Бизнес план в мобильной компании
В 1990-е миром правил телевизор, в 2000-е – компьютеры и интернет. Сегодня миром правят смартфоны. По данным отчета Global Digital 2019, более 4 млрд жителей планеты имеет доступ в интернет. Главный фактор роста интернет-аудитории – доступные смартфоны. Люди предпочитают заходить в интернет с мобильных устройств. Смартфоны генерируют 52% всего веб-трафика мира. Это больше, чем все другие устройства, вместе взятые.
Поэтому рынок мобильных приложений растет, а предприниматели на этом зарабатывают. Бизнес-план по разработке мобильных приложений поможет изучить этот рынок и выбрать актуальную нишу для развития бизнеса.
Разработка мобильных приложений: особенности бизнеса
Рынок мобильных приложений растет. Американская аналитическая компания App Annie опубликовала результаты своего исследования за 2018 год:
- 194 млрд установок мобильных приложений, это на 35% больше, чем в 2017 году;
- 101 млрд долларов пользователи потратили на покупки, сделанные в интернете через смартфоны;
- люди, рожденные в начале 2000-х годов, на 30% больше внимания уделяют неигровым приложениям.
Эти цифры однозначно говорят: мобильный сегмент интернета побеждает. Пользователю не нужно включать компьютер, чтобы отправить сообщение или сделать покупку в интернете – все уже есть у него в смартфоне.
Успешные разработчики мобильных приложений зарабатывают сотни тысяч долларов. Существует три типа монетизации мобильных приложений:
- Реклама. Самое популярное направление. У каждого приложения есть своя целевая аудитория – люди, которые его используют. Например, софт для бизнеса применяют предприниматели, для учебы – студенты и школьники. Рекламодатели знают, какими приложениями пользуются представители их ЦА. Они заключают контракт с владельцем софта и размещают в его приложении свою рекламу.
- Платная подписка. Не все мобильные приложения бесплатны. Есть игры, мессенджеры и музыкальные программы, за пользование которыми готовы платить. Их преимущество – хороший контент и отсутствие рекламы. Подписка бывает ежемесячной или вечной – купил приложение и пользуешься им сколько угодно времени.
- Продажа товаров и услуг внутри приложения. Чаще всего используется в онлайн-играх. Например, игрок хочет прокачать своего персонажа – улучшить его выносливость, силу, атаку или броню. Эта услуга платная. Геймеры не жалеют тратить деньги на игры, особенно на те, которые пользуются массовым спросом.
Преимущество бизнеса по разработке мобильных приложений:
- растущий спрос на услугу;
- развитие мобильного сегмента рынка;
- возможность создать дорогое приложение;
- разработчики хорошо зарабатывают;
- есть свободные ниши, в которых конкуренция минимальна;
- быстрая окупаемость при грамотном продвижении.
Минусы:
- сложно найти команду специалистов;
- зависимость от рекламы;
- чтобы создать качественный продукт, нужен большой бюджет;
- приложение может не выйти на окупаемость.
Перечень приложений, пользующихся популярностью
Чтобы бизнес был прибыльным, нужно выбрать приложения, которые пользуются особой популярностью.
ТОП 7 востребованных направлений для разработчика мобильного софта:
- Игры. В онлайн-игры играют люди разного возраста. Одни популярны среди школьников. В другие играют люди постарше. Имеются и такие, в которые играют представители всех возрастов. Создать игру сложнее всего – нужна хорошая команда и приличный бюджет. Зато они хорошо монетизируются и быстро окупаются.
- Приложения для социальных сетей. Есть много приложений для Инстаграма, Телеграма и ВКонтакте – это фоторедакторы, софт для постинга, монтажа видео, создания историй, чат-боты.
- Образование. Этот сегмент растет. Целевая аудитория – школьники, студенты и все, кто занят своим образованием.
- Музыка и видео. Приложения для прослушивания музыки и просмотра фильмов скачивают представители разных целевых групп, поэтому они отлично подходят для массовой рекламы.
- Путешествия. Это направление – одно из самых прибыльных. Путешественники – это аудитория с высокой покупательной способностью. Рекламодатели щедро платят за рекламу в таких приложениях. Популярные направления: навигаторы, карты с метками, приложения для обмена туристическими маршрутами, бронирования отелей, хостелов и гостевых домов.
- Финансы. Популярность наличных снижается. Через интернет платят за товары и услуги, в магазинах расплачиваются картами или при помощи мобильных расширений. Отдельное направление – приложения с конвертацией валют, а также онлайн-кошельки, работающие с криптовалютой.
- Кулинария. Особенность – преимущественно женская ЦА. Женщины чаще мужчин покупают в интернете, поэтому эта аудитория особо ценится рекламодателями.
Сколько стоит создать приложение на Android
Android – самая популярная операционная система в мобильном сегменте рынка. 85,9% мобильных устройств работают на ОС Android от компании Google. Поэтому большинство разработчиков предпочитает создавать программы, заточенные под эту операционную систему.
Точную стоимость создания приложения на Android определить невозможно. Цена зависит от:
- сложности разработки;
- команды и ее КПД;
- руководства;
- изменчивости трендов на рынке;
- скорости разработки;
- длительности тестовых запусков.
По срокам выпуска приложения делят на:
- простые (делают по шаблонам), время разработки – 80–140 часов;
- для предприятий (для внутреннего пользования, содержат базы данных), время разработки – до 210 часов;
- сложные, среднее время создания – 800 часов (полгода).
Компания Superjob подсчитала, сколько стоит создать приложение на Android в России:
- простое – 120 тыс. рублей;
- для предприятий (среднее) – 290 тыс. рублей;
- сложное – от 515 тыс. рублей.
Сколько стоит создать приложение на IOS
На операционной системе iOs работает 14% смартфонов. Это все гаджеты от Apple.
Несмотря на такой невысокий процент, приложения на iOs активно разрабатываются и хорошо монетизируются. Причина этого – высокая покупательная способность владельцев iPhone – они чаще делают заказы в интернете, покупают платные подписки, тратят больше денег на приложения развлекательного сегмента.
Стоимость разработки приложений для iOs в среднем на 30% ниже, чем на Android. Почему так? Потому что разработчик проделывает меньше работы – ему не нужно оптимизировать программу под сотни устройств от разных производителей, он тратит меньше времени на тестирование багов. В итоге разработчик тратит меньше времени, а приложение получается лучше, потому что его проще оптимизировать под небольшое количество смартфонов, работающих на iOs.
Производственный план
Регистрация
Если бизнес не зарегистрирован – это незаконная предпринимательская деятельность. Поэтому легализация бизнеса – это первое, с чего начинается жизнь компании. Для этого нужно обратиться в Федеральную налоговую службу.
Варианты регистрации:
- Оформление ИП (индивидуального предпринимателя). Подходит малому и среднему бизнесу.
- Оформление юридического лица. Для крупных компаний.
Остановимся на первом варианте, потому что он лучше всего подходит для регистрации компании по разработке мобильных приложений.
Что нужно сделать, чтобы оформить ИП:
- Определиться со способом регистрации. Есть два варианта: по месту жительства и через интернет. Второе решение избавит предпринимателя от длинных очередей и бумажной волокиты. Регистрация через интернет – самый быстрый и оптимальный вариант.
- Выбрать ОКВЭД-коды – индикаторы, которые сообщают налоговой службе важную информацию о регистрируемом бизнесе. В кодах зашифрованы направления предпринимательской деятельности. Закон разрешает выбрать сразу несколько ОКВЭД-кодов – чтобы избавить предпринимателя от необходимости переоформлять документы в будущем, если он расширит спектр оказываемых услуг.
- Выбрать систему налогообложения. ИП рекомендуется работать по упрощенной системе (УСН). Это проще, удобнее и выгоднее.
- Написать заявление по форме Р21001. Подробная инструкция, пример и шаблон есть на сайте Федеральной налоговой службы. Требования к оформлению заявления находятся в разделе «Регистрация индивидуальных предпринимателей».
- Оплатить государственную пошлину.
- Отправить документы в ФНС.
ВНИМАНИЕ! Важно, чтобы в заявлении не было ошибок и опечаток. Это может привести к отказу в регистрации.
Документы, которые нужны для регистрации ИП:
- заявление (форма Р21001);
- паспорт;
- ИНН-код;
- квитанция об оплате госпошлины.
Помещение
При выборе офиса нужно ориентироваться не только на клиентов, но и на сотрудников. Важно, чтобы всем было комфортно.
Общие рекомендации к выбору помещения:
- легко добраться (не только на автомобиле, но и на общественном транспорте);
- есть парковка;
- есть мебель;
- удобно организовать рабочие места для сотрудников.
Минимальная необходимая площадь – 100 кв. м.
Оборудование
Офис IT-компании оборудован:
- современными компьютерами;
- факсом;
- принтером;
- интерактивной доской;
- телефонами.
Главное – это компьютеры. Они должны быть мощными, надежными и удобными в работе.
Необходимая мебель:
- столы;
- кресла;
- диван;
- шкафы для документов.
Персонал
IT-бизнес невозможно построить без хорошей команды разработчиков. Поэтому особое внимание следует уделить поиску квалифицированных кадров.
Где искать:
- в интернете;
- в IT-компаниях;
- переманить у конкурентов;
- в вузах, на факультетах IT-специальностей.
ВАЖНО! Прежде чем брать человека в команду, необходимо проверить его компетенцию. Портфолио недостаточно, оно может содержать недостоверные сведения. Лучший вариант – попросить соискателя выполнить тестовое задание – например, написать простую программу, исправить баги в существующей, улучшить один из продуктов.
Еще важный момент: команда должна быть дружной и работать слаженно. В офисе не должно быть конфликтов. От сплоченности коллектива зависит продуктивность его работы.
План маркетинга и реклама приложения
Конкуренция на рынке мобильных приложений растет. Этот бизнес зависим от маркетинга. Даже хороший продукт нуждается в рекламе, бывает, что продвижение стоит дороже разработки – и это нормальная практика для IT-бизнеса.
Цель рекламной кампании – не просто показать продукт, а доказать, что он лучше, чем у конкурентов. Чтобы продемонстрировать преимущества, простой рекламы типа «Скачайте» будет недостаточно. Такие способы продвижения мертвы, они не приносят результата, маркетологи ими не пользуются.
Маркетинговый план состоит из таких пунктов:
- Изучение рынка – спроса, предложения, трендов.
- Выбор ниши.
- Изучение целевой аудитории (ЦА). Разработчик должен знать все о своих целевых группах: какие у них интересы, проблемы, нужды, боли. Задача разработчика – удовлетворить потребности ЦА. Иначе разработка приложения не имеет смысла: если оно не интересно или не приносит пользы, им не будут пользоваться.
- Разработка продукта. В процессе учитываются данные анализа рынка и потребности ЦА.
- Запуск рекламной кампании на готовый продукт.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем выбрать площадки для размещения рекламы, нужно узнать, какие источники трафика лучше подойдут для целевых групп приложения.
Источники трафика для размещения рекламы:
- Контекстная реклама. Суть контекста – работа с поисковыми выдачами. Человек пишет запрос, Яндекс его обрабатывает и показывает страницы, из которых первые три – это контекстная реклама. Эффективней всего работает, когда продукт уже известен и пользователь ищет именно его. Но можно настроить рекламную кампанию так, чтобы пользователю показывалась реклама приложения. Главное – правильно настроить ключевые слова поисковой выдачи.
- Ютуб. Можно настроить таргетинг по интересам. Реклама будет транслироваться только на тех каналах, которые смотрят целевые группы приложения – его потенциальные пользователи.
- Реклама в App Store и Google Play. Цель такой рекламы – вывести приложение в ТОП. Потом продвигать его будет проще – оно уже чаще станет появляться в поисковой выдаче магазина, а также в рекомендациях. Команда разработчиков Myata посчитала, что приложение попадает в ТОП, только если в первые сутки после его появления в магазине его скачивает более 6,5 тыс. человек.
- Социальные сети. При помощи инструментов таргетинга можно находить разные целевые группы и рекламировать приложение только им – чтобы не тратить бюджет на показы всем подряд – вряд ли они приведут много пользователей.
- Тематические сайты. У каждой целевой группы есть сайты, которые они посещают. С владельцем можно договориться, чтобы он разместил на сайте рекламный баннер или тизер.
Финансовый план: расчёт прибыли, рентабельность проекта
Без готового продукта рассчитать доходность проекта невозможно.
Факторы, которые влияют на прибыль и рентабельность:
- Качество. Если продукт сделан небрежно, у него плохой дизайн или есть баги, никакая реклама не поможет – его будут удалять после скачивания.
- Востребованность. Даже если приложение сделано классно и выглядит презентабельно, его не будут скачивать только из-за этого. Оно должно быть полезным или интересным.
- Маркетинг. Если неправильно распоряжаться рекламным бюджетом и делать плохие промоматериалы, даже хороший продукт может остаться незамеченным. Поэтому особое внимание следует уделять рекламе, много тестировать и постоянно добавлять новые материалы.
- Способы монетизации. Доходность зависит от того, как приложение зарабатывает. Важно выбрать наиболее эффективные способы монетизации, но чтобы они не мешали пользоваться приложением. Например, если будет много навязчивой рекламы, будет много деинсталляций – людям не нравится, когда реклама мешает использовать программу.
Мобильный рынок быстро растет. Приложения для смартфонов делают разработчиков богатыми. Доступность интернета и распространение мобильных гаджетов позволяют сделать вывод, что этот рынок продолжит расти. Чтобы получить детальный бизнес-план мобильного приложения, рекомендуется обратиться к специалистам.
Купить готовый бизнес план
Бизнес-планы > Проекты по отраслям > Бизнес-планы IT-проектов
Звоните нам по телефону
8 800 333 47 29
бесплатно из любой точки России
Бизнес-план
мобильного приложения
или онлайн-сервиса, для инвесторов, кредитов и органов господдержки
Презентация мобильного приложения
В качестве бонуса…
Как сделать правильный шаг к успеху?
Бюджет на разработку мобильных приложений
В последнее время к нам достаточно часто приходят заказы на бизнес-планы мобильных приложений или онлайн сервисов. Например — мы готовили бизнес-планы для проектов CarCo.IO, LQO’M, ToBePRO, 1VSE, ряда приложений для интернета вещей.
Для бизнес-планов мобильных приложений и онлайн-сервисов общими задачами являются обоснование затрат на разработку и затрат на продвижение.
Затраты на разработку — это параметр, который легко выяснить. Если инициаторы проектов не разрабатывают ПО самостоятельно. то как правило стоимость разработки обходится:
- на платформах типа Битрикс — по 1,5 миллиона рублей за серверную часть и столько же за приложение.
- при кастомной разработке — до 200 тысяч долларов
Общей задачей для таких проектов является определение затрат на рекламу и продвижение. Поскольку инвесторов в первую очередь интересует, когда начнется отдача на вложения, то порядок действий тут такой:
1. Определить критическую массу активных пользователей, способную обеспечить интересующий инвесторов поток доходов
2. Обосновать, сколько потребуется денег для того, чтобы привлечь такое количество пользователей.
Исходные данные для бизнес-плана мобильного приложения
Вот что мы обычно спрашиваем у своих клиентов, когда приступаем к разработке бизнес-плана мобильного приложения:
Инвестиционный план
Затраты на разработку приложения – суммы, график.
Другие затраты инвестиционного этапа – лицензии, серверы, офисное оборудование, что-то еще?
В прилагаемой анкете – см. лист «Инвестиционный план» Скачать анкету исходных данных можно тут
Затраты на персонал
Офисный персонал, техподдержка, маркетинговый персонал, что-то еще?
Персонал в период разработки приложения и после начала его коммерческого использования, в формате должность – количество – зарплата.
В прилагаемой анкете – см. лист «Персонал»
Общие издержки
Затраты на рекламу, аутсорсинг (бухгалтерия, юристы, что-то еще?), банковские расходы, что-то еще?
В прилагаемой анкете – см. лист «Общие издержки»
Допущения по продажам
За что будете получать деньги? Каждый вид дохода от приложения.
Допущения, как количество пользователей будет связано в объемом выручки (по каждому виду дохода). Логическое обоснование. Будут трудности – звоните, обсудим.
В прилагаемой анкете – см. лист «План продаж»
Еще:
·
Целевой объем пользователей, которые должны установить приложение на смартфоны, чтобы вы стали получать необходимый уровень дохода.
·
Каналы рекламы/продвижения, с помощью которых вы будете привлекать пользователей, стоимость продвижения. Если надо – можем выслать модель расчета затрат на маркетинг.
·
Коэффициенты конверсии (по вашим ощущениям) лидов в пользователей.
·
Коэффициент активных пользователей (какой процент установивших приложение будет им пользоваться).
·
Сколько времени в среднем пользователь будет оставаться активным?
·
Жизненный цикл вашего приложения – на какую глубину будем делать расчеты?
·
Какую систему налогообложения будем использовать? Юрисдикция (страна) / выбранная система.
Затраты на маркетинг в бизнес-плане мобильного приложения
При планировании затрат на маркетинг в бизнес-плане мобильного приложения или онлайн сервиса можно пойти таким путем:
1. Оцениваем затраты на использование реферальных сетей с оплатой на основе CPA (cost per action – оплата за действие), в данном случае за — регистрацию пользователя. Например, одна из таких крупнейших сетей – ADMITAD. https://www.admitad.com/ru/
Если вы нанимаете компанию, специализирующуюся на онлайн-маркетинге, то она должна сделать для вас такой расчет и прикинуть ваши затраты на достижение целевого количества зарегистрированных пользователей.
2. Контекстная реклама. Для того, чтобы оценить бюджет с помощью сервисов, имеющихся у Яндекс и Google бюджет на привлечение посетителей на ваш сайт – пользуемся их собственными сервисами, тут проблем нет.
Однако, позникает вопрос вопрос конверсии. Если на условиях CPA вы платите за действие, то есть за усановку мобильного приложения или регистрацию в онлафн-сервисе, то оплата контекстной рекламы происходит на условиях CPC – cost per click, вы платите за клик по ссылке – то есть за переход на ваш сайт. А сколько перешедших зарегистрируется – по идее вам тоже должна обосновать компания, которая взялась за маркетинг, основываясь на своей статистике или как-то еще.
Если вы планируете заниматься продвижением самостоятельно то вам надо найти какие-то опорные данные. Помним, что любые допущения, используемые в бизнес-плане мобильного приложения, могут быть ошибочными, но не могут быть взяты с потолка. Это подорвет доверие инвесторов
SEO-продвижение мобильного приложения
Любая компания, работающая в области онлайн-маркетинга охотно возьмет деньги за сайт, и сделает его вам. Если это хорошая компания – то они даже сделают хороший сайт с точки зрения SEO-продвижения вашего мобильного приложения.
Но все равно, они должны дать вам обоснованный бюджет по вышеприведенным расходам и каким-то образом взять на себя ответственность за эти цифры. Именно от этого зависит, заработает ваш проект в итоге или нет.
Рекламный бюджет мобильного приложения
АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Одним из значимых разделов бизнес-плана мобильного приложения является анализ рынка.
Анализ рынка мобильных приложений позволяет потенциальным инвесторам получить информацию о глобальных трендах на рынке приложений, понять, как они соотносятся с трендами в регионе ведения бизнеса, растет рынок или падает, и каковы возможности масштабирования.
Мы недавно провели анализ рыночной статистики и рекомендуем включать ее в бизнес-план.
Например:
Определяющими для развития бизнеса являются существующие глобальные
тренды, в относительном соответствии с которыми развиваются рынки отдельных
стран. На графике на рисунке ниже представлена динамика увеличения количества пользователей смартфонов в мире[1].
Представленные данные показывают, что количество пользователей
смартфонов растет со средними темпами 9% в год, причем такая динамика
прогнозируется как минимум до конца 2021 года.
[1] Источник: по запросу 🙂
Еще одним значимым фактором, позволяющим определить степень благоприятности внешней среды для реализации проекта является динамика доходов, получаемых разработчиками мобильных приложений.
Как можно видеть на рисунке ниже, отрасль растет еще более высокими темпами, что свидетельствует о том, что помимо роста количества пользователей смартфонов растет также активность использования ими платных мобильных сервисов
Такое быстрое расширение количества пользователей смартфонов и потребления ими платных услуг существенно снижает риск недостаточных продаж для участников отрасли, поскольку каждый год на рынке создается много нового места для производителей мобильных приложений.
Статистика, представленная на следующем рисунке показывает прогноз количества загрузок мобильных приложений по всему миру с 2016 по 2019 год. В течение 2019 года пользователи установили мобильные приложения на свои устройства миллиарда раз, по сравнению с миллиардов загрузок в 2016 году.
СТАТИСТИКА РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УЖЕ СОБРАНА!
Мы собрали весной 2020 года статистику рынка мобильных приложений, в том числе:
- Сотношение доходов и скачиваний в AppStore и Google Play
- Наиболее популярные среди пользователей виды мобильных приложений;
- Затраты на привлечение пользователей;
- Статистика способов монетизации мобильных приложений;
- Коэффициенты удержания пользователей:
- в среднем в мире
- в течение трех дней
- в течение 30 дней
- и многие другие данные, нужные для того, чтобы показать инвестору перспективу рынка мобильных приложений в настоящее время и в ближайшем будущем.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ / ОНЛАЙН СЕРВИСА
В процессе подготовки бизнес-планов мобильных приложений мы пришли к выводу, что оптимальной является структура бизнес-плана, представленная ниже:
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
Реклама и продвижение
Анализ стоимости продвижения приложения среди частных пользователей.
Продвижения сервиса среди профессиональной аудитории.
Медиаплан продвижения на отобранных ресурсах.
- Retailer.ru
- Retail.ru.
- Shopolog.ru
- Rusbase.ru.
Инвестиционные затраты.
Расчет потребности в финансировании
Допущения по расчетам.
Доходная часть.
Расходная часть
Общая оценка привлекательности проекта
Эффективность инвестиций
Прогноз движения денежных средств
Прибыли и убытки
Анализ чувствительности проекта
Общее мнение
Стратегия выхода
Слабые места
Заключение
Введение
Предпосылки для реализации проекта.
Объем рынка
Основные прогнозы проекта
Стоимость проекта
Бюджетная эффективность
Инициатор проекта
Общие данные
Ситуация на момент составления бизнес-плана
Перспективы дальнейшего развития бизнеса
Сбор данных
База данных
Безопасность хранения данных.
Конкурентные преимущества проекта.
Выгрузка данных и предоставление их клиентам..
Ситуация на момент составления бизнес-плана.
Профиль клиента-профессионала
Востребованность данных о ценах
Профиль клиента – потребителя
Продукт компании
Продукт для широкого потребителя
Продукт для профессиональной клиентуры
Бизнес-модель
Конкуренция
Давайте обсудим ваш проект
Чтобы связаться с нашими специалистами, позвоните по бесплатному номеру 8 800 333 47 29,
направьте e-mail на адрес info@masterplans.ru или заполните форму ниже: