Бизнес план стоянки маломерных судов

MelnicaBiz.ru

  • Разное
  • Авто-Мото, Грузоперевозки
  • Гаджеты, Идеи будущего
  • Деньги, Финансы, Инвестиции
  • Дизайн
  • Еда – Общепит
  • Игры, Спорт, Развлечения
  • Интернет
  • Медицина, Красота
  • Недвижимость
  • Одежда и мода
  • Потребительские товары
  • Производство, Переработка
  • Реклама
  • Рестораны, бары, кафе
  • Самоделки
  • Сельское и Лесное хозяйство
  • Строительство
  • Туризм, Гостиничный бизнес
  • Услуги
  • Бизнес в городах России
 

Итак, Вы задумались о создании собственного бизнеса, а это означает что Вам надоело работать за копейки и Вы решили открыть свое дело. Далеко не каждый, в наше время, решается на такой ответственный шаг, тем самым продолжая портить свою жизнь, не изменяя ее к лучшему. По этому Вас можно смело поздравить, потому что Вы делаете правильный выбор.

Бизнес – это идея хорошая и правильная, но вопрос состоит в том, каким именно видом деятельности стоит заняться. Порой кажется что все ниши заняты, нельзя придумать ничего нового. Но это совершенно, так как, в первую очередь нужно верить в то что Вы делаете, а во – вторых осознавать тот факт, что конкуренция была, есть и будет, и это вовсе не означает что мы должны сидеть и ничего не делать. В то же время, кроме оптимизма должен присутствовать здоровый рассудок, т.е в обязательном порядке нужно составить бизнес – план, сделать четкие расчеты, присмотреться к помещению для аренды, оборудованию, сырью, рекламе и персоналу. 

Прибыльным делом, на сегодняшний день, является открытие парковок и обслуживание лодок и катеров. Наши города располагают большим количеством водных путей, поэтому во многих городах страны распространён такой вид отдыха для людей – в качестве прогулок по реке и отдыхе в прибрежных зонах. Соответственно водный транспорт пользуется большим спросом. По этому следует создавать парковки и пункты по обслуживанию катеров и лодок.

 

Открываем парковку и обслуживание лодок и катеров как бизнес

 

Купить помещение или взять в аренду?

Стоимость колеблется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Зависит от региона и квадратуры арендуемой земли. Необходимо найти действительно интересное местонахождение, от этого львиная доля успеха в этом деле. Наиболее оптимальным вариантом есть организация лодочной парковки в бухте, которая защищена от волн, а то нужно будет вложить внушительные суммы в ограждение территории. Конечно, не всегда есть такая возможность, так как хорошие места скорей всего заняты работающими компаниями.

Следует взять во внимание, что в большинстве городов данная сфера только начинает свое развитие, по этому городские власти будут довольны, если появится желающий, который будет готов заплатить свои деньги в устроение территории. В случае, когда она относится к природоохранной территории, не нужно рассчитывать на её выкуп, тк это слишком дорого, минимальная цена – 1 гектар земли у реки обойдётся в 500 000. Зато арендуется она, обычно, выгодно и на длительный срок. Следовательно, такое сотрудничество станет более выгодным вариантом для предпринимателя. 

Что нужно для открытия ?

1)Оформить юридическое лицо, или же как индивидуальный предприниматель. Стоимость налога от 5 до 10 % от прибыли.
2)Для своей деятельности будет необходимо около гектара земли с прилегающим водным пространством. Обойдется примерно в 70 000 р. за 1 гектар в год.
3)Нужны понтоны, или трубы чтоб их сделать самостоятельно. Если Большая широкая река – значит необходим затон, который будет укрывать от волн. Маленький понтон будет стоять примерно 15 тысяч рублей, многие компании изготавливают их по квадратуре. Один метр квадратный будет стоять примерно 10 тысяч рублей.
4) Необходимо сделать пирс. Цена покупки пирса достаточно разнообразна, но простое изделие длиной 8 метров стоит около 80 тысяч.
4)Так же необходимо электричество, подъездные дороги и береговое место для зимнего хранение катеров и лодок, а так же нужно иметь место для парковки автотранспорта. На все это уйдет примерно 150 000 р.
7) Непосредственно сами лодки, весла, якоря, моторы, круги. Примерно от 50000 р за 1 лодку.

Какова прибыль и сроки окупаемости?

И стоимость проката должна быть реальная, по этому для обеспечения всего сказанного количество водного транспорта должно быть достаточным. Стоимость парковки катеров и яхт нельзя назвать большой, стоит она в среднем: 
1) стоянка в летнее время – 100 р за метр длинны транспорта;
2) стоянка зимой – 70 р за метр длинны транспорта;
3) кран 1000-1500 р спуск и подъём судна.

Доход от обслуживания лодок и катеров составляет 10 процентов от стоимости катера в год. Примерно полгода – год необходимо для того, чтобы отбить вложенные деньги и получить новые. 

Как быть с рекламой?

В этом деле необходимо уделить много внимания проведению рекламной деятельности. Необходимо:
1) разместить объявления во всех местных газетах, телевидении, радио. Обойдется недорого – до 30000 тысяч рублей.
2) Использовать интернет. Данный вид рекламы полезен тем, что является бесплатным.
3) Создать собственный сайт. Стоить услуга будет 30000-50000 р.

Как развивать?

Многие начинающие предприниматели, по неопытности, первые заработанные деньги не вкладывают в дальнейшее развитие, они их попросту тратят на себя. Такой подход неправильный, тк в обязательном порядке следует улучшать свою деятельность. Для этого необходимо: 
1) задать себе вопрос: что делает успешный конкурент из того, чего не делаете Вы? 
2) Задайте себе другой вопрос: что Ваш успешный конкурент не делает, а делаете Вы? 

Кстати участники данного бизнеса заявляют о чистой прибыли около 1 000 000 в год! Но самое сложное это договорится с долгосрочной арендой земли, на берегу реки!

Ответы на эти вопросы помогут улучшить дальнейшую стратегию Вашего бизнеса. Улучшить бизнес – план, повысить рентабельность своего дела.

Читайте так же:

 

            

 
 

Студия занятий йоги. Как бизнес для вашей деятельности

Огромную популярность среди населения на постсоветском пространстве завоевали всевозможные восточные практики, в том числе йога. А спрос всегда рождает предложения. Естественно, с каждым годом новых студий, секций йоги открывается все больше и больше.

Открытие солярия. Студия загара как бизнес

Салонов, которые предоставляют услуги солярия сейчас достаточно много, однако новичок в этом бизнесе может занять достойное место. Данная услуга пользуется популярностью и зимой, и летом.

          

Источник

Рассказываем как открыть стоянку для лодок и катеров, которая будет приносить прибыль ????????

Сегодня отдых на воде и водные путешествия стали намного доступнее. Новые легкие и прочные материалы сделали лодки и катера дешевле и доступнее, автомобиль для их перевозки есть почти у каждого. Поэтому услуги лодочной стоянки, а также аренда места на причале очень востребованы.
Мы уже больше 15 лет строим причалы и хорошо знаем главные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы стоянок и причалов для лодок и катеров. Если вы решили организовать лодочную стоянку или станцию, предлагаем вам несколько полезных советов.

Сначала разберемся, что такое лодочная стоянка?
С этим определением не всё просто. Многим кажется, что так называется только место для проката лодок. На самом деле, лодочной стоянкой считается комплекс сооружений для хранения катеров и лодок. Обычно он состоит из индивидуальных гаражей (ангаров, эллингов) для круглогодичного хранения плавсредств, прибрежной полосы со слипом (спуском к воде) или механическим краном для постановки судна на воду, причальной линии произвольной формы с оборудованием для швартовки.

Лодочная стоянка и лодочная парковка – это одно и то же?
Не совсем. Лодочной парковкой считаются места для хранения плавсредств на берегу. Они могут быть в виде крытого эллинга, многоместного склада-бокса, открытой площадки. На лодочной парковке не обязательно будут причалы, часто они имеют только слипы для спуска судов на воду и причальную стенку.

Лодочная стоянка всегда оборудована многоместными причалами для швартовки и хранения лодок и катеров на воде. Таким образом, у лодочной стоянки всегда будет две территории: на берегу и на воде.

А теперь
5 шагов для запуска собственной лодочной станции

1. Где делать лодочную стоянку?
Перед тем, как купить причал для своей стоянки, правильно определите место его позиционирования. Промерьте минимальные и максимальные глубины, изучите фарватер, ветровые и волновые нагрузки, степень колебания уровня воды, а также ледовую обстановку в акватории. Берег тоже нельзя оставить без внимания – определите, потребуется ли отсыпать его, укреплять, осушать? А какой подъезд к вашей будущей стоянке и подведены ли к ней какие-либо коммуникации?

Вопросов много, но половину из них может решить производитель причалов. Тут самое время позвонить нам: 8800-550-33-75.

2. Что надо сделать в самом начале?
Нет, не покупать причал. Оформить воду. Другими словами – чтобы пользоваться водой и ставить что-то на нее, вы должны юридически закрепить за собой часть акватории (оформить договор водопользования).

Как это сделать? Снова звоните: 8800-550-33-75, мы подскажем!

3. Что обязательно должно быть на лодочной стоянке?
Основное назначение стоянки для катеров и лодок, помимо хранения, – это обеспечение круглосуточной охраны плавсредств. Поэтому здесь обязательно наличие надежного оборудования для хранения лодок и катеров (причалы, паркинг, эллинг), также современная система безопасности, включающая не только круглосуточную охрану, но и видеонаблюдение.

4. Чем надо оборудовать стоянку для лодок и катеров?
Для того, чтобы ваш бизнес был успешнее, вам следует расширить предложение сопутствующих услуг.

Минимальный набор дополнительного сервиса на лодочной стоянке:
– оборудование для подъема/спуска плавсредств;
– ремонтные мастерские для техобслуживания лодок и катеров и их моторов;
– причалы-разделители, балки-разделители для организации швартовочных мест, упрощения ведения их учета;
– сервисные колонки на причалах с источниками электричества, пресной воды, WiFi-сигнала;
– автостоянка для клиентов и гостей;
– плавучая заправка;
– мойка для лодок и катеров для очистки днища от ила и грязи.

5. Дополнительные источники прибыли лодочной станции
Помимо оборудования и услуг для водномоторников, следует продумать часть сервиса для пассажиров, а также водных туристов. Стандартный набор дополнительных услуг лодочной станции включает в себя:
– кафе или плавучий ресторан;
– инфраструктура отдыха: столы, беседки, зона для барбекю;
– детская игровая зона;
– прокат плавсредств: лодок, катамаранов;
– игровые площадки (баскетбол, бильярд, теннис, мини-гольф);
– баня (в том числе баня на воде);
– парковка для трейлеров (дач на колесах);
– гостиница, гостевые домики или мотель.

Всего 5 шагов?

Нет, на самом деле их 6. И шестой шаг – это реклама. Не забудьте заложить очень приличный бюджет на рекламу. Но поверьте, если ваша лодочная стоянка понравится всего нескольким капитанам – она окупится весьма быстро, ведь «сарафанное радио» у водномоторников работает на всех частотах!

Кстати, не забудьте зарегистрировать свою лодочную стоянку в системе book-marina.com для бронирования гостевых мест на вашем причале, и тогда помимо постоянных клиентов у вас будет приток туристов из других регионов, которые расскажут о вас у себя дома!

У нас большой опыт строительства причальных комплексов и помощь в организации лодочных стоянок и яхт-клубов. Так, например, уже работает построенная нами лодочная стоянка в Выборге (https://prichal15.ru), где можно арендовать причал, забронировать гостевое место для временной швартовки, хранить лодку или катер на охраняемой стоянке летом и зимой.

Источник

Типовой бизнес-план по созданию яхтенных причалов и стоянок для маломерных судов на российском участке водного пути из Озера Сайма через Новоладожский канал в Онежское озеро.

Содержание

1 Виды услуг 2

1.1 Основные функции яхтенных портов: 2

1.2 Скандинавская классификация (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия): 2

1.3 Технические стандарты и требования к акватории и причальному комплексу. 5

1.4 Альтернативные варианты организации стоянки судов. 5

2 Инвестиционный план. 8

2.1 Первый вариант инвестиционного плана (наименьшие затраты): Яхтенный причал 9

2.2 Второй вариант инвестиционного плана: Яхтенная стоянка 10

2.3 Третий вариант инвестиционного плана ( наибольшие затраты): Яхтенный порт 11

2.4 Технические стандарты и требования к подбору оборудования для организации причальных линий и судоподъема. 13

3 Рынок сбыта 25

3.1 Конкуренция. 28

3.2 Прогноз продаж услуг. 29

3.3 План маркетинга 32

4. План производства услуг стоянки для маломерных судов. 40

5. Юридический план проекта бизнес-плана. 43

6.1 Финансовый план. 43

6.1 Источники финансирования. 43

6.2 Рабочий график реализации проекта стоянки для маломерных судов. 45

6.3 Формы финансовой оценки проекта бизнес-плана. 46

7 Оценка эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана. 47

7.1 Методика оценки эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана создания стоянок для маломерных судов. 47

7.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана 48

Исполнители: Лебедева Анна Владимировна, к.э.н , Марьенкина Мария Владимировна

Задача данного проекта состоит в том, что бы помочь предпринимателям Ленинградской области оценить возможности по строительству стоянок для маломерных судов на морских, речных и озерных акваториях и получить практические рекомендации по разработке бизнес-плана такой стоянки.

1 Виды услуг

В данном разделе необходимо продумать и расписать, тот перечень услуг, который может предоставлять стоянка для маломерных услуг.

Так как мы разрабатываем типовой бизнес-план для создания стоянок, то мы можем предложить для рассмотрения следующий список услуг, которые может предложить стоянка такого плана.

В мировом контексте яхтенные порты выполняют целый ряд функций.

1.1 Основные функции яхтенных портов:

  1. стоянка яхт и катеров в летнее время, в т.ч. место укрытия;

  2. предоставление санитарного комплекса (туалет, душ, прачечная);

  3. возможности для сбора отходов и льяльных вод с яхт и катеров;

  4. возможности пополнения запасов продовольствия, топлива, воды;

  5. зимнее хранение судов;

  6. возможности осуществления мелкого ремонта маломерных судов;

  7. возможности для приема гостевых яхт;

  8. пункты таможенно-пограничного контроля;

  9. предоставление дополнительных услуг (чартер яхт, морская практика для молодежи, спортивные профессиональные и любительские соревнования и другое)

  10. место, где собираются люди с близкими интересами (яхт-клубы).

На сегодняшний день не существует единой, принятой в мире или Европе классификации яхтенных портов или марин. Попытки классифицировать марины есть практически в каждой стране, где система марин развита или интенсивно формируется. В настоящее время в рамках работы европейской группы International Marina Committee (IMC) – рабочей группы в структуре ICOMIA (International Council of Marine Industry Associations) – разрабатывается система классификации марин в Европе с определением стандартов услуг. Приведем пример существующей классификации яхтенных портов, принятой в Скандинавских странах. Эта классификация базируется на разных группах услуг, предоставляемых в яхтенном порту, и станет основой для разработки наших типов яхтенных стоянок на маршруте их Сайменского в Онежское озеро.

1.2 Скандинавская классификация (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия):

  1. Home harbour – базовый яхтенный порт с возможностями для постоянного хранения яхт.

  2. Cruising harbour – круизная гавань, обеспечивающая для гостевых яхтсменов возможность закупать продукты питания, получать технический сервис, отдых и ночную стоянку судов.

  3. Visit harbour – яхтенный порт с возможностями принимать гостевые яхты.

  4. Guest harbour – гостевой яхтенный порт, предоставляющий услуги высокого класса, минимум 10 гостевых мест.

  5. Service harbour – основное назначение – пополнение запасов продуктов, топлива, и т.д. Размещение гостевых яхт не всегда предоставляется.

  6. Visitors berth – места для гостевых яхт (гостевой причал) в пассажирских и рыболовных портах небольших городов.

  7. Excursion harbour – яхтенный порт в национальном парке или заповеднике, который используется кратковременно.

  8. Refuge berth – яхтенные порты, предоставляющие возможность ремонта или первой помощи в случае аварии.

  9. Shelter harbour – порто-убежище (от непогоды).

  10. Emergency harbour – гавань аварийных заходов.

Выделим их указанной классификации три типа яхтенных портов принципиально отличающихся как по набору предоставляемых услуг, так и по необходимым инвестициям для их создания.

1. Яхтенный причал – небольшой причал для гостевых яхт, набор услуг минимальный: порто-убежище от непогоды, кратковременный (1-2 дня) гостевой заход, подключение к электричеству и воде, туалет на берегу.

2. Яхтенная стоянка – небольшая гавань сезонного функционирования, предоставляющая базовые услуги: сезонная стоянка, гостевые места, заправка водой, электричеством, топливом, душ/туалет, кафе/ресторан. Преимущественно весь сервис расположен на причальных сооружениях.

3. Яхтенный порт – яхтенная гавань с расширенным набором услуг, включающим летнюю стоянку судов на воде, зимнее хранение на берегу, технический сервис, ресторанное и гостиничное обслуживание. Яхтенный порт подразумевает значительное использование береговой территории и может рассматриваться как полноценный инвестиционной проект спорта и рекреации.

В приложении № 1 приведен исчерпывающий перечень возможных услуг в яхтенном порте, сгруппированных по типам:

  • Услуги по стоянке

  • Услуги по уборке яхт

  • Услуги по техническому обслуживанию

  • Услуги по обучению

  • Услуги по отдыху

  • Услуги по прокату и аренде

  • Услуги по организации соревнований и мероприятий

  • Прочие услуги.

Представленный перечень может служить руководством по разработке индивидуального состава услуг для инвесторов и будущих операторов причалов и стоянок для маломерных судов, создаваемых на маршруте от Сайменского озера в Онежское озеро.

Интересно привести данные исследования, которое было проведено в марте 2007 года группой PNN-consulting1. В частности, одной из задач этой работы было определение потребностей различных групп населения относительно условий для отдыха и занятий спортом у воды. В процессе работы исследовательская группа определила перечень наиболее значимых для яхтсменов услуг. Ниже в Таблице № 1.1 приведена значимость услуг, оказываемых яхт-клубами в баллах (на основании ответов 20 владельцев яхт и катеров + оценки экспертов + интернет-анкетирования участников яхтенных форумов – 15 человек)

Таблица № 1.1.

Значимость услуг яхт-клубов и марин акваторий Москвы и Московской области по данным агентства PNNConsulting

 Подъем/спуск яхты на воду, транспортировка по клубу

10

 Стоянка на воде (безопасность, подходы/отходы, швартовка)

10

 Зимняя стоянка (открытая площадка, холодный, теплый эллинг)

10

 Портовые услуги (подача электричества, воды, заправка топливом, прием

сбросов, ТБО)

8

 Ремонтный сервис

8

 Боцманская служба (оказание помощи и услуг на воде, в плавании)

6

 Питание на берегу (кафе, ресторан, доставка на борт)

8

 Проживание (отель)

8

 Информационные услуги (навигационная, погодная информация, семинары)

6

 Обучение судовождению, повышение судоводительской квалификации

6

 Помощь в подготовке к навигации, в проведении освидетельствования судна (техосмотр)

6

 Развлекательные и спортивные услуги, концерты, выставки, корпоративные мероприятия

4

В настоящей работе рассматриваются причалы, стоянки и яхтенные порты предназначенные для стоянки и обслуживания маломерных судов, которые представляют собой самоходные плавательные средства длиной от 2 до 25 м, приводимые в движение веслами, парусом или двигателем, и предназначенные для спорта, отдыха, прогулок и круизных плаваний. Указанные суда носят некоммерческий характер и в большинстве своем являются частными, их водоизмещение менее 80 т и осадка от 0,5 до 2,5 м. Суда должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции маломерных судов МЧС РФ (ГИМС), и должны проходит ежегодное техническое освидетельствование и допуск к плаванию.

Местоположение яхтенного причала/стоянки/порта может быть на морских, речных или озерных акваториях.

Так как яхтенные причал/стоянка/порт являются техническим объектом, ниже приводятся основные технические требования и стандарты к причальному комплексу и акватории. В любом случае, для проектирования и строительства яхтенных причала/стоянки/порта необходимо привлекать специализированные организации, имеющие опыт в проектировании и строительстве таких объектов.

1.3 Технические стандарты и требования к акватории и причальному комплексу.

В мире существует ряд технических стандартов и инструкций для определения компоновки причальных сооружений в марине и размещения других технических элементов сервиса.

Среди многих изданий в качестве технического руководства были выбраны документы признанные Permanent International Association of Navigation Congresses. Данные документы рассматриваются как рекомендации и не являются техническим условием при проектировании.

  • Australian Standard. AS 3962-2001 Рекомендации по проектированию марин.

  • PIANC – AIPCN 1994. Обзор проектов причальных фронтов.

Техническое обустройство марин.

Глубина подходного фарватера зависит от величины расчетного судна и должна быть не менее 2,5 м. Ограничение по глубине фарватера не позволит крупным судам находиться в марине.

Глубина внутри акватории гавани также должна быть от 1 до 3 м. На малых глубинах размещаются небольшие суда, по мере увеличения глубины – размещают более крупные суда.

Акватория марины должна быть достаточных размеров не только для стоянки судов, но также для их маневров при подходе/отходе от стояночного места.

В случае если отсутствуют естественные условия глубокой интеграции марины в береговую линию, для защиты марины от волн и ветра используются волноломы. Выбор того или иного типа волноломов зависит от расстояния разгона волны, волновых и ветровых условий в регионе, конфигурации береговой линии и рассчитывается специалистами-гидротехниками. Существует технологичный продукт – плавучие волноломы, которые способны гасить волну до 1,2 м. При обеспечении высокой степени защищенности акватории, плавучие волноломы являются экономичным вариантом по сравнению со стационарными волноломами.

1.4 Альтернативные варианты организации стоянки судов.

Организация стоянки судов может быть подразделена на две основные группы:

а) Стационарные пирсы. Используются только в тех местах, где нет перепада уровня воды. Основное преимущество таких систем – это возможность автомобильного проезда по пирсам и также в некоторых случаях стационарные пирсы могут быть дешевле.

b) Плавучие понтоны. Используются как при наличии изменения уровня воды, так и при его отсутствии. Преимуществами данной системы являются меньшее воздействие на окружающую среду, возможность использования швартовных «пальцев», легкость внедрения инженерных сетей, возможность изменения схемы расстановки причальных сооружений и, при необходимости, демонтажа на зимний сезон.

Существует несколько схем швартовки судов перпендикулярно к основному пирсу. Две наиболее распространенные схемы – это швартовка по Средиземноморскому типу – кормой к основному пирсу и швартовка к «пальцам», при которой судно может подходить как кормой, так и носом.

Подходной судоходный канал

Ширина входа в марину должна быть равна наибольшему значению из:

– 20м

– (L+2)м, где L длина наибольшей лодки марины в метрах

– 5Вм, где В ширина самого широкого судна в марине в метрах.

Внутренние каналы

– Минимальная ширина = наибольшее значение из: 20м или 1,5Lм, где L длина наибольшей лодки в данном проходном канале в метрах

– Рекомендуемая ширина = наибольшее значение из: 25м или 1,75L.

Внутренние фарватеры

Минимальная и рекомендуемая ширина = 1,5L, где L – длина наибольшей лодки в метрах.

Рисунок № 1.

Требования к размерам марины.

Бизнес план стоянки маломерных судов

Типы понтонов.

На международном рынке существует широкий выбор типов понтонов. В зависимости от используемого материала понтоны могут подразделяться на:

  • железобетонные понтоны – гарантируют наивысший уровень безопасности и удобства швартовки;

  • алюминиевые и стальные понтоны – легко модифицируемые системы;

  • деревянные понтоны на бетонных или пластиковых поплавках – экономичные и легкие.

Системы установки понтонов.

Существует три системы установки понтонов:

  • сваи;

  • цепи и «мертвые» якоря;

  • система Seaflex.

Системы доступа на понтоны.

Длина и ширина переходных трапов обусловлена количеством стояночных мест на данной линии и максимально допустимым уклоном. Существуют следующие критерии определения размеров трапа:

Ширина трапа:

– менее 20 судов: 1,00м

– от 20 до 50 судов: 1,50м

– от 50 до 100 судов: 2,00м

– более 100 судов: 2,50м

Уклон трапа:

– при отсутствии значительного изменения уровня воды (

– при наличии значительного изменения уровня воды (>1м): 25% (при наименьшем уровне воды).

Сервис на местах швартовки.

Сервисные колонки, устанавливаемые на понтонах, обычно оборудованы 1-4 розетками и 2 или 4 кранами. Каждая колонка может обслуживать до 4 стояночных мест.

Пожарная безопасность и охрана.

Так как в марине предусмотрен водопровод для обеспечения водой мест швартовки, специального трубопровода для пожарных гидрантов не требуется. Марина должна быть оснащена порошковыми огнетушителями в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Офис капитана гавани и сервис – центр.

Единственными обязательными помещениями в марине являются здание капитана порта, сервис – центр и помещение для ремонта и обслуживания судов.

Минимум для санитарно – бытовых помещений это – один санузел на каждые 40 стояночных мест, но, учитывая уровень всего комплекса, необходимо предусмотреть большее количество санузлов, разделенных на женские и мужские, а также помещения для душевых.

2 Инвестиционный план.

Цель этого раздела бизнес-плана – обосновать все капитальные (инвестиционные или единовременные затраты) для создания вашего объекта.

В этом разделе необходимо обосновать выбор технологического процесса, выбор оборудования, а так же привести расчеты стоимости оборудовании и прочих капитальных вложений, с учетом пуско-наладочных работ.

Так как количество, качество и виды услуг, предоставляемых стоянками для маломерных судов будут напрямую завесить от того, сколько будет инвестировано в сами стоянки, то мы предлагаем в данном разделе подумать над инвестиционным планом .

Опираясь на свои знания и опыт разработчики данного проекта предлагают рассмотреть три варианта инвестиционных затрат, которые повлекут за собой развитие и предложение определенного набора услуг.

В первой части были приведены технические требования к акватории и причальному комплексу. Подход к выбору места размещения яхтенного порта должен быть очень серьезный и аналитический. Идеальным местом для организации яхтенного порта является максимально защищенная от волны и ветров гавань (естественная или созданная искусственно), имеющая достаточные для подхода судов глубины, имеющая подъезд с берега, а также обеспеченная подводкой инженерных коммуникаций. В этом случае, инвесторы проекта смогут избежать самой затратной инвестиционной части проекта – вложений в создание гидротехнических сооружений. В этом случае затраты будут минимальными.

Предполагаем, что выделенные в первой части типы яхтенных гаваней организуется в «идеальном» месте, описанном выше. Еще одно предположение проекта – яхтенная гавань создается собственником/арендатором земли, имеющем на своем участке подведенные инженерные коммуникации, оплатившем подключение к сетям.

2.1 Первый вариант инвестиционного плана (наименьшие затраты): Яхтенный причал

Стоимость инвестиций в плавучие причальные сооружения рассчитывается исходя из расчета 2 000 Евро на 1 стояночное место.

При перечисленных выше инвестициях возможно предоставления следующего набора минимальных услуг:

  1. Гостевая стоянка судов у причала

  2. Сезонная стоянка у причала

  3. Пользование электричеством/водой

Представленный сценарий возможен для организации не самостоятельного яхтенного причала у существующих объектов (дом отдыха, гостиница, ресторан, рыболовецкий колхоз и прочее). В этом случае функции охраны, вахтенной службы, кассовые операции могут быть возложены на работающую инфраструктуру, а указанные яхтенные причалы служат, по сути, водной «парковкой» при работающем объекте.

В случае, если работающего объекта нет, а создание яхтенного причала необходимо по другим причинам, этот проект будет носить некоммерческий и потребует государственных субсидий или спонсорской поддержки.

2.2 Второй вариант инвестиционного плана: Яхтенная стоянка

Вариант яхтенной стоянки предполагает наличие более широкого спектра услуг: размещения в мини-гостинице, питание и пр. Для реализации этих целей мы видим три возможных вариант инвестиций:

  • Плавучие причальные сооружения с системой установки для организации 50-70 стояночных мест;

  • Либо плавучий дебаркадер, оборудований в мини-отель с рестораном, на котором размещается также основная инфраструктура для обслуживания владельцев судов (души, туалеты, вахтенная служба, прочее);

  • Либо строительство на берегу здания общей площадью не менее 1 000 м2 для размещения вахтенной службы и службы капитана гавани, санитарных помещений, кафе-ресторана, подсобных технических помещений.

Для целей нашего проекта мы рассмотрим вариант плавучего дебаркадера как наиболее оптимальный вариант.

При перечисленных выше инвестициях возможно предоставления следующего набора услуг:

  1. Сезонная стоянка у причалов

  2. Гостевая стоянка судов у причалов

  3. Пользование электричеством/водой

  4. Заправка топливом

  5. Сбор нефтесодержащих вод с судов

  6. Продажа масел и прочей автохимии

  7. Услуги общепита (ресторан/кафе)

  8. Услуги мойки судов (корпус/палуба)

  9. Услуги по спуску/подъему судов и гидроциклов

  10. Подзарядка аккумуляторов судов

  11. Хранение трейлеров на земле

2.3 Третий вариант инвестиционного плана ( наибольшие затраты): Яхтенный порт

Для оборудования яхтенного порта в любом случае потребуется проводить гидротехнические работы и строительство; перечень необходимых инвестиционных затрат приведен в таблице № 1.3.

В третьем варианте мы рассматривает все инвестиции второго варианта, плюс дополнительные инвестиции в организацию обслуживании и хранения судов.

При перечисленных выше наибольших инвестиционных затратах создается полноценный яхтенный порт круглогодичной эксплуатации. Реализация подобного проекта позволяет предоставлять полный возможный комплекс услуг для владельцев судов и гостей яхтенного порта, приведенный в Приложении 1, в частности:

  1. Летняя стоянка судов у причалов

  2. Зимнее хранение судов на берегу (открытое и в эллинге)

  3. Ремонт судов

  4. Консервация на зиму и расконсервирование весной

  5. Услуги отдыха и развлечений

В приведенных выше наборах инвестиционных затрат не учитываются следующие общие затраты, которые могут потребоваться, если проект создается «с нуля»:

1. аренда/покупка земли

2. подведение инженерных коммуникаций (электричество, вода, газ)

3. плата за подключение к энергоносителям

4. согласования.

При разработке бизнес-плана яхтенного порта необходимо так же обязательно учитывать эти инвестиции, так как они могут быть значительными.

В нашем примере мы делаем предположение, что объект строится на арендованной территории с подведенными коммуникациями.

Приведенные выше три варианта инвестиционного проекта носят условный характер и не являются детальными расчетами по конкретным объектам. В тоже время приведенные в таблицах значения по статьям инвестиционных затрат являются реальными рыночными стоимостями по состоянию на май 2009 г.

Источник

Читайте также:  Курсовые по бизнес плану пиццерии