Бизнес план такси для женского
Содержание
- 1 С чего начать открытие женского такси
- 2 Сколько можно заработать на открытии женского такси
- 3 Сколько необходимо денег для запуска бизнеса
- 4 Как выбрать оборудование для службы
- 5 Какой ОКВЭД необходимо указать при регистрации женского такси
- 6 Какие документы нужны для открытия деятельности
- 7 Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса
- 8 Нужно ли разрешение для открытия женского такси
- 9 Технология открытия деятельности
- 10 Новичку в бизнесе на открытии женского такси
Ориентация всем знакомого бизнеса на узкую клиентскую аудиторию является беспроигрышным вариантом для запуска нового коммерческого проекта.
Примером реализации подобного направления может стать открытие продуктового магазина для вегетарианцев или парикмахерской для детей.
Другой перспективной идеей для организации собственного узкоспециализированного бизнеса является открытие женского такси.
Не секрет, что многие представительницы прекрасного пола не комфортно себя чувствуют в компании таксиста-мужчины:
- Во-первых, такие водители часто оказываются чересчур общительными и начинают интересоваться личной жизнью пассажирок;
- Во-вторых, в салонах таких такси часто играет не самая приятная музыка (например, шансон или тяжелый рок).
Любая женщина предпочтет передвигаться по городу в компании воспитанной авто-леди, с которой можно найти общие темы для разговора и просто хорошо провести время.
Услуга женского такси весьма востребована в крупных городах, где есть много бизнес-леди, которые ценят комфорт во всем и готовы платить хорошие деньги за использование подобного сервиса.
С чего начать открытие женского такси
Как организовать собственное такси для женщин:
Во-первых, необходимо сформировать автопарк из нескольких десятков машин. Желательно, чтобы это были иномарки (можно подержанные).
Нужно продумать дизайн автомобилей, можно украсить их какими-то отличительными принтами или аэрографией.
Важно, чтобы в автосалонах использовались ароматизаторы. Желательно предоставить клиенткам возможность выбирать музыку во время поездки.
Возможно, некоторые бизнес-леди и вовсе захотят доехать до дома в тишине после тяжелого рабочего дня.
Важным этапом в организации подобного бизнеса является отбор персонала.
Водители женского такси должны не только хорошо ориентироваться в городе, но и быть профессионалами своего дела.
При необходимости они должны уметь произвести мелкий ремонт автомобиля (например, поменять колесо), не обращаясь за помощью в специализированные службы.
Бизнесмену нужно будет взять на работу нескольких диспетчеров. Они должны отличаться стрессоустойчивостью, поскольку общаться с клиентками-женщинами не всегда просто.
Чтобы вложения в подобный бизнес окупились, стоимость поездки в женском такси должна быть немного выше, чем в обычных службах.
Желательно предоставлять бонусы лояльным клиенткам.
Сколько можно заработать на открытии женского такси
Окупаемость бизнеса без наличия собственного автопарка наступает в первые 2-3 месяца. Рентабельность – от 40%. В том случае, если капитал инвестирован в приобретение автомобилей окупаемость наступает в течении 1-2 лет.
Предоставление разных услуг повысит доходность бизнеса. К примеру, можно организовать доставку детей в школу, быть компаньонкой при шопинге.
Сколько необходимо денег для запуска бизнеса
Для открытия женского такси без приобретения автопарка потребуется от 100 тыс. руб. Основными расходами в бизнесе являются установление индивидуального канала связи, регистрация предприятия, проведение рекламной кампании.
При создании масштабного бизнеса потребуется от 2 млн. 500 тыс. руб. Инвестиции пойдут на приобретение автомобилей.
Как выбрать оборудование для службы
Первое, что нужно сделать — оформить диспетчерский пункт, оборудовав его компьютерной техникой, телефоном. Для отдыха сотрудников целесообразно установить диван. На первых этапах управлять автопарком можно в домашних условиях.
Какой ОКВЭД необходимо указать при регистрации женского такси
При регистрации женского такси указывается код ОКВЭД 49,32. Он позволяет арендовать легковые автомобили вместе с водителями.
Какие документы нужны для открытия деятельности
Оптимальным вариантом является регистрация индивидуального предпринимательства. Кроме того, в обязательном порядке следует заключить соглашения с водителями, оформляется разрешение на перевозку пассажиров для каждого авто.
При создании нескольких филиалов или при наличии паевого капитала регистрируют ООО.
Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса
При оформлении ИП в качестве системы налогообложения указывается ЕНВД. Если используется правовая форма – юридическое лицо предпочтение отдается УСН (ставка 6% или 15%).
Нужно ли разрешение для открытия женского такси
Открытие такси – лицензированный вид деятельности. Получается специальное разрешение на 5 лет. В документе прописывается конкретный регион, на котором предоставляются услуги. Для получения лицензии без привязки к городу можно на определенных условиях.
Технология открытия деятельности
Главная фишка женского такси – это водителя. В обязательном порядке за рулем должна находиться представительница прекрасного пола.
Автомобильный парк должен состоять из одинаковой техники с нанесенным на ней логотипами. Для сокращения расходов можно пригласить девушек водителей с собственным автомобилем.
Успех деятельности зависит от грамотной работы, направленной на завоевание рынка. При предоставлении качественных услуг, доверии населения, оперативности постоянные клиенты появятся очень быстро. Основная клиентская база – это женщины и дети.
Новичку в бизнесе на открытии женского такси
Загрузка…
Строительство деревянных срубов с рентабельностью 100%
Источник
24 Май 2013
Олег Маркарьян
Четкая ориентация на какую-то конкретную аудиторию в последнее время становится настоящим трендом в бизнес-мире. Оно и неудивительно, ведь количество предпринимателей во всех областях растет с каждым днем. А значит, увеличивается и конкуренция, которая заставляет искать новые подходы к ведению дел. И подходов, на самом деле, не так уж и много. Конечно же, самые креативные бизнесмены всегда могут придумать что-нибудь этакое, чтобы привлечь клиентов именно к своим товарам или услугам. Большинство же других предпринимателей основывает свою деятельность на более распространенных приемах и методах. Одни идут на снижение стоимости своих услуг или товаров, другие работают над качеством своих продуктов, третьи работают над расширением ассортимента (хотя, как показывают опыты из книги «Психология убеждения», иногда расширение линейки продуктов может только навредить бизнесу). Но существует еще один довольно известный способ обхода конкурентов. Речь идет об ориентации на какую-то конкретную аудиторию.
Несколько ярких примеров ориентации на целевую аудиторию
Такие примеры можно встретить на каждом шагу. Например, магазин для вегетарианцев — очень наглядный вариант четкой ориентации на конкретную целевую аудиторию. Естественно, в такое заведение могут зайти не только вегетарианцы. Ведь фрукты, овощи и другая «растительность» интересует многих. Но что можно сказать совершенно точно, что абсолютное большинство вегетарианцев города обязательно заглянут в такой магазин (а многие станут постоянными клиентами).
Магазин аквариумных рыбок — тоже хороший пример. В любом городе есть зоомагазины, где продают самую разнообразную живность — от бабочек или жуков до собак и ежиков. Но если вы открываете магазин, где продают только аквариумных рыбок, аквариумы, декорации, корма и т.д., вы сразу же определяете свою целевую аудиторию.
Таких примеров можно привести много. Но главное то, что данный способ работает и приносит свои плоды. Когда человек идет в хлебобулочную лавку вместо посещения супермаркета, он получает определенный набор выгод и преимуществ. Во-первых, он ограждает себя от очередей, которые нередки в крупных торговых заведениях. Во-вторых, специализированные магазины, как правило, предлагают большое количество товаров какой-то конкретной группы. Той самой, которая интересует клиента (например, хлебобулочные изделия). В-третьих, в таких заведениях, чаще всего, работает по-настоящему квалифицированный персонал, хорошо знающий свой товар.
[direct]
Все эти примеры и преимущества говорят о том, что открытие бизнеса, ориентированного на конкретную клиентскую аудиторию почти всегда является хорошей идеей. И об одной из таких идей мы расскажем ниже.
Такси для женщин — классный пример ориентации на конкретную аудиторию
Такую необычную (хотя вполне логичную) идею бизнеса пробовали воплотить в жизнь предприниматели из разных стран и городов. Но не у всех это получилось. Возможно, этот бизнес пытались создать представители сильного пола, которые не очень хорошо разбираются в очень сложном мире женщин. Возможно, подвела проработка деталей. Может быть, были и другие причины, по которым бизнес потерпел крах. Но все-таки идея такси для женщин была успешно реализованная в мексиканском городе Пуэбла.
Первое такси, которое работает исключительно с представительницами прекрасного пола, было запущено сравнительно недавно (в 2007 году), но уже пользуется бешеной популярностью у местных дам. Всего на данный момент в Пуэбла работает автопарк из 35 розовых «Шевроле». Их водители — исключительно женщины. Все они прошли специальную подготовку для работы в женском такси. Они не только прекрасно управляют автомобилем во время движения и ориентируются на городских улицах, но и способны произвести мелкий ремонт своих «железных коней». Например, они могут при необходимости заменить пробитое колесо, не прибегая к помощи каких-то служб.
Помимо розового цвета, во всех машинах имеется система GPS, стильная аптечка и специальная кнопка для экстренного оповещения. Ведь в дороге может произойти всякое. Кроме того, в розовых такси всегда хорошо пахнет и играет приятная музыка (а не какой-нибудь шансон, который является наиболее популярным направлением у наших российских таксистов).
Женское такси никогда не выезжает на вызовы от мужчин и не останавливается на их просьбы во время перемещения по городу. Нужно сказать, что такая идея прекрасно работает. Ведь многие женщины не очень комфортно чувствуют себя в компании незнакомых мужчин-таксистов. А кататься по городу, общаясь с другой девушкой, им намного приятнее и комфортнее. Можно обсудить интересные новости, какие-то женские мелочи и даже излить душу. Кто поймет женщину лучше, чем другая женщина?
Идея такси для женщин стала настолько успешной, что сегодня в Мексике идут разработки и других проектов, ориентированных на женскую аудиторию. Например, в городах появляются женские автобусы и ходят слухи по поводу создания вагонов метро для женщин. Вот такие необычные идеи, которые приносят или еще принесут успех, славу и деньги своим создателям.
Источник
По данным полиции Лондона, ежемесячно больше 10 женщин подвергаются домогательствам со стороны таксистов-мужчин. В других странах, включая Россию, ситуация не лучше. Так что «женские» такси — поистине мировой тренд. Машины дразнящего розового, красного, малинового цветов колесят по дорогам Великобритании, Японии, Индии, Мексики. Компания «Женское такси» первой предложила подобный сервис «специально для женщин» в Москве.
Принцип всех «розовых» такси прост: «Мужчинам вход запрещен». В классическом варианте пассажирами таких машин могут быть только женщины и дети до 12 лет. Ценя эту принципиальность, к услугам водителей-женщин обращаются жены, дочки, мамы и бабушки хорошо обеспеченных менеджеров, мусульманки и избегающие риска бизнес-леди. По словам Фоминой, однажды в «розовую» машину сели симпатичные девушки. Оказалось — трансвеститы. Ничего, довезли с комфортом.
«Год назад наш автопарк состоял из десяти машин Daewoo. Сегодня у нас 18 машин Volvo — S40 и V50. Наш бизнес расширяется»,— гордится хозяйка компании. Но из строгого правила, сформулированного выше, с некоторых пор она делает одно исключение. «Мы не отказываем в услуге семьям, в которых есть мужчины. Практика показала, что это важно для наших клиенток. Наверное, нас теперь правильнее называть «Женское семейное такси»,— рассуждает Фомина.
Москва все-таки удивительный город! Крупнейший европейский мегаполис и самый лакомый таксомоторный рынок России (с годовым объемом перевозок на $1 млрд.) до сих пор не имеет цивилизованной системы обслуживания пассажиров. Несмотря на то что в городе предельно жестко конкурируют более 200 компаний, порядка 80-85% рынка такси до сих пор принадлежит частникам-нелегалам. А это неорганизованность, аварийность, недополученные налоговые поступления в городской бюджет. И, конечно, криминал. Кстати, по мнению экспертов, отсутствие нормальной службы такси не в последнюю очередь привело к поражению Москвы в борьбе за право проведения Олимпиады в 2012 году.
«Идея создать «Женское такси» появилась неслучайно,— вспоминает Фомина.— Мои подруги оказались в ситуации, когда таксист, присланный неизвестно откуда, не только не ориентировался в Москве и нарушал все правила движения, но и вел себя, мягко говоря, неадекватно. Я заинтересовалась: можно ли создать такую таксомоторную службу, которая бы гарантировала женщине, что она безопасно доберется до дома? И выяснила: подобные фирмы есть не только в других странах, но и в Волгограде, Красноярске… А в Москве в тот момент не было! И я решила: если не я, то кто?»
Перспективную идею, как признает Фомина, в самом начале поддержал только ее муж: «Когда я собрала консилиум подруг, они заявили, что это авантюра. Спасибо супругу. Если бы не он, никакого такси-бизнеса у нас бы не было. Он имеет автотранспортное образование, поэтому в нашей компании стал руководить техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей».
Не до смеха
Финансовые компании традиционно не любят старт-апы. И самой большой проблемой молодого бизнеса Ольги Фоминой стало получение в лизинг автомобилей. «В феврале 2006 года я подготовила бизнес-план, с которым обратились к финансистам,— рассказывает она.— Мы встретились с сотрудниками пяти банков, десятка лизинговых компаний. И везде нас ждал отказ, несмотря на мой десятилетний опыт в бизнесе и тщательно проработанный проект! Наши собеседники позитивно встречали нашу идею, но под «нулевую» компанию никто денег давать не хотел».
В итоге сработал «человеческий» фактор. Фомина взяла в компаньоны «еще одного человека, с хорошими связями в финансовом мире». Благодаря его помощи компания получила «зеленый свет», и в июне 2006 года на ее счет поступила лизинговая ссуда в $100 тыс., на которую был приобретен автопарк. «Я лично перегоняла эти машины на сервис, где их перекрашивали в розовый цвет, а затем — на стоянку. Муж категорически отказался ехать в розовой машине»,— смеется Фомина. Но когда заходит разговор о деталях лизинговой сделки, вновь становится серьезной. Начинай она бизнес сегодня — постаралась бы выбрать другой путь привлечения финансирования.
«Лизинг обошелся нам очень дорого. И я бы посоветовала как можно внимательнее читать лизинговые соглашения и очень осторожно относиться к их заключению,— делится опытом предпринимательница.— Можно столкнуться с многочисленными примерами «скрытых» процентов, очень сильно повышающих сумму итоговых выплат. Как я теперь понимаю, нам выгоднее было бы сначала на собственные средства купить, например, три машины, а затем, используя их в качестве залога, обращаться в банк за обычным кредитом. Это было бы заметно дешевле».
PR-бомба
11 августа розовые автомобили отправились развозить первых пассажиров. Уже в первые два месяца проект стал развиваться очень успешно, несмотря на скепсис критиков.
«Нам определенно повезло. Мы стали своего рода информационной бомбой,— иронизирует Фомина.— К нам сразу же зачастили съемочные группы с российского, немецкого, японского, шведского, голландского ТВ». Кроме того, сработал эффект «сарафанного радио», что, впрочем, было изначально просчитано и даже записано в бизнес-план. «Ведь не рассказать подругам о хорошем магазине или тем более об оригинальном «розовом» такси просто невозможно,— отмечает хозяйка необычного таксопарка.— В этом смысле женщины очень сильно отличаются от мужской аудитории. Мужчины уже на следующий день не помнят, где они что купили или заказали».
Сыграл свою роль непривычный для серо-хмурого транспортного потока розовый цвет. Появление таких машин в Москве — это все-таки прецедент. Многие пассажирки стали клиентами «Женского такси», просто увидев их на дороге и записав телефонный номер, украшающий борт автомобиля.
Неудивительно, что под аккомпанемент такой PR-канонады телефон в диспетчерской новорожденной службы звонил все чаще и чаще. «Московский таксопарк среднего размера выходит на 20–30 звонков только через год. Мы же достигли этой цифры через пару месяцев,— с гордостью говорит Фомина.— К Новому году мы были нарасхват — больше 100 заказов в день. Но исполняли мы максимум 40–50, из расчета четыре-пять поездок на машину. Больше при московских пробках выполнить было просто нереально».
При этом стоимость вызова машины в «Женском такси» выше, чем в среднем по московскому рынку: минимум 500 рублей за получасовую поездку. Неудивительно, что успех проекта взбудоражил конкурентов. «В первый же месяц работы к нам устроились водителями две женщины, оказавшиеся «засланными казачками»,— вспоминает Фомина.— Через пару недель они уволились, а вскоре открылась другая служба «розового» такси, которая скопировала у нас буквально все — от бизнес-модели до текста на сайте. Но я не очень расстраиваюсь: рынок большой, хватит места и нам, и конкурентам».
Семейный сервис
Сегодня в штате у Фоминой работают четыре диспетчера, несколько техников — и 29 водителей исключительно прекрасного пола. При этом, говоря о перспективах бизнеса, предпринимательница признается, что не хочет значительного роста компании: «В идеале я хотела бы, чтобы в «Женском такси» было не более 30–40 машин. Мы хотим остаться небольшой, «нишевой» компанией с семейной культурой».
В ближайшем будущем Ольга Фомина планирует приобрести комфортабельные микроавтобусы на 16–20 посадочных мест, чтобы можно было перевозить на них детские группы. Потенциальные клиенты — школы, организующие своим ученикам культурный досуг. Еще одна новая услуга под названием «Автоняня» уже внедрена. Женщина-водитель рано утром отвозит ребенка в школу, аккуратно пристегнув его в автокресле, и так же бережно возвращает его вечером домой. По признанию Фоминой, новый сервис понравился занятым мамам, которых много среди постоянных клиенток компании.
«Открою коммерческую тайну,— шутит директор «Женского такси»,— мы даже возим сотрудников московского правительства, но, правда, не на розовых машинах. Многие VIP-клиентки и даже клиенты предпочитают ездить с водителем-женщиной. В женщинах нет мужского авантюризма и агрессивности. А безопасность ценят все».
Петр Королев
Ольга Фомина
Окончила Читинский филиал Новосибирской академии предпринимательства. В бизнесе с 1996 года. Владела несколькими торговыми точками как индивидуальный предприниматель, работала в одном из крупнейших риэлтерских агентств Москвы. В 2006 году основала компанию «Женское такси».
www.womantaxi.ru
Источник