Бизнес план телеканала a one

Бизнес план телеканала a one thumbnail

Бизнес план телеканала a one
Игорь Мишин. Фото А-ONE

Музыкальный канал A-ONE, уже больше года позиционирующий себя, как хип-хоп медиа, и успевший серьезно нарастить аудиторию благодаря этой перемене, решил не останавливаться на достигнутом. Этой весной бизнес канала расширится в не вполне стандартном направлении: под брендом AONE будет запущена линия одежды и открыто хип-хоп кафе. О причинах такого решения, а также о перспективах музыкального телевидения в России и в мире обозреватель Sostav.ru Евгений ЧЕПУРНОЙ побеседовал с президентом A-ONE CONCEPT MEDIA Inc., вице- президентом Академии Российского Телевидения, кинопродюсером Игорем МИШИНЫМ.

— Почему вы решили направить бизнес A-ONE на внемедийные проекты?

— В ноябре 2010 года, находясь в Европе и просматривая разные музыкальные каналы, я спросил себя, почему в России никто не хочет всерьез поработать с таким социокультурным явлением, как хип-хоп. Поработать в смысле создания вокруг этого феномена потребительского бренда. Ведь каждая популярная культура рождает бренды, которые становятся чем-то вроде метки «свой-чужой»: в одежде, в музыке, в радио, иногда даже в видах спорта. Мне показалось, что это готовая ниша, несмотря на попытки разных западных хип-хоп-лейблов и продюсеров присутствовать на нашем рынке, которые, в общем-то, были довольно разрознены.

С другой стороны – и это тоже важно – заниматься отдельно взятым кабельным каналом после всего, что я делал в медиа и кино, было для меня неинтересно. Поэтому я и поставил перед собой задачу – создать проект, прообразом которого в той или иной степени были бы MTV в свой золотой период, сеть «Хард-рок кафе» и проект «Экспедиция» (как лайфстайл-бренд, проникающий в самые разные сферы жизни). Рискну даже сказать, что в известном смысле образцом для нас была компания Disney, в структуре доходов которой кино и телевидение занимают далеко не первое место.

Окончательно эта идея оформилась у нас зимой 2010-2011 годов. Весной мы вместе с компанией «Ромир» исследовали музыкальные предпочтения телезрителей и получили неплохие данные, чего и следовало ожидать…

— Почему следовало?

— Потому что за последние десять лет хип-хоп из субкультурной истории превратился в мейнстрим и стал влиять на мировые чарты. С хип-хоп артистами стали сотрудничать рок-музыканты, симфонические оркестры, адепты электроники, исполнители регги и даже латиноамериканские певцы. Хип-хоп сказался на развитии молодежной моды, современных танцев и некоторых видов спорта. В то же время рок для нынешних 18-25 летних превратился в музыку старшего поколения. И это нормально, потому что меняются эпохи, меняются культурные коды.

Вот, собственно, наша исходная позиция. К тому же, когда мы пришли на канал два года назад, он, несмотря на популярность в определенных кругах, как бизнес ничего из себя не представлял и был убыточен. Потому сегодня A-ONE HIP-HOP MUSIC CHANNEL – это скорее фундамент для построения группы, находящейся на пересечении традиционных медиа, интернета, шоу-бизнеса, общепита и розничной торговли.

— В качестве образца для своего проекта вы упомянули MTV. Этот канал в последнее время довольно сложно назвать примером успешного бизнеса.

— Да, но исключительно на нашем рынке. Вообще, я не понимаю, как можно было развалить проект под таким брендом. Это все равно, что похоронить в России Coca-cola или Adidas. Я более чем уверен, что в этом бренде заложен огромный потенциал, и люди, которые управляли им последние годы, просто не могли с ним справиться.

— А вам не кажется, что сам формат музыкального канала не смог выдержать конкуренцию с возможностью скачивать музыку в интернете?

Дело в том, что сервис, который предлагает интернет, не замещает всего того сервиса, который предлагает телевидение. Ведь из-за того, что у вас дома есть кухня, вы не перестаете ходить в кафе, и наоборот. Это взаимодополняющие истории. В традиционных медиа очень важен эффект общности, того, что не только вы в данный момент смотрите передачу или слушаете музыку. Человеку свойственно желание делать что-то вместе. Это, разумеется, не исключает индивидуального просмотра и прослушивания. Просто это разная психографика в потреблении одного и того же продукта. К тому же рост времени, которое человек проводит в интернете, не приводит к уменьшению телесмотрения, это уже все поняли.

— У меня все-таки чувство, что телесмотрение во многом остается стабильным за счет того, что телевизор часто работает «фоном».

— Да, но это как раз очень важно для музыкальных каналов! Молодая аудитория очень часто использует второй экран подобным образом. Получается такое радио с картинками; удобный фон для встречи с друзьями, для кафе, ресторанов, фитнес-центров; вы же не станете на беговой дорожке выходить в интернет. Не говоря уже о том, что тщательно подобранный плейлист может создать настроение.

В той же Америке, где потребитель гораздо больше продвинут в интернете, чем в России, музыкальные каналы – и в том числе MTV – никуда не исчезают. В Европе такая же ситуация. На мой взгляд, и телевидение, и радио еще долгое время будут надежной платформой для создания узнаваемого бренда. Если же рассматривать перспективу в 6-10 лет, то, конечно, среда доставки сигнала очень сильно поменяется. С другой стороны зачем, например, при уборке квартиры искать что-то в интернете, когда можно включить фоном музыкальный канал? Через тот же интернет. Например, 10-12% наших телезрителей уже смотрят нас онлайн (aonehiphop.ru). Не говоря о том, что скоро все мы окажемся в медиасреде, где телевидение и интернет будут сплавлены по умолчанию.

— У вас на канале, помимо «фона», довольно много передач. Это дополнительный способ привлечь аудиторию?

— Вовсе нет. Более того, если бы сегодня рекламный рынок был пропорционально разделен между эфирным и тематическим телевидением, у нас бы передач совсем не было. Сейчас наша аудитория неодоценена: по экспертным оценкам, доля смотрения тематических каналов составляет от 15 до 20%, тогда как доля рекламных денег в этом сегменте в прошлом году была меньше 2%. Поэтому сегодня в нашем эфире существуют программы, которые помогают реализовывать спонсорские бюджеты с помощью продакт-плейсмента, и это чистая экономика. Никакого особого желания заниматься программами у нас нет, за исключением хит-парадов или программы Funbox, которая рассказывает про хип-хоп культуру и про какие-то вещи на стыке с ней.

— А вы не планируете увеличить аудиторию – а заодно и ее оценку – войдя в мультиплекс?

— Не вижу в этом для нас (да и не только для нас) никакого смысла. Та система распределения, которая сегодня существует для тематического телевидения – кабельные сети, «Триколор ТВ», другие платформы – нас полностью устраивает. Технически мы можем охватывать около 20 миллионов домохозяйств из 45 миллионов по всей стране. И темпы текущего роста очень высокие. При этом, как любой тематический канал, мы не ставим себе задачу бороться за долю аудитории даже в 3%, не то, что в 10-15%: у нас другие цели. Чтобы ощутимо вырасти в доходах, нам было бы достаточно начать реально продавать те 11 миллионов месячной аудитории, что у нас уже есть по оценке Gallup.

— Некоторые эксперты на рынке считают, что на сегодняшний день, при прочих равных, видеопортал в интернете более доходен, чем нишевый канал. Вы с этим мнением согласны?

— Я не эксперт интернет-рынка, поэтому не могу ваш вопрос квалифицированно прокомментировать. Так или иначе, могу сказать, что спустя два года доля доходов от канала (и радио, если мы его запустим) в структуре группы не будет превышать 40%. Остальное придется на одежду и общепит. Группа канала «ВКонтакте» уже насчитывает более 400 тысяч человек, и это реальный наш клиент, которому мы хотим обеспечить приличный сервис по всем направлениям. С интернетом разберемся по ходу, я думаю, что это никуда от нас не уйдет.

— А из чего доход канала складывается сейчас?

— 60% приходится на прямое размещение рекламы, а остальное – это продажи спонсорам. У нас нет абонентской платы, потому что в России так сложилось, что музыкальные каналы платят кабельным операторам за распространение. Хотя в принципе они являются «каналами-движками». Из 300 тематических каналов 4-5 музыкальных входят в первую тридцатку наряду с сериальными, детскими и спортивными. Это не очень справедливые условия, но они сложились давно, и нам приходится их учитывать.

При этом музыкальные каналы также вынуждены платить за материалы мэйджорам, которые не рассматривают трансляцию клипа, как возможность заработать, поскольку пиратство процветает, и эфир клипа, даже если приводит к популярности артиста, не приносит дохода лейблам. В итоге музыкальные каналы у нас платят за все и живут только за счет рекламы. Поэтому мне очень трудно представить такой канал, существующий сам по себе: чтобы он не входил в медиагруппу, или не зарабатывал на каких-то внемедийных проектах, как это стараемся делать мы.

— Давайте тогда об этих внемедийных проектах. Где будет производиться одежда под лейблом AONE и что она из себя представляет?

— Это будут две линии – хип-хопперская и байкерская – которые сейчас шьются за рубежом (на той же фабрике, к слову сказать, отшиваются изделия Roberto Cavalli).

Первую партию, в сорок тысяч единиц, мы получим в конце апреля. Это очень качественная продукция, однако, это не fashion-бренд в чистом смысле слова: мы не придумываем новых фасонов, это классика жанра – майки, футболки, куртки с капюшоном, «треники», «сланцы» и т. д. Все из очень хороших тканей и с очень высоким качеством пошива. К тому же мы не злоупотребляем собственным логотипом в дизайне одежды, как это делают многие бренды: она ни в коем случае не будет китчем или прямой рекламой канала A-ONE.

— И где вы будете ее продавать?

— Здесь же, где мы с Вами разговариваем – в высотке на Баррикадной, Кудринская площадь дом 1. Здесь готовится к открытию наше A-ONE HIP-HOP CAFE и магазин одежды A-ONE CONCEPT STORE. Это будет достаточно уникальное для Москвы место; мы специально искали такую локацию, чтобы можно было и внутри и с улицы наблюдать, как идет концерт, как выпускается радиопрограмма, какие артисты приходят в гости. При этом можно будет находиться внутри кафе — есть, пить, встречаться с друзьями. Конечно, каждая составляющая нашего проекта не является каким-то гениальным открытием, но мы надеемся, что все это будет интересно и правильно скомбинировано. Такие студии можно видеть на первых этажах зданий, если гулять по Нью-Йорку или Майами. Ну и конечно, мы начинаем дистрибуцию нашей одежды по всей стране. Задача — построить сеть кафе и магазинов. Но это уже второй этап нашего развития.

— Какова величина инвестиций в этот проект?

— В развитие всей нашей группы компаний A-ONE CONCEPT MEDIA Inc. за два года мы инвестируем не более 10 млн долларов.

— И когда вы ожидаете возврата?

Вопрос не только в возврате инвестиций, как таковых, а в строительстве группы, у которой из-за развития бренда через два года принципиально изменится стоимость. Это и будет потенциальным возвратом денег, так что текущая доходность для нас – не единственная задача. Хотя, например, если говорить про одежду, то в ней стандартная возвратность составляет 100% годовых.

— Есть ли какие-то тенденции на рынке, которые вы считаете опасными для своего бизнеса?

Если судить по двум последним годам, то я почти уверен, что все будет так, как мы придумали. У нас нет ни одного разочарования ни по темпам, ни по цифрам. Год назад я видел определенные риски: было непонятно, что будет с продажами на канале или с темпами роста аудитории. Сейчас почти все сложилось. За полтора года мы выросли с 6,5 до 11 миллионов зрителей в месяц, а это хорошая база для развития внемедийных направлений.

Вообще, из моего окружения практически никто не верил, что этот проект можно реализовать, все крутили пальцем у виска, но для меня это привычно, потому что так было все двадцать три года, когда я затевал что-либо в кино или медиа. Почти никто на старте не думал, что в итоге что-нибудь получится. Но такие проекты никогда не реализуются, если их без рисков ведут профессиональные менеджеры с МВА-образованием. Для них нужны люди с большой страстью к делу, с верой в него и склонностью принимать решения, доверяясь интуиции.

ИГОРЬ МИШИН — Президент A-ONE CONCEPT MEDIA Inc. , вице- президент Академии Российского Телевидения, кинопродюсер («Овсянки», «Любовь с акцентом»), партнер в ЮТВ МЕДИА (канал «Дисней», канал Ю, МУЗ ТВ).

Источник

Представляем Вашему вниманию проект «Телеканал».

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: целевой охват аудитории: от 150 тыс. до 30 млн. телезрителей за 7 лет.

Объем инвестиций:

  • в долларах 56 542 923
  • в евро 46 253 897
  • в рублях 1 762 688 202

Срок окупаемости проекта, лет: 10,0

Основные параметры документа

  • Количество страниц – 87
  • Количество графиков – 39
  • Количество таблиц – 24

1 РЕЗЮМЕ

Бизнес план телеканала a one

1.1 Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание отраслевого тематического познавательного телеканала о ХХХХ и здоровом образе жизни «ХХХХ».

Миссия телеканала:

  • развитие ХХХХ в ХХХХ;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • ориентация молодежи на национальные ценности ХХХХ.

Телеканал станет главной информационной площадкой для ХХХХ.

Наполнение телеканала: новости ХХХХ, авторские программы и ток-шоу по ХХХХ тематике, познавательные, исторические, развлекательные, социальные программы, художественные и документальные фильмы (отечественного и зарубежного производства), мультфильмы.

Телеканал будет представлен на спутниковых платформах, «ХХХХ», «ХХХХ», а также в сетях более 300 операторов кабельного вещания. Географически вещание телеканала будет распространяться на ХХХХ, ХХХХ, ХХХХ, странах ХХХХ и ХХХХ.

Бизнес план телеканала a oneЦелевой охват аудитории: от 150 тыс. до 30 млн. телезрителей за 7 лет.

Создание телеканала «ХХХХ» имеет две основные цели: информационную и финансовую. Основной источник доходов телеканала – продажа рекламного времени.

Информационная цель – создать новый, современный, содержательный и интересный телеканал с высокой потребительской ценностью, сделать его популярным среди различных возрастных и социальных групп страны.

Финансовая цель – стать прибыльным телевизионным каналом в максимально короткий срок.

Для запуска телеканала требуется решить следующие задачи:

  • регистрация и получение лицензии;
  • подготовительные работы для запуска телеканала (см. ниже);
  • выполнение работ по дизайну и оформлению телеканала;
  • разработка и наполнение Интернет-портала;
  • приобретение первоначального пакета прав на программы.

На подготовительном этапе были выполнены все необходимые работы для запуска телеканала на широкую аудиторию телезрителей:

  • разработана концепция вещания и программная политика;
  • сформирован штат сотрудников;
  • проводятся съемки оригинального контента на территории ХХХХ;
  • проведены переговоры с зарубежными и отечественными правообладателями;
  • передача сигнала ведется с мая ХХХХ года.

1.2 Социальная значимость проекта

Идея создания телеканала о ХХХХ уже не первый год «витает в воздухе» и сейчас стала особенно актуальна. После того, как перед жителями бывшего Советского Союза рухнул «железный занавес», наши соотечественники стали одни из самых активных и многочисленных ХХХХ. В этой связи отечественной зрительской аудитории требуется объективная, располагающей подробными видеофактами информация о мировых и российских ХХХХ, а также «полезная», правовая информация, которая позволит оградить российских ХХХХ от многих проблем во время отдыха.

Одним из решающих факторов создания данного проекта послужило особое внимание Президента страны, ХХХХ, которое он уделяет развитию отечественной ХХХХ индустрии. «Наше богатейшее культурно-историческое наследие является поистине грандиозным ресурсом для развития ХХХХ»,- заявил Президент. Именно в ХХХХ, считает ХХХХ, заложена одна из так называемых точек роста для таких городов как ХХХХ, ХХХХ, ХХХХ, другие города ХХХХ, которые являются культурным и историческим наследием ХХХХ.

По данным Президента, ХХХХ является одной из наиболее быстрорастущих отраслей экономики. В ней занято более 10 миллионов человек, а суммарный доход в ХХХХ году, составил 815 миллиардов рублей. «Немалую долю этих доходов дают города ХХХХ, — подчеркнул ХХХХ. — Они традиционно привлекательны для ХХХХ, так было еще и в советский период… Очевидно, что внутренний ХХХХ должен быть доступен для самых широких категорий населения,- заявил ХХХХ.- Это может быть особенно важно для школьников и студентов, чтобы молодые люди знали, как развивалась наша страна, бывали в исторически знаковых для всех нас местах».

Новый телеканал может стать хорошей информационной базой для развития отечественной ХХХХ индустрии. Это не только привлечет ХХХХ на ХХХХ маршруты, но и станет мощной основой для укрепления национального самосознания. Особенно это важно для подрастающего поколения. Зрители узнают о том, как много интересных мест на просторах ХХХХ. Услышат рассказ о подвижниках, которые создают новые музеи или бережно хранят то, что было создано много лет назад. Потенциальным ХХХХ будет интересно узнать, как изменяется лицо современной ХХХХ индустрии, что предпринимают работники ХХХХ сервиса, чтобы путешествия стали не только интересными, но и приятными. Отечественная телеаудитория должна будет получить информацию о развитии ХХХХ курортных центров, о том где и почему лучше отдыхать с детьми, а куда лучше отправить пенсионеров-родителей. ХХХХ объединяют людей. Пропагандируя семейный ХХХХ, телеканал способен вернуть обществу одну из главных утраченных ценностей – бережное отношение к семье.

Большинство телевизионных каналов следуют несбалансированной программной политике, предоставляя информацию преимущественно о зарубежных местах ХХХХ и отдыха в ущерб отечественной ХХХХ индустриии. Таким образом, зрительский интерес к местам и маршрутам ХХХХ неудовлетворен в должной мере. Отчасти поэтому отечественные ХХХХ везут свои деньги за границу, тем самым помогая развитию ХХХХ индустрии в других странах.

Решить проблему создания телевизионных программ, необходимых и российским ХХХХ, и всем заинтересованным в развитии отечественной ХХХХ индустрии лицам, сможет новый спутниковый канал «ХХХХ».

1.3 Преимущества проекта

Ключевыми преимуществами проекта являются:

  • возможность диверсификации по территории вещания канала (страны ХХХХ, ХХХХ и ХХХХ) и получения дополнительных доходов (в настоящем варианте бизнес-плана эти доходы не учтены);
  • неисчерпаемость тематики и возможность эксплуатации темы необозримое время в будущем;
  • согласно исследованиям, доля телезрителей, ориентированных в первую очередь на развлекательный и познавательный жанр составляет (более 50% от всех телезрителей).

Продвижение контента (телепрограмм) телеканала «ХХХХ» будет осуществляться на федеральных и региональных телеканалах, а также на других информационных источниках видеоинформации.
Таким образом, телеканал будет являться интеграционным центром распространения телепрограмм.

1.4 Востребованность рынком

Согласно результатам последних исследований, развитие тематических каналов является одним из самых перспективных направлений в телевизионной тематике в ближайшие годы.

Оценка конкуренции

Со стороны эфирных телеканалов в жанре выбранной темы конкуренция крайне низкая, об этом говорят некоторые изменения в характере вещания в последние годы:

  • смещение жанра вещания основных эфирных телеканалов в сторону развлекательных программ в ущерб познавательным;
  • заорганизованность, официозность и политизированность каналов;
  • ориентация основных эфирных каналов на зрелый и пожилой возраст (остается малоохваченный сегмент наиболее экономически активного, технически «продвинутого» и платежеспособного населения);
  • ненасыщенность рынка ХХХХ и стран ХХХХ специализированными телеканалами.

В отношении неэфирных телеканалов, следует отметить, что большинство из них «играют» на абсолютно разных «полях», вследствие чего целевые аудитории почти не пересекаются друг с другом.

Как указывает Генеральный директор телекомпании «ХХХХ» ХХХХ «… надо отметить ряд несомненных преимуществ, которыми обладают тематические каналы, четко сфокусированные на определенную аудиторию. Такие каналы собирают аудиторию, интересующуюся определенной тематикой, недостаточно представленной на центральных каналах. В ближайшем будущем доля таких каналов будет только расти, и уже сейчас мы наблюдаем это на примере роста аудитории каналов «ХХХХ» и рынка специализированного ТВ в целом».

Другими подтверждениями роста популярности тематических телеканалов являются примеры телеканалов «ХХХХ» (за 1,5 года вещания вышел на аудиторию 1,6 млн. зрителей), «ХХХХ» (за первый квартал ХХХХ года его аудитория выросла на 1,9 млн. человек), «ХХХХ » (на 1,1 млн. за аналогичный период), «ХХХХ», ХХХХ и ХХХХ (количество зрителей этих телеканалов выросло за три месяца ХХХХ года на 900 тыс. человек).

По отношению к другим развлечениям, телевидение является дешевым сектором, ухудшение экономической ситуации повлечет изменение структуры досуга в пользу просмотра телевидения. При этом тематические каналы являются в этом смысле одними из самых привлекательных для активной аудитории.

Изменения потребительских предпочтений

Специалисты, занимающееся изучением социокультурной динамики телезрителей, отмечают, что аудитория претерпевает существенные изменения, которые будут углубляться в будущем:

  • изменение направленности от массовизации к демассовизации;
  • перемена характера от предсказуемого, предопределенного, регулируемого, эволюционного на стихийный, спонтанный, высокоинтенсивный;
  • фрагментация (уменьшение средних объемов реальных телеаудиторий) и формирование многоканальной среды;
  • повышение требований к качеству телевизионных услуг и содержанию передач;
  • плюрализация ценностно-идеологических ориентаций телеаудитории;
  • повышение активности и усиление субъективности.

Это позволяет говорить о том, что в ближайшем будущем произойдет заметное перераспределение спроса в пользу специализированных, узконаправленных и информационно насыщенных телеканалов.

Привлекательность для рекламодателей

Привлекательность тематического телеканала с точки зрения рекламодателей обусловлена возможностью повысить эффективность рекламной компании за счет одновременного выполнения следующих условий:

  • предоставление рекламодателю более узконаправленной и целевой аудитории;
  • при сохранении относительно низкого уровня цен.

Реклама на центральных телеканалах максимальна по стоимости и по ширине охвата аудитории, но для целого ряда потенциальных рекламодателей это является недостатком, а не преимуществом.

Возможность более точно настраивать рекламную кампанию и не распылять ресурсы на случайных зрителей позволит привлечь к размещению рекламы на телевизионном носителе небольшие компании.

Возможности диверсификации по каналу вещания (Интернет вещание)

Интернет является одним из самых перспективных каналов размещения контента и привлечения лояльной аудитории.

На сегодняшний день в видеосервисах пользователям доступно 25 млн. роликов. Практически любая информация представляющая интерес мгновенно дублируется с основных носителей (газет, журналов, телевидения) – в Интернет. Пользователи Интернета и сами являются активными «производителями» контента.

Основным преимуществом Интернета является его интерактивность (возможность непосредственного общения с аудиторией, обмена мнениями и т.п.). Использование этого качества является одной из самых лучших перспектив по наращиванию охвата аудитории и усиления ее лояльности.

С точки зрения углубления специальной направленности рекламы и повышения ее эффективности для рекламодателя, Интернет позволяет собрать еще более точную информацию о профилях пользователей, подавать рекламное сообщение даже не группе, а отдельному человеку (например, контекстная реклама).

1.5 Финансирование проекта

Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

Социальная направленность проекта не позволит обеспечить существование телеканала только за счет собственных денежных поступлений. По мере роста аудитории размер собственных денежных поступлений будет повышаться, но достижение полной самоокупаемости, исходя из социальной миссии проекта, невозможно.

Совокупная потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 1 762,7 млн. рублей (за семилетний период).

Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться:

  • за счет собственных средств;
  • за счет спонсорской помощи.

Первоначальный размер собственных вложений составит 450,7 млн. рублей (26%).

Потребность в дополнительных денежных средствах (спонсорской помощи) для обеспечения существования телеканала составляет 1 311,9 млн. рублей. С момента выхода телеканала на проектный уровень доходов (6 год проекта, ХХХХ год), потребность в ежегодном дополнительном финансировании составит около 107,9 млн. рублей.

1.6 Показатели проекта

Проект имеет социальную направленность и вследствие этого с точки зрения экономической эффективности не является оптимальным, поскольку требует ежегодных внешних поступлений денежных средств на обеспечение текущей деятельности. Основные показатели проекта (за исключением стандартных показателей, используемых в проектном анализе) представлены в таблице ниже.

Горизонт расчета проекта – 84 месяца (7 лет).

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта

style=»text-align:left;»>

Наименование показателяЗначение показателя
1Горизонт расчета проекта, лет7,0
2Горизонт расчета проекта, мес.84
3Объем вложенного капитала в проект (LDC), тыс. рублей1 762 688
4Объем выручки за период проекта (SP), тыс. рублей1 217 390
5Объем вложенных собственных средств, тыс. рублей450 740
6Объем внешних поступлений денежных средств, тыс. рублей1 311 948

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. График поступления необходимых спонсорских средств
Таблица 2. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 3. Примерная сетка вещания телеканала «ХХХХ»
Таблица 4. Количество доступных населению телеканалов в городах ХХХХ, % от опрошенных
Таблица 5. Типология городов-миллионников по преобладающему способу приема телесигнала в домохозяйствах
Таблица 6. Стоимость размещения рекламы, охват аудитории и характеристики целевой группы
Таблица 7. Жанровая структура вещания в ХХХХ году
Таблица 8. Прием специализированных телеканалов в городах и перспективы развития, % домохозяйств
Таблица 9. Инвестиционный бюджет
Таблица 10. Календарный и финансовый план
Таблица 11. Штатное расписание с окладами
Таблица 12. Ключевые параметры проекта
Таблица 13. Тарифы и цены
Таблица 14. Среднегодовой объем дохода при выходе на проектную мощность
Таблица 15. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 16. План получения дохода
Таблица 17. Постоянные затраты
Таблица 18. Рекламный бюджет (начало)
Таблица 19. Рекламный бюджет (окончание)
Таблица 20. Переменные затраты
Таблица 21. Налоги
Таблица 22. Анализ структуры затрат
Таблица 23. График получения спонсорской помощи средств
Таблица 24. Финансовые и инвестиционные показатели проекта

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Направления распространения контента
Рисунок 2. График финансирования спонсорской помощи, млн. рублей
Рисунок 3. Функциональное обеспечение деятельности ОАО «ХХХХ»
Рисунок 4. Динамика ХХХХ медиарекламного рынка, млн. долл., с НДС
Рисунок 5. Доля телевизионного рынка в структуре СМИ, ХХХХ, ХХХХ г.
Рисунок 6. Возможности приема телеканалов городским населением ХХХХ (среднее количество телеканалов)
Рисунок 7. Доля населения, принимающего более среднего количества телеканалов, %
Рисунок 8. Способы приема телесигнала в городских домохозяйствах ХХХХ, % опрошенных
Рисунок 9. Охват аудитории и стоимость рекламы
Рисунок 10. Фактический прием специализированных каналов по ХХХХ в целом, % домохозяйств
Рисунок 11. Месячный охват аудитории (% от общего среднемесячного охвата)
Рисунок 12. Месячный охват аудитории (тыс чел.)
Рисунок 13. Аудитория телеканалов, входящих в пакет ХХХХ, млн. чел.
Рисунок 14. Половозрастная структура аудитории и месячный охват жанровых групп каналов
Рисунок 15. Аудитория телеканалов, входящих в пакет ХХХХ (по жанрам), млн. чел.
Рисунок 16. Структура предпочтений по источникам информации, %
Рисунок 17. Динамика среднего времени просмотра телевидения в ХХХХ, часов в день
Рисунок 18. Среднее время просмотра ТВ по половозрастной структуре
Рисунок 19. Среднее время просмотра ТВ городским населением ХХХХ, минут в день
Рисунок 20. Причины, привлекающие зрителей к услуге спутникового телевидения, % опрошенных
Рисунок 21. Тематические предпочтения при просмотре спутникового телевидения
Рисунок 22. Прогноз платежеспособного спроса на медиарекламном рынке до ХХХХ г., млрд. руб., вкл. НДС
Рисунок 23. Распределение медиарекламных бюджетов по сегментам, ХХХХ-ХХХХ, %
Рисунок 24. Динамика посещаемости Интернета ХХХХ-ХХХХ, %
Рисунок 25. Данные о развитии рынка Интернет рекламы в ХХХХ
Рисунок 26. Прогноз платежеспособного спроса на рекламу в интернете до ХХХХ г., млрд. рублей, с НДС
Рисунок 27. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 28. График финансирования инвестиционных затрат, тыс. рублей
Рисунок 29. График финансирования инвестиционных затрат, тыс. рублей
Рисунок 30. Организационная структура телеканала
Рисунок 31. Рост размера аудитории, %
Рисунок 32. Рост размера аудитории, человек
Рисунок 33. Динамика выручки от реализации и прямых затрат, тыс. рублей
Рисунок 34. Структура выручки
Рисунок 35. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 36. Соотношение постоянных и переменных затрат
Рисунок 37. Денежные потоки по привлечению спонсорской помощи, тыс. рублей
Рисунок 38. Денежные потоки по проекту, тыс. рублей
Рисунок 39. Окупаемость проекта, тыс. рублей

Источник