Бизнес план такси на своем авто
Создать собственную службу такси предприниматель может с небольшими вложениями, однако работа компании требует от бизнесмена больших усилий. Прежде всего, необходимо поддерживать уровень конкурентоспособности высоким, ведь рынок в данном сегменте довольно насыщен. Как этот сделать, а также как проработать остальные аспекты, рассмотрим в бизнес-плане такси с расчётами, представленном ниже.
Актуальность открытия службы такси
Создание собственного таксопарка или интерактивной службы такси – это высокоактуальная идея. Это обусловлено несколькими причинами:
- Стабильно высокий уровень спроса на услуги пассажирского такси. Данный фактор – гарантия того, что компания будет хорошо зарабатывать и быстро откупится. Потребность перемещаться как в черте города, так и за его пределы возникает у каждого человека. Клиентами компании будут люди высокого, среднего достатка, а также с достатком ниже среднего.
- Отсутствие серьёзной инвестиционной нагрузки на старте проекта. Если вы не можете вложить денежные средства в приобретение автомобилей и открытие собственного автопарка, вы можете нанимать водителей с собственными машинами. Этот вариант предполагает посредничество между заказчиком и исполнителем. Также это позволяет существенно снизить расходы на содержание авто и их технического обслуживания.
- Независимость бизнеса от развитости городской транспортной сети и количества личных автомобилей. Услуги такси всегда будут пользоваться спросом, и компания всегда найдёт своих клиентов.
Данные факторы определяют хорошие возможности проекта на старте.
Описание бизнеса и предлагаемых услуг
Существует несколько вариантов организации бизнеса в сфере предоставления услуг такси. Для бизнес-плана такси с расчётами укажем основные из них:
- Функционирование в качестве посредника между водителем и клиентом без собственного автопарка. В данном случае предприниматель заключает с водителями договора, также можно вести сотрудничество с автопарками. Играя роль координатора или посредника, предприниматель получает прибыль из процента от заказа.
- Создание собственного автопарка и работа с другими диспетчерскими службами. В данном случае вы заключаете договор на предоставление транспортных средств в пользование сторонней фирме и получаете прибыль от аренды транспортных средств.
- Полноценная служба такси. Предполагается и открытие диспетчерской службы, и создание автомобильного парка. В этом случае вы получите большую прибыль, однако нужно быть готовым к тому, что появится существенная инвестиционная нагрузка на старте проекта и сложности по мере его реализации.
- Смешанный тип. Наиболее оптимальный, простой и прибыльный вариант. Часть автопарка находится в собственности предпринимателя, часть – в собственности водителей. По мере работы вы сможете расширять автопарк, а соответственно, увеличивать уровень прибыли.
Определить подходящий формат работы можно проанализировав собственные возможности, особенности региона и уровень конкурентоспособности.
Какие услуги может предоставлять служба такси клиентам?
- пассажирские поездки в черте города;
- пассажирские поездки за пределы города;
- ожидание пассажиров. По регламенту определённое количество времени ожидания бесплатно (5-15 минут). В случае, если время ожидания превышается, услуга оплачивается клиентом;
- перевозка животных;
- транспортировка грузов в пределах города и б ближайший пригород;
- курьерские услуги – то есть доставка покупок, еды, подарков;
- встреча или доставка клиентов на вокзалы и в аэропорты;
- услуга “трезвый водитель”;
- проведение обзорных экскурсий по городу и ближайшему пригороду, возможно составление собственных маршрутов;
- перевозка пассажиров с маленькими детьми – в этом случае обязательно наличие детского кресла;
- предварительный заказ такси к какому-то определенному времени. В этом случае машина приезжает заранее;
- консультационные услуги от операторов, расчёт времени и стоимости заказа.
Компания не должна в обязательном порядке оказывать все обозначенные услуги.
Те виды обслуживания, которые будут предоставляться клиенту, должны быть тщательно проработаны. Речь идёт, прежде всего, о тарификации предлагаемых услуг. Для того, чтобы выставить оптимальные тарифы потребуется тщательно проанализировать предложения от конкурентов. Доступные тарифы выгодно выделят вашу службу такси на фоне конкурентов.
Схема работы службы такси
Традиционная схема работы службы выглядит следующим образом:
- Приём заказа оператором от клиента.
- Связь оператора с водителями и согласование заказа.
- Определение водителя, который возьмёт заказ и подтверждение заявки.
- Выполнение водителем заказа.
- Оплата заказа клиентом.
Будет хорошо, если вы сможете получать обратную связь от клиентов компании, чтобы скорректировать работу сотрудников.
Описание и анализ рынка
Аналитика данного сегмента рынка для бизнес-плана такси с расчётами – это непростая задача, потому что охватывает достаточно много аспектов. Постараемся уделить внимание основным моментам.
Первое, что важно отметить – данный сегмент отличается высокой загруженностью и высоким уровнем конкурентоспособности. По официальным данным на 2015 год ёмкость рынка составила 110 миллиардов рублей, а в 2016 году выросла в три раза и составила 339 миллиардов рублей. В 2017 году эта цифра достигла 713 миллиардов рублей. Мы видим четкий рост, который ожидается и в 2018 году. При этом основное направление развития лежит в сфере Интернета. По прогнозам экспертов на долю Интернет-заказов будет приходиться около 85% от всех поступающих заявок. Если вы открываете собственную службу такси, этот фактор нужно учитывать.
Компания должна охватывать Интернет-пространство в том числе. Маркетинговая политика должны использовать сетевые инструменты продвижения. Кроме того, вы должны будете предоставить пользователям возможность заказа такси через Интернет.
Данный фактор прослеживается и в наиболее популярных службах. В 2016 году наибольшей востребованностью среди клиентов пользовался сервис “Яндекс.Такси”. На сегодняшний день данный сервис успешно функционирует в более чем 50 городах России, а также охватывает ближайшие страны СНГ. Доли рынка основных участников распределены следующим образом:
- Яндекс – 30%;
- Uber – 18%;
- Gett – 14%.
Как видите, все эти службы работают исключительно в пределах сетевого пространства. Отдельного внимания заслуживает статистика использования приложений. В Москве и Московской области через них осуществляется около 70% всех заказов.
Какие выводы можно сделать из представленной статистики? Прежде всего, как говорилось выше, необходимо дать клиенту возможность делать заказ максимально удобным для него способом, то есть в финансовом и производственном плане обязательно должна быть позиция разработки собственного приложения.
Можно ли составить конкуренцию таким крупным игрокам рынка, которые были названы выше? Ответ – да. Ежедневно осуществляется более 15 миллионов транспортировок посредством такси. Высокий уровень предложения в сегменте обусловлен высоким уровнем спроса. При грамотности управления и качественном маркетинговом плане вы сможете успешно вести бизнес и получать прибыль.
Целевая аудитория: анализ потребителей
Для полноценного бизнес-плана службы такси с расчётами необходимо определить портрет потенциального потребителя услуги. Как правило, клиентами компаний становятся потребители в возрасте от 18 до 65 лет с разным уровнем достатка. Наиболее частыми клиентами такси являются люди в возрастной категории от 25 до 45 лет.
Важно понимать, что в зависимости от концепции фирмы целевой аудиторией, на которую направлена работа компании могут быть:
- только женщины;
- люди с высоким уровнем достатка – такси бизнес и премиум-класса;
- люди с уровнем достатка ниже среднего – такси эконом-класса.
Важно понимать, что в одной службе такси могут быть представлены автомобили разных категорий – как эконом, так и элитные. Это позволяет охватить рынок максимально широко.
Сразу определим, какие категории граждан пользуются услугами такси наиболее часто:
- люди, которые не располагают собственным транспортом;
- люди, которые имеют в собственности личный автомобиль, но не имеют возможности использовать его;
- люди, опаздывающие куда-либо и не рискующие воспользоваться общественным транспортом;
- люди с маленькими детьми;
- с тяжелыми сумками или другим крупногабаритным грузом или багажом;
- клиенты, нуждающиеся в транспорте в ночное время суток;
- клиенты, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
Существует огромное количество ситуаций, когда клиенту требуется помощь такси помимо вышеперечисленных.
Конкурентные преимущества компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок
Выше уже говорилось о том, что в сегменте наблюдается большой уровень конкуренции. Помимо крупных участников рынка существуют небольшие местные фирмы, которые также занимают определённую долю рынка. Как влиться в этот поток и получить свой процент заказов? Необходимо поработать над конкурентными преимуществами компании. Этот может быть:
- успешная маркетинговая политика;
- широкий парк автомобилей;
- присутствие в автопарке разных категорий транспортных средств по классу, вместимости и возможностям;
- заказ автомобиля на определённое время;
- возможность клиенту самостоятельно выбрать подходящую модель авто;
- полное информирование клиентов о сумме заказа, нахождении водителя (данную функцию можно реализовать в приложении);
- грамотная ценовая политика компании, система скидок для постоянных клиентов;
- наличие автомобилей с детскими креслами, с вместительными багажниками;
- аккуратные, вежливые сотрудники;
- минимальное время подачи транспортных средств;
- наличие площадки для заказов через Интернет – приложения и сайта.
Производственный план компании
На первоначальном этапе, определившись с форматом службы такси, потребуется приобрести необходимое оборудование:
- Автомобили и оборудование для оснащения таксопарка.
- Устройства для связи с водителями и их контроля.
- Сервисы и терминалы операторов.
- Системы координации между клиентами, операторами и водителями.
Несмотря на то, что все вышеперечисленное звучит очень внушительно, по факту все не совсем так. Водители должны располагать телефонами с установленным специальным приложением, а также с функцией навигации, таксометра, а также возможностью принимать заказы. Это гораздо дешевое и удобное решение, чем оборудовать таксопарк специализированными рациями. Использование смартфонов более комфортно для водителей, а также более надёжно.
Сам автомобильный парк также потребуется оборудовать – специализированными шашками, световыми коробками и тд. Отличным ходом будет нанести плёнку с изображением бренда и контактов компании на автомобили – это станет и эффективным рекламным ходом. Помните о том, что наличие данного оборудования регламентируется законом.
Ещё один важный момент – размещение диспетчерской службы. Потребуется арендовать офисное помещение, которое будет оборудовано компьютерами, телефонами и необходимым программным обеспечением. К вопросу о том, как выбрать подходящий офис мы ещё вернёмся ниже.
Персонал: как выбирать и принимать на работу водителей и операторов
Основной штат компании составят диспетчеры или операторы и водители. Процесс найма очень важен. Помните о том, что диспетчер – это голос вашей компании, а водитель её лицо. Обслуживание должно быть не только оперативным и качественным, но и максимально вежливым. Именно сотрудники формируют имидж фирмы.
Количество необходимого персонала в штате определяется форматом и масштабами компании. Требования к диспетчерами будут следующими:
- приветливость;
- вежливость;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- хорошая память;
- приятный голос;
- грамотное произношение;
- умение работать с компьютером.
Опыт работы оператором такси будет преимуществом.
Требования к водителям будут следующими:
- опыт вождения как минимум в течение трёх лет;
- хорошее здоровье;
- хорошее знание местности;
- умение работать с логистикой и грамотно выстраивать маршруты;
- коммуникабельность;
- ответственность и вежливость.
Знание иностранных языков, а также наличие автомобиля, полностью отвечающего требованиям будет плюсом.
Согласно законодательству требования к авто следующие:
- Прохождение технического осмотра и диагностики авто каждые полгода.
- Полностью исправное техническое состояние.
- Наличие разрешения на провозку пассажиров.
- Наличие таксометра.
- Маркировка транспортного средства отличительными символами. Это шашка, специальный фонарь и отличительные графические знаки.
Помимо операторов и водителей потребуется наем бухгалтера. В случае, если фирма небольшая, можно воспользоваться услугами аудитора.
Месторасположение офиса компании
Локация офиса компании не столь важна – для снижения стоимости аренды можете отдать предпочтение спальному району города. От месторасположения офиса не будут зависеть возможности по привлечению клиентов.
Каждый оператор должен иметь отдельное оборудованное рабочее место со своим столом, компьютером и телефоном. Хорошее оборудование рабочего места помимо всего прочего поможет каждому сотруднику чувствовать себя комфортно, что существенно снизит уровень текучести кадров.
Диспетчерская служба будет функционировать круглосуточно, поэтому потребуется нанять несколько смен операторов. Процесс оказания услуг выполняется посредством двух способов – по телефону и через приложение. Операторы будут работать с обоими направлениями.
Организационно-правовые моменты
Для открытия компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок, потребуется зарегистрировать ООО. Данная форма собственности наиболее предпочтительна из-за необходимости получения лицензии на деятельность, большого количества контрагентов, а также больших вложений для отдельных форматов. Код ОКВЭД – 49.32 “Деятельность такси”. Также потребуется поставить компанию на учёт в Пенсионный фонд.
Система налогообложения, которая подойдёт для данного вида бизнеса:
- ЕНВД;
- упрощённая система;
- патентная система.
Для того чтобы выбрать оптимальный вариант, лучше проконсультироваться с юристом по условиям, действующим в вашем регионе.
Также потребуется оформить ряд разрешений:
- Лицензия для осуществления перевозок такси.
- Заполненные бланки с информацией о водителях и используемых автомобилях.
- Сведения о дополнительном оборудовании, которое используется.
Представленная лицензия выдаётся на 5 лет. Отметьте, что на каждое транспортное средство необходимо заполнить отдельную лицензионную карту.
Маркетинговый план для продвижения службы такси
Из-за большой загруженности рынка очень важно особое внимание уделить именно маркетинговой стратегии. Для этого потребуется:
- разработать сайт и приложение для дальнейшего продвижения этих площадок;
- обширная реклама в Интернете, в социальных сетях;
- масштабная наружная реклама;
- расклейка объявлений по городу;
- реклама в СМИ и на телевидении;
- сотрудничество с барами, ресторанами, ночными клубами;
- проведение акций для постоянных клиентов, гибкая система скидок.
В первые несколько месяцев рекламная кампания должна проводиться особенно масштабно – это поможет набрать клиентскую базу. На первоначальном этапе потребуется вложить в маркетинг 200-300 тысяч, впоследствии эта сумма сокращается до приблизительно 50 тысяч рублей. Остаются только те рекламные каналы, которые демонстрируют наибольшую эффективность.
Финансовый бизнес-план такси: доходы и расходы
Для выявления первоначальных расходов необходимо рассчитать следующие позиции:
- регистрация и получение лицензии;
- приобретение оборудования для таксопарка и офиса;
- расходы на рекламу, разработку сайта и приложения.
В регулярные расходы войдёт аренда, заработная плата персонала, расходы на рекламу и обслуживание автомобилей, расходы на связь.
В зависимости от формата такси первоначальные вложения могут составить от 300 тысяч до нескольких миллионов. Средний ежедневный доход с каждой машины составит от 1 до 3 тысяч рублей. По аналитике экспертов данное направление бизнеса обладает очень высоким уровнем рентабельности – до 70% и в среднем предприятия окупаются уже через полгода плотной работы.
Анализ рисков в сегменте
Несмотря на то, что данный инвестиционный проект планируется очень прибыльными и интересным, есть некоторые факторы риска. Это может быть:
- недостаток финансирования на первоначальном этапе;
- ухудшение финансовых возможностей населения из-за кризиса, что серьёзно уменьшит спрос на услуги такси;
- увеличение регулярных платежей из-за роста суммы аренды или обслуживания автомобилей.
Основная проблема, с которой вы можете столкнуться так или иначе кроется в финансах. Грамотная работа с потребителями, а также наработка постоянной клиентской базы, хорошая маркетинговая политика помогут снизить риски.
Открытие собственной службы такси – это бизнес с высокими показателями эффективности и прибыльности. Риски по проекту минимальные, поэтому можете смело рассматривать данный бизнес для открытия.
Источник
О том, как заработать в такси, в свое время задумывался практически каждый стесненный в средствах обладатель личного транспортного средства.
Ведь такси-бизнес универсален: зарабатывать неплохие деньги на своей машине можно как в столице, так и небольшом провинциальном городе, при этом для старта нужен только водительский опыт и много свободного времени.
Однако такой бизнес скрывает немало «подводных камней», и новички нередко бросают работу, так и не дождавшись реальной прибыли. Здесь же собран опыт разных людей, которые добились успеха в данной сфере услуг, вложив при этом минимум денежных средств.
Сколько можно заработать на арендованной машине в такси?
На арендованной машине несколько лет таксовал мой приятель, который вернулся с армии «без гроша за душой»: нужно было снимать квартиру, обустраивать быт и т.д., а без опыта и со среднетехническим образованием найти постоянную работу с нормальной зарплатой оказалось нереально.
Чтобы устроиться в одну из многочисленных компаний, оказывающих населению услуги такси, достаточно копии водительского удостоверения: большинство фирм с временными «бомбилами» никаких договоров не подписывают.
В зависимости от региона и условий «приютившей» водителя фирмы за аренду машины компания требует от 500 до 1500 рублей в сутки. Схема работы просто и прозрачна: диспетчер выдает работающим «на линии» таксистам заказы и в конце смены взимает определенный процент с дохода.
В зависимости от дня недели и времени суток за 12ти часовую смену «выходит» от 2000 до 4000 рублей. Однако за вычетом аренды автомобиля и расходов на топливо «чистая» прибыль таксиста составляет в среднем 1000 – 1200 рублей.
Таким образом, на арендованной машине в такси можно заработать 20 000 – 24 000 рублей в месяц с учетом пятидневной рабочей недели. Для провинциального города это вполне приличный доход, однако долго работать в таком режиме физически невозможно.
Кроме того, арендная плата взимается вне зависимости от дневного заработка таксиста, поэтому на практике очень часто возникают ситуации, когда:
- – водитель в начале смены арендовал машину за 500 рублей и заправил авто еще на 500 рублей;
- – за 12 часов ожидания ему «перепало» 3 – 4 клиента (что вполне реально для середины рабочей недели), суммарный доход с которых составил 600 – 800 рублей;
- – в конце смены таксист сдал машину и «оставил» компании 10% дохода – 80 рублей.
Таким образом, проработав 12 часов, таксист оказывается «в глубоком минусе».
Поэтому данная схема заработка в такси является крайне невыгодной и неудобной. Однако со временем был найден небольшой «профессиональный секрет»: арендовать машину для работы в такси можно у частных лиц на любой доске объявлений (авито, из рук в руки и т.д.).
Такой «прокат авто» при грамотном подходе обойдется водителю в 300 – 500 рублей/сутки, что существенно увеличит прибыль таксиста.
Сколько можно заработать на такси на своей машине?
Собственная машина обеспечивает куда больше перспектив для успешного бизнеса. Здесь опытные водители могут выбрать наиболее удобный для себя формат работы:
- – устроиться на постоянную работу в существующую компанию;
- – подрабатывать на разовых перевозках через онлайн-приложения;
- – организовать собственную службу легкового/грузового такси.
Постоянная работа в такси
Общий доход таксиста напрямую зависит от требований компании. Так, в серьезную службу такси можно устроиться только на приличной комфортабельной иномарке, а подержанные машины отечественного производства «берут» только фирмы с грабительскими для таксиста условиями.
Для примера, знакомый с 15-летним водительским стажем работал на обычной «Ладе» по следующей схеме:
- – круглогодичный рабочий график: «2 через 2»;
- – ежемесячный взнос: 1000 рублей;
- – отчисления диспетчеру: 10% с любого заказа;
- – продолжительность смены: с 8-00 до 20-00 (12 часов), либо с 7-00 до 1-00 (18 часов).
Таким образом, при 12 часовой смене с учетом затрат на бензин и комиссии диспетчерской службы, ежемесячный заработок составлял порядка 15 – 20 тысяч рублей.
Однако планируя заработать на такси на своей машине, необходимо учесть следующие факторы:
– во-первых, в последнее время таксисты попали под «прицельный огонь» ГИБДД: за отсутствие профильной страховки, лицензии, установку «шашечек» без специального разрешения, отсутствие детского автокресла и т.д. водителю грозит штраф до 50 000 рублей;
– во-вторых, представители налоговой службы также заинтересовались законностью подобного бизнеса: во избежание неприятностей стоит заранее оформить ИП.
Таким образом, солидная часть прибыли уходит «на документы», и реальный доход таксиста в месяц составляет порядка 15 000 рублей (при работе ~ 200 часов в месяц в областном городе с численностью населения ~ 100 000 человек).
Как заработать в такси на своей машине: секреты агрегаторов
Современной альтернативой «классического» сотрудничества с сервисами такси является возможность получать клиентов через различные интернет-приложения.
Крупнейшими агрегаторами такси в настоящее время являются GETT и Яндекс-такси, однако данный формат работы актуален только для крупных областных центров: жители небольших городов «машину» заказывают по старинке, по телефону.
Работа с подобными сервисами мало чем отличается от сотрудничества с «классическими» компаниями, однако в большинстве случаев принимать онлайн-заказы могут только лицензированные водители.
На практике же данный формат работы больше подходит для разовой подработки, чем для реального такси-бизнеса.
Через «индрайверы» можно найти пару клиентов по пути на работу, или устроить разовую «шабашку» в момент острого финансового кризиса, однако низкие цены и обилие конкурентов делают данные службы крайне непривлекательными для частных «бомбил»: в обычной диспетчерской службе заработки водителей значительно выше.
Как организовать собственную службу такси?
И наконец, когда в наличие есть надежный автомобиль, можно организовать собственную службу такси и не зависеть от «работодателей».
Конечно, создать полноценный сервис пассажирского такси, имея в распоряжении единственный автомобиль – не получится, да и конкурентов в данной сфере достаточно много. Однако в смежной с ней нише грузового такси по-прежнему остается место для частных предпринимателей.
При этом расценки за транспортировку грузов значительно выше: минимальная стоимость грузового такси по городу – 500 рублей (в сравнении с пассажирской «минималкой» – 70 рублей).
Итак, что потребуется для организации своего бизнеса:
- – подходящий для транспортировки грузов автомобиль: «классическая» Газель, Baw Fenix и т.д.
- – команда грузчиков;
- – собственная рекламная компания.
Как открыть грузовое такси с нуля: примерный бизнес-план
Для вождения грузовой Газели требуются права категории «В», соответственно, если вы планировали заработать в такси на своей машине – открывать новую категорию не придется.
Таким образом, если у вас есть подходящий автомобиль – «стартануть» в такси-бизнесе можно практически без вложений.
Если машины пока что нет – приобрести «Газельку» в нормальном состоянии можно за 150 000 – 200 000 рублей.
Что касается грузчиков, то здесь никаких дополнительных расходов не требуется: можно договориться с желающими подзаработать знакомыми, студентами местных колледжей или малообеспеченными соседями. Зарплата у грузчиков сдельная: при оформлении заказа у клиента нужно уточнить, требуются ли грузчики: если да, то их услуги оплачиваются дополнительно.
Рекламная компания для грузового такси состоит из нескольких направлений:
1. Продвижение своих услуг в интернете.
Для этого потребуется собственный сайт, грамотно оптимизированный под нужные ключевые запросы. Создание и первичное наполнение такого сайта можно заказать на любой бирже фриланса: обойдется «визитка» в 7000 – 10 000 рублей.
Кроме того, желательно создать тематические группы в популярных социальных сетях (Инстраграмм, Фейсбук, Однаклассники и ВКонтакте) и сделать репосты в уже раскрученных группах (~ 2 000 рублей).
Также эффективным инструментом интернет-продвижения является публикация объявлений на всех популярных «онлайн-досках»: в первую очередь стоит «пропиариться» на авито, городской доске объявлений и барахла.нет.
2. Физическая реклама в своем регионе:
если позволяют финансы, стоит заказать размещение статического рекламного баннера на щите – это позволит быстро создать молодой компании «Имя».
В противном случае можно ограничиться размещением рекламы на тематических досках, объявлениями в местных газетах и оклеиванием собственного автомобиля.
Написание слогана и оформление логотипа для данного типа рекламы также стоит заказать у профессиональных дизайнеров/PR-специалистов: от того, насколько ваша реклама «цепляет» клиента, напрямую завит ваш потенциальный заработок.
3. Предложение услуг такси в профильных организациях: многим компаниям выгоднее предлагать клиентам транспортные услуги сторонних компаний, чем содержать собственный штат водителей/грузчиков.
Для данного вида рекламы необходимо подготовить запас стильных визитных карточек и обойти местные строительные и мебельные магазины, пекарни, компании, предлагающие ремонт и отделку квартир и т.д.: именно постоянные заказчики станут основным источником вашего дохода. На изготовление визиток вам потребуется порядка 1 000 рублей.
Таким образом, минимальная рекламная компания вам обойдется примерно в 15 000 рублей.
Доход от такого бизнеса на своей машине напрямую зависит от региона и желания водителя работать и зарабатывать.
Один рейс в среднем занимает 1,5 – 2 часа, соответственно, в день «без напряга» можно брать 3 – 4 клиентов. Минимальная стоимость вызова грузового такси – 500 рублей, таким образом, в месяц (при пятидневной рабочей неделе) можно рассчитывать на 30 000 – 40 000 рублей.
С учетом расходов на топливо и запчасти, чистая прибыль при восьмичасовом рабочем дне в среднем 25 000 рублей.
Однако если брать заказы по выходным и незначительно увеличить рабочий день, то ежемесячную прибыль можно увеличить до 40 000 – 50 000 рублей.
Как еще заработать на своем автомобиле?
Помимо «локальной» работы в своем регионе, в спектр оказываемых услуг стоит включить междугородние грузоперевозки, стоимость которых рассчитывается по тарифу ~ 10 рублей/километр.
Таким образом, доставка шкафа из Москвы в Петербург (~ 20 часов дороги) обойдется клиенту в 7500 рублей, где «чистая прибыль» водителя составляет порядка 5 000 рублей.
Соответственно, 4 – 5 таких заказов в месяц достаточно, чтобы вдвое увеличить свой доход от такси-бизнеса.
Сдача авто в аренду под такси как бизнес: плюсы и минусы
Разумеется, если у вас есть свободный автомобиль, и нет желания «таксовать», можно «встать по другую сторону баррикады» – сдавать машину в аренду под такси.
В таком случае можно рассчитывать на ежедневный пассивный доход ~ 300 – 500 рублей, соответственно, за месяц прибыль составляет порядка 15 000 рублей (поскольку выходных машине не требуется).
К несомненным достоинствам такого бизнеса можно отнести:
- отсутствие стартовых вложений (за исключением стоимости оформления соответствующих документов);
- отсутствие собственных трудозатрат: владелец авто лишь получает оговоренную сумму и следит за состоянием автомобиля.
Однако данный заработок обладает одним существенным недостатком: ваше авто попадает в пользование сторонних лиц, и – на практике – никто не несет ответственности за его состояние.
Пьяные пассажиры, способные испачкать дорогой салон алкоголем и продуктами жизнедеятельности, неопытные водители, собирающие на своем пути все возможные нарушения, мелкие ДТП и жесткие условия эксплуатации способны «убить» даже самый надежный автомобиль.
Поэтому свой личный автомобиль сдавать в аренду под такси не желательно, да и расходы на обслуживание машины нередко значительно превышают установленную арендную плату.
Что еще нужно помнить, планируя бизнес в такси?
Одним из ключевых моментов заработка в такси является мнение ваших клиентов. С одной стороны довольные пассажиры могут создать вам хорошую репутацию, раздавая ваши визитки друзьям и знакомым.
Но, к сожалению, намного чаще люди делятся негативными впечатлениями: вы не помогли пассажирке поднять тяжелую сумку, не включили в салоне свет, или посетителю не понравилась радиостанция – этого достаточно, чтобы устроить грандиозный скандал, написать «кляузу» во все инстанции и попросить знакомых не прибегать к вашим услугам.
При этом более агрессивные личности с непонравившимся водителем стремятся разобраться «на месте» – затевают драку, или запоминают номера автомобиля и впоследствии разбивают стекла или прокалывают колеса.
Поэтому для собственной безопасности рекомендуется поставить автомобиль «под охрану» (ну и держать в салоне «средства индивидуальной защиты»).
Кроме того, стоит заключить «оптовый договор» с надежным автосервисом, где вам смогут предоставить скидку на автозапчасти и регулярное техобслуживание.
Источник