Бизнес план школы фигурного катания

Бизнес план школы фигурного катания thumbnail

Бизнес план школы фигурного катания 

Как применить умение кататься на коньках? Существует несколько способов. Все зависит от того, насколько вы большой любитель льда и, конечно, насколько в этом деле профессиональны. Но даже если ваш опыт невелик — варианты есть.

Текст: Марина Рассолова

Фигурное катание сейчас находится на пике популярности. «Ледовое шоу», «Танцы на льду» и другие передачи имеют невероятный успех на телевидении. Зрители, глядя на Плющенко и Слуцкую, мечтают научиться делать хоть что-нибудь подобное. Спрос, как известно, рождает предложение.

Неудивительно, что почти сразу стали появляться различные школы и группы фигурного катания. Одни готовят детей к профессиональному спорту, другие — учат просто красиво держаться на льду. Эта статья о том, как приобщиться к этому бизнесу.

Самый простой способ. «Подработка» на коньках

Предположим, вы занимались фигурным катанием в детстве. Большой спорт не особенно вас интересовал, однако умение красиво скользить по ледяной поверхности осталось. В таком случае частные ледовые катки ждут вас.

Услуга индивидуальных занятий с инструктором есть практически во всех местах, открытых для массового катания. А если и нет, то можно предложить внести ее в прайс-лист. Что надо делать? Обеспечивать безопасность подопечных на льду. Например, родители хотят научить свое чадо кататься на коньках, но то ли сами не умеют, то ли не хотят этим заниматься — вот и вверяют ребенка в ваши надежные руки

Анна Власенко, инструктор на ледовом катке:

Я подрабатываю инструктором на ледовом катке Mega Ice. Получасовое индивидуальное занятие стоит 600 рублей, из этих денег мне достается 30%. Это отличный вариант для дополнительного заработка.

Бизнес план школы фигурного катания

Но если вы готовы пойти дальше, то есть и кое-что посерьезнее.

Доход от 70 тыс. рублей в месяц при работе два часа в день
Такую цифру назвала мне директор подготовительно-оздоровительных групп «Веселый лед» Анна Кузнецова.

Есть много детей, которым большой спорт «не светит» или по состоянию здоровья, или по возрасту (опоздали). Но им тоже хочется уметь красиво скользить по льду и делать несложные пируэты. В спортивные школы таким детям не попасть, а мы их принимаем.

Анна Кузнецова по образованию тренер, но стандартная тренерская зарплата ее не устраивала. В сентябре этого года она открыла свои группы на базе ледового катка «Веселый лед». Абонемент стоит 3 тыс. рублей, 500 из них забирает администрация катка. В настоящее время в четырех существующих группах занимается 35 детей.

Да, дети не участвуют в соревнованиях, но зато ко всем праздникам они устраивают представления на льду. Это нравится директору катка — дополнительная реклама и привлечение клиентов. И родителям приятно полюбоваться на своих чад.

Бизнес план школы фигурного катания

Для тех, кто настроен серьезно

Предыдущие варианты были ориентированы на оздоровление и эстетическое воспитание детей. Но если вы чувствуете в себе силы «поднимать» и настоящих спортсменов, придется потрудиться как следует. О профессиональной подготовке фигуристов я беседовала с директором спортклуба «Золотой конек» Владимиром Кокуриным.

Мы работаем с 2009 года. Наши воспитанники регулярно участвуют в соревнованиях по фигурному катанию, часто занимают первые и другие почетные места.
Например, с последнего городского состязания из девяти отправленных нами участников пятеро удостоились призовых мест.

Бизнес план школы фигурного катания

По словам Владимира Юрьевича, он не раз сталкивался с тем, что дети переходят к ним из других школ:

Сначала родители ищут где «подешевле». А потом, присмотревшись, выбирают ту школу, где воспитанники показывают лучшие результаты.

Для того чтобы иметь достойную репутацию и быть конкурентоспособным в профессиональной среде, необходимо учесть несколько составляющих.

Во-первых, важно подобрать хороших тренеров. Это уже не просто инструкторы, требования другие. Тренером имеет право быть только человек со специализированным образованием. Просто мастер спорта, будь он даже олимпийским чемпионом, не подходит.

Во-вторых, для того чтобы участвовать в соревнованиях, организация должна быть зарегистрирована в реестре Федерации фигурного катания. Для регистрации нужно подготовить довольно-таки внушительный по объему пакет документов. Уйдет не один день, но задача вполне выполнима.

А в-третьих, помимо тренировок на льду, обязательно должны проводиться занятия по хореографии и общефизической подготовке. Этим могут заниматься те же тренеры или другие приглашенные специалисты — тренеры по ОФП (общей физической подготовке), хореографы.

С помещениями проблем обычно не возникает. Регулярная почасовая аренда удобна всем.
Стоимость месячного абонемента — 5,7–6,7 тыс. рублей (зависит от количества и продолжительности занятий). С учетом того, что занимается восемь групп с наполняемостью примерно в 10–15 человек, примерный приток денежных средств можно себе представить.

Бизнес план школы фигурного катания

Подводные камни

Первое, что приходит в голову при упоминании минусов фигурного катания, — это травмоопасность. Инструктор Анна Власенко говорит, что при наличии единственного подопечного опасность серьезных травм практически сведена к нулю. Директор групп «Веселый лед» Анна Кузнецова отметила также, что дети сложным элементам не обучаются, поэтому и увечья маловероятны. Но при желании можно оформить страховку.
Владимир Юрьевич на этот вопрос ответил обстоятельно:

Мы заключаем договор с родителями, согласно которому спортивная страховка обязательна для всех детей. Оформлением этих документов я занимаюсь сам. Помимо этого, при собеседовании объясняю, что это спорт, а не игра на скрипке. Здесь возможны падения. Однако за все существование нашего клуба не было ни единой серьезной травмы.

Следующий «подводный камень» — сезонность бизнеса.

Летом все стараются дать детям отдохнуть, освободить их от занятий. «Золотой конек» закрывается на каникулы. А вот общеоздоровительные группы переносят занятия на свежий воздух. В планах Анны Кузнецовой летом заниматься с детьми на роликовых коньках.

И, пожалуй, еще один важный момент. Если вы заметили — никто официально не называет себя школой. Дело в том, что у российского законодательства очень большие требования к этому названию. Поэтому проще оформить свою студию как спортклуб, общеоздоровительную группу или общественную организацию.
Выбирайте удобную для вас форму ведения бизнеса — и вперед.

Источник

Наши клиенты

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

Бизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbspБизнес план школы фигурного катания&nbsp&nbsp&nbsp

ВСЕ НАШИ КЛИЕНТЫ

Описание отчета

Разработка бизнес-плана школы фигурного катания осуществлена с использованием материалов реально работающего проекта. Большинство бизнес-планов, разработанных специалистами компании Alto Consulting Group, получили успешное претворение в жизнь и приносят прибыль не одному предпринимателю.

Данный бизнес-план оснащен финансовыми расчетами, изложенными в формате Excel. Возможность быстрого изменения основных финансовых показателей, позволяет быстро и без проблем рассчитать новый, адаптированный проект, с учетом запросов клиента.

Простота подачи материала позволяет совершать все изменения проекта  под свои нужды молниеносно даже людям, не имеющим финансового образования.

Все расчеты преподнесены в формате, который позволяет быстро внести новые параметры и тут же ознакомиться с финансовыми прогнозами. Изменение бизнес-плана для работы в любом другом крае России совершается просто и без применения специальных знаний.

Бизнес-план школы фигурного катания создан с учетом анализа тенденций развития данного рынка в ближайшие годы. Учтены все факторы, влияющие на успешность развития бизнеса в этой сфере.

Цель проекта:

  • оказание качественных и профессиональных тренировок по фигурному катанию;
  • получение прибыли и увеличение благосостояния за счет организации профессиональных тренировок по фигурному катанию;
  • обоснование экономической эффективности проведения тренировок.

Идея  проекта:
Настоящий проект предполагает создание малого бизнеса – школы фигурного катания.

Направления деятельности: Спортивные услуги

Целевая клиентская группа: любители здорового образа жизни -дети, подростки, взрослые люди.

Организационно-правовая форма проекта:
Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Система налогообложения:
упрощенная система налогообложения

Финансирование проекта: государственная субсидия и собственные средства.

Период реализации:

  • инвестиционный этап: *** месяца;
  • функциональный этап: *** месяца.

Расчетный период: *** года.

Сумма инвестиций:
Подготовительный этап – *** тыс. руб.
Оборудование — *** тыс. руб.
Оборотный капитал – *** тыс. руб.

Финансовые показатели проекта (средние значения по проекту):
Объем продаж, в мес. – *** тыс. руб.
Объем текущих расходов, в мес. – *** тыс. руб.
Прибыль, в мес.– *** тыс. руб.
Денежный поток, в мес. — *** тыс. руб.

Инвестиционные характеристики проекта:
Срок окупаемости  – *** мес.;
Чистая текущая стоимость  – *** тыс. руб.;
Внутренняя норма доходности  – ***%;
Индекс доходности – ***%.

В данном проекте планируется организация школы фигурного катания.

Целью проекта является:

    • оказание качественных и профессиональных тренировок по фигурному катанию;
    • получение прибыли и увеличение благосостояния за счет организации профессиональных тренировок по фигурному катанию;
    • обоснование экономической эффективности проведения тренировок.

СОДЕРЖАНИЕ

1 РЕЗЮМЕ

2 КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
2.1 Цель проекта
2.2 Предоставляемые услуги
2.3 Сведения о предпринимателе

3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Российский спортивный рынок
3.1.1 Объем и структура рынка
3.2 Анализ конкурентов
3.3 Анализ спроса
3.3.1 Потребители
3.3.2 Сезонность

4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.1 Помещение для школы фигурного катания
4.2 График работы
4.3 Необходимое оборудование

5 ПЛАН СБЫТА
5.1 Ценообразование
5.2 Каналы сбыта
5.3 Рекламная политика
5.4 План продаж

6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
6.1 Организационно-правовая форма
6.2 Организационная структура
6.3 Разрешительная документация

7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
8.1 Оценка доходов с продаж
8.1.1 Предполагаемая цена
8.1.2 Расчет объемов продаж
8.2 Оценка расходов
8.2.1 Расходы на оплату труда
8.2.2 Общие издержки
8.2.3 Переменные издержки
8.2.4 Расчет налогов
8.3 Оценка безубыточности

9 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
9.1 Методика оценки эффективности проекта
9.2 Финансовый анализ
9.2.1 Показатели основной деятельности
9.2.2 Показатели продаж
9.3 Показатели экономической эффективности проекта

10 АНАЛИЗ РИСКОВ ПО ПРОЕКТУ
10.1 Качественный анализ рисков
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ПРОГНОЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Список графиков, диаграмм, таблиц и схем

Список графиков:
График 1 – Структура выручки
График 2 – Прогноз расходов
График 3 – Анализ безубыточности

Список диаграмм:
Диаграмма 1 – Доля ледовых дворцов и катков в общем количестве организаций
Диаграмма 2 – Структура расходов

Список таблиц:
Таблица 1 – Характеристика услуг фигурного катания конкурентов
Таблица 2 – Факторы сегментации рынка
Таблица 3 – Расписание занятий
Таблица 4 – Распределение групп по каткам
Таблица 5 – Требуемое оборудование
Таблица 6 – Стоимость абонемента на посещение занятий по фигурному катанию
Таблица 7 – Максимально возможный объем продаж
Таблица 8 – Персонал
Таблица 9 – Инвестиционный план
Таблица 10 – Смета затрат подготовительного этапа
Таблица 11– Необходимое оборудование
Таблица 12 – Стоимость услуг
Таблица 13 – Прогноз выручки
Таблица 14 – Расчет издержек на заработную плату
Таблица 15 – Налоговые выплаты
Таблица 16 – Расчет безубыточного дохода
Таблица 17 – Средние показатели по проекту
Таблица 18 – Показатели продаж
Таблица 19 – Показатели экономической эффективности проекта
Таблица 20 – Оценка рисков

Список схем:
Схема 1 – Организационная структура компании

Источник

Добрый день! Если у Вас будут педагогические работники, тренеры, то по сути, насколько можно понять из вопроса, то это будет уже не просто клуб, а школа. Поэтому лицензия будет необходима. Нормы права ниже.

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

<a href=«www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/» title=«Закон » Об=»» образовании=»» в=»» РФ»»=»»>[Закон «Об образовании в РФ»]

[Глава 10][Статья 75]
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

<a href=«www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/» title=«Закон » Об=»» образовании=»» в=»» РФ»»=»»>[Закон «Об образовании в РФ»]

[Глава 12][Статья 91]
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом — федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.

4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также — лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. Переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае:

1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;

2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц.

6. Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.

7. При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций.

8. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.

9. Заявление о предоставлении временной лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

10. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов.

11. Форма заявления о предоставлении временной лицензии, а также перечень и формы документов, прилагаемых к нему, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Лицензирующий орган принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями при наличии одного из следующих оснований:

1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с настоящим Федеральным законом не отнесено к компетенции лицензирующего органа;

2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе реализовывать;

3) наличие в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

13. Лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляется по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При лицензировании образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.

14. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет сбор и передачу в лицензирующий орган заявлений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации как соискателей лицензии или лицензиатов о предоставлении или переоформлении лицензий и прилагаемых к таким заявлениям документов.

15. Лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности:

1) подтверждения законных оснований пользования духовными образовательными организациями помещениями, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также образовательного ценза педагогических работников этих организаций;

2) требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и территориям загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, где осуществляется образовательная деятельность, а также к организации в них образовательной деятельности;

3) осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;

4) осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

16. Особенности лицензирования образовательной деятельности образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находятся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту, иных образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, определяются положением о лицензировании образовательной деятельности.

Источник