Бизнес план шины в крошку
1. Краткий инвестиционный меморандум
Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин. Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.
Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.
Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.
Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.
Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей
Срок окупаемости — 13 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяцев
Рентабельность продаж — 65%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Завод по переработке шин должен размещаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, где отсутствует близость к жилым постройкам. Согласно закону, удаленность до местных жителей должна быть не менее 300 метров. Площадь помещения самого завода должна быть около 500 м2, однако, все зависит от параметров приобретенного оборудования и размера склада. Цена за квадратный метр за такое помещение достаточно низкая, при этом можно получить дополнительные льготы при размещении в промышленных парках, особых экономических зонах и т.д. К примеру, размещение в ОЭЗ дает также право на уменьшения налога на страховые взносы, прибыль.
В зависимости от линии завод будет получать несколько видов готовой продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической переработки шин, таких видов продукции:
- Резиновая крошка
- Текстильный корд
- Металлический корд
Резиновая крошка является основным продуктом переработки автомобильных шин. Для того чтобы шины были долговечны, при их производстве используются качественные компоненты: природные и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической переработке шин в крошку состав резины практически не меняется. Цена на крошку в ряды ниже цены на новую резину, поэтому оно пользуется большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм. Область применения достаточно обширная, к примеру, для строительства дорог (верхних слоев асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисный корт, беговая дорожка), использования в качестве «искусственной травы» и другое.
Текстильный корд представляет собой очищенные посадочные кольца и применяется при геологоразведочных работах, производстве фибро-бетона, наполнении спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования скважин при бурении скважин.
Металлический корд представляет собой металлическую проволоку или стружку, которую можно сдать в металлолом.
Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:
- строительство;
- производство спортивного инвентаря;
- изготовление дорожного покрытия;
- обслуживанием нефтедобывающих предприятий.
Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.
Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.
Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.
Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.
Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:
- Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
- Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
- Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
- Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
- Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».
Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. Так как бизнесу требуются крупные инвестиции, то возможно необходимо будет привлекать инвесторов или брать кредиты, поэтому лучше всего зарегистрироваться в форме общества с ограниченной ответственностью.
Систему налогообложения нужно выбрать исходя из системы налогообложения поставщиков и покупателей. Если большинство на общей системе, то организации нужно выбрать также общую. Если же система налогообложения у всех различная, то можно выбрать упрощенную систему, с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.
Также для деятельности, которая работает с опасными доходами, необходима лицензия (шины имеют четвертый класс опасности). Для того, чтобы получить лицензию, организация должна предоставить разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Для этого необходимо предоставить ряд документов, закупить противопожарные инструменты, подготовить приказы и инструкции для обучения персонала. Также для получения лицензии необходимо иметь готовую площадь, на которой будет размещаться завод и рабочее оборудование.
Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования. Следует понимать, как именно работает оборудование. К примеру, технологический процесс получения резиновой крошки состоит из этапа осмотра (поверхность шин не должна иметь посторонних предметов), нарезки на мелкие сегменты, нарезки через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчения через роторную дробилку, пропуск через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда и сортировки по фракциям.
Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. Когда на завод поступят первая поставка шин можно запускать работу.
6. Организационная структура
Для того чтобы завод функционировал необходимо иметь административный (финансовый) и технический персонал. К административному персоналу будут относиться директор, менеджеры по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер, рабочие и водитель.
Директор является ответственным лицом в работе организации, решает стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков, маркетингом, работой с персоналом. В его обязанности также входит следование определенному производственному графику, которую задала организация.
Менеджеры по продажам занимаются прямыми продажами через телефон и личные встречи, следят за отгрузкой и выпиской необходимых документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересованы в росте продаж, так как выручка компании напрямую связана с их премиальной частью.
Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет заработанной платы, контролирует работу сотрудников по получению документов.
Административный отдел работает в офисе предприятия с графиком работы 5/2 c 9.00 до 18.00.
Технический персонал работает непосредственно на производстве посменно с графиком 2/2. Контролирует работу всего отдела инженер, который также отвечает за технические неисправности оборудования, следит за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих.
В штатном расписании будет шесть рабочих, которые работают на смене по трое. На такую работу принимаются люди без высшего образования и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.
Водитель работает по плавающему графику в зависимости от того, нужна ли машина для перевозок или нет. Требованиями к водителю является наличие прав категории С и Е.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 45 000 | 1 | 45 000 |
Инженер | 40 000 | 1 | 40 000 |
Рабочий | 30 000 | 6 | 180 000 |
Менеджер по продажам | 20 000 | 2 | 40 000 |
Водитель | 25 000 | 1 | 25 000 |
Бухгалтер | 35 000 | 1 | 35 000 |
Страховые взносы | 109 500 | ||
Итого ФОТ | 474 500 |
Расчет ФОТ на 25 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 15 235 000 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие бизнеса по переработке шин представлен в Таблице:
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 50 000 |
Рекламные материалы | 40 000 |
Аренда на время ремонта | 125 000 |
Закупка оборудования | 15 235 000 |
Прочее | 30 000 |
Итого | 15 480 000 |
Стоит понимать, что основными затратами будет закупка оборудования. Сегодня производители предлагают готовые линии по переработке шин, однако необходимо знать из каких основных элементов линия состоит:
- Удалитель кольца посадки;
- Разрезатель шины;
- Разрезатель полосы;
- Сепаратор магнитного типа;
- Сепаратор воздушного типа;
- Транспортеры;
- Электрощит;
- Вибрационное сито;
- Пневмотранспортер;
- Дробилка.
Конечная цена оборудования будет зависеть от производственной мощности, страны производителя, количества выполняемых функций. К примеру, некоторое оборудование может производить только резиновую крошку.
Основными ежемесячными затратами будет закупка сырья (при этом в перспективе можно сократить эти расходы — часть организаций готовы сами заплатить за утилизацию шин), фонд оплаты труда (штат сотрудников составляет 11 человек) и амортизация на оборудование. Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 519 901 |
Аренда (500 кв.м.) | 125 000 |
Амортизация | 361 111 |
Коммунальные услуги | 90 000 |
Реклама | 40 000 |
Обслуживание линии в месяц (масла, горючее, ремонт ) | 100 000 |
ГСМ | 100 000 |
Закупка сырья | 658 250 |
Непредвиденные расходы | 30 000 |
Итого | 2 024 262 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
В процессе реализации данного проекта существует ряд рисков. Во- первых, это риски, связанные с экологией. При переработке шин может произойти выброс вредных веществ в атмосферу. Основной способ минимизации данного риска — использовать специальное оборудование с элементами очистки (входит в комплект оборудования по переработке шин) для предотвращения таких выбросов. Также само производство можно разместить вдали от жилых кварталов. Вторая, не менее важная проблема — это возможная нехватка сырья. С одной стороны, сырьё дешёвое и его потенциального количества достаточно для работы, но с другой, оно должно быть всё собрано в одном месте. Поэтому для минимизации данного риска предлагается развивать несколько направлений:
- Создание специальных площадок для бесплатного сбора шин у автомобилистов-физических лиц или небольших организаций.
- Заключение договор на бесплатный вывоз старой резины с крупными (в том числе транспортными) компаниями.
Так как перечень выпускаемой продукции из переработанных шин достаточно большой, существует риск выпустить продукцию, невостребованную рынком. Данный риск практически исключается путём проведения маркетингового исследования.
Скачать финансовую модель
Финансовая модель переработки шин
Автор Ольга Борищук На чтение 8 мин. Просмотров 665 Опубликовано 29 июня, 2019
Обновлено 29 июня, 2019
В Европе давно смекнули, что деньги можно делать даже из мусора. Вариантов получения полезных вещей из того, что было выброшено на свалку, множество. Одно из перспективных направлений открытия прибыльного бизнеса — переработка шин в крошку. Развивая данное направление, люди не только повышают свой материальный статус, но и защищают природу от того вреда, который ей причинили бы выброшенные на мусорный полигон шины. Переработка шин выгодна не только конкретному человеку, но и обществу.
Бизнес план по производству резиновой крошки
В России проблема утилизации любых отходов стоит остро. Перерабатывающая мусор сфера слабо развита, потому у тех, кто её выберет для развития бизнеса, на первых порах практически не будет конкуренции. Есть надежда, что власть под давлением мировой общественности начнёт, наконец, оказывать помощь направлениям деятельности, которые продвигают в жизнь глобальные экологические программы.
Важно: Естественное разложение шин длится 120 – 140 лет. Мировые запасы отходов данного типа составляют 80 миллионов тонн. Ежегодно эта цифра увеличивается на 10 миллионов тонн.
Любой бизнес начинается с бизнес плана. Грамотное планирование позволит оценить свои финансовые возможности, предположить затраты и составить оптимальный список необходимого оборудования.
Бизнес план также помогает вычислить сроки окупаемости бизнеса по утилизации. Составив план с расчетами, вы получите руководство, придерживаясь которого быстро достигнете желаемого результата.
Привлекательность переработки шин в том, что для такого производства не нужно озадачивать себя поиском сырья. Оно есть повсюду. Его можно получать за минимальную плату, а во многих случаях — совершенно бесплатно.
Что потребуется для переработки шин?
Для начала нужно определиться, какая технология будет применяться на вашем производстве. От выбора метода переработки зависит дальнейший шаг – выбор оборудования. Зная, какое оборудование потребуется для запуска процесса переработки покрышек, можно будет определиться с характером помещений, в которых будут располагаться цеха. Далее нужно решить, сколько людей потребуется для организации технологического процесса, какой квалификационный уровень должен быть у персонала.
Не стоит забывать и о регистрации бизнеса по переработке резины. У вас должны быть все необходимые документы, позволяющие заниматься выбранным родом деятельности.
Технологии переработки
Для начала скажем, что бизнес, основанный на утилизации автошин, может иметь различную направленность:
- переработка колес в крошку;
- восстановление;
- пиролиз;
- полное уничтожение.
Каждое из направлений может стать выгодным бизнесом. Так восстановление позволит из отработанного продукта получить новый продукт. Если на новую покрышку в среднем расходуется 30 л нефти, на восстановленную уйдёт всего 5 л.
Пиролиз позволяет получать из дешёвого материала:
- металлокорд;
- технический углерод;
- газ;
- топливо.
Минус технологии в том, что она стоит дорого и долго окупается.
Полное уничтожение путём сжигания позволяет получать энергию.
Производство резиновой крошки из автомобильных шин – наиболее перспективное направление в плане организации бизнеса.
Выделяют 2 метода получения сырья:
- применение метода ударной волны;
- механическое дробление.
Первый метод используется редко. Это новое направление, требующее больших вложений. Так, для хранения сырья потребуются дорогостоящие холодильные кладовые.
Исходя из сказанного, механическое дробление является более популярным направлением, подходящим для малого бизнеса.
Какое понадобится оборудование?
Определившись с технологией, следует составить перечень устройств, которые потребуются для запуска процесса, состоящего из таких этапов:
- оценка качества покрышек на предмет присутствия нерезиновых элементов;
- предварительное измельчение;
- пропуск через магнит с целью извлечения металлической фракции;
- окончательное измельчение в роторной дробилке и дополнительная очистка от металлического корда;
- пропуск через сепаратор с целью очистки от металлического и текстильного кордов;
- сортировка с помощью системы вибросит;
- упаковка;
- складирование.
В линию, укомплектованную по минимуму, должно входить следующее:
- станок лентонарезной – средняя цена 169 000.00 рублей;
- станок бортовырезной – 135 000.00 рублей;
- устройство для обработки бортовых колец – 157 000.00 рублей;
- транспортёр, снабжённый магнитным сепаратором – 63 000.00 рублей;
- круговое сито – 63 000.00 рублей;
- шредер, измельчающий резину – 479 000.00 рублей.
Минимальный набор оборудования будет стоить около 17 000.00 долларов.
Производительность такой линии будет 100 кг/час
Важно: В кордах перерабатываемых шин содержится около 7% металла, а это дополнительный доход.
Обустройство складских площадей и цеха
Минимальная квадратура небольшого завода по переработке шин должна быть не менее 140 м2. Из них 100 м2 необходимы для обустройства складских помещений – несколько комнат. Для цеха, чтобы разместить перечисленное выше оборудование, потребуется минимум 40 м2.
На такой территории можно ежедневно производить 800 кг крошки. Расчёт берётся с учётом утверждённого законом 8-часового рабочего дня. То есть, в час будет производиться 100 кг готового продукта.
Если организовать 2-3 смены, можно увеличить количество получаемого сырья до 1 600 – 2 400 кг в сутки.
Персонал
Для организации непрерывного производственного процесса потребуется 8 рабочих. Также в штате завода по переработке б/у шин, должен быть технолог, который будет контролировать работу подчинённых и проверять качество исходного продукта.
Также в штате должен быть человек, на которого можно возложить обязанность по текущему обслуживанию линий. Вопрос устранения поломок и технического обслуживания следует решить при заключении договора с поставщиком оборудования. Важно включить данный пункт в документ.
Для обслуживания квадратуры в 140 м2 потребуется уборщица. Также нужно будет нанять бухгалтера. Для охраны складских помещений нужны дополнительные сотрудники. Требуется персонал и для перевозки шин и полученного сырья – минимум 1 водитель.
С учётом вышесказанного, ежемесячный фонд заработной платы должен составлять не менее 500 000.00 рублей. Следует учитывать средние заработные платы в вашем регионе. Лучше, составляя проект бизнес плана, заложить большие расходы на персонал.
Лицензия
Так как старые покрышки относятся к 4-ому классу опасности, для того чтобы заниматься их переработкой, вы должны позаботиться о получении лицензии. Так требует российское законодательство.
Прежде чем начнёт работать предприятие, его будущий руководитель должен сделать следующее:
- Зарегистрировать компанию. Оптимальный вариант для данного рода деятельности – ООО.
- Привести в порядок производственные площади, в том числе и санитарную зону.
- Собрать все необходимые документы – сертификаты, договора и т. п.
- Обратиться за разрешениями в пожарную инспекцию, Росприроднадзор, Роспотребнадзор.
Лицензию будут оформлять 45 дней. Если оформлять её без посредников, стоимость лицензии составит 7 500.00 рублей.
Сколько платят за резиновую крошку?
За тонну сырья в среднем можно получить 150 000.00 рублей. Описанное выше предприятие при непрерывном процессе переработки может вырабатывать более 100 тонн крошки в месяц и получать 1 500 000.00 рублей за проданное сырьё.
В процессе переработки также будут получены текстильный (20 т) и металлический (30 т) корды. При их продаже можно выручить соответственно 40 000.00 рублей и 90 000.00 рублей. Получается 1 630 000.00 рублей.
Чтобы узнать доходность бизнеса, из полученной цифры нужно отнять налоги, социальные отчисления, зарплату, расходы на транспортировку, электроэнергию и т. д.
Как найти рынки сбыта?
Доход можно получить только в том случае, если найти покупателей на производимый продукт. Для этого следует тщательно проанализировать ситуацию в регионе:
- какие предприятия функционируют;
- какое сырьё требуется этим предприятиям и в каком объёме.
Потребителями измельчённой резины являются:
- компании, сотрудничающие с государством и выполняющие заказы по строительству крупных спортивных комплексов;
- предприятия, задействованные в сфере дорожного строительства;
- компании, производящие рулонные покрытия для полов и плитку;
- производства, осуществляющие укладку наливного пола.
Небольшое количество продукта можно реализовать производителям:
- обуви;
- битумного мастика;
- утеплителей;
- кресел-мешков;
- боксёрских груш;
- бордюров;
- ограждений;
- скульптур для площадок.
На первом этапе запуска производства придётся обращаться к руководителям предприятий и выяснять, интересует ли их производимый вами продукт.
Подводные камни, и как их избежать
Наиболее часто начинающие бизнесмены сталкиваются с двумя проблемами:
- Несоответствие оборудования перерабатываемым шинам. Тут важно учесть, что покрышки отечественного производства имеют диагональный текстильный код, чего нет у западных аналогов. Если собираетесь перерабатывать европейские шины, вам подойдёт европейское оборудование. Если в ваших планах переработка отечественных покрышек, станки из Европы вам не подойдут.
- Выход оборудования из строя. Такое случается из-за погони за дешёвыми станками. Так, недорогое корейское оборудование сразу может быть бракованным. Не нужно гнаться за станками со сверхвысокой производительностью. Они часто ломаются.
Чтобы не попасть впросак, изучайте отзывы своих предшественников, которые уже перерабатывают шины и достигли в данном направлении хороших результатов.
Подсчёт прибыли от переработки шин
Выше уже было сказано, что в месяц небольшой завод будет продавать продукцию в среднем на 1 630 000.00 рублей. Если вычесть заработную плату, обслуживание оборудования и иные издержки, чистыми останется около 900 000.00 рублей.
В зависимости от того, сколько было потрачено на покупку оборудования, бизнес окупится в течение полутора-двух лет.
Какое вторсырье получают из шин?
Из шин получают:
- Крошку. Размер полученных фракций может разниться. Это 4-5 мм, 2-3 мм, 1 мм. Выбор зависит от требований регионального рынка сбыта.
- Металлический корд.
- Текстильный корд.
Если последний подвергнуть пиролизу, можно изготавливать из полученного материала ГСМ.
Плюсы и минусы переработки шин
Первое и главное преимущество бизнеса по переработке шин – польза для экологии. Это тот случай, когда вы, повышая своё материальное благосостояние, параллельно спасаете планету от экологической катастрофы. Резина, лежащая на свалках, выделяет в воздух опасные вещества. Ещё более она опасна в процессе горения. Пожары на полигонах — не редкость.
Другие преимущества бизнеса в следующем:
- простое производство;
- не нужно искать высококвалифицированные кадры;
- обширный рынок сбыта;
- источник сырья непрерывно восполняется.
Есть у бизнеса и 2 недостатка:
- Частному предпринимателю непросто искать партнёров. Рынок сбыта есть, но производители не спешат заключать договоры с частниками.
- Оборудование стоит дорого.
Заключение
Если намерены открыть собственное дело, и у вас «завалялось» порядка 17 000.00 долларов, есть смысл рассмотреть, как идею для бизнеса, переработку шин. Это направление находится в России на начальных этапах развития. Конкуренция незначительна, а спрос на выпускаемую продукцию будет только возрастать.