Бизнес план закупка транспортных средств
1. Краткий инвестиционный меморандум
Автомобильные перевозки вносят значительный вклад в развитие экономики любой страны. Ежедневно на дорогах перевозятся тонны различного груза. Перевозки осуществляют как компании, так и частные лица. На сегодняшний день в России есть несколько крупных предприятий на данном рынке, а также множество средних, небольших и частных лиц, имеющих одну единицу техники.
Несмотря на то, что существует высокая конкуренция, высокий спрос на транспортные услуги сохраняется, поэтому открытие транспортной компании остается актуальным. К тому же на сегодняшний день крупные компании предлагают свои услуги по завышенным ценам, а небольшие и частные лица не всегда могут обеспечить качественный сервис — старые машины, задержки привоза, неквалифицированные водители. В связи с этим можно открыть небольшую компанию, которая будет работать по средним рыночным ценам, но качество услуг будет выше.
Транспортные компании на сегодняшний день могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов. В рассматриваемом бизнес-плане рассмотрим перевозку крупногабаритных и мелкогабаритных грузов.
Срок окупаемости составляет 19 месяцев
Первоначальные вложения будут равны 8 120 000 руб
Точка безубыточности достигается на 2 месяц
Средняя прибыль в месяц 395 000 руб
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Для организации транспортной компании потребуется гаражное помещение площадью около 200 м2. Оно должно быть поделено для стоянки автотранспорта, а также для офисного помещения для сотрудников компании и клиентов. Площадь офиса может не превышать 40 м2, но должно быть оборудовано мебелью и всей необходимой техникой.
Транспортная компания будет иметь на балансе две фуры и три Газели для осуществления перевозок.
Фура может доставлять в пункт назначения большие объемы грузов. Вес груза может достигать тридцати тонн. Сама фура представляет собой многотонное транспортное средство и состоит из тягача и прицепа.
Таким образом, на фуре можно перевозить крупногабаритный груз по всей территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Наиболее популярными моделями фур являются: Volvo FN, Mercedes-Benz Actors, MAN-TGS и другие.
Газель является малогабаритным грузовым автотранспортом. Производится в России, поэтому очень популярна среди российских транспортных компаний.
Максимальная масса груза не должна превышать 3500 кг, что позволяет управлять ей водителям с правами категории «В». Также на Газель не распространяется действие знака «проезд грузовым автомобилям запрещен», что обеспечивает проходимость по городу.
Таким образом, Газель чаще всего пользуется спросом при следующих действиях:
- Переезд
- Небольшая стройка
- Перевозка продуктов до магазина (к примеру, хлеб)
- Доставка
Стоит отметить, что перед каждым выездом все машины должны быть проверены на отсутствие технических неисправностей, также водители должны пройти предрейсовый осмотр.
Со временем транспортная компания может преобразоваться в транспортно- экспедиционную, что означает не только доставку груза из пункта А в пункт Б, но и обеспечение ее сохранности и привоза точно в срок.
Основным рынком сбыта транспортной компании будут организации, осуществляющие доставку своей продукции по городу или в другие регионы, но не имеющие собственного транспорта. Это могут быть региональные сети либо небольшие местные магазины. Важно настроить каждый заказ на долгосрочную перспективу, ведь торговым организациям необходимо осуществлять доставку постоянно. Заключение нескольких крупных долгосрочных договоров может загрузить машины на 70%.
Помимо постоянных контрактов, возможно выполнение единичных заказов как различных компаний, так и частных лиц. С учетом того, что многие товары заказываются через Интернет-магазины, доставка грузов необходима повсеместно.
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Маркетинговая кампания транспортной компании должна включать в себя:
- Наличие сайта в интернете. На сегодняшний день это необходимо практически для любой организации, в том числе и транспортной компании. Информация на сайте будет предлагать ознакомиться с видами транспорта и их характеристиками, возможно наличие калькулятора для примерного расчета стоимости проезда, возможность связаться с диспетчером или менеджером. Также можно подключить функцию отслеживания груза на карте.
- Реклама в различных деловых СМИ. Это могут быть периодические издания как в газетах и журналах, так и в Интернет СМИ. Можно предложить напечатать полезную информацию для потребителей, тем самым сделав рекламу себе.
- Билборды и реклама на машинах. Размещать объявления на билбордах можно возле промышленных зон с большим количество предприятий. Реклама в таких местах значительно дешевле чем в центре города, а эффект может быть выше. На своих автомобилях можно разместить рекламу своего бренда, а также номер телефона, по которому можно обратиться. Такая реклама практически ничего не стоит, но повысит узнаваемость бренда и возможны дополнительные продажи.
Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Видом деятельности по ОКВЭД-2 стоит выбрать 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами». Такой вид деятельности разрешает применение налога на вмененный доход, физическим показателем будет количество машин. Соответственно, чем больше машин в транспортной компании, тем выше налог.
Далее необходимо подобрать гаражное помещение и произвести ремонт. Помещение должно пройти проверки МЧС и СанПин.
Следующими этапами будет покупка Газелей и фур с их последующей регистрацией в ГИБДД. Необходимо также получить страховые полисы (такие как КАСКО и ОСАГО) и техпаспорт на каждый автомобиль.
Для офисных сотрудников нужно приобрести мебель и технику.
Когда подготовительные этапы будут выполнены, можно заключать трудовые договора с сотрудниками и начинать работать.
Важно помнить, что перед каждым выездом механик и водитель должны проверить наличие водительского удостоверения, путевого листа, доверенности на транспортное средство, документов на груз, которые подготавливает заказчик и при необходимости командировочного документа. Также водитель должен пройти медицинский осмотр.
6. Организационная структура
Для начала работы транспортной компании необходимо составить штатное расписание в количестве четырех должностей и 15 сотрудников.
Перечень должностей и заработанных плат представлен в Таблице:
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 50 000 | 1 | 50 000 |
Водитель | 20 000 | 10 | 200 000 |
Диспетчер | 30 000 | 2 | 60 000 |
Техник | 35 000 | 2 | 70 000 |
Десять из них будут работать водителями, они должны иметь права категории «В» и «С» (водителям Газели необязательно иметь права категории «С»), а также стаж вождения от двух лет. Водитель обязан выполнять рейсы четко в срок, хорошо знать логистические маршруты, уметь произвести небольшой ремонт. Работа между водителями будет по графику, за одной машиной будет числиться два водителя.
В обязанности диспетчера входит организация и контроль работы водителя на рейсе, инструктаж, разработка логистических маршрутов. При выборе кандидатов желательно наличие высшего специализированного образования и опыта работы. График работы диспетчеров два на два посменно.
Техник должен проверять автомобиль перед рейсами, а также все необходимее документы. Если у автомобиля имеются технические неисправности, технику необходимо разобраться с данной проблемой и отправить машину на ремонт.
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 8 102 000 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие птицефермы представлен в таблице:
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 30 000 |
Ремонт | 30 000 |
Рекламные материалы | 10 000 |
Аренда на время ремонта | 52 500 |
Закупка оборудования | 7 970 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 8 102 500 |
Основными инвестициями будет закупка оборудования, которая включает в себя покупку двух Фур и трех Газелей. Стоимость автомобилей в общей сложности получается высокой, однако при полной загрузке они быстро окупятся. К тому же, имея крупные активы на балансе можно предотвратить банкротство при нестабильной экономической ситуации.
Если предприятие на момент открытия не имеет необходимой суммы для покупки машин, то автомобили можно взять в лизинг.
В составе оборудования также будет мебель и офисная техника для сотрудников, а также необходимое оборудование для машин.
Основными ежемесячными затратами будет фонд оплаты труда и стоимость топлива. При расчете затрат на топливо стоит понимать, что расход груженой Газели составляет 11 литров на 100 км, а Фуры 25 л на 100 км. Средняя цена топлива составляет 40 рублей.
Также ключевыми показателями ежемесячных расходов будет амортизация и ремонт машин.
Стоимость аренды помещения будет зависеть от региона, места размещения (загород, промышленная зона, удаленность от центра города) и его состояния (ремонт, тепло).
Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 642 321 |
Аренда (200 кв.м.) | 70 000 |
Амортизация | 106 944 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Реклама | 10 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 15 000 |
Топливо | 433 770 |
Ремонт машин | 150 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 1 453 036 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
У данного проекта имеется несколько основных факторов риска.
Первый из них — это нехватка квалифицированного персонала, а именно водителей, которые могут безопасно осуществлять управление транспортом и быть пунктуальными. Данный риск уменьшается благодаря конкурентному уровню заработной платы и обучению персонала.
Второй фактор риска — это безопасность перевозок, то есть риск попадание транспорта в ДТП. Для минимизации этого риска груз и автотранспорт будет застрахован чтобы исключить финансовые потери.
Ещё один риск — это некачественные запчасти для автомобилей. Для исключение данного риска запчасти будут закупаться только у официальных дилеров. Высокая конкуренция на рынке также является фактором риска. Планируется провести рекламную компанию на нескольких разных рекламных площадках с использованием различных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов и исключения данного риска.
Скачать финансовую модель
Финансовая модель транспортной компании
______________
Директор
на приобретение
транспортного средства
Целью разработки
настоящего бизнес-плана является получение
заёмных средств. Данные средства будут
направлены для приобретения транспортного
средства для собственных нужд учредителя
Частного предприятия «». Стоимость транспортного
средство составляет 27 млн.сум.
Кредит и проценты
по нему будут погашаться выручкой
от торговли, что является основной
деятельностью данного Частного
предприятия. Проектный срок составляет
2 года.
Частное предприятие
«» работает на основании Свидетельство
№ от 26 января 2010г. выданное Инспекцией
по регистрации предпринимательских
субъектов Юнусабадского районного
хакимията г.Ташкента.
Кроме торговли,
согласно III разделу устава зарегистрированной
органом государственной регистрации
от 26 января 2010г. предприятие имеет право
заниматься широким спектром хозяйственной
деятельности.
Юридический адрес
предприятия: г.Ташкент,
Единоличным учредителем
четного предприятия является гражданин
РУз.
Адрес регистрации
учредителя – г. Ташкент,
Реализация данного
проекта будет сопряжено с изменением
кадровой политики, организации и структуры
управления предприятия. Все обозначенные
мероприятия позволят получать значительный
эффект в течении 2 лет. Среднегодовые
темпы прироста товарооборота планируются
на уровне 10—15%, а уровень рентабельности
— 12,0 % к обороту. Поскольку собственником
предприятия является один учредитель,
он напрямую заинтересован в росте результатов
хозяйственной деятельности, получении
дохода, достаточного для осуществления
кредитных платежей и дальнейшего развития.
Это является дополнительной гарантией
осуществления проекта в рамках запланированных
ориентиров и выполнения всех обязательств
перед кредитором.
В рамке
данного проекта для наиболее
правдивого расчета и планирования
допускаются следующие неизменные
связанные с основной деятельности, финансами,
налоговыми платежами, а так же с кредитными
условиями:
Производственные | |
Арендная плата | 1 730 000 |
Заработная плата | 200 000 |
Рекламные расходы( от продаж) | 1% |
Финансовые | |
объем продаж в месяц | 50 000 000 |
банковские расходы | 76 000 |
средняя наценка на ассортимент товаров | 13% |
амортизация основных средств (годовых) | 20% |
Налоговые | |
Единый налог (от объемы продаж) | 4% |
Единый социальный налог | 99 470 |
Кредитные | |
размер кредита | 27 000 000 |
годовая % ставка | 20% |
срок кредита (год) | 2 |
гашение кредита | ежемесячно равными платежами в конце месяца |
Кроме того предполагается,
что все связанны с предприятием
лица будут соблюдать действующие
законы РУз и максимально стараться
повышать эффективность работы предприятия.
Управление маркетингом
в рамках изучения, прогнозирования
и активного воздействия на рынок потребителей,
поставщиков и конкурентов является одним
из основных элементов стратегии маркетинга
и коммерческой деятельности как таковой.
Основной целью стратегии маркетинга
на предприятии в отношении потребителя
выступает привлечение новых сегментов
покупателей за счет расширения ассортимента
товаров, нацеленного на разные уровни
доходов населения, расширения видов деятельности.
В рамках воздействия
на рынок поставщиков основной целью
предприятия будет являться повышение
заинтересованности во взаимном сотрудничестве
с постоянными поставщиками и привлечение
к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях
новых поставщиков, расположенных в относительном
удалении от города и еще недостаточно
известных на рынке столицы.
С появлением на
рынке потенциальных конкурентов, предприятие
будет активно воздействовать на них в
части проведения соответствующей ценовой
и ассортиментной политики, а также путем
расширения круга дополнительно предоставляемых
покупателям услуг.
Обозначенные цели
и направления их достижения определяют
стратегию деятельности предприятия как
стратегию роста и обеспечения устойчивого
положения на рынке.
Основой проводимой
ассортиментной политики будет являться
увеличение ассортимента реализуемых
товаров как вширь (разнообразие товарных
позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей
в пределах одной товарной группы).
Расширение ассортимента
реализуемых товаров предполагается
вести по следующим направлениям:
— расширение
связей с поставщиками товаров
по номенклатуре изделий;
— установление
постоянных связей с фирмами,
ввозящими товары в республику,
и работа с ними по заказам;
— оказание услуг
по формированию заказов и
доставке их по указанному
адресу.
Поскольку в
магазине применяется метод самообслуживания,
на предприятии будет постоянно производиться
фасовка и доработка товаров. В магазине
все товары будут поставляться в фасованном
виде, полностью готовыми к реализации.
Увеличение доли фасованных товаров в
общем объеме товарооборота даст возможность
сократить время на покупку и время на
потребление товара. И хотя доработка
и фасовка товаров будут требовать дополнительных
затрат материалов и труда, для покупателей
это будет представлять дополнительную
выгоду и выступит в качестве одного из
условий укрепления позиций предприятия
на конкурентном рынке.
Установление
оптимального режима работы магазина
с учетом специфики спального
района (с 8.00 до 22.00) и использование
прогрессивного метода продажи по принципу
самообслуживания позволит обеспечить
наилучшее удовлетворение спроса покупателей
и увеличит пропускную способность магазина.
Расширение количества
предоставляемых дополнительно
услуг и улучшение культуры обслуживания
покупателей, предполагающие проведение
дегустаций и консультаций покупателей,
даст возможность увеличить долю рынка,
что повлечет за собой рост доходов и прибыли
предприятия.
Для привлечения
покупателей на первоначальном этапе
предприятие будет придерживаться методов
ценовой конкуренции. При одновременном
проведении мероприятий по ускорению
оборачиваемости товаров это не снизит
средний уровень валового дохода, но обеспечит
приток покупательского потока.
Основными факторами,
на которые предприятие будет
опираться при установлении цен,
будут выступать:
— уровень спроса
и предложения;
— эластичность спроса;
— возможная реакция потребителей;
— уровень цен конкурентов;
— издержкоемкость реализации товаров
и др.
В качестве методов
ценовой политики предприятие будет использовать:
а) расчет цены
товара исходя из отпускной цены предприятия-изготовителя
или оптового звена с учетом установленных
предельных торговых надбавок на социально
значимые товары;
б) обеспечение
безубыточности;
в) ориентация
на спрос (чем выше спрос, тем выше цена
и наоборот, т.е. при неизменной отпускной
цене товар будет продаваться по разным
розничным ценам в зависимости от места
и времени продажи);
г) ориентация
на цены конкурентов;
д) использование
среднеотраслевых цен.
При определении
методов ценообразования в каждом
конкретном случае предприятие будет
руководствоваться принципом, предусматривающим
наилучшие условия проникновения предприятия
на рынок, сохранение и увеличение доли
рынка в условиях конкуренции, получение
прибыли, обеспечивающей безубыточную
работу. При этом будет использоваться
тактика:
— низкой цены в
целях привлечения максимального количества
покупателей и завоевания большей доли
рынка;
— высокой цены,
которую воспринимают только
некоторые сегменты (покупатели, имеющие
достаточно высокий уровень доходов),
а затем снижения ее для
привлечения следующих сегментов покупателей.
При выборе каналов
товародвижения предприятие будет
придерживаться политики ограничения
участия посредников. Услугами посреднических
структур и оптовой торговли предприятие
планирует пользоваться лишь в случаях
поставки товаров, требующих предварительной
доработки, подсортировки и упаковки,
или при отсутствии возможности закупки
товаров, минуя посредническое звено.
Это позволит увеличить уровень надбавки
в рамках предельного и снизить уровень
цен за счет отсутствия оптовой надбавки,
а следовательно, привлечь дополнительный
контингент покупателей.
В целях активизации
и стимулирования продаж предприятие
планирует использовать рекламу, связи
с общественностью и другие методы.
При проведении
рекламных кампаний будут использоваться
в основном не дорогостоящие источники
информации, щиты, устные консультации,
реклама по радио и в прессе. Предельный
размер расходов на рекламу будет ограничен
1 % от получаемых валовых доходов, но с
обязательным соизмерением понесенных
затрат с получаемым результатом.
При использовании
политики стимулирования сбыта среди
применяемых средств предполагаются:
— товарный кредит;
— продажа с авансовым платежом;
— премии при покупке большого количества
товара или скидка;
— проведение дегустаций, лотерей и т.д.
Для обеспечения
эффективного использования всех имеющихся
видов ресурсов руководство предприятия
проанализировало действующую организационную
структуру, структуру управления и
оптимизировало их с тем, чтобы дать
возможность «управляющему — управлять,
специалистам — выполнять свои функции,
администраторам — действительно администрировать».
Выгоды такого подхода будут ощутимы практически
сразу, поскольку они ориентированы на
воздействие такого специфического фактора,
как живой труд.
Директор предприятия
назначается собственником предприятия.
В ведении директора находится обеспечение
магазина квалифицированными кадрами.
Он производит расстановку работников
с учетом требований рационального разделения
труда, квалификации и психологических
особенностей работников, следит за повышением
их квалификации, созданием благоприятного
микроклимата в коллективе, безопасных
условий труда. Директор организует разработку
стратегии развития предприятия и контролирует
степень ее выполнения. Вся деятельность
директора направлена на получение прибыли,
достаточной для самоокупаемости и самофинансирования
предприятия, на обеспечение высокой культуры
обслуживания покупателей, внедрение
прогрессивных форм торговли, совершенствование
технологии торгового процесса.
Вновь избранный
участниками общества директор имеет
большой опыт работы в торговле —
17 лет. Имеет среднее специальное образование
по специальности экономист. Приобретенные
на практике знания специфики деятельности
отрасли определяют его дополнительные
преимущества при организации торгово-технологического
процесса и процесса управления.