Бизнес план социального проекта в школе
Социальное предпринимательство – это новое направление государственной поддержки бизнеса. Создание бизнес-плана для социального предпринимательства имеет свою существенную специфику. Для того, чтобы понять специфику написания бизнес-плана по социальному предпринимательству, необходимо определиться с терминами.
Что такое социальное предпринимательство?
В Положении по грантовой поддержке можно встретить такое определение:
Социальное предпринимательство — социально ориентированная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, в том числе на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Создание бизнес-плана для социального предпринимательства имеет свою специфику. Для того, чтобы написать грамотный бизнес-план по социальному предпринимательству, который способен выиграть грант, лучше обратиться к специалистам.
Примеры направлений деятельности, относящиеся к социальному предпринимательству
Субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность в следующих сферах деятельности:
— содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
— социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными;
— организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
— оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, беженцам и вынужденным переселенцам;
— производство и реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
— обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
— предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
— содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Вывод: если формулировать кратко, то социальный бизнес направлен на: обслуживание инвалидов, пенсионеров, детей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Все эти группы людей относятся к социально незащищенным группам граждан.
Особенности написания бизнес-плана для социального предпринимательства
Если Вы претендуете на получение гранта по социальному предпринимательству, то основной задачей бизнес-плана становится доказать, что Ваш проект можно отнести к социальному предпринимательству.
Для этого необходимо:
1) Обосновать отнесение того вида деятельности, которым Вы планируете заниматься к социальному предпринимательству. Для этого необходимо в бизнес-плане доходчиво показать, что деятельность Вашего проекта направлена на оказание услуг (помощи) гражданам, относящимся к социально незащищенным категориям. Беспроигрышный вариант – услуги для инвалидов. Также отнесение к категории социальной можно обосновать деятельность по:
— обучению и присмотру за детьми (особенно многодетных или неблагополучных семей);
— уходу за пенсионерами;
— оказание помощи пострадавшим (нуждающимся)
2) В бизнес-плане лучше целую главу посвятить подробному описанию социального направления деятельности. Обычно такая глава в структуре бизнес-плана размещается после описания производственной части. Также необходимо отдельный подпункт выделить в резюме проекта. Назвать главу можно, например, «социальная направленность проекта» или «социальная значимость проекта».
3) Параметры эффективности проекта в случае написания бизнес-плана для социального предпринимательства уходят на второй план. Никто не ждет от социально-направленных проектов быстрой окупаемости или большого денежного потока. На первое место в описании становится именно социальная значимость.
Размер суммы гранта на проекты по социальному предпринимательству
Размер грантовой поддержки для социально значимых проектов может быть в 2-3 раза выше, чем гранты на проекты, не имеющие социальной направленности.
Размер максимальной суммы гранта для социальных проектов может начинаться от 600,0 тысяч рублей на одного получателя поддержки.
Пример структуры резюме бизнес-плана для социального предпринимательства
Для понимания приведем типовую структуру резюме бизнес-плана для социального предпринимательства:
— краткое описание организации (индивидуального предпринимателя) — инициатора бизнес-плана;
— краткое описание продукции или услуг – с упором на социальную значимость услуг;
— общие сведения о потенциале рынка;
— основные финансовые показатели проекта;
— краткое описание стратегии развития бизнеса, рисков;
— описание потребности в инвестициях, включая источники, объемы, сроки и конкретные направления их использования;
— сроки окупаемости затраченных средств и ресурсов. Экономическая эффективность бизнес-плана;
— социальная значимость проекта (например, каким категориям граждан будут оказываться услуги, чем это будет полезно для этих граждан, почему у них возникает проблема и как она будет решена, как хорошо станет социальной категории граждан после реализации проекта …).
Типовая структура бизнес-плана рассматривается в статье: «Как получить грант?»
Пример структуры главы бизнес-плана, посвященной описанию социальной значимости проекта
Типовая структура главы, раскрывающей социальную значимость проекта может быть следующей:
1) Сегменты потребителей, относящихся к незащищенным слоям населения;
2) Описание товаров (услуг), реализуемых в проекте;
3) Описание минусов ситуации в случае отсутствия на рынке реализуемых фирмой товаров (услуг);
4) Описание пользы, получаемой потребителями от продаваемых товаров (услуг);
5) Значимость проекта для государства – помощь в достижении целей государственных программ, направленных на оказание помощи незащищённым слоям населения.
Бизнес, осуществляющий социально-направленную деятельность, несет пользу обществу. Но для того, чтобы функционировать он также, как и любой другой бизнес, нуждается в деньгах. Именно поэтому государство несколько отделило поддержку социального предпринимательства от других видов поддержки.
Более подробно о том, как написать типовой бизнес-план можно прочитать в статье: «Бизнес-план для получения гранта«.
Это проявляется в частности в том, что бизнес-план, требуемый для получения гранта по социальному предпринимательству – имеет свою существенную специфику. Для того, чтобы получить грант с помощью бизнес-плана, лучше обратиться к специалистам.
ЗАКАЖИТЕ БИЗНЕС-ПЛАН С РАСЧЕТАМИ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!
Удачи вам в бизнесе!
Источник
В большинстве школьных «воспитательных» мероприятий дети выступают в роли объекта: «встань здесь, прочитай стихотворение, спой эту песню». Часто на сцену выходят лишь избранные. Все это сильно обесценивает усилия педагогов. Проектная деятельность, на мой взгляд, может стать прекрасной основой воспитательной работы вместо унылых мероприятий и реальной альтернативой формализму.
Каждый ребенок может найти в социальном проекте что-то по своим силам и почувствовать свою значимость. В результате ученики не готовятся к жизни, а проживают ее в полной мере. Деятельность идет от задачи, которая не спущена сверху, а найдена совместно учениками и педагогами, часто с привлечением родителей.
Начав заниматься проектной деятельностью, вы реально увлечетесь, и это, предупреждаю, очень заразное дело! Давайте объясню, с чего надо начинать.
Фото depositphotos.com
0. Проектное обучение
Начинаем с нулевого этапа, который называется «проектное обучение» или «обучение проектному мышлению».
Чтобы заработала модель, перво-наперво нужна команда взрослых, готовая ее транслировать, пройти вместе с ребятами все этапы проекта. Педагог не должен вести учеников, прибегать первым и командовать. Его задача — быть наставником.
Проект — это всегда про уникальность. Важно выявить проблему, которую не решали ранее. Пример, конечно, можно найти в соседнем городе или вообще в мире, но для конкретного учебного заведения она должна быть новой. Ни в коем случае это не из года в год повторяемое действие, событие или акция.
На этом этапе надо объяснить детям, в чем отличие проекта от обычной текущей деятельности и как важно, чтобы все были включены в процесс.
1. Создание проблемного поля
Первое — надо понять, какие есть проблемы, поискать ситуации, которые не устраивают не только отдельного человека, но и людей вокруг. Тем, кто только осваивается в социальном проектировании, не стоит замахиваться на нечто глобальное. Проще начать с решения внутришкольных задач.
Если взяться, например, за поиск проблем в жизни младших школьников, важно сначала придумать, как это сделать. Можно провести опрос родителей или просто наблюдать, что называется «в поле», — в классах, на переменах.
Проблему легко обозначить кратко, например «дети опаздывают на урок». Дальше нужно посмотреть, в чем причина, с какими факторами необходимо будет поработать, чтобы ее решить, с какими нет.
В момент поиска проблемных полей дети изучают социологические форматы. Они узнают, как провести фокус-группу с ключевыми участниками, как взять интервью, как составить анкету и обработать ее результаты.
2. Выбор проблемы
Хорошо, если проблема выбирается на целый учебный год, и она интересна большинству. Обычно тему предлагают самые активные дети, и надо помочь, чтобы каждый ученик определился. Если кто-то не согласен с большинством, пусть собирает свою команду единомышленников и решает ту задачу, которую считает наиболее острой. В таком случае класс разбивается на несколько групп — по числу лидеров — и каждая работает над отдельным проектом. Одни и те же ребята могут работать одновременно в разных группах.
Иногда бывает, что в проектной деятельности классы перемешиваются: вокруг классного руководителя 5А собирается «своя» аудитория из разных классов, а у классного руководителя 5Б, например, другая проблема, и к нему тоже могут перебраться группы из параллелей.
Бывает, что проблемы решает команда учителей без участия детей. Тогда дети понимают, что социальное проектирование — это не для того, чтобы их воспитывать, а прием изменять жизнь к лучшему.
3. Поиск решений
Когда дети сами принимают участие в формировании списков проблем, сразу же появляются задумки или гипотезы, как их решать.
Тут есть два подхода: от идеи или от цели. Идея подразумевает ответ на вопрос, как решать проблему. А цель — это идеальный результат.
Важно провести мозговой штурм, чтобы на первом этапе вариантов по решению проблем было несколько, а на втором пригодятся способы, которые могли бы уже привести к нашему идеальному результату. В финале объединяем несколько идей, либо выбираем наиболее продуктивную.
Хорошо, если в процессе генерации идей наравне с детьми участвуют родители. Тогда у школьников расширяется картина мира, потому что опыт мамы или папы, конечно, намного шире. Бывает, правда, что родители давят. Учителю-наставнику важно знать, кто из взрослых может органично войти в детскую команду и не перетащить одеяло на себя.
4. Разработка социального проекта
Мы описываем целевую группу, для которой делаем проект, формируем календарный план, прописываем ожидаемые результаты, составляем смету. Это часть проекта похожа на составление бизнес-плана или заявки на грант. Все по-взрослому!
5. Привлечение ресурсов
Есть несколько форматов, как искать ресурсы. Расскажу о самом простом и успешном. Ярмарка социальных проектов на общешкольных собраниях, на которых ребята презентуют свои идеи родителям и рассказывают, на что не хватает средств. Система работает как аукцион: «Кто готов обеспечить ресурсами этот лот?»
Родителей можно собирать не по классам, а по роду деятельности — всех медиков, например. И проект, который связан со здоровьем, ребята будут представлять именно этой аудитории.
Ярмарки успешно можно проводить даже на встречах выпускников. Часто школа сама не знает, что делать на этих мероприятиях: идет концерт, дальше по классам разошлись, потом в кафе.
Очень много благодарных выпускников, которые помнят школу и хотели бы что-то сделать для нее. Среди них есть, конечно, крутые бизнесмены, которые могут поменять окна или оплатить ремонт. Но есть те, кто хотел бы сказать спасибо родной школе, но не владеет большими финансовыми возможностями. И тут детские проекты кстати. Выпускники — люди разных профессий и с разными возможностями. Кто-то может напечатать что-то в типографии, кто-то на время даст колонки для мероприятия, а кто-то камаз песка, чтобы сделать детскую площадку.
Выпускники, с одной стороны, узнают, чем живет школа, а с другой, помогают ей решать важные социальные задачи.
Примеры успешных социальных проектов
Одинокие пенсионеры. В течение всего учебного года ребята из гимназии Новосибирска решали проблему низких пенсий одиноких пенсионеров. На уроках труда шили постельное белье, пижамы и халаты для них. Купили посуду, расписали ее. Ребята проводили ярмарки и на вырученные средства покупали стиральный порошок и предметы гигиены для стариков. Школьники пытались минимальными затратами решить серьезную задачу государственного уровня.
Автобусная остановка. В селе Листопадовка Воронежской области на автобусной остановке никогда не было павильона, и люди в непогоду были вынуждены мокнуть под дождем. Ребята из местной школы взяли и построили специальное укрытие.
Помощь хоспису. Ученики Девицкой школы Воронежской области помогали хоспису. Ребята выяснили, в чем нуждается персонал, чего не хватает пациентам, и через областное радио обратились ко всем жителям Воронежа с просьбой помочь лекарствами, памперсами, одеждой. И люди откликнулись!
Плохая освещенность в школе. Ученики школы № 62 г. Воронежа провели исследование уровня освещенности в школе и влияние его на здоровье. Родители, послушав детей и увидев проблему, инициировали замену всех ламп, добившись финансирования от районного управления образованием.
Приглашаем вас пройти бесплатный онлайн-курс «Школа-центр социума» (72 часа, 6 модулей),
где расскажут еще больше о социальном проектировании.
Партнерский материал
Подписаться на канал «Школа — центр социума»
Источник
1. Краткий инвестиционный меморандум
Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.
Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.
Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.
Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:
1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.
2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.
3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.
Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.
Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.
Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 770 500 рублей;
Средняя ежемесячная прибыль — 195 150 рублей;
Срок окупаемости — 12 месяцев;
Точка безубыточности — 2 месяца;
Рентабельность продаж — 38%.
Франшизы
Франшизы обучения и образования на нашем сайте
Звёзды
Образовательный центр всестороннего детского развития
100 000 — 300 000 ₽
IQ007
Международная школа скорочтения и развития интеллекта
200 000 — 2 000 000 ₽
Купить франшизу обучения и образования
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Школа творчества будет иметь помещение площадью от 150 м2 с тремя комнатами под спортивный, художественный и музыкальный класс, каждый из которых будет занимать не менее 40 м2 и общей зоной ресепшн при входе.
Месторасположение школы должно быть рассчитано на детей, проживающих рядом, либо в соседних районах, поэтому арендовать помещение в центре города не обязательно. Под такую школу отлично подойдет первый этаж многоквартирного дома либо помещение в офисно-развлекательном центре. Так как потребители услуги — дети, то их логистикой обычно занимаются родители, поэтому наличие парковки рядом со зданием будет большим преимуществом.
Школа творчества будет иметь на первоначальном этапе пять направлений. Хором и вокалом дети будут заниматься в музыкальном классе. Вокалу будут одновременно обучаться до семи человек, а хором до десяти. В художественном классе будут обучать лепке, рисунку маслом, красками, карандашами. В спортивном классе будут преподавать аэробику и танцы. В зависимости от возрастной группы и степени подготовки дети будут обучаться русским — народным танцам, современным и бальным. Преподавателей будет несколько по всем направлениям, оплата будет почасовая, то есть будет складываться суммированием за все уроки в месяц.
В школе будут как начинающие, так и продолжающие группы. Каждый ребенок будет заниматься в своей возрастной группе, расписание уроков будет составлено совместно с преподавателями и родителями, под каждую возрастную группу в дневное и вечернее время.
Школа будет работать с 10.00 до 20.00, при этом максимальная нагрузка будет с 15.00 до 19.00, а для детей, обучающихся в основной школе во вторую смену, предусмотрены занятия с 10.00 до 12.00.
Примерное расписание по одному из направлений (хор) может выглядеть следующим образом:
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
10.00 | хор средняя группа | хор средняя группа | |||
11.00 | |||||
12.00 | |||||
13.00 | |||||
14.00 | хор взрослая группа | хор взрослая группа | |||
15.00 | хор младшая группа | хор младшая группа | |||
16.00 | |||||
17.00 | |||||
18.00 | |||||
Стоимость занятий может быть разной в зависимости от услуги, либо одинаковой на все направления. Обычно дороже стоят более популярные направления, такие как танцы. В школе можно приобрести как разовое занятие, так и абонемент на месяц. Средняя цена месячного абонемента на все занятия — 2250 рублей.
Школа творчества может быть ориентирована как на детскую, так и на взрослую публику, однако рассматриваемый бизнес-план — детская школа. Согласно статистическим данным, начиная с 2001 года количество родившихся увеличивается, соответственно детей становится все больше и больше. Так, за 2017 год численность детей до 15 лет включительно составила рекордные для России 26,9 миллионов человек.
По возрастной классификации обучающие группы можно поделить на несколько видов:
- Дошкольная группа — сюда входят дети от 4 до 7 лет, часто с сопровождением родителей, обучаются начальным навыкам.
- Дети от семи до 11 лет
- Дети от 11 до 14 лет
- Подростковая группа с 14 до 17 лет.
Школа ориентирована на детей, родители которых могут позволить дополнительное обучение для своего ребенка, то есть уровень доходов семьи должен быть не ниже среднего.
Преимущества и недостатки школы творчества показаны в таблице:
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Как уже отмечалось выше, целевой аудиторией детской школы творчества являются взрослые люди, которые нацелены на творческое развитие своих детей. Наличие программ для разных возрастов и средний ценовой сегмент позволяет охватывать большую аудиторию родителей детей дошкольного и школьного возраста.
Родители стремятся выбрать для детей лучший вариант обучения, поэтому при выборе школы, основным критерием являются отзывы знакомых. Также родители изучают социальные сети, сайт школы и отзывы на нее в Интернете. Для родителей важно получить максимум полезной информации по услугам школы, ее преподавателях и успехах по работе с детьми.
Таким образом, маркетинговая компании для школы творчества может иметь следующие инструменты продвижения:
- Собственный сайт, а также странички в социальных сетях, таких как Вконтакте, Instagram. На сайте в обязательном порядке должна отображаться информация по расписанию, преподавателям, направлениям и существующим акциям на обучение. Контент социальных сетей может содержать не только общую информацию, но и показывать внутреннюю «жизнь» школы, а также может давать советы по тем или иным направлениям. К примеру, отснятые уроки по танцам, чтобы дети могли тренироваться дома;
- Расклейка объявлений в местах скопления целевой аудитории, таких как школа, садик, детские театры и т.д.;
- Расклейка объявлений вблизи школы, а также указатели на асфальте и щитах;
- Реклама на местном радио;
- Участие в мероприятиях города, показные выступления с детьми;
- Система лояльности — бонусные программы и акции, такие как, бесплатное первое посещение.
Также для увеличения продаж, в вечернее время школа может набрать группы для взрослых.
Открытие детской школы творчества можно поделить на этапы:
Этап регистрации. Перед началом работы школы творчества, необходимо зарегистрироваться в государственных органах. Формой организации будет Общество с ограниченной ответственностью, вид деятельности по ОКВЭД-2: 85.41.9 — Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки. Не смотря на то, что дополнительное образование подлежит лицензированию, покупать лицензию для того, чтобы открыть школу творчества, не нужно, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, лицензированию не подлежит образовательная деятельность, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании. Систему налогообложения можно выбрать упрощенную, объектом налогообложения будут доходы, уменьшенные на расходы.
Этап получения разрешений. Для этого необходимо соблюсти все требования. К примеру, требования к работникам дополнительного образования должны быть следующие:
- должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
- проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже одного раза в два года;
- должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
- должны иметь личную медицинскую книжку и допуск к работе.
Этап подбора помещения. Само помещение может находится в любом доме или строении, однако ремонт в нем должен соответствовать тем же СНиП и СанПиН. К примеру, должно быть несколько входов и выходов, правильное освещение, температура, соответствующая нормам. Также будет необходимо заказать дизайн- проект.
Этап согласования помещения с МЧС, а также приобретение пожарной сигнализации, средств пожаротушения.
Закупка и соблюдение требований инженерных коммуникаций.
Закупка мебели, соответствующая нормам безопасности.
Подбор персонала и составление штатного расписания.
Разработка направлений школы и составление примерного расписания занятий.
Установка кассового аппарата.
Реклама.
Открытие школы творчества.
6. Организационная структура
Для того, чтобы школа творчества функционировала, на постоянной основе должны работать директор, администраторы, бухгалтер и уборщица. Директор, администраторы и уборщица работают по трудовому договору, с бухгалтером (или бухгалтерской фирмой) может быть подписан договор на оказание услуг удаленно.
В обязанности директора школы входит подбор персонала, организация административно-хозяйственных процессов, обеспечение жизнедеятельности школы. Директор будет отвечать за пожарную безопасность, методы преподавания, за рекламу. В первое время директором может быть собственник, который также может являться идейным вдохновителем школы (открывать новые направления). Директор будет работать по графику 5/2 c 8.00 до 18.00, заработанная плата состоит из оклада и премии.
Администраторов в штатном расписании двое, они будут работать с 9.30 до 20.30 по графику 2/2. Рабочим местом является ресепшн школы, в обязанности входит работа с посетителями, оформление договоров, работа с кассой, составление расписания и ответы на телефонные звонки.
Сотрудники, без которых школа не сможет существовать — это преподаватели. Опытные и грамотные преподаватели — залог того, что родители будут отдавать своих детей в школу творчества снова и снова. При найме преподавателей, важно оценить их уровень образования, наличие опыта и методику преподавания. Для школы творчества в первое время достаточно два преподавателя в спортивный зал (танцы и аэробика), преподаватель в художественный класс и преподаватель в музыкальный класс. Оплата будет почасовая, график работы согласно расписанию школы.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 35 000 | 1 | 35 000 |
Администратор-кассир | 25 000 | 2 | 50 000 |
Уборщица | 15 000 | 1 | 15 000 |
Страховые взносы | 30 000 | ||
Итого ФОТ | 130 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страхоых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 770 500 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие школы представлен в таблице:
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 40 000 |
Дизайн-проект помещения | 80 000 |
Ремонт | 800 000 |
Вывеска | 30 000 |
Рекламные материалы | 30 000 |
Аренда на время ремонта | 320 000 |
Закупка оборудования | 450 500 |
Прочее | 20 000 |
Итого | 1 770 500 |
Основными затратами являются ремонт и закупка оборудования. К примеру, закупка в спортивный зал зеркал и шкафчиков; в музыкальный класс — синтезаторов, музыкального оборудования с микрофонами для вокала и прочее. Ремонт также может иметь цену выше среднего на квадратный метр, так как должен соответствовать всем нормам. Основными ежемесячными расходами, будут постоянные затраты, которые влияют на себестоимость одного занятия (абонемента). Себестоимость складывается в основном из заработанных плат преподавателей, поэтому основными ежемесячными затратами будет ФОТ и почасовая оплата преподавателям. Более подробная информация представлена в таблице:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 146 377 |
Аренда (80 кв.м.) | 160 000 |
Амортизация | |
Коммунальные услуги | 30 000 |
Реклама | 30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 20 000 |
Себестоимость урока ( расходные материалы и оплата преподавателям) | 181 968 |
Непредвиденные расходы | 20 000 |
Итого | 588 345 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Основным фактором риска является нехватка квалифицированных кадров. Данный риск учтён, благодаря высоким ставкам преподавателя данный риск минимален. Помимо этого, существует риск изменений в законодательстве, в связи с которыми для продолжения деятельности может потребоваться образовательная лицензия.
Также серьезные риски влечет за собой смена арендных площадей, так как данные кружки рассчитаны прежде всего для посетителей, проживающих поблизости, возможная смена места дислокации бизнеса (при условии, что не будет возможности взять в аренду помещение поблизости) отразится на посещаемости.
Скачать финансовую модель
Источник