Автор:
Кручинецкий С.М.,
руководитель компании
«Питер-Консалт»

Реализация бизнес-плана
Осмотрительные заказчики бизнес-планов ещё
на этапе разработки задумываются о том, как бизнес-план реализовать на практике. Некоторые заказчики в вопросе реализации
бизнес-плана полагаются, в основном, на исполнителя этой работы. Иногда нас так
и спрашивают, гарантируем ли мы реализацию разработанного нами бизнес-плана? Как
будто клятва исполнителя гарантирует умение
заказчика реализовать заложенные в бизнес-плане идеи!

На самом деле всё обстоит несколько
иначе. Исполнитель, заботящийся о своей репутации, никогда не станет сдавать
заказчику бизнес-план, не пригодный для реализации. Если на этапе разработки
выясняется невозможность реализовать бизнес-идею, разработчик предупреждает об
этом заказчика, и они вместе начинают искать пути приближения бизнес-плана к
реализуемому варианту.

Однако это вовсе не значит, что пригодный
для реализации бизнес-план будет обязательно выполнен. Бизнес-план – это всего
лишь описание пути к выбранной инициатором проекта цели. Чтобы достичь этой цели,
реализацией бизнес-плана нужно управлять.

Приведу типичный пример. Недавно сдавали
бизнес-план, в котором ключевым фактором успеха было эффективное продвижение
сайта компании в Интернете. Узнав о том, что реализация бизнес-плана зависит от
качества Интернет-рекламы, заказчица погрустнела: “Ну, это лотерея. Если попадутся
хорошие “продвигатели”, реклама будет эффективной. А если окажутся
дилетанты, плакали мои денежки”.

Всё будет именно так, если полагаться на
случай, а не управлять этим участком
бизнеса. Стандартное предложение специалистов SEO и контекстной рекламы выглядит примерно
так: “Платите нам 30 (50, 100 …) тысяч рублей в месяц и будет вам
счастье”. Иногда вместо “счастья” используют слова
“растущий трафик”, “высокая конверсия”,
“юзабилити” и другие. И вот платит заказчик, и платит, а счастья всё
нет …

Совсем другая сложится ситуация, если Интернет-рекламой
начать управлять. А управление, как известно, начинается с постановки SMART-целей.

SEO-специалисты хотят 50 тр в месяц? Пусть
так, но давайте определим, за достижение
какой цели
они берутся? Ну, например, ежедневное присутствие сайта в ТОП5 Яндекса
и Гугла по 100 из 1000 целевых запросов. За достижение такой цели денег не
жалко. А вот если достичь цели “продвигатели” не сумели, то
вознаграждение должно быть пропорционально уменьшено. Таким образом к первой
составляющей управления – цели, мы добавили вторую – мотивацию.

Не забудьте согласовать с SEOшниками инструмент измерения результата. Это должен быть независимый Интернет-сервис,
доступный для заказчика и исполнителя. Тогда размер ежемесячного
“счастья” от SEO-продвижения
становится измеримым, а реализация бизнес-плана – реальной.

Подготовив техническое задание с
измеримыми целями и оплатой за результат, вы удивитесь, как быстро сократится
количество претендентов на ваши 50 тр в месяц. Зато останутся только
профессионалы, способные обеспечить требуемый результат.

И так на каждом участке бизнеса. Организуйте эффективное управление, и
вероятность реализации бизнес-плана увеличится. Это гораздо более реальный
способ реализовать вашу бизнес-идею, чем получение клятвы от исполнителя
бизнес-плана даже если она подписана кровью.

На нашем сайте размещены примеры разработанных нами бизнес-планов, отзывы наших заказчиков, запись нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ “Успех”, а также процедура заказа бизнес-плана в нашей компании. Узнайте как оптимизировать расходы на эту работу в разделе “Стоимость разработки бизнес-плана”.

Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.