Бизнес план выкуп страховых долгов

Бизнес план выкуп страховых долгов thumbnail

Добавлено в закладки: 0

Согласно законодательству, застрахованное лицо может передать или продать право требования долга 3-им лицам. Это происходит, когда страхователь не располагает свободным временем для того, чтобы ждать окончания судебных процессов. В этой ситуации между страхователем и сторонними организациями может быть заключен договор цессии – требование возвращения долга переходит к третьим лицам.

Нюансы процедуры

выкуп долгов страховых компанийЗаключение договора предполагает передачу третьему лицу не только права получения выгоды от судебного решения, но и риск со стороны самого должника. Размер выкупа зависит от общей суммы долга и определяется по соглашению обеих сторон. Обычно он составляет половину стоимости задолженности.

Продать долг страховщика стоит, когда страховая компания полностью отказалась выплачивать ущерб страхователю или существенно занизила сумму.

Преимущества от продажи долга

Страхователю, воспользовавшемуся способом, не нужно беспокоиться о результате судебного процесса, это позволяет экономить свое время, деньги и нервы. Существуют и другие преимущества:

  1. У страхователя нет необходимости ввязываться в судебные тяжбы,  теряя свое время, без абсолютной уверенности в положительном результате. Продав долг страховой компании, у физического или юридического лица сразу же появляются деньги на ремонт  или покупку  автомобиля.
  2. Продавец долга, избавляется от потенциального риска  вовсе не получить свои деньги. Продав долг страховой компании, страхователь может сразу же забыть про суды и прочие разбирательства, связанные со страховщиками – это уже абсолютно не его проблемы.
  3.  Страхователь не несет риск разорения его страховой компании.

Перечень документов для продажи долга страховщика

документы для продажи долгаЧтобы воспользоваться возможность, потребуется подготовить следующие документы:

  • копия справки или иного документа о дорожно-транспортном происшествии;
  • заверенные копии протоколов, постановления, а также постановления-квитанции;
  • заверенная копия акта о страховом случае.
  • заверенные копии актов осмотра автомобиля после аварии, произведенного страховой компанией, а также предположительная оценка стоимости восстановления машины и ее ремонта;
  • копии ПТС, талона технического осмотра, водительского удостоверения и доверенности на право управления, если во время ДТП автомобилем управлял не собственник.

Процедура возврата

Процесс продажи долга страховой компании можно свести к следующему алгоритму:

  1. Страховщик отказывается платить вообще или существенно занижает сумму выплаты.
  2. Страхователь должен провести независимую экспертизу для того, чтобы реально оценить причиненный ущерб.
  3. Обратиться за выкупом страховых долгов.
  4. Страхователю предложат до 90% от долга страховой компании.

Когда покупателя устраивают условия, клиент заключает договор рецессии и получает свои деньги. Согласие от страховщика не требуется. С этого момента возможные риски и судебные тяжбы переходят под ответственность компании, выкупившей долг страховщика.

Помогла статья про банкротство? – Хорошо, пусть оно обходит Ваш бизнес стороной! Поделитесь ссылкой в соц. сетях, расскажите друзьям – это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой статье – Выкуп долгов страховых компаний, ПРОГОЛОСУЙТЕ за полезность – это анонимно и всем видно.

Загрузка…

0 0

Источник

Автор: Василий Фотинский

Источник: ПРАВО.RU

С каждым годом на рынок выставляется все больше долгов. Так, например, по данным «Эксперт Северо-Запад», в 2016 году было перепродано 10 млрд руб. задолженности по микрозаймам (что на 28% больше прошлого года), а в этом году цифра может достигнуть 12 млрд руб. При этом микрозаймы — наиболее проблемный сектор, и доля невозврата в нем достигает 45−50% от всех выданных денег. Всего же, по сведению ИАА «Деловые новости», рынок продажи долгов в 2015 году составил 444 млрд руб., в 2016 году — 486 млрд руб.

Заниматься покупкой долгов могут любые лица, но некоторые делают это профессионально, например, коллекторы. Покупатель зарабатывает на разнице между суммой долга и его продажной стоимостью. Она образуется из-за дисконта, в который закладываются ожидаемые риски покупателя (цессионария), его вознаграждение, а также ряд расходов на фактическое взыскание денег.

Почем долг?

На стоимость покупки задолженности влияет множество факторов: и сумма долга, и сложность дела, и сроки просрочки, однако основополагающим фактором с точки зрения ценообразования является наличие или отсутствие у должника ликвидных активов, на которые можно наложить взыскание. Обеспеченные долги всегда стоят дороже. Поэтому разброс цен очень большой и колеблется в среднем от 10% до 75% номинальной стоимости долга. При этом, по словам руководителя аналитического отдела Бюро присяжных поверенных «Фрейтак и Сыновья» Максима Петрова, иногда банки продают коллекторам портфель долгов по потребкредитам даже за 3% от общей суммы.

«Покупка долгов очень схожа с игрой на бирже ценных бумаг. Если вы располагаете свободными финансовыми активами и временем, при правильном подходе можно за один год увеличить свой капитал в несколько раз», — считает юрист АБ «Казаков и партнёры» Василий Фотинский. Кстати, купить дебиторскую задолженность можно на торгах — есть специализированные электронные площадки, занимающиеся ее реализацией.

Какие долги покупать?

«Самое безопасное и прибыльное — это приобретение долгов организации со стабильным финансовым положением, у которой большие активы и нет серьезной кредиторской задолженности», — считает Фотинский. «С точки зрения исполнения обязательств наиболее выгодным является скупка задолженности к государственным организациям или крупным компаниям. Наименее эффективно взыскивать задолженность с физического лица», — добавляет адвокат МКА «Князев и партнёры» Зиннур Зиннятуллин. «Для инвестиций интересны потребительские требования к крупным платежеспособным корпорациям, которые либо нарушают условия договора с клиентом, либо, что реже, включили в договор незаконное условие. Это и надо проверять. Если планируется поставить дело на широкую основу, то необходимо изучить не только договорную документацию, но и как устроен процесс. В больших компаниях права клиента могут быть ущемлены не умышленно, а, например, лишь потому, что процесс жестко детерминирован информационной системой, которую по каким-либо причинам не могут привести в соответствие с законодательством. Очень популярен выкуп долгов страховых компаний, в частности, по ОСАГО. В случае с ОСАГО бизнес практически беспроигрышный. По этой же причине — высококонкурентный», — считает Петров. Он объяснил, как выглядит схема работы автоюриста. Например, страхователь попал в ДТП по вине другого, и теперь ему причитается страховое возмещение. Но страховщик допускает волокиту и не торопится выплатить деньги. Тогда появляется автоюрист, который предлагает в тот же день рассчитаться за ущерб. Он отдает потерпевшему согласованную сумму и подписывает договор цессии. Затем автоюрист проводит оценку повреждений авто в результате ДТП и с ней, а также договором цессии, страховым полисом, заявлением о страховом случае идет в суд. «Там он заявляет более высокую сумму ущерба, добавляя к ней стоимость экспертизы, которую сам же и делает, а также расходы на представителя. За 2015 год так называемые автоюристы заработали на этом 8 млдр руб.», — рассказал Петров.

Что проверить перед покупкой?

«Главную ценность имеет не актив, а информация о нем», — считает генеральный директор Mitra Law Firm Сослан Каиров. Поэтому перед покупкой долга нужно провести большую работу.

  • Убедиться в наличии самого обязательства: действительно ли оно, не было ли исполнено, не пропущен ли срок исковой давности, нет ли запрета на его продажу.
  • Проверить платежеспособность должника: есть ли у него активы и долги перед другими кредиторами, не начата ли в отношении него процедура банкротства. Если у должника нет ни денег, ни активов, покупка долга не имеет смысла. «В случае, если должник уже находится в стадии банкротства, то шансы заработать на покупке такого долга (да и вернуть уплаченные деньги) резко стремятся в нулю», — считает Фотинский.
  • Установить факт существования должника-юрлица — не ликвидирован ли он.
  • Изучить судебную практику (если кредитор еще не дошел до суда или проиграл его). «Есть риск формирования судебной практики, направленной на защиту крупного бизнеса. Например, при наличии доказательств заключения договора потребителя с банком, застройщиком, автосалоном, салоном связи и т. п. под влиянием обмана со стороны их представителей суды отказывают потребителям в исках, ссылаясь на свободу договора. Такие долги покупать, конечно, высокорискованно», — заметил Петров.

Партнер ПБ «Олевинский, Буюкян и партнёры» Дмитрий Терентьев также рекомендует перед покупкой разузнать, почему вообще долг продается.

Что прописать в договоре о покупке?

При покупке долга, как правило, заключается договор уступки права требования (он же договор цессии; ст. 388−390 ГК). Юристы советуют прописать в нем, что цедент отвечает за действительность требования долга. Но это не единственная рекомендация. «В нашей практике был случай, когда стороны согласовали в договоре, что передаются все права требования цедента к должнику, существующие на момент уступки. Уступке долга предшествовали судебные споры между цедентом и должником. Уже после сделки было отменено судебное решение, признававшее правомерным безакцептное взыскание с должника части суммы задолженности. В результате цеденту пришлось возвратить должнику взысканную сумму, но сама задолженность на эту сумму сохранилась. Это вызвало спор между цедентом и цессионарием о том, кому принадлежат права требования спорной суммы. Его можно было избежать, если правильно сформулировать в договоре содержание уступаемых требований», — считает адвокат «Андрей Городисский и партнёры» Ольга Зеленская.

Как добиться выплаты долга?

Для начала нужно уведомить должника о состоявшейся сделке. Дальше все будет зависеть от того, до какой из этих стадий дошел прежний кредитор (соответственно, цессионарию нужно начинать с этой стадии и двигаться дальше):

  1. Досудебный (претензионный порядок) — направление претензии с предупреждением.
  2. Судебный порядок — получение решения суда о взыскании задолженности. Если долг уже подтвержден судом, то после покупки необходимо обратиться в суд и заменить взыскателя на нового.
  3. Возбуждение исполнительного производства. На этой стадии можно обратиться к судебным приставам или сразу в банк (если у должника есть счета — узнать об этом можно в налоговой). По статистике ФССП, за 7 месяцев этого года они закончили фактическим исполнением около 1/3 всех находящихся у них исполнительных производств. На помощь могут также прийти коллекторы, но с ними придется поделиться частью прибыли (обычно они берут за свои услуги 20−25%).

Кстати, в некоторых случаях все эти стадии вполне успешно заменяют переговоры с должником. «В условиях, когда утюги ушли в прошлое, а парогенераторы не обеспечивают необходимого эффекта, главной задачей является создание для должника в рамках правового поля таких условий, при которых выгоднее погасить долг, и чем быстрее, тем лучше. Например, для публичных компаний, которые оценивают репутационные риски, достаточно угрозы подачи заявления о признании должника банкротом. Для недобросовестных должников может стать хорошим стимулом риск привлечения менеджмента к уголовной ответственности. Здесь нужен очень глубокий анализ и тонкий психологический расчет», — считает Каиров.

Если долг обеспечен залогом имущества, можно обратить на него взыскание. Иногда договор предусматривает возможность сделать это во внесудебном порядке (если он удостоверен нотариально) — в этом случае достаточно получить исполнительную надпись нотариуса.

1 567

Источник

В интернете многие автомобилисты в последнее время стали интересоваться вопросом, касаемо выкупа страховых дел по ДТП. Давайте разберёмся, что это вообще такое. Сразу нужно отметить, что это вполне легальная процедура, которая позволяет частично возместить ущерб после ДТП. Более того, прибегнув к такому варианту, можно избежать длительных судебных разбирательств.

О процедуре выкупа. Представим, что авария уже произошла. Далее нужно зафиксировать все обстоятельства ДТП. От того, насколько правильно будут составлены документы, зависит возможность целиком покрыть все затраты на ремонт, либо получить денежную компенсацию. Но даже это не даёт гарантий того, что вам могут возместить полную стоимость ущерба:
– Страховщик может не признать случай страховым;
– Обычно эксперты, которых предоставляет страховая компания, целенаправленно занижают сумму ущерба; Конечно же, тут совершенно понятно почему. И, кстати, страховщики обычно не признают и не одобряют возмещение утраты товарной стоимости;
– Специалисты страховых компаний часто затягивают сроки выплат, стараются постоянно оттягивать момент и переносить даты судебных разбирательств;
– Если страховая компания, к которой вы относились, объявит себя банкротом, то тогда получить деньги можно будет только после длительной процедуры рассмотрения всех материалов.

Конечно, неправомерные действия страховой компании можно оспорить, опять же, для этого нужно будет обратиться в суд. Но если смотреть правде в глаза, то деньги вы сможете получить далеко не сразу. Вот именно при таких ситуациях очень актуально будет прибегнуть к выкупу страховых дел после ДТП.

Этапы процедуры выкупа:
– Владелец транспортного средства принимает решение передать право требования страховых выплат либо частному юристу, либо определённым компаниям. Взамен на это он сразу же получает определённую сумму денег.
– Обычно автовладелец оформляет нотариальную доверенность, которая позволяет вести дела другому лицу.
– Сумма выплаты определяется двумя сторонами. На неё влияет пакет документов, стадия рассмотрения спора, а так же размер ущерба.

После того, как автовладелец передаёт право и подтверждает этот факт договором, то он должен понимать, что впоследствии предъявлять претензии к страховой компании он не сможет.

Представим, что страховщик занизил сумму ущерба, либо автовладельцу на претензии никто не отвечает. Он решает продать страховое дело, давайте разберём алгоритм действий:
– Водитель собирает все документы, которые подтверждают право требования страховки;
– Далее нужно пригласить независимого эксперта, который смог бы оценить реальный ущерб, нанесённый транспортному средству. Сюда же можно отнести и УТС.
– Определяется размер выкупа, обычно он составляет 30 процентов от суммы страхового возмещения.
– Владелец ТС подписывает договор и получает деньги. Все документы передаются для дальнейшего взыскания.

Да, тут можно сказать, что процент, который получает владелец ТС, весьма низкий. Но тут нужно понимать, что юрист, либо компания, с которой заключается договор, несут определённые риски. Так же им придётся оплачивать пошлины, государственные сборы и т.д. Кроме того, нет никаких гарантий, что даже после суда они смогут получить всю сумму денег.

Обычно долги выкупаются коллекторскими агентствами, которые ранее уже имели опыт взыскания проблемных задолженностей. Некоторые в редких случаях предлагают автовладельцам заключить договор, по которому они берут все судебные процессы на себя, но после того, как они выиграют дело, смогут отдать ему 30 процентов от полученной суммы. Все оставшиеся деньги они забирают к себе, в качестве выигрыша.

Какие документы необходимы для выкупа? Для того, чтобы выдвинуть требования к страховой компании, необходимо подготовить весь необходимый пакет документов о ДТП:
– Полис ОСАГО.
– Документы, которые были составлены по факту аварии. Здесь нужно приложить всё: извещения о ДТП, справки ГИБДД и т.д.
– Документы, которые смогут подтвердить факт того, что вы обращались в страховую компанию за возмещениями.
– Заключение эксперта страховой компании.
– Заключение, после проведения независимой экспертизы.
– Отказ страховой компании покрыть причинённый в результате ДТП ущерб.
– Различные другие бланки, если случает этого требования.

Итак, представим, что автовладелец уже решил передать все права компании, либо частному юристу. Он по факту получил определённую компенсацию и теперь, никакого отношения к этому случаю не имеет. Даже если в ходе разбирательств потребуются дополнительные документы, то их сбором займётся уже лицо, с которым договор заключался.

Важно понимать, что страховая компания не имеет права отказывать в выплате возмещения по полису ОСАГО. Процедура выкупа права требования является законной и всё оформляется с учётом определённых требований. И как вы уже поняли, всю сумму, которую впоследствии выплатит страховая компания, получит то лицо, которое выкупило дело. Уже после заключения договора, автовладелец не сможет требовать суммы больше, чем он получил за продажу дела, даже если в ходе судебного разбирательства получится увеличить сумму компенсации.

Впрочем, нужно сказать, что процедура продажи права требовать компенсацию со страховой компании очень актуальна для тех, кто не в силах тягаться с недобросовестным страховщиком. И иногда лучше всё-таки синица в руках, представленная в виде 30 процентной компенсации, чем журавль в небе, которого возможно поймать не удастся.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!

Источник

Те, кто имел несчастье попасть в ДТП знают, что иногда сам факт происшествия не так страшен, как последующие процессы, которые следуют сразу после этого события.

Во-первых, нужно вызвать и дождаться сотрудников ДПС.

Во-вторых, нужно иди с оформленными бумагами уже непосредственно на разбор, где будут решать, кто виноват в аварии.

В-третьих, если вы вышли победителем и не пали духом после двух первых пунктов, то вам лоб в лоб придется встретиться со страховщиком. На этой стадии возникает геморрой либо с вашей страховой компанией, либо (если вы не при чём) со страховой компанией виновника ДТП.

Проще говоря, вас ждёт незабываемое времяпрепровождение, в которое по умолчанию включены вспышки неприятных моментов. Это вам не турецкий all inclusive, в этом процессе не все так сладко.

WNFGliTx58A

Именно на третьем пункте в дело могут вмешаться всяческие независимые экспертизы, которые оценивают ущерб.

Кто-то о них знает, другие слышали, третьи вообще не подозревают, что со страховыми компаниями можно легко и успешно работать.  «Работать»в этом случае значит бороться. Чужими руками. Руками фирмы, которая имеет в своем штате юристов, которые могут грамотно собрать все бумаги и предоставить их суду, если вдруг страховая компания не захочет возмещать ущерб.

Вообще, мало кто из нас любит возиться с бумагами, носиться и собирать справки, заполнять претензии и посещать судебные заседания. Именно на этом и зарабатывают компании, которые «профессионально судятся» со страховщиками, выигрывая дела.

Как все бывает

Допустим, вы попали в аварию. Хотя, нет. Допустим, ваш сосед «поцеловал» на перекрестке другой автомобиль. Или даже нет. Какой-то человек, который живет в другой части города и о котором вы ничего не знаете, попал в ДТП. Так будет лучше.

В человека въехали, он ни в чем не виноват и в заключении о ДТП он был признан пострадавшим.

Что дальше делает этот среднестатистический человек?

Он подает бумаги об аварии в компанию, где страхуется. И тут начинается карусель, которая может продлиться от нескольких недель до нескольких месяцев, а то и лет. Страховые компании профессионально умеют тянуть резину до последнего. В некоторых редких случаях можно завещать страховое дело своим детям, чтобы они сполна получили компенсацию 🙂

В другом случае, если наш незадачливый участник ДТП знает о том, что можно «слить» свое дело специально натасканным людям, то он сразу идет к ним проводить независимую экспертизу.

Таким компаний по России раскидано много, поэтому после аварии можно смело гуглить: «выкуп страховых дел + ваш город», чтобы прямой наводкой отправиться именно к ним, а не к страховщику.

Далее расскажу о личном опыте.

Как происходит процесс выкупа страхового дела

В феврале этого года мой автомобиль стал участником дорожно-транспортного происшествия. Именно стал участником и именно мой автомобиль без меня. Пока он стоял на стоянке в него въехали  и моё авто было отброшено на соседний стоявший (не повезло ему) автомобиль. То есть, в аварии было три участника.

Когда в этом представлении участвуют три лица, то обращаться нужно в страховую компанию того, кто выполнял в этой пьесе главную роль. То есть, нужно идти к страховщику виновника.

В моем случае это было ООО «Согласие» и я был весьма этим удручен, потому что знал, что эти товарищи очень и очень неохотно платят (так впоследствии и получилось).

cambridge-auto-repair-1

На момент ДТП я не знал о фирмах, о которых речь идет выше. Но на выходе из здания ГАИ ко мне подошел молодой человек и сказал, что может в течение часа бесплатно оценить ущерб. Сфоткали повреждения и расстались. Позже мы созвонились и я уже поехал на «реальную оценку», потому что на выходе из ГАИ было просто что-то вроде промо акции для ловли клиентов.

Оценили ущерб. Вышло где-то в районе 25 тысяч рублей.

Дальше мне предложили два варианта:

1) Выкуп страхового дела и полная оплата ремонта.

2) Составление договора, в контексте которого эта компания получает определенный процент от суммы, которую отсудит у страховщика. При этом мне была названа сумма в районе 35-40 000 рублей (речь о сумме, которую предполагалось выиграть). Срок, естественно, был расплывчатый. Несколько месяцев.

Я выбрал первый вариант, подписал договор и передал все права на судебные разборки. Мне выдали прямо на руки наличные, которыми я и оплатил услуги по ремонту.

В результате, уже через полторы недели после ДТП мой автомобиль как новый и не было ни следа от столкновения.

Но самое интересное вскрылось спустя полгода. В начале сентября мне на адрес пришла бумага с решением суда, где черным по белому было напечатано:

Исковые требования «тут моё имя» удовлетворить частично.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью СК «Согласие» в пользу «меня» страховое возмещение в сумме 51 743 рублей 00 коп., неустойку в сумме 19 933 рублей 51 коп., компенсацию морального вреда в сумме 1 000 рублей 00 коп., штраф в сумме 36 338 рублей 25 коп., судебные расходы в сумме 14 758 рублей 78 коп.

Итоговая сумма ~ 123 772 рублей.  За вычетом того, что мне было оплачено за ремонт + судебные издержки, получается прибыль только от этого дела где-то 70 000 рублей. Но тут, скорее всего, им повезло, потому что страховая тормозила и не хотела ничего выплачивать. Отсюда неустойка и штраф.

Но даже если взять просто страховое возмещение, то все равно компания в плюсе на 25 000 рублей. И такие дела у них поставлены на поток.

Возможно, кто-то из наших читателей настолько заинтересуется этой идеей, что захочет открыть свою подобную контору, которая воюет со страховыми компаниями и зарабатывает тем самым неплохие деньги.

Источник