Бизнес планы по кружкам школы
1. Краткий инвестиционный меморандум
Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.
Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.
Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.
Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:
1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.
2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.
3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.
Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.
Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.
Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 770 500 рублей;
Средняя ежемесячная прибыль — 195 150 рублей;
Срок окупаемости — 12 месяцев;
Точка безубыточности — 2 месяца;
Рентабельность продаж — 38%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Школа творчества будет иметь помещение площадью от 150 м2 с тремя комнатами под спортивный, художественный и музыкальный класс, каждый из которых будет занимать не менее 40 м2 и общей зоной ресепшн при входе.
Месторасположение школы должно быть рассчитано на детей, проживающих рядом, либо в соседних районах, поэтому арендовать помещение в центре города не обязательно. Под такую школу отлично подойдет первый этаж многоквартирного дома либо помещение в офисно-развлекательном центре. Так как потребители услуги — дети, то их логистикой обычно занимаются родители, поэтому наличие парковки рядом со зданием будет большим преимуществом.
Школа творчества будет иметь на первоначальном этапе пять направлений. Хором и вокалом дети будут заниматься в музыкальном классе. Вокалу будут одновременно обучаться до семи человек, а хором до десяти. В художественном классе будут обучать лепке, рисунку маслом, красками, карандашами. В спортивном классе будут преподавать аэробику и танцы. В зависимости от возрастной группы и степени подготовки дети будут обучаться русским — народным танцам, современным и бальным. Преподавателей будет несколько по всем направлениям, оплата будет почасовая, то есть будет складываться суммированием за все уроки в месяц.
В школе будут как начинающие, так и продолжающие группы. Каждый ребенок будет заниматься в своей возрастной группе, расписание уроков будет составлено совместно с преподавателями и родителями, под каждую возрастную группу в дневное и вечернее время.
Школа будет работать с 10.00 до 20.00, при этом максимальная нагрузка будет с 15.00 до 19.00, а для детей, обучающихся в основной школе во вторую смену, предусмотрены занятия с 10.00 до 12.00.
Примерное расписание по одному из направлений (хор) может выглядеть следующим образом:
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
10.00 | хор средняя группа | хор средняя группа | |||
11.00 | |||||
12.00 | |||||
13.00 | |||||
14.00 | хор взрослая группа | хор взрослая группа | |||
15.00 | хор младшая группа | хор младшая группа | |||
16.00 | |||||
17.00 | |||||
18.00 | |||||
Стоимость занятий может быть разной в зависимости от услуги, либо одинаковой на все направления. Обычно дороже стоят более популярные направления, такие как танцы. В школе можно приобрести как разовое занятие, так и абонемент на месяц. Средняя цена месячного абонемента на все занятия — 2250 рублей.
Школа творчества может быть ориентирована как на детскую, так и на взрослую публику, однако рассматриваемый бизнес-план — детская школа. Согласно статистическим данным, начиная с 2001 года количество родившихся увеличивается, соответственно детей становится все больше и больше. Так, за 2017 год численность детей до 15 лет включительно составила рекордные для России 26,9 миллионов человек.
По возрастной классификации обучающие группы можно поделить на несколько видов:
- Дошкольная группа — сюда входят дети от 4 до 7 лет, часто с сопровождением родителей, обучаются начальным навыкам.
- Дети от семи до 11 лет
- Дети от 11 до 14 лет
- Подростковая группа с 14 до 17 лет.
Школа ориентирована на детей, родители которых могут позволить дополнительное обучение для своего ребенка, то есть уровень доходов семьи должен быть не ниже среднего.
Преимущества и недостатки школы творчества показаны в таблице:
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Как уже отмечалось выше, целевой аудиторией детской школы творчества являются взрослые люди, которые нацелены на творческое развитие своих детей. Наличие программ для разных возрастов и средний ценовой сегмент позволяет охватывать большую аудиторию родителей детей дошкольного и школьного возраста.
Родители стремятся выбрать для детей лучший вариант обучения, поэтому при выборе школы, основным критерием являются отзывы знакомых. Также родители изучают социальные сети, сайт школы и отзывы на нее в Интернете. Для родителей важно получить максимум полезной информации по услугам школы, ее преподавателях и успехах по работе с детьми.
Таким образом, маркетинговая компании для школы творчества может иметь следующие инструменты продвижения:
- Собственный сайт, а также странички в социальных сетях, таких как Вконтакте, Instagram. На сайте в обязательном порядке должна отображаться информация по расписанию, преподавателям, направлениям и существующим акциям на обучение. Контент социальных сетей может содержать не только общую информацию, но и показывать внутреннюю «жизнь» школы, а также может давать советы по тем или иным направлениям. К примеру, отснятые уроки по танцам, чтобы дети могли тренироваться дома;
- Расклейка объявлений в местах скопления целевой аудитории, таких как школа, садик, детские театры и т.д.;
- Расклейка объявлений вблизи школы, а также указатели на асфальте и щитах;
- Реклама на местном радио;
- Участие в мероприятиях города, показные выступления с детьми;
- Система лояльности — бонусные программы и акции, такие как, бесплатное первое посещение.
Также для увеличения продаж, в вечернее время школа может набрать группы для взрослых.
Открытие детской школы творчества можно поделить на этапы:
Этап регистрации. Перед началом работы школы творчества, необходимо зарегистрироваться в государственных органах. Формой организации будет Общество с ограниченной ответственностью, вид деятельности по ОКВЭД-2: 85.41.9 — Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки. Не смотря на то, что дополнительное образование подлежит лицензированию, покупать лицензию для того, чтобы открыть школу творчества, не нужно, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, лицензированию не подлежит образовательная деятельность, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании. Систему налогообложения можно выбрать упрощенную, объектом налогообложения будут доходы, уменьшенные на расходы.
Этап получения разрешений. Для этого необходимо соблюсти все требования. К примеру, требования к работникам дополнительного образования должны быть следующие:
- должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
- проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже одного раза в два года;
- должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
- должны иметь личную медицинскую книжку и допуск к работе.
Этап подбора помещения. Само помещение может находится в любом доме или строении, однако ремонт в нем должен соответствовать тем же СНиП и СанПиН. К примеру, должно быть несколько входов и выходов, правильное освещение, температура, соответствующая нормам. Также будет необходимо заказать дизайн- проект.
Этап согласования помещения с МЧС, а также приобретение пожарной сигнализации, средств пожаротушения.
Закупка и соблюдение требований инженерных коммуникаций.
Закупка мебели, соответствующая нормам безопасности.
Подбор персонала и составление штатного расписания.
Разработка направлений школы и составление примерного расписания занятий.
Установка кассового аппарата.
Реклама.
Открытие школы творчества.
6. Организационная структура
Для того, чтобы школа творчества функционировала, на постоянной основе должны работать директор, администраторы, бухгалтер и уборщица. Директор, администраторы и уборщица работают по трудовому договору, с бухгалтером (или бухгалтерской фирмой) может быть подписан договор на оказание услуг удаленно.
В обязанности директора школы входит подбор персонала, организация административно-хозяйственных процессов, обеспечение жизнедеятельности школы. Директор будет отвечать за пожарную безопасность, методы преподавания, за рекламу. В первое время директором может быть собственник, который также может являться идейным вдохновителем школы (открывать новые направления). Директор будет работать по графику 5/2 c 8.00 до 18.00, заработанная плата состоит из оклада и премии.
Администраторов в штатном расписании двое, они будут работать с 9.30 до 20.30 по графику 2/2. Рабочим местом является ресепшн школы, в обязанности входит работа с посетителями, оформление договоров, работа с кассой, составление расписания и ответы на телефонные звонки.
Сотрудники, без которых школа не сможет существовать — это преподаватели. Опытные и грамотные преподаватели — залог того, что родители будут отдавать своих детей в школу творчества снова и снова. При найме преподавателей, важно оценить их уровень образования, наличие опыта и методику преподавания. Для школы творчества в первое время достаточно два преподавателя в спортивный зал (танцы и аэробика), преподаватель в художественный класс и преподаватель в музыкальный класс. Оплата будет почасовая, график работы согласно расписанию школы.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 35 000 | 1 | 35 000 |
Администратор-кассир | 25 000 | 2 | 50 000 |
Уборщица | 15 000 | 1 | 15 000 |
Страховые взносы | 30 000 | ||
Итого ФОТ | 130 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страхоых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 770 500 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие школы представлен в таблице:
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 40 000 |
Дизайн-проект помещения | 80 000 |
Ремонт | 800 000 |
Вывеска | 30 000 |
Рекламные материалы | 30 000 |
Аренда на время ремонта | 320 000 |
Закупка оборудования | 450 500 |
Прочее | 20 000 |
Итого | 1 770 500 |
Основными затратами являются ремонт и закупка оборудования. К примеру, закупка в спортивный зал зеркал и шкафчиков; в музыкальный класс — синтезаторов, музыкального оборудования с микрофонами для вокала и прочее. Ремонт также может иметь цену выше среднего на квадратный метр, так как должен соответствовать всем нормам. Основными ежемесячными расходами, будут постоянные затраты, которые влияют на себестоимость одного занятия (абонемента). Себестоимость складывается в основном из заработанных плат преподавателей, поэтому основными ежемесячными затратами будет ФОТ и почасовая оплата преподавателям. Более подробная информация представлена в таблице:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 146 377 |
Аренда (80 кв.м.) | 160 000 |
Амортизация | |
Коммунальные услуги | 30 000 |
Реклама | 30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 20 000 |
Себестоимость урока ( расходные материалы и оплата преподавателям) | 181 968 |
Непредвиденные расходы | 20 000 |
Итого | 588 345 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Основным фактором риска является нехватка квалифицированных кадров. Данный риск учтён, благодаря высоким ставкам преподавателя данный риск минимален. Помимо этого, существует риск изменений в законодательстве, в связи с которыми для продолжения деятельности может потребоваться образовательная лицензия.
Также серьезные риски влечет за собой смена арендных площадей, так как данные кружки рассчитаны прежде всего для посетителей, проживающих поблизости, возможная смена места дислокации бизнеса (при условии, что не будет возможности взять в аренду помещение поблизости) отразится на посещаемости.
Скачать финансовую модель
Источник
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Программа принята на педагогическом совете протокол № …… от …….. 2014 | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №7 _____________Н.И. Смирнова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА КРУЖКА «Бизнес- школа»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 17 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД
Автор-составитель: учитель экономики
Скворцова Юлия Владимировна
Нижний Новгород
2014
Краткая аннотация:
В данной разработке представлен пакет документов, включающий в себя программу и тематический план кружка, план урока практического занятия, презентация в программе SMART и POWER POINT и разработка бизнес-плана, выполненная учащимися самостоятельно с использованием Интернет – ресурсов, а также список литературы, помогающий реализовать данную программу кружка.
Разработка может представлять интерес для руководителей кружков по развитию творческой активности учащихся в системе дополнительного образования.
Название работы: Учебно – методический материал по работе кружка дополнительного образования учащихся «Бизнес- школа»
Автор: Скворцова Юлия Владимировна, преподаватель экономики МБОУ СОШ 7
603163, гНижний Новгород, Ул Верхнепечерская 4 а
телефон: 89058678227
электронный адрес: jskv@list.ru
Содержание
1. Информационная справка………………………………………………… | …..4 |
2. Пояснительная записка……………………………………………………. | …..5 |
4. Примерное планирование………………………………………………… | …..8 |
5. Учебно – тематическое планирование……………………………………. | …..9 |
6. Вывод о результативности работы кружка……………………………… | ….12 |
7. Приложение 1……………………………………………………………… | ….13 |
8.Приложение 2 ..…………………………………………………………… | ….14 |
9. Методическое обеспечение занятий кружка «Бизнес – школа»……….. | ….28 |
10. Вывод о результативности работы кружка…………………………….. | ….29 |
Информационная справка:
- Руководитель кружка: Скворцова Юлия Владимировна
- Образование: высшее экономическое, стаж работы 13 лет
- Название кружка: «Бизнес- школа»
- Направленность кружка: социально-экономическая
- Цель программы кружка:
- развитие творческой активности учащихся;
- умение применять полученные знания для анализа экономических процессов в стране и городе;
- оценивать свои предпринимательские способности;
- развивать интеллектуальные и практические умения у учащихся в области рыночной экономики.
6. Тип образовательной программы кружка: авторская
7. Срок реализации программы: 1 год
8. Количество часов:70 часов
9. Количество учащихся в кружке: 21
10. Возраст обучающихся: 17
11. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экономика – это часть повседневной жизни, постоянно окружающая нас, если находится в социуме, и которая призвана удовлетворять повседневные потребности и обеспечивать жизнь человека. Это такая среда, которая постоянно нас окружает, хотим мы этого или нет.
Современная молодежь должна хорошо разбираться в основах рыночной экономики, так как это является сейчас особенно актуальным.
Первой причиной изучения экономики является то, что она имеет дело с проблемами, которые непосредственно касаются каждого из нас. В процессе жизни приходится отвечать на большое количество вопросов и решать много проблем. Сколько у меня останется зарплаты после уплаты всех налогов и взносов? Под какой кредит лучше взять автомобиль и квартиру и вообще стоит ли его брать?
Существуют проблемы не только семейного и личного плана. Каждый из нас проживает в какой-то стране, которая характеризуется своей политической, а вместе с тем и экономической деятельностью, последствия которой влияют на всех независимо от социального статуса и занимаемой должности.
Также экономика помогает ответить на вопросы в сфере предпринимательства и финансовой деятельности. Почему одни акции растут в цене, а другие падают? А как повлияет новый Налоговый кодекс на мой бизнес или мои отношения с зарубежными партнерами?
Экономика помогает ответить и на вопросы глобального или общенационального характера.
Спектр вопросов, который охватывает современная экономика, весьма широк, и каждый человек бывал озадачен проблемами из вышеперечисленных сфер, где экономика является единственным указателем к правильному ответу.
Значимость кружка дополнительного образования «Экономист» – это помощь учащимся в получении знаний, позволяющих ориентироваться в вопросах
практической экономики, в формировании у них ценностно-смысловой, общекультурной, коммуникативной, социально-трудовой компетентности и компетентности личностного самосовершенствования.
Программа кружка направлена на получение учащимися социально-экономического профиля знаний в сфере основ рыночной экономики.
Новизна данной программы заключается в том, что каждый обучающийся на основе общих знаний сможет самостоятельно охарактеризовать экономические проблемы предприятий города, в котором они живут и найти пути их решения, внести предложения по развитию экономики города через составление и защиту собственного бизнес-плана.
Цели:
- формирование у обучающихся метапредметных компетенций, умений применять полученные знания для анализа экономических процессов в стране и городе, оценивать свои предпринимательские способности;
- развивать интеллектуальные и практические умения у учащихся в области рыночной экономики.
Задачи:
- изучить этапы создания организационно-правовых форм предприятий и фирм;
- ознакомить обучающихся с основами построения взаимоотношений с хозяйствующими партнерами;
- научить учащихся анализировать экономические процессы, тенденции развития предпринимательства в стране и городе;
- научить учащихся использовать алгоритм анализа способности к предпринимательству;
- создать условия для развития интереса к предпринимательской деятельности.
Кружок рассчитан на70 часов. Итогом занятия в кружке является защита бизнес-плана, который составляют все учащиеся.
В основе механизма реализации программы лежит идея личностно-ориентированного обучения при активной индивидуальной самостоятельной учебной деятельности соразмерно возможности и потребности учащегося.
Для реализации задач кружка используются следующие технологии: личностно-ориентированного обучения, критического мышления, деятельностного и компетентностного подхода, проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, самостоятельная работа.
Методы и приемы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
- Самостоятельная работа с Интернет – ресурсами;
- Поисковый метод;
- Метод проблемного обучения;
- Метод эвристической беседы;
- Анализ;
- Дискуссия;
- Диалогический метод;
- Практическая деятельность;
- Проектирование.
Методическое обеспечение занятий кружка «Экономист»
Литература:
1 .Я.Линьков «Экономика 10-11 классы. Базовый уровень». М., Вита-Пресс, 2006.
2. А.Я.Линьков Экономика 10-11 классы. Практикум для учащихся, М., Вита- Пресс, 2006
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ « Бизнес- планирование»; УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОЕКТНО-УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ»; Н.Н -2011
«Рассмотрен» «Утверждаю»
На заседании МО Директор школы
Протокол № _____ Смирнова Н.И
« »____201_г. « »____201_г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
« »____201_г.
Примерное планирование
кружка дополнительного образования учащихся
«Бизнес-школа»
№ п/п | Наименование темы | Часы | |
Теория | Практика | ||
1 | Генерация идей | 2 | 2 |
2 | Что такое бизнес-план? | 2 | 2 |
3 | Резюме проекта | 2 | 2 |
4 | Цель и задачи проекта | 2 | 2 |
5 | Описание товара или услуги, которые заявитель предполагает производить | 2 | 2 |
6 | Анализ рынка | 2 | 2 |
7 | Анализ перспективности идеи (Swot-Анализ) | 2 | 2 |
8 | Маркетинговый план | 2 | 4 |
9 | Производственный план | 2 | 4 |
10 | Финансовый план | 2 | 4 |
11 | Организационный план | 2 | 4 |
12 | Команда проекта (опыт, знания, функционал, роли) | 2 | 2 |
13 | Риски проекта | 2 | 2 |
14 | Методика расчёта показателей эффективности инвестиций | 2 | 2 |
15 | Выбор организационно-правовой формы | 2 | 2 |
16 | Защита бизнес- плана | 2 | |
Всего: | 70 |
«Рассмотрен» «Утверждаю»
На заседании МО Директор школы
Протокол № _____ Смирнова Н.И
« »____201_г. « »____201_г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
« »____201_г.
Учебно – тематическое планирование
кружка дополнительного образования учащихся
«Бизнес – школа»
№ п/п | Содержание учебного материала | Часы | Сроки изучения |
1. | Генерация идей | 4 | |
1.1-1.2 | Мозговой штурм | 2 | |
1.3 | Метод Эдварда де Боно | 1 | |
1.4 | Синектика | 1 | |
2 | Что такое бизнес-план? | 4 | |
2.1-2.2 | Бизнес- план предприятия | 2 | |
2.3-2.4 | Структура предприятия | 2 | |
3. | Резюме проекта | 4 | |
3.1-3.2 | Основные положения бизнес-плана | 2 | |
3.3-3.4 | Основные вопросы инвестора | 2 | |
4. | Цели и задачи проекта | 4 | |
4.1-4.2 | Понятие целей проекта | 2 | |
4.3-4.4 | Задачи проекта | 2 | |
5 | Описание товара или услуги, которые заявитель предполагает производить | 4 | |
5.1 | Патентоспособность и авторские права | 1 | |
5.2 | Безопасность и экологичность | 1 | |
5.3 | Гарантия и сервис | 1 | |
5.4 | Эксплуатация | 1 | |
6. | Анализ рынка | 4 | |
6.1-6.2 | Оценка потенциальной емкости рынка | 2 | |
6.3-6.4 | Оценка потенциальной суммы продаж | 2 | |
7. | Анализ перспективности идеи (Swot-Анализ) | 4 | |
7.1-7.2 | Сильные и слабые стороны Swot-Анализа | 2 | |
7.3-7.4 | Возможности и угрозы | 2 | |
8. | Маркетинговый план | 6 | |
8.1-8.2 | Политика ценообразование | 2 | |
8.3-8.4 | Методы стимулирования сбыта продукции | 2 | |
8.5-8.6 | Реклама продукта (услуги) | 2 | |
9. | Производственный план | 6 | |
9.1-9.2 | Как предприятие будет производить данный продукт? | 2 | |
9.3-9.4 | Каковы источники затрат? | 2 | |
9.5-9.6 | Как внешние факторы могут сказаться на производстве? | 2 | |
10. | Финансовый план | 6 | |
10.1-10.2 | Прогноз объемов продаж | 2 | |
10.3-10.4 | Прогноз прибыли и убытков | 2 | |
10.5-10.6 | Анализ движения наличности | 2 | |
11. | Организационный план | 6 | |
11.1-11.2 | Руководство бизнесом, распределение ролей | 2 | |
11.3-11.4 | Стили управления | 2 | |
11.5-11.6 | Потенциальные источники финансирования | 2 | |
12. | Команда проекта (опыт, знания, функционал, роли) | 4 | |
12.1-12.2 | Функционал, роли команды проекта | 2 | |
12.3-12.4 | Механизм поддержки и мотивации руководителей | 2 | |
13 | Риски проекта | 4 | |
13.1 | Коммерческий риск | 1 | |
13.2 | Технологический риск | 1 | |
13.3 | Производственный риск | 1 | |
13.4 | Общеэкономические риски | 1 | |
14. | Методика расчёта показателей эффективности инвестиций | 4 | |
14.1-14.2 | Интегральные показатели эффективности инвестиций | 2 | |
14.3-14.4 | Ставка дисконтирования | 2 | |
15. | Выбор организационно-правовой формы | 4 | |
15.1-15.2 | Организационно- правовые формы | 2 | |
15.3-15.4 | Преимущества и недостатки организационно- правовых форм | 2 | |
16. | Защита бизнес- плана | 2 | |
Всего | 70 |
Вывод о результативности работы кружка
Помните, что важнее не бизнес-план, а план бизнеса. В бизнес-плане, прежде всего, оценивается модель бизнеса, схема зарабатывания денег. Вы должны ясно себе представлять, на чем вы будете зарабатывать деньги, кто Ваш потенциальный покупатель и где его искать. Так, недостаток начального капитала с успехом может восполнить способность опреде