Бизнес план судоходной компании пример
Министерство Транспорта
Российской Федерации
Филиал Морской Государственной
Академии им. Ф. Ф. Ушакова
в городе Ростове – на
— Дону
Курсовая работа по дисциплине:
Менеджмент.
Тема:
«Бизнес-план судоходной компании»
Выполнил курсант 331 группы:
Баран В. А.
Проверил преподаватель:
Степеннова И. А.
Ростов – на –Дону
2011г.
1
.Основные проблемы внутреннего судоходства
и
пути возможного их решения
Отмечая
важную роль внутреннего водного
транспорта, который по сравнению
с другими видами внутреннего
транспорта располагает как экономическими,
так и экологическими преимуществами,
следует все же отметить, что грузоперевозки
по внутренним водным путям развиваются
недостаточными темпами. Росту темпов
развития внутреннего судоходства
препятствуют определенные трудности,
в первую очередь сезонный характер
эксплуатации судов и наличие
«узких мест» в инфраструктуре внутренних
водных путей. В Декларации Роттердамской
общеевропейской конференции по
внутреннему водному транспорту
рекомендуется развивать современную,
учитывающую экологические требования
и эффективную сеть внутренних водных
путей в качестве предпосылки
для дальнейшего развития внутреннего
водного транспорта, устранять узкие
места с учетом развития флота
внутреннего плавания, а также
экономических и экологических
аспектов.
Российская
Федерация располагает разветвленной
сетью внутренневодных путей протяженностью
свыше 101,7 тыс. км, перевозочную деятельность
осуществляют 1675 судоходных компаний
и индивидуальных предпринимателей, на
балансе которых находится около 10 тыс.
транспортных судов. Абсолютное большинство
компаний имеют акционерную форму собственности,
в 23 из них государству принадлежит контрольный
пакет акций в размере 25,5%. Перегрузочную
деятельность на внутренних водных путях
осуществляют 126 речных портов.
Все
порты акционированы, государство имеет
в ряде портов контрольный пакет акций
и неприватизированное имущество в виде
причальных стенок и акваторий, сданных
в долгосрочную аренду акционерным обществам.
190 портов и судоходных компаний объединены
в Ассоциацию портов и судовладельцев
речного транспорта со дня образования
которой в 2005 году исполнилось 10 лет. Целью
объединения речных предприятий в Ассоциацию
стала координация их деятельности в решении
общетранспортных задач по производственным,
научно-техническим, социально-экономическим
вопросам, представление интересов своих
членов в государственных органах законодательной
и исполнительной власти, правовая защита
их интересов.
Оценивая
результаты работы за прошедшие 10 лет
есть основания считать, что Ассоциация
как общероссийское объединение предприятий
речного транспорта имеет все возможности
для успешной работы и в будущем.
Правительством
Российской Федерации 3 июля 2003 года одобрена
Концепция развития внутреннего водного
транспорта страны, которой определены
основные направления его развития, а
также задачи и методы государственного
регулирования в этом направлении. В концепции
предусматривается развитие инфраструктурных
проектов в Панъевропейских транспортных
коридорах № 2 Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний
Новгород, № 9 Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва
и в международном транспортном коридоре
«Север-Юг» с использованием судов смешанного
«река-море» плавания, в первую очередь
для перевозок внешнеторговых грузов.
Повышение
роли водного транспорта потребует
и значительного перераспределения
грузопотоков. А чтобы привлечь эти
грузопотоки необходимо предложить
услуги, по крайней мере, такого же уровня
по качеству, как на других видах
транспорта и по существенно более
низким тарифам. Необходимо в полной мере
использовать преимущества водного транспорта,
как наиболее экологически отвечающего
современным требованиям. В настоящее
время на долю речного транспорта в Российской
Федерации приходится чуть более 3% перевозок
от общего грузооборота всех видов транспорта.
Значительно уменьшились перевозки грузов
в прямом смешанном железнодорожно-водном
сообщении, на отдельных направлениях
речной транспорт не выдерживает конкуренции
с железнодорожным транспортом. Дефицит
современных погрузочно-разгрузочных
комплексов и портовых терминалов при
избытке устаревшей и малоэффективной
перегрузочной техники и оборудования
тормозят развитие перевозок контейнеров
по водным магистралям. Исследования,
проведенные в ряде речных портов по международной
программе TACIS показали необходимость
преобразования портов в центры логистики
со всесторонним развитием контейнерных
терминалов. Есть необходимость в создании
информационно-справочной системы по
грузопотокам, а также в организации постоянного
мониторинга грузовой базы.
Создание
Единой глубоководной системы в
Европейской части России, соединившей
пять морей, за счет строительства Беломорско-Балтийского,
Волго-Балтийского, Волго-Донского каналов
и канала имени Москвы, стало мощным стимулом
к созданию в шестидесятых годах прошлого
века уникального транспортного флота
– судов смешанного «река-море» плавания
грузоподъемностью 1,4-5,5 тыс. тонн, способного
работать не только на реках и озерах,
но и в морских районах. Наличие такого
флота позволило организовать международные
грузовые перевозки непосредственно в
иностранные морские и речные порты и
обратно. В настоящее время на внешнеторговых
перевозках используется более 700 судов
смешанного «река-море» плавания, которые
в год выполняют свыше 14 тыс. судозаходов
в 670 иностранных портов 46 стран Европы,
Азии, Северной Африки, Ближнего и Дальнего
Востока. Внешнеторговые перевозки судами
этого типа достигли 30 млн. тонн в год.
Международные перевозки грузов судами
«река-море» экономически эффективны
и имеют реальный спрос на рынке, создаются
необходимые условия для повышения конкурентоспособности
предприятий водного транспорта. Вместе
с тем настало время интенсивного обновления
этого типа флота. Средний возраст судов
«река-море» превышает 20 лет, часть судов
эксплуатируется свыше 30 лет и уже не имеют
доступа в зарубежные порты ряда стран.
Высокий уровень налогообложения, отсутствие
государственной поддержки и льготных
кредитов не позволяют судовладельцам
развернуть массовое строительство новых
судов. Постановление Правительства РФ
«О мерах государственной поддержки обновления
парка морских и речных судов», предусматривающего
частичную уплату процентов по кредитам
за счет бюджета государства не принесло
ожидаемых результатов из-за бюрократических
условий их получения.
Серьезной
проблемой, вызывающей непроизводительные
простои судов на стыке река-море
является недостаточное развитие пунктов
пропуска через государственную
границу. В ожидании прохода через
границу некоторые суда простаивают
в течение 2-3 суток. Сдерживающим фактором
являются и чрезмерно высокие
канальные, лоцманские и другие сборы.
Например, канальный сбор в Астрахани
за 100 км морского участка составляет около
6 тыс. долларов США за проход одного судна,
что является одной из причин сокращения
судопотока на Каспийском море. Правительством
РФ освобождены от уплаты таможенных пошлин
морские суда валовой вместимостью свыше
1000 тонн зафрахтованные российскими компаниями
у иностранных лиц по договору тайм-чартера
или бербоут-чартера, при использовании
их на международном перевозках товаров
и пассажиров. Есть необходимость распространить
это положение и на суда внутреннего плавания.
Определенные надежды судоходное бизнес
сообщество связывает с ожидаемым принятием
федерального закона «О втором международном
реестре судов» направленном на возврат
судов под Российский флаг.
Одной из
трудно решаемых проблем является снижение
транспортных издержек для отечественных
грузополучателей, которые составляют
в цене товара от 20 до 40 процентов. На наш
взгляд, европейское сообщество недостаточно
уделяет внимания развитию воднотранспортного
коридора Волга-Дон-Дунай. Этот водный
путь обеспечит связи со странами, не имеющими
прямого выхода к морю, соединит крупнейшие
водные артерии Рейн-Майн-Дунай-Днепр-Дон-Волга.
Значение Дунайского-Волго-Донского пути
возрастает при его взаимодействии со
странами Каспийского бассейна. Рассматриваемый
коридор может обслуживать более 15 стран
Западной, Центральной и Восточной Европы,
а в среднесрочной перспективе образуется
транспортное Европейское кольцо с использованием
трасс Балтийского, Черного, Азовского
морей. Привлекательным может быть возвращение
к идее создания контейнерной линии Париж-Москва.
2.1 Необходимость составления бизнес-плана
Бизнес-план составляется в целях
эффективного управления и планирования
бизнеса и является одним из основных
инструментов управлении предприятием,
определяющих эффективность его деятельности.
В условиях рынка и жестокой конкурентной
борьбы предприятие должно уметь
быстро и адекватно реагировать
на изменения, происходящие во внешней
среде и внутри самого предприятия.
Это становится возможным, когда выполняется
несколько условий:
- администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
- существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
- планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;
- администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.
Бизнес-план составляется для внутренних
и внешних целей. В подавляющем
большинстве случаев, так уж сложилось
в нашей стране, бизнес-план начинают
составлять, когда необходимо привлечь
инвестиции. Но дело в том, что это
только одна сторона дела, на самом
деле он составляется не только для
внешних целей.
Внешние цели, для которых составляется
бизнес-план — обоснование необходимости
привлечения дополнительных инвестиций
или заемных средств, демонстрация
имеющихся у фирмы возможностей
и привлечение внимания со стороны
инвесторов и банка, убеждение их
в достаточном уровне эффективности
инвестиционного проекта и высоком
уровне менеджмента предприятия.
Каждый инвестор захочет оценить
выгодность инвестирования в предлагаемый
инвестиционный проект и оценить
соотношение возможной отдачи от
проекта и рискованности вложений,
а лучший способ для этого — изучить
и проанализировать бизнес-план инвестиционного
проекта.
Бизнес-план, по сути — визитная карточка
инвестиционного проекта. Он дает инвестору
ответ на вопрос, стоит ли вкладывать
средства в данный инвестиционный проект
и при каких условиях он будет
наиболее эффективен при допустимой
для инвестора степени риска
и верности допущений сделанных
разработчиком инвестиционного
проекта.
Обязательным условием получения
банковского кредита является предоставленный
банку грамотно составленный бизнес-план
инвестиционного проекта. Если у
заемщика он отсутствует, это говорит
о низком профессиональном уровне администрации
предприятия и делает получение
банковского кредита невозможным,
кроме того, в будущем банк будет
оценивать выдачу кредита такому
предприятию, как более высокорисковую
операцию, что обязательно повлияет
на величину процентов по кредиту
в сторону увеличения.
Гораздо более важными для предприятия
являются внутренние цели, для которых
составляется бизнес-план.
Внутренние цели — проверка знаний
управляющего персонала, понимания
ими рыночной среды и реального
положения предприятия на рынке.
Очень важны достижение понимания
инвестором и администрацией предприятия
стратегических целей, характеристик,
конкурентной среды, слабых и сильных
сторон конкретного инвестиционного
проекта, его возможной эффективности
при заданных условиях.
Таким образом, составив бизнес-план,
Вы сделаете предприятие более эффективным
и управляемым, сможете с более
высокой точностью прогнозировать
ситуацию на будущее.
2.2 Типовая структура бизнес-плана
1. Титульная страница — содержит
название компании, ее юридический
и фактический адреса, телефоны,
e-mail и адрес сайта (если есть),
наименование и полные реквизиты
собственников компании, наименование
и очень кратко (одним предложением)
— суть проекта, информацию об
исполнителях проекта и дату его составления.
2. Резюме проекта — представляет
собой основные положения, суть,
«выжимки» из проекта, его
основные выводы. Цель резюме — заинтересовать
инвестора и заставить его
подробнее ознакомиться с содержанием
бизнес-плана. Объем резюме обычно
составляет 2-3 страницы текста, который
должен быть составлен простыми
словами без использования терминологии
и простыми предложениями. Оно должно
показать инвестору выгодность и перспективность
вложений в представляемый инвестиционный
проект.
3. Описание компании — содержит
информацию о компании, которая
предлагает данный инвестиционный
проект, ее полные реквизиты, информацию
об учредителях и их реквизиты, цели компании,
сведения о руководстве, историю компании,
достижения, организационную структуру,
основные продукты, и место компании на
рынке.
4. Описание продукта или услуги
— включает информацию о продукте
или услуге, его основных характеристиках,
основных потребителях, потребительских
свойствах товара, отличиях от
существующих аналогов, информацию
о патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ — содержит
информацию об имеющихся на рынке товарах,
продукции конкурентов, сравнение характеристик
и потребительских качеств товаров конкурентов
и предлагаемого продукта, информацию
о наименовании конкурентов и их реквизиты,
цены конкурентов и их стратегию продвижения
товаров.
Маркетинговый анализ — самый первый
и важный этап в написании бизнес-плана.
Важнейшим разделом в маркетинговом
анализе является определение объемов
рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов,
определение мотивации покупателей к
принятию решения о покупке.
Öåëè äåÿòåëüíîñòè è îðãàíèçàöèîííàÿ ñòðóêòóðà ñóäîõîäíîé êîìïàíèè, ôèíàíñîâûé ïëàí åå ðàçâèòèÿ è ýêñïëóàòàöèîííûå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ. Ðàñ÷åò ñðîêà îêóïàåìîñòè èíâåñòèöèé, èíäåêñà ïðèáûëüíîñòè, ÷èñòîé äèñêîíòèðîâàííîé ïðèáûëè, ñõåìû âîçâðàòà êðåäèòà.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
18
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Êóðñîâîé ïðîåêò ïî äèñöèïëèíå «Ìåíåäæìåíò»
íà òåìó:
«Áèçíåñ-ïëàí ñóäîõîäíîé êîìïàíèè»
Îãëàâëåíèå:
Èñïîëíèòåëüíîå ðåçþìå
Îáùåå îïèñàíèå êîìïàíèè
Ïðîäóêöèÿ è óñëóãè êîìïàíèè
Ìàðêåòèíã — ïëàí
Îðãàíèçàöèÿ è óïðàâëåíèå
Ïåðñîíàë
Êàïèòàë
Ôèíàíñîâûé ïëàí
Èñõîäíûå äàííûå
Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 1 ãîä ïðîåêòà
Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 2 ãîä ïðîåêòà
Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 3 ãîä ïðîåêòà
Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 4 ãîä ïðîåêòà
Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 5 ãîä ïðîåêòà
Ðàñ÷åò ñðîêà îêóïàåìîñòè èíâåñòèöèé
Ðàñ÷åò èíäåêñà ïðèáûëüíîñòè
Ðàñ÷åò ÷èñòîé äèñêîíòèðîâàííîé ïðèáûëè
Âíóòðåííÿÿ íîðìà ïðèáûëüíîñòè
Ñõåìà âîçâðàòà êðåäèòà
Ôèíàíñîâûå îïåðàöèè
Èñïîëíèòåëüíîå ðåçþìå
 ðåçóëüòàòå èññëåäîâàíèÿ ðûíêà ìàðêåòèíãîâûì îòäåëîì êîìïàíèè FSU áûë ñäåëàí âûâîä î òîì, ÷òî â áëèæàéøèå íåñêîëüêî ëåò îæèäàþòñÿ îòëè÷íûå ïåðñïåêòèâû äëÿ ðàáîòû ñóäîâ òèïà HANDYMAX è PANAMAX íà ëèíèÿõ ïî ïåðåâîçêå ðóäû ìåæäó ïîðòàìè Àâñòðàëèè è ßïîíèè. Ðóêîâîäñòâîì êîìïàíèè áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå îá îñíîâàíèè äî÷åðíåé êîìïàíèè Anchor Marine ltd, êîòîðîé áóäåò ïîðó÷åíà ðåàëèçàöèÿ îòêðûâøèõñÿ âîçìîæíîñòåé. Íà íà÷àëüíîì ýòàïå FSU èíâåñòèðóåò â ïðîåêò 25 000 000 äîëëàðîâ ÑØÀ.
Ïëàíèðóåòñÿ , ÷òî Anchor Marine ltd áóäåò îáåñïå÷èâàòü ãðóçîïîòîêè óãëÿ â ðàçìåðå îò 800 äî 1300 òûñÿ÷ òîíí â ãîä. Êîìïàíèÿ ñìîæåò åæåãîäíî îñóùåñòâëÿòü äîñòàòî÷íûé îáúåì ïåðåâîçîê íà îñíîâå ðåéñîâûõ ÷àðòåðîâ. Ðàññìàòðèâàþòñÿ âàðèàíòû ñäà÷è â àðåíäó ÷àñòè ôëîòà íà òàéì-÷àðòåðíîé îñíîâå, ÷òî òàêæå ìîæåò ïðèíîñèòü íåïëîõóþ ïðèáûëü.
Anchor Marine ltd ÿâëÿåòñÿ äî÷åðíåé êîìïàíèè FSU è ìîæåò ïî ïðàâó íàñëåäîâàòü ðåïóòàöèþ ìàòåðèíñêîé êîìïàíèè, ïðåäëàãàþùåé ñâîè óñëóãè ïåðåâîç÷èêà íà ìèðîâîì ðûíêå óæå áîëåå 50 ëåò è ÿâëÿþùåéñÿ îäíîé èç âåäóùèõ ñóäîõîäíûõ êîìïàíèé ìèðà. Ðóêîâîäñòâî êîìïàíèè óâåðåíî, ÷òî èñïîëüçóÿ îïûò ðàáîòû FSU è èìåÿ 25 000 000 äîëëàðîâ ÑØÀ íà÷àëüíîãî êàïèòàëà, à òàêæå ïîëó÷èâ íåîáõîäèìûé êðåäèò, êîìïàíèÿ ñìîæåò îðãàíèçîâàòü ïîêóïêó íåîáõîäèìîãî òîííàæà è îïåðàòèâíî ïîñòàâèòü åãî íà ëèíèþ.
 ðåçóëüòàòå ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà áûëè ïîëó÷åíû ñëåäóþùèå ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ïðîåêòà:
PBP | = | 5,22 ãîäà |
RR | = | 0,19 |
NPV | = | 40371714,31 USD |
IRR | = | 28,83 |
Èç àíàëèçà áèçíåñ-ïëàíà áûë ñäåëàí âûâîä, ÷òî â áëèæàéøèå 5 ëåò êîìïàíèÿ ñìîæåò îáåñïå÷èòü âñå ïîòåíöèàëüíûå ãðóçîïîòîêè, çàðåêîìåíäîâàâ ñåáÿ, êàê äîáðîñîâåñòíîãî ïåðåâîç÷èêà è íàäåæíîãî ïàðòíåðà.
Öåëü êîìïàíèè: îáåñïå÷åíèå ïåðåâîçêè óãëÿ â êðóïíûõ ðàçìåðàõ íà îïðåäåëåííîé ëèíèè ñ íàèâûñøèì êà÷åñòâîì, à òàêæå ðàçðàáîòêà ýôôåêòèâíîãî áèçíåñ-ïëàíà è ñïîñîáà ïîãàøåíèÿ áàíêîâñêîãî êðåäèòà.
Îáùåå îïèñàíèå êîìïàíèè
 íàñòîÿùåå âðåìÿ íà ðûíêå íàáëþäàåòñÿ âûñîêèé ñïðîñ íà ïåðåâîçêè óãëÿ, ïîýòîìó ðóêîâîäñòâî êîìïàíèè «Anchor Marine ltd» óâåðåíî, ÷òî, èñïîëüçóÿ îïûò ðàáîòû «FSU» è, èìåÿ 25ìëí.$ íà÷àëüíîãî êàïèòàëà, ïîëó÷èâ íåîáõîäèìûé êðåäèò, êîìïàíèÿ çàêóïèò íåîáõîäèìûå ñóäà è îáîðóäîâàíèå, ñîçäàñò ñîîòâåòñòâóþùèé îáîðîòíûé êàïèòàë.
Êîìïàíèÿ «Anchor Marine ltd» çàðåãèñòðèðîâàí ïî àäðåñó:
48, Bedford Square
WC1B 3DR
London
United Kingdom
Phone: +44 207 908 4550
Fax: +44 207 637 4057
Àíàëèòè÷åñêèé îòäåë êîìïàíèè «Anchor Marine ltd» ïðîâåë àíàëèç êîíüþêòóðû ðûíêà, êîòîðûé ïîêàçàë, ÷òî â áëèæàéøèå 5 ëåò èìåþòñÿ õîðîøèå ïåðñïåêòèâû äëÿ ðàáîòû áàëêåðîâ äåäâåéòîì 60 òûñ.ò. (PANAMAX) è äåäâåéòîì 40 òûñ.ò. (HANDYMAX).
Ïðîäóêöèÿ è óñëóãè êîìïàíèè
Îñíîâíûì íàïðàâëåíèåì äåÿòåëüíîñòè êîìïàíèè «Anchor Marine ltd» ïëàíèðóåòñÿ îñóùåñòâëåíèå ïåðåâîçîê óãëÿ.
Ìàðêåòèíã — ïëàí
 ñâÿçè ñ òåì, ÷òî çà ïîñëåäíèé ãîä íàìåòèëàñü òåíäåíöèÿ â ñòîðîíó óâåëè÷åíèÿ îáúåìîâ çàêóïîê óãëÿ, ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî óñëóãè íàâàëî÷íûõ áàëêåðîâ áóäóò âîñòðåáîâàíû, òàê êàê ïîñòóïëåíèÿ íîâûõ ñóäîâ â ìèðîâîé òîííàæ íå áóäóò ñòîëü çíà÷èòåëüíû, ÷òîáû óäîâëåòâîðèòü âñå ïîòðåáíîñòè â ïåðåâîçêàõ. Ïîýòîìó, êîìïàíèÿ «Anchor Marine ltd» äåëàåò ñòàâêó íà äåñÿòèëåòíèå ñóäà, òàê êàê îíè èìåþò íàèìåíüøèé ñðîê îêóïàåìîñòè è ïîçâîëÿò ïîëó÷èòü íàèáîëüøóþ ïðèáûëü.
Äëÿ òîãî ÷òîáû çàíÿòü íà ðûíêå ìîðñêèõ ïåðåâîçîê îäíî èç âåäóùèõ ìåñò, êîìïàíèÿ áóäåò îñóùåñòâëÿòü äîñòàâêó ãðóçà â íàèáîëåå êîðîòêèå ñðîêè è â ñîõðàííîñòè, ïðèìåíåíèå ñîâðåìåííûõ òåõíîëîãèé è ìåòîäîâ óïðàâëåíèÿ óñèëèò ïîçèöèè êîìïàíèè â îáëàñòè ìîðñêèõ ïåðåâîçîê.
Îðãàíèçàöèÿ è óïðàâëåíèå
Ñõåìà óïðàâëåíèÿ êîìïàíèè «Anchor Marine ltd» âûãëÿäèò ñëåäóþùèì îáðàçîì.
Îðãàíèçàöèÿ ïîñòðîåíà òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû îáåñïå÷èòü ìàêñèìàëüíîå âçàèìîäåéñòâèå ñóáúåêòà è îáúåêòà óïðàâëåíèÿ. Öåëÿìè óïðàâëåíèÿ ÿâëÿþòñÿ: ïîëó÷åíèå ìàêñèìàëüíîé ïðèáûëè; ïîâûøåíèå êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè êîìïàíèè.
Ïåðñîíàë
Ïåðñîíàë ñîñòîèò èç îïûòíûõ ñïåöèàëèñòîâ, õîðîøî çàðåêîìåíäîâàâøèõ ñåáÿ â äðóãèõ ôèðìàõ, à òàêæå ïåðñïåêòèâíûõ ìîëîäûõ ñïåöèàëèñòîâ.
Ñîòðóäíèêè ïðîõîäÿò îáó÷åíèå â öåíòðàõ ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè, à òàêæå ñòàæèðîâêè.
Ñîòðóäíèêè íàíèìàþòñÿ íà ðàáîòó ñ èñïûòàòåëüíûì ñðîêîì, â êîìïàíèè îñòàþòñÿ ëèøü òå êòî äîêàçàë ñâîþ êîìïåòåíòíîñòü. Îñíîâàíèåì äëÿ ïðîäâèæåíèÿ ïî ñëóæáå ñëóæèò ïðîäóêòèâíàÿ ðàáîòà íà ïðåæíåé äîëæíîñòè, ïîñòîÿííîå ïîâûøåíèå êâàëèôèêàöèè.
Ïåðñîíàë êîìïàíèè ÿâëÿåòñÿ ãëàâíûì êàïèòàëîì, òàê êàê îí îáåñïå÷èâàåò êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü êîìïàíèè.
Êàïèòàë
Ïåðâîíà÷àëüíûé êàïèòàë êîìïàíèè «Anchor Marine ltd» ñîñòàâëÿåò 25 ìëí.USD.
Ñ ó÷åòîì ïåðâîíà÷àëüíîãî êàïèòàëà è êðåäèòà â ðàçìåðå 23 ìëí.USD, êîìïàíèÿ áóäåò îáëàäàòü äîñòàòî÷íûì êàïèòàëîì äëÿ ïîêóïêè 3 áàëêåðîâ HANDYMAX â âîçðàñòå 5 ëåò ïî öåíå 9 ìëí.USD, 1 áàëêåðà HANDYMAX â âîçðàñòå 10 ëåò çà 7 ìëí. è 1 áàëêåðà PANAMAX â âîçðàñòå 5 ëåò ïî öåíå 14 ìëí.USD çà ñóäíî.
Ôèíàíñîâûé ïëàí
Ïîêàçàòåëè | Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé | |||||
Òèï ñóäíà | PANAMAX DW=60,òûñ.ò | HANDYMAX DW=40,òûñ.ò | ||||
Âîçðàñò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò |
Ðûíî÷íàÿ öåíà ñóäíà,ìëí.$ | 22-24 | 14-15 | 10,0-12,0 | 14,5-15,5 | 9,0-11,0 | 7,0-8,0 |
Ýêñïëóàòàöèîííûé ïåðèîä,ñóò | 360 | 355 | 350 | 360 | 355 | 350 |
Ñðåäíÿÿ ýêïë. ñêîðîñòü,ìèëü/ñóò | 330 | 320 | 310 | 330 | 320 | 310 |
Ñðåäíÿÿ çàãðóçêà ñóäíà,ò | 55000 | 55000 | 55000 | 36000 | 36000 | 36000 |
Òàéì-÷àðòåðíàÿ ñòàâêà íà 1-é ãîä | 10000 | 10000 | 9500 | 7300 | 7200 | 7000 |
Öåíà ñóäíà íà ìîìåíò îê. ïðîåêòà $ | 17-18 | 11,0-12,0 | 7,0-8,0 | 22-24 | 7,5-8,5 | 5,5-6,0 |
Èíäåêñû èçìåíåíèÿ ýêîíîìè÷åñêèõ èñõîäíûõ äàííûõ
Íàèìåíîâàíèå ïîêàçàòåëåé | Èíäåêñû èçìåíåíèÿ ïîêàçàòåëåé ïî ãîäàì | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Òàéì-÷àðòåðíàÿ ñòàâêà | 1 | 1,03 | 1,23 | 1,07 | 1,1 |
Ñòàâêà ôðàõòà | 1 | 1,02 | 1,13 | 1,06 | 1,09 |
Ðåéñîâûå ðàñõîäû | 1 | 1,04 | 1,09 | 1,11 | 1,17 |
Ýêñïëóàòöèîíûå ðàñõîäû | 1 | 1,02 | 1,06 | 1,06 | 1,08 |
1. Ðîä ãðóçà | óãîëü |
2. Ñðåäíåå ðàññòîÿíèå ïåð-êè | 4350 |
3. Áàëëàñòíûé ïðîáåã,ìèëü | 4350 |
4. Èíòåíñèâíîñòü îáðàáîòêè ò/ñ | |
PANAMAX | |
ïîãðóçêà | 5000 |
âûãðóçêà | 5000 |
HANDYMAX | |
ïîãðóçêà | 4000 |
âûãðóçêà | 4000 |
5. Ñòàâêà ôðàõòà, $ | |
PANAMAX | 14,5 |
HANDYMAX | 15,0 |
6. Ðàñõîäû çà ðåéñ, $ | |
PANAMAX | |
Íîâîå | 240 |
5 ëåò | 245 |
10 ëåò | 250 |
HANDYMAX | |
Íîâîå | 160 |
5 ëåò | 165 |
10 ëåò | 170 |
7. Ýêñïëóàòàöèîííûå ðàñõîäû USD/ñóò | |
PANAMAX | |
Íîâîå | 3050 |
5 ëåò | 3100 |
10 ëåò | 3200 |
HANDYMAX | |
Íîâîå | 2250 |
5 ëåò | 2300 |
10 ëåò | 2400 |
Ýêñïëóàòàöèîííûå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ
Ïîêàçàòåëè | Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé | |||||
Òèï ñóäíà | PANAMAX DW=60,òûñ.ò | HANDYMAX DW=40,òûñ.ò | ||||
Âîçðàñò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò |
tM | 26,36 | 27,19 | 28,06 | 26,36 | 27,19 | 28,06 |
tP | 22,00 | 22,00 | 22,00 | 18,00 | 18,00 | 18,00 |
tV | 48,36 | 49,19 | 50,06 | 44,36 | 45,19 | 46,06 |
NV | 7,44 | 7,22 | 6,99 | 8,11 | 7,86 | 7,60 |
409398,50 | 396950,44 | 384503,87 | 292131,15 | 282821,58 | 273529,41 |
,,-õîäîâîå, ñòîÿíî÷íîå è îáùåå âðåìÿ ðåéñà;
-÷èñëî ðåéñîâ ñóäíà çà ãîä;
— ïðîâîçíàÿ ñïîñîáíîñòü ñóäíà çà ãîä.
1. Ðàñ÷åò ÷èñòîãî äîõîäà .
—Ïðè ðàáîòå ñóäíà ïî ðåéñîâîìó ÷àðòåðó.
;
;
=;
=;
,
ãäå -gross freight — äîõîäû çà ðåéñ;
— voyage costs- ðåéñîâûå ðàñõîäû;
— operating (running) costs- ýêñïëóàòàöèîííûå (òåêóùèå) ðàñõîäû çà ðåéñ;
— result on time-charter basis (time-charter equivalent) -ðåçóëüòàò íà òàéì-÷àðòåðíîé áàçå (òàéì-÷àðòåðíîé ýêâèâàëåíò) çà ðåéñ;
— cargotones- êîëè÷åñòâî ïåðåâåçåííîãî ãðóçà çà ðåéñ;
— freight rate- ñòàâêà ôðàõòà (ñðåäíÿÿ çà ðåéñ);
— fuel costs- ðàñõîäû íà òîïëèâî çà ðåéñ;
— port charges- ðàñõîäû ïî çàõîäàì â ïîðòû çà ðåéñ;
— canal costs- ðàñõîäû çà ïðîõîä êàíàëîâ çà ðåéñ;
— crewing costs — ðàñõîäû ïî ñîäåðæàíèþ ýêèïàæà çà ðåéñ;
— incurance- ðàñõîäû ïî ñòðàõîâàíèþ çà ðåéñ;
— maintenance and repairs- ðàñõîäû ïî òåõíè÷åñêîìó îáñëóæèâàíèþ è ðåìîíòó çà ðåéñ.
×èñòûé äîõîä çà ãîä ïðè ðàáîòå ñóäíà ïî ðåéñîâîìó ÷àðòåðó:
;
ãäå — ÷èñòûé äîõîä îò ðàáîòû ñóäíà çà ãîä;
— êîëè÷åñòâî ðåéñîâ ñóäíà çà ãîä (ìîæåò áûòü íåöåëûì);
— ñóòî÷íûå ýêñïëóàòàöèîííûå (òåêóùèå) ðàñõîäû;
— ýêñïëóàòàöèîííûé ïåðèîä ñóäíà çà ãîä;
— âðåìÿ ðåéñà.
—Ïðè ðàáîòå ñóäíà ïî òàéì-÷àðòåðó:
ãäå — time-charter rate- òàéì-÷àðòåðíàÿ ñòàâêà.
Ïîêàçàòåëè ,,, ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ÷èñòûé ãîäîâîé äîõîä ïî îäíîìó ñóäíó, ðàáîòàþùåìó ïî ðåéñîâîìó èëè ïî òàéì-÷àðòåðó, è, ÷èñëî ñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïî ýòèì ÷àðòåðàì â ñîîòâåòñòâóþùåì ãîäó.
Äëÿ òîãî ÷òîáû ïðèâåñòè öåííîñòü äåíåã ê îäíîìó ïåðèîäó, ïðîèçâîäèòñÿ äèñêîíòèðîâàíèå CF, ïîëó÷åííîãî â êàæäîì ãîäó:
ãäå-äèñêîíòèðîâàííûé ÷èñòûé äîõîä t-ãîäà;
d- íîðìà äèñêîíòà %;
t- ðàñ÷åòíûé ãîä.
Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 1 ãîä ïðîåêòà
Ïîêàçàòåëè | Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé | |||||
Òèï ñóäíà | PANAMAX DW=60,òûñ.ò | HANDYMAX DW=40,òûñ.ò | ||||
Âîçðàñò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ðåéñîâûé ÷àðòåð | ||||||
797500 | 797500 | 797500 | 540000 | 540000 | 540000 | |
240000 | 245000 | 250000 | 160000 | 165000 | 170000 | |
147509,091 | 152481,25 | 160206,4516 | 99818,1818 | 103931,25 | 110554,839 | |
409990,909 | 400018,75 | 387293,5484 | 280181,818 | 271068,75 | 259445,161 | |
557500 | 552500 | 547500 | 380000 | 375000 | 370000 | |
11527,2556 | 11232,5286 | 10935,88918 | 8565,57377 | 8298,75519 | 8032,21289 | |
3036562,03 | 2856047,65 | 2659561,211 | 2262356,56 | 2106558,09 | 1935274,51 | |
1 | 3 | |||||
2856047,65 | 6319674,27 | |||||
Òàéì-÷àðòåð | ||||||
10000 | 10000 | 9500 | 7300 | 7200 | 7000 | |
2486750 | 2418500 | 2157000 | 1806750 | 1716500 | 1574000 | |
1 | ||||||
1574000 | ||||||
Ïî ïðîåêòó â öåëîì | ||||||
3036562,03 | 2856047,65 | 2659561,211 | 2262356,56 | 2106558,09 | 1935274,51 | |
2711216,1 | 2550042,54 | 2374608,224 | 2019961,21 | 1880855,44 | 1727923,67 | |
2856047,65 | 6319674,27 | 1574000 | ||||
2550042,54 | 5642566,32 | 1405357,14 |
Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 2 ãîä ïðîåêòà
Ïîêàçàòåëè | Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé | |||||
Òèï ñóäíà | PANAMAX DW=60,òûñ.ò | HANDYMAX DW=40,òûñ.ò | ||||
Âîçðàñò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ðåéñîâûé ÷àðòåð | ||||||
813450 | 813450 | 813450 | 550800 | 550800 | 550800 | |
249600 | 254800 | 260000 | 166400 | 171600 | 176800 | |
150459,273 | 155530,875 | 163410,5806 | 101814,545 | 106009,875 | 112765,935 | |
413390,727 | 403119,125 | 390039,4194 | 282585,455 | 273190,125 | 261234,065 | |
563850 | 558650 | 553450 | 384400 | 379200 | 374000 | |
11658,5526 | 11357,5604 | 11054,73582 | 8664,7541 | 8391,70124 | 8119,04762 | |
3061563,95 | 2877803,93 | 2677797,539 | 2281636,48 | 2122763,94 | 1948146,67 | |
1 | 3 | |||||
2877803,93 | 6368291,83 | |||||
Òàéì-÷àðòåð | ||||||
10300 | 10300 | 9785 | 7519 | 7416 | 7210 | |
2572485 | 2502370 | 2233390 | 1869165 | 1776390 | 1629980 | |
1 | ||||||
1629980 | ||||||
Ïî ïðîåêòó â öåëîì | ||||||
3061563,95 | 2877803,93 | 2677797,539 | 2281636,48 | 2122763,94 | 1948146,67 | |
2440660,03 | 2294167,67 | 2134723,803 | 1818906,63 | 1692254,42 | 1553050,6 | |
2877803,93 | 6368291,83 | 1629980 | ||||
2294167,67 | 5076763,25 | 1299410,08 |
Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 3 ãîä ïðîåêòà
Ïîêàçàòåëè | Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé | |||||
Òèï ñóäíà | PANAMAX DW=60,òûñ.ò | HANDYMAX DW=40,òûñ.ò | ||||
Âîçðàñò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ðåéñîâûé ÷àðòåð | ||||||
901175 | 901175 | 901175 | 610200 | 610200 | 610200 | |
261600 | 267050 | 272500 | 174400 | 179850 | 185300 | |
156359,636 | 161630,125 | 169818,8387 | 105807,273 | 110167,125 | 117188,129 | |
483215,364 | 472494,875 | 458856,1613 | 329992,727 | 320182,875 | 307711,871 | |
639575 | 634125 | 628675 | 435800 | 430350 | 424900 | |
13224,2951 | 12891,9949 | 12557,29704 | 9823,36066 | 9523,65145 | 9224,01961 | |
3580701,24 | 3377268,2 | 3156973,963 | 2665884,84 | 2491026,27 | 2299846,86 | |
1 | 3 | |||||
3377268,2 | 7473078,8 | |||||
Òàéì-÷àðòåð | ||||||
12300 | 12300 | 11685 | 8979 | 8856 | 8610 | |
3247955 | 3167110 | 2851670 | 2361915 | 2254010 | 2084940 | |
1 | 1 | |||||
2361915 | 2084940 | |||||
Ïî ïðîåêòó â öåëîì | ||||||
3580701,24 | 3377268,2 | 3156973,963 | 2665884,84 | 2491026,27 | 2299846,86 | |
2548672,42 | 2403872,79 | 2247071,709 | 1897524,17 | 1773063,29 | 1636985,57 | |
3377268,2 | 2361915 | 7473078,8 | 2084940 | |||
2403872,79 | 1681164,44 | 5319189,88 | 1484019,11 |
Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 4 ãîä ïðîåêòà
Ïîêàçàòåëè | Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé | |||||
Òèï ñóäíà | PANAMAX DW=60,òûñ.ò | HANDYMAX DW=40,òûñ.ò | ||||
Âîçðàñò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ðåéñîâûé ÷àðòåð | ||||||
845350 | 845350 | 845350 | 572400 | 572400 | 572400 | |
266400 | 271950 | 277500 | 177600 | 183150 | 188700 | |
156359,636 | 161630,125 | 169818,8387 | 105807,273 | 110167,125 | 117188,129 | |
422590,364 | 411769,875 | 398031,1613 | 288992,727 | 279082,875 | 266511,871 | |
578950 | 573400 | 567850 | 394800 | 389250 | 383700 | |
11970,7707 | 11657,4333 | 11342,36469 | 8899,18033 | 8614,10788 | 8329,62185 | |
3129432,44 | 2938998,82 | 2731747,642 | 2333179,92 | 2168138,3 | 1986807,65 | |
1 | 3 | |||||
2938998,82 | 6504414,9 | |||||
Òàéì-÷àðòåð | ||||||
10700 | 10700 | 10165 | 7811 | 7704 | 7490 | |
2671955 | 2599110 | 2319670 | 1941435 | 1845050 | 1692940 | |
1 | 2 | |||||
1941435 | 3385880 | |||||
Ïî ïðîåêòó â öåëîì | ||||||
3129432,44 | 2938998,82 | 2731747,642 | 2333179,92 | 2168138,3 | 1986807,65 | |
1988810,89 | 1867786,88 | 1736075,012 | 1482778,02 | 1377891,09 | 1262652,18 | |
2938998,82 | 1941435 | 6504414,9 | 3385880 | |||
1867786,88 | 1233817,04 | 4133673,26 | 2151787,95 |
Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 5 ãîä ïðîåêòà
Ïîêàçàòåëè | Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé | |||||
Òèï ñóäíà | PANAMAX DW=60,òûñ.ò | HANDYMAX DW=40,òûñ.ò | ||||
Âîçðàñò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ðåéñîâûé ÷àðòåð | ||||||
869275 | 869275 | 869275 | 588600 | 588600 | 588600 | |
280800 | 286650 | 292500 | 187200 | 193050 | 198900 | |
159309,818 | 164679,75 | 173022,9677 | 107803,636 | 112245,75 | 119399,226 | |
429165,182 | 417945,25 | 403752,0323 | 293596,364 | 283304,25 | 270300,774 | |
588475 | 582625 | 576775 | 401400 | 395550 | 389700 | |
12167,7162 | 11844,9809 | 11520,63466 | 9047,95082 | 8753,52697 | 8459,87395 | |
3178067,82 | 2982948,23 | 2770782,133 | 2370312,3 | 2200842,07 | 2014875,88 | |
1 | 3 | |||||
2982948,23 | 6602526,22 | |||||
Òàéì-÷àðòåð | ||||||
11000 | 11000 | 10450 | 8030 | 7920 | 7700 | |
2757690 | 2682980 | 2396060 | 2003850 | 1904940 | 1748920 | |
1 | 2 | |||||
1 | 3497840 | |||||
Ïî ïðîåêòó â öåëîì | ||||||
3178067,82 | 2982948,23 | 2770782,133 | 2370312,3 | 2200842,07 | 2014875,88 | |
1803321,03 | 1692604,94 | 1572216,193 | 1344978,85 | 1248816,9 | 1143294,69 | |
2982948,23 | 1 | 6602526,22 | 3497840 | |||
1692604,94 | 0,56742686 | 3746450,7 | 1984768,35 |
Ðàñ÷åò ñðîêà îêóïàåìîñòè èíâåñòèöèé
Ãäå — ñðåäíåãîäîâîé äèñêîíòèðîâàííûé äîõîä;
— èíâåñòèöèè â îöåíèâàåìûé ïðîåêò, ñäåëàííûå íà íà÷àëüíîì ýòàïå.
Ñðîê îêóïàåìîñòè ñóäíà
Ïîêàçàòåëè | Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé | |||||
Òèï ñóäíà | PANAMAX DW=60,òûñ.ò | HANDYMAX DW=40,òûñ.ò | ||||
Âîçðàñò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò | Íîâîå | 5 ëåò | 10 ëåò |
Öåíà | 22000000 | 14000000 | 10000000 | 15000000 | 9000000 | 7000000 |