Бизнес план в железнодорожный транспорт
Описание проекта
Приглашается инвестор с финансовыми вложениями от 120 000 000,00 (сто двадцать млн. рублей) и более, порядок распределения долей: 25 (двадцать пять) процентов от уставного капитала за инициатором проекта (мной) 75 (семьдесят пять) процентов за инвестором.
Руководство бизнесом, его развитие и контроль будет осуществляться мной лично, как генеральным директором. Место нахождения компании г. Москва. Время на создание ООО, аренду офиса, приобретение и установку необходимого программного обеспечения и на сбор команды: профильные специалисты – бухгалтер (может быть со стороны инвестора), вагонник, диспетчер, собирается по первому моему требованию, от 1,5 до 2 месяцев.
Проект предполагает закупку железнодорожных б/у вагонов от 100 единиц (полувагоны, думпкары, универсальные платформы) с последующей сдачей в аренду или самостоятельной перевозкой грузов в данных вагонах. Закупка б/у вагонов производится ввиду значительной ценовой разницы между стоимостью б/у вагона и нового вагона и более быстрой окупаемости вагона б/у.
У закупаемых б/у вагонов оставшийся срок эксплуатации должен быть не менее 50% . Сроки эксплуатации вагонов: полувагон – 22 года, думпкар – 22 года, универсальная платформа – 32 года.
Возможные варианты инвестирования: лизинг, кредитование, собственные средства.
Проект подразумевает помимо основных инвестиций, расходы на содержание компании:
Аренда офиса: 50 000 руб./ месяц
Программное обеспечение: 15 000 руб./месяц
Услуги связи: 10 000 руб./месяц
Хоз расходы: 10 000 руб./месяц
Прочее: 8 000 руб./месяц
Заработная плата, включая все налоги:
Генеральный директор:182 000 руб./месяц
Главный бухгалтер: 78 000 руб./месяц
Вагонник: 65 000 руб./месяц
Диспетчер: 65 000 руб./месяц
ИТОГО: 483 000 руб./месяц
ИТОГО на 1 вагон исходя из общего минимального парка 100 вагонов: 4 830 руб./месяц.
Расходы на содержание компании планируется выделять из общего дохода компании от основной деятельности.
Под самостоятельной перевозкой грузов следует понимать то, что в процессе деятельности компании к моменту накопления 50% общего минимального парка вагонов возможен вариант замены, сдачи вагонов в аренду на осуществление перевозок грузов самостоятельно используя собственный подвижной состав, работая напрямую с грузоотправителями и грузополучателями. Например, перевозки инертных материалов (щебень, песок) с карьеров Северо-Западного федерального округа и перевозки угольной продукции с карьеров и шахт Кузбасского бассейна. Данное направление деятельности подразумевает увеличение прибыли, но требует проведения дополнительной работы, расчетов, личных встреч и договоренностей с участниками перевозочного процесса. Необходимая платформа и база для проработки данного направления у инициатора проекта имеются.
После окупаемости проекта и возврата денежных средств инвестору предполагается два варианта получения и распределения прибыли.
Первый вариант – продажа активов по рыночной стоимости. Вырученные средства от продажи вагонов распределяются в следующем процентном соотношении: 25/75, где
25% – инициатору проекта;
75% – инвестору;
Второй вариант – продолжить вести текущую деятельность компании, получая прибыль от сдачи в аренду вагонов или самостоятельно осуществляя перевозки грузов. Прибыль распределяется в процентном соотношении за месяц: 25/75, где
25% – инициатору проекта;
75% – инвестору;
Стоимость разного рода б/у вагонов (полувагон, думпкар, универсальная платформа), планируемых к закупке под данный проект, находится в одном ценовом диапазоне +/-10%. За основу расчета возьмем полувагон с оставшимся сроком эксплуатации 11 лет, выпуска 2006 года.
Цена вагона: 1 200 000 рублей с НДС;
Стоимость аренды в сутки: 1 000 рублей с НДС (ставка аренды будет расти);
Стоимость аренды в месяц: 30 000 рублей с НДС;
Минимальное количество вагонов: от 100 единиц;
Минимальное количество инвестиций: от 120 000 000 руб.;
Закупочная разовая партия вагонов: от 1 единицы и более;
Сроки окупаемости по видам инвестиций (примерная, с учетом расходов на содержание компании) на 1 вагон:
ЛИЗИНГ
1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;
7,88% – среднегодовое удорожание;
30% – авансовый платеж;
3 лет – срок лизинга;
36 000 стоимость аренды за 1 месяц;
31 000 руб. – ежемесячный платеж;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
КРЕДИТОВАНИЕ
1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;
18% – процентная ставка;
5 лет – срок кредита;
36 000 стоимость аренды за 1 месяц;
30 500 руб. – ежемесячный платеж;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;
3 года 3 месяца – срок окупаемости;
36 000 – стоимость аренды за 1 месяц;
31 000 – сумма ежемесячного платежа;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 1-му варианту: окупаемость + продажа вагонов, по варианту инвестирования “собственные средства”:
Стоимость вагона до срока окупаемости:1 200 000 рублей с НДС;
Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;
Срок окупаемости 3 года 3 месяца;
Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7 лет 7 месяцев;
Остаточная (продажная) стоимость вагона после окупаемости:
1 200 000 / 11 * 7,7 = 840 000 рублей с НДС;
Рентабельность инвестиций составит:
(1 200 000 + 840 000) / 1 200 000 = 1,7;
1,7 * 100% = 170 % за период 3 года 3 месяца;
за 1 год рентабельность составит: 170% / 3,3 =51,51%;
При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится после продажи вагонов в процентном соотношении 25/75.
ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 2-му варианту: продолжение ведения текущей хозяйственной деятельности по варианту инвестирования “собственные средства”:
Стоимость вагона до срока окупаемости: 1 200 000 рублей с НДС;
Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;
Срок окупаемости: 3 года 3 месяца;
Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7лет 7 месяцев;
Возможный доход от эксплуатации вагона за оставшийся срок эксплуатации составит:
1200 * 30 * 12 * 7,7 = 3 326 500 рублей с НДС, где
1200 – стоимость аренды в сутки;
30 – количество дней в 1-ом месяце;
12 – количество месяцев в году;
7,7 – оставшийся срок эксплуатации вагона;
Рентабельность инвестиций составит:
(1 200 000 + 3 326 500) / 1 200 000 = 3,77;
3,77 * 100% = 377 % за период 11 лет;
за 1 год рентабельность составит: 377% / 11 = 34,27%
При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится за каждый месяц работы в процентном соотношении 25/75.
Необходимые опыт, знания и команда для реализации данного проекта есть.
Дополнительно: есть действующая компания (с 2015 года хозяйственно-экономическая деятельность не ведется, зарегистрирована в 2010 году) с оборотами, учредитель и гендиректор одно физическое лицо – инициатор проекта. Компания работала по следующим видам деятельности:
– перевозки автомобильным транспортом;
– перевозки железнодорожным транспортом;
Обороты компании:
2010 – 4 000 000 рублей;
2011 – 25 000 000 рублей
2012 – 33 500 000 рублей;
2013 год – 29 000 000 рублей;
2014 год – 6 500 000 рублей;
Инициатор проекта, при необходимости, готов предоставить для работы данную компанию (возможна смена учредителя, гендиректора).
В случае Вашей заинтересованности готов обсудить более детально интересующие Вас вопросы.
Источник
Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: создание цифровой платформы для взаимной оптимизации порожнего пробега в железнодорожных перевозках. Сервис ориентирован на крупных железнодорожных операторов.
Рыночная ситуация:
1. Процент грузооборота с учетом порожнего пробега увеличился на ***% по сравнению с показателем предыдущего периода. За семь месяцев 2019 года грузооборот с учетом пробегов порожних вагонов составил ***% от тарифного грузооборота. Потери от пробега порожних вагонов за 7 месяцев 2019 г. оцениваются разработчиками бизнес-плана на уровне *** млрд. рублей или *** млрд. руб./мес.
2. Потенциальные клиенты цифровой платформы – это крупнейшие операторы в России с парком вагонов от 50 000 ед.: «***», «***», «***», «***», «***», «***» и «***».
3. В ходе анализа положения дел в отрасли определены следующие проблемы на рынке, которые можно решить с использование цифровой платформы:
- затраты на порожний пробег соствляют ***% от оборота крупнейших операторов рынка;
- исчерпаны пути оптимизации бизнеса;
- ограниченная скорость взаимодействия между основными игроками;
- отсутствие увеличения доходов за счёт оптимизации бизнес-процессов внутри компаний.
4. Внедрение цифровой платформы решает перечисленные в пункте 5 проблемы и несёт следующие выгоды для участников рынка:
- операторам позволит оптимизировать затраты на порожний пробег (около *** млрд. руб./год на 1 оператора), увеличить выручку от реализации услуг (минимум ***% в год) и расширить грузовую базу;
- для клиентов железнодорожных операторов снизится стоимость перевозки грузов;
- ОАО «РЖД» сможет повысить полезную пропускную способность собственной инфраструктуры.
Конкурентное окружение: в России прямых конкурентов данному сервису не найдено, разве что сами операторы пытаются диджитализировать бизнес-процессы внутри компании. Аналогичный проект «***» реализован во Франции компанией «***».
Финансовые показатели проекта:
Показатель | Ед. изм. | Значение |
Необходимые инвестиции | тыс. руб. | 41 564 |
NPV | тыс. руб. | *** |
IRR | % | 1546% |
Срок окупаемости | лет | 2 |
Дисконтированный срок окупаемости | лет | *** |
Выдержки из исследования
Рынок железнодорожных перевозок и положение дел в отрасли
По данным годового отчета (за 2018 год) Акционерного общества «Федеральная грузовая компания» (один из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России, специализируется на предоставлении вагонов под грузоперевозки, а также на оказании транспортно-экспедиционных услуг и услуг комплексного транспортного обслуживания) рост промышленного производства в Российской Федерации в 2018 году составил ***% по сравнению с 2017 годом: добыча полезных ископаемых выросла на ***%, обрабатывающее производство — на ***% (см. диаграмму ниже).
Диаграмма 1. Динамика темпов роста промышленного производства (ИПП) в 2016-2018 гг., % к предыдущему году
***
Структура грузооборота по видам транспорта в России представлена на диаграмме ниже. На железнодорожный транспорт приходится почти половина всех грузоперевозок по стране.
Динамика рынка грузовых железнодорожных перевозок в России в целом соответствует состоянию экономики страны – развитию промышленности, рынка розничной торговли, строительного комплекса и других ключевых составляющих ВВП. Благоприятная экономическая ситуация оказала положительное влияние на грузовые железнодорожные перевозки. По итогам 2018 года увеличение объема погрузки на сети российских железных дорог относительно 2017 года составило +***%, грузооборот вырос на ***% (см. диаграмму ниже).
Диаграмма 2. Структура грузоперевозок по России, %
***
Диаграмма 3. Динамика сетевого объема погрузки и грузооборота в 2016-2018 гг.
***
За 2018 год значительно вырос по сравнению с 2017 годом объем перевозок следующей номенклатуры грузов: каменный уголь, руда, черные металлы, минеральные удобрения.
КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
Объем перевозок каменного угля увеличился на ***%. Основным драйвером роста являлся устойчивый спрос на российский уголь, прежде всего на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. Россия продолжает максимально использовать потенциал дополнительного спроса, сохранять и усиливать свои позиции в поставке угля на экспорт. Главные потребители – Китайская Народная Республика, Япония, Республика Корея и Республика Индия. На западном направлении российские поставки ограничены из-за политики стран Евросоюза по сокращению потребления угля.
РУДА
Рост перевозок руды составил ***% за счет обеспечения перевозок крупных металлургических холдингов для собственных нужд во внутреннем сообщении.
ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛЫ
В 2018 году наблюдалась положительная динамика грузовой работы в сегменте черных металлов: объем перевозок вырос на ***%. Основной рост грузовой работы в сегменте черных металлов достигнут во внутрироссийском сообщении на ***% за счет спроса со стороны основных секторов – потребителей продукции металлургического комплекса (строительная, машиностроительная отрасли). Рост экспортных перевозок черных металлов в 2018 году на ***% обусловлен расширением потребления стальной продукции. Основным драйвером мирового рынка стали является Китайская Народная Республика, что связано с ужесточением экологических норм, а также с активным развитием строительной отрасли в указанной стране.
МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ
Увеличение объема перевозок минеральных удобрений на 3% обусловлено ростом производства минеральных удобрений российскими предприятиями и повышением спроса на внутреннем рынке. При этом экспорт остался на уровне прошлого года.
Общий объем погрузки составил *** млн. тонн в 2018 году. Распределение грузов по номенклатуре представлено на диаграмме ниже.
Диаграмма 4. Структура перевозок грузов по сети российских железных дорог в 2018 году, %
***
За период январь-июль 2019 г. погрузка составила *** млн. тонн, что на ***% меньше значения за аналогичный период предыдущего года (*** млн. тонн). На диаграмме ниже показаны оперативные данные грузооборота тарифного и грузооборот с учетом пробегов вагонов в порожнем состоянии за указанный выше период времени.
Как видно с диаграммы процент грузооборота с учетом порожнего пробега увеличился на ***% по сравнению с показателем предыдущего периода. За семь месяцев 2019 года грузооборот с учетом пробегов порожних вагонов составил ***% от грузооборота с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии. При стоимости 1 тарифного тонно-км в *** руб. (данные 2018 г.) потери от пробега порожних вагонов за 7 месяцев 2019 г. оцениваются разработчиками бизнес-плана на уровне *** млрд. рублей или *** млрд. руб./мес.
Диаграмма 5. Грузооборот тарифный и с учетом пробега порожних вагонов за январь-июль 2018-2019 гг., млрд. тарифных тонно-км
***
Целевая аудитория сервиса – это крупнейшие операторы в России с парком вагонов от 50 000 ед. По данным информационно-аналитического агентства «Infoline» (обзор парк в управлении — вагоны в собственности, финансовом, операционном лизинге и аренде, без учета сданных в аренду) таких операторов в Российской Федерации пять. Рейтинг крупнейших операторов по парку в управлении и грузообороту по итогам 2018 г. см. на диаграммах ниже.
Лидером по количеству парка в управлении является «***» с показателем в *** ед., замыкает пятерку лидеров оператор «***» с показателем в *** ед. Следует отметить, что взаимосвязь между парком в управлении и грузооборотом компаний-операторов наблюдается в «***» и «***», поскольку количество вагонов в их управлении значительно больше, чем у конкурентов (на десятки тысяч). Взаимосвязь грузооборота и парка в управлении пропадает при разнице вагонов в несколько тысяч, так, исходя из анализа грузооборота, с пятерки лидеров выпали «***» и «***», их место заняли операторы «***» и «***».
Диаграмма 6. Рейтинг крупнейших российских операторов по парку в управлении по итогам 2018 года, тыс. ед.
***
Диаграмма 7. Рейтинг крупнейших российских операторов по грузообороту по итогам 2018 года, млрд. ткм
***
Таблица 1. Перечень потенциальных клиентов
***
Определение основных проблем на рынке
Исходя из положения дел в отрасли можно выделить следующие проблемы, существующие на рынке (см. таблицу ниже).
Таблица 2. Проблемы на рынке
***
Перечисленные выше проблемы можно решить с помощью внедрения цифровой платформы по оптимизации порожнего пробега. Выгоды внедрения платформы между операторами представлены в таблице ниже.
Таблица 3. Решение проблем с помощью цифровой платформы
***
Источник
Краткий инвестиционный меморандум
Автомобильные перевозки вносят значительный вклад в развитие экономики любой страны. Ежедневно на дорогах перевозятся тонны различного груза. Перевозки осуществляют как компании, так и частные лица. На сегодняшний день в России есть несколько крупных предприятий на данном рынке, а также множество средних, небольших и частных лиц, имеющих одну единицу техники.
Несмотря на то, что существует высокая конкуренция, высокий спрос на транспортные услуги сохраняется, поэтому открытие транспортной компании остается актуальным. К тому же на сегодняшний день крупные компании предлагают свои услуги по завышенным ценам, а небольшие и частные лица не всегда могут обеспечить качественный сервис — старые машины, задержки привоза, неквалифицированные водители. В связи с этим можно открыть небольшую компанию, которая будет работать по средним рыночным ценам, но качество услуг будет выше.
Транспортные компании на сегодняшний день могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов. В рассматриваемом бизнес-плане рассмотрим перевозку крупногабаритных и мелкогабаритных грузов.
Срок окупаемости составляет 19 месяцев
Первоначальные вложения будут равны 8 120 000 руб
Точка безубыточности достигается на 2 месяц
Средняя прибыль в месяц 395 000 руб
Описание бизнеса, продукта или услуги
Для организации транспортной компании потребуется гаражное помещение площадью около 200 м2. Оно должно быть поделено для стоянки автотранспорта, а также для офисного помещения для сотрудников компании и клиентов. Площадь офиса может не превышать 40 м2, но должно быть оборудовано мебелью и всей необходимой техникой.
Транспортная компания будет иметь на балансе две фуры и три Газели для осуществления перевозок.
Фура может доставлять в пункт назначения большие объемы грузов. Вес груза может достигать тридцати тонн. Сама фура представляет собой многотонное транспортное средство и состоит из тягача и прицепа.
Таким образом, на фуре можно перевозить крупногабаритный груз по всей территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Наиболее популярными моделями фур являются: Volvo FN, Mercedes-Benz Actors, MAN-TGS и другие.
Газель является малогабаритным грузовым автотранспортом. Производится в России, поэтому очень популярна среди российских транспортных компаний.
Максимальная масса груза не должна превышать 3500 кг, что позволяет управлять ей водителям с правами категории «В». Также на Газель не распространяется действие знака «проезд грузовым автомобилям запрещен», что обеспечивает проходимость по городу.
Таким образом, Газель чаще всего пользуется спросом при следующих действиях:
- Переезд
- Небольшая стройка
- Перевозка продуктов до магазина (к примеру, хлеб)
- Доставка
Стоит отметить, что перед каждым выездом все машины должны быть проверены на отсутствие технических неисправностей, также водители должны пройти предрейсовый осмотр.
Со временем транспортная компания может преобразоваться в транспортно- экспедиционную, что означает не только доставку груза из пункта А в пункт Б, но и обеспечение ее сохранности и привоза точно в срок.
Основным рынком сбыта транспортной компании будут организации, осуществляющие доставку своей продукции по городу или в другие регионы, но не имеющие собственного транспорта. Это могут быть региональные сети либо небольшие местные магазины. Важно настроить каждый заказ на долгосрочную перспективу, ведь торговым организациям необходимо осуществлять доставку постоянно. Заключение нескольких крупных долгосрочных договоров может загрузить машины на 70%.
Помимо постоянных контрактов, возможно выполнение единичных заказов как различных компаний, так и частных лиц. С учетом того, что многие товары заказываются через Интернет-магазины, доставка грузов необходима повсеместно.
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Маркетинговая кампания транспортной компании должна включать в себя:
- Наличие сайта в интернете. На сегодняшний день это необходимо практически для любой организации, в том числе и транспортной компании. Информация на сайте будет предлагать ознакомиться с видами транспорта и их характеристиками, возможно наличие калькулятора для примерного расчета стоимости проезда, возможность связаться с диспетчером или менеджером. Также можно подключить функцию отслеживания груза на карте.
- Реклама в различных деловых СМИ. Это могут быть периодические издания как в газетах и журналах, так и в Интернет СМИ. Можно предложить напечатать полезную информацию для потребителей, тем самым сделав рекламу себе.
- Билборды и реклама на машинах. Размещать объявления на билбордах можно возле промышленных зон с большим количество предприятий. Реклама в таких местах значительно дешевле чем в центре города, а эффект может быть выше. На своих автомобилях можно разместить рекламу своего бренда, а также номер телефона, по которому можно обратиться. Такая реклама практически ничего не стоит, но повысит узнаваемость бренда и возможны дополнительные продажи.
Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Видом деятельности по ОКВЭД-2 стоит выбрать 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами». Такой вид деятельности разрешает применение налога на вмененный доход, физическим показателем будет количество машин. Соответственно, чем больше машин в транспортной компании, тем выше налог.
Далее необходимо подобрать гаражное помещение и произвести ремонт. Помещение должно пройти проверки МЧС и СанПин.
Следующими этапами будет покупка Газелей и фур с их последующей регистрацией в ГИБДД. Необходимо также получить страховые полисы (такие как КАСКО и ОСАГО) и техпаспорт на каждый автомобиль.
Для офисных сотрудников нужно приобрести мебель и технику.
Когда подготовительные этапы будут выполнены, можно заключать трудовые договора с сотрудниками и начинать работать.
Важно помнить, что перед каждым выездом механик и водитель должны проверить наличие водительского удостоверения, путевого листа, доверенности на транспортное средство, документов на груз, которые подготавливает заказчик и при необходимости командировочного документа. Также водитель должен пройти медицинский осмотр.
Организационная структура
Для начала работы транспортной компании необходимо составить штатное расписание в количестве четырех должностей и 15 сотрудников.
Перечень должностей и заработанных плат представлен в Таблице:
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 50 000 | 1 | 50 000 |
Водитель | 20 000 | 10 | 200 000 |
Диспетчер | 30 000 | 2 | 60 000 |
Техник | 35 000 | 2 | 70 000 |
Десять из них будут работать водителями, они должны иметь права категории «В» и «С» (водителям Газели необязательно иметь права категории «С»), а также стаж вождения от двух лет. Водитель обязан выполнять рейсы четко в срок, хорошо знать логистические маршруты, уметь произвести небольшой ремонт. Работа между водителями будет по графику, за одной машиной будет числиться два водителя.
В обязанности диспетчера входит организация и контроль работы водителя на рейсе, инструктаж, разработка логистических маршрутов. При выборе кандидатов желательно наличие высшего специализированного образования и опыта работы. График работы диспетчеров два на два посменно.
Техник должен проверять автомобиль перед рейсами, а также все необходимее документы. Если у автомобиля имеются технические неисправности, технику необходимо разобраться с данной проблемой и отправить машину на ремонт.
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 8 102 000 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие птицефермы представлен в таблице:
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 30 000 |
Ремонт | 30 000 |
Рекламные материалы | 10 000 |
Аренда на время ремонта | 52 500 |
Закупка оборудования | 7 970 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 8 102 500 |
Основными инвестициями будет закупка оборудования, которая включает в себя покупку двух Фур и трех Газелей. Стоимость автомобилей в общей сложности получается высокой, однако при полной загрузке они быстро окупятся. К тому же, имея крупные активы на балансе можно предотвратить банкротство при нестабильной экономической ситуации.
Если предприятие на момент открытия не имеет необходимой суммы для покупки машин, то автомобили можно взять в лизинг.
В составе оборудования также будет мебель и офисная техника для сотрудников, а также необходимое оборудование для машин.
Основными ежемесячными затратами будет фонд оплаты труда и стоимость топлива. При расчете затрат на топливо стоит понимать, что расход груженой Газели составляет 11 литров на 100 км, а Фуры 25 л на 100 км. Средняя цена топлива составляет 40 рублей.
Также ключевыми показателями ежемесячных расходов будет амортизация и ремонт машин.
Стоимость аренды помещения будет зависеть от региона, места размещения (загород, промышленная зона, удаленность от центра города) и его состояния (ремонт, тепло).
Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 642 321 |
Аренда (200 кв.м.) | 70 000 |
Амортизация | 106 944 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Реклама | 10 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 15 000 |
Топливо | 433 770 |
Ремонт машин | 150 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 1 453 036 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
У данного проекта имеется несколько основных факторов риска.
Первый из них — это нехватка квалифицированного персонала, а именно водителей, которые могут безопасно осуществлять управление транспортом и быть пунктуальными. Данный риск уменьшается благодаря конкурентному уровню заработной платы и обучению персонала.
Второй фактор риска — это безопасность перевозок, то есть риск попадание транспорта в ДТП. Для минимизации этого риска груз и автотранспорт будет застрахован чтобы исключить финансовые потери.
Ещё один риск — это некачественные запчасти для автомобилей. Для исключение данного риска запчасти будут закупаться только у официальных дилеров. Высокая конкуренция на рынке также является фактором риска. Планируется провести рекламную компанию на нескольких разных рекламных площадках с использованием различных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов и исключения данного риска.
Скачать финансовую модель
Финансовая модель транспортной компании
Источник