Бизнес план в школу 10 класс

Бизнес план в школу 10 класс thumbnail

Бизнес- план

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Бизнес- план

Описание слайда:

Бизнес- план

2 слайд

Бизнес-план – это понятное для создателя документа и инвесторов руководство,

Описание слайда:

Бизнес-план – это понятное для создателя документа и инвесторов руководство, которое с помощью механизмов бизнес-системы приводит основную описанную идею к реализации в материальном мире.

3 слайд

Ключевые факторы бизнес-плана: Место, уровень в котором вы находитесь сейчас.

Описание слайда:

Ключевые факторы бизнес-плана: Место, уровень в котором вы находитесь сейчас. То есть, если вы наемный работник желающий открыть свой магазин, осознайте, каких навыков у вас нет, какая у вас сумма для вложения, какое имеется оборудование, помещения, связи и так далее. Конечный результат. Это не должна быть мечта из серии «хочу быть богатым». Нужно четко осознавать какой оборот должен быть у вашего бизнеса, какая прибыль, какое место на рынке и все в том же духе; Необходимо четко расписать и понимать какие шаги приведут вас от первого пункта ко второму. Конечно, все просчитать нельзя, однако стоит максимально точно и подробно, согласно вашим реалиям понимать, как же нужно действовать.

4 слайд

Зачем нужен бизнес-план? Цель 1. В данной ситуации необходимо понимать, что в

Описание слайда:

Зачем нужен бизнес-план? Цель 1. В данной ситуации необходимо понимать, что ваша главная задача, которую будет выполнять упомянутый документ, — это взять деньги у инвесторов, доказать, что они будут использованы рационально. Цель 2. В этом случае бизнес-план пишется исключительно как руководство к действию именно для вас. Необходимо рассчитать все необходимое и, исходя из собственных возможностей, начинать действовать. Этот план должен быть максимально приближен к вашей реальной ситуации, в которой вы и будете открывать бизнес.

5 слайд

Составляем бизнес-план правильно! Как правильно составить бизнес-план? Для эт

Описание слайда:

Составляем бизнес-план правильно! Как правильно составить бизнес-план? Для этого нужно четко понять то положение, в котором вы находитесь сейчас. Анализ текущей ситуации является основой для будущей проработки действий. Для того чтобы его провести, вам необходимо мобилизировать всю имеющуюся у вас информацию. Если что-то не ясно, остались белые пятна или вам что-то не понятно – проясните, в дальнейшем это решит многое. Не справляетесь сами? Это повод найти специалиста по проблемному вопросу. Испробованной технологией для проведения анализа считается довольно простой, но действенный SWOT-анализ.

6 слайд

Применяем новый инструмент – SWOT-анализ Что такое SWOT-анализ? Название мет

Описание слайда:

Применяем новый инструмент – SWOT-анализ Что такое SWOT-анализ? Название метода буквально содержит в себе его общий смысл: Strengths – преимущества; Weakness – недостатки; Opportunities – возможности (что может дать); Threats – угрозы (риски).

7 слайд

Это должно иметь примерно такой вид: Преимущества (+) такого решения: Себест

Описание слайда:

Это должно иметь примерно такой вид: Преимущества (+) такого решения: Себестоимость продукции достаточно низкая; В команде будут только специалисты; В сути идеи имеется инновация; Упаковка будет иметь притягивающий вид, услуга будет иметь располагающий характер. Недостатки (— ) идеи: Нет личных торговых площадей; Бренд имеет плохие показатели узнаваемости.

8 слайд

Возможности: Если технологии в вашем регионе развиты не очень, вы можете прив

Описание слайда:

Возможности: Если технологии в вашем регионе развиты не очень, вы можете привнести туда определенные инновации и получить значительную долю рынка себе; Рассчитывать на дополнительные инвестиции от государства или других инвесторов; Учесть местный колорит в организации рекламы и дизайна и повысить за счет этого продажи. Угрозы: Большие сборы на таможне за ввоз сырья: Большая конкуренция в разрабатываемой области бизнеса.

9 слайд

Все начинается с титульного листа полное название разрабатываемого проекта; и

Описание слайда:

Все начинается с титульного листа полное название разрабатываемого проекта; имя организации, для которой и создавалась разрабатываемая документация; местоположение организации – должны быть указаны страна и город; все необходимые для связи номера телефонов; данные хозяина организации и составителя самой документации; дата, в которую документ был создан. Кроме того на данную страницу может помещаться и некая информация финансового характера. Это делается для того, чтобы сразу заинтересовать инвесторов или кредиторов. В данном разделе титульного листа вам необходимо будет указать время, за которое проект окупиться, каков планируется доход после реализации идеи, какова необходимость в получении инвесторских ресурсов и сколько их потребуется.

10 слайд

Составление резюме резюме – это сжатая информация обо всей работе, о каждом е

Описание слайда:

Составление резюме резюме – это сжатая информация обо всей работе, о каждом ее разделе, о выводах в них сделанных. В резюме не стоит расписывать все красиво. Здесь должны говорить за вас уверенные цифры и четкие данные. Дело заключается в том, что этот раздел должен быть коротким – полторы — две страницы и «ударным», для того чтобы воодушевить людей, которые могут дать вам денег. Показать, что они также заинтересованы в реализации данного проекта.

11 слайд

Составление резюме в первую очередь непосредственные цели проекта, его задачи

Описание слайда:

Составление резюме в первую очередь непосредственные цели проекта, его задачи; ресурсы, которые планируются для траты; методы реализации задуманного; насколько возможна удача в данном предприятии, при этом описание должно учитывать новизну и актуальность для целевой аудитории; сумма, которую хозяин проекта хочет позаимствовать, так как у него самого нет таких средств; все данные о том, как и когда, будут возвращены взятые у инвесторов и кредиторов ресурсы; краткая, сжатая информация о показателях эффективности.

12 слайд

  Постановка четких целей Четко сформулируйте, выделите и подведите доказател

Описание слайда:

  Постановка четких целей Четко сформулируйте, выделите и подведите доказательную базу под те преимущества, которые будут получать потребители;

13 слайд

Анализируем отрасль, к которой относится идея Первое, что вам нужно сделать

Описание слайда:

Анализируем отрасль, к которой относится идея Первое, что вам нужно сделать – провести анализ рынка, на котором собираетесь работать. Важно сказать, каково его состояние, что на нем хорошо продается, а что не очень, насколько он технически оснащен и где отстал в этом. Чем свежее и актуальнее будет информация, тем лучше.

14 слайд

Оценка возможностей предприятия в рамках отрасли Включите в этот раздел след

Описание слайда:

Оценка возможностей предприятия в рамках отрасли Включите в этот раздел следующую информацию: услуги и продукцию, которые будет продавать ваша организация, направления ее деятельности; все административные и правовые данные: когда создавалась организация, сколько в ней сотрудников, сколько партнеров, кто они, какова общая структура, кто конкретно владелец, информацию о организационно правовой форме; Экономические и финансовые показатели организации, без подробностей, в общей форме; Информация о личной собственности организации, ее физическое местоположение, адрес принадлежащих ей помещений, в общем, все, что можно увидеть на карте;

15 слайд

Полная информация о том, что вы собираетесь продавать Это должно быть изложе

Описание слайда:

Полная информация о том, что вы собираетесь продавать Это должно быть изложенной в такой последовательности: Название продукции; Как можно воспользоваться им, для чего он предназначен; Описание важных характеристик, перечисление второстепенных; Выделение преимуществ, акцент на его конкурентоспособности; Если имеются авторские права или патенты на товар целиком или на какую-то из его деталей – отметьте это;

16 слайд

Если требуется получить лицензию, право на производство или продажу – обязате

Описание слайда:

Если требуется получить лицензию, право на производство или продажу – обязательно укажите и это; Сертификаты, свидетельствующие о качестве товара, должны быть также включены в этот список; Влияние на здоровье человека и окружающей среды; Полная информация о поставках, внешний вид упаковки; Какие имеются гарантии на товар, где и как можно получить сервисное обслуживание; Данные о том, какие эксплуатационные характеристики имеет товар; Как можно утилизировать товар после того, как срок его эксплуатации закончится

17 слайд

Маркетинговый план и его составление Для этого нужно придерживаться такого п

Описание слайда:

Маркетинговый план и его составление Для этого нужно придерживаться такого плана: Изучить и проанализировать будущих потребителей; Определить конкурентную способность товара или услуги; Каковы возможности их реализации; Весь путь товара от начала его производства и до рук конечного покупателя: Описание внешней оболочки; Места хранения; Способы хранения; Сервис после покупки; В какой форме сбывать; Методы привлечения потребительской аудитории: Рекламные компании и акции; Бесплатная раздача продукта на пробу; Различные выставки и так далее.

18 слайд

Создание плана производства Насколько развито производство, какие есть оригин

Описание слайда:

Создание плана производства Насколько развито производство, какие есть оригинальные или новаторские инженерные решения, насколько развита транспортная система, как хорошо поставляются ресурсы, какого они качества; Подробная характеристика используемой технологии, в том числе и объективные причины такого выбора; Есть ли необходимость в приобретении или аренде дополнительных помещений; Какой персонал еще требуется для вашей идеи, его характеристики, образование, опыт работы, количество нужных работников, дополнительную информацию; Придется доказать на фактах, что производимый вами продукт безопасен для широкого использования и не принесет вреда ни людям, ни окружающему миру; Сообщить о необходимом количестве производственной мощности, при этом описав, что уже имеется в наличии, если имеется;

19 слайд

Рассказать, какие дополнительные ресурсы или сырье вам будет нужно, и в каком

Описание слайда:

Рассказать, какие дополнительные ресурсы или сырье вам будет нужно, и в каком количестве; Описание всех субподрядчиков, поставщиков материалов, сторонних контрактов и их условий; Каждый изготовляемый товар или услуга должны иметь свою рассчитанную себестоимость; Должна присутствовать смета, в которой нужно упомянуть текущие траты; Создание анализа, в котором будет рассматриваться структура себестоимости продукции.

20 слайд

Организационный план В данном разделе необходимо упомянуть или привести выдер

Описание слайда:

Организационный план В данном разделе необходимо упомянуть или привести выдержки из законодательных или нормативных актов, которые регулируют деятельность выбранной отрасли в государстве. Также вы должны подробно описать четкий график, по которому проект будет реализовываться. Здесь обязательно детально описать все необходимые сроки.

21 слайд

Финансовый план План доходов и расходов на несколько лет вперед; За какой сро

Описание слайда:

Финансовый план План доходов и расходов на несколько лет вперед; За какой срок вы планируете реализовать идею, при этом максимально распишите первый год, желательно помесячно; План перемещения активов и денег; Общий, приблизительный баланс, для первого года реализации плана;

22 слайд

Изучение и проведения анализа относительно возможных рисков Важно рассчитать

Описание слайда:

Изучение и проведения анализа относительно возможных рисков Важно рассчитать все возможные риски и хорошенько продумать эффективные способы их предотвращения или решения.

23 слайд

Приложения Сюда могут входить: Копии официальных договоров и лицензий; Подтве

Описание слайда:

Приложения Сюда могут входить: Копии официальных договоров и лицензий; Подтверждения правдивости заявленных характеристик; Цены и каталоги от вероятных поставщиков; Таблицы с финансовой отчетностью, убранные из основного текста, для облегчения восприятия читающего.

Выберите книгу со скидкой:

Бизнес план в школу 10 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бизнес план в школу 10 класс

Курс повышения квалификации

Бизнес план в школу 10 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Бизнес план в школу 10 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Учебник:
«Экономика. Основы экономической теории (углублённый уровень)», Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я.

Номер материала:

ДБ-047830

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

БИЗНЕС-ПЛАН на уроках экономики в школе.

     В нашей школе как возможно и в большинстве экономика преподается в рамках 1 часа в неделю, а где-то является частью обществознания, где-то наряду с правом преподается по 0,5 часа в неделю, в зависимости от учебного плана.

     В связи с популярностью у сдающих ЕГЭ экзамена обществознание от преподавания экономики отказаться нельзя, так как приблизительно одна четвертая часть вопросов именно из этой сферы.

     В тоже время сухое изложение необходимых понятий, зависимостей, цифр и фактов хочется разнообразить, и для каждой параллели обязательно проводятся хотя бы 2 экономические игры (это такие распространенные игры как «ЭКОНО», «Книжная фабрика», «Книжный рынок», «Остров»), а в 10 классе предусмотрено составление школьного бизнес-плана и его защита.

     Таким образом, школьный бизнес-план составляется не отдельными учащимися в рамках подготовки, например к НПК, а всеми учащимися как одна из обязательных форм работы.

     Данные уроки проводятся после изучения тем «Производство» и «Предпринимательство», когда учащиеся получают представление об организационно-правовых формах предприятий, об источниках финансирования, о страховании и риске, о выручке, прибыли и затратах и т.д.

     Конечно, все мы понимаем, что школьный бизнес-план отличается от реального, он упрощен. И поэтому его правильнее было бы называть проектом, в рамках такого метода преподавания, как проектная деятельность учащихся.

     Многие современные школьники обладают креативным мышлением, направление которого может быть не связано непосредственно с каким либо школьным предметом, следовательно, до конца обучения их способности так и остаются не раскрытыми. Более того, бизнес-проект позволяет учащимся рассказать аудитории о том, чего, по их мнению, не хватает в окружающей их действительности. Данная деятельность раскрывает их со стороны их увлечения, пристрастий, наклонностей, иногда даже позволяет утвердиться в глазах одноклассников.  

      Существует немало пособий, руководств по составлению бизнес-планов. И в начале изучения данной темы учащимся предлагается познакомиться со структурой бизнес-плана.

      Предварительно обсуждается вопрос о цели составления данного документа и то, какие структуры могут им интересоваться  (это и государственные органы для получения разрешения на деятельность и банки для получения кредита).

     Далее идет изучение непосредственно структуры:

1. Резюме

— данный раздел готовится в самом конце работы, где кратко предоставлены сведения, содержащиеся в бизнес-плане.

2. Проектируемый продукт или вид услуг

— это основная часть документа, где описывается то какие потребности, призван удовлетворить проектируемый к производству продукт или услуга, его особенности и отличительные качества, наличие авторских прав и свидетельств, наглядное изображение и т.п.

3. Оценка рынка сбыта

— отражаются условия снабжения, производства и сбыта продукции, потенциал возможных конкурентов, источники получения информации и т.п.

4. Конкуренция

— содержит объективные ответы на вопросы, кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров, как обстоят их дела, что собой представляет продукция конкурентов, каков их уровень цен.

5. Стратегия маркетинга

— указывается схема распространения товаров, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов, формирование общественного мнения о фирме и товарах.

( Данный раздел учащиеся также в состоянии составить, так как темы «Маркетинг» и «Менеджмент» к этому времени изучены).

6. План производства

— содержит сведения о месте производства товаров, необходимых мощностях и их роста из года в год, о том, где и у кого будет закупаться сырье, материалы, предполагаемая кооперация, здесь же рекомендуется составить схему производственных потоков.

7. Организационный план

— здесь отмечается, какие специалисты,  и с какой заработной платой необходимы, на каких условиях они принимаются на работу, приводится организационная структура предприятия (взаимодействие служб, их координация).

8. Юридический план

— заполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которая и указывается.

9. Оценка риска и страхование

— здесь указываются все возможные типы рисков, меры профилактики, программа страхования.

10. Финансовый план

— поскольку это самый сложный пункт плана и его составление требует специфических знаний (а научить этому — задача ВУЗа), учитель только называет его составляющие (прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблица доходов и затрат, сводный план активов и пассивов, график достижения безубыточности), не требуя заполнения.

11. Стратегия финансирования

— сколько требуется средств, источники финансовых ресурсов, срок ожидаемого полного возврата вложенных средств.

     Ознакомившись со структурой, учащиеся приступают к самостоятельной работе. Опускается пункт 10. а в пункте 11 называется только источник средств.

     Выше уже было отмечено, что цель подобного занятия стимулирование творчества учащихся, и главным здесь становиться выбор идеи.

             

В основе любого плана лежит идея бизнеса. Идея – это пока только общее представление о том, чем следует заняться.

     Когда может  быть успешной идея? Наличие образца свидетельствует о том, что достаточное количество людей уже занимается этим бизнесом. А если этот бизнес так распространен, то высока и конкуренция. Высокая конкуренция способствует снижению цен, следовательно, прибыль у всех этих предпринимателей невелика. Но они уже закрепились на этом рынке: имеют своих постоянных поставщиков и покупателей, новичку же придется свой бизнес налаживать с самого начала.
    Сейчас практически невозможно найти массовый бизнес, который бы был высокоприбыльным.
    Успешной в первую очередь надо признать бизнес-идею, которая находит незанятую нишу на рынке, является оригинальной. Как же найти оригинальную идею?
    Оригинальные идеи приходят в голову каждому, только мы их отбрасываем как глупые или нереальные. Сейчас по телевидению предлагают множество товаров, и большинство из них основано на простой, но оригинальной идее. Например, некоторое время назад активно рекламировались швабры, позволяющие выжимать «тряпку», не замочив руки. Казалось бы, ничего сложного. Непонятно, почему это раньше никому в голову не приходило. Наверное, никому не хотелось мочить руки, многие думали, что стоило бы изобрести такую швабру, но только один взялся реализовать эту идею.

     Перед учащимися ставится задача не просто сформулировать идею, а выбрать такую, которая была бы социально значимой для нашего города. Итак. Перед учащимися задание: подумайте и запишите ВСЕ бизнес-идеи, которые вам приходят в голову в первую колонку. Затем заполните влияние внешних и личных факторов.

Бизнес-идея

Внешние факторы

Личные факторы

—    ???

Почему этот бизнес будет успешным?

Почем у этот бизнес может не быть успешным?

Почему именно мне стоит этим заняться?

Почему именно мне не стоит этим заниматься?

Изготовление деревянной мебели

1. Все больше ценятся индивидуальные вещи.
2. Люди озабочены экологической чистотой.

1. Ручная мебель стоит дороже.
2. Из Белоруссии привозят качественную и не очень дорогую деревянную мебель.

1. Я профессионал в изготовлении мебели.
2. У меня есть оборудованная мастерская.

1. Я плохо разбираюсь в моде на мебель.
2. У меня аллергия на мебельные лаки.

     После того, как идея выбрана, она анализируется по приведенным выше составляющим бизнес-плана. В ходе анализа учащиеся формулируют ответы на такие вопросы как

— кто же будет вашим клиентом? Работа с клиентами заслуживает отдельного разговора. Ваши клиенты – основа вашего бизнеса. Какими бы ни были замечательными товары или услуги, но если клиент почему-то не захочет за них платить – с мечтами о прибыли придется проститься.  Необходимо нарисовать портрет среднего клиента.

     С помощью среднего портрета клиента удается сделать важные выводы об ассортименте продукции, времени работы и уровне цен.

— что  делать, когда придется столкнуться с конкуренцией? Выход всегда только один – стать в представлении покупателей не похожим на других продавцов. Когда перед покупателем целый ряд практически идентичных продавцов и товаров, покупатель выбирает по цене. Если же кто-то создаст о себе особенное мнение, этот продавец сможет установить свою особенную цену. Покупатель не будет уже сравнивать его цену с ценами других продавцов.
Особенным можно стать различными путями
— действительно изменить товар или услугу (например, некоторые химчистки почищенную и отглаженную одежду отдают клиенту вместе с вешалкой; возникающие при этом дополнительные затраты химчистки невелики, т.к. оптом плечики можно купить по очень низкой цене, зато клиенты сразу выделили эту химчистку из ряда других);
— не изменяя товар, обратить внимание покупателей на одно из его свойств (так, например, стиральные машины «Аристон» рекламируются как бережно стирающие, «Индезит» – как очень надежные, а «Самсунг» – как тихие; в этой ситуации ценители тишины купят машину «Самсунг», даже если она будет дороже «Аристона»);
— попытаться утвердить в сознании основной группы покупателей, что этот товар произведен специально для них (реклама мятных таблеток «Рондо» нацелена на людей среднего возраста, а «Минтон» — на молодежь).

     Вот лишь несколько возможных примеров, каким образом учитель создает нужную для разработки бизнес-плана атмосферу, наталкивает на выбор идеи, предлагает шаблоны для последующих действий.

     Подготовка самого бизнес-плана является домашним заданием, а защита происходит на уроке, затем проводится голосование, и лучший проект получает лучшую оценку.

     Вообще варианты оценивания могут быть разными – это и отмеченное выше тайное голосование учащихся (недостаток – выбор по принципу «мой друг»), оценивание учителем (недостаток- традиционность и отсутствие ощущения, что тебя выделил твой коллектив), оценивание приглашенными экспертами – очень значимо для учащихся, но требует предварительной договоренности.

     В основном я не требую сложного и подробного оформления (ввиду экономии времени), главное защитить проект, убедить остальных, что он будет работать.

     Но весной, узнав о наших подобных уроках, специалисты «Чувашкредитпромбанка» в рамках профориентации попросили пригласить их на подобное занятие и изъявили желание выступить в роли экспертов. Мы согласились, поскольку публичные выступления детям нужны и стимулом здесь явились не только оценки.

     Любой опыт требует последующего применения. Что же можно сделать, получив навыки составления бизнес-проекта? Во-первых, его можно развить до уровня выступления на НПК. Во-вторых, использовать как основу для составления предвыборной программы во время проведения школьных выборов для дня самоуправления. В-третьих, уже обучаясь в ВУЗе учащиеся смелее берутся за выполнение поставленных перед ними творческих заданий и тверже отстаивают свое мнение при их защите, так как имеют подобный опыт.

      И сейчас я хотела бы познакомить вас с сопровождением проектов, которое ребята приготовили к защите. (Приложение №1-презентации). Для представления проектов мы использовали оборудование для конференц-связи, полученное школой в рамках программы «Гимназический союз России», которое можно использовать в качестве экрана.

Итак, вы видите, что все проекты разные, но тем они и интересны. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Один интересен рекламой, второй собственным дизайнерским подходом, третий мечтой, четвертый «убеждает цифрами». Конечно. Они не идеальны, но в этом и состоит учебная задача – увидеть недостатки в сравнении с конкурентами и удалить их. Ведь, когда не с кем себя сравнить, ты и не узнаешь какой ты. В проектах действительно звучит идея улучшить родной город, сделать жизнь в нем более удобной и привлекательной. Победителем, по мнению, наших экспертов стал проект «Думы», они отметили, что на него действительно банк мог бы выделить деньги.

Учитель экономики МБОУ «Гимназия №6» г. Новочебоксарск – Цибуля Е.В.

Источник