Бизнес план в пришкольном участке
МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»
1.5.2015
Бизнес-проект
«Пришкольный участок»
Проект по выращиванию овощей и цветов на пришкольном участке
Резюме.
Суть проекта: создание на базе школы собственного дела по производству овощей
Цель бизнес-плана:
Создание базы для обучения учащихся основам предпринимательства и овощеводства, с получением практических навыков по данным предметам.
Задачи:
1. получить агротехнические знания и навыки по выращиванию овощей;
2. Вырастить свежие овощи для школьной столовой и для реализации излишков населению
3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность;
4. Готовить грамотных в правовом и экономическом плане выпускников, способных организовать свой бизнес на селе;
Характеристика участка
Работа организована на пришкольном участке МОУ «Дубровская СОШ» Площадь участка – 28 соток Участок огражден по периметру. Защищен насаждениями из диких яблонь.
На участке имеются следующие отделы:
Овощной – 16 соток
Плодово-ягодный – 4,5 сотки
Цветник – 4 сотки
Подсобное помещение и емкость для воды, парник для выращивания рассады – 1,5 сотки
Защитная полоса из диких яблонь – 2 сотки
Почвы на участке преимущественно тяжелые суглинистые, малоплодородные, но влагоемкие.
Для реализации проекта школа располагает:
Трактор МТЗ-80
Мотоблок
Теплица
Садовый инвентарь
Вода для полива (оплачивается из бюджета школы)
2. Описание деятельности
Данный проект направлен на рациональное использование школьного земельного участка для развития предпринимательской деятельности, на привлечение учащихся школы с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.
Проект реализуется в течение 8 месяцев (март-октябрь) каждого года силами учащихся под руководством учителя биологии Еловиковой Светланы Борисовны.
В марте-апреле производится посев семян, в мае готовится пришкольный участок, производится уборка территории, обрезка кустарников силами всех учащихся и работников школы.
В мае закладываются парники для выращивания рассады капусты и томатов на уроках технологии.
В 2015 году на пришкольном участке установлена теплица, в которой планируем выращивать томаты.
В летний период для обучающихся школы организована летняя трудовая практика для ребят 4-7 классов, а в июне силами ребят летнего трудового лагеря (дети 14-17 лет, трудоустроенные через ЦЗН) осуществляется закладка участка под руководством заведующей пришкольным участком Еловиковой Светланы Борисовны.
В сентябре-октябре производится уборка урожая, закладка овощей на хранение и сбыт излишков продукции для учреждений образования Еловского района.
3. Описание выращенной продукции, валовый сбор, примерная стоимость по 2014 году:
продукция
Валовый сбор, кг
цена
стоимость
Капуста
400
2
800
Морковь
180
2
360
Свёкла
120
2
240
Лук
60
2
120
Картофель
180
2
360
Томаты
60
2
120
Огурцы
70
2
140
Черноплодная рябина
50
2
100
Смородина
16
2
32
итого
2272 рубля
Часть выращенной продукции передается в школьную столовую, что заметно удешевляет питание учащихся, т.к. стоимость самостоятельно выращенной продукции минимальна – 2 рубля за кг.
Потребность в овощах для школьной столовой в 2015 году:
Наименование
Количество, кг
Капуста
300
Морковь
150
Свекла
130
Лук
100
Томаты
50
Огурцы
100
4. Социальная значимость проекта
Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить экологически чистую продукцию для питания в школьной столовой и реализовать излишки выращенной продукции населению и различным учреждениям с целью получения прибыли.
Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научиться искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.
При реализации учащихся вырабатывается социально-активное отношение к окружающей среде. Школьники приобретают навыки опытнической и исследовательской деятельности по внедрению научно обоснованных методик и технологий выращивания сельскохозяйственной продукции.
Часть сельскохозяйственной продукции, полученной в результате производственной деятельности школы, идёт на питание учащихся. Деньги, вырученные от реализации сельскохозяйственной продукции, идут на поощрение учащихся, приобретение семенного и посадочного материала, оформление интерьера школьных рекреаций.
Формирование гражданской позиции, воспитание любви к малой Родине осуществляется через приобщение детей к труду, получения ими материального и духовного удовлетворения от решения поставленных перед ними задач, воспитание истинных хозяев на своей земле, а не просто потребителей её благ.
Производственный план
№
Мероприятие
сроки
1.
Закуп семян
Январь-февраль
2.
Разработка проекта
март
3.
Экспертиза проекта, согласование
апрель
4.
Подготовка юридической документации
апрель
5.
Посев семян овощей
март
6.
Посев семян цветов
апрель
7.
Пикировка рассады овощей и цветов
Апрель-май
8.
Закладка парников на доращивание рассады и высадка рассады в парники
май
9.
Посев капусты в рассадники
май
10.
Монтаж теплицы
май
11.
Благоустройство пришкольного участка (уборка территории, обрезка кустарников)
май
12.
Формирование ягодных кустарников, обработка приствольных кругов
май
13.
Планировка и закладка участка
июнь
14.
Посев, посадка овощей и цветов
июнь
15.
Уход за посевами и посадками, подкормка, прополка, рыхление, полив, борьба с вредителями и болезнями
Июнь-август
15.
Сбор ягод
Июль-август
16.
Заготовка зелени (укроп, петрушка)
Июль-август
17
Сбор огурцов
Июль-август
18.
Сбор томатов на дозревание
август
19.
Уборка овощей
Сентябрь-октябрь
20.
Закладка овощей на хранение.
Сентябрь-октябрь
21.
Реализация и сбыт продукции
Сентябрь
22.
Уборка участка от ботвы и сорняков.
Сентябрь-октябрь
23
Заготовка почвы для рассады
Октябрь
Маркетинговый план
Анализ рынка.
Мы живем в сельской местности, где у каждого имеется свой приусадебный участок, на котором выращиваются все необходимые овощи. Жители села, имея небольшие излишки продукции, не выходят на рынок, а снабжают ими своих родственников, живущих в городе, или кормят домашних животных. Жители с. Елово имеют возможность купить овощи в магазинах и сетевых супермаркетах круглый год, но чаще всего это импортная продукция сомнительного качества и производства, те жители, у кого появляются излишки овощей, выходят на рынок и торгуют по цене, установленной рынком.
Закупом продукции в больших объемах заинтересованы детские образовательные учреждения района, которым требуется экологически безопасная продукция и по установленной цене. Таким образом, у нас нет конкурентов в цене и качестве.
Финансовая составляющая проекта в 2015 году
Инвентаризация необходимого оборудования и материалов
№
п/п
Наименование
Количество
Стоимость
Необходимо для работы
Уже имеется
Надо приобрести
Покупка
Оборудование и приспособления
1.
Емкость для воды
1
2.
Шланг
30 м
3.
Лейки
16
10
6
4.
Лопаты
16
11
5
5.
грабли
12
7
5
Грабли веерные
5
5
6.
Ведра
15
9
6
7
Совки посадочные
10
3
7
8
Секаторы
3
3
285
9
Рыхлители
6
6
10
Плоскорез
2
2
11
Тачка садовая
1
1
12
Сучкорезы
2
2
Удобрения и инсектициды:
1
Удобрения для овощей, кг
10
10
2
Престиж, мл
50
50
Семена и посадочный материал:
1
Семена овощей, п.
43
43
430
2
Семена цветов,п
40
40
600
3
Саженцы многолетних цветов, шт
15
15
3000
Итого:
Таким образом, расходы на реализацию проекта составят:
№ п/п
Наименование статьи расхода
План.сумма, руб.
Прим.
Семена овощей, цветов и многолетников
4030
3000 рублей выделяем на обновление цветника многолетников для размножения в следующем сезоне.
Удобрения и средства защиты растений от вредителей
860
Перегной
2000
Транспортные услуги
Садовая тачка
1350
Садовый инвентарь
2000
Итого:
10350
Доходы
Ориентируясь на урожайность прошлых лет, планируем получить в 2015 году следующий доход:
№ п/п
Наименование продукта
Кол-во, кг
Цена, руб
Сумма
Прим.
1
Картофель
2
Морковь
3
Свекла
4
Томаты
5
Капуста
6
Огурцы
7
Черноплодная рябина
8
Вишня
Итого:
Финансовые риски
Возможные риски и источники их возникновения, а также механизмы снижения приведем в таблице:
Категория
Наименование риска
Механизм снижения рисков
Производственные
Аномальные погодные условия (засуха, град,
ураган)
Некачественный семенной материал
Приобретение семенного материала только у проверенных поставщиков.
Потери урожая из-за ошибок производства
Строгое соблюдение технологии
производства
Коммерческие
Риск, связанный с реализацией товара
Заключение предварительных договоров.
Риск, связанный с приемкой товара
Маркетинговые
Недостаточный анализ рынка
Заблаговременно проводить анализ рынка
Недооценка своих конкурентов
По возможности предлагать более выгодные условия потребителю, чем у конкурентов
Источник
Бизнес-план
(Проект по выращиванию рассады на пришкольном участке)
Адрес: Вологодская область, Шекснинский район, с.Чуровское
БОУ ШМР “Чуровская СОШ”
Предприниматели: Цветкова Светлана, Дубровская Анастасия учащиеся 9 класса БОУ ШМР “Чуровская СОШ”
Суть проекта: Предлагаем создать на базе пришкольного участка БОУ ШМР “Чуровская СОШ” с. Чуровское, Шекснинского района, Вологодской области школьный бизнес по выращиванию рассады однолетних культур.
Цель бизнес-плана:
1. Создание базы для обучения учащихся основам предпринимательства и овощеводства, с получением практических навыков по данным предметам.
2. Выращивание рассады однолетних культур (томатов, перцев, капусты, однолетних цветов) для продажи населению и учреждениям
3. Создание источника дохода для учащихся и в целом для школы.
Задачи проекта:
1.Получить агротехнические знания.
2.Приобрести навыки по выращиванию рассады.
3.Привлечение других учащихся школы для ухода за рассадой.
4.Реализация рассады с целью получения прибыли, выполнение налоговых обязательств.
1. Содержание проекта
Выращивание рассады для продажи является перспективным и востребованным бизнесом. Главной особенностью в организации выращивания и продажи рассады является сезонный характер ведения бизнеса (весна и начало лета), который является его недостатком. С другой стороны, данный бизнес не требует больших затрат, а получаемые доходы превышают расходы в десятки раз. С наступлением дачного сезона начинаются садово-огородные работы. Однако, если нет участка или времени на подготовительные работы, то некоторые садоводы предпочитают закупать рассаду. Желающих приобрести качественную рассаду много. Такое положение дел дает хорошие предпосылки для реализации выращенной рассады, поэтому застоя в бизнесе, по причине отсутствия сбыта продукции, не предвидится, а с учетом минимальных затрат, идея по выращиванию и продажи рассады дает положительный баланс для развития данного вида бизнеса.
Данный проект направлен на рациональное использование земельного участка для развития предпринимательской деятельности, на привлечение учащихся школы с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.
Проект реализуется в течение 5 месяцев (февраль-июнь) каждого года. Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить здоровые и крепкие растения с последующей реализацией их населению и различным учреждениям с целью получения прибыли. Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научится искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.
2. Основная часть.
2.1. Анализ рынка.
Основными потребителями будут местные жители села Чуровское и поселка Подгорный, а так же к числу потребителей можно отнести учреждения, готовые сделать заказы на качественную рассаду цветов, а именно БДОУ ШМР «Детский сад «Черемушка», МУП МКХ «Чуровское», администрация Чуровского поселения и другие.
Предполагается, что произведенная продукция будет реализовываться в основном – самостоятельно. Для повышения спроса на наш товар, можно расклеить объявления, сообщить знакомым или дать объявление в газету о продаже рассады.
Реклама:
Только у нас и только для Вас!
Хотите получить богатый урожай – обращайтесь к нам!
Только у нас Вы можете приобрести отличную рассаду томатов, перцев и однолетних цветов по низким и доступным ценам!
Не раздумывайте ни минуты, покупайте здоровую рассаду,
выращенную на экологически чистом сырье!
Вы не пожалеете!
2.2. Производственный план.
Наш пришкольный участок занимает 0,8 га площади, из них производственный отдел 0,3 га. В производственном отделе мы решили построить 2 (два) парника для выращивания рассады. В них мы предполагаем, посеять семена капусты и однолетних цветов, а рассаду томатов и перцев будем выращивать на базе школы. Для этого в школьных мастерских силами учеников будут сделаны деревянные ящики.
Все первоначальные затраты на строительство парников и рассадных ящиков приведены в
таблице №1
№ | Наименование материалов | Кол-во материалов | Стоимость, руб. |
1 | Пиломатериалы | 1м3=5000,00 | |
на парники | 0,36 м3 | 1800,00 | |
на рассадные ящики | 0,09 м3 | 450,00 | |
2 | Рубероид | 8м | 1 рул-260,00 |
180,00 | |||
3 | Парниковая пленка | 9 м2 (3 пог.м.) | 240,00 |
4 | Метизы (саморезы, скобки для степлера) | 200,00 | |
Итого | 2870,00 |
Выбор семян для выращивания рассады играет огромную роль. Ведь будущие покупатели обязательно поинтересуются тем или иным сортом растения. Рассада на продажу должна выращиваться только из сортовых семян, поэтому посадочный материал закупаем в специализированных магазинах.
Затраты на покупку семян и удобрений приведены в
таблице №2
№ | Наименование культур | Кол-во пакетов | Средняя стоимость 1ед. ( пакета семян,бут.) | Общая стоимость |
1 | Капуста | 10 | 6,00 | 60,00 |
2 | Томаты | 10 | 11,00 | 110,00 |
3 | Перец сладкий | 10 | 10,00 | 100,00 |
4 | Астры(смесь) | 5 | 10,00 | 50,00 |
5 | Петуния: | |||
ампельная | 10 | 15,00 | 150,00 | |
махровая | 10 | 17,00 | 170,00 | |
6 | Циния | 5 | 11,00 | 55,00 |
7 | Бархатцы | 5 | 11,00 | 55,00 |
8 | Агератум | 5 | 17,00 | 85,00 |
9 | Виола (смесь) | 5 | 8,00 | 40,00 |
10 | Маргаритка | 6 | 25,00 | 150,00 |
11 | Настурция | 7 | 15,00 | 105,00 |
12 | Хризантема однолетняя | 8 | 30,00 | 240,00 |
13 | Органическое удобрение | 3 | 75,00 | 225,00 |
Итого | 1 300,00 |
Конечно, главным результатом нашей работы будет получение прибыли и удовлетворение спроса населения. Производственный цикл позволяет избежать многих затрат, невозможных в других случаях, например: отсутствие арендной платы, достаточно низкая себестоимость семян, достаточное освещение, что позволяет вырастить крепкую и здоровую рассаду и т.д.
Основной методикой для проведения экономических расчетов будет анализ стоимости аналогичной продукции у конкурентов, затраты на стоимость всех расходных материалов, налоги, прибыль. Естественно, если у конкурентов на аналогичный товар своя цена, то мы будем свою цену снижать. Практика показывает, что на некоторые группы товаров, есть смысл делать незначительную цену, что при хорошей продаже, принесет больше прибыли.
Расчет затрат на стоимость всех расходных материалов проще определить по их магазинной цене. (Таблицы 1,2).
Конечная цена все равно будет определяться спросом и предложение на рынке, что повлияет как на величину налога, так и на конечную прибыль.
Примерный расчет стоимости рассады показан в
таблице №3.
№ | Наименование культур | Кол-во семян в пакете | Кол-во пакетов | Кол-во саженцев | Стоимость 1 саженца | Общая стоимость |
1 | Капуста | 20 | 10 | 200 | 8,00 | 1 600,00 |
2 | Томаты | 10 | 10 | 100 | 15,00 | 1 500,00 |
3 | Перец сладкий | 10 | 10 | 100 | 15,00 | 1 500,00 |
4 | Астры (смесь) | 20 | 5 | 100 | 10,00 | 1 000,00 |
5 | Петуния | |||||
ампельная | 10 | 10 | 100 | 10,00 | 1 000,00 | |
махровая | 10 | 10 | 100 | 15,00 | 1 500,00 | |
6 | Циния | 10 | 5 | 50 | 15,00 | 750,00 |
7 | Бархатцы | 20 | 5 | 100 | 11,00 | 1 100,00 |
8 | Агератум | 25 | 5 | 125 | 7,00 | 875,00 |
9 | Виола (смесь) | 18 | 5 | 90 | 15,00 | 1 350,00 |
10 | Маргаритка | 10 | 5 | 50 | 20,00 | 1 000,00 |
11 | Настурция | 20 | 5 | 100 | 10,00 | 1 000,00 |
12 | Хризантема однолетняя | 15 | 5 | 75 | 18,00 | 1 350,00 |
Итого | 15 525,00 |
Оценка рисков бизнес-проекта.
1. Риск непрорастания части семян (5%)
2. Риск того, что часть рассады погибнет (5%)
3. Риск того, что не всю выращенную рассаду удастся реализовать (5%)
Первичные затраты:
1.материалы на постройку теплиц и рассадных ящиков – 2870,00 руб.
2. семена и удобрения – 1300,00 руб.
Итого: 4170,00 руб.
Ожидаемая прибыль:
1. Чистый доход – 15525,00 руб.
2. первичные затраты – 4170,00 руб.
3. затраты на рекламу – 1%
4. процент риска – 15%
5. Налог – 6%
Итого: 7939,5 руб.
Источники инвестиций: Необходимую денежную сумму предполагается запросить в Вологодском фонде гражданских инициатив, найти спонсоров со стороны выпускников и родителей школы, а так же привлечь собственные средства.
Заключение.
Производство выращивания продукции в третьем месяце после ее посева, начинает приносить прибыль. Кроме экономической целесообразности, организация выращивания продукции на базе школы имеет большое образовательное значение. Учащиеся получают знания по организации производства, маркетингу, экономике, технологии производства, а так же обучаются менеджменту. А это дает возможность лучше использовать их творческий потенциал, и развивать творческие способности.
Источник
Утверждаю
Директор МБОУ с.Семенкино
_______________А.М.Даутов
«____»______________2017г.
Бизнес-план
учебно-опытного участка
МБОУ СОШ с. Семенкино
на 2016-17 учебный год
Составила зав. УОУ
Г.Г.Габбасова
Бизнес-план
учебно-опытного участка МБОУ СОШ с.Семенкино
на 2016-17
учебный год (проект по выращиванию овощей и цветов на пришкольном
участке)
Суть проекта: создание на базе школы собственного дела по
производству овощей и выращиванию цветов
Цель: Цель
бизнес-плана:
Создать систему
хозяйствования, направленную на производство продукции с целью получения
дополнительной прибыли, реализуемой на улучшение учебно-материальной базы
школы.
Задачи: получить агротехнические знания и навыки по
выращиванию овощей;
собрать свежие овощи
для питания в школьной столовой и для реализации населению;
воспитывать
трудолюбие, предприимчивость, ответственность;
готовить грамотных в
правовом и экономическом плане выпускников, способных организовать свой бизнес
на селе;
1.Содержание проекта
Данный проект необходим для обеспечения школьной
столовой свежими овощами, зеленью, солениями в течение года и реализации
части овощей населению с целью укрепления материальной базы школы.
Проект направлен на рациональное использование
земельного участка для развития предпринимательской деятельности, создание
условий для социализации школьников, воспитание человека адаптированного к
современным социально – экономическим условиям, формирование и развитие качеств
и задатков лидера – предпринимателя, способного к успешной профессиональной
самореализации.
В школе имеется земельный участок площадью 1,2 га,
где выращиваются томаты, капуста, баклажаны, болгарский перец, огурцы,
фасоль, морковь, лук, столовая свёкла, картофель, зелень (лук, петрушка,
укроп).
Проект реализуется в течение 12 месяцев каждого года.
Реализация бизнес-плана имеет огромное педагогическое
значение и вместе с тем ее реализация позволяет улучшить и удешевить питание
школьников, приобрести учебно-наглядные пособия, сельскохозяйственный
инвентарь, сортовые семена овощных и цветочно-декоративных растений, получить
часть средств на проведение культурно-массовых мероприятий.
Структура и содержание
отделов УОУ
Общая
площадь УОУ – 1,2 га
в том
числе отделы:
начальные классы
плодово-ягодный
овощной
зелёный класс
семенных культур
цветочно-декоративный
коллекционный
дендрология
I. Отдел начальных классов
Занимает площадь -8 кв. м
Учащиеся 1-4 классов под
руководством своих учителей выращивают здесь
овощи
№ | Культура | Сорт | Площадь, м2 |
I | Овощные культуры: 1. Свекла 2. Морковь 3. Томат 4. Фасоль | Бордо Витаминная Бычье сердце | 200 200 50 200 |
II.
Плодово-ягодный
отдел
Общая площадь составляет
примерно 550 кв.м
В таблице приведены культуры и сорта, выращиваемые здесь.
№ | Культура | Сорта | Кол-во |
1. 2. 3. 4. 5. | Яблони Черная смородина Вишня Жимолость Клубника | Анис полосатый Боровинка Антоновка Голубка | 10 деревьев 32 кустов 14 кустов 5 кустов 100 шт |
III. Отдел овощных культур, в том числе зеленых и
семенных
Общая площадь составляет примерно 550 кв. М.Овощные культуры выращиваем, применяя севооборот, со
следующим чередованием культур.
№ | Культура | Площадь, | Семейство |
1. 2. 3. 4. | Капуста, огурцы Лук Корнеплоды: – Морковь – Свекла Томат Фасоль | 100 300 150 150 20 50 | Крестоцветные Лилейные Зонтичные Маревые Пасленовые Бобовые (мотыльковые) |
Севооборот – агротехническое
средство борьбы с болезнями, вредителями и сорными растениями. Севооборот
повышает плодородие почвы, помогает рационально использовать ее питательные
вещества и вносимые удобрения. Повышается урожайность, улучшается качество продукции.
В овощном отделе выращиваются
следующие культуры:
№ | Культура | Сорт | Площадь |
I. II. III. | Зеленые культуры: 1) мелисса 2) укроп 3) салат 7) петрушка кудрявая бахчевые: 1) огурцы 2) Кабачки Другие овощные культуры: Свекла столовая Лук, чеснок Морковь Томаты Капуста | лимонная Пражский гигант Грибовский Кучерявец Изящный майский Либелла Родничок Грибовские Бордо Красный шар Бессоновский Московская зимняя Подарок Слава Амагер | 1м2 1 м2 1 м2 1 м2 1 м2 10 м2 10 м2 150 м2 150 м2 25 м2 50 м2 150 м2 |
IV. Отдел цветочно-декоративных культур
Общая площадь составляет примерно
100 кв.м
В школе цветочно-декоративные
растения прежде всего должны служить для эстетического воспитания учащихся. Наряду
с этим цветочно-декоративные растения на пришкольном участке являются очень
удобным объектом для организации с учащимися опытно-практических работ по
биологии и как демонстрационный раздаточный материал.
На пришкольном участке мы
выращиваем следующие растения:
Однолетники: | 1. Астра Звездная 2. Астра Американская красавица 3. Георгина Веселые ребята 4. Бархатцы Эректа 5. Цинния Красная шапочка 6. Цинция лиллипутовая 7. Ноготки (календула) 8. Сальвия 9. Петуния 10. Флоксы 11. Агератум 12. Алиссум 13. Годеция |
Двулетники: | 1. Маргаритки 2. Виолы 3. Гвоздика турецкая 4. Рудбекия |
Многолетники: | 1. Люпин (смесь Рассела) 2. Ирис голубой 3Пионы 4. Мальва 5. Флоксы Звездный дождь 6. Незабудка Кавказская 7. Тюльпаны 8. Розы |
Чтобы школьный
цветник был красивым с ранней весны до
поздней осени, мы стараемся подбирать растения,
цветущие в различные месяцы.
Цветочно-декоративные растения
являются наглядным материалом ко многим темам школьного курса биологии.
V. Коллекционный отдел
Общая площадь составляет примерно
10 кв.м. Здесь выращиваются различные сорта следующих культур:
Капуста, огурцы, лук, фасоль, томат, корнеплоды:
морковь, свекла и т. д
VI. Дендрологический отдел
Общая площадь составляет
примерно
Древесные:
Береза
Клен
Ель
Лиственница
Сосна
2.Характеристика
участка:
Площадь УОУ: 1.2 га
Рельеф: Равнинный
Почва: пойменные, супесчаные
Водоснабжение: Водопровод
Экологическое состояние: УОУ расположен рядом
с школой. Основная площадь расположена на западной стороне. Вокруг
участка растут березы, которые затеняют участок, забирают питание, поэтому вблизи
них культуры не растут. Почва не плодородная, очень много строительного мусора.
Есть бак для хранения и нагревания воды.
3.Материальная база пришкольного
учебно-опытного участка:
Склад для хранения инвентаря не удовлетворяет,
зимой засыпается снегом. Для хранения овощей имеется один погреб, который в
аварийном состоянии и подпол в столовой. Имеется парник.
Инвентарь :
Инвентарь | Имеется | Требуется |
ЛопатыГрабли Вилы Мотыги Носилки Лейки | 5 8 2 5 3 8 | 10 10 – 5 – – |
4.Хозрасчетная деятельность и организация
дополнительного
питания учащихся за счет выращенной
сельскохозяйственной продукции на УОУ школы.
Организация работы на учебно-опытном участке школы не
только важная часть учебно-воспитательного процесса, но и непременное условие
улучшения экономического состояния.
Основная часть всей сельскохозяйственной
продукции, полученной с УОУ, используется для организации питания детей в
школьной столовой. Она реализуется при приготовлении супов, гарниров,
консервированных салатов и овощей, компотов, варенья. Благодаря этому
происходит удешевление обедов. В рацион питания включаются салаты из свежих
овощей /капуста, морковь, свекла/ и организуется чай из лекарственных трав,
выращенных на участке, что способствует витаминизации питания школьников, укреплению
их здоровья.
Наименование с/х продукции | Выращено в 2016 году ( кг) | Выделено на питание уч-ся | Реализовано населению | ||||
надо | Получено с УОУ | Кол-во | цена | стоимость | |||
1. 2.свекла 3. фасоль 4.капуста 5.помидоры 7. лук-репка 8.зелень /петрушка, укроп, лук, салат и т.д./ | 300 150 10 300 30 30 3 50 | 300 150 10 300 30 30 | – – – – – – – 50 | 30 | 1500 |
5. План работы
опытнической, исследовательской деятельности, практическая
значимость результатов опытнической и
исследовательской работы.
План работы на УОУ как составная
часть плана учебно-воспитательной работы школы рассматривается на
педагогическом совете и утверждается директором школы.
Составляется тематический план
опытной работы на участке, размещение опытных делянок для работы по классам и
график работы учащихся в летний период.
До окончания учебного года (за 2
недели) вывешивается график дежурства ребят на участке, где указывается Ф.И.О.,
класс, время, срок работы.
6. План агротехнических
мероприятий
Дата | Агротехнические | Культуры |
Март- Апрель Март – Апрель Апрель Апрель Апрель Май Май, Июнь, Июль Август Август – Сентябрь Сентябрь Сентябрь, октябрь |