Бизнес план в гостях у сказки
MelnicaBiz.ru
- Разное
- Авто-Мото, Грузоперевозки
- Гаджеты, Идеи будущего
- Деньги, Финансы, Инвестиции
- Дизайн
- Еда – Общепит
- Игры, Спорт, Развлечения
- Интернет
- Медицина, Красота
- Недвижимость
- Одежда и мода
- Потребительские товары
- Производство, Переработка
- Реклама
- Рестораны, бары, кафе
- Самоделки
- Сельское и Лесное хозяйство
- Строительство
- Туризм, Гостиничный бизнес
- Услуги
- Бизнес в городах России
|
|
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок»
Тематический проект
по развитию речи
в старшей группе «Одуванчик»
«В гостях у сказки»
Выполнила: воспитатель
Козлова С.В.
2016
Краткое описание проекта « В гостях у сказки»
Проект «В гостях у сказки» осуществлялся, как увлекательный познавательный с творческой деятельностью, направленной на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволил развить в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. Предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на развитие речи старших дошкольников.
Тип проекта:
- Познавательно- речевой, продуктивно – творческий
- групповой;
- долгосрочный (март 2016- апрель 2017г.)
Участники проекта: дети старшей группы «Одуванчик», воспитатели, родители.
Цели проекта:
- повышение уровня развития речи старших дошкольников (связной, диалогической и монологической речи);
- развитие устойчивого отношения к сказке, как произведению искусства;
- организация совместной творческой деятельности в семье;
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
Образовательные:
- Научить узнавать персонажей сказок, знать название и автора;
- Вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству;
- Содействовать развитию речи детей посредством составления и рассказывания сказок, деятельностью в мини-музее, обогащению словаря;
- Учить передавать содержание сказок;
- Формировать умение выражать своё отношение к героям сказки;
- Познакомить детей с различными видами сказочных произведений (русские народные, зарубежные сказки, авторские сказки); жанровыми особенностями сказок;
Развивающие:
- Формировать интерес к книгам;
- Формировать потребность в чтении сказок;
- Совершенствования умения художественно-речевой деятельности;
- Развивать коммуникативные умения;
- Развивать у детей социальные умения и навыки поведения;
- Развивать воображение, фантазию, мышление;
- Создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;
- Воспитание бережного отношения к книгам.
Актуальность: Знакомство со сказочными произведениями пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. В настоящее время остро стоит проблема формирования у детей связной речи. Даже в старшем дошкольном возрасте речь детей однообразна, монологи и диалоги просты. В семье мало читают детям, произведения не всегда соответствуют возрасту детей, обсуждению прочитанного не уделяется внимание, но именно сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Данный проект способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок, организацией мини – музея и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией.
Ожидаемый результат:
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Содействие творческому развитию детей и родителей.
Этап планирования деятельности:
Беседы с детьми о том, какие они знают сказки.
Беседы с родителями на тему «Что читают ребёнку». Педагог стимулирует детей и родителей определить возможные источники получения информации и способы деятельности (Что хотим узнать? Кто может помочь? Что можно узнать из детских сказок)
Первый этап : подготовительный.
Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом
Анкетирование родителей по вопросу «Что знает Ваш ребенок о сказке? »
Консультация для родителей «Эти мудрые русские сказки»
Подбор художественной литературы со сказками, иллюстрированными разными художниками
Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам
Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового)
Обращение к имеющему опыту работ со сказкой (лепка персонажей из снега: Снегурочки, героев сказки «Теремок», из пластилина с добавлением природного материала, рисование героев сказки и несложного сюжета)
Второй этап : основной
Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности НОД, ОД в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов развивающей среды).
Рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Совместная деятельность с педагогом: показ инсценировки сказок, исполнение ролей сказочных героев.
Самостоятельная деятельность детей с использованием театров пальчикового, театра на ножках, бибабо, театра на втулках и пр.
Использование физкультминуток на темы сказок,
В подвижных играх использование шапочек сказочных персонажей
Перспективный план работы с детьми по проекту
«В гостях у сказки»
Месяц | Тема | Формы работы |
март | Русские народные сказки | Чтение и пересказ народных сказок; Беседы: «Русские народные сказки», «Сказка ложь, да в ней намек..», «Народная мудрость в сказках», «Расскажи о своей любимой сказке»; «Что такое сказка» (приложение) Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам; Выставка книг «Русские народные сказки»; Экскурсия в библиотеку:«Где живут сказки» Изготовление книг «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок»; Игры-драматизации по русским народным сказкам. Рисование «Любимая сказка», Раскрашивание раскрасок «Русские сказки», «Что за сказка»; |
апрель | Авторские сказки: сказки А. С. Пушкина | Показ портрета А.С. Пушкина; Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке» и др.; Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина, беседа по ним; Выставка книг:«Сказки А.С. Пушкина» Беседы: «Беседа о творчестве А. С. Пушкина», Лепка «Царевна-лебедь» Изготовление поделок: «Золотая рыбка» из разноцветных салфеток, «Лукоморье» в технике пластилинография; Игры:«Из одной ли мы сказки», «Назови сказку по предмету».(приложение) |
май | Авторские сказки: сказки отечественных авторов | Чтение сказок: В.Катаева «Цветик – семицветик», С.Аксаков «Аленький цветочек», С.Маршак «12 месяцев», П. Ершова «Конек-Горбунок» Беседы: «Известные отечественные сказочники», Игры: «Назови волшебный предмет из сказки», «Отгадай сказку по отрывку» Выставка книг:«Авторская сказка» Викторина по сказкам (приложение) |
июнь | Любимые герои отечественных сказок | Беседы: «Мой любимый сказочный герой», «Самые необычные герои сказок», «Волшебные герои сказок»; Отгадывание загадок о героях сказок; Рассматривание картинок с изображением сказочных героев; Рисование «Любимый сказочный герой», Изготовление игры «Из какой сказки герой», масок-шапочек героев сказок; Участие в конкурсе рисунков на асфальте «Герои стихов и сказок»; Придумывание загадок о сказочных героях; |
сентябрь | Зарубежные народные сказки | Беседы:«Откуда сказка к нам пришла?», «Народные сказки других стран»; Составление сказок по сериям сюжетных картин; Чтение зарубежных народных сказок: Пересказ украинской народной сказки «Колосок»; Раскрашивание раскрасок «Герои зарубежных сказок» |
октябрь | Зарубежная авторская сказка: сказки Шарля Перро | Показ портрета Ш.Перро, рассказать о биографии писателя; Чтение сказок: «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная Шапочка» и др. Выставка сказок Ш.Перро; Пересказ детьми понравившегося произведения Ш.Перро; Игра-драматизация сказки «Красная шапочка»; Изготовление фигурок для театра по сказке «Красная Шапочка»; Д/игра «Из какой сказки герой» |
ноябрь | Зарубежная авторская сказка: сказки братьев Гримм | Показ портрета братьев Гримм, рассказать о биографии авторов; Чтение сказок: «Бременские музыканты», «Волшебный горшочек», «Золотой гусь», «Храбрый портняжка» и др. Пересказ детьми понравившегося произведения братьев Гримм; Выставка книг «Сказки братьев Гримм» Придумывание загадок о героях сказок братьев Гримм; |
декабрь | Зарубежная авторская сказка: сказки Ганса Христиана Андерсена | Показ портрета Г.Х.Андерсена, рассказать о биографии автора; Чтение сказок: «Снежная королева», «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», «Девочка со спичками», «Русалочка» «Гадкий утенок», Беседа «Волшебство в сказках Андерсена», Д/игра:«Доскажи сказку», «Из одной ли мы сказки?» |
январь | Работа над созданием мини-музея:сбор и создание экспонатов | Беседы:«Что такое «музей»?, «В каких музеях вы бывали», «Что такое мини-музей»; Рассматривание буклетов и фотоматериалов музеев; Сбор экспонатов; Театрализованная игра- драматизация «Репка»; Изготовление экспонатов музея, различных видов театра; |
февраль | Оформление мини-музея | Сбор экспонатов; Игра- фантазирование «Салат»из сказок» с использованием фигур для театра(экспонатов музея); Рассматривание экспонатов и беседа по ним; Игры с экспонатами музея по желанию детей; |
март | Работа мини-музея: проведение экскурсий | Проведение экскурсии воспитателем в мини-музее; Проведение экскурсии детьми в мини-музее(для детей из своей и других групп); |
апрель | Подведение итогов | Проведение экскурсии детьми для воспитанников старших и подготовительной групп, родителей (на итоговом собрании); Викторина «Книга сказок»; |
Ожидаемый результат:
- Развитие интереса к сказкам, развитие эмоциональной отзывчивости.
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи, монологической и диалогической речи.
- Знать виды театров, использовать их в самостоятельной деятельности.
Третий этап: итоговый
Продуктом проекта станет создание мини – музея «Сказочная страна» и викторина «Книга сказок» с участием родителей.
У детей повысился интерес к сказкам, усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи. Дети узнали о различных видах театров и стали использовать в самостоятельной деятельности.
Подведение итогов.
Анализ:
Наша работа проводилась в течение 2 лет. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, усвоили нравственные эталоны поведения. А самое главное, уровень речевого развития детей заметно повысился, так же у детей стал формироваться познавательный интерес к сказкам и их авторам. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по автору, по сказочному предмету. Они научились беречь книги, появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, пересказать и инсценировать.
Вывод: Цель проекта достигнута.
Результатами, итогом проекта стала викторина «Книга сказок», которая выявила у детей высокий уровень развития речи и отличное знание сказок
Используемая литература
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2011.
- Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2010.
- Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.
- Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М. : Мозайка-Синтез, 2008.
- Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. – М. : Линка-Пресс, 2003.
- Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О. Л. Кабачек. – М. : Либерия,2001.
- Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст).- М. : Педагогика, 1999.
- Михайлова А. Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. – М.: ВЦХТ, 2002.
- Стрелкова. Л. П. Уроки сказки. – М. : Просвещение, 1990.
- Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. : Просвещение, 1997.
13. Книга для чтения в детском саду и дома.Хрестоматия 5-7 лет Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.-М: Оникс-xxi век, 2005.
14. Смольникова Н.Г., Ушакова О.С. Развитие структуры связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста. Хрестоматия по теории и методики
15. А.Я. «Современный ребенок и сказка: проблемы диалога»
Источник
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Долгосрочный проект «В гостях у сказки»
Введение
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
О важности речевого развития говорится во многих работах различных авторов (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, М. И. Лисина и др.).
Проблема формирования речи и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т. е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески. В современном дошкольном образовании развитии коммуникативной сферы происходит спонтанно, не является предметом специального формирования.
Практический опыт и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что возникла необходимость поиска новых путей оптимизации образовательного процесса, выбор таких форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка и «зону ближайшего развития». Назрела потребность построения образовательной деятельности на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, поддержке инициативы детей, развитии их познавательных интересов, сотрудничестве педагогов с родителями и другими членами семьи.
Необходимо побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Наиболее эффективное средство для решение данной проблемы – это вовлечение дошкольников в проектную деятельность с использованием ИКТ.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств ребёнка. Метод проекта позволяет объединить всех участников образовательного процесса, активизировать их деятельность, усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей, обозначенного ФГОС.
Пояснительная записка
Стимулом для написания проекта стала низкая уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности в 2015году.
Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.
Проект: долгосрочный, групповой, творческий.
Продолжительность: 7 месяцев (октябрь – апрель).
Участники проекта: Дети средней группы «Родничок», родители воспитанников, педагоги ДОУ
Актуальность темы:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель:
Развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность с использованием ИКТ на материале русских народных сказок
Задачи:
Дети
• Познакомить с творчеством русского народа, – способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; – обогащать и расширять словарный запас детей.
• Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; – развивать артистические способности;
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
• Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа
• Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
• Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
• Развитие совместного творчества родителей и детей;
• Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Планируемый результат:
• Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следить за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя.
• Активно принимает участие в подготовке театрального представления.
Содержание проекта
Реализация проекта началась с организации театрально – игровой среды в группе. Подобрали игрушки, атрибуты, литературные произведения, театральные куклы и костюмы. Для музыкального оформления спектакля в группе есть магнитофон, ноутбук, интерактивная доска. Оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, ширмы для кукольного и настольного театра.
Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии. На занятиях созданы условия для всестороннего полноценного развития двигательных способностей детей, имеет место постановка проблемной ситуации. Также при условии, если родители принимают активное участие в реализации проекта, оказывают помощь педагогу. Работа имеет интегрированный характер. Занятия проводятся под музыкальное сопровождение, на занятии дети активно двигаются, танцуют и поют. В работу включены дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры и т. д. Некоторые занятия, подвижные игры, повторение ролей и т. д. предусматриваются на улице. Предусмотрены консультации музыкального руководителя и логопеда
Работа проходит в несколько этапов.
Подготовительный этап: длиться на протяжении длительного времени перед, в процессе и после постановки. Включает всю работу по развитию речи в театрализованной деятельности:
• Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.
• Игры – драматизации
• Разыгрывание разнообразных песенок и стихов
• Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.
• Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации
• Упражнения в целях социально – эмоционального развития детей
• Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого
• Подвижные речевые игры с персонажами сказок
• Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия.
• Интеграция с художественно-эстетической областью развития: рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования (кляксография, рисование крупой, аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т. д. Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку
• Интеграция с познавательной областью развития: конструирование из крупного и мелкого конструктора, конструктора «лего» и бумаги. Сенсорное развитие – моторика, слух, речь, обоняние (например: волшебный мешочек)
• Интеграция с коммуникативной областью – чтение художественной литературы, без которой данный проект был бы невозможен
• Интеграция с областями – физическое развитие, здоровье: подвижные игры, занятия на свежем воздухе
Основной этап: состоит из трех этапов
Первый этап: включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам, впервые проводится проигрывание частей драматизации, пробование ролей. Это позволит наиболее адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности.
Второй этап: целиком посвящен непосредственной подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на сцене. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:
• Выразительное чтение литературного произведения
• Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные)
• Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т. п.).
• Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорога и т. п.)
• Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль
• Распределение ролей
• Подготовка атрибутов и костюмов для инсценировки
• Работа над ролью: составление словесного портрета героя; фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой, анализ придуманных поступков героя; работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает).
Третий этап: посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. д. Оформление группы к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.
Заключительный этап
Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде газеты или фотовыставки для родителей, презентация опыта коллегам.
Этапы реализации проекта «В гостях у сказки»
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Определение необходимых средств для реализации проекта.
3.