Бизнес план с виртуальной реальностью
Мы живем в ту эпоху, когда термин «виртуальная реальность» — это уже не научная фантастика, а самая настоящая действительность. И уже сегодня vr бизнес имеет огромный потенциал для получения стабильного дохода.
О развитии технологии
Многие крупные компании, работающие в сфере электроники, продолжают совершенствовать устройства с «эффектом присутствия». Ассортимент таких приспособлений на современном рынке является довольно внушительным – от простейших 3D-очков до шлемов-масок, работающих под управлением собственного программного обеспечения.
Область применения устройств с «эффектом присутствия» за последние годы вышла далеко за рамки геймерских нужд. Сегодня такие приспособления могут использоваться для проведения ярких презентаций, деловых переговоров и разработки оригинальных аттракционов.
Ввиду высокого спроса на подобные технологии, они считаются отличным направлением для развития бизнеса. К тому же, ведение подобной деятельности требует сравнительно небольших вложений (до 100000 рублей) и характеризуется простотой в организации.
Документы и лицензии
Чтобы официально вести vr бизнес на территории РФ, достаточно зарегистрировать ИП. Процедура регистрации индивидуального предпринимательства происходит по упрощенной схеме и является весьма выгодной в материальном плане – вам придется заплатить 800 рублей госпошлины.
Для оформления необходимо следовать таким советам:
- Пишем заявление по форме Р21001 и подаем его в налоговую службу.
- Также следует предоставить копию паспорта с квитанцией об оплате госпошлины.
- При регистрации выбираем УСН (упрощенная система налогообложения). На данный момент, она предполагает налоговую ставку в размере 15%.
- Для получения разрешения на предоставление зрелищно-развлекательных услуг, в налоговой службе прописывается код ОКВЭД 92.29.
На этом регистрация заканчивается, и предприниматель получает на руки все документы, которые необходимы для ведения заявленной деятельности.
Если вы решили открыть vr бизнес с партнерами, то вышеописанная схема регистрации вам не подойдет. В данном случае лучшим вариантом будет ООО (общество с ограниченной ответственностью). Стоимость оформления составляет 4000 рублей, а помимо всех вышеописанных документов, в налоговую нужно будет предоставить следующие:
- заявление по форме Р1101;
- устав ООО;
- решение о создании общества с ограниченной ответственностью;
- пакет учредительных документов юридического лица.
Оборудование
Выбор оборудования – это наиболее важный этап ведения vr бизнеса. Его стоимость может варьироваться в довольно больших пределах. К примеру, минимальный комплект аттракциона виртуальной реальности можно приобрести за 70000 рублей. Он должен включать в себя:
- 3D-очки или шлем со встроенным программным обеспечением;
- компьютер с достаточным запасом мощности и установленным лицензионным ПО;
- манипуляторы, посредством которых будет происходить взаимодействие игрока с виртуальным миром.
Для лучшего привлечения клиентов желательно дополнить такой комплект подвесным креслом. Оно позволит усилить эффект присутствия и гарантированно повысит доходы.
Если же вас интересует создание серьезного бизнеса, ориентированного на существенную прибыль, то одним комплектом 3D-очков обойтись не удастся. Для создания высококлассного аттракциона виртуальной реальности потребуется:
- Шлем Oculus Rift, ориентировочная стоимость которого составляет 55 тысяч рублей. Для серьезного бизнеса понадобится 5 единиц такого оборудования.
- Сменные линзы – 5 комплектов, стоимость по 30 тысяч каждый.
- Хорошие мониторы, стоимостью по 20 тысяч (будет достаточно трех).
- Мышь и клавиатура для каждого монитора (по 500 рублей за комплект).
- Мощный ноутбук с дискретной видеокартой. Средняя стоимость составляет 40-60 тысяч рублей.
- Беспроводные наушники – 5 штук по 800 рублей.
- Пять кресел, стоимостью 2000-5000 рублей.
Таким образом, полноценная комната виртуальной реальности обойдется вам около 550 тысяч рублей.
Шлем Oculus
Шлем виртуальной реальности является основным компонентом подобных аттракционов. От качества изображения зависит вовлеченность клиента в процесс, а соответственно, и успешность бизнеса.
На данный момент Шлем Oculus отсутствует в розничной сети на территории РФ, однако может быть приобретен субъектами предпринимательской деятельности. Стоимость такого устройства составляет 40-60 тысяч рублей.
Производителем шлема выступает компания Oculus VR, которая разработала множество игр и развлечений к данному устройству. Наиболее популярными остаются программы для пассивного изучения виртуального мира.
Местоположение и аренда
Выбор локации – очень важный этап, ведь подобные аттракционы следует устанавливать в местах с большой проходимостью людей. Желательно, чтобы это был крупный ТРЦ, где ежедневно присутствуют не только местные жители, но и гости города.
Лучшим местом для расположения такого аттракциона является второй этаж торгово-развлекательного центра, вблизи популярного кафе.
Хорошо, если это будет семейное заведение, которое посещают родители с детьми. Следует сразу оговориться, что аренда помещения в популярном ТРЦ – это не дешевое удовольствие. В особенности, если речь идет о большом городе.
Для установки 5 аттракционов виртуальной реальности необходима площадь 15 м2. В среднем за аренду придется платить 80-100 тысяч рублей в месяц. В эту сумму уже включена стоимость таких услуг:
- ежедневная уборка помещения;
- оплата всех необходимых разрешений от пожарной инстанции;
- коммунальные платежи.
Таким образом, дополнительных расходов за аренду не предвидится. Минимальный срок аренды в крупных ТРЦ составляет 2 месяца.
Маркетинг
Выбирая место для установки аттракциона, следует произвести анализ рынка, выявив потенциальных конкурентов. Необходимо учесть ассортимент предоставляемых услуг и цены на сеансы, установленные конкурирующими компаниями.
К тому же, для привлечения клиентов потребуется вложиться в маркетинг и рекламу. С этой целью используются следующие инструменты:
- Печать флаеров и буклетов, которые будут раздаваться в посетителям ТРЦ – 15000 рублей.
- Стоимость размещения рекламы в ТРЦ – 10000 рублей.
Таким образом, расходы на маркетинг составят порядка 25000. Далее вам придется тратить на рекламу около 10000 рублей.
Для привлечения клиентов необходимо установить скидку, приуроченную ко дню открытия. Обычно она составляет 15%. Всевозможные акции являются мощным инструментом для продвижения своего продукта. К примеру, можно ввести скидки на посещение аттракциона большими группами людей, разыгрывать призы за репосты, разработать семейные программы и т. д.
Разновидности
Аттракционы виртуальной реальности являются довольно новым направлением в бизнесе, которое активно развивается. С каждым годом увеличивается количество доступной аппаратуры, что позволяет расширять рамки подобных развлечений.
Кроме использования оборудования с «эффектом присутствия» по прямому назначению, существуют и другие варианты ведения vr бизнеса. Рассмотрим их подробнее:
- Торговля оборудованием. Учитывая большой спрос на подобные устройства, это направление бизнеса является весьма перспективным. Оно потребует значительных вложений и тщательного анализа рынка.
- Предоставление оборудования в аренду. В таком случае поиск места для размещения аттракционов и все сопряженные с этим бизнесом риски ложатся на плечи арендатора. Вы же получаете гарантированный доход от использования аппаратуры.
- Виртуальный шопинг. Крупные интернет-магазины предоставляют своим клиентам услугу виртуального посещение торговых площадок. Яркий пример такого портала – Алиэкспресс. Данное направление vr бизнеса считается перспективным, но пока не получило должной популярности среди пользователей.
- Обслуживание и ремонт оборудования. В будущем, данный вид деятельности будет пользоваться высоким спросом. Уже сегодня многие предприниматели предпочитают пригласить специалиста для настройки аппаратуры, нежели самим разбираться в тонкостях ее работы.
- Продажа контента. Речь идет как о разовых акциях по реализации мультимедийных пакетов, так и о реализации софта на постоянной основе. Подобный вариант бизнеса требует налаживания контактов с правообладателями. По сути, вам придется стать брокером компании-разработчика, что снизит размер возможного заработка.
VR-технологии не стоят на месте, а потому следует ожидать и других направлений развития данного бизнеса.
Покупка франшизы
Приобретая франшизу VR, вы можете существенно снизить количество средств, затраченных на продвижение проекта. Используя имя и интеллектуальную собственность раскрученного бренда, вам не придется заявлять о себе на рынке – все уже сделано до вас. А учитывая то, что сфера виртуальной реальности еще не успела прочно укрепиться на рынке услуг, затраты на продвижение такого продукта с нуля могут быть значительными.
Поэтому лучше сэкономить как время, так и деньги, задумавшись о покупке франшизы. Таким образом, вы сможете избежать массы сложностей, с которыми сталкивается новичок в данном бизнесе, начав получать прибыль в кратчайшие сроки.
Компания-франчайзер предоставляет своим клиентам следующие услуги:
- консультирует по всем вопросам, касающимся совместного ведения бизнеса;
- обеспечивает техподдержку на всех этапах деятельности;
- предоставляет доступ к оригинальному ПО;
- дает возможность использовать товарный знак;
- проводит обучающие семинары и т. д.
Примеры бизнеса и франшиз
На сегодняшний день существует немало вариантов приобретения франшиз с различными условиями работы. В зависимости от сроков окупаемости и доходности проекта варьируется его стоимость.
Одним из наиболее ярких представителей бизнеса виртуальной реальности является франшиза клуба «Империя VR». На данный момент эта компания имеет несколько сетевых направлений не только на территории России, но и за границей. Покупка франшизы от «Империи VR» предполагает следующие преимущества:
- компания обеспечивает клиенту полное консалтинговое сопровождение;
- срок окупаемости бизнеса составляет не более 3 месяцев при условии грамотного использования предоставленных средств.
Франшиза FIBRUM предлагает своим партнерам несколько направлений для ведения бизнеса. Вы можете заниматься не только демонстрацией устройств, но и их продажей. Наиболее интересным продуктом компании выступает шлем VR, пользующийся стабильно высоким спросом.
Ориентировочный бизнес-план
Открывая vr бизнес, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Выбираем проект. Это может быть как продвижение собственного бренда, так и деятельность по франшизе. Для определения наиболее выгодного варианта, необходимо проанализировать рынок в регионе, определить вероятные риски и возможности для развития.
- Оформляем ИП или ООО. Срок оформления вне зависимости от формы регистрации составляет 5 дней.
- Арендуем точку для установки аттракционов.
- Закупаем оборудование.
- Определяем количество сотрудников с указанием их зарплат.
- Дополнительные расходы на рекламу также следует вписать в бизнес-план.
Вопросы организации аттракциона виртуальной реальности
Чтобы при открытии бизнеса на виртуальной реальности у вас не возникло ряда сложностей, следует рассмотреть некоторые организационные вопросы еще на этапе планирования собственного дела. Речь идет о следующих моментах:
- Название клуба.
- Кадровые вопросы.
- Выбор ассортимента.
- SWOT-анализ конкурентов на рынке.
- Возможные риски.
- Реклама и маркетинг.
- Объем стартовых вложений.
Кадровые вопросы
Ведение vr бизнеса является невозможным без набора персонала. Поэтому расходы по оплате труда должны в обязательном порядке присутствовать в бизнес-плане. Немалым преимуществом подобного бизнеса является отсутствие необходимости нанимать большое количество сотрудников. Для стандартной комнаты с аттракционами потребуется нанять следующих специалистов:
- нескольких операторов, которые будут работать в две смены;
- администратора, который будет руководить процессом работы аттракционов в ваше отсутствие;
- бухгалтера и охранника на основе аутсорсинга.
В первые месяцы работы такой игровой клуб может обойтись без значительных вложений. К примеру, расходы на персонал можно сократить, взяв на себя функции оператора или бухгалтера. Касательно охраны – большинство ТЦ включают данную услугу в стоимость аренды.
Зарплата начисляется по следующему плану:
- оператор аттракциона получает в среднем 20 тысяч рублей в месяц;
- бухгалтеру на основе аутсорсинга следует платить около 5 тысяч.
Цены и доходность
Современная индустрия развлечений работает по принципу рыболовного крючка. Она основана на двух этапах:
- Потребителю демонстрируются преимущества определенного продукта по доступной цене.
- Пораженный увиденным, клиент готов вернуться вновь, заплатив уже большую сумму.
Поэтому очень важно предоставлять услуги действительно высокого качества. Сейчас, когда индустрия виртуальных развлечений находится на начальной стадии своего развития, закрепиться на рынке не составит особого труда. Как показывает практика, даже если десятиминутный сеанс будет стоить порядка 350 рублей, потребителю эта сумма покажется вполне приемлемой, и он с радостью вернется к вам вновь.
Доходность аттракциона основана на простой психологии: человека затягивает процесс игры, и он хочет продолжить сеанс. В результате подобная схема позволяет получать неплохую прибыль. Основным нюансом здесь является продолжительность игры – она должна быть не слишком короткой, чтобы расстроить клиента, но и недостаточно длинной, чтобы ему надоесть.
По статистике, виртуальная реальность как бизнес набирает нормальные обороты уже через пару месяцев после открытия. Первые два месяца необходимы для привлечения клиентов. Однако уже с третьего месяца прибыль выравнивается. Примерный доход при стоимости десятиминутного сеанса 350 рублей составляет 150-200 тысяч в месяц.
Помимо стандартных сеансов с небольшой продолжительностью, в вашем прейскуранте должны присутствовать и более длительные варианты игры. Некоторые клиенты наверняка захотят задержаться в комнате виртуальных развлечений на 20 или 30 минут. Изредка находятся и такие, кто хотел бы провести на аттракционе час. И пусть этих людей немного, но для них также следует предусмотреть место в прейскуранте.
Рентабельность открытия аттракциона виртуальной реальности
Чтобы понять, выгодно ли начинать vr бизнес в нашей стране, следует обратиться к цифрам. Опустив стартовые расходы, рассмотрим ежемесячные траты, на которые вам следует пойти для того чтобы поддерживать такой бизнес на плаву:
- аренда помещение составляет в среднем 80000 рублей;
- реклама и маркетинг – 10000 рублей;
- зарплаты сотрудникам – 45000 рублей.
Итого – 135 тысяч рублей. Если доходы с 3-4 месяца работы аттракциона составят 250 тысяч рублей, то чистая прибыль будет: 250 – 135 = 85 тысяч. Но не следует забывать о налогах, которые взимаются по ставке 15%. 85 х 0,15 = 12,75. Таким образом, после вычета налогов, чистая прибыль будет составлять 75250 рублей с одной комнаты аттракционов.
Стартовые расходы при открытии vr бизнеса составляют порядка 800 тысяч рублей. Таким образом, срок окупаемости при указанном ежемесячном доходе будет составлять менее года. Однако по мере работы точки, популярность ее будет возрастать, а потому возможна и более быстрая окупаемость.
Источник
Представленный бизнес-план аттракциона виртуальной реальности, содержащий расчёты, станет руководством для тех, кто хочет начать зарабатывать на сфере развлечений. Прежде чем внедрить идею в жизнь, нужно узнать, как организовать бизнес на погружении в интерактивный мир, с какими сложностями можно столкнуться и какие риски угрожают проекту.
Описание бизнес-идеи
Аттракцион виртуальной реальности даёт человеку возможность погрузиться в интерактивное пространство, созданное с помощью технических средств и программного обеспечения. Иными словами, компьютерные технологии позволяют создать имитацию трёхмерного мира, с которым пользователь может взаимодействовать. При этом он чувствует себя так, будто всё, что там происходит, – реальность.
ВР включает в себя:
- трёхмерные изображения, которые воспринимаются человеком в натуральную величину;
- возможность отслеживать движения головы, рук, глаз, совершаемые пользователем, и корректировку изображения на мониторе.
Область применения устройств с «эффектом присутствия» за последние годы вышла далеко за рамки геймерских нужд. Сегодня такие приспособления могут использоваться для проведения ярких презентаций, деловых переговоров, обучения и разработки оригинальных аттракционов.
Актуальность бизнес-идеи
Виртуальная реальность как бизнес актуальна в крупных городах, где сосредоточено население со средним уровнем дохода. Интерес к компьютерным технологиям продолжает возрастать. Ещё совсем недавно были популярны интернет-клубы, а сегодня потребность в них отпала – каждый желающий может играть и работать за компьютером у себя дома.
То же самое может произойти в ближайшем будущем и с виртуальной реальностью. Пока оборудование для погружения в интерактивный мир недоступно широкой публике ввиду высокой стоимости, у инвесторов есть возможность зарабатывать на аттракционе ВР. Это направление сейчас активно развивается, потому что новая услуга привлекает тех потребителей, которым уже надоели традиционные развлечения.
Краткое резюме проекта
Цель инвестора – открыть аттракцион виртуальной реальности в одном из торгово-развлекательных центров города. Источник финансирования – собственные средства предпринимателя. Выбранная организационная форма – ИП. Режим налогообложения – упрощённый со ставкой отчислений 6% от дохода.
Цели проекта:
- удовлетворение спроса местного населения на развлекательные услуги;
- создание новых рабочих мест;
- пополнение местного бюджета за счёт налоговых отчислений.
Целевая аудитория
Виртуальной реальностью интересуются дети и подростки. Они составляют 60% целевой аудитории. Около 30% потенциальных клиентов – это парни и девушки от 18 до 30 лет. Примерно 10% ЦА – это люди старше 30 лет с активной жизненной позицией. Всех их объединяет желание попробовать что-то новое, неизведанное.
Преимущества и недостатки проекта
Главное преимущество бизнеса – небольшой стартовый капитал. Другие плюсы:
- высокий интерес к ВР со стороны молодёжи как к новому виду развлечений;
- быстрая окупаемость вложений;
- мобильность – аттракцион можно перевозить при необходимости;
- невысокий уровень конкуренции;
- есть возможности для развития путём открытия новых точек или расширения перечня услуг.
Основные угрозы бизнеса
Оценка потенциальных рисков проекта проводится на стадии составления бизнес-плана. В нём предусматриваются способы преодоления кризисных ситуаций. К негативным факторам, влияющим на развитие бизнеса и показатели доходности, относятся:
- технические неисправности, выход из строя оборудования;
- уменьшение клиентопотока в связи с ухудшением экономической ситуации в регионе;
- появление новых конкурентов в непосредственной близости от аттракциона;
- расторжение договора аренды.
Организационный план
Открытие аттракциона виртуальной реальности не сопряжено со сложностями. Этот вид деятельности не требует лицензирования, сертификации – нужно лишь встать на учёт в налоговой инспекции. Далее предпринимателю предстоит заключить договор на аренду помещения и купить оборудование.
Оформление документов
Легализация бизнеса – первый шаг на пути к цели. Регистрацию проходят в ФНС по месту прописки. Вместе с заявлением по форме Р21001 инспектору подают документы:
- корешок квитанции об уплате государственной пошлины;
- паспорт;
- ИНН.
На рассмотрение документов и присвоение статуса предпринимателя отводится 3 рабочих дня.
Во время регистрации необходимо выбрать удобный налоговый режим, иначе по умолчанию будет применён общий. Подходящий вариант для начинающего предпринимателя – упрощёнка с налоговой ставкой 6% от полученного дохода.
Коды ОКВЭД указывают в заявлении о постановке на учёт, организатор бизнеса выбирает их из классификатора видов деятельности. Для аттракциона виртуальной реальности подходят коды:
- 93.2 «Деятельность в области отдыха и развлечений»;
- 93.29 «Услуги зрелищно-развлекательные».
Аренда
Лучшее место для аттракциона – развлекательный центр. Арендная плата там выше, чем в парке, зато исключено влияние погодных условий на прибыль, а работать можно круглый год. В ТРЦ всегда много целевых клиентов – это мамы с детьми, подростки, молодёжь. Хорошо, если удастся арендовать уголок в непосредственной близости от кафе или кофейни, где люди останавливаются перекусить и отдохнуть.
Для размещения трёх комплектов оборудования понадобится площадь 15 м². Стоимость аренды в разных городах отличается и колеблется в пределах 50–75 тыс. рублей в месяц. В эту сумму уже включены затраты на оплату коммунальных услуг. Кроме того, предпринимателю не придётся беспокоиться о сохранности оборудования – в торгово-развлекательных центрах предусмотрена охрана.
Оборудование
После заключения договора аренды можно заняться покупкой оборудования. Для реализации проекта понадобится:
- 3 шлема Oculus DK2, это обновлённая версия, заменившая Oculus Rift;
- 3 дисплея;
- мышки, клавиатуры;
- беспроводные наушники;
- мощный игровой компьютер, оснащённый хорошей видеокартой;
- специальные кресла для лучшего восприятия эффектов – 3;
- стойки;
- манипуляторы;
- лицензионные игры.
В общей сложности на оборудование для клуба виртуальной реальности планируется потратить 550 000 рублей.
Персонал
Продажа услуг виртуальной реальности не требует наличия большого штата сотрудников. На первых порах, когда поток клиентов будет небольшой, предприниматель может обслуживать аттракцион самостоятельно, а в дальнейшем нанять одного человека, чтобы работать с ним по оговоренному графику.
Требования к кандидату на вакансию:
- возраст от 20 до 35 лет;
- умение обращаться с техникой;
- вежливость;
- опрятный внешний вид;
- честность.
Политика ценообразования
Стоимость услуги определяется продолжительностью сеанса. За 10 минут пребывания в виртуальном мире клиенты заплатят 350 рублей, за 20 минут – 500, за полчаса – 800. Длительность часового сеанса оплачивается по тарифу 1300 рублей.
Маркетинг и реклама: эффективные способы привлечения клиентов
Если аттракцион расположен в торгово-развлекательном центре, о нём быстро узнают потенциальные клиенты. Главное – повесить большую вывеску и указатели. Другие способы привлечения посетителей:
- распространение флаеров и листовок в ТРЦ, школах, ВУЗах, на парковках;
- аудиореклама в ТРЦ;
- разработка акционных предложений и программы лояльности.
Внимание! Очень важно регулярно обновлять игры, чтобы удержать сформировавшуюся клиентскую базу. Человек, который уже не раз погружался в интерактивный мир, хочет каждый раз испытывать новые ощущения.
Скидки для именинников, постоянных клиентов и на групповые посещения помогут поддерживать интерес целевой аудитории. Для информирования жителей города о проведении акций, придётся раскрутить группу в популярной соцсети. Можно организовать конкурсы с розыгрышем призов среди тех, кто сделает репост рекламной записи.
Финансовый план
Важно оценить экономические показатели проекта ещё на стадии планирования. Вся информация о вложениях и тратах на поддержание бизнеса вносится в финансовый раздел бизнес-плана. Также в нём содержатся расчёты ожидаемой прибыли, на основе которых проводится оценка рентабельности и определяется срок окупаемости инвестиций.
Стартовые вложения
На открытие аттракциона «Виртуальная реальность» понадобится 580 800 руб. Сюда входят траты на:
- регистрацию – 800;
- оборудование – 550 000;
- рекламу – 30 000.
Итого: 580 800 рублей.
Текущие расходы
К ежемесячным тратам относятся:
- аренда – 60 000;
- заработная плата работнику – 15 000;
- реклама – 10 000;
- страховые взносы с ФОТ.
Всего: 85 000 плюс отчисления в фонды.
Доходы и расчёт предполагаемой прибыли
Если ежедневно аттракцион будет посещать хотя бы 10 человек, 5 из которых оплатят десятиминутный сеанс, а остальные – двадцатиминутный, то дневная выручка составит 4250, а среднемесячная – 127 500 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоги и текущие траты:
- 127 500 х 0,06 = 7650 – налог 6% от дохода;
- 127 500 – 7650 – 85 000 = 34 850 рублей – чистая прибыль.
Справка. В местах с высоким трафиком виртуальную реальность могут посещать от 20 до 40 человек ежедневно. В этом случае прибыль увеличится в 2–4 раза.
Примерный срок окупаемости инвестиций – 1 год, а при большой загрузке – 6–8 месяцев.
Виртуальная реальность как бизнес – экономически привлекательная идея, которую легко реализовать в большом городе. Основные критерии достижения успеха – удачное расположение аттракциона, грамотно построенная маркетинговая и ценовая политика, регулярное обновление игр.
Купить готовый бизнес план
Источник