Бизнес план создания промышленного парка
Обратите внимание:
Вам потребуется разработка бизнес-плана проекта по требованиям Национального стандарта (ГОСТ) “Индустриальные парки”
Обращайтесь к нам!
Бизнес-план индустриального (промышленного) парка представляет собой единый документ, утвержденный инициатором проекта, по возможности согласованный или утвержденный органами государственной власти субъекта РФ, и гарантирующий резидентам индустриального парка неизменность его основных параметров.
Обязательные требования к бизнес плану индустриального (промышленного) парка:
Текст Национального стандарта “Индустриальные парки. Требования”
Макет концепции индустриального парка от Ассоциации индустриальных парков
Методические рекомендации по созданию промышленного парка Ассоциации индустриальных парков
Структура бизнес-плана и финансовой модели создания и (или) развития частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка
1. Бизнес-план создания и (или) развития частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка (далее – бизнес-план) должен включать следующие разделы:</p <p class=”>- резюме проекта создания и (или) развития 14.0pt;line-height: 150%”частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка (далее – проект);
Еще по теме проектов комплексного развития территории:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОР)
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
– описание проекта;
– информация об основных участниках проекта;
– описание услуг управляющей компании частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка;
– анализ рынка в сферах частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка;
– организационный план-график создания и (или) развития частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка;
– маркетинговый план;
– финансовый план;
– анализ проектных рисков;
– прогноз денежных потоков проекта;
– расчет показателей экономической и бюджетной эффективности проекта.
2. Формат и структура бизнес-плана могут варьироваться в зависимости
от характера проекта.
При этом разделы, указанные в пункте 1 настоящей структуры бизнес-плана и финансовой модели создания и (или) развития частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка, должны быть включены в бизнес-план в обязательном порядке.
3. Информация, включенная в бизнес-план, должна быть объективной, основываться на обоснованных данных и не противоречащих им разумных предположениях. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты,
по состоянию на которую приведена информация.
4. Информация об основных участниках проекта должна включать следующие сведения:
– об управляющей компании частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка, ее опыте реализации проектов девелопмента и управления аналогичными объектами;
– об инвесторах проекта, в том числе о величинах их инвестиций в проект, подтверждении их готовности осуществить инвестиции в проект;
– о резидентах (в том числе предполагаемых) частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка, подтвердивших свою готовность разместить производства на территории частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка, в том числе информации о размерах их инвестирования в проект.
В составе суммы инвестиций резидентов частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка указываются отдельно: инвестиции в выкуп и (или) строительство зданий (строений) на территории частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка, приобретение оборудования, прочие статьи.
5. Раздел «Анализ рынка» должен включать:
– анализ рынка производственно-складской недвижимости в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), в том числе определение диапазона ставок арендной платы и цен продажи за помещения производственно-складского назначения и за земельные участки промышленного назначения;
– сравнительный анализ деятельности конкурентных частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка и ценовой анализ их предложений резидентам.
6. Раздел «Маркетинговый план» должен включать:
– определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован частный промышленный парк, промышленный парк, индустриальный парк, агропромышленный парк, технопарк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей
(в том числе по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка);
– определение конкретных компаний – потенциальных резидентов;
– обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка с учетом проведенного анализа рынка, в том числе цены продажи объектов недвижимости и (или) земельных участков и ставки арендной платы за объекты недвижимости и (или) земельные участки в частный промышленный парк, промышленный парк, индустриальный парк, агропромышленный парк, технопарк;
– план мероприятий по привлечению резидентов в частный промышленный парк, промышленный парк, индустриальный парк, агропромышленный парк, технопарк, с указанием планируемого бюджета на такие мероприятия.
7. Раздел «Финансовый план» должен включать в том числе план финансирования проекта.
7.1. В разделе «Финансовый план» представляется следующая информация:
– основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;
– ключевые статьи доходов и затрат (в том числе инвестиционных
и эксплуатационных) по годам реализации проекта;
– результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска
на финансовые прогнозы;
– иная информация, в том числе графический материал, иллюстрирующий и детализирующий результаты финансовых прогнозов.
7.2. Кроме того, финансовый план проекта должен содержать следующую информацию:
– общая потребность в финансировании (в разбивке по основным категориям инвестиционных затрат);
– предполагаемая структура источников финансирования;
– размер и форма участия управляющей компании;
– график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией;
– размер, форма и условия предоставления финансирования иными участниками проекта.
8. Раздел «Прогноз денежных потоков проекта» должен быть выполнен
с соблюдением следующих условий:
– срок прогнозирования должен составлять 10 лет, начиная с года подачи конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе;
При отсутствии такой информации необходимо привести расчет ретроспективных темпов роста указанных показателей за последние три года, предшествующие году подачи заявки, с указанием источников информации;
На период за пределами прогнозов Минэкономразвития России следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Минэкономразвития России.
Указанные в данном разделе требования предъявляются к финансовой модели частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка.
9. Раздел «Расчет показателей экономической и бюджетной эффективности проекта» должен содержать:
а) расчет эффективности проекта:
– без привлечения средств субсидии;
– с привлечением средств субсидии;
б) расчет WACC – средневзвешенной стоимости капитала;
в) расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта:
– чистая приведенная стоимость (NPV);
– внутренняя норма доходности (IRR);
– рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта
и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков (по умолчанию – управляющая компания);
– дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;
г) расчет бюджетной эффективности – прогноз денежных потоков
с разбивкой на статьи затрат и доходов бюджетов каждого из уровней бюджетной системы Российской Федерации;
д) выводы об экономической целесообразности реализации проекта
и обоснование использования средств субсидии.
10/ Требования к форме представления финансовой модели частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка. Финансовую модель проекта создания и (или) развития частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка необходимо представлять в составе заявки на электронном носителе в формате Excel.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.
Сотрудники компании “Верное решение” оказывают услуги консультационного сопровождения, разрабатывают бизнес-план развития проекта и другую необходимую документацию, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса “Приоритетный инвестиционный проект”, “Особо значимый проект”, соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка концепции развития (стратеии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, папорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых)
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес
Сотрудники компании “Верное решение” оказывают услуги консультационного сопровождения, разрабатывают концепцию, финансовую модель и бизнес-план развития промышленного парка, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса “Приоритетный инвестиционный проект”, “Особо значимый проект”, соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка концепции развития (стратеии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, папорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых)
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес
Мы будем рады помочь Вам.
Источник
Признаками индустриального парка являются:
- наличие единого комплекса объектов недвижимости, в котором размещаются производства субъектов предпринимательства;
- наличие общей концепции создания, управления и развития индустриального парка, включающей мероприятия по размещению производств субъектами предпринимательства и созданию новых рабочих мест;
- наличие инженерной инфраструктуры, необходимой для организации производственного процесса.
Создание индустриального парка может осуществляться по инициативе:
- органов государственной и муниципальной власти
- правообладателей земельных участков, на которых возможно размещение индустриального парка;
- потенциальных управляющих компаний индустриальных парков и/или группы лиц, претендующих на роль резидентов индустриального парка;
- частных собственников земельных участков, на которых уже созданы или планируются объекты промышленного производства.
Рекомендуемая структура бизнес-плана
Консалтинговая компания «Верное решение» специализируется на услугах для предпринимателей и гос.служащих:
- управляющих (девелоперских) компаний промышленных парков,
- представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) – инвесторов – резидентов промышленных площадок, парков, технополисов и т.п. объектов инфраструктуры,
- муниципальных служащих – ответственных за реализацию преоктов промышленных парков в районе.
Компания помогает при участии в государственных конкурсах на получение различных видов государственной поддержки малого бизнеса (как правило, присуждается на конкурсной основе) в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации:
- Субсидии, гранты, компенсация понесенных затрат резидентов и управляющих компаний
- Льготы по налогам, сборам, платежам в фонды обязательного страхования
- Таможенные преференции, льготы
- Льготная стоимость ресурсов (земли, электроэнергии, газа)
Сотрудники компании помогают предпринимателям в следующих вопросах:
- подбор подходящих для Вашего бизнеса программ и конкурсов,
- услуги консультационного сопровождения, разработка концепцию и бизнес-план развития промышленного парка,
- консультации по финансово-экономическим, правовым вопросам,
- сопровождение проектов пром. парков “с нуля”,
- подготовка соглашений и юридической документации для выстраивания взаимоотношений со всеми участниками проекта (инвесторы, девелоперы, управляющие компании, сервисные компании),
- подготовка документации для конкурсных заявок и сопровождение заявки,
- консультирование по возникающим вопросам и сопровождение проекта в ходе его реализации,
- личная защита проектов в Департаменте развития предпринимательства МЭР РФ, перед Экспертным советом и Кокурсной комиссией Минэкономразвития России. В ходе работы с Министерством экономического развития России и Экспертным советом МЭР РФ при подготовке документации проектов создания и развития промышленных парков был получен неоценимый опыт подготовки документации и защиты проектов промышленных парков
- всестороннее использование в проектах имеющегося опыта работы в ранее реализованных проектах, в финансах, экономике, продвижении преоктов,
- подготовка конкурсной заявки и пакета документации по проекту (включая концепцию развития, бизнес-план или ТЭО, финансово-экономическую модель проекта, исследование рынка, меморандум, паспорт проекта, презентация и многое другое),
- решение юридических вопросов (договоры, сделки, документы),
- маркетинговые задачи (маркетинговое исследование, оценка возможностей рынка),
- информационное и консультационное сопровождение проектабизнеса предпринимателя при участии в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан и других регионах Российской Федерации.
Мы будем рады быть полезными Вам в решении Ваших задач.
Сотрудники компании “Верное решение” оказывают услуги консультационного сопровождения, разрабатывают концепцию и бизнес-план развития промышленного парка, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса “Приоритетный инвестиционный проект”, соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, папорта проекта промышленного (индустриального) парка, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых)
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес
Налоговые льготы, предоставляемые инвесторам муниципального района.
Для создания условий необходимых для привлечения инвестиций в экономику муниципального района действует режим наибольшего благоприятствования для инвесторов – при условии прохождения экспертизы бизнес проекта в Министерстве экономики Республики Татарстан:
- Освобождение от арендной платы за землю на период строительства и выхода на проектную мощность производства (до 7 лет).
- В соответствии с Законом РТ №49-ЗРТ от 28.11.2003г., имущество, приобретённое или созданное инвестором в рамках реализации проекта, будет облагаться налогом на имущество по ставке 0,1% вместо 2,2%
- В соответствии с Законом РТ №53-ЗРТ будет снижена ставка налога на прибыль до 13,5%.
Преференции предоставляются инвесторам, которые являются налогоплательщиками муниципального района, и работают в приоритетных отраслях экономики: сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство, транспорт и связь, здравоохранение и предоставление социальных услуг, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий
по поддержке частных промышленных парков предоставляются при соблюдении следующих условий:
– представлен правоустанавливающий документ, свидетельствующий о наличии права собственности управляющей компании или девелопера частного промышленного парка на земельный участок частного промышленного парка или договор долгосрочной аренды (со сроком окончания не ранее 2018 года), заключенный управляющей компанией или девелопером частного промышленного парка с органами власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
– представлены документы, подтверждающие осуществленные затраты девелопера или управляющей компании частного промышленного парка на создание и (или) развитие частного промышленного парка;
– разрешения на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости частного промышленного парка;
– представлен сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов недвижимости частного промышленного парка;
– представлено заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ о ее утверждении;
– представлено положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
– представлена финансово-экономическая модель создания и (или) развития промышленного парка, соответствующая требованиям к бизнес-плану промышленного парка/технопарка, установленным настоящей Конкурсной документацией;
– представлена концепция создания и (или) развития частного промышленного парка, включающая, в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания частного промышленного парка, определение спроса на услуги частного промышленного парка, обоснования основных показателей частного промышленного парка (включая обоснования характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории частного промышленного парка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания частного промышленного парка, оценка имеющихся и возможных рисков, оценка результативности и эффективности создания частного промышленного парка; определение направлений расходования средств субсидии на развитие частного промышленного парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости частного промышленного парка;
– представлен бизнес-план создания и (или) развития частного промышленного парка, соответствующая требованиям к финансовой модели промышленного парка/технопарка, установленным настоящей Конкурсной документацией;
– представлен мастер-план территории частного промышленного парка с пояснительной запиской, в которой указаны, в том числе, общая площадь территории частного промышленного парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории частного промышленного парка и предназначенных для размещения производств резидентов частного промышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории частного промышленного парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов частного промышленного парка;
– представлены договоры купли-продажи и (или) аренды земельных участков/объектов недвижимости с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами частного промышленного парка), подтверждающие, что:
не менее чем на 20% общей площади промышленных зданий (помещений) частного промышленного парка размещены указанные резиденты промышленного парка; либо не менее чем на 20% общей площади земельных участков частного промышленного парка размещены указанные резиденты промышленного парка;
Субсидии федерального бюджета на финансирование затрат частного промышленного парка предоставляются в размере не более 200 млн. рублей на один частный промышленный парк для финансирования мероприятий, указанных ниже.
Средства субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию и (или) развитию частных промышленных парков, направляются на финансирование затрат по следующим мероприятиям:
– создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги); – инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается частный промышленный парк;
– подведение к границе частного промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линий связи);
– подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей;
– оснащение производственным и технологическим оборудованием коллективного пользования ;
– выплата процентов по кредитам (займам), выданных на осуществление указанных мероприятий в настоящем пункте.
Источник