Бизнес план в арт менеджменте
В этом разделе выложены некоторые учебные материалы (книги, учебники, монографии, пособия, методические указания, сборники научных статей, статьи), которые используют специалисты нашего портала при написании дипломных, курсовых и контрольных работ для студентов. Данные учебные материалы предназначены для ознакомления, а не заимствования.
Арт-менеджмент. Учебное пособие
Арт-менеджмент. Учебное пособие
Оглавление
Пояснительная записка
ГОСТ
Тематические планы курса
Программа курса
Планы семинарских занятий
Тематический обзор лекций
1. Введение в курс «Арт-менеджмент»
2. Становление арт-менеджмента за рубежом
3. Российский арт-менеджмент в системе мировой арт-индустрии
4. Музыкальный шоу-бизнес — часть арт-индустрии
5. Творческо-производственная деятельность театрально-зрелищных предприятий
6. Нормативно-правовые основы арт-менеджмента
7. Профессионализм и мастерство арт-менеджера
8. Понятие и сущность продюсирования
9. Проектный менеджмент
10.Промоушн в сфере арт-менеджмента
11.Бизнес- планирование творческого проекта
12.Студия грамзаписи — одно из основных звеньев музыкального шоу-бизнеса
13.Эстрадный имидж исполнителя
14.Виды и классификация ночных клубов
15.Технология организации шоу-программ
16.Менеджмент гастрольной деятельности
17.Реклама в сфере арт-менеджмента
18.Инновационные технологии в сфере арт-индустрии
Глоссарий
Темы курсовых работ
Требования к выполнению курсовых работ
Темы контрольных работ и требования к ним
Вопросы к зачету
Вопросы к экзамену
Список литературы
Пояснительная записка
Учебный курс «Арт-менеджмент» является одной из профилирующих дисциплин в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности и изучается в V- VI семестре.
С основными терминами и понятиями данной дисциплины студенты знакомились, изучая такие предметы, как «Теория социально-культурной деятельности», «Технология социально-культурной деятельности», «Имидежелогия», «Маркетинг социально-культурной сферы», «Менеджмент социально-культурной сферы», «Экономика социокультурной сферы» и др.
В задачи курса входят: раскрытие теоретических основ профессиональной деятельности арт-менеджера; знакомство с современными требованиями к деятельности арт-менеджера — условиями работы над творческими проектами, созданием фирмы, особенностями маркетинговой, финансовой, управленческой деятельности в сфере арт-индустрии. Кроме того, курс знакомит студентов с нормативно-правовой основой деятельности арт-менеджера; нравственно-этическими основами профессиональной деятельности специалиста, работающего в сфере арт-индустрии.
Значительное время уделяется практическим занятиям со студентами, а также их самостоятельной работе.
В завершение курса студент должен освоить основы деятельности специалиста по созданию коммерческой фирмы и сфере искусства, этапы работы по созданию творческой программы, музыкальной продукции: клипа, аудио- и видеодиска, специфики маркетинговой деятельности данной сферы. Студент должен овладеть знаниями законодательной базы в сфере арт-индустрии и уметь их применять на практике.
Для студентов специальности 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» квалификации «Менеджер СКД» курс «Арт-менеджмент» рассчитан на два семестра в объеме 72 часов, в V семестре — зачет и в V1 семестре завершается экзаменом.
Для студентов заочной формы обучения курс рассчитан на два семестра и составляет 16 часов, в V семестре — зачет и контрольная работа, и в VI семестре завершается экзаменом.
Для студентов заочной формы обучения (3,5 лет) специальности 07.14.01 «Социально-культурная деятельность» квалификации «Технолог СКД. Преподаватель» курс «Арт-менеджмент» рассчитан на два семестра в объеме 14 часов, предусматривает экзамен в V семестре, и завершается курсовой работой и в VI семестре.
Тематический обзор лекций
Тема 1. Введение в курс «Арт-менеждмент»
Арт-менеджмент — управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.
Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.
Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства
Кто такой арт-менеджер? Какими знаниями он должен владеть и какие функции ложатся на его плечи? На эти и другие вопросы отвечают преподаватели факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» RMA
Марина Лошак, искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусства имени А. С. Пушкина:
Арт-менеджер — это человек, который организует арт-рынок. Арт-менеджером можно назвать и галериста, а роль галериста на рынке и в мире искусства, мне кажется, не требует дополнительных разъяснений. Арт-менеджер — это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством.
Какими знаниями и качествами должен обладать арт-менеджер?
Арт-менеджер в первую очередь должен владеть какими-то правильными представлениями, связанными с экономикой, бизнесом, психологией, а также уметь оперировать своими знаниями.
Конечно же, хорошо, когда он включен в сферу искусства, но это те знания, которые можно приобрести, и они в большей мере связанны с определенным образовательным процессом. Но профессиональные менеджерские знания подчас важнее, чем знание искусства.
Во-первых, потому что грамотный арт-менеджер или галерист всегда может привлечь искусствоведов, которые станут его помощниками.
Во-вторых, он сам может приобрести достаточно большой объем знаний, потому что самообразование и образование сейчас абсолютно открытые вещи.
Иосиф Бакштейн, искусствовед, директор Института проблем современного искусства:
Арт-менеджеру важно быть хорошо организованным человеком, обладать базовыми знаниями по истории искусства, знать, как устроены художественные институции и как они работают, понимать, что сейчас происходит в арт-мире, в общем, это большой и сложный комплекс знаний.
Одно из самых важных качеств, необходимых арт-менеджеру — умение находить язык со всеми участниками художественного процесса: в этом мире нет четких правил, поэтому многое строится на личных взаимоотношениях.
Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея:
Я не люблю слово «менеджер». Сейчас люди, у которых есть деньги, могут делать искусство. Но если вы считаете, что в искусстве есть деньги, то лучше туда не ходить, а просто открыть завод. Деньги делают те, кто понимает человеческую природу. Искусство же надо любить.
Поэтому я считаю, что арт-менеджер должен совмещать эти качества, то есть, в первую очередь, любить то, что он делает, и понимать человеческую природу.
Менеджер должен быть фанатиком и подвижником, он должен уметь принимать креативные решения и коммуницировать.
Дмитрий Ханкин, арт-директор и совладелец галереи «Триумф»:
Арт-менеджеры должны быть любопытны и ничего не бояться. Возможности для образования в современном мире огромны.
Нужно много читать, постоянно развиваться, быть везде и всегда, посещать выставки, открытия, ходить на лекции и встречи. Так возникает профессиональный круг.
Задача студентов за время обучения не сводится к набору знаний, главная задача начинающих арт-менеджеров — стать своими в этом мире.
Подробнее о том, кто такой арт-менеджер, что такое арт-рынок и как все это работает — в подборке материалов, написанных по итогам лекций преподавателей программы «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» RMA
Будем благодарны за ваши лайки, комментарии и подписку на канал!
Новости факультета
«Нет более пестрой среды, чем искусство. Здесь можно встретить совершенно разных людей, совершенно разные масштабы и совершенно разные бюджеты. Поэтому каждому начинающему арт-менеджеру необходимо понимать, где он находится, и какие правила игры существуют», – начал свою лекцию известный арт-дилер, один из основателей ЦСИ ВИНЗАВОД, куратор факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» RMA Николай Палажченко. Он рассказал слушателям программы о типах деятельности в арт-среде, коммерческой и некоммерческой составляющих арт-бизнеса, и качествах, которыми должен обладать арт-менеджер. Предлагаем Вашему вниманию видеозапись лекции, а также небольшой глоссарий, составленный по ее итогам.
Типы деятельности в арт-среде
Каждому, кто только-только начинает свою карьеру в той или иной индустрии, важно понимать, как распределены роли между игроками рынка. По мнению Николая, в арт-бизнесе существую следующие типы деятельности:
- Галерист, которого отличают два признака: наличие галереи и умение продавать искусство. По сути, галерист выступает послом искусства в социуме и медиумом между художником и коллекционером.
Музейщик занимается очень специальной деятельностью, требующей готовности работать с массовой публикой, так как музеи – это структурная основа и то место, через которое люди попадают в мир искусства. Основная функция музейщика – решать, что должно показываться в музее, а что нет.
Куратор – самая важная фигура с точки зрения организации художественного процесса. Куратор отвечает за создание качественного выставочного продукта, а в рамках своей деятельности постоянно взаимодействует с музеями, галереями и другими арт-институциями.
Художник, с точки зрения арт-менеджмента, играет очень важную роль, так как создает вокруг себя определенную среду. Кроме того, в России художник часто имеет непосредственное отношение к менеджменту – выполняет функции куратора, пиарщика, промоутера и т.д.
Искусствовед – единственная профессия в арт-бизнесе, которой учат в университетах. Главная цель искусствоведа – отличать хорошее искусство от плохого, а в современном искусстве – отличить искусство от неискусства.
Коллекционер – цементирующая ниша арт-бизнеса, которая всегда про деньги и про обладание.
Дилер – галерист без галереи, цель которого продавать искусство. Чаще всего дилеры работают за проценты.
Продюсер – создает новые форматы и новые проекты. Это одна из самых рискованных профессий, так как очень сложно делать новые проекты не подверженные критике.
Критик – человек, чья профессиональная реакция на проект или выставку определяет ее дальнейшее восприятие зрителями.
Блогер – создает информационное поле и выступает инструментом продвижения арт-проектов.
Пиарщик – человек, создающий репутацию, которая очень важна в арт-среде. Занимается тем, что делает проект популярным и узнаваемым, взаимодействует с критиками и блогерами.
Администратор – человек, который организует жизненно важные процессы при культурных и художественных проектах, так как любая институция требует грамотного управления. Таких людей мало, и они всегда нужны. С другой стороны, сами администраторы со временем втягиваются в арт-бизнес, что впоследствии может позволить им начать заниматься другой деятельностью в рамках индустрии.
Функционер – чиновник, работающий в сфере культурных проектов.
Обеспечивающие бизнесы – застройка выставочных площадок, логистика и прочая деятельность обеспечивающая искусство.
Типы организаций в арт-бизнесе
В чистом виде существует два типа организаций в арт-бизнесе: коммерческие и некоммерческие.
К коммерческому типу относятся: галереи, дилеры и агенты (представляют интересы либо художников, либо коллекционеров), аукционные дома (определяют планку цен на искусство), ярмарки.
К некоммерческому типу относятся: музеи, фонды, выставочные площадки, институции.
Художественное сообщество
Художественное сообщество – это определенная среда, группа людей и институций, взаимодействующая между собой и являющаяся главным двигателем современного искусства. Часто значимость высказывания художественного сообщества на выставку или проект важнее, чем реакция широкой аудитории, что говорит о его закрытости.
Искусство живет окружением и конкурирует за статус, аудиторию, деньги и пр. с самыми неожиданными сферами, такими как кинематограф, спорт, интернет, политика, мода, литература и многое другое. Поэтому, тем, кто работает в искусстве, необходимо думать не только о медийности арт-проекта, но и о том, в каком контексте он создается, а также уметь использовать знания о том, на что еще люди тратят свой досуг.
Базовые качества, которыми должен обладать арт-менеджер:
- Понимание искусства: если человек хочет делать что-то в искусстве, ему нужны глубокие знания в этой области. Так как, планируя бизнес, необходимо иметь хотя бы приблизительные представления о том, что будет завтра с искусством, в каких направлениях оно будет развиваться и т.д.
Организованность и универсальность: способность делать все правильно и вовремя, а также быстро понимать, как устроены различные процессы в искусстве.
Умение работать с информацией: распространять информацию вокруг себе и пользоваться той, которая вращается в арт-сообществе, а также постоянно искать новые каналы коммуникации.
Умение общаться людьми
Обаяние
Хорошая реакция и готовность к изменениям: арт-менеджмент – быстро меняющаяся и растущая среда, в которой средний срок изменение реальности составляет полгода. Поэтому важно уметь быстро приспосабливаться.
Общая культура: нельзя делать качественные проекты в арте, не понимая общих тенденций в театре, литературе, социальной и политической, экономической жизни и др.
Проектное мышление: в искусстве никогда не бывает бесконечного континуума, любая выставка или клиент – это всегда проекты, а любой проект имеет свой цикл.
Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?!
Тема документа
Тип
Добавлено
Предмет:
МенеджментДобавлено: 27.12.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 29.01.2017
Предмет:
МенеджментДобавлено: 20.08.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 04.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 13.03.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 08.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 24.03.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 25.02.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 23.11.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 31.03.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 12.02.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 07.12.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 18.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 25.03.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 12.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 09.08.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 20.09.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 23.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 05.11.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 30.03.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 24.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 22.01.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 24.04.2016
Предмет:
МенеджментДобавлено: 14.11.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 07.11.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 02.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 05.12.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 06.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 15.12.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 22.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 21.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 17.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 11.12.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 23.12.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 17.06.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 19.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 16.09.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 23.10.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 16.12.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 08.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 22.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 19.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 03.01.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 13.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 16.06.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 15.11.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 04.05.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 30.10.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 25.04.2015
Предмет:
МенеджментДобавлено: 10.10.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 19.03.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 16.12.2013
Предмет:
МенеджментДобавлено: 12.04.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 07.06.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 14.05.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 28.05.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 01.06.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 06.02.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 11.01.2014
Предмет:
МенеджментДобавлено: 20.10.2013
Помощь в написании работы, которую точно примут!