Бизнес план такси междугороднее такси

Бизнес план такси междугороднее такси thumbnail

Создать собственную службу такси предприниматель может с небольшими вложениями, однако работа компании требует от бизнесмена больших усилий. Прежде всего, необходимо поддерживать уровень конкурентоспособности высоким, ведь рынок в данном сегменте довольно насыщен. Как этот сделать, а также как проработать остальные аспекты, рассмотрим в бизнес-плане такси с расчётами, представленном ниже.

Актуальность открытия службы такси

Создание собственного таксопарка или интерактивной службы такси – это высокоактуальная идея. Это обусловлено несколькими причинами:

  1. Стабильно высокий уровень спроса на услуги пассажирского такси. Данный фактор – гарантия того, что компания будет хорошо зарабатывать и быстро откупится. Потребность перемещаться как в черте города, так и за его пределы возникает у каждого человека. Клиентами компании будут люди высокого, среднего достатка, а также с достатком ниже среднего.
  2. Отсутствие серьёзной инвестиционной нагрузки на старте проекта. Если вы не можете вложить денежные средства в приобретение автомобилей и открытие собственного автопарка, вы можете нанимать водителей с собственными машинами. Этот вариант предполагает посредничество между заказчиком и исполнителем. Также это позволяет существенно снизить расходы на содержание авто и их технического обслуживания.
  3. Независимость бизнеса от развитости городской транспортной сети и количества личных автомобилей. Услуги такси всегда будут пользоваться спросом, и компания всегда найдёт своих клиентов.

Данные факторы определяют хорошие возможности проекта на старте.

Описание бизнеса и предлагаемых услуг

Существует несколько вариантов организации бизнеса в сфере предоставления услуг такси. Для бизнес-плана такси с расчётами укажем основные из них:

  1. Функционирование в качестве посредника между водителем и клиентом без собственного автопарка. В данном случае предприниматель заключает с водителями договора, также можно вести сотрудничество с автопарками. Играя роль координатора или посредника, предприниматель получает прибыль из процента от заказа.
  2. Создание собственного автопарка и работа с другими диспетчерскими службами. В данном случае вы заключаете договор на предоставление транспортных средств в пользование сторонней фирме и получаете прибыль от аренды транспортных средств.
  3. Полноценная служба такси. Предполагается и открытие диспетчерской службы, и создание автомобильного парка. В этом случае вы получите большую прибыль, однако нужно быть готовым к тому, что появится существенная инвестиционная нагрузка на старте проекта и сложности по мере его реализации.
  4. Смешанный тип. Наиболее оптимальный, простой и прибыльный вариант. Часть автопарка находится в собственности предпринимателя, часть – в собственности водителей. По мере работы вы сможете расширять автопарк, а соответственно, увеличивать уровень прибыли.

Определить подходящий формат работы можно проанализировав собственные возможности, особенности региона и уровень конкурентоспособности.

Такси

Какие услуги может предоставлять служба такси клиентам?

  • пассажирские поездки в черте города;
  • пассажирские поездки за пределы города;
  • ожидание пассажиров. По регламенту определённое количество времени ожидания бесплатно (5-15 минут). В случае, если время ожидания превышается, услуга оплачивается клиентом;
  • перевозка животных;
  • транспортировка грузов в пределах города и б ближайший пригород;
  • курьерские услуги – то есть доставка покупок, еды, подарков;
  • встреча или доставка клиентов на вокзалы и в аэропорты;
  • услуга “трезвый водитель”;
  • проведение обзорных экскурсий по городу и ближайшему пригороду, возможно составление собственных маршрутов;
  • перевозка пассажиров с маленькими детьми – в этом случае обязательно наличие детского кресла;
  • предварительный заказ такси к какому-то определенному времени. В этом случае машина приезжает заранее;
  • консультационные услуги от операторов, расчёт времени и стоимости заказа.

Компания не должна в обязательном порядке оказывать все обозначенные услуги.

Те виды обслуживания, которые будут предоставляться клиенту, должны быть тщательно проработаны. Речь идёт, прежде всего, о тарификации предлагаемых услуг. Для того, чтобы выставить оптимальные тарифы потребуется тщательно проанализировать предложения от конкурентов. Доступные тарифы выгодно выделят вашу службу такси на фоне конкурентов.

VIP такси

Схема работы службы такси

Традиционная схема работы службы выглядит следующим образом:

  1. Приём заказа оператором от клиента.
  2. Связь оператора с водителями и согласование заказа.
  3. Определение водителя, который возьмёт заказ и подтверждение заявки.
  4. Выполнение водителем заказа.
  5. Оплата заказа клиентом.

Будет хорошо, если вы сможете получать обратную связь от клиентов компании, чтобы скорректировать работу сотрудников.

Описание и анализ рынка

Аналитика данного сегмента рынка для бизнес-плана такси с расчётами – это непростая задача, потому что охватывает достаточно много аспектов. Постараемся уделить внимание основным моментам.

Первое, что важно отметить – данный сегмент отличается высокой загруженностью и высоким уровнем конкурентоспособности. По официальным данным на 2015 год ёмкость рынка составила 110 миллиардов рублей, а в 2016 году выросла в три раза и составила 339 миллиардов рублей. В 2017 году эта цифра достигла 713 миллиардов рублей. Мы видим четкий рост, который ожидается и в 2018 году. При этом основное направление развития лежит в сфере Интернета. По прогнозам экспертов на долю Интернет-заказов будет приходиться около 85% от всех поступающих заявок. Если вы открываете собственную службу такси, этот фактор нужно учитывать.

Компания должна охватывать Интернет-пространство в том числе. Маркетинговая политика должны использовать сетевые инструменты продвижения. Кроме того, вы должны будете предоставить пользователям возможность заказа такси через Интернет.

Эконом такси

Данный фактор прослеживается и в наиболее популярных службах. В 2016 году наибольшей востребованностью среди клиентов пользовался сервис “Яндекс.Такси”. На сегодняшний день данный сервис успешно функционирует в более чем 50 городах России, а также охватывает ближайшие страны СНГ. Доли рынка основных участников распределены следующим образом:

  • Яндекс – 30%;
  • Uber – 18%;
  • Gett – 14%.

Как видите, все эти службы работают исключительно в пределах сетевого пространства. Отдельного внимания заслуживает статистика использования приложений. В Москве и Московской области через них осуществляется около 70% всех заказов.

Какие выводы можно сделать из представленной статистики? Прежде всего, как говорилось выше, необходимо дать клиенту возможность делать заказ максимально удобным для него способом, то есть в финансовом и производственном плане обязательно должна быть позиция разработки собственного приложения.

Можно ли составить конкуренцию таким крупным игрокам рынка, которые были названы выше? Ответ – да. Ежедневно осуществляется более 15 миллионов транспортировок посредством такси. Высокий уровень предложения в сегменте обусловлен высоким уровнем спроса. При грамотности управления и качественном маркетинговом плане вы сможете успешно вести бизнес и получать прибыль.

Целевая аудитория: анализ потребителей

Для полноценного бизнес-плана службы такси с расчётами необходимо определить портрет потенциального потребителя услуги. Как правило, клиентами компаний становятся потребители в возрасте от 18 до 65 лет с разным уровнем достатка. Наиболее частыми клиентами такси являются люди в возрастной категории от 25 до 45 лет.

Важно понимать, что в зависимости от концепции фирмы целевой аудиторией, на которую направлена работа компании могут быть:

  • только женщины;
  • люди с высоким уровнем достатка – такси бизнес и премиум-класса;
  • люди с уровнем достатка ниже среднего – такси эконом-класса.

Важно понимать, что в одной службе такси могут быть представлены автомобили разных категорий – как эконом, так и элитные. Это позволяет охватить рынок максимально широко.

Автостоп

Сразу определим, какие категории граждан пользуются услугами такси наиболее часто:

  • люди, которые не располагают собственным транспортом;
  • люди, которые имеют в собственности личный автомобиль, но не имеют возможности использовать его;
  • люди, опаздывающие куда-либо и не рискующие воспользоваться общественным транспортом;
  • люди с маленькими детьми;
  • с тяжелыми сумками или другим крупногабаритным грузом или багажом;
  • клиенты, нуждающиеся в транспорте в ночное время суток;
  • клиенты, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
Читайте также:  Основные стратегические и тактические задачи бизнес плана

Существует огромное количество ситуаций, когда клиенту требуется помощь такси помимо вышеперечисленных.

Конкурентные преимущества компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок

Выше уже говорилось о том, что в сегменте наблюдается большой уровень конкуренции. Помимо крупных участников рынка существуют небольшие местные фирмы, которые также занимают определённую долю рынка. Как влиться в этот поток и получить свой процент заказов? Необходимо поработать над конкурентными преимуществами компании. Этот может быть:

  • успешная маркетинговая политика;
  • широкий парк автомобилей;
  • присутствие в автопарке разных категорий транспортных средств по классу, вместимости и возможностям;
  • заказ автомобиля на определённое время;
  • возможность клиенту самостоятельно выбрать подходящую модель авто;
  • полное информирование клиентов о сумме заказа, нахождении водителя (данную функцию можно реализовать в приложении);
  • грамотная ценовая политика компании, система скидок для постоянных клиентов;
  • наличие автомобилей с детскими креслами, с вместительными багажниками;
  • аккуратные, вежливые сотрудники;
  • минимальное время подачи транспортных средств;
  • наличие площадки для заказов через Интернет – приложения и сайта.

Стоянка такси

Производственный план компании

На первоначальном этапе, определившись с форматом службы такси, потребуется приобрести необходимое оборудование:

  1. Автомобили и оборудование для оснащения таксопарка.
  2. Устройства для связи с водителями и их контроля.
  3. Сервисы и терминалы операторов.
  4. Системы координации между клиентами, операторами и водителями.

Несмотря на то, что все вышеперечисленное звучит очень внушительно, по факту все не совсем так. Водители должны располагать телефонами с установленным специальным приложением, а также с функцией навигации, таксометра, а также возможностью принимать заказы. Это гораздо дешевое и удобное решение, чем оборудовать таксопарк специализированными рациями. Использование смартфонов более комфортно для водителей, а также более надёжно.

Сам автомобильный парк также потребуется оборудовать – специализированными шашками, световыми коробками и тд. Отличным ходом будет нанести плёнку с изображением бренда и контактов компании на автомобили – это станет и эффективным рекламным ходом. Помните о том, что наличие данного оборудования регламентируется законом.

Ещё один важный момент – размещение диспетчерской службы. Потребуется арендовать офисное помещение, которое будет оборудовано компьютерами, телефонами и необходимым программным обеспечением. К вопросу о том, как выбрать подходящий офис мы ещё вернёмся ниже.

Персонал: как выбирать и принимать на работу водителей и операторов

Основной штат компании составят диспетчеры или операторы и водители. Процесс найма очень важен. Помните о том, что диспетчер – это голос вашей компании, а водитель её лицо. Обслуживание должно быть не только оперативным и качественным, но и максимально вежливым. Именно сотрудники формируют имидж фирмы.

Количество необходимого персонала в штате определяется форматом и масштабами компании. Требования к диспетчерами будут следующими:

  • приветливость;
  • вежливость;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • хорошая память;
  • приятный голос;
  • грамотное произношение;
  • умение работать с компьютером.

Опыт работы оператором такси будет преимуществом.

Таксист

Требования к водителям будут следующими:

  • опыт вождения как минимум в течение трёх лет;
  • хорошее здоровье;
  • хорошее знание местности;
  • умение работать с логистикой и грамотно выстраивать маршруты;
  • коммуникабельность;
  • ответственность и вежливость.

Знание иностранных языков, а также наличие автомобиля, полностью отвечающего требованиям будет плюсом.

Согласно законодательству требования к авто следующие:

  1. Прохождение технического осмотра и диагностики авто каждые полгода.
  2. Полностью исправное техническое состояние.
  3. Наличие разрешения на провозку пассажиров.
  4. Наличие таксометра.
  5. Маркировка транспортного средства отличительными символами. Это шашка, специальный фонарь и отличительные графические знаки.

Помимо операторов и водителей потребуется наем бухгалтера. В случае, если фирма небольшая, можно воспользоваться услугами аудитора.

Месторасположение офиса компании

Локация офиса компании не столь важна – для снижения стоимости аренды можете отдать предпочтение спальному району города. От месторасположения офиса не будут зависеть возможности по привлечению клиентов.

Каждый оператор должен иметь отдельное оборудованное рабочее место со своим столом, компьютером и телефоном. Хорошее оборудование рабочего места помимо всего прочего поможет каждому сотруднику чувствовать себя комфортно, что существенно снизит уровень текучести кадров.

Диспетчерская служба будет функционировать круглосуточно, поэтому потребуется нанять несколько смен операторов. Процесс оказания услуг выполняется посредством двух способов – по телефону и через приложение. Операторы будут работать с обоими направлениями.

Эмблема такси

Организационно-правовые моменты

Для открытия компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок, потребуется зарегистрировать ООО. Данная форма собственности наиболее предпочтительна из-за необходимости получения лицензии на деятельность, большого количества контрагентов, а также больших вложений для отдельных форматов. Код ОКВЭД – 49.32 “Деятельность такси”. Также потребуется поставить компанию на учёт в Пенсионный фонд.

Система налогообложения, которая подойдёт для данного вида бизнеса:

  • ЕНВД;
  • упрощённая система;
  • патентная система.

Для того чтобы выбрать оптимальный вариант, лучше проконсультироваться с юристом по условиям, действующим в вашем регионе.

Также потребуется оформить ряд разрешений:

  1. Лицензия для осуществления перевозок такси.
  2. Заполненные бланки с информацией о водителях и используемых автомобилях.
  3. Сведения о дополнительном оборудовании, которое используется.

Представленная лицензия выдаётся на 5 лет. Отметьте, что на каждое транспортное средство необходимо заполнить отдельную лицензионную карту.

Маркетинговый план для продвижения службы такси

Из-за большой загруженности рынка очень важно особое внимание уделить именно маркетинговой стратегии. Для этого потребуется:

  • разработать сайт и приложение для дальнейшего продвижения этих площадок;
  • обширная реклама в Интернете, в социальных сетях;
  • масштабная наружная реклама;
  • расклейка объявлений по городу;
  • реклама в СМИ и на телевидении;
  • сотрудничество с барами, ресторанами, ночными клубами;
  • проведение акций для постоянных клиентов, гибкая система скидок.

В первые несколько месяцев рекламная кампания должна проводиться особенно масштабно – это поможет набрать клиентскую базу. На первоначальном этапе потребуется вложить в маркетинг 200-300 тысяч, впоследствии эта сумма сокращается до приблизительно 50 тысяч рублей. Остаются только те рекламные каналы, которые демонстрируют наибольшую эффективность.

Финансовый бизнес-план такси: доходы и расходы

Для выявления первоначальных расходов необходимо рассчитать следующие позиции:

  • регистрация и получение лицензии;
  • приобретение оборудования для таксопарка и офиса;
  • расходы на рекламу, разработку сайта и приложения.

В регулярные расходы войдёт аренда, заработная плата персонала, расходы на рекламу и обслуживание автомобилей, расходы на связь.

В зависимости от формата такси первоначальные вложения могут составить от 300 тысяч до нескольких миллионов. Средний ежедневный доход с каждой машины составит от 1 до 3 тысяч рублей. По аналитике экспертов данное направление бизнеса обладает очень высоким уровнем рентабельности – до 70% и в среднем предприятия окупаются уже через полгода плотной работы.

Анализ рисков в сегменте

Несмотря на то, что данный инвестиционный проект планируется очень прибыльными и интересным, есть некоторые факторы риска. Это может быть:

  • недостаток финансирования на первоначальном этапе;
  • ухудшение финансовых возможностей населения из-за кризиса, что серьёзно уменьшит спрос на услуги такси;
  • увеличение регулярных платежей из-за роста суммы аренды или обслуживания автомобилей.

Разбитое такси

Основная проблема, с которой вы можете столкнуться так или иначе кроется в финансах. Грамотная работа с потребителями, а также наработка постоянной клиентской базы, хорошая маркетинговая политика помогут снизить риски.

Читайте также:  Субсидия биржа труда бизнес план

Открытие собственной службы такси – это бизнес с высокими показателями эффективности и прибыльности. Риски по проекту минимальные, поэтому можете смело рассматривать данный бизнес для открытия.

Источник

Жители столицы Калмыкии привыкли добираться до аэропортов более крупных соседних городов на автобусах. Но два года назад на рынке появился сервис такси, который сделал элистинцам революционное предложение – перевозку на легковом автомобиле или мини-вэне по цене автобусного билета. О том, как проекту удаётся быть прибыльным при таком ценообразовании, порталу Biz360.ru рассказали основатели сервиса «Альфа-тур» Михаил Бадмаев и Очир Лазарев.

Досье

Михаил БадмаевОчир Лазарев, предприниматели из Элисты, основатели сервиса междугороднего такси 
«Альфа-тур»
. Михаилу 34 года, окончил Калмыцкий государственный университет по специальности «сельское хозяйство» и Московскую академию экономики и права по специальности «финансы и кредит». Очиру 28 лет, окончил МГУ по специальности «математик-системный программист». До запуска собственного бизнеса оба работали в «Сбербанке». Сервис такси открыли в 2016 году.

Михаил Бадмаев и Очир Лазарев

Как появилась бизнес-идея

Элистинцы Михаил Бадмаев и его шурин Очир Лазарев долгое время работали в «Сбербанке». Михаил трудился в родной Элисте, а Очир – в московском управлении. В 2016 году они поняли, что достигли на своей работе «потолка» в карьерном росте. Им хотелось увеличивать свой доход, и наиболее подходящим вариантом для достижения этой цели они посчитали открытие собственного бизнеса.

Местом применения своих сил выбрали Элисту: Очир давно хотел вернуться на малую родину. Компаньоны начали анализировать местный рынок. Особых накоплений у начинающих предпринимателей не было, поэтому они искали варианты бизнеса с минимальными вложениями.

Как и многие другие элистинцы Михаил и Очир не раз сталкивались с транспортной проблемой при поездках в ближайшие крупные города. Элистинский аэропорт принимает не так много рейсов, поэтому жители Калмыкии летают в основном через соседние Астрахань, Волгоград, Ростов-на-Дону. А добираются до них, как правило, на автобусах.

Так и возникла идея предоставлять услуги междугороднего такси в ближайшие крупные города по таким же ценам, как на автобусах. При этом машина забирает клиентов из дома и привозит не на вокзал соседнего города, а по нужному им адресу.

Step by step

В ноябре 2015 года Михаил и Очир, к недоумению многих знакомых, ушли из «Сбербанка» а в январе 2016 года зарегистрировали компанию «Альфа-тур». Возить пассажиров они решили на собственных машинах. У Михаила была Toyota Camry, Очир с помощью кредита купил подержанный минивэн Hyundai, который стоил около миллиона рублей. Первыми направлениями, по которым они начали возить пассажиров, стали Волгоград и Астрахань.

Компаньоны завели страницы проекта в Instagram, «ВКонтакте», Facebook. Во всех этих соцсетях они давали рекламу, проводили конкурсы, розыгрыши, дарили бесплатные поездки. Также компаньоны проводили рассылку в мессенджерах. Расходы на рекламу составляли около 50 тысяч рублей в месяц. Примерно столько же партнёры вкладывают в продвижение и сейчас.

«Мы с самого начала понимали, что без рекламы никуда. На начальном этапе мы хотели, чтобы как можно больше пассажиров попробовали и оценили нашу услугу. Реакция первых клиентов была в целом позитивная. Они отмечали удобство и комфорт, но больше всего им нравилась сама идея «такси по цене автобусного билета», – рассказывает Михаил Бадмаев.

Элиста
Иллюстрация: Elista.org

В первое время услугами новой компании пользовалось около 20 человек в день – они приходили в основном по рекламе в соцсети «ВКонтакте». Но этого было мало, к тому же поток клиентов был нестабильным. Многие рейсы приходилось делать себе в убыток, когда нужно было везти всего одного пассажира. Но от таких поездок компания не отказывалась, работая на перспективу.

Примерно через полгода после начала перевозок поток клиентов стал более стабильным. К этому времени основатели сервиса уже почти не ездили самостоятельно в рейсы – для этой работы наняли несколько водителей со своими автомобилями.

«Мы сделали упор на более комфортабельные машины. Конечно, хозяева Mercedes или BMW не согласятся работать на таком уровне цен, который мы установили. Поэтому мы выбрали машины достойного уровня в среднем классе: Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Toyota Camry», – рассказывает Михаил.

Сейчас на рейсах «Альфа-тура» работают 16 мини-вэнов. Из них в собственности у компании находятся четыре машины стоимостью примерно по миллиону рублей каждая. Остальными владеют сами водители – с ними компания заключает договор аренды транспортного средства с водителем.

От двери до двери

Принцип работы «Альфа-тура» – доставка каждого пассажира «от двери до двери». Сначала водитель забирает всех по тем адресам, которые указали пассажиры. Этот процесс, как правило, занимает около часа. Поэтому клиентов просят ждать машину в течение этого времени (например, с 14.00 до 15.00). Перед рейсом проводится рассылка, в которой всем участникам напоминают о времени предстоящей поездки.

Непосредственно перед выездом по адресу водитель звонит пассажиру и предупреждает его, что через несколько минут нужно быть готовым к отправлению. По приезду в город назначения пассажиров развозят по нужным им адресам. В Астрахани, Волгограде или Ростове-на-Дону точками назначения нередко бывают аэропорты или больницы.

«Из тех, кто едет в клиники, большинство составляют пожилые люди. Многим из них бывает сложно ориентироваться в другом городе – куда идти, на чём ехать? И им очень нравится, что мы довозим до конечной точки: им не приходится брать с собой сопровождающих», – объясняет Михаил Бадмаев.

Ценовая политика

Поездка в Волгоград или Астрахань обходится клиентам «Альфа-тура» в 700 рублей, в аэропорты этих городов – в 800 рублей. Стоимость поездки в Ростов-на-Дону – 1000 рублей. Такие цены сопоставимы со стоимостью билетов на междугородные автобусы.

В мае 2018 года компания начала регулярные рейсы в Ставрополь. На конец июля намечено открытие нового направления – машины «Альфа-тура» начнут ездить в Краснодар.

Также клиенты компании могут выкупить места во всей машине целиком для своей поездки. По словам Михаила, это несколько дешевле, чем заказ обычного такси в другой город. Например, путешествие в Волгоград обойдётся клиенту в 4000 рублей.

«Услугу «выкупа машины» мы предлагаем потому, что нашими услугами пользуются разные категории людей. Это удобно для тех, кто не хочет ехать в одной машине с другими пассажирами», – говорит Очир Лазарев.

Эта услуга особенно пользуется спросом в период летних отпусков. Многие «выкупают» машину при поездке на Чёрное море всей семьёй. Если пассажиры заказывают машину «туда-обратно», на обратную поездку они получают скидку в 50%.

Элиста

Большинство клиентов оплачивают поездку на сайте проекта или лично в офисе компании. В отдельных случаях оплата производится водителю перед поездкой. Этой возможностью обычно пользуются пожилые пассажиры, которые не всегда могут провести оплату через сайт по карте или прийти в офис.

Перед каждым выездом все машины «Альфа-тура» проходят техосмотр. Поломки в дорогах происходят очень редко. Тем не менее, для подстраховки обычно оставляют одну машину в Элисте – её водитель должен быть готов к выезду. В городах назначения у «Альфа-тура» есть договоренности с коллегами, которые в случае необходимости могут совершить рейс в Элисту.

Читайте также:  Бизнес план для аренды ресторана

Клиенты частные и корпоративные

Услугами междугороднего такси «Альфа-тур» пользуются самые разные категории клиентов. Помимо авиапассажиров и пациентов клиник это студенты, командировочные, отпускники и многие другие. Среди клиентов немало и постоянных.

«Один раз съездив с нами, человек уже понимает, что это такое. И при необходимости, скорее всего, опять обратится к нам. Поэтому мы делаем всё возможное для того, чтобы клиент был доволен», – говорит Михаил Бадмаев.

С «Альфа-туром» сотрудничают некоторые туристические фирмы, а также Федеральная страховая служба: по заключённому со службой госконтракту компания обслуживает людей, которые по льготным программам ездят на лечение в другие города.

«Турфирмы и госструктуры заметили нас, так как мы хорошо себя зарекомендовали. Мы ни разу не отказались от рейса по той причине, что полная машина «не набралась». И партнёры уверены, что если даже у нас будет один пассажир, мы всё равно его отвезём. Город у нас небольшой, и сарафанное радио работает хорошо», – говорит Очир Лазарев.

Элиста

Если в начале 2016 года машины «Альфа-тура» перевозили около 500 человек в месяц, то сейчас услугами сервиса ежемесячно пользуются порядка 4000 пассажиров. Каждый день в рейс записываются от 150 до 250 человек. Выручка растёт каждый год вдвое.

Автоматизация

Приёмом звонков и обработкой заявок занимаются четыре диспетчера. Они также могут помочь пассажирам с поиском и покупкой авиабилетов.

Запись клиентов на рейсы и координация работы водителей проходят в специальной CRM-программе, которую создал Очир Лазарев – до запуска бизнеса он работал программистом. Эта система автоматизирует процесс подготовки к поездкам.

Пассажир звонит диспетчеру или оставляет заявку на сайте. В программе «забиты» даты, время и направления выездов. Возможности выкупа конкретных мест у клиентов нет. Если пассажиром является человек с инвалидностью или травмой, пожилой человек, беременная женщина – им предоставляют «приоритетные» места сразу за водителем. Эти места отличаются от других тем, что их обладатели не должны идти в конец салона или пропускать сидящих сзади пассажиров.

Вечером запись на рейсы следующего дня закрывается. Программа показывает, сколько записалось человек, по каким направлениям и на какое время. На основании этой информации Михаил и Очир анализируют, сколько машин какого типа нужно выделить на рейс.

Распределяет пассажиров по машинам сам Михаил Бадмаев в «ручном» режиме, руководствуясь тем, чтобы пассажиров было удобнее собрать и развезти. К примеру, каждая из машин забирает людей с близкими адресами отправления или пунктами назначения. Процесс распределения рейсов занимает около 15 минут. В дальнейшем программа будет делать эту работу без участия человека.

После распределения транспорта пассажирам отправляется SMS-рассылка. В смс указывается марка машины, номер и примерное время прибытия по адресу клиента.

Всю необходимую информацию о предстоящих заказах водитель получает с помощью приложения CRM Bus, установленного на его планшете или смартфоне. Таким образом, водитель может решать все организационные вопросы в онлайн-режиме, не отвлекаясь на телефонные звонки.

Программа CRM Bus установлена и на планшеты основателей проекта. С её помощью они могут «удалённо» управлять своим бизнесом. «Я могу в дороге посмотреть загрузку рейсов, прослушать каждый разговор диспетчера с клиентом, увидеть пропущенные звонки или информацию о поступившей оплате», – рассказывает Михаил Бадмаев.

Альфа-тур

В мае 2018 года основатели «Альфа-тура» приняли участие в конкурсе предпринимателей «Бизнес-успех», организованном общественной организацией «Опора России». На нём они решили представлять собственное IT-решение – CRM Bus, с которым и победили в номинации «Лучший IT-проект».

Спокойствие, только спокойствие

В штате «Альфа-тура» – около 10 водителей. Возраст большинства из них – от 30 до 45 лет. Люди более старшего возраста не всегда умеют пользоваться планшетом, и далеко не все из них готовы осваивать новый для себя гаджет, который необходим в работе.

При собеседовании с каждым новым водителем Михаил и Очир в первую очередь обращают внимание на манеру общения кандидата и его «общую адекватность». Если человек в принципе не умеет разговаривать и находить общий язык с другими людьми, его на работу в «Альфа-тур» не возьмут.

Основатели сервиса регулярно разбирают с водителями возможные или произошедшие конфликты с пассажирами. Водителям объясняют, как избегать подобных ситуаций и как общаться с клиентами в случае их недовольства. Чтобы водители знали, как действовать в той или иной ситуации, Михаил и Очир составили для них инструкцию.

Первые месяцы работы показали, что больше всего спорных ситуаций возникает при сборе пассажиров в поездку. Согласно инструкции, если водитель задерживается, он должен позвонить всем пассажирам и предупредить их. Также водитель должен уточнить адрес – бывает, клиенты при составлении заказа ошибаются.

«Я всегда прошу быть сдержанными и терпеливыми. При этом понимаю, что иногда это может быть тяжело. К примеру, если люди едут в аэропорт, особенно с детьми – они могут быть «на нервах» и срываться на водителей. Некоторые пассажиры могут придираться к каждой мелочи или переходить на личности. Их, к счастью, немного, но такое бывает. В любом случае водители должны поддерживать спокойную обстановку в поездке и не провоцировать развитие конфликтов. Наша главная задача – не потерять постоянных пассажиров, ведь это наш регулярный доход», – замечает Михаил Бадмаев.

Элиста

Случаи, когда водитель не соответствует установленным требованиям или отказывается им следовать, по словам Михаила, единичные. При первом нарушении такой сотрудник получает выговор, после второго «прокола» его увольняют.

«Мы не можем позволить себе испортить репутацию фирмы – в неё так много вложено. Но в целом мы расстаёмся с водителями очень редко, и по своей инициативе они почти не уходят. Они за эту работу держатся, несмотря на все её сложности», – говорит Михаил.

Водители на личных машинах в свои выходные дни могут отправиться на подработку, предупредив об этом руководство. Но за попытку договориться с пассажиром о поездке в обход компании водитель сразу же может лишиться работы. CRM-система отслеживает все машины компании: где они находятся, по какому адресу собирают пассажиров.

«Водители видят, что у нас они получают постоянную загруженность и постоянный поток клиентов. Из-за одного левого рейса никто не хочет рисковать тем, что у него есть. Одного я за подобную поездку уволил, остальным сразу же всё стало понятно. В дальнейшем на все машины будем ставить ГЛОНАСС, это ещё больше усилит контроль», – говорит Очир Лазарев.

Что дальше

В ближайших планах компании – доработка CRM-системы, а также создание мобильного приложения для клиентов, через которое они смогут оплачивать поездки. После этого предприниматели рассчитывают вывести программу на рынок пассажирских перевозок и продавать её как отдельный продукт. Также планируется дальнейшее расширение географии перевозок.

Элиста

Источник