Бизнес план такси в украине

Казалось бы, рынок такси огромен и может похвастаться здоровой конкуренцией. Но на самом деле компании, которая думает выйти на него, придется столкнуться с многими проблемами

Как открыть службу такси и с какими трудностями придется столкнутьсяКак открыть службу такси и с какими трудностями придется столкнуться

Чем живет рынок такси

Согласно данным Министерства инфраструктуры денежный оборот в сфере такси в Украине ежегодно составляет свыше 20 млрд грн. При этом, по разным оценкам, «в тени» работает от 80% до 98% всех таксистов, которые не платят налоги и не несут ответственность в случае происшествий с пассажирами.

Каждый день в Киеве услугами такси пользуются от 200 до 300 тыс. человек в зависимости от сезона. Эти заказы выполняет 15-25 тыс. автомобилей.

В Офисе эффективного регулирования BRDO подсчитали, что всего в Украине свыше 20 тыс. субъектов предоставляют услуги по перевозке пассажиров. Из них согласно Госреестру физлиц-предпринимателей свыше 19,6 тыс. Компаний, которые предоставляют данную услуги, работает в десятки раз меньше — всего 556.

Лицензии на ведение деятельности имеют лишь 55% от числа всех зарегистрированных субъектов хозяйствования, ссылаются на официальные данные в BRDO. В Мининфраструктуры приводят более пессимистичные цифры: по информации ведомства, без лицензии перевозку пассажиров на такси осуществляет около 85% участников рынка.

Как оформить необходимые документы

Процедура выхода на рынок достаточно простая, утверждает эксперт BRDO Владимир Головатенко. «Сроки, плата, необходимые документы для получения лицензии, основания для отказа — исчерпывающие и четкие», — утверждает он.

С этой точкой зрения соглашаются и участники рынка. «Законодательство достаточно простое. На сайте Мининфраструктуры есть четкий перечень документов, который нужен для оформления юрлица или для физлица-предпринимателя, — рассказывает Елена Квачевская, руководитель «Окси Такси». — Лицензия недорогая. Ее стоимость равняется прожиточному минимуму (сейчас 1,6 тыс. грн — ред.). Для юрлица необходимо вносить данные о машинах в реестр. Нужно подать перечень документов, в частности техпаспорта и специальные сертификаты для электромобилей».

В Офисе эффективного регулирования подсчитали, чтобы создать в Украине компанию, которая будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо пройти 13 процедур и собрать 37 документов. Стать самозанятым таксистом на упрощенной системе налогообложения немного проще: нужно пройти 11 процедур и подготовить 29 документов.

Чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров, необходимо предоставить информацию о материально-технической базе, где будет проверяться состояние автомобилей, данные о машинах и о таксометрах, а также информацию о квалификации водителей. С полной процедурой регистрации и получения всех разрешительных документов, а также с возможными причинами отказа можно ознакомиться на платформе эффективного регулирования PRO.

«На этапе страхования пассажиров компаниям придется столкнутся с трудностями», — отмечает Владимир Головатенко из BRDO. «Из-за путаницы в законодательстве, а именно из-за отсутствия установленной формы билета на проезд пассажиров в такси и из-за устарелых норм, перевозчики обязаны каждый раз выдавать страховой полис пассажиру, — рассказывает эксперт. — Это точно не способствует легальному ведению бизнеса».

Сколько денег необходимо для старта

Чтобы открыть полноценную службу такси с собственным парком автомобилей, понадобится около $1 млн, говорят участники рынка. И добавляют, что не стоит рассчитывать, что вложенные инвестиции окупятся в течение года.

По словам Елены Квачевской, их служба должна отбить вложения через три года после запуска, то есть к середине 2019 года. «Самая расходная часть это содержание автопарка, — говорит директор службы такси. — Компаниям, у которых нет собственных машин, намного проще. Все расходы ложатся на плечи собственников автомобилей».

Также официально работающие службы такси с автопарком регистрируются в основном по общей системе налогообложения. К тому же такие компании устанавливают регистраторы расчетных операций для приема выручки.

Поэтому тарифы у легально работающих юрлиц-служб и у физлиц-предпринимателей часто отличаются. К примеру, услуги «Окси Такси» обойдутся на 20-40 грн дороже, чем условно у Uklon.

Тем не менее официальные службы такси пытаются завоевать клиента дополнительными «плюшками»: бесплатным WiFi, закрепленными на спинке кресла планшетами и всевозможными акциями.

Легально или нелегально? Вот в чем вопрос

Работа значительного количества физлиц-предпринимателей без лицензии негативно влияет на рынок такси и на конкуренцию, утверждают эксперты и легально работающие компании.

«В Украине образовались так называемые информационно-диспетчерские службы (ИДС), которые являются посредниками между водителем и клиентом. Эти службы не проверяют является ли водитель зарегистрированным физлицом, платит ли он налоги, владеет ли он машиной или просто арендует ее. По сути это колл-центры, куда поступают заказы от пассажиров, которые впоследствии передаются водителям», — рассказывает Елена Квачевская.

Такие службы, в частности, позволяют существовать «теневому сегменту» рынка такси. В законодательстве нет даже понятия «информационно-диспетчерской службы», говорит Квачевская, потому они никем не регулируются.

«Фактически диспетчерские службы предоставляют информационные услуги всем перевозчикам — и лицензированным и нелицензированным — вопреки нормативно-правовым положениям, — отмечает Владимир Головатенко, руководитель сектора «Контроль и надзор» BRDO. — Ведь ответственность ИСД за предоставление услуг нелицензированными перевозчиками не установлена».

Таким образом, таксисты, которые сотрудничают с ИДС, могут зарабатывать на перевозках пассажиров без какой-либо лицензии, а также без уплаты налогов. При этом диспетчерские службы не будут отвечать за сотрудничество с нечестными таксистами.

При этом деятельность диспетчерских служб не требует получения лицензии. Необходимо лишь зарегистрировать субъекта хозяйствования с видом деятельности по КВЭД «Предоставление других информационных услуг».

Как бы там ни было, но на самих перевозчиков, то есть таксиста, законодательство распространяется. Потому они обязаны получать лицензию. Согласно законодательству перевозка пассажиров без лицензии влечет за собой штраф от одной до двух тысяч необлагаемых налогом минимумов доходов граждан — от 17 тыс. грн до 34 тыс. грн. А в случае повторного нарушения в течение года придется заплатить от 34 тыс. грн до 85 тыс. грн.

Тем не менее штрафов многие таксисты не боятся. Все потому, что у Госслужбы по безопасности на транспорте, которая должна контролировать наличие лицензий у перевозчиков, наблюдается существенный дефицит кадров. По словам участников рынка, на территории Киева и Киевской области работает всего около 9-14 государственных контролеров. «Это словно искать иголку в стоге сена, — разводят руками в «Элит Такси». — Госслужба не может контролировать элементарные вещи. У нее количество сотрудников осталось на уровне советских времен, когда в Киеве было четыре таксопарка. Сейчас же количество такси увеличилось в сотни раз».

К тому же о выездах госконтролеров с проверкой всегда оперативно «сливают» информацией, добавляют в «Окси Такси». «Поймать таксиста без лицензии можно с помощью «тайного покупателя». Но опять-таки для этого нужно большое количество проверяющих», — отмечает Елена Квачевская.

Источник

Информация

06.10.2010

Такой вид бизнеса, как служба такси не испытывает недостатка в конкуренции. Однако войти на этот рынок еще возможно и не слишком затратно, если конечно, открывать этот бизнес с нуля правильно…

Для тех кто интересуется вопросом «как открыть службу такси?» будет черезвычайно полезно ознакомится с данной статьей. Суть деятельности диспетчерской службы такси состоит в том, чтобы объединить частных извозчиков и за счет единых стандартов работы и рекламы сделать этот бизнес для них более эффективным. Диспетчерская служба рекламирует свой номер телефона в СМИ, принимает заявки и передает их на исполнение водителям, а водители оплачивают диспетчерским службам стоимость переданного им заказа. Это может быть фиксированная оплата, оплата за выход на линию или процент от стоимости каждого заказа. В качестве водителя выступает частное лицо со своим автомобилем. Диспетчерская служба может, естественно, обладать и собственным автопарком. Заключая договора с водителями, диспетчерская может, конечно, предъявлять определенные требования к водителям, их внешнему виду и транспортному средству. Простота ведения бизнеса, невысокие начальные инвестиции, спрос на услуги такси, быстрый возврат инвестиций делает этот готовый бизнес весьма привлекательным.

Независимо от того собираетесь Вы открыть с нуля или купить службу такси помните, что у этого вида деятельности, как и любого другого, есть свои достоинства и недостатки. Из достоинств можно отметить

– низкие начальные инвестиции

– минимальный офис

– легко масштабируемый бизнес

К существенным недостаткам бизнеса следует отнести, наверное, только один – значительные затраты на рекламу, ввиду высокой конкуренции

Диспетчерская служба такси играет роль информационного посредника между клиентом (пассажиром) и водителем. Принимаемый от клиента по телефону заказ передается водителю. При этом диспетчерская служба оказывает информационно-справочные услуги как клиенту (пассажиру), так и водителю. Для клиента услуги диспетчерской службы бесплатные, а для водителя платные. Оплата водителем услуг по передаче ему заказов является основной статьей дохода диспетчерской службы.

В условиях острой конкуренции решающую роль играют детали. Деталей много. Со стороны диспетчерской службы это: качественная связь, предварительное информирование клиентов о стоимости поездки, информирование о назначении машины на заказ, о факте подачи машины, грамотная работа с водителями. Немаловажную роль играет соответствие качества оказания транспортных услуг тому, что заявлено в рекламе.

Как регистрировать свое предприятие? Проще всего – частный предприниматель, лучше всего как общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности  — информационные услуги.

Помещение. Помещения необходимо выбирать с особой тщательностью. Основные требования к помещениям накладываются наличием качественной связи. Итак, помещение должно удовлетворять следующим требованиям качественной связи:

– наличие высокоскоростного интернет-канала, от 512 Мбит/сек, в идеале без ограничений на объем трафика. Лучше, если этих каналов будет два и от разных интернет провайдеров;

– наличие провайдера IP телефонии в офисе. То есть провайдера телефонии, способного завести к вам в офис телефонию по современным VoIP протоколам. Это могут быть протоколы SIP или h.323;

– наличие в офисе устойчивой GSM связи тех сотовых операторов, услугами которых вы собираетесь пользоваться;

– устойчивое электропитание в офисе. Отсутствие длительных интервалов времени без электроснабжения. От кратковременных прерываний электроэнергии страхуемся приобретая источники бесперебойного питания.

Телефонная связь. Для начала достаточно будет примерно четыре телефонных линии, для которых достаточно один телефонный номер. При этом в идеале завести IP телефонию. Для этого необходимо поинтересоваться наличием провайдеров IPтелефонии у вас вашем городе. Если таких провайдеров нет, не беда. Заводим четыре обычные аналоговые линии.

Компьютеры. На начальном этапе достаточно приобретение трех современных компьютеров. Один из которых будет установлен в качестве сервера, а два остальных как рабочие места ваших диспетчеров.

Использование специальной диспетчерской программы позволит эффективно вести учет заказов, автоматически определять стоимость поездки, осуществлять точный расчет с диспетчерами, водителями, операторами. Кроме того, она обеспечит связь с водителями. В качестве терминалов водителей используется специальная программа, устанавливаемая в сотовый телефон водителя. Специальная программа должна быть обязательно оборудована системой записи разговоров. В качестве телефона диспетчера используется компьютерная гарнитура. 

Работа с водителями. С одной стороны водитель, заключивший договор с диспетчерской службой, работает на себя. С другой стороны некачественная его работа может отложить негативный отпечаток на всю диспетчерскую службу, поскольку номер телефона вы рекламируете свой, и все жалобы на недобросовестную работу водителей поступают именно в вашу диспетчерскую службу.

Диспетчера. Грамотная речь, хорошая память, сообразительность, приветливый и приятный голос, хорошее знание города. Лучше, если это будут операторы с опытом работы.

Реклама. Красивый и легко запоминающийся номер всегда окупает затраты на его приобретение. Хороший номер должен, так же, хорошо звучать на слух. Из опыта – самая эффективная реклама это красочные плакаты формата А3 на досках объявлений в подъездах жилых домов. И не унылые вывески с номером такси и длинным перечнем услуг, а запоминающиеся «вирусные фразы». Например, для привлечения клиентов: «Домой поедем? Да! Такси пять-пять, два-два!» Или для привлечения водителей: «что заработал, то мое, работаю в такси «моё».

В заключении хочу сказать, что диспетчерская такси это такой же действующий бизнес в сфере услуг населению, как и другие. В нем есть тонкости и сложности, но грамотно организованный бизнес диспетчерской службы такси не только приносит стабильный доход, но и имеет перспективы развития.

Сахабутдинов Айрат
https://cwsl.ru

Еще интересные статьи:

Можно ли использовать банковский аккредитив или ячейку для расчетов при продаже бизнеса

Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса

Что такое готовый бизнес?

Источник

Пересування в межах населених пунктів і між ними не завжди зручні на особистому транспорті. У багатьох людей немає можливості придбати машину, деяким вона не потрібна, але добиратися до об’єктів їм потрібно щодня. Саме тому попит на послуги маршрутного таксі стабільно високий, незважаючи на збільшений відсоток автовласників. Відкриття бізнесу, заснованого на перевезеннях, є прибутковим, але витратним в плані вкладень, однак грамотно складений бізнес-план маршрутного таксі дозволить обійти більшість «підводних каменів» при організації бізнесу.

Резюме

Організація бізнесу спрямована на створення служби маршрутного таксі. Основне направлення підприємства – надання послуг населенню міста у сфері пасажирських та транспортних перевезень.

Основні цілі проекту:

  • Отримання прибутку і доходу від перевезень.
  • Задоволення у повному обсязі потреб клієнтів у пасажирських перевезеннях, забезпечення належного комфорту і безпеки.

Передбачається, що бізнес буде затребуваним, отже, рентабельність підприємства буде високою – в районі 15-20%.

Загальний опис проекту

Відкриття підприємства, заснованого на перевезеннях по певній лінії (маршруті), як перспективний і сучасний бізнес, має такі завдання, вирішувати які необхідно не тільки на етапі запуску, але і протягом усієї подальшої роботи для успішного просування і вдосконалення підприємства:

  • Забезпечення населення міста і гостей місцевості зручним, швидким і сучасним автотранспортом.
  • Отримання стабільного прибутку від здійснюваної роботи.
  • Подальше розширення (збільшення одиниць техніки на маршруті, скорочення інтервалу очікування.
  • Створення робочих місць для населення міста.

Для вирішення поставлених завдань бізнесменові необхідно враховувати особливості вибраного напряму діяльності, пов’язаної з набором персоналу (водіїв), оплати держмита, необхідністю проходження щорічного техогляду.

Аналіз галузі

Проведення аналізу обраного напрямку діяльності – необхідний елемент для відкриття стабільно приносить прибуток підприємства. Аналіз ринку в обраному регіоні (великому місті) дозволить встановити приблизний попит на послугу і в наслідок розрахувати рентабельність майбутнього підприємства. В середньому показники попиту на маршрутне таксі, як спосіб пересування становить від 70% до 90% великих і середніх містах і 55-60% — у сільській місцевості.

Аналіз ринку

Відкриваючи бізнес в основі якого лежить маршрутне таксі, слід попередньо (перед збором і подачею документів), провести аналіз ринку в певній місцевості, де планується здійснення подальшої роботи. Великі компанії займають до 80% ринку.

Оцінюючи параметри конкуренції і можливість входу на ринок, можна з упевненістю стверджувати, що маршрутне таксі, як бізнес буде прибутковим підприємством, якщо правильно розрахувати фінансові вкладення, провести маркетингову стратегію і вибрати оптимальні методи завоювання ринку та залучення клієнтів.

Аналіз конкурентів

Аналізуючи конкуренцію у вибраному сегменті діяльності, важливо враховувати, що у великих містах вона на високому рівні, оскільки крім маршрутного, працює і звичайне таксі, автобуси та інші види громадського транспорту. У деяких містах є монополісти, що надають свої послуги на більшості маршрутів. У невеликих місцевостях конкуренція нерідко буває нульової. Тут важливо враховувати крім попиту, ще й стан доріг.

Аналіз ризиків

Основні ризики в цьому напрямку бізнесу пов’язані з високою конкуренцією в обраному для роботи регіоні. Отже, існує ймовірність, що попит на послугу буде не достатньо великим, щоб підприємець зміг швидко вийти в нуль за витратами і почати отримувати дохід.

Також ризики пов’язані з придбанням неякісних машин (тому краще на першому етапі купити 1-2 автомобіля). Найму персоналу (водіїв, перш за все, слід приділити особливу увагу, так як з цим етапом також пов’язані певні ризики – люди повинні мати досвід відповідної роботи (не менш 1 року) і стаж водіння – від 4-5 років.

Маркетинговий план

Для реалізації маркетингової складової бізнес-плану з відкриття маршрутного таксі, слід дотримуватися наступних перевірених і дієвих принципів:

  • Облік діючої в регіоні динаміки ринку (надання послуги, якої немає у інших компаній).
  • Упор на якість, комфорт і безпека – необхідно представити сервіс з кращого боку, розробити власний дизайн, вказати доступну ціну, створити систему знижок і бонусів, що буде додатковою рекламою для підприємства.
  • Відкриття сайту з описом послуги компанії і всіх переваг, які отримає клієнт, вибравши маршрутне таксі компанії.
  • Рекламна компанія в інтернеті (банери).
  • Роздача листівок і візитних карток з описом послуг, надаються маршрутним таксі і її основних переваг перед конкурентами.
  • Розробка запам’ятовується слогану і логотипу.
  • Рекламна компанія в соціальних мережах.

Виробничий план

Грамотно складений виробничий план, що враховує всі можливі нюанси майбутньої діяльності, дозволить швидко розвивати і вдосконалювати бізнес, тим самим отримувати хороший дохід від наданих послуг в найкоротший час.

Необхідне приміщення, обладнання

Для того щоб відкрити бізнес в сегменті перевезень, потрібно орендувати приміщення для офісу компанії і гараж для автомобілів. Важливо закупити необхідні інструменти та обладнання для здійснення своєчасної перевірки технічного відповідності параметрам безпеки автомобілів перед виходом на маршрут. Обладнання: інструменти, зарядні пристрої для акумуляторів, запчастини та деталі для машин.

Також необхідно обладнати місце для проведення поточного ремонту. На оренду гаража (близько 80 кв. м) потрібно витратити близько 100 тисяч на місяць, офісу (40-50 кв.м) –25-30 тисяч на місяць, закупівлю обладнання та інструментів – 150 тисяч гривень.

Автопарк

Сформувати автопарк – відповідальний етап відкриття бізнесу. На початковому етапі функціонування компанії рекомендується закупити 1-2 автомобіля (мікроавтобуса, бажано іноземного виробництва, так як термін служби автомобіля складає не менше 7 років без капітального ремонту). Сума витрат складе в районі 1-1.5 млн гривень.

Розробка маршруту

Створення маршруту для подальшої роботи має стати основним завданням на етапі підготовчих робіт. Для цього необхідно ретельно вивчити вже діючі напрямки руху всього суспільного (наземного транспорту). Можна скористатися вже розробленими (якщо конкуренція не велика). Важливо пам’ятати, що новостворений маршрут руху повинен бути узгоджений та затверджений у Міністерстві транспорту.

Організаційний план

Для відкриття бізнесу потрібно найняти персонал. На першому етапі він може складатися 2-4 водія (залежно від кількості автомобілів і графіка роботи). Надалі число водіїв буде збільшуватися. Крім того, потрібно найняти:

  • Диспетчера.
  • Бухгалтера.
  • Механіка.
  • Лікаря.

Додатково в штат слід включити прибиральників.

Оформлення бізнесу, необхідні документи та ліцензії

Організаційно – правовою формою організації бізнесу може бути як ІП, так і ТОВ. Необхідні документи:

  • Свідоцтво про постановку на податковий облік.
  • Виписка з ЕГРІП.
  • Ліцензія на здійснення перевезень.
  • Оформлена страховка.
  • Талони на всі автомобілі.
  • Договори оренди приміщень.
  • Відкриті банківські рахунки.
  • Оформлені фізичну та юридичну адреси.

Також у всього персоналу повинні бути оформлені договору на роботу (трудові книжки), у водіїв додатково діють водійські посвідчення відповідної категорії. Інформацію про те, які податки платить ПІДПРИЄМЕЦЬ можна знайти тут https://business-poisk.com/kakie-nalogi-platit-ip.html

Графік відкриття

Відкрити і запустити бізнес можна півроку (з січня по червень). У січні потрібно вибрати місце для організації стоянки і відкриття офісу, заплатити оренду (можна скоротити витрати і оплачувати її не відразу за весь рік, а кожен місяць). У лютому-квітні – розробка маршруту, проведення рекламної компанії, закупівля автомобілів та облаштування гаража і сервісу, а також медичного кабінету. У травні здійснюється найм персоналу, оформлення документів. Червень – старт перевезень.

Фінансовий план

Витрати на відкриття (одноразові):

  • Оренда та оплата комунальних послуг – близько 200000 гривень.
  • Персонал (зарплата) – 150000 гривень.
  • Обладнання -150000 гривень.
  • Оплата страховки – близько 100000 гривень (залежить від кількості автомобілів в парку).
  • Придбання автомобілів – в середньому 2 млн гривень.

Також потрібно закупити паливо, витратні матеріали для обслуговування машин – це ще близько 250-300 тисяч гривень

Щомісячні витрати

  • З/п персоналу – 100000-150000 гривень.
  • Закупівля палива та інших матеріалів – 350 тисяч гривень.
  • Непередбачені витрати – 60000 гривень.

Дохід складе близько 350 тисяч з 1 машини в місяць, прибуток після виплат та податкових відрахувань за умови наявності в автопарку 2 машин – близько 100 – 150 тисяч гривень (в перший час). Рентабельність виробництва становить у цьому випадку 20%. Окупність вкладень – 1-2 роки.

Висновок

Бізнес на відкриття маршрутного таксі принесе прибуток за умови уважного підходу до його організації. Він вимагає врахування багатьох нюансів, але дозволяє за короткий час розвинути підприємство й нарощувати клієнтську базу.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник