Бизнес план судоходной компании пример

Бизнес план судоходной компании пример thumbnail

Министерство Транспорта
Российской Федерации

Филиал Морской Государственной 
Академии им. Ф. Ф. Ушакова 

в городе Ростове – на
— Дону

Курсовая работа по дисциплине:

Менеджмент.

Тема:

«Бизнес-план судоходной компании»

Выполнил курсант 331 группы:

Баран В. А.

Проверил преподаватель:

Степеннова И. А.

Ростов – на –Дону

2011г.

1
.Основные проблемы внутреннего судоходства

и
пути возможного их решения

Отмечая
важную роль внутреннего водного 
транспорта, который по сравнению 
с другими видами внутреннего 
транспорта располагает как экономическими,
так и экологическими преимуществами,
следует все же отметить, что грузоперевозки
по внутренним водным путям развиваются 
недостаточными темпами. Росту темпов
развития внутреннего судоходства 
препятствуют определенные трудности,
в первую очередь сезонный характер
эксплуатации судов и наличие 
«узких мест» в инфраструктуре внутренних
водных путей. В Декларации Роттердамской 
общеевропейской конференции по
внутреннему водному транспорту
рекомендуется развивать современную,
учитывающую экологические требования
и эффективную сеть внутренних водных
путей в качестве предпосылки 
для дальнейшего развития внутреннего 
водного транспорта, устранять узкие 
места с учетом развития флота 
внутреннего плавания, а также 
экономических и экологических 
аспектов.

Российская 
Федерация располагает разветвленной
сетью внутренневодных путей протяженностью
свыше 101,7 тыс. км, перевозочную деятельность
осуществляют 1675 судоходных компаний
и индивидуальных предпринимателей, на
балансе которых находится около 10 тыс.
транспортных судов. Абсолютное большинство
компаний имеют акционерную форму собственности,
в 23 из них государству принадлежит контрольный
пакет акций в размере 25,5%. Перегрузочную
деятельность на внутренних водных путях
осуществляют 126 речных портов.

   Все
порты акционированы, государство имеет
в ряде портов контрольный пакет акций
и неприватизированное имущество в виде
причальных стенок и акваторий, сданных
в долгосрочную аренду акционерным обществам.
190 портов и судоходных компаний объединены
в Ассоциацию портов и судовладельцев
речного транспорта со дня образования
которой в 2005 году исполнилось 10 лет. Целью
объединения речных предприятий в Ассоциацию
стала координация их деятельности в решении
общетранспортных задач по производственным,
научно-техническим, социально-экономическим
вопросам, представление интересов своих
членов в государственных органах законодательной
и исполнительной власти, правовая защита
их интересов.

Оценивая 
результаты работы за прошедшие 10 лет
есть основания считать, что Ассоциация
как общероссийское объединение предприятий
речного транспорта имеет все возможности
для успешной работы и в будущем.

Правительством 
Российской Федерации 3 июля 2003 года одобрена
Концепция развития внутреннего водного
транспорта страны, которой определены
основные направления его развития, а
также задачи и методы государственного
регулирования в этом направлении. В концепции
предусматривается развитие инфраструктурных
проектов в Панъевропейских транспортных
коридорах № 2 Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний
Новгород, № 9 Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва
и в международном транспортном коридоре
«Север-Юг» с использованием судов смешанного
«река-море» плавания, в первую очередь
для перевозок внешнеторговых грузов.

Повышение
роли водного транспорта потребует 
и значительного перераспределения 
грузопотоков. А чтобы привлечь эти 
грузопотоки необходимо предложить
услуги, по крайней мере, такого же уровня
по качеству, как на других видах 
транспорта и по существенно более 
низким тарифам. Необходимо в полной мере
использовать преимущества водного транспорта,
как наиболее экологически отвечающего
современным требованиям. В настоящее
время на долю речного транспорта в Российской
Федерации приходится чуть более 3% перевозок
от общего грузооборота всех видов транспорта.
Значительно уменьшились перевозки грузов
в прямом смешанном железнодорожно-водном
сообщении, на отдельных направлениях
речной транспорт не выдерживает конкуренции
с железнодорожным транспортом. Дефицит
современных погрузочно-разгрузочных
комплексов и портовых терминалов при
избытке устаревшей и малоэффективной
перегрузочной техники и оборудования
тормозят развитие перевозок контейнеров
по водным магистралям. Исследования,
проведенные в ряде речных портов по международной
программе TACIS показали необходимость
преобразования портов в центры логистики
со всесторонним развитием контейнерных
терминалов. Есть необходимость в создании
информационно-справочной системы по
грузопотокам, а также в организации постоянного
мониторинга грузовой базы.

Создание 
Единой глубоководной системы в 
Европейской части России, соединившей 
пять морей, за счет строительства Беломорско-Балтийского,
Волго-Балтийского, Волго-Донского каналов
и канала имени Москвы, стало мощным стимулом
к созданию в шестидесятых годах прошлого
века уникального транспортного флота
– судов смешанного «река-море» плавания
грузоподъемностью 1,4-5,5 тыс. тонн, способного
работать не только на реках и озерах,
но и в морских районах. Наличие такого
флота позволило организовать международные
грузовые перевозки непосредственно в
иностранные морские и речные порты и
обратно. В настоящее время на внешнеторговых
перевозках используется более 700 судов
смешанного «река-море» плавания, которые
в год выполняют свыше 14 тыс. судозаходов
в 670 иностранных портов 46 стран Европы,
Азии, Северной Африки, Ближнего и Дальнего
Востока. Внешнеторговые перевозки судами
этого типа достигли 30 млн. тонн в год.
Международные перевозки грузов судами
«река-море» экономически эффективны
и имеют реальный спрос на рынке, создаются
необходимые условия для повышения конкурентоспособности
предприятий водного транспорта. Вместе
с тем настало время интенсивного обновления
этого типа флота. Средний возраст судов
«река-море» превышает 20 лет, часть судов
эксплуатируется свыше 30 лет и уже не имеют
доступа в зарубежные порты ряда стран.
Высокий уровень налогообложения, отсутствие
государственной поддержки и льготных
кредитов не позволяют судовладельцам
развернуть массовое строительство новых
судов. Постановление Правительства РФ
«О мерах государственной поддержки обновления
парка морских и речных судов», предусматривающего
частичную уплату процентов по кредитам
за счет бюджета государства не принесло
ожидаемых результатов из-за бюрократических
условий их получения.

Серьезной
проблемой, вызывающей непроизводительные
простои судов на стыке река-море
является недостаточное развитие пунктов 
пропуска через государственную 
границу. В ожидании прохода через 
границу некоторые суда простаивают 
в течение 2-3 суток. Сдерживающим фактором
являются и чрезмерно высокие 
канальные, лоцманские и другие сборы.
Например, канальный сбор в Астрахани 
за 100 км морского участка составляет около
6 тыс. долларов США за проход одного судна,
что является одной из причин сокращения
судопотока на Каспийском море. Правительством
РФ освобождены от уплаты таможенных пошлин
морские суда валовой вместимостью свыше
1000 тонн зафрахтованные российскими компаниями
у иностранных лиц по договору тайм-чартера
или бербоут-чартера, при использовании
их на международном перевозках товаров
и пассажиров. Есть необходимость распространить
это положение и на суда внутреннего плавания.
Определенные надежды судоходное бизнес
сообщество связывает с ожидаемым принятием
федерального закона «О втором международном
реестре судов» направленном на возврат
судов под Российский флаг.

Одной из
трудно решаемых проблем является снижение
транспортных издержек для отечественных
грузополучателей, которые составляют
в цене товара от 20 до 40 процентов. На наш
взгляд, европейское сообщество недостаточно
уделяет внимания развитию воднотранспортного
коридора Волга-Дон-Дунай. Этот водный
путь обеспечит связи со странами, не имеющими
прямого выхода к морю, соединит крупнейшие
водные артерии Рейн-Майн-Дунай-Днепр-Дон-Волга.
Значение Дунайского-Волго-Донского пути
возрастает при его взаимодействии со
странами Каспийского бассейна. Рассматриваемый
коридор может обслуживать более 15 стран
Западной, Центральной и Восточной Европы,
а в среднесрочной перспективе образуется
транспортное Европейское кольцо с использованием
трасс Балтийского, Черного, Азовского
морей. Привлекательным может быть возвращение
к идее создания контейнерной линии Париж-Москва.

                  
2.1   Необходимость составления бизнес-плана

Бизнес-план составляется в целях 
эффективного управления и планирования
бизнеса и является одним из основных
инструментов управлении предприятием,
определяющих эффективность его деятельности.

В условиях рынка и жестокой конкурентной
борьбы предприятие должно уметь 
быстро и адекватно реагировать
на изменения, происходящие во внешней
среде и внутри самого предприятия.

Это становится возможным, когда выполняется 
несколько условий:

  1. администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
  2. существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
  3. планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;
  4. администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.

Бизнес-план составляется для внутренних
и внешних целей. В подавляющем 
большинстве случаев, так уж сложилось 
в нашей стране, бизнес-план начинают
составлять, когда необходимо привлечь
инвестиции. Но дело в том, что это 
только одна сторона дела, на самом 
деле он составляется не только для 
внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется
бизнес-план — обоснование необходимости 
привлечения дополнительных инвестиций
или заемных средств, демонстрация
имеющихся у фирмы возможностей
и привлечение внимания со стороны 
инвесторов и банка, убеждение их
в достаточном уровне эффективности 
инвестиционного проекта и высоком 
уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет оценить 
выгодность инвестирования в предлагаемый
инвестиционный проект и оценить 
соотношение возможной отдачи от
проекта и рискованности вложений,
а лучший способ для этого — изучить 
и проанализировать бизнес-план инвестиционного 
проекта.

Бизнес-план, по сути — визитная карточка
инвестиционного проекта. Он дает инвестору 
ответ на вопрос, стоит ли вкладывать
средства в данный инвестиционный проект
и при каких условиях он будет 
наиболее эффективен при допустимой
для инвестора степени риска 
и верности допущений сделанных 
разработчиком инвестиционного 
проекта.

Обязательным условием получения 
банковского кредита является предоставленный 
банку грамотно составленный бизнес-план
инвестиционного проекта. Если у 
заемщика он отсутствует, это говорит 
о низком профессиональном уровне администрации 
предприятия и делает получение 
банковского кредита невозможным,
кроме того, в будущем банк будет 
оценивать выдачу кредита такому
предприятию, как более высокорисковую
операцию, что обязательно повлияет
на величину процентов по кредиту 
в сторону увеличения.

Гораздо более важными для предприятия 
являются внутренние цели, для которых 
составляется бизнес-план.

Внутренние цели — проверка знаний
управляющего персонала, понимания 
ими рыночной среды и реального 
положения предприятия на рынке.
Очень важны достижение понимания 
инвестором и администрацией предприятия 
стратегических целей, характеристик,
конкурентной среды, слабых и сильных 
сторон конкретного инвестиционного 
проекта, его возможной эффективности 
при заданных условиях.

Таким образом, составив бизнес-план,
Вы сделаете предприятие более эффективным 
и управляемым, сможете с более 
высокой точностью прогнозировать
ситуацию на будущее.

2.2 Типовая структура бизнес-плана

1. Титульная страница — содержит 
название компании, ее юридический 
и фактический адреса, телефоны,
e-mail и адрес сайта (если есть),
наименование и полные реквизиты 
собственников компании, наименование 
и очень кратко (одним предложением)
— суть проекта, информацию об
исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта — представляет 
собой основные положения, суть,
«выжимки» из проекта, его 
основные выводы. Цель резюме — заинтересовать 
инвестора и заставить его 
подробнее ознакомиться с содержанием 
бизнес-плана. Объем резюме обычно 
составляет 2-3 страницы текста, который 
должен быть составлен простыми 
словами без использования терминологии
и простыми предложениями. Оно должно
показать инвестору выгодность и перспективность
вложений в представляемый инвестиционный
проект.

3. Описание компании — содержит 
информацию о компании, которая 
предлагает данный инвестиционный 
проект, ее полные реквизиты, информацию 
об учредителях и их реквизиты, цели компании,
сведения о руководстве, историю компании,
достижения, организационную структуру,
основные продукты, и место компании на
рынке.

4. Описание продукта или услуги
— включает информацию о продукте 
или услуге, его основных характеристиках, 
основных потребителях, потребительских 
свойствах товара, отличиях от 
существующих аналогов, информацию 
о патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ — содержит 
информацию об имеющихся на рынке товарах,
продукции конкурентов, сравнение характеристик
и потребительских качеств товаров конкурентов
и предлагаемого продукта, информацию
о наименовании конкурентов и их реквизиты,
цены конкурентов и их стратегию продвижения
товаров.

Маркетинговый анализ — самый первый
и важный этап в написании бизнес-плана.
Важнейшим разделом в маркетинговом 
анализе является определение объемов
рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов,
определение мотивации покупателей к
принятию решения о покупке.

Источник

Бизнес план судоходной компании пример

Öåëè äåÿòåëüíîñòè è îðãàíèçàöèîííàÿ ñòðóêòóðà ñóäîõîäíîé êîìïàíèè, ôèíàíñîâûé ïëàí åå ðàçâèòèÿ è ýêñïëóàòàöèîííûå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ. Ðàñ÷åò ñðîêà îêóïàåìîñòè èíâåñòèöèé, èíäåêñà ïðèáûëüíîñòè, ÷èñòîé äèñêîíòèðîâàííîé ïðèáûëè, ñõåìû âîçâðàòà êðåäèòà.

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

18

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Êóðñîâîé ïðîåêò ïî äèñöèïëèíå «Ìåíåäæìåíò»

íà òåìó:

«Áèçíåñ-ïëàí ñóäîõîäíîé êîìïàíèè»

Îãëàâëåíèå:

Èñïîëíèòåëüíîå ðåçþìå

Îáùåå îïèñàíèå êîìïàíèè

Ïðîäóêöèÿ è óñëóãè êîìïàíèè

Ìàðêåòèíã — ïëàí

Îðãàíèçàöèÿ è óïðàâëåíèå

Ïåðñîíàë

Êàïèòàë

Ôèíàíñîâûé ïëàí

Èñõîäíûå äàííûå

Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 1 ãîä ïðîåêòà

Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 2 ãîä ïðîåêòà

Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 3 ãîä ïðîåêòà

Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 4 ãîä ïðîåêòà

Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 5 ãîä ïðîåêòà

Ðàñ÷åò ñðîêà îêóïàåìîñòè èíâåñòèöèé

Ðàñ÷åò èíäåêñà ïðèáûëüíîñòè

Ðàñ÷åò ÷èñòîé äèñêîíòèðîâàííîé ïðèáûëè

Âíóòðåííÿÿ íîðìà ïðèáûëüíîñòè

Ñõåìà âîçâðàòà êðåäèòà

Ôèíàíñîâûå îïåðàöèè

Èñïîëíèòåëüíîå ðåçþìå

 ðåçóëüòàòå èññëåäîâàíèÿ ðûíêà ìàðêåòèíãîâûì îòäåëîì êîìïàíèè FSU áûë ñäåëàí âûâîä î òîì, ÷òî â áëèæàéøèå íåñêîëüêî ëåò îæèäàþòñÿ îòëè÷íûå ïåðñïåêòèâû äëÿ ðàáîòû ñóäîâ òèïà HANDYMAX è PANAMAX íà ëèíèÿõ ïî ïåðåâîçêå ðóäû ìåæäó ïîðòàìè Àâñòðàëèè è ßïîíèè. Ðóêîâîäñòâîì êîìïàíèè áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå îá îñíîâàíèè äî÷åðíåé êîìïàíèè Anchor Marine ltd, êîòîðîé áóäåò ïîðó÷åíà ðåàëèçàöèÿ îòêðûâøèõñÿ âîçìîæíîñòåé. Íà íà÷àëüíîì ýòàïå FSU èíâåñòèðóåò â ïðîåêò 25 000 000 äîëëàðîâ ÑØÀ.

Ïëàíèðóåòñÿ , ÷òî Anchor Marine ltd áóäåò îáåñïå÷èâàòü ãðóçîïîòîêè óãëÿ â ðàçìåðå îò 800 äî 1300 òûñÿ÷ òîíí â ãîä. Êîìïàíèÿ ñìîæåò åæåãîäíî îñóùåñòâëÿòü äîñòàòî÷íûé îáúåì ïåðåâîçîê íà îñíîâå ðåéñîâûõ ÷àðòåðîâ. Ðàññìàòðèâàþòñÿ âàðèàíòû ñäà÷è â àðåíäó ÷àñòè ôëîòà íà òàéì-÷àðòåðíîé îñíîâå, ÷òî òàêæå ìîæåò ïðèíîñèòü íåïëîõóþ ïðèáûëü.

Anchor Marine ltd ÿâëÿåòñÿ äî÷åðíåé êîìïàíèè FSU è ìîæåò ïî ïðàâó íàñëåäîâàòü ðåïóòàöèþ ìàòåðèíñêîé êîìïàíèè, ïðåäëàãàþùåé ñâîè óñëóãè ïåðåâîç÷èêà íà ìèðîâîì ðûíêå óæå áîëåå 50 ëåò è ÿâëÿþùåéñÿ îäíîé èç âåäóùèõ ñóäîõîäíûõ êîìïàíèé ìèðà. Ðóêîâîäñòâî êîìïàíèè óâåðåíî, ÷òî èñïîëüçóÿ îïûò ðàáîòû FSU è èìåÿ 25 000 000 äîëëàðîâ ÑØÀ íà÷àëüíîãî êàïèòàëà, à òàêæå ïîëó÷èâ íåîáõîäèìûé êðåäèò, êîìïàíèÿ ñìîæåò îðãàíèçîâàòü ïîêóïêó íåîáõîäèìîãî òîííàæà è îïåðàòèâíî ïîñòàâèòü åãî íà ëèíèþ.

 ðåçóëüòàòå ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà áûëè ïîëó÷åíû ñëåäóþùèå ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ïðîåêòà:

PBP

=

5,22 ãîäà

RR

=

0,19

NPV

=

40371714,31 USD

IRR

=

28,83

Èç àíàëèçà áèçíåñ-ïëàíà áûë ñäåëàí âûâîä, ÷òî â áëèæàéøèå 5 ëåò êîìïàíèÿ ñìîæåò îáåñïå÷èòü âñå ïîòåíöèàëüíûå ãðóçîïîòîêè, çàðåêîìåíäîâàâ ñåáÿ, êàê äîáðîñîâåñòíîãî ïåðåâîç÷èêà è íàäåæíîãî ïàðòíåðà.

Öåëü êîìïàíèè: îáåñïå÷åíèå ïåðåâîçêè óãëÿ â êðóïíûõ ðàçìåðàõ íà îïðåäåëåííîé ëèíèè ñ íàèâûñøèì êà÷åñòâîì, à òàêæå ðàçðàáîòêà ýôôåêòèâíîãî áèçíåñ-ïëàíà è ñïîñîáà ïîãàøåíèÿ áàíêîâñêîãî êðåäèòà.

Îáùåå îïèñàíèå êîìïàíèè

 íàñòîÿùåå âðåìÿ íà ðûíêå íàáëþäàåòñÿ âûñîêèé ñïðîñ íà ïåðåâîçêè óãëÿ, ïîýòîìó ðóêîâîäñòâî êîìïàíèè «Anchor Marine ltd» óâåðåíî, ÷òî, èñïîëüçóÿ îïûò ðàáîòû «FSU» è, èìåÿ 25ìëí.$ íà÷àëüíîãî êàïèòàëà, ïîëó÷èâ íåîáõîäèìûé êðåäèò, êîìïàíèÿ çàêóïèò íåîáõîäèìûå ñóäà è îáîðóäîâàíèå, ñîçäàñò ñîîòâåòñòâóþùèé îáîðîòíûé êàïèòàë.

Êîìïàíèÿ «Anchor Marine ltd» çàðåãèñòðèðîâàí ïî àäðåñó:

48, Bedford Square

WC1B 3DR

London

United Kingdom

Phone: +44 207 908 4550

Fax: +44 207 637 4057

Àíàëèòè÷åñêèé îòäåë êîìïàíèè «Anchor Marine ltd» ïðîâåë àíàëèç êîíüþêòóðû ðûíêà, êîòîðûé ïîêàçàë, ÷òî â áëèæàéøèå 5 ëåò èìåþòñÿ õîðîøèå ïåðñïåêòèâû äëÿ ðàáîòû áàëêåðîâ äåäâåéòîì 60 òûñ.ò. (PANAMAX) è äåäâåéòîì 40 òûñ.ò. (HANDYMAX).

Ïðîäóêöèÿ è óñëóãè êîìïàíèè

Îñíîâíûì íàïðàâëåíèåì äåÿòåëüíîñòè êîìïàíèè «Anchor Marine ltd» ïëàíèðóåòñÿ îñóùåñòâëåíèå ïåðåâîçîê óãëÿ.

Ìàðêåòèíã — ïëàí

 ñâÿçè ñ òåì, ÷òî çà ïîñëåäíèé ãîä íàìåòèëàñü òåíäåíöèÿ â ñòîðîíó óâåëè÷åíèÿ îáúåìîâ çàêóïîê óãëÿ, ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî óñëóãè íàâàëî÷íûõ áàëêåðîâ áóäóò âîñòðåáîâàíû, òàê êàê ïîñòóïëåíèÿ íîâûõ ñóäîâ â ìèðîâîé òîííàæ íå áóäóò ñòîëü çíà÷èòåëüíû, ÷òîáû óäîâëåòâîðèòü âñå ïîòðåáíîñòè â ïåðåâîçêàõ. Ïîýòîìó, êîìïàíèÿ «Anchor Marine ltd» äåëàåò ñòàâêó íà äåñÿòèëåòíèå ñóäà, òàê êàê îíè èìåþò íàèìåíüøèé ñðîê îêóïàåìîñòè è ïîçâîëÿò ïîëó÷èòü íàèáîëüøóþ ïðèáûëü.

Äëÿ òîãî ÷òîáû çàíÿòü íà ðûíêå ìîðñêèõ ïåðåâîçîê îäíî èç âåäóùèõ ìåñò, êîìïàíèÿ áóäåò îñóùåñòâëÿòü äîñòàâêó ãðóçà â íàèáîëåå êîðîòêèå ñðîêè è â ñîõðàííîñòè, ïðèìåíåíèå ñîâðåìåííûõ òåõíîëîãèé è ìåòîäîâ óïðàâëåíèÿ óñèëèò ïîçèöèè êîìïàíèè â îáëàñòè ìîðñêèõ ïåðåâîçîê.

Îðãàíèçàöèÿ è óïðàâëåíèå

Ñõåìà óïðàâëåíèÿ êîìïàíèè «Anchor Marine ltd» âûãëÿäèò ñëåäóþùèì îáðàçîì.

Îðãàíèçàöèÿ ïîñòðîåíà òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû îáåñïå÷èòü ìàêñèìàëüíîå âçàèìîäåéñòâèå ñóáúåêòà è îáúåêòà óïðàâëåíèÿ. Öåëÿìè óïðàâëåíèÿ ÿâëÿþòñÿ: ïîëó÷åíèå ìàêñèìàëüíîé ïðèáûëè; ïîâûøåíèå êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè êîìïàíèè.

Ïåðñîíàë

Ïåðñîíàë ñîñòîèò èç îïûòíûõ ñïåöèàëèñòîâ, õîðîøî çàðåêîìåíäîâàâøèõ ñåáÿ â äðóãèõ ôèðìàõ, à òàêæå ïåðñïåêòèâíûõ ìîëîäûõ ñïåöèàëèñòîâ.

Ñîòðóäíèêè ïðîõîäÿò îáó÷åíèå â öåíòðàõ ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè, à òàêæå ñòàæèðîâêè.

Ñîòðóäíèêè íàíèìàþòñÿ íà ðàáîòó ñ èñïûòàòåëüíûì ñðîêîì, â êîìïàíèè îñòàþòñÿ ëèøü òå êòî äîêàçàë ñâîþ êîìïåòåíòíîñòü. Îñíîâàíèåì äëÿ ïðîäâèæåíèÿ ïî ñëóæáå ñëóæèò ïðîäóêòèâíàÿ ðàáîòà íà ïðåæíåé äîëæíîñòè, ïîñòîÿííîå ïîâûøåíèå êâàëèôèêàöèè.

Ïåðñîíàë êîìïàíèè ÿâëÿåòñÿ ãëàâíûì êàïèòàëîì, òàê êàê îí îáåñïå÷èâàåò êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü êîìïàíèè.

Êàïèòàë

Ïåðâîíà÷àëüíûé êàïèòàë êîìïàíèè «Anchor Marine ltd» ñîñòàâëÿåò 25 ìëí.USD.

Ñ ó÷åòîì ïåðâîíà÷àëüíîãî êàïèòàëà è êðåäèòà â ðàçìåðå 23 ìëí.USD, êîìïàíèÿ áóäåò îáëàäàòü äîñòàòî÷íûì êàïèòàëîì äëÿ ïîêóïêè 3 áàëêåðîâ HANDYMAX â âîçðàñòå 5 ëåò ïî öåíå 9 ìëí.USD, 1 áàëêåðà HANDYMAX â âîçðàñòå 10 ëåò çà 7 ìëí. è 1 áàëêåðà PANAMAX â âîçðàñòå 5 ëåò ïî öåíå 14 ìëí.USD çà ñóäíî.

Ôèíàíñîâûé ïëàí

Ïîêàçàòåëè

Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé

Òèï ñóäíà

PANAMAX DW=60,òûñ.ò

HANDYMAX DW=40,òûñ.ò

Âîçðàñò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

Ðûíî÷íàÿ öåíà ñóäíà,ìëí.$

22-24

14-15

10,0-12,0

14,5-15,5

9,0-11,0

7,0-8,0

Ýêñïëóàòàöèîííûé ïåðèîä,ñóò

360

355

350

360

355

350

Ñðåäíÿÿ ýêïë. ñêîðîñòü,ìèëü/ñóò

330

320

310

330

320

310

Ñðåäíÿÿ çàãðóçêà ñóäíà,ò

55000

55000

55000

36000

36000

36000

Òàéì-÷àðòåðíàÿ ñòàâêà íà 1-é ãîä

10000

10000

9500

7300

7200

7000

Öåíà ñóäíà íà ìîìåíò îê. ïðîåêòà $

17-18

11,0-12,0

7,0-8,0

22-24

7,5-8,5

5,5-6,0

Èíäåêñû èçìåíåíèÿ ýêîíîìè÷åñêèõ èñõîäíûõ äàííûõ

Íàèìåíîâàíèå ïîêàçàòåëåé

Èíäåêñû èçìåíåíèÿ ïîêàçàòåëåé ïî ãîäàì

1

2

3

4

5

Òàéì-÷àðòåðíàÿ ñòàâêà

1

1,03

1,23

1,07

1,1

Ñòàâêà ôðàõòà

1

1,02

1,13

1,06

1,09

Ðåéñîâûå ðàñõîäû

1

1,04

1,09

1,11

1,17

Ýêñïëóàòöèîíûå ðàñõîäû

1

1,02

1,06

1,06

1,08

1. Ðîä ãðóçà

óãîëü

2. Ñðåäíåå ðàññòîÿíèå ïåð-êè

4350

3. Áàëëàñòíûé ïðîáåã,ìèëü

4350

4. Èíòåíñèâíîñòü îáðàáîòêè ò/ñ

PANAMAX

ïîãðóçêà

5000

âûãðóçêà

5000

HANDYMAX

ïîãðóçêà

4000

âûãðóçêà

4000

5. Ñòàâêà ôðàõòà, $

PANAMAX

14,5

HANDYMAX

15,0

6. Ðàñõîäû çà ðåéñ, $

PANAMAX

Íîâîå

240

5 ëåò

245

10 ëåò

250

HANDYMAX

Íîâîå

160

5 ëåò

165

10 ëåò

170

7. Ýêñïëóàòàöèîííûå ðàñõîäû USD/ñóò

PANAMAX

Íîâîå

3050

5 ëåò

3100

10 ëåò

3200

HANDYMAX

Íîâîå

2250

5 ëåò

2300

10 ëåò

2400

Ýêñïëóàòàöèîííûå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ

Ïîêàçàòåëè

Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé

Òèï ñóäíà

PANAMAX DW=60,òûñ.ò

HANDYMAX DW=40,òûñ.ò

Âîçðàñò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

tM

26,36

27,19

28,06

26,36

27,19

28,06

tP

22,00

22,00

22,00

18,00

18,00

18,00

tV

48,36

49,19

50,06

44,36

45,19

46,06

NV

7,44

7,22

6,99

8,11

7,86

7,60

409398,50

396950,44

384503,87

292131,15

282821,58

273529,41

,,-õîäîâîå, ñòîÿíî÷íîå è îáùåå âðåìÿ ðåéñà;

-÷èñëî ðåéñîâ ñóäíà çà ãîä;

— ïðîâîçíàÿ ñïîñîáíîñòü ñóäíà çà ãîä.

1. Ðàñ÷åò ÷èñòîãî äîõîäà .

Ïðè ðàáîòå ñóäíà ïî ðåéñîâîìó ÷àðòåðó.

;

;

=;

=;

,

ãäå -gross freight — äîõîäû çà ðåéñ;

— voyage costs- ðåéñîâûå ðàñõîäû;

— operating (running) costs- ýêñïëóàòàöèîííûå (òåêóùèå) ðàñõîäû çà ðåéñ;

— result on time-charter basis (time-charter equivalent) -ðåçóëüòàò íà òàéì-÷àðòåðíîé áàçå (òàéì-÷àðòåðíîé ýêâèâàëåíò) çà ðåéñ;

— cargotones- êîëè÷åñòâî ïåðåâåçåííîãî ãðóçà çà ðåéñ;

— freight rate- ñòàâêà ôðàõòà (ñðåäíÿÿ çà ðåéñ);

— fuel costs- ðàñõîäû íà òîïëèâî çà ðåéñ;

— port charges- ðàñõîäû ïî çàõîäàì â ïîðòû çà ðåéñ;

— canal costs- ðàñõîäû çà ïðîõîä êàíàëîâ çà ðåéñ;

— crewing costs — ðàñõîäû ïî ñîäåðæàíèþ ýêèïàæà çà ðåéñ;

— incurance- ðàñõîäû ïî ñòðàõîâàíèþ çà ðåéñ;

— maintenance and repairs- ðàñõîäû ïî òåõíè÷åñêîìó îáñëóæèâàíèþ è ðåìîíòó çà ðåéñ.

×èñòûé äîõîä çà ãîä ïðè ðàáîòå ñóäíà ïî ðåéñîâîìó ÷àðòåðó:

;

ãäå — ÷èñòûé äîõîä îò ðàáîòû ñóäíà çà ãîä;

— êîëè÷åñòâî ðåéñîâ ñóäíà çà ãîä (ìîæåò áûòü íåöåëûì);

— ñóòî÷íûå ýêñïëóàòàöèîííûå (òåêóùèå) ðàñõîäû;

— ýêñïëóàòàöèîííûé ïåðèîä ñóäíà çà ãîä;

— âðåìÿ ðåéñà.

Ïðè ðàáîòå ñóäíà ïî òàéì-÷àðòåðó:

ãäå — time-charter rate- òàéì-÷àðòåðíàÿ ñòàâêà.

Ïîêàçàòåëè ,,, ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ÷èñòûé ãîäîâîé äîõîä ïî îäíîìó ñóäíó, ðàáîòàþùåìó ïî ðåéñîâîìó èëè ïî òàéì-÷àðòåðó, è, ÷èñëî ñóäîâ, ðàáîòàþùèõ ïî ýòèì ÷àðòåðàì â ñîîòâåòñòâóþùåì ãîäó.

Äëÿ òîãî ÷òîáû ïðèâåñòè öåííîñòü äåíåã ê îäíîìó ïåðèîäó, ïðîèçâîäèòñÿ äèñêîíòèðîâàíèå CF, ïîëó÷åííîãî â êàæäîì ãîäó:

ãäå-äèñêîíòèðîâàííûé ÷èñòûé äîõîä t-ãîäà;

d- íîðìà äèñêîíòà %;

t- ðàñ÷åòíûé ãîä.

Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 1 ãîä ïðîåêòà

Ïîêàçàòåëè

Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé

Òèï ñóäíà

PANAMAX DW=60,òûñ.ò

HANDYMAX DW=40,òûñ.ò

Âîçðàñò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

1

2

3

4

5

6

7

Ðåéñîâûé ÷àðòåð

797500

797500

797500

540000

540000

540000

240000

245000

250000

160000

165000

170000

147509,091

152481,25

160206,4516

99818,1818

103931,25

110554,839

409990,909

400018,75

387293,5484

280181,818

271068,75

259445,161

557500

552500

547500

380000

375000

370000

11527,2556

11232,5286

10935,88918

8565,57377

8298,75519

8032,21289

3036562,03

2856047,65

2659561,211

2262356,56

2106558,09

1935274,51

1

3

2856047,65

6319674,27

Òàéì-÷àðòåð

10000

10000

9500

7300

7200

7000

2486750

2418500

2157000

1806750

1716500

1574000

1

1574000

Ïî ïðîåêòó â öåëîì

3036562,03

2856047,65

2659561,211

2262356,56

2106558,09

1935274,51

2711216,1

2550042,54

2374608,224

2019961,21

1880855,44

1727923,67

2856047,65

6319674,27

1574000

2550042,54

5642566,32

1405357,14

Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 2 ãîä ïðîåêòà

Ïîêàçàòåëè

Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé

Òèï ñóäíà

PANAMAX DW=60,òûñ.ò

HANDYMAX DW=40,òûñ.ò

Âîçðàñò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

1

2

3

4

5

6

7

Ðåéñîâûé ÷àðòåð

813450

813450

813450

550800

550800

550800

249600

254800

260000

166400

171600

176800

150459,273

155530,875

163410,5806

101814,545

106009,875

112765,935

413390,727

403119,125

390039,4194

282585,455

273190,125

261234,065

563850

558650

553450

384400

379200

374000

11658,5526

11357,5604

11054,73582

8664,7541

8391,70124

8119,04762

3061563,95

2877803,93

2677797,539

2281636,48

2122763,94

1948146,67

1

3

2877803,93

6368291,83

Òàéì-÷àðòåð

10300

10300

9785

7519

7416

7210

2572485

2502370

2233390

1869165

1776390

1629980

1

1629980

Ïî ïðîåêòó â öåëîì

3061563,95

2877803,93

2677797,539

2281636,48

2122763,94

1948146,67

2440660,03

2294167,67

2134723,803

1818906,63

1692254,42

1553050,6

2877803,93

6368291,83

1629980

2294167,67

5076763,25

1299410,08

Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 3 ãîä ïðîåêòà

Ïîêàçàòåëè

Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé

Òèï ñóäíà

PANAMAX DW=60,òûñ.ò

HANDYMAX DW=40,òûñ.ò

Âîçðàñò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

1

2

3

4

5

6

7

Ðåéñîâûé ÷àðòåð

901175

901175

901175

610200

610200

610200

261600

267050

272500

174400

179850

185300

156359,636

161630,125

169818,8387

105807,273

110167,125

117188,129

483215,364

472494,875

458856,1613

329992,727

320182,875

307711,871

639575

634125

628675

435800

430350

424900

13224,2951

12891,9949

12557,29704

9823,36066

9523,65145

9224,01961

3580701,24

3377268,2

3156973,963

2665884,84

2491026,27

2299846,86

1

3

3377268,2

7473078,8

Òàéì-÷àðòåð

12300

12300

11685

8979

8856

8610

3247955

3167110

2851670

2361915

2254010

2084940

1

1

2361915

2084940

Ïî ïðîåêòó â öåëîì

3580701,24

3377268,2

3156973,963

2665884,84

2491026,27

2299846,86

2548672,42

2403872,79

2247071,709

1897524,17

1773063,29

1636985,57

3377268,2

2361915

7473078,8

2084940

2403872,79

1681164,44

5319189,88

1484019,11

Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 4 ãîä ïðîåêòà

Ïîêàçàòåëè

Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé 

Òèï ñóäíà

PANAMAX DW=60,òûñ.ò

HANDYMAX DW=40,òûñ.ò

Âîçðàñò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

1

2

3

4

5

6

7

Ðåéñîâûé ÷àðòåð

845350

845350

845350

572400

572400

572400

266400

271950

277500

177600

183150

188700

156359,636

161630,125

169818,8387

105807,273

110167,125

117188,129

422590,364

411769,875

398031,1613

288992,727

279082,875

266511,871

578950

573400

567850

394800

389250

383700

11970,7707

11657,4333

11342,36469

8899,18033

8614,10788

8329,62185

3129432,44

2938998,82

2731747,642

2333179,92

2168138,3

1986807,65

1

3

2938998,82

6504414,9

Òàéì-÷àðòåð

10700

10700

10165

7811

7704

7490

2671955

2599110

2319670

1941435

1845050

1692940

1

2

1941435

3385880

Ïî ïðîåêòó â öåëîì

3129432,44

2938998,82

2731747,642

2333179,92

2168138,3

1986807,65

1988810,89

1867786,88

1736075,012

1482778,02

1377891,09

1262652,18

2938998,82

1941435

6504414,9

3385880

1867786,88

1233817,04

4133673,26

2151787,95

Ýêîíîìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè ðàáîòû ñóäîâ çà 5 ãîä ïðîåêòà

Ïîêàçàòåëè

Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé 

Òèï ñóäíà

PANAMAX DW=60,òûñ.ò

HANDYMAX DW=40,òûñ.ò

Âîçðàñò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

1

2

3

4

5

6

7

Ðåéñîâûé ÷àðòåð

869275

869275

869275

588600

588600

588600

280800

286650

292500

187200

193050

198900

159309,818

164679,75

173022,9677

107803,636

112245,75

119399,226

429165,182

417945,25

403752,0323

293596,364

283304,25

270300,774

588475

582625

576775

401400

395550

389700

12167,7162

11844,9809

11520,63466

9047,95082

8753,52697

8459,87395

3178067,82

2982948,23

2770782,133

2370312,3

2200842,07

2014875,88

1

3

2982948,23

6602526,22

Òàéì-÷àðòåð

11000

11000

10450

8030

7920

7700

2757690

2682980

2396060

2003850

1904940

1748920

1

2

1

3497840

Ïî ïðîåêòó â öåëîì

3178067,82

2982948,23

2770782,133

2370312,3

2200842,07

2014875,88

1803321,03

1692604,94

1572216,193

1344978,85

1248816,9

1143294,69

2982948,23

1

6602526,22

3497840

1692604,94

0,56742686

3746450,7

1984768,35

Ðàñ÷åò ñðîêà îêóïàåìîñòè èíâåñòèöèé

Ãäå — ñðåäíåãîäîâîé äèñêîíòèðîâàííûé äîõîä;

— èíâåñòèöèè â îöåíèâàåìûé ïðîåêò, ñäåëàííûå íà íà÷àëüíîì ýòàïå.

Ñðîê îêóïàåìîñòè ñóäíà

<

Ïîêàçàòåëè

Âàðèàíòû ïîêàçàòåëåé 

Òèï ñóäíà

PANAMAX DW=60,òûñ.ò

HANDYMAX DW=40,òûñ.ò

Âîçðàñò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

Íîâîå

5 ëåò

10 ëåò

Öåíà

22000000

14000000

10000000

15000000

9000000

7000000