Бизнес план ученической компании мастерица

Бизнес план ученической компании мастерица thumbnail

Большим спросом в настоящее время пользуются изделия из модных тканей типа «вареного» шелка. Так как рынок предлагает достаточно дорогие вещи, привезенные из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши изделия будут пользоваться достаточным спросом.

Предлагаются к выпуску брюки и бермуды из новых модных тканей. Изделия мы хотим сделать доступными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качеству исполнения и подбору тканей.

Надо отметить, что современная мода достаточно демократична, наши изделия могут носить люди любого возраста, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигурам.

Особое внимание при подборе тканей будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся ткани, не требующие постоянного утомительного заглаживания стрелок.

Для определения цены на продукцию произведем расчет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

Затраты на материалы для пошива одних брюк составят: ткань — 1,7 м по цене 35 р. за один метр = 59,5 р.;

нитки — 0,5 катушки по цене 0,3 р. за одну катушку = = 0,15р.;

застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 руб. за одну молнию = 0,7 р.;

пуговицы — 2 шт. по цене 0,15 р. за одну пуговицу = 0,3 р.

Итого затраты па материалы: 60,35 р

Затраты на материалы для пошива одних бермудов: ткань — 1 м по цене 35 р. за один метр = 35 р.;

нитки — 0,5 катушки по цене 0,3 р. за одну катушку = = 0,15 р.;

застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 р. за одну молнию = 0,7 р.;

пуговицы — 2 шт. по цене 0,15 р. за одну = 0,3 р.

Итого затраты на материалы: 36,15р.

Шить изделия будут школьники, участвующие в компании «Мастерица». Всего работающего персонала — 7 человек, шесть из которых занимаются только изготовлением продукции, а один ведет учет всех затрат, связанных с производством продукции, занимается ее реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда.

Так как производство налажено на основе учебных мастерских, то две швейные и одну обметочную машины мы будем брать в аренду, за что полагается выплачивать арендную плату в размере 6 р. в месяц. Плата за электроэнергию составит 2 р.

Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством изделий. Примерная стоимость работы составит 10 р. за одни брюки и 7 р. за бермуды. Так как работа производится в свободное от занятий время, то при достаточно большой загруженности учащихся можно работать по 4 часа в неделю. За месяц можно пошить восемь брюк и четверо бермудов.

Сумма затрат на одни брюки составит: 60,35 + 10+ (10×0,39)+ 0,13 + 0,41 = 74,79 р.;

на одни бермуды: 36,15 + 7 + (7 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 46,42 р.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен.

Верхняя цена для покупателя: брюки — 97,62 р., бермуды — 60,35 р. Нижний предел цены для продавца: брюки — 82,59 р., бермуды — 51,06 р.

По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию, будет следующей: брюки — 90,86 р., бермуды — 56,42 р.

Основными нашими конкурентами в производстве и реализации аналогичной продукции являются малые предприятия по пошиву одежды. Но в погоне за сверхприбылями они назначают на эти изделия очень высокую цену. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар будет постоянно пользоваться спросом, особенно в летний период.

Реализацией товара будем заниматься сами. В перспективе в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем собственный магазин-салон но продаже изделий, выполненных учащимися.

Для того чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное количество тканей и фурнитуры. Следовательно, сумма денег для приобретения материалов составит:

для брюк — 60,35 х 8 = 482,80 р.; для бермудов — 36,15 х 4 = 144,60 р.

Итого: 627,40 р., в расчете на каждого члена компании — по 89,62 р. Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы ученической компании. Ожидаемая выручка от продажи изделий составит: (90,86 х 8) + (56,42 х 4) = 952,56 р. Издержки на производство изделий: (74,79 х 8) + (46,42 х 4) = 784,00 р.

Таким образом, ожидаемая прибыль за месяц составит 168.56 р.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-производственными мастерскими, освобождаются от налога на добавленную стоимость в том случае, если доход, получаемый от этой деятельности, направляется на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Первоначально вложенные деньги мы сможем вернуть через 3,7 месяца работы, что в последующем позволит получать чистую прибыль, которую будем распределять следующим образом: 5 % от выручки — на оплату услуг продавца — 47,65 р.; 15 % от прибыли — на нужды образовательного процесса, укрепление материально-технической базы школы — 23,28 р.; 50 % от прибыли — на расширение производства — 84,28 р.; оставшуюся часть прибыли — на поощрение членов ученической компании.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей учебных мастерских. Во-первых, учащиеся строго ограничены во времени; во-вторых, производственные мощности учебных мастерских не позволяют расширять производство до бесконечных размеров; в-третьих, настоящая мода, хотя довольно демократична, но все же постоянно меняется. Поэтому необходимо строго следить за ее изменениями и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года, мы будем выпускать совершенно другую продукцию.

В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и знакомых. Освоение новых моделей позволит девушкам приобрести новые навыки в раскрое, пошиве и обработке изделий.

Источник

Ниже приведен примерный бизнес-план ученичес­кой компании. На примере этого бизнес-плана со­ставьте в ваших тетрадях основные разделы бизнес- плана с их кратким описанием для следующих идей, руководствуясь таблицей 13.

Таблица 13

Организация ателье для пошива детских утепленных курток Организация кружка бисероплетения Организация

выставки изделий прикладного творчества

1.

2.

3.

Основные понятия

Вопросы

1. Перечислите основные разделы бизнес-плана. Являются ли они, с вашей точки зрения, оптимальными?

2. Для чего используется описание плана маркетинга в бизнес-плане?

3. Назовите основные разделы финансо­вой отчетности.

§ 14. Бизнес-план ученической компании «Мастерица»

Большим спросом в настоящее время пользуются изделия из модных тканей типа «вареного» шелка. Так как рынок предлагает достаточно дорогие вещи, привезенные из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши из­делия будут пользоваться достаточным спросом.

Предлагаются к выпуску брюки и бермуды из новых модных тканей. Изделия мы хотим сделать доступными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качеству исполнения и подбору тканей.

Надо отметить, что современная мода достаточно демо­кратична, наши изделия могут носить люди любого возрас­та, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигурам.

Особое внимание при подборе тканей будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся ткани, не требующие постоянного утомитель­ного заглаживания стрелок.

Для определения цены на продукцию произведем рас­чет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

1. Затраты на материалы для пошива одних брюк составят:

  • ткань — 1,7 м по цене 35 р. за один метр = 59,5 р.;
  • нитки — 0,5 катушки по цене 0,3 р.

за одну катушку = = 0,15 р.;

  • застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 руб. за одну молнию = 0,7 р.;
  • пуговицы — 2 шт.

по цене 0,15 р. за одну пуговицу = 0,3 р.

Итого затраты на материалы

2. Затраты на материалы для пошива одних бермудов:

  • ткань — 1 м по цене 35 р. за один метр = 35 р.;
  • нитки — 0,5 катушки по цене 0,3 р.

за одну катушку = = 0,15 р.;

  • застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 р. за одну молнию = 0,7 р.;
  • пуговицы — 2 шт.

по цене 0,15 р. за одну = 0,3 р.

Итого затраты на материалы: 36,15р.

Шить изделия будут школьники, участвующие в ком­пании «Мастерица».

Всего работающего персонала — 7 че­ловек, шесть из которых занимаются только изготовлени­ем продукции, а один ведет учет всех затрат, связанных с

производством продукции, занимается ее реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда.

v Так как производство налажено на основе учебных мас­терских, то две швейные и одну обметочную машины мы будем брать в аренду, за что полагается выплачивать аренд­ную плату в размере 6 р. в месяц.

v Плата за электроэнергию составит 2 р.

v Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством изделий. Примерная стоимость рабо­ты составит 10 р. за одни брюки и 7 р. за бермуды. Так как работа производится в свободное от занятий время, то при достаточно большой загруженности учащихся можно рабо­тать по 4 часа в неделю. За месяц можно пошить восемь брюк и четверо бермудов.

Сумма затрат на одни брюки составит:

60,35 + 10 + (10 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 74,79 р.;

на одни бермуды:

36,15 + 7 + (7 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 46,42 р.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен.

v Верхняя цена для покупателя: брюки — 97,62 р., берму­ды — 60,35 р.

v Нижний предел цены для продавца: брюки -82,59 р., бермуды — 51,06 р.

По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию, будет сле­дующей:

v брюки — 90,86 р.,

v бермуды — 56,42 р.

Основными нашими конкурентами в производстве и реализации аналогичной продукции являются малые предприятия по пошиву одежды. Но в погоне за сверхприбылями они назначают на эти изделии очень высокую це­ну. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар бу­дет постоянно пользоваться спросом, особенно в летний период.

Реализацией товара будем заниматься сами. В перспек­тиве в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем собственный магазин-салон по продаже изделий, выпол­ненных учащимися.

Для того чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное количество тканей и фурнитуры.

Следо­вательно, сумма денег для приобретения материалов составит:

  • v для брюк — 60,35 х 8 = 482,80 р.;
  • v для бермудов — 36,15 х 4 = 144,60 р.

Итого: 627,40 р., в расчете на каждого члена компании — по 89,62 р.

Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы уче­нической компании.

1. Ожидаемая выручка от продажи изде­лий составит:

(90,86 х 8) + (56,42 х 4) = 952,56 р.

2. Издержки на производство изделий:

(74,79 х 8) + (46,42 х 4) = 784,00 р.

3. Таким образом, ожидаемая прибыль за месяц составит

168,56р.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-произ­водственными мастерскими, освобождаются от налога на добавленную стоимость в том случае, если доход, получае­мый от этой деятельности, направляется на непосредствен­ные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Первоначально вложенные деньги мы сможем вернуть через 3,7 месяца работы, что в последующем позволит полу­чать чистую прибыль, которую будем распределять следующим образом:

  • v 5 % от выручки — на оплату услуг продавца — 47,65 р.;
  • v 15 % от прибыли — на нужды образовательного процесса, укрепление материально-технической базы шко­лы — 23,28 р.;
  • v 50 % от прибыли — на расширение производ­ства — 84,28 р.;
  • v оставшуюся часть прибыли — на поощрение членов ученической компании.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей учебных мастерских.

v Во-первых, учащиеся строго ограни­чены во времени;

  • v во-вторых, производственные мощнос­ти учебных мастерских не позволяют расширять произ­водство до бесконечных размеров;

— v в-третьих, настоящая мода, хотя довольно демократична, но все же постоянно меняется. Поэтому необходимо строго следить за ее изме­нениями и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года, мы будем выпускать совершенно другую продукцию.

В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и знакомых. Освоение новых моделей позво­лит девушкам приобрести новые навыки в раскрое, пошиве и обработке изделий.

§ 15. Творческий проект «Мое собственное дело»

Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1137 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования

(0.003 с)…

Рекомендованные статьи

Источник

Бизнес-план ученической компании «Мастерица»

История русского предпринимательства Ресурс проверен

Электронный тест (с выбором 1-го правильного ответа), предназначенный для выполнения в режиме реального времени, с возможностью автоматизированного подсчета правильных ответов и просмотра допущенных ошибок после завершения тестирования

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Функции бизнес-плана Ресурс проверен

Раскрывает сущность бизнес-плана и его назначение. Нацеливает учащихся на выполнение творческого проекта

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Основные разделы бизнес-плана, их назначение и содержание Ресурс проверен

Объем учебника не позволяет подробно раскрыть все этапы составления бизнес — плана. ЦОР предполагает углубленное изучение всех составляющих его структуры, является практической помощью учащимся при выполнении проекта

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Рабочая тетрадь «Мое собственное дело». Пояснительный текст Ресурс проверен

Рабочая тетрадь «Мое собственное дело» для последующей распечатки и использования в качестве раздаточного материала для практических работ. Поскольку составление любой документации предполагает ряд требований при оформлении, как помощь при выполнении творческого проекта в ЦОРе размещены таблицы для заполнения всех показателей бизнес плана с подробным описанием расчетов

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Памятка предпринимателя Ресурс проверен

В настоящем материале даны практические советы начинающему предпринимателю на пути воплощения предпринимательской идее в конечный продукт производства. Учащимся материал пригодится при выполнении творческого проекта

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Кроссворд «Структура бизнес-плана» Ресурс проверен

Отгадывание кроссвордов позволяет учащимся использовать свободное время, сменить вид деятельности и лучше запомнить изученный материал

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Банк идей творческих проектов. Web-узел Ресурс проверен

В банке представлены идеи следующих проектов:
1. Потребитель образовательных услуг. 2. Изучаем и выбираем методы стимулирования сбыта товаров. 3. Влияние упаковки на привлекательность товара для покупателя

Просмотреть ресурс
|
Информация о ресурсе
|
Скачать целиком

Источник

Большим спросом в настоящее время пользуются вещи связанные вручную. Трикотажные вещи вот уже несколько десятки лет пользуются повышенным спросом у населения, не сходят с подиумов мод. Так как рынок предлагает достаточно дороже вещи, приведенные и из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши изделия будут пользоваться достаточным спросом.

Изделия мы хотим сделать достаточными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качество исполнения и подбору пряжи. Надо отменить, что современная мода достаточно демократична, наши изделия — вязаные жилеты могут носить люди любого возраста, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигуркам.

Особое внимание при подборе пряжи будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся пряжи, не требующие постоянного утомительного внимания за внешним видом. Всем этим требованиям отвечают полушерстяные пряжи. Для определения цены на продукцию производим расчет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

Для 46-48 размера нужно 500 гр. пряжи. 1 кг пряжи п/м продается на базаре по 700 т. значит затраты на 1 жилет составит 350 т.

Вязать жилеты будут ученицы 9-х классов участвующие в компании «Рукодельница». Всего в компании 10 человек, вяжут 8 человек, а одна будет вести учет всех затрат связанных с производством продукции, занимается и реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда. Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством. Примерная стоимость работы составит 1000 т.

Так как работа производится в свободное от занятии время, то при достаточной большой загруженности уч-ся можно работать по 5 часов в неделю. За месяц можно связать 2 жилета. Сумма затрат на 1 жилет составит 350 т + 1000 = 1350 т.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен. Верхняя цена для покупателя 1800 т. Нижний предел для продавца 1400 т. По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию будет 1600 т. основными нашими конкурентами в производстве аналогичной продукции является индивидуальные вязальщицы.

В погоне за прибылью они назначают на эти изделия высокую цену. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар будет постоянно пользоваться спросом, особенно в осенне-весенний период.

Реализацией товаров будем заниматься сами. В перспективе в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем школьный магазин, салон по продаже изделии, выполненных учащимися.

Для того, чтобы понять производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца необходимо закупить нужное количество пряжи. За месяц можно связать 2 жилета

  • 9 уч. 2 жилета = 18 жилетов
  • 2 жилета = 180 жилетов.
  • 500 гр. 18 жилетов = 9 кг — сумма денег для приобретения пряжи составляет
  • 9 кг 700т. = 6300 т.

В расчете на каждого члена компании Рукодельница по 630 т.. Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы ученической компании. Ожидаемая выручка от продаж изделий составит:

1600 т. + 18 из. = 28800.

издержки на производство изделий составит:

1350 18 из. = 24300.

ожидаемая прибыль за месяц составит

28800 — 24300 = 4500т.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-производственными мастерскими, освобождаются от налогов на добавленную стоимость в том случае, если доход, получаемый от этой деятельности, направляется на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Из прибыли вычитываем 1000т. — месяц зарплаты организатору производственного процесса, реализатору товаров.

4500 — 1000 т. = 3500 т.

на каждого члена компаний месячный доход составляет 350 т.

Деньги, занятые у родителей можно вернуть через 1,5 месяца.

В дальнейшем прибыль будем распределять следующим образом 15% — на нужды общеобразовательного процесса — 535 т. 50% — на расширение производства — 1750 т. оставшуюся часть прибыли на поощрение членов ученической компании «Рукодельница» — 1225 т.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей. Во-первых, учащиеся строго ограничены во времени, во-вторых, настоящая мода, хотя довольно демократично, но все же постоянно меняется. Поэтому нужно строго следить за ее изменением и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года мы будем выпускать другую продукцию. В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и родственников. Освоение новых моделей позволит учащимся приобрести новые навыки в художественном вязании.

Источник