Бизнес план сто в беларуси

5 февраля 201850983

Открытие собственной маленькой авторемонтной мастерской, если уж вы всегда любили заниматься ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, — один из способов начать свой бизнес.

Действительно, если человек не только любит это дело, но и имеет опыт в ремонте машин, если у него умелые руки и есть необходимый инструмент, почему бы не попробовать заработать на этом немного (или много) денег?
 
Если у вас возникает порой мысль: «Хочу открыть автосервис!», сегодня мы расскажем, как уйти в этот не такой уж легкий бизнес.

Что необходимо для начала деятельности?
 

Определяемся с формой собственности, самыми распространенными из которых для СТО в Беларуси являются ИП  и ООО.

Также лучше заранее определиться, будете вы работать в одиночку или же наймете сотрудников.
 

Для занятия предпринимательской деятельностью ИП может привлечь не больше 3-х физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам

 
Придется определиться и с помещением под ваш новенький автосервис. Помещение автосервиса должно быть профильным — другими словами, соответствовать работам по техобслуживанию и ремонту в своем назначении, а заодно — нормам проектирования.

Нецелевые помещения можно использовать, если их сдает предприятие, принадлежащее государству (с долей более 50%)!

Индивидуальным предпринимателям можно работать еще и в гаражах (в гаражных кооперативах) при соблюдении требований санитарных и прочих норм. Как в гараже выполнить эти нормы — это другой вопрос.

В любом случае, для получения санитарно-гигиенического заключения придется обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии.

Процедура платная.

В случае выбора другой формы собственности, придется если не купить, то арендовать СТО или его часть.

Ну и стоит, пожалуй, определиться с перечнем услуг. Автомастерская может предоставлять как узкоспециализированные, так и общие услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием авто.

Перечень самых востребованных:

  • шиномонтаж
  • непосредственно ремонт машин и / или автомобильной электроники
  • кузовные работы


Регистрация ИП, налоговая, ФСЗН

 
Для того чтобы зарегистрировать ИП, в местный исполнительный орган необходимо подать следующие документы:

  • заявление на открытие
  • паспорт или вид на жительство
  • фотографию 3х4
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины (0,5 базовой величины = 12,25 рублей)

На следующий день после подачи документов в исполкоме будет выдано «Свидетельство о регистрации ИП».
 
Постановка на учет в налоговой инспекции и ФСЗН, а также регистрация в Белгосстрахе производятся в течение 5 рабочих дней по принципу «Одного окна». Предпринимателю останется только забрать извещение о постановке на учет в этих органах (получают его там же, где производилась регистрация ИП).
 


Банк

 
Для начала полноценной работы ИП также открывают расчетный счет в банке.
 
Стоимость открытия счета в том или ином банке может сильно отличаться и зависеть от выбранного пакета услуг. Но чтобы иметь хотя бы общее представление о тарифах — придется обратиться хотя бы в несколько из них.
 
Например, в Белинвестбанке предприниматель может выбрать пакет «ИП – Медиум» за 75 рублей на 3 месяца. А в Приорбанке обслуживание по пакету «Приор-ИП» обойдется в 30 рублей в месяц и 10 — единоразово за подключение. Но наполнение у этих двух пакетов отличается гораздо существеннее, чем их цена. В Приорбанке ИП сможет бесплатно совершать только 5 платежей в месяц, в Белинвестбанке – неограниченное количество.
 
Поэтому сравнивать нужно, в первую очередь, соотношение стоимости и услуг, за которые вы платите.
 
Дополнительно придется приобрести кассовое оборудование и (или) платежные терминалы. Но индивидуальные предприниматели могут не использовать платежные терминалы в течение 3-х месяцев с даты своей госрегистрации.

Какие налоги нужно платить?

 
Индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги физическим лицам по «техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов,  восстановлению  резиновых  шин  и  покрышек;  диагностированию  транспортных средств, буксировке транспортных средств, оказанию технической помощи в пути», платят единый налог.
 

В Минске его сумма составляет 201 рубль в месяц

 
Подать декларацию и уплатить единый налог ИП обязан до начала осуществления своей деятельности.
 
Если заказчиками услуг автосервиса выступают юридические лица и другие ИП, то применяется общая система налогообложения с уплатой подоходного налога или УСН. 
 
А в том случае, когда индивидуальные предприниматели оказывают услуги и физическим, и юридическим лицам (ИП), они должны вести раздельный учет выручки — применять 2 режима налогообложения.
 
Более подробная информация о налогах – здесь. 

А еще для ИП законодательно предусмотрена обязанность ежегодно уплачивать страховые взносы в ФСЗН, за исключением некоторых случаев. При этом предприниматель сам определяет размер своего дохода за год, с которого он будет уплачивать взносы в ФСЗН — но не меньше суммы минимальных заработных плат за год.
 
В 2017 году минимальная заработная плата с января по декабрь составляла 265 рублей. Соответственно, минимальная сумма отчислений в ФСЗН за 2017 год составила 1 113 рублей.

С 1 января 2018 года месячная минимальная заработная плата  установлена в размере 305 рублей.
 

Минимальная сумма отчислений в ФСЗН за 2018 год, если не произойдет повышения «минималки» = (305*12) * 35 / 100 = 1 281 рубль

 
Срок уплаты за 2018 год — не позднее 1 марта 2019 года.
 
 

Так ли все просто? Мнение профессионала

 
Прекрасно понимая, что все описанное нами выше выглядит крайне упрощенно, мы решили узнать мнение человека, который уже открыл свой автосервис.  
 
— Правильно ли мы понимаем, что начинать лучше всего с поиска помещения?
 
– Да, начинается все с помещения. Помещение должно соответствовать определенным нормам — освещения, водоснабжения, канализации, пожарной безопасности… Все остальное — как обычно, когда открывается магазин или еще что-то — проходишь все необходимые органы. Это санстанция, МЧС. Потом необходимо пройти сертификацию в БелГИМ, в зависимости от того, что именно вы будете делать. На электрику своя сертификация, на механику своя сертификация, на каждый автомобиль – свой сертификат. Т.е. там должны быть либо специальные программы в компьютере, либо документация какая-то в письменном виде или какие-то книги. И потом уже сам БелГИМ смотрит помещение, соответствует ли оно требованиям. Специально для определенных работ должны быть в наличии специальные инструменты — измерительные, вычислительные — по определенному списку.
 
– А потом?
 
– А в дальнейшем занимаетесь рекламой – интернет, буклеты, визитки, акции… Все как и у всех!
 
– А гаражное маленькое СТО может составить какую-то конкуренцию более крупным сервисам?
 
– В гаражном кооперативе недавно опять разрешили — было запрещено какое-то время — заниматься ремонтом автомобилей. Можно снять гараж, «крутить» там же, пройти сертификацию… Но должны все равно выполняться определенные параметры, если официально открывать автосервис. Если у вас просто регулировка фар — нет никаких сверхъестественных требований, например к канализации. Достаточно наличия ровной поверхности и поверенных приборов. А если что-то масштабное — в гараже просто так не откроешься, потому что должны быть окна, естественное освещение, канализация, водопровод…  А что касается квадратуры — выбираете сами — хоть ангар, хоть 30 квадратов. 
 
Мы не могли не спросить, можно ли хотя бы примерно посчитать, на какую прибыль может рассчитывать или со временем выйти начинающий предприниматель.
 
Но наш собеседник не стал называть ни примерных сумм, ни вероятного числа обслуживаемых автомобилей в день. Слишком много факторов здесь оказывают свое влияние — от месторасположения до наличия хоть какой-то клиентской базы и стоимости услуг.
 
Зато нам предложили более интересное решение — исходить из того, какая сумма бы окупила издержки на содержание вашего СТО.
 
Предпринимателю, с которым мы общались, необходимо, по его собственным же словам, получить не менее 50 рублей в день, чтобы покрыть арендную плату за помещение в 30 квадратных метров и коммунальные услуги.
 
 

Ищем помещение

 
Автомастерская в собственном гараже — это лучший вариант для тех, кто разбирается в автомобилях, давно их ремонтирует и, наконец, решается «выйти из тени». Минимальные вложения, возможность работать на себя, занимаясь любимым делом, сочетаются в этом бизнесе с возможностью получения высокого заработка.
 
В отсутствие гаража его можно снять или приобрести.
 

За этот гараж собственник просит 120 USD в месяц
 

 
Как говорилось выше, арендовать или купить можно также полноценный автосервис или его часть.
 


Подсчитываем сопутствующие расходы

 
Обращаем внимание — подход максимально упрощен. Но вы, зная, чем именно будете заниматься, сможете подойти к данному вопросу более серьезно.
 
Итак, чем именно занимается СТО? В нашем случае пусть это будет только развал-схождение.
 
Где? Предположим, в арендованном гараже на территории гаражного кооператива.
 
Наличие сотрудников? Нет.
 
Что касается оборудования — стоимость его опять же будет зависеть только от того, какими именно работами вы решите заняться. Перечень необходимого инструмента, технологического оборудования, средств измерения и диагностики должен соответствовать требованиям технологического процесса на выполнение конкретных видов услуг.
 
Примерный

перечень средств измерений, необходимых для контроля параметров при обслуживании различных узлов, агрегатов и систем транспортных средств, есть на сайте того же Белорусского государственного института метрологии (БелГИМ).
 
Там же можно узнать и о требованиях при прохождении процедуры сертификации, которая не является обязательной.
 
А мы уже определились 😉 Новый стенд стоит немалых денег – от 5 тысяч долларов и больше, намного больше. Поэтому остановимся на б/у.
 

 
Теперь можно рассчитать и базовую стоимость расходов на создание и содержание своего маленького бизнеса. В нашем случае — в арендованном гараже.
 

Расходы
единый налог201 рубль в месяц
ФСЗН1 281 рубль в год
Ведение банковского счета25 рублей в месяц
аренда гаража100 рублей в месяц
ИтогоОколо 430 рублей в месяц

 
Получается, что при условии работы автосервиса 25 дней в месяц, для покрытия этих ежемесячных трат потребуется зарабатывать не менее 17 рублей в день.
 

430 / 25 = 17

 
Стоимость услуги развал-схождение в Минске колеблется в пределах 20-30 рублей за 2 оси автомобиля – усредним до 25-ти.
 
Вот и получается, что один заказ в день — это тот минимум, который необходимо выполнить, и который принесет небольшую, но, все же, прибыль. Каждый следующий клиент уже приносит прибыль и окупает первоначальные затраты на открытие автосервиса: 

  • 2 клиента — прибыль порядка 33 рублей
  • 3 клиента — 58 рублей
  • 4 клиента — 83 рубля 

Если в месяц удастся обслужить, к примеру, 75 машин, выручка составит 1 875 рублей.
 

Выручка ИП, в месяц 1 875 BYN
Расходы ИП, в месяц 430 BYN
Прибыль, в месяц 1 445 BYN

 
3,5 месяца работы в таком режиме — и вы уже окупите свои первоначальные затраты на оборудование. Для сервиса с узким перечнем услуг уже неплохо.
 

Подведем итоги

 
Будем честны, сумму ежемесячного дохода рассчитывать можно только в каждом конкретном случае.  В данной сфере очень многое зависит от числа заказов, набора услуг вашего автосервиса и масштаба бизнеса. Одно дело — гаражное СТО, которое больше одной машины в любой момент времени ремонтировать не сможет. И совсем другое — автосервис на 2,3 или 4 поста.
 
Но в любом случае, не так уж все страшно. Если подойти к делу без лишних иллюзий, с умом выбрать месторасположение сервиса, установить лояльные цены и на совесть выполнять свою работу — у вас наверняка получится все задуманное!

Еще больше самых свежих и интересных банковских новостей на нашем канале в Telegram!

Источник: www.infobank.by

Источник

В 2018-м продажи новых легковых автомобилей в Беларуси выросли в полтора раза. Цифра впечатляет. Однако всем владельцам этих авто со временем понадобятся осмотры, балансировка и техобслуживание. Естественно, мощностей действующих СТО не хватит. Открытие станции техобслуживания станет перспективным видом бизнеса.

Главный ресурс владельца СТО – качественное оборудование и грамотные специалисты. В стране много станций, которые предлагают шиномонтаж, замену масла и разнообразный ремонт. Но не все они предоставляют качественные услуги и работают добросовестно. Чтобы выгодно отличаться на основном фоне, стоит позаботиться о ряде вещей.

1. Выбираем помещение

Часто начинающий бизнесмен открывает первый автосервис в своем собственном гараже. Вариант разумный, но с учетом перспективы – не слишком дальновидный. В таком помещении получится обслуживать по одному авто. Остальных клиентов владелец потеряет.

Размер помещения должен зависеть от того, какие виды работ запланированы. Ремонт ходовой потребует больших площадей. При этом надо оставить место, чтобы можно было производить текущий ремонт других авто. Оптимальная площадь – 300 квадратных метров, а еще лучше – 500. Рабочее место каждого сотрудника должно составлять не менее 5 метров квадратных, на остальной площади устанавливается оборудование.

Другие требования:

  • расположение на расстоянии минимум 50 м от жилых домов. Потребуется согласование с санэпидемстанцией, пожарной службой;

  • хорошо, если рядом будет проходить транспортная развязка. На такую СТО удобно заезжать;

  • указатели, рекламные баннеры и щиты помогут привлечь внимание водителей.

Лучше разместить СТО в собственном помещении. В арендуемом не так выгодно, однако если его уровень не очень высок, арендная плата будет умеренной. Правда, всегда есть риск: можно сделать ремонт, а чуть позже из арендуемого помещения могут просто попросить уйти. Не факт, что клиенты уйдут вместе с костяком команды.

2. Разрабатываем бизнес-план

Рынок автосервиса довольно конкурентен, поэтому надо составить грамотный бизнес-план. Предусмотреть все, что потребуется для открытия СТО, и найти свою нишу. Чтобы привлечь автовладельцев, надо выделиться за счет услуг или определенной «фишки». Например, на авторынке появились такие станции:

  • специализирующиеся на обслуживании одной марки авто;

  • сетевые проекты, филиалы которых действуют в нескольких регионах РБ. Это перспективная ниша.

Кустарные ремонтные мастерские, где авто ремонтирует частный мастер, до сих пор существуют. И проработают некоторое время. Но на массового клиента им не стоит рассчитывать.

Чтобы продумать работу, нужно составить портрет потенциального клиента: представлять, кто он, сколько зарабатывает, на чем ездит, что ему потребуется из услуг. Отталкиваясь от этого, выбирают помещение, покупают оборудование и нанимают персонал. Также надо зарегистрировать предприятие по белорусскому законодательству. Обычно это ИП, тип налогообложения – ЕНВД.

3. Сервисные услуги и оборудование

Важно дать клиенту то, чего он ожидает. Для этого понадобится качественная техника. Она позволит сэкономить время персонала и повысить качество услуг. Кто-то делает ставку на оборудование б/у, кто-то категорически покупает только новое.

На СТО понадобятся такие установки:

  • Подъемник. В зависимости от производителя, цена стартует от 2 400 BYN.

  • Диагностическое оборудование. Один из самых важных пунктов, можно купить за 1 900 белорусских рублей и дороже.

  • Инструментарий для мелкого текущего ремонта обойдется от 3 200 BYN.

Не стоит забывать о покупке шиномонтажного оборудования, стенда для развала-схождения и прочего. Понадобится установка для регулировки руля.

4. Нанимаем персонал

Чтобы организовать работу среднего СТО, понадобится такой минимальный штат:

  • мастера-ремонтники – 2-3 человека;

  • управляющий, менеджер (первое время им может побыть владелец бизнеса).

Стоит помнить об одном важном моменте. От уровня квалификации сотрудников зависит результативность работы станции. Персонал должен уметь общаться с клиентами. И, конечно, быть профессионалами своего дела. Оптимальный вариант – искать работников по рекомендациям, а также устанавливать им испытательный срок.

5. Дополнительные расходы

Затраты будут включать аренду и оплату коммунальных услуг, текущие расходы и зарплаты сотрудников. Помимо прямых затрат на оборудование, нужны и другие вложения, чтобы раскрутиться. Основные расходы придется понести в таких направлениях:

  • На монтаж рабочего оборудования придется отдать от 65 000 BYN.

  • За рекламу нужно будет заплатить от 800 BYN.

  • Оформление разрешительных документов будет стоить от 650 BYN.

СТО открывают ради того, чтобы воплощать профессиональные и бизнес-умения. Но главное – это доход. Можно рассчитать доходность одной станции. Например, если она сможет обслуживать по 6 автомобилей в день и на каждом заработает по $50, то за месяц получится 6х50х30=9 000 долларов. Это немало. Но не забывайте о текущих расходах и окупаемости.

Есть некоторые моменты, которые помогут снизить расходы. Например, можно:

  • минимизировать текущие затраты;

  • найти помещение с меньшей арендной платой;

  • оптимально вкладываться в рекламу. Когда станция раскрутится, расходы на рекламу сильно сократятся;

  • приобрести готовый бизнес. Вполне реальная сумма – $60 тыс. Возможно, это будет более оправданным, чем покупать поштучно оборудование и т. д.

Эксперты говорят, что СТО – достаточно быстро окупаемый бизнес. На окупаемость понадобится 2-3 года при нормах прибыльности 30 %. Чтобы доходы были стабильными и постоянными, необходимо правильно организовать процесс обслуживания. Тогда можно рассчитывать, что образуется костяк клиентов, которые будут рекомендовать станцию и приводить новых клиентов. Над продвижением СТО нужно постоянно трудиться.

Источник