Бизнес план роль в рыночной экономике

Бизнес план роль в рыночной экономике thumbnail

    Бизнес-план
    рассматривается с двух точек зрения
    .
    1.Это план
    развития предприятия
    ,
    определение его дальнейшего пути работы.
    Бизнес-план создается как для вновь
    открывающейся организации, так и для
    давно существующей, когда необходима
    модернизация ее хозяйственной деятельности
    в связи с изменениями в экономике.
    Основные
    цели бизнес-плана включают в себя:
    1)установление
    и разработку основного направления
    работы предприятия в соответствии с
    потребностями рынка на основе
    экономического обоснования; 2)определение
    видов деятельности и источников ресурсов;
    3)прогнозирование возможных рисков их
    последствий и способов их избежания.
    2.Это документ,
    который предназначен как для собственного
    пользования, так и для внешнего. Внешними
    пользователями являются кредиторы и
    банки, которые предоставляют кредиты
    или делают финансовые вложения в развитие
    предприятия. Структура
    бизнес-плана
    раскрывает
    почти все возможные вопросы, связанные
    с будущей деятельностью, и включает в
    себя несколько обязательных разделов.
    Титульный лист и оглавление состоят из
    заголовка плана, даты его создания,
    указания лица, подготовившего бизнес-план,
    полного названия и адреса фирмы и того,
    для кого он был подготовлен. Резюме
    является одной из самых главных частей
    плана. Оно пишется после его окончательной
    разработки, но размещается в начале.
    Резюме вкл.
    в себя 3 части:
    1)введение,
    в котором отражается основная суть и
    цель проекта; 2)краткое описание важных
    частей проекта; 3)заключение, которое
    раскрывает основные действия предприятия
    для достижения намеченных целей и
    факторы, этому способствующие.
    Производственный
    план
    вкл. в
    себя описание технологий производственного
    процесса, используемого сырья и
    оборудования. План
    маркетинга

    вкл. в себя сведения о маркетинговой
    стратегии, целевой аудитории, на которую
    ориентируется фирма, ценовой политике,
    системе дистрибуции и предлагаемых
    интегрированных маркетинговых
    коммуникациях. Финансовый
    план
    включает
    в себя баланс предприятия, расчет будущих
    прибылей и убытков, а также срока
    окупаемости, рентабельности и предела
    безубыточности.

    1. Мотивация как важнейшая функция в менеджменте. Классификация потребностей.

    Понятие
    мотивации тесно связано с проблемой
    управления персоналом. В настоящее
    время, при переходе к рыночным отношениям,
    основным мотивирующим фактором работников
    является желание иметь гарантированную
    заработную плату. Мотивация
    – процесс
    побуждения каждого сотрудника и всех
    членов коллектива к активной деятельности
    для удовлетворения своих потребностей
    и для достижения целей организации.
    Основные задачи мотивации: — формирование
    у каждого сотрудника понимания сущности
    и значение мотивации в процессе труда;
    — обучение персонала и руководящего
    состава психологическим основам
    внутрифирменного общества; — формирование
    у каждого руководителя демократических
    подходов к управлению персоналом с
    использ. современных способов. Для
    решения этих задач применяются следующие
    теории мотивации. Все они делятся на 2
    большие группы: содержательные
    и процессуальные теории мотивации.
    К
    1-й группе
    в
    основе которых лежит анализ потребностей
    и их выявление на мотивы побуждающие
    человека к деятельности относятся:
    1.Иерархическая
    теория потребностей по Маслоу
    .
    Сущность ее сводится к изучению
    потребностей человека. В основе же
    поведения лежат потребности человека,
    которые можно разделить на 5 групп: —
    физиологические потребности; — потребности
    в безопасности и уверенности в будущем;
    — социальные потребности; — потребности
    в уважении; — потребность самовыражения.
    Первые 2 группы потребностей – первичные,
    а следующие 2 – вторичные. Согласно
    теории Маслоу эти потребности можно
    расположить в иерархической
    последовательности. Самая высокая
    потребность – потребность самовыражения
    и роста человека как личности – никогда
    не может быть удовлетворена полностью,
    поэтому процесс мотивации человека
    через потребности бесконечен. 2.Концепция
    приобретенных потребностей Мак Клелланда.

    Согласно его утверждениям структура
    потребностей сводится к 3-м факторам :
    стремление к успеху, стремление к власти,
    к признанию. При таком утверждении успех
    расценивается не как, похвала или
    признание со стороны коллег, а как личные
    достижения в результате активной
    деятельности, готовность участвовать
    в принятии сложных решений. Стремление
    к власти должно показывать умение
    человека успешно работать на разных
    уровнях организации управления, а
    признание – его способность быть не
    формальным лидером. Согласно этой теории
    люди стремящиеся к власти должны
    удовлетворить свои потребности и могут
    это сделать при занятии определенных
    должностей в организации. 3.Теория
    Ф. Герцберга
    .
    Он разработал 2-х факторную модель,
    которая показывает факторы, вызывающие
    удовлетворение работой. В этой модели
    выделил 2 большие категории: гигиенические
    факторы и мотивация. Гигиенические
    факторы
    :
    политика фирмы, условия работы, заработок,
    межличностные отношения, степень
    контроля за работой. Мотивация:
    успех, продвижение по службе, признание
    и одобрение результатов работы, высокая
    степень ответственности, возможности
    делового и творческого роста. По этой
    теории гигиенические факторы не
    мотивируют работников, а только сокращают
    возможность возникновения чувства
    неудовлетворенности работой. Для того,
    чтобы добиться мотивации, руководитель
    обязан обеспечить наличие мотивирующих
    факторов. 2-я
    группа – процессуальные теории мотивации
    ,
    базирующиеся на том как люди себя ведут
    с учетом их восприятия и познания:
    1.Теория
    ожидания
    .
    Исходя из этой теории работник должен
    иметь такие потребности, которые могут
    быть в значительной степени удовлетворены
    в результате предполагаемых вознаграждений.
    А руководитель должен давать такие
    поощрения, которые могут удовлетворить
    ожидаемую потребность работника.
    2.Теория
    справедливости
    .
    Мотивация оценивается работником не
    по определенной группе факторов, а с
    учетом оценки вознаграждений. Сотрудник
    оценивает свой размер поощрения по
    сравнению с поощрениями других
    сотрудников. 3.Теория
    мотивации Портера – Лоулера
    .
    Теория постр. на сочетании элементов
    теории ожидания и теории справедливости.
    Суть ее в том, что введены соотношения
    между вознаграждениями и достигнутым
    результатом.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник

    Сущность и место бизнес-планирования в системе управления образовательной организацией

    Под бизнес-планированием (деловым планированием) понимают процесс выработки действий по достижению целей организации (компании, предприятия). Основная форма бизнес-планирования — составление бизнес-плана. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых, и для действующих организаций и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы организации.

    Основная цель разработки бизнес-плана — определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, или планирование хозяйственной деятельности организации на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов [22].

    Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:

    • а) открытие нового дела;
    • б) перепрофилирование существующей организации, выбор новых видов деятельности; подготовка заявок для получения кредитов;
    • в) обоснование предложений по приватизации государственных организаций, предприятий.

    Наиболее упоминаемые в литературе функции бизнес-плана:

    • • проработать решения по развитию каждого вида деятельности;
    • • составить план и график работ, действий;
    • • информировать заинтересованных внешних лиц (наблюдательный совет, банки, поставщиков и т. д.);
    • • усилить внутреннюю коммуникацию, получить поддержку, обеспечить мотивацию на выполнение.

    Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий может составлять информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

    В условиях рыночной экономики владение искусством бизнес-планирования для руководителей образовательных организаций становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами.

    • 1. В российскую экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта управления предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы. Современным руководителям образовательных организаций также не хватает знаний и опыта организации предпринимательской деятельности.
    • 2. Изменяющаяся хозяйственная среда ставит опытных руководителей образовательных организаций перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке, готовиться к такому непривычному для них занятию, как борьба с конкурентами.
    • 3. Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема национальной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать, что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

    В бизнес-плане обосновываются:

    • • общие и специфические детали функционирования организации в условиях рынка;
    • • выбор стратегии и тактики конкуренции;
    • • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей организации.

    В бизнес-плане выполняется анализ внешних (рынки и конкуренты, технологии, социально-экономическая среда, политическая ситуация и др.) и внутренних факторов (продукция, производственная и методическая база, кадры, финансы и др.).

    Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности организации и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты фирмы, анализируются проблемы, с которыми она может столкнуться, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план — одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

    Бизнес-план можно назвать основой управления не только коммерческим или инвестиционным проектом, но и самим учреждением. Правильно составленный бизнес-план дает перспективу развития организации и отвечает на основной вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли дело те доходы, которые окупят затраты сил и средств?

    Благодаря бизнес-плану у руководства образовательной организации появляется возможность взглянуть на собственное учреждение как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.

    Степень участия руководителя образовательной организации в подготовке бизнес-плана важна. Бизнес-план призван помочь руководителю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием образовательной организации:

    • • определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место образовательной организации на этих рынках;
    • • оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, услуги, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
    • • выявить соответствие кадров организации и условий мотивации их труда требованиям по реализации поставленных целей; проанализировать материальное и финансовое положение организации и определить, соответствуют ли ее ресурсы достижению намеченных целей;
    • • просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

    Руководитель образовательной организации получает от планирования деятельности следующие выгоды:

    • 1) фундаментальное изучение перспектив развития своей организации;
    • 2) осуществление более четкой координации предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
    • 3) определение необходимых для контроля показателей деятельности образовательной организации;
    • 4) стимулирование руководителей для более конкретного определения целей и путей их достижения;
    • 5) подготовка образовательной организации к внезапным изменениям рыночной ситуации.

    Источник

    Ïîíÿòèå è ñóùíîñòü áèçíåñ-ïëàíà, åãî çíà÷åíèå êàê ðàáî÷åãî èíñòðóìåíòà ðûíî÷íîé ýêîíîìèêè. Ôóíêöèè, ñòðóêòóðà è êëàññèôèêàöèÿ áèçíåñ-ïëàíîâ, îñíîâíûå ïîäõîäû è ïðèíöèïû èõ ðàçðàáîòêè. Àíàëèç îòëè÷èé ïîíÿòèé «áèçíåñ-ïëàí» è «èíâåñòèöèîííûé ïðîåêò».

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru

    ÌÈÍÎÁÐÍÀÓÊÈ ÐÎÑÑÈÈ

    ÔÅÄÅÐÀËÜÍÎÅ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÎÅ ÁÞÄÆÅÒÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÎÅ Ó×ÐÅÆÄÅÍÈÅ ÂÛÑØÅÃÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß

    «ÊÀÇÀÍÑÊÈÉ ÍÀÖÈÎÍÀËÜÍÛÉ ÈÑÑËÅÄÎÂÀÒÅËÜÑÊÈÉ ÒÅÕÍÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ» (ÔÃÁÎÓ ÂÎ «ÊÍÈÒÓ»)

    Âûñøàÿ øêîëà ìåíåäæìåíòà è ìàðêåòèíãà

    Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà ïî äèñöèïëèíå:

    Îöåíêà èíâåñòèöèîííûõ ïðîåêòîâ

    Òåìà: «Ïîíÿòèå è ðîëü áèçíåñ-ïëàíà»

    Âûïîëíèëà:

    Ñò.ãð. ¹ 96-003

    Þìàãóëîâà Åêàòåðèíà

    Ïðîâåðèëà: Ãàëååâà Ãóëüíàç

    Ìàâëåòçÿíîâíà

     ðûíî÷íîé ýêîíîìèêå áèçíåñ-ïëàí ÿâëÿåòñÿ ðàáî÷èì èíñòðóìåíòîì, èñïîëüçóåìûì âî âñåõ ñôåðàõ ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà. Áèçíåñ — ïëàí îïèñûâàåò ïðîöåññ ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ôèðìû, òàêèì îáðàçîì ïîêàçûâàÿ, êàê å¸ ðóêîâîäèòåëè ñîáèðàþòñÿ äîñòè÷ü ñâîè öåëè è çàäà÷è.

     ïåðâóþ î÷åðåäü èõ öåëü — ýòî ïîâûøåíèå ïðèáûëüíîñòè ðàáîòû. Õîðîøî ðàçðàáîòàííûé áèçíåñ-ïëàí ïîìîãàåò ôèðìå ðàñòè, çàâî¸âûâàòü íîâûå ïîçèöèè íà ðûíêå, ãäå îíà ôóíêöèîíèðóåò, ñîñòàâëÿòü ïåðñïåêòèâíûå ïëàíû ñâîåãî ðàçâèòèÿ, êîíöåïöèè ïðîèçâîäñòâà íîâûõ òîâàðîâ è óñëóã, à òàêæå âûáèðàòü ðàöèîíàëüíûå ñïîñîáû èõ ðåàëèçàöèè.

    Áèçíåñ-ïëàí ÿâëÿåòñÿ ïîñòîÿííûì äîêóìåíòîì. Îí ñèñòåìàòè÷åñêè îáíîâëÿåòñÿ, â íåãî âíîñÿòñÿ èçìåíåíèÿ, ñâÿçàííûå êàê ñ ïåðåìåíàìè, ïðîèñõîäÿùèìè âíóòðè îðãàíèçàöèè, òàê è èçìåíåíèÿìè íà ðûíêå, ãäå äåéñòâóåò ôèðìà, òàê æå è â ýêîíîìèêå â öåëîì. Áèçíåñ-ïëàí ÿâëÿåòñÿ íå òîëüêî âíóòðåííèì äîêóìåíòîì ôèðìû, íî è ìîæåò áûòü èñïîëüçîâàí äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ èíâåñòîðîâ è êðåäèòîðîâ.

    Òàêèì îáðàçîì Áèçíåñ-ïëàí — ýòî ýôôåêòèâíûé èíñòðóìåíò ïëàíèðîâàíèÿ ïðîåêòíî-èíâåñòèöèîííûõ ìåðîïðèÿòèé â ñîîòâåòñòâèè ñ ïîòðåáíîñòÿìè ðûíêà â óñëîâèÿõ èçìåíÿþùåéñÿ âíåøíåé ñðåäû.

    áèçíåñ ïëàí èíâåñòèöèîííûé ïðîåêò

    Áèçíåñ-ïëàí (Áèçíåñ ïëàíèðîâàíèå) — êðàòêîå, òî÷íîå, äîñòóïíîå è ïîíÿòíîå îïèñàíèå ïðåäïîëàãàåìîãî áèçíåñà, âàæíåéøèé èíñòðóìåíò ïðè ðàññìîòðåíèè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà ðàçëè÷íûõ ñèòóàöèé, ïîçâîëÿþùèé âûáðàòü íàèáîëåå ïåðñïåêòèâíûå ðåøåíèÿ è îïðåäåëèòü ñðåäñòâà äëÿ èõ äîñòèæåíèÿ.

    Áèçíåñ-ïëàí ÿâëÿåòñÿ äîêóìåíòîì, ïîçâîëÿþùèì óïðàâëÿòü áèçíåñîì, ïîýòîìó åãî ìîæíî ïðåäñòàâèòü, êàê íåîòúåìëåìûé ýëåìåíò ñòðàòåãè÷åñêîãî ïëàíèðîâàíèÿ è êàê ðóêîâîäñòâî äëÿ èñïîëíåíèÿ è êîíòðîëÿ.

    Áèçíåñ-ïëàí — ýòî äîêóìåíò, êîòîðûé óáåäèòåëüíî äåìîíñòðèðóåò ñïîñîáíîñòü ïðåäïðèÿòèÿ ïðîèçâåñòè è ïðîäàòü äîñòàòî÷íîå êîëè÷åñòâî òîâàðîâ (ðàáîò, óñëóã è ò.ä.), ÷òîáû ïðè ýòîì ðàçìåð ïðèáûëè óäîâëåòâîðÿë ïîòåíöèàëüíûõ èíâåñòîðîâ.

    Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå — ýòî îáúåêòèâíàÿ îöåíêà ñîáñòâåííîé ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ, ôèðìû è â òî æå âðåìÿ íåîáõîäèìûé èíñòðóìåíò ïðîåêòíî-èíâåñòèöèîííûõ ðåøåíèé â ñîîòâåòñòâèè ñ ïîòðåáíîñòÿìè ðûíêà è ñëîæèâøåéñÿ ñèòóàöèåé õîçÿéñòâîâàíèÿ.

    Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé óïîðÿäî÷åííóþ ñîâîêóïíîñòü ñòàäèé è äåéñòâèé, ñâÿçàííûõ ñ ñèòóàöèîííûì àíàëèçîì îêðóæàþùåé ñðåäû, ïîñòàíîâêîé öåëåé áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ, îñóùåñòâëåíèåì ïëàíèðîâàíèÿ, ïðîäâèæåíèåì áèçíåñ-ïëàíà íà ðûíîê èíòåëëåêòóàëüíîé ñîáñòâåííîñòè, ðåàëèçàöèåé áèçíåñ-ïëàíà, êîíòðîëåì çà åãî âûïîëíåíèåì.

    Â ñîâðåìåííîé ïðàêòèêå áèçíåñ-ïëàí âûïîëíÿåò ïÿòü ôóíêöèé:

    1. Âîçìîæíîñòü åãî èñïîëüçîâàíèÿ äëÿ ðàçðàáîòêè ñòðàòåãèè áèçíåñà. Ýòà ôóíêöèÿ æèçíåííî íåîáõîäèìà â ïåðèîä ñîçäàíèÿ ïðåäïðèÿòèÿ, à òàêæå ïðè âûðàáîòêå íîâûõ íàïðàâëåíèé äåÿòåëüíîñòè.

    2. Ïëàíèðîâàíèå. Îíà ïîçâîëÿåò îöåíèòü âîçìîæíîñòè ðàçâèòèÿ íîâîãî íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè, êîíòðîëèðîâàòü ïðîöåññû âíóòðè ôèðìû.

    3. Ïðèâëå÷åíèå äåíåæíûõ ñðåäñòâ — ññóäû, êðåäèòû.

    4. Ïðèâëå÷åíèå ê ðåàëèçàöèè ïëàíîâ êîìïàíèè ïîòåíöèàëüíûõ ïàðòíåðîâ, êîòîðûå ïîæåëàþò âëîæèòü â ïðîèçâîäñòâî ñîáñòâåííûé êàïèòàë èëè èìåþùóþñÿ ó íèõ òåõíîëîãèþ.

    5. Âîâëå÷åíèå âñåõ ñîòðóäíèêîâ â ïðîöåññ ñîñòàâëåíèÿ áèçíåñ-ïëàíà ïîçâîëÿåò óëó÷øèòü èõ èíôîðìèðîâàííîñòü î ïðåäñòîÿùèõ äåéñòâèÿõ, ñêîîðäèíèðîâàòü óñèëèÿ, ñîçäàòü ìîòèâàöèþ äîñòèæåíèÿ öåëåé.

    Òàêèì îáðàçîì, â íàèáîëüøåé ñòåïåíè áèçíåñ-ïëàí èñïîëüçóåòñÿ ïðè îöåíêå ðûíî÷íîé ñèòóàöèè êàê âíå ôèðìû, òàê è âíóòðè íåå ïðè ïîèñêå èíâåñòîðîâ. Îí ìîæåò ïîìî÷ü êðóïíûì ïðåäïðèíèìàòåëÿì ðàñøèðèòü äåëî ñ ïîìîùüþ ïîêóïêè àêöèé äðóãîé ôèðìû èëè îðãàíèçàöèè íîâîé ïðîèçâîäñòâåííîé ñòðóêòóðû, à òàêæå ñëóæèò îñíîâîé äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ îáùåãîñóäàðñòâåííîé ñòðàòåãèè ïëàíèðîâàíèÿ.

     ðûíî÷íîé ýêîíîìèêå ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî âåðñèé áèçíåñ-ïëàíîâ ïî ôîðìå, ñîäåðæàíèþ, ñòðóêòóðå è ò.ä.

    Íàèáîëüøèå ðàçëè÷èÿ íàáëþäàþòñÿ â ðàìêàõ ìîäèôèêàöèé áèçíåñ-ïëàíîâ â çàâèñèìîñòè íàçíà÷åíèÿ: ïî áèçíåñ-ëèíèÿì (ïðîäóêöèÿ, ðàáîòû, óñëóãè, òåõíè÷åñêèå ðåøåíèÿ), ïî ïðåäïðèÿòèþ â öåëîì (íîâîìó èëè äåéñòâóþùåìó).

    Ñóùåñòâóþò äâà îñíîâíûõ ïîäõîäà ê ðàçðàáîòêå áèçíåñ-ïëàíà:

    — Ïåðâûé çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî èíèöèàòîðû ïðîåêòà ñàìè ðàçðàáàòûâàþò áèçíåñ-ïëàí, à ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïîëó÷àþò ó ñïåöèàëèñòîâ, â ÷àñòíîñòè ó âîçìîæíûõ èíâåñòîðîâ. Ñîãëàñíî çàðóáåæíîé ïðàêòèêå äàííûé ïîäõîä ÿâëÿåòñÿ áîëåå ïðåäïî÷òèòåëüíûì.

    — Ïðè âòîðîì ïîäõîäå èíèöèàòîðû áèçíåñ-ïëàíà ñàìè åãî íå ðàçðàáàòûâàþò, à âûñòóïàþò â êà÷åñòâå çàêàç÷èêîâ. Ðàçðàáîò÷èêàìè áèçíåñ-ïëàíà ÿâëÿþòñÿ ôèðìû, ñïåöèàëèçèðóþùèåñÿ â îáëàñòè ìàðêåòèíãîâîé äåÿòåëüíîñòè, àâòîðñêèå êîëëåêòèâû, îòäåëüíûå àâòîðû. Ïðè íåîáõîäèìîñòè ïðèâëåêàþòñÿ êîíñàëòèíãîâûå ôèðìû è ýêñïåðòû.

    Ñòðóêòóðà áèçíåñ-ïëàíà:

    1) òèòóëüíûé ëèñò;

    2) àííîòàöèÿ;

    3) ìåìîðàíäóì î êîíôèäåíöèàëüíîñòè;

    4) îãëàâëåíèå;

    Çàòåì åãî îñíîâíûå ðàçäåëû:

    1) ðåçþìå;

    2) èñòîðèÿ áèçíåñà îðãàíèçàöèè (îïèñàíèå îòðàñëè);

    3) õàðàêòåðèñòèêà îáúåêòà áèçíåñà îðãàíèçàöèè;

    4) àíàëèç áèçíåñ-ñðåäû îðãàíèçàöèè;

    5) ïëàí ìàðêåòèíãà;

    6) ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí;

    7) îðãàíèçàöèîííûé ïëàí;

    8) ôèíàíñîâûé ïëàí;

    9) îöåíêà è ñòðàõîâàíèå ðèñêà;

    10) ïðèëîæåíèÿ.

    Äàííàÿ ñòðóêòóðà áèçíåñ-ïëàíà íîñèò ëèøü ðåêîìåíäàòåëüíûé õàðàêòåð è íå ïðåòåíäóåò íà ðîëü îáðàçöîâîé. Ïåðå÷åíü ðàçäåëîâ è èõ ñîäåðæàíèå â êàæäîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå ìîæåò äîïîëíÿòüñÿ èëè óòî÷íÿòüñÿ â çàâèñèìîñòè îò óñëîâèé, â êîòîðûõ ôóíêöèîíèðóåò ôèðìà.

    Îñíîâíûå ïðè÷èíû, âûçûâàþùèå ïîòðåáíîñòè â ðàçðàáîòêå áèçíåñ-ïëàíà äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ:

    1) îáåñïå÷åíèå îáúåêòèâíîé îöåíêè áèçíåñà, ó÷èòûâàþùåé ñðåäíåñðî÷íûå è äîëãîñðî÷íûå öåëè ìåíåäæìåíòà;

    2) ïðèâåäåíèå ìåíåäæìåíòà ïðåäïðèÿòèÿ ê óñïåõó â ðåçóëüòàòå èñïîëüçîâàíèÿ ìåòîäîëîãèè áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ è åãî ìîíèòîðèíãà;

    3) ñîçäàíèå óñëîâèé íà ïðåäïðèÿòèè, ïðè êîòîðûõ âíåäðÿåìûå ìåíåäæìåíòîì èäåè â íàèáîëåå äîñòóïíîì è öåëîñòíîì âèäå äîâîäÿòñÿ äî äðóãèõ è îáåñïå÷èâàåòñÿ ïðèâëå÷åíèå ÷àñòî íåîáõîäèìûõ ôèíàíñîâûõ ðåñóðñîâ.

    Áèçíåñ-ïëàí — ýòî ïëàí îñóùåñòâëåíèÿ áèçíåñ-îïåðàöèè, äåéñòâèé ôèðìû, ñîäåðæàùàÿ ñâåäåíèÿ î ôèðìå, òîâàðå, åãî ïðîèçâîäñòâå, ðûíêàõ ñáûòà, ìàðêåòèíãå, îðãàíèçàöèè îïåðàöèé è èõ ýôôåêòèâíîñòè, è â òî æå âðåìÿ íåîáõîäèìûé èíñòðóìåíò ïðîèçâîäñòâà ïðîäóêöèè èëè îêàçàíèÿ óñëóã â ñîîòâåòñòâèè ñ ïîòðåáíîñòÿìè ðûíêà è ñëîæèâøåéñÿ ñèòóàöèè.

    Ñëåäóåò ðàçëè÷àòü ïîíÿòèÿ «áèçíåñ-ïëàí», «èíâåñòèöèîííûé ïðîåêò» è «òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêîå îáîñíîâàíèå».  îäíîì ñëó÷àå áèçíåñ-ïëàí îòíîñèòñÿ ê ïðåäïðèÿòèþ â öåëîì, â äðóãîì — ê èòîãîâîìó äîêóìåíòó, îáîñíîâûâàþùèé ïðîåêò. Ýòî îïðåäåëÿåòñÿ ñëåäóþùèì. Ïðîöåññ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ, ðåçóëüòàòîì êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ áèçíåñ-ïëàí, ìîæíî ïîíèìàòü â øèðîêîì è óçêîì ñìûñëå.

     óçêîì ïîíèìàíèè áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå — ýòî ðàçðàáîòêà íåêîòîðîãî èòîãîâîãî äîêóìåíòà ïî îáîñíîâàíèþ áèçíåñ — èäåè ñ öåëüþ ïðèâëå÷åíèÿ èíâåñòèöèé. Óêàçàííàÿ ïðîöåäóðà íîñèò ðàçîâûé õàðàêòåð.  äàííîì ñëó÷àå áèçíåñ-ïëàí âûñòóïàåò êàê âòîðè÷íûé äîêóìåíò, ïðåäñòàâëÿþùèé ïëàíû ðàçðàáîòêè è ðåàëèçàöèè ñîîòâåòñòâóþùåé ÷àñòè èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà.

     øèðîêîì ïîíèìàíèè áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå — ýòî íåïðåðûâíûé ïðîöåññ ïëàíèðîâàíèÿ õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ íà áëèæàéøèå è îòäàëåííûå ïåðèîäû â ñîîòâåòñòâèè ñ ïîòðåáíîñòÿìè ðûíêà è âîçìîæíîñòè ïîëó÷åíèÿ íåîáõîäèìûõ ðåñóðñîâ.  äàííîì ñëó÷àå áèçíåñ-ïëàí âûñòóïàåò èíñòðóìåíòîì óïðàâëåíèÿ îðãàíèçàöèåé ïîñðåäñòâîì åãî ðåàëèçàöèè è âíåñåíèè â êîëëåêòèâ íà îñíîâå àíàëèçà âíóòðåííåãî ñîñòîÿíèÿ îáúåêòà è åãî ïîëîæåíèÿ âî âíåøíåé ñðåäå. Ðåçóëüòàòîì òàêîãî ïëàíèðîâàíèÿ ÿâëÿåòñÿ ñèñòåìà ïëàíîâ ïðåäïðèÿòèÿ, êîòîðàÿ âêëþ÷àåò â ñåáÿ ñòðàòåãè÷åñêèé è òåêóùèé áèçíåñ-ïëàí ïðåäïðèÿòèÿ. Çäåñü èíâåñòèöèîííûé ïðîåêò ìîæåò áûòü âêëþ÷åí â ñòðàòåãè÷åñêèé è òåêóùèé áèçíåñ-ïëàí ïðåäïðèÿòèÿ, êîòîðûé îòðàæàåò ïëàíèðóåìûå ðåçóëüòàòû ïðîåêòà.

    Áëèçêèì ðîäñòâåííèêîì áèçíåñ-ïëàíà ìîæíî ñ÷èòàòü òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêîå îáîñíîâàíèå. Ýòî åùå îäèí èç âàðèàíòîâ ïëàíà ðàçâèòèÿ ïðåäïðèÿòèÿ, ïîýòîìó ôóíêöèè áèçíåñ-ïëàíà áëèçêè ê ôóíêöèÿì òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêîãî îáîñíîâàíèÿ. Ãëàâíîå îòëè÷èå òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêîãî îáîñíîâàíèÿ îò áèçíåñ-ïëàíà çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ýòî ñïåöèôè÷åñêèé äîêóìåíò äëÿ ñîçäàíèÿ è ðàçâèòèÿ ïðîìûøëåííûõ îáúåêòîâ, ò.å. îñîáûé àêöåíò â ñòðóêòóðå òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêîãî îáîñíîâàíèÿ ñäåëàí íà ïðîèçâîäñòâåííî-òåõíè÷åñêèé àñïåêò ïðîåêòà, â òî âðåìÿ êàê êîììåð÷åñêèå ðûíî÷íûå ïðîáëåìû áóäóùåãî áèçíåñà îñòàþòñÿ íåðàñêðûòûìè. Ñ ýòèõ ïîçèöèé ìîæíî ãîâîðèòü î ãîðàçäî óçêîì ñïåöèôè÷åñêîì õàðàêòåðå òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêîãî îáîñíîâàíèÿ, ÷åì áèçíåñ-ïëàíà.

     ðûíî÷íûõ óñëîâèÿõ õîçÿéñòâîâàíèÿ áèçíåñ-ïëàí èñïîëüçóåòñÿ â ðàçëè÷íûõ ñôåðàõ è ôîðìàõ ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà è ïîìîãàåò î÷åðòèòü òîò êðóã ïðîáëåì, ñ êîòîðûì ñòàëêèâàåòñÿ ïðåäïðèÿòèå èëè ïðåäïðèíèìàòåëü â óñëîâèÿõ èçìåí÷èâîñòè, íåñòàáèëüíîñòè ðûíî÷íîé ñèòóàöèè.

    Áèçíåñ-ïëàí — ýòî íåîáõîäèìûé â ðûíî÷íûõ óñëîâèÿõ èíñòðóìåíò òåõíè÷åñêîãî, îðãàíèçàöèîííî — ýêîíîìè÷åñêîãî, ôèíàíñîâîãî, óïðàâëåí÷åñêîãî îáîñíîâàíèÿ äåëà, âêëþ÷àÿ âçàèìîîòíîøåíèå ñ áàíêàìè, ñ èíâåñòèöèîííûìè è ñáûòîâûìè îðãàíèçàöèÿìè, ïîñðåäíèêàìè, ïîòðåáèòåëÿìè.

    Öåëü ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà — ñïëàíèðîâàòü õîçÿéñòâåííóþ äåÿòåëüíîñòü ïðåäïðèÿòèÿ íà áëèæàéøóþ è îòäàëåííóþ ïåðñïåêòèâó â ñîîòâåòñòâèè ñ ïîòðåáíîñòÿìè ðûíêà è âîçìîæíîñòÿìè ïîëó÷åíèÿ íåîáõîäèìûõ ðåñóðñîâ.

    Áèçíåñ-ïëàí ïîìîãàåò ðåøèòü ñëåäóþùèå çàäà÷è:

    · ñôîðìèðîâàòü äîëãîâðåìåííûå è êðàòêîñðî÷íûå öåëè ïðåäïðèÿòèÿ, ñòðàòåãèþ è òàêòèêó èõ äîñòèæåíèÿ, îïðåäåëèòü ëèö, îòâåòñòâåííûõ çà ðåàëèçàöèþ êàæäîé ñòðàòåãèè;

    · îïðåäåëèòü êîíêðåòíûå íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ, öåëåâûå ðûíêè è ìåñòî ïðåäïðèÿòèÿ íà ýòèõ ðûíêàõ;

    · îïðåäåëèòü ñîñòàâ è ïîêàçàòåëè òîâàðîâ è óñëóã, êîòîðûå áóäóò ïðåäëàãàòüñÿ ïðåäïðèÿòèåì ïîòðåáèòåëÿì, îöåíèòü ïðîèçâîäñòâåííûå è íåïðîèçâîäñòâåííûå èçäåðæêè;

    · îöåíèòü ñîîòâåòñòâèå êàäðîâ ïðåäïðèÿòèÿ è óñëîâèÿ äëÿ ìîòèâàöèè èõ òðóäà òðåáîâàíèÿì ïî äîñòèæåíèþ ïîñòàâëåííûõ öåëåé;

    · îïðåäåëèòü ñîñòàâ ìàðêåòèíãîâûõ ìåðîïðèÿòèé ïðåäïðèÿòèÿ ïî èçó÷åíèþ ðûíêà, ðåêëàìå, ñòèìóëèðîâàíèþ ïðîäàæ, öåíîîáðàçîâàíèþ, êàíàëàì ñáûòà è ò.ä.;

    · îöåíèòü ìàòåðèàëüíîå è ôèíàíñîâîå ïîëîæåíèå ïðåäïðèÿòèÿ è ñîîòâåòñòâèå ôèíàíñîâûõ è ìàòåðèàëüíûõ ðåçåðâîâ äîñòèæåíèþ ïîñòàâëåííûõ öåëåé;

    · ïðåäóñìîòðåòü òðóäíîñòè, êîòîðûå ìîãóò ïîìåøàòü âûïîëíåíèþ áèçíåñ-ïëàíà.

    Â öåëîì, ïëàíèðîâàíèå äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ ñ ïîìîùüþ áèçíåñ-ïëàíà äàåò íåìàëî âûãîä:

    · çàñòàâëÿåò ðóêîâîäèòåëåé çàíèìàòüñÿ ïåðñïåêòèâîé ïðåäïðèÿòèÿ;

    · ïîçâîëÿåò îñóùåñòâëÿòü áîëåå ÷åòêóþ êîîðäèíàöèþ ïðåäïðèíèìàòåëüñêèõ óñèëèé ïî äîñòèæåíèþ ïîñòàâëåííûõ öåëåé;

    · óñòàíàâëèâàåò ïîêàçàòåëè äåÿòåëüíîñòè ôèðìû äëÿ ïîñëåäóþùåãî êîíòðîëÿ;

    · çàñòàâëÿåò ðóêîâîäèòåëåé ÷åòêî è êîíêðåòíî îïðåäåëèòü ñâîè öåëè è ïóòè èõ äîñòèæåíèÿ;

    · äåëàåò ïðåäïðèÿòèå áîëåå ïîäãîòîâëåííûì ê âíåçàïíûì èçìåíåíèÿì ðûíî÷íîé ñèòóàöèè;

    · íàãëÿäíî äåìîíñòðèðóåò îáÿçàííîñòü è îòâåòñòâåííîñòü âñåõ ðóêîâîäèòåëåé ôèðìû.

    Áèçíåñ — ïëàí îöåíèâàåò ïåðñïåêòèâíóþ ñèòóàöèþ êàê âíóòðè ôèðìû, òàê è âíå åå. Îí íåîáõîäèì ðóêîâîäñòâó ôèðìû äëÿ îðèåíòàöèè â óñëîâèÿõ àêöèîíåðíîé ñîáñòâåííîñòè è â îïðåäåëåííîé ìåðå ïðè ñîçäàíèè òîâàðèùåñòâà. Èìåííî ïðè ïîìîùè áèçíåñ-ïëàíà ðóêîâîäñòâî ôèðìû ïðèíèìàåò ðåøåíèå, êàêàÿ ÷àñòü ïðèáûëè îñòàåòñÿ â äåëå íà íàêîïëåíèå, à êàêàÿ ðàñïðåäåëÿåòñÿ â ôîðìå äèâèäåíäîâ ìåæäó àêöèîíåðàìè. Áèçíåñ-ïëàí èñïîëüçóåòñÿ ïðè ïîèñêå èíâåñòîðîâ, êðåäèòîðîâ, ñïîíñîðñêèõ âëîæåíèé è ò.ä. Ïåðåä òåì êàê ðèñêíóòü íåêîòîðûì êàïèòàëîì èíâåñòîðû äîëæíû áûòü óâåðåíû â òùàòåëüíîñòè ïðîðàáîòêè ïðîåêòà è äîëæíû áûòü îñâåäîìëåíû îá åãî ýôôåêòèâíîñòè. Îíè äîëæíû èçó÷èòü áèçíåñ-ïëàí ïåðåä ðàññìîòðåíèåì âîçìîæíîñòè êàïèòàëîâëîæåíèé, ò.å. áèçíåñ-ïëàíû íåîáõîäèìû â ðàáîòå ñ ëþáûìè èíâåñòèöèÿìè.

    Ôîðìàò áèçíåñ-ïëàíà âêëþ÷àåò îñíîâíûå ñâåäåíèÿ, íåîáõîäèìûå äëÿ ïëàíèðîâàíèÿ äåÿòåëüíîñòè, àíàëèçà ïðîìåæóòî÷íûõ è îêîí÷àòåëüíûõ ðåçóëüòàòîâ, ïðèíÿòèÿ ðåøåíèé ìåíåäæåðàìè ìàòåðèíñêîé è äî÷åðíèõ êîìïàíèé è àêöèîíåðàìè. Ôîðìàò îò÷åòà îá èñïîëíåíèè áèçíåñ-ïëàíà âêëþ÷àåò ñâåäåíèÿ î ïëàíîâûõ è ôàêòè÷åñêèõ ïîêàçàòåëÿõ çà îò÷åòíûé ïåðèîä.

    Òàêæå ñóùåñòâóåò ìíîæåñòâî öèòàò è êðûëàòûõ ôðàç îò èçâåñòíûõ ëþäåé, áèçíåñìåíîâ, ïèñàòåëåé. Ïðî÷èòàéòå ñîáðàííûå â ýòîì ðàçäåëå öèòàòû î ïëàíèðîâàíèè è ïëàíàõ. Ýòî ëó÷øèå âûñêàçûâàíèÿ óñïåøíûõ ëþäåé î ïëàíàõ è ïðàâèëüíîì ïëàíèðîâàíèè, êîòîðûå ïîìîãóò âàì äîñòè÷ü âïå÷àòëÿþùèõ ðåçóëüòàòîâ. Íàïðèìåð, òàêèå êàê:

    Ñåêðåò íåóêëîííîãî äâèæåíèÿ âïåðåä â òîì, ÷òîáû ñäåëàòü ïåðâûé øàã. Ñåêðåò ïåðâîãî øàãà â òîì, ÷òîáû ðàçáèòü ñëîæíûå, êàæóùèåñÿ íåîäîëèìûìè çàäà÷è íà ïðîñòûå è îñóùåñòâèìûå è íà÷àòü ñ ñàìîé ïåðâîé.

    Ìàðê Òâåí

    Èç æåëàíèé áîãàòñòâ íå ïîëó÷àåòñÿ. Îíè ïîëó÷àþòñÿ èç ÿñíîãî ïëàíà äåéñòâèé, îñíîâàííîãî íà òàêèõ æå ÿñíûõ óñòðåìëåíèÿõ.

    Íàïîëåîí Õèëë

    Åñëè âû õîòèòå äîáèòüñÿ óñïåõà, òî ïðÿìî ñ ñåãîäíÿøíåãî äíÿ ïðåêðàòèòå «ïëûòü ïî òå÷åíèþ». Îïðåäåëèòå äëÿ ñåáÿ êîíêðåòíóþ öåëü. Íàïèøèòå åå íà áóìàãå. Ïóñòü îíà ÷åòêî îòïå÷àòàåòñÿ â âàøåé çðèòåëüíîé ïàìÿòè. Îïðåäåëèòå êîíêðåòíûå øàãè äëÿ åå äîñòèæåíèÿ. Íåçàìåäëèòåëüíî íà÷èíàéòå ïðèâîäèòü ñâîé ïëàí â äåéñòâèå.

    Íàïîëåîí Õèëë

    ×åì ãåíèàëüíåå âàø ïëàí, òåì ìåíüøå ëþäåé ñ íèì áóäóò ñîãëàñíû.

    Ñóíü Öçû

    ×òîáû âûïîëíèòü áîëüøîé è âàæíûé òðóä, íåîáõîäèìû äâå âåùè: ÿñíûé ïëàí è îãðàíè÷åííîå âðåìÿ.

    Ýëáåðò Õàááàðä

    Ó êàæäîé ñåðü¸çíîé êîìïàíèè äîëæåí áûòü ñïèñîê âåùåé, êîòîðûå îíà äîëæíà îñóùåñòâèòü, è åñëè ó íå¸ íåò âåùåé êàê ìèíèìóì íà ïîëãîäà âïåð¸ä, — äåëà ó íå¸ ïëîõè.

    Ìàêñ Êðàéíîâ

    Ïëàíû — íè÷òî, ïëàíèðîâàíèå — âñå.

    Õåëüìóò ôîí Ìîëüòêå(1800-1891),

    ãåðìàíñêèé ôåëüäìàðøàë (íàäïèñü íàä äâåðüþ êàáèíåòà

    îáúåäèíåííîãî êîìàíäîâàíèÿ ìèíèñòåðñòâà îáîðîíû ÑØÀ)

     ïîëèòèêå îïåðèðóþò äâóõ-, ÷åòûðåõ- èëè øåñòèãîäè÷íûìè öèêëàìè; íî äëÿ áèçíåñà ýòîãî íåäîñòàòî÷íî. Çäåñü ïëàíèðîâàíèå äîëæíî îïåðèðîâàòü áîëåå äëèòåëüíûìè — êàê ìèíèìóì äåñÿòèëåòíèìè öèêëàìè.

    Íåëñîí Ðîêôåëëåð (1908-1979),

    ãóáåðíàòîð øòàòà Íüþ-Éîðê, âèöå-ïðåçèäåíò ÑØÀ

    ×åì áîëüøå ãîñóäàðñòâî ïëàíèðóåò, òåì òðóäíåå ñòàíîâèòñÿ ïëàíèðîâàòü èíäèâèäó.

    Ôðèäðèõ Õàåê (1899-1992),

    àâñòðèéñêèé ýêîíîìèñò

    Ïîáåäà ÷àñòî ïðèõîäèò íå ê òîìó, êòî ñîñòàâèë áëåñòÿùèé ïëàí, à ê òîìó, êòî ñäåëàë ìåíüøå îøèáîê.

    Øàðëü äå Ãîëëü (1890-1970), ïðåçèäåíò Ôðàíöèè

    Áèçíåñ — ïëàí èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà — ýòî âèçèòíàÿ êàðòî÷êà ïðåäïðèÿòèÿ. Èìåííî áèçíåñ-ïëàí ïðåäïðèÿòèÿ äàåò èíâåñòîðó èñ÷åðïûâàþùèå îòâåòû íà ñàìûå âàæíûå äëÿ ëþáîãî èíâåñòîðà âîïðîñû: èìååò ëè ñìûñë âêëàäûâàòü ñâîè ñðåäñòâà â èíâåñòèöèîííûé ïðîåêò, ïðè êàêèõ óñëîâèÿõ ýòîò ïðîåêò áóäåò ìàêñèìàëüíî ýôôåêòèâåí ñ ó÷åòîì äîïóñòèìîãî óðîâíÿ ðèñêà, êîòîðûå îïðåäåëåíû ðàçðàáîò÷èêîì èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà.

     íàñòîÿùåå âðåìÿ, ÷òîáû ïîëó÷èòü êðåäèò â áàíêå, îò ïðåäïðèÿòèÿ òðåáóåòñÿ ãðàìîòíî ñîñòàâëåííûé áèçíåñ-ïëàí ïðåäïðèÿòèÿ èëè èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà. Ýòî òðåáîâàíèå — îáÿçàòåëüíîå óñëîâèå äëÿ ïîëó÷åíèÿ áàíêîâñêîãî êðåäèòà.

    Î÷åíü âàæíûì äëÿ ïðåäïðèÿòèÿ ÿâëÿþòñÿ âíóòðåííèå öåëè áèçíåñ — ïëàíèðîâàíèÿ, êîòîðûå ÷åò÷å âèäíû ïîñëå òîãî, êàê ñîñòàâëåíèå áèçíåñ — ïëàíà ïðåäïðèÿòèÿ è ïåðèîäè÷åñêèé òåêóùèé àíàëèç áèçíåñ — ïëàíà è åãî âûïîëíåíèÿ ñòàíîâèòñÿ ñòàíäàðòíîé ïðàêòèêîé íà ôèðìå.

    Áèçíåñ- ïëàí äëÿ âíóòðåííèõ öåëåé — ýòî ïëàíèðîâàíèå áèçíåñà ôèðìû, ïðîâåäåíèå îáó÷åíèå ïåðñîíàëà ïðåäïðèÿòèÿ, íåîáõîäèìîå äëÿ ïîíèìàíèÿ óïðàâëåíöàìè ñèòóàöèè, â êîòîðîé íàõîäèòñÿ ïðåäïðèÿòèå, óðîâíÿ ðûíî÷íîé êîíêóðåíöèè è ðåàëüíîãî ïîëîæåíèÿ ôèðìû íà ðûíêå. Äëÿ äîñòèæåíèÿ ïîñòàâëåííûõ ñòðàòåãè÷åñêèõ öåëåé ïðåäïðèÿòèÿ î÷åíü áîëüøîå çíà÷åíèå èìååò ïîíèìàíèå ðûíêà, çíàíèå ïðîäóêöèè è óñëóã êîíêóðåíòîâ, èõ ñèëüíûõ è ñëàáûõ ñòîðîí, ñïîñîáû è ìåòîäû ðàáîòû êîíêóðåíòîâ, ñòðàòåãèè ðàçâèòèÿ îñíîâíûõ êîíêóðåíòîâ, âñåõ ñèëüíûõ è ñëàáûõ ñòîðîí èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà, åãî ýôôåêòèâíîñòè â ðàçëè÷íûõ ñèòóàöèÿõ.

    1. Øåáåêî, Ê.Ê. Áèçíåñ-ïëàí èíâåñòèöèîííîãî ïðîåêòà: ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ / Ê.Ê. Øåáåêî — Ãîðêè, 2011.

    2. Ñáîðíèê áèçíåñ-ïëàíîâ: ïðàêòè÷åñêîå ïîñîáèå / ðåä. Þ. Í. Ëàïûãèí. — Ì.: Îìåãà-Ë, 2012.

    3. Ñîñòàâëåíèå áèçíåñ-ïëàíà: íîðìû è ðåêîìåíäàöèè. — Ì.: Êíèãà ñåðâèñ, 2012. — 346 ñ.

    4. Øåâ÷óê, Ä. À. Áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèå: ó÷åá. ïîñîáèå / Ä. À. Øåâ÷óê. — Ðîñòîâ í/Ä.: Ôåíèêñ, 2010. — 208 ñ.

    Èíòåðíåò — ðåñóðñû:

    · https://bibliotekar.ru/biznes-45/2.htm

    · https://www.e-reading.club/bookreader.php/99003/Beketova_-_Biznes-planirovanie__konspekt_lekciii.html

    · https://www.knigafund.ru/tags/494

    Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

    Источник