Бизнес план репетитора по английскому языку
Предусмотренные бизнес-планом цели и задачи создания полноценного центра по целевому индивидуальному обучению или репетиторству требуют определенных мероприятий по организации бизнеса, его юридическому оформлению, подбора и найма персонала, его техническое оснащение. Для этого в проекте предлагается реализовать последовательно три важных этапа.
Регистрация. Оптимальная форма — это ИП. С одной стороны, это позволит использовать минимально возможную налоговую шкалу или ставку в 6%, а с другой стороны — применять упрощенную схему ведения бухгалтерской и налоговой отчетности или УСН.
Практически регистрация выполняется путем подачи заявления в местное подразделение ФНС. Срок рассмотрения и выполнения регистрации ИП составляет 3 дня. Общая сумма средств, необходимая для выполнения этой юридической процедуры составляет 10 тысяч рублей.
Также при подаче заявления в ФНС в нем необходимо указать соответствующий код предпринимательской деятельности или ОКВЭД.
Для репетиторского центра будет достаточно указать такие коды, как:
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
85.41.2 Образование в области культуры
85.41.9 Образование дополнительное для детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки
Кроме регистрации центра по оказанию услуг репетиторства, также потребуется оформление ряда обязательных разрешительных документов, позволяющих начать работу:
- Сертификат рабочих мест, получаемый по линии Трудовой инспекции (эта процедура выполняется через органы муниципальной власти);
- Разрешение на эксплуатацию объекта недвижимости от муниципального подразделения санитарного надзора (отделение ФМБА по месту нахождения Центра) и МЧС (пожарный надзор).
- Разрешение на оказание услуги от региональных подразделений Роспотребнадзора.
Что касается вопроса лицензирования и получения прочих сертификатов, то для репетиторских услуг никаких форм лицензирования российским законодательством не предусмотрено. Репетиторский центр не занимается профессиональным обучением и не выдает никаких свидетельств о прохождении обучения студентами и ученикам. Фактически речь идет об оказании образовательных консультационных услуг в частном или индивидуальном порядке.
Общая сумма расходов на прохождение всех официальных инстанций при регистрации центра, как предприятия, по условиям данного бизнес-плана составит порядка 50 000 рублей.
Подготовка помещения и выбор оборудования для центра.
Для создания полноценных материально-технических условий деятельности Репетиторского Центра следует уделить серьезное внимание двум направлениям.
1. Выбор местоположения центра. При реализации этой части бизнес плана в первую очередь следует ориентироваться на удобство своих потенциальных клиентов. В данном бизнес-плане, в качестве примера, планируется использовать помещение общей площадью 100 кв.м, расположенное на первом этаже жилого дома, в одном из спальных районов областного города, с численностью населения порядка 600-800 тысяч чел.
Этим решением — расположить центр в непосредственной близости к месту компактного проживания потенциальных клиентов — достигаются две главные цели:
1. В новых спальных районах, как правило, большую долю жителей (около 2/3) составляют молодые семьи, их средний возраст не превышает 30-35 лет.
У этих молодых семей имеются дети школьного и студенческого возраста, будут еще появляться дети, которым понадобятся услуги репетитора, как минимум, в перспективе 10-15 лет.
К тому же и сами родители могут быть клиентами центра, например, если необходимо подготовиться к сдаче экзаменов при обучении в вузе на заочном отделении или же просто будет необходимость экстренно выучить иностранный язык в связи со сменой места жительства или работы.
2. Расположение центра в непосредственном соседстве с основными клиентами позволяют удобно планировать обучение самим клиентам, так как не придется тратить время на дорогу в другой конец города или в центр, где обычно стараются расположиться основные учебные заведения.
Кроме этих двух преимуществ выбора местоположения центра, также в отличие от центра города, стоимость аренды на периферии может быть на порядок ниже. Это сэкономит немалую часть инвестиционных средств при открытии дела.
Планировка помещения и его подготовка предусматривает соблюдение всех необходимых санитарных и противопожарных норм. Всего по плану помещения рассматривается обустройство следующих функциональных зон:
- аудитории для проведения форм коллективного обучения 20 кв. м и 30 кв. м;
- офисное помещение для размещения персонала центра — 25 кв. м.
- хозяйственное бытовое помещение — 10-15 кв. м
- холл центра, оборудованный мебелью, информационными стендами и монитором, включая гардеробную — 15 кв. м.
Также при планировке размещения центра предусмотрено наличие небольшой парковки для машин клиентов центра, емкость парковки на 5-8 автомашин.
2. Оборудование.
В соответствии с поставленной задачей по организации репетиторского центра, проведения аудиторного обучения, семинарских занятий, а также для обеспечения сотрудников центра и преподавателей всем необходимым, планируется приобрести следующее оборудование:
- Оборудование рабочих мест персонала (компл.).
- Компьютеры и ноутбуки.
- Мультимедийный комплекс.
- Оборудование офисное (компл.).
- Оборудование буфетного уголка.
- Хозяйственное бытовое оборудование (компл.).
- Оборудование учебного класса (компл.).
- Программное обеспечение учебных процессов.
Кроме перечисленного основного оборудования также следует предусмотреть и приобретение транспорта. Оптимально — вместительный минивэн (микроавтобус). Этот транспорт будет предназначен не только для доставки преподавателей к клиентам в отдаленные районы города или коттеджные поселки, но и для выезда сотрудников на различные обучающие семинары, тренинги.
Источник
Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà îðãàíèçàöèè ðåïåòèòîðîì çàíÿòèé ïî àíãëèéñêîìó ÿçûêó. Èçó÷åíèå íîìåíêëàòóðû, ïðåäîñòàâëÿåìûõ îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã. Îöåíêà îáúåìà ïðîâåäåíèÿ çàíÿòèé. Èññëåäîâàíèå ðûíêà, àíàëèç êîíêóðåíòîâ. Ðàñ÷åò äîõîäîâ è ðàñõîäîâ äåÿòåëüíîñòè.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
ÌÈÍÈÑÒÅÐÑÒÂÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß È ÍÀÓÊÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ
Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ
«Êóðãàíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò»
ÁÈÇÍÅÑ-ÏËÀÍ
“Ðåïåòèòîðñêàÿ äåÿòåëüíîñòü”
Àâòîð: Øìàêîâà Æ.Â.
Êóðãàí 2017
Ââåäåíèå
Àêòóàëüíîñòü. Ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî ïðåäñòàâèòü ñåáå æèçíü ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà, íå çíàþùåãî èíîñòðàííûé ÿçûê. Áîëüøèíñòâî ñîâðåìåííûõ ñðåäñòâ êîììóíèêàöèè è îáùåíèÿ îðèåíòèðîâàíû íà ëþäåé, â òîé èëè èíîé ìåðå âëàäåþùèõ àíãëèéñêèì ÿçûêîì, áóäü òî Èíòåðíåò, ìóçûêà, àííîòàöèè ê èíîñòðàííûì òîâàðàì, îïèñàíèå êîòîðûõ íà ðóññêîì ÿçûêå ìèíèìàëüíî è íå âñåãäà îòâå÷àåò òðåáîâàíèÿì ïîòðåáèòåëÿ, à òàêæå ó÷åáà èëè îòäûõ çà ãðàíèöåé. Ôóòóðîëîãè óòâåðæäàþò, ÷òî ÷åðåç ñòî ëåò ÿçûêîâîãî áàðüåðà íå áóäåò, è ëþäè ïîâñåìåñòíî áóäóò îáùàòüñÿ èìåííî íà àíãëèéñêîì.
 ñîâðåìåííîì ìèðå ïîñòîÿííî ðàñòåò âëèÿíèå èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé, êàê íà ïîâñåäíåâíóþ æèçíü, òàê è íà ðàáî÷óþ ñðåäó, ïîýòîìó çíàíèå èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ îêàçûâàåòñÿ íåîáõîäèìûì äëÿ ïîëíîöåííîé è ãðàìîòíîé ðàáîòû (ãäå ñàìûì ðàñïðîñòðàíåííûì âèäîì äåÿòåëüíîñòè ÿâëÿåòñÿ ðàáîòà â Èíòåðíåòå): îáùåíèå, on-line êîíôåðåíöèè, èíîñòðàííûå ïàðòí¸ðñòâà. Çíàíèå ÿçûêà â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè äàåò âîçìîæíîñòü áîëåå áûñòðîãî êàðüåðíîãî ðîñòà. Òàêèå ëþäè ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòü ñìîãóò ïðèâëå÷ü èíîñòðàííûé êàïèòàë â ñâîè êîìïàíèè, çàðó÷èòüñÿ ïîääåðæêîé èíâåñòîðîâ è âåñòè áîëåå àêòèâíóþ äåÿòåëüíîñòü ñî ñâîèìè èíîñòðàííûìè ïàðòíåðàìè. Ïîäîáíîå ìåæäóíàðîäíîå ñîòðóäíè÷åñòâî ïîçâîëèò âûâåñòè ðîññèéñêèé áèçíåñ íà êà÷åñòâåííî íîâûé óðîâåíü, ïîâûøàÿ àâòîðèòåò Ðîññèè íà ìåæäóíàðîäíîì ðûíêå, ÷òî ïîâëå÷åò çà ñîáîé óëó÷øåíèå ýêîíîìè÷åñêîé ñèòóàöèè. Ïðè ýòîì çà ïîñëåäíèå ïîëâåêà î÷åíü âîçðîñëà ðîëü èìåííî àíãëèéñêîãî ÿçûêà, êàê ïîêàçàòåëÿ ïðîôåññèîíàëüíîé óñïåøíîñòè è îáðàçîâàííîñòè ÷åëîâåêà. Îäíàêî, êàê ñâèäåòåëüñòâóþò ðåçóëüòàòû ïðîâåäåííîãî íàìè àíêåòèðîâàíèÿ ó÷àùèõñÿ ñòàðøèõ êëàññîâ øêîëû, 65% îïðîøåííûõ îöåíèâàþò ñâîè çíàíèÿ â îáëàñòè èíîñòðàííîãî ÿçûêà ïî äåñÿòèáàëëüíîé øêàëå íèæå 5 áàëëîâ. Òàêèì îáðàçîì, â íàñòîÿùåå âðåìÿ èìååò ìåñòî ïðîòèâîðå÷èå ìåæäó ïîòðåáíîñòÿìè ñîâðåìåííîãî îáùåñòâà â ãðàæäàíàõ, çíàþùèõ â ñîâåðøåíñòâå àíãëèéñêèé ÿçûê è íåäîñòàòî÷íûì óðîâíåì óñâîåíèÿ åãî ó÷àùèìèñÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ øêîë. Âçðîñëûå ëþäè, â îñíîâíîì, ïîíèìàþò íåîáõîäèìîñòü èçó÷åíèÿ èíîñòðàííîãî ÿçûêà. Ìíîãèì èç íèõ ïðèõîäèòñÿ çàíîâî èçó÷àòü àíãëèéñêèé â ñâÿçè ñ ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòüþ, íåêîòîðûå ðîäèòåëè íà÷èíàþò îáó÷àòü ñâîèõ äåòåé ÿçûêó óæå ñ ïÿòèëåòíåãî âîçðàñòà. Ìåæäó òåì, ñðåäè îïðîøåííûõ íàìè ó÷àùèõñÿ ñòàðøåé øêîëû 41% ó÷åíèêîâ ïîëàãàþò, ÷òî çíàíèå èíîñòðàííîãî ÿçûêà íå ïðèãîäèòñÿ èì â áóäóùåì. Ïîýòîìó áîëüøåå âíèìàíèå íåîáõîäèìî îáðàòèòü íà ïîäðàñòàþùåå ïîêîëåíèå, â ÷àñòíîñòè, íà øêîëüíèêîâ ñðåäíèõ è ñòàðøèõ êëàññîâ. Íàáëþäåíèÿ çà îäíîêëàññíèêàìè è ó÷àùèìèñÿ äðóãèõ êëàññîâ, àíàëèç àíêåòíûõ äàííûõ, à òàêæå ðåçóëüòàòû áåñåäû ñ ó÷èòåëÿìè, ïîçâîëÿþò çàêëþ÷èòü, ÷òî ðåáÿòà, êîòîðûå òîëüêî íà÷èíàþò ó÷èòü àíãëèéñêèé ÿçûê (2-3 êëàññû), íàñëàæäàþòñÿ åãî îñâîåíèåì, ïîòîìó ÷òî ìàëåíüêèì äåòÿì âñåãäà èíòåðåñíî ïîçíàâàòü, îòêðûâàòü äëÿ ñåáÿ ÷òî-ëèáî íîâîå. Ïîçäíåå, êîãäà ó÷àùèåñÿ ïåðåõîäÿò â ñðåäíþþ øêîëó (5-9 êëàññû), ó íèõ ïîÿâëÿþòñÿ íîâûå èíòåðåñû, è ó÷åáà, â ÷àñòíîñòè èçó÷åíèå óæå áîëåå ñëîæíîãî èíîñòðàííîãî ÿçûêà, ñòàíîâèòñÿ ìåíåå çàõâàòûâàþùåé. À â ñòàðøåé øêîëå (10-11 êëàññû) ó÷åíèêè, óïóñòèâøèå îñíîâó â ñðåäíåé øêîëå, óæå íå óñïåâàþò «äîãîíÿòü» øêîëüíóþ ïðîãðàììó è ñâîèõ ñâåðñòíèêîâ, êîòîðûå óñåðäíî çàíèìàëèñü â òå÷åíèå âñåãî îáó÷åíèÿ, è âñêîðå âîâñå òåðÿþò âñÿêîå æåëàíèå èçó÷àòü äàííûé èíîñòðàííûé ÿçûê (óðîêè èíîñòðàííîãî ÿçûêà «ñîâñåì íå íðàâÿòñÿ» 25% îïðîøåííûõ ó÷àùèõñÿ 11 êëàññîâ, òîãäà êàê ñðåäè øåñòèêëàññíèêîâ òàêèõ îòâåòîâ áûëî òîëüêî 10%). Îäíîé èç ôîðì îðãàíèçàöèè îáó÷åíèÿ èíîñòðàííîìó ÿçûêó ÿâëÿþòñÿ çàíÿòèÿ ñ ðåïåòèòîðîì. Ñðåäè îïðîøåííûõ ñòàðøåêëàññíèêîâ ê óñëóãàì ðåïåòèòîðîâ îáðàùàëèñü 56% ðåñïîíäåíòîâ (ñðåäè øåñòèêëàññíèêîâ äàííûé ïîêàçàòåëü íèæå – 38%). ß õîðîøî âëàäåþ àíãëèéñêèì ÿçûêîì è ñ èíòåðåñîì çíàêîìëþñü ñ ìåòîäèêîé îáó÷åíèÿ èíîñòðàííîìó ÿçûêó øêîëüíèêîâ. Ïîýòîìó ÿ ïðåäïîëàãàþ, ÷òî ñìîãëà áû ðàáîòàòü ðåïåòèòîðîì. Íî áóäåò ëè ýòà äåÿòåëüíîñòü ïðèíîñèòü ìíå äîõîä? Äëÿ îòâåòà íà ïîñòàâëåííûé âîïðîñ áûëî ïðîâåäåíî äàííîå èññëåäîâàíèå.
 îñíîâó èññëåäîâàíèÿ ïîëîæåíà ãèïîòåçà î òîì, ÷òî ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà îðãàíèçàöèè ðåïåòèòîðîì çàíÿòèé ïî àíãëèéñêîìó ÿçûêó ïîçâîëèò îïðåäåëèòü âîçìîæíîñòè ñíèæåíèÿ öåíû (â ñðàâíåíèè êîíêóðåíòàìè), ÷òî îáåñïå÷èò âîçìîæíîñòü âîñïîëüçîâàòüñÿ äàííîé óñëóãîé øèðîêîìó êðóãó ïîòåíöèàëüíûõ ïîòðåáèòåëåé, çàèíòåðåñîâàííûõ â áîëåå íèçêîé îïëàòå ïðåäîñòàâëÿåìûõ îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã. Ïðàêòè÷åñêàÿ çíà÷èìîñòü äàííîãî èññëåäîâàíèÿ ñîñòîèò â òîì, ÷òî ïðåäñòàâëåííûé â íåì áèçíåñ-ïëàí ìîæåò ñëóæèòü ñðåäñòâîì ñàìîîðãàíèçàöèè ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè è âîçìîæíî, ñòàíåò èñòî÷íèêîì äîïîëíèòåëüíîãî äîõîäà.  ñâÿçè ñ ýòèì âûïîëíåííàÿ ðàáîòà ïðåäñòàâëÿåò èíòåðåñ äëÿ ëþäåé, æåëàþùèõ è ñïîñîáíûõ îêàçûâàòü îáðàçîâàòåëüíûå óñëóãè äàííîãî âèäà.
1. Èäåÿ, ïîëîæåííàÿ â îñíîâó áèçíåñà
Ìíå âñåãäà áûëî èíòåðåñíî, êàê ñòàíîâÿòñÿ èíäèâèäóàëüíûìè ïðåäïðèíèìàòåëÿìè, è âûãîäíî ëè ýòî. Íàáëþäàÿ çà òåì, êàê ðîäèòåëè óâëå÷åíû äàííûì âèäîì äåÿòåëüíîñòè, ÿ çàìåòèëà, ÷òî â äàííîé ñôåðå îíè ïðîÿâëÿþò ñåáÿ î÷åíü äàæå óñïåøíî. Ìíå áûëî èíòåðåñíî, êàê ó íèõ ýòî ïîëó÷àåòñÿ, è ÿ ðåøèëà ïîïðîáîâàòü ðàçðàáîòàòü äëÿ ñåáÿ áèçíåñ-ïëàí îðãàíèçàöèè äåÿòåëüíîñòè ðåïåòèòîðà ïî àíãëèéñêîìó ÿçûêó. Êàæäûé, êòî íàìåðåí íà÷àòü ñâîå äåëî, äîëæåí ñàì îïðåäåëèòü òå ñîáñòâåííûå êà÷åñòâà, êîòîðûå ïîòðåáóþòñÿ äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ðàáîòû, à òàêæå ïðîâåñòè àíàëèç ðàññìàòðèâàåìîãî âèäà äåÿòåëüíîñòè.
2. Îïèñàíèå ïðîäóêòà (óñëóãè)
Ïðåäîñòàâëÿåìàÿ ìíîé óñëóãà çàêëþ÷àåòñÿ â îáó÷åíèè äåòåé àíãëèéñêîìó ÿçûêó.
Çàíÿòèÿ áóäóò ïðîâîäèòüñÿ ïî íàïðàâëåíèÿì:
– ïîìîùü â ïîäãîòîâêå äîìàøíåãî çàäàíèÿ;
– äîïîëíèòåëüíûå çàíÿòèÿ (äëÿ òåõ, êòî õî÷åò çíàòü áîëüøå);
– óñòðàíåíèå îòñòàâàíèÿ ïî ïðåäìåòó.
×åì æå ðåïåòèòîð ëó÷øå ó÷èòåëÿ øêîëû? Çàíèìàÿñü ñ ðåïåòèòîðîì èíäèâèäóàëüíî, ó÷åíèê áóäåò ïðèîáðåòàòü èìåííî òå çíàíèÿ è óìåíèÿ, êîòîðûå åìó íåîáõîäèìû. Ðåïåòèòîð ñìîæåò áûñòðî îïðåäåëèòü, êàêîé ìàòåðèàë îí óñâîèë ïîëíîñòüþ, à êàêîé ó íåãî «íå ïîøåë». Ê òîìó æå êàæäûé ðåáåíîê ïî-ñâîåìó óñâàèâàåò íîâóþ èíôîðìàöèþ: êîìó-òî ëåã÷å ïðî÷èòàòü è çàïîìíèòü, êîìó-òî íàïèñàòü, êîìó-òî óñëûøàòü. Íåêîòîðûì õâàòàåò îäíîãî ïîâòîðåíèÿ, äðóãèì íåîáõîäèìî ðàçúÿñíÿòü è ïîêàçûâàòü íà áóìàãå, òðåòüè ïðåäïî÷èòàþò çàó÷èâàòü íàèçóñòü âñå ïðàâèëà. Êðîìå òîãî, èçó÷àÿ èíîñòðàííûé ÿçûê â øêîëå, ìíîãèå íå ìîãóò îáùàòüñÿ íà ýòîì ÿçûêå, ïëîõî ïîíèìàþò ðå÷ü íîñèòåëåé àíãëèéñêîãî. Ýòî ìîæíî îáúÿñíèòü òåì, ÷òî â øêîëå áîëüøå âíèìàíèÿ óäåëÿåòñÿ çàó÷èâàíèþ ãðàììàòè÷åñêèõ ïðàâèë, ïðè ýòîì íåäîñòàòî÷íî ïðàêòèêóåòñÿ ðàçãîâîðíàÿ ðå÷ü, îòñóòñòâóåò ïîãðóæåíèå â ÿçûêîâóþ ñðåäó. Äðóãèìè ñëîâàìè, øêîëüíèêè íå îâëàäåâàþò óìåíèåì äóìàòü íà àíãëèéñêîì ÿçûêå. Âîçìîæíî, ìíå óäàñòñÿ ïîìî÷ü óñòðàíèòü ýòè íåäîñòàòêè øêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ ìîèì êëèåíòàì. ß ïëàíèðóþ ïðîâîäèòü çàíÿòèÿ ó ñåáÿ äîìà, èëè, åñëè ðåáåíîê æèâåò ñëèøêîì äàëåêî, òî ìîãó ïðèåçæàòü è ïðîâîäèòü óðîêè íà äîìó ó ó÷åíèêà. ß íàìåðåíà èñïîëüçîâàòü ìåòîäè÷åñêèå ìàòåðèàëû, ðàçëè÷íûå äèäàêòè÷åñêèå èãðû (ñ íèìè ðåáåíîê ëó÷øå è ëåã÷å ïîíèìàåò è óñâàèâàåò ïðîéäåííóþ òåìó), âèäåî- è àóäèîìàòåðèàëû ñ ýëåìåíòàìè çàíèìàòåëüíîãî è îáðàçîâàòåëüíîãî õàðàêòåðà. Äî òåõ ïîð ïîêà ÿ íå ïðèîáðåòó äîñòàòî÷íîãî îïûòà ðàáîòû, ÿ ïëàíèðóþ óñòàíîâèòü ñòîèìîñòü çàíÿòèé íèæå ñðåäíåé ïî ãîðîäó, ÷òî äîëæíî ïðèâëå÷ü ðîäèòåëåé ó÷åíèêîâ (âåäü èìåííî îíè áóäóò îïëà÷èâàòü çàíÿòèÿ).
3. Àíàëèç ðûíêà
Äëÿ ïðàâèëüíîé îöåíêè ðûíî÷íîé ñèòóàöèè íåîáõîäèìî ñîáðàòü èíôîðìàöèþ î ðûíêå ïðåäîñòàâëÿåìûõ óñëóã.  ñâÿçè ñ ýòèì íàìè áûëà ðàçðàáîòàíà àíêåòà è ïðîâåäåíî àíêåòèðîâàíèå ó÷àùèõñÿ 6 è 11 êëàññîâ (ñì. ïðèëîæåíèå).
Àíàëèçèðóÿ ïîëó÷åííûå îòâåòû, ìîæíî çàìåòèòü, ÷òî â 6 êëàññå ïî÷òè 60% ó÷åíèêîâ íðàâÿòñÿ óðîêè àíãëèéñêîãî, à ê âûïóñêíîìó êëàññó êîëè÷åñòâî òåõ, êîìó íðàâèòñÿ àíãëèéñêèé, ñíèæàåòñÿ äî 45%. Ñîîòâåòñòâåííî íà 15% âîçðàñòàåò êîëè÷åñòâî ó÷àùèõñÿ, êîòîðûì ñîâñåì íå íðàâÿòñÿ óðîêè àíãëèéñêîãî. Òîëüêî 15% îïðîøåííûõ îòìåòèëè, ÷òî óñâàèâàþò âåñü ìàòåðèàë íà óðîêå. Åñëè â 6 êëàññå ïðèõîäèòñÿ çàíèìàòüñÿ ñ ðåïåòèòîðîì 38% ó÷àùèõñÿ, òî â 11 êëàññå óñëóãàìè ðåïåòèòîðà ïîëüçóþòñÿ 58% ðåñïîíäåíòîâ. Èíòåðåñåí òîò ôàêò, ÷òî 28% øåñòèêëàññíèêîâ îòìå÷àþò, ÷òî âûíóæäåíû îáðàùàòüñÿ ê ðåïåòèòîðó, òàê êàê íå ïîíèìàþò ìàòåðèàë íà óðîêå. Ñðåäè ñòàðøåêëàññíèêîâ 47% çàíèìàþòñÿ ñ ðåïåòèòîðîì ïîòîìó, ÷òî ñ÷èòàþò ýòî áîëåå ýôôåêòèâíûì. Åñëè áû ñóùåñòâîâàëà âîçìîæíîñòü âûáîðà ôîðìû çàíÿòèé, òî çàíÿòèÿ ñ ðåïåòèòîðîì ïðåäïî÷ëè áû 17% øåñòèêëàññíèêîâ è 28% ñòàðøåêëàññíèêîâ. Íà âîïðîñ «×òî âàì áîëüøå âñåãî íå íðàâèòñÿ â èçó÷åíèè àíãëèéñêîãî ÿçûêà?» 45% ó÷åíèêîâ 6 êëàññà ñ÷èòàþò, ÷òî çàíèìàòüñÿ àíãëèéñêèì ñîâñåì íå èíòåðåñíî, à â 11 êëàññå áîëüøå âñåãî ðåñïîíäåíòîâ (38%) íåäîâîëüíû òåì, ÷òî ìíîãî âðåìåíè íà óðîêå óõîäèò âïóñòóþ. Ñàìûì èíòåðåñíûì è íåñëîæíûì âèäîì ðàáîòû ÿâëÿåòñÿ ïðîñìîòð ôèëüìîâ íà àíãëèéñêîì ÿçûêå – ýòî îòìåòèëè 62% øåñòèêëàññíèêîâ è 38% ñòàðøåêëàññíèêîâ. Âòîðîå ìåñòî â ýòîì ðåéòèíãå çàíèìàåò ÷òåíèå òåêñòîâ 21% è 31% ñîîòâåòñòâåííî. Íàèáîëüøèå òðóäíîñòè âûçûâàþò ó ó÷àùèõñÿ 6 êëàññà ïåðåñêàç è äèàëîãè; à â 11 êëàññå – ãðàììàòèêà. Òàêæå 28% ïîäðîñòêîâ îòìåòèëè, ÷òî èì òðóäíî çàïîìèíàòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñëîâ. Ëèøü 8% âûïóñêíèêîâ ñ÷èòàþò, ÷òî àíãëèéñêèé èì ïðèãîäèòñÿ â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè, à 41% ðåñïîíäåíòîâ îòìå÷àþò, ÷òî, ñêîðåå âñåãî, â áóäóùåì îí èì íå ïîíàäîáèòñÿ (â 6 êëàññå òàê ñ÷èòàþò òîëüêî 27% ó÷àùèõñÿ). Õîòÿ áîëüøèíñòâî îïðîøåííûõ (îêîëî 60%) èçó÷àþò àíãëèéñêèé ñî 2 êëàññà, íàøëèñü è òàêèå, êòî ñ÷èòàåò, ÷òî «è íå íà÷èíàë èçó÷àòü èíîñòðàííûé ÿçûê» (11 êëàññ – 13%; 6 êëàññ – 17% îïðîøåííûõ). Åñëè 45% øåñòèêëàññíèêîâ îöåíèëè ñâîè çíàíèÿ íà íàñòîÿùèé ìîìåíò íà 6-8 áàëëîâ è 31% – íà 9-10 áàëëîâ, òî â 11 êëàññå ðåçóëüòàòû íàìíîãî ñêðîìíåå: 15% – íà 0-2 áàëëà, 50% – 3-5 áàëëîâ; 28% – 6-8 áàëëîâ; ëèøü 8% – 9-10 áàëëîâ. Òàêèì îáðàçîì, àíàëèç äàííûõ àíêåòèðîâàíèÿ ïîäòâåðæäàåò, ÷òî øêîëüíèêè çàèíòåðåñîâàíû â äàííîé óñëóãå è ñ÷èòàþò çàíÿòèÿ ñ ðåïåòèòîðîì äîñòàòî÷íî ïîëåçíûìè.  ïîñëåäíåå âðåìÿ ñïðîñ íà äàííóþ óñëóãó çàìåòíî óâåëè÷èâàåòñÿ, è ïîòðåáíîñòü íàñåëåíèÿ â óñëóãàõ ðåïåòèòîðñòâà, âåðîÿòíî, áóäåò ñ êàæäûì ãîäîì òîëüêî âîçðàñòàòü. Âñ¸ áîëüøåå êîëè÷åñòâî äåòåé èñïûòûâàåò çàòðóäíåíèÿ â îñâîåíèè øêîëüíîé ïðîãðàììû, âûïîëíåíèè êàê äîìàøíèõ ðàáîò, òàê è çàäàíèé, êîòîðûå ó÷èòåëü äàåò íåïîñðåäñòâåííî, íà óðîêå, ÷òî âûíóæäàåò èõ ðîäèòåëåé èñêàòü ðåïåòèòîðà ïî òîìó ïðåäìåòó, ñ îñâîåíèåì êîòîðîãî ó ðåáåíêà âîçíèêàþò ïðîáëåìû. Ñïðîñ íà ðåïåòèòîðñòâî ïî èíîñòðàííûì ÿçûêàì ñåé÷àñ íàõîäèòñÿ íà ïåðâîì ìåñòå.
ß ïðåäïîëàãàþ, ÷òî ìîèìè îñíîâíûìè êîíêóðåíòàìè ÿâëÿþòñÿ äðóãèå ðåïåòèòîðû, êîòîðûå èìåþò áîëüøå ïðàêòè÷åñêîãî îïûòà, èìåþò ïîñòîÿííûõ êëèåíòîâ è îáëàäàþò áîëüøåé ïîïóëÿðíîñòüþ. Ïðåèìóùåñòâî èìåþò è øêîëüíûå ïðåïîäàâàòåëè, êîòîðûå óñïåøíî îáó÷àþò äåòåé áåñïëàòíî (ýòî ïîäòâåðæäàþò 43% îïðîøåííûõ øåñòèêëàññíèêîâ è 52% ñòàðøåêëàññíèêîâ), õîòÿ 18% ïðèíèìàâøèõ ó÷àñòèå â àíêåòèðîâàíèè îòìå÷àþò, ÷òî ó÷èòåëü îáúÿñíÿåò ìàòåðèàë íå î÷åíü ïîíÿòíî. Òàêæå â êà÷åñòâå êîíêóðåíòîâ ìîæíî ðàññìàòðèâàòü ïðåïîäàâàòåëåé ñïåöêóðñîâ, îðãàíèçóåìûõ íà áàçå òàíöçàëà «Þíîñòü». Îíè ïðîâîäÿò ãðóïïîâûå çàíÿòèÿ ïî ðàçëè÷íûì íàïðàâëåíèÿì, äàþò ïîñòîÿííóþ ðåêëàìó â ìåñòíîé ãàçåòå «Âåñòíèê». Îñòàëüíûå êîíêóðåíòû ïðîâîäÿò èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ. Ðåêëàìîé ðåïåòèòîðîâ ÿâëÿþòñÿ, â îñíîâíîì, ìíåíèÿ, îòçûâû ïîòðåáèòåëåé, ðåêîìåíäàöèè çíàêîìûõ, ðîäíûõ. Îáúÿâëåíèÿ â ãàçåòå ïðàêòè÷åñêè íå âñòðå÷àþòñÿ.
Íà äàííóþ óñëóãó ó êàæäîãî ðåïåòèòîðà ñâîè ðàñöåíêè, ÷òî çàâèñèò îò åãî îïûòà, ïðèìåíÿåìîé ìåòîäèêè ïðåïîäàâàíèÿ, íî â ïîñëåäíåå âðåìÿ ìîæíî çàìåòèòü, ÷òî öåíû íà ðûíêå îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã ïîñòåïåííî ñòàíîâÿòñÿ ïðèìåðíî îäèíàêîâûìè.
4. Àíàëèç èçäåðæåê
Îðãàíèçàöèîííûå çàòðàòû | Ïîñòîÿííûå | Ïåðåìåííûå |
Ïðèîáðåòåíèå ó÷åáíèêîâ, òåòðàäåé, ïîñîáèé | Íàëîãè | Òðàíñïîðòíûå ðàñõîäû Ðåêëàìà |
5. Ìàðêåòèíãîâûé ïëàí
 ïðîöåññå öåíîîáðàçîâàíèÿ áûëè ïîñòàâëåíû çàäà÷è: çàâîåâàíèå îïðåäåëåííûõ è ïîçèöèè íà ðûíêå îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã è ñîçäàíèå ïðîòèâîñòîÿíèÿ êîíêóðåíòàì.
Óñòàíîâèòü öåíó, îêàçûâàåòñÿ, íå òàê-òî ïðîñòî. Õîòåëîñü áû óñòàíîâèòü ìèíèìàëüíûå öåíû, ÷òîáû ïðèâëå÷ü áîëüøå êëèåíòîâ. Íî, åñëè îäíè ëþäè áóäóò ýòîìó ðàäû, òî äðóãèå – íà÷íóò ñîìíåâàòüñÿ â êà÷åñòâå ïðåäîñòàâëÿåìûõ óñëóã. Ïîýòîìó ñëèøêîì íèçêèå öåíû óñòàíàâëèâàòü íå ñòîèò.
Àíàëèç ñóùåñòâóþùèõ öåí ïîêàçàë, ÷òî ñðåäíÿÿ öåíà çàíÿòèÿ ñ ðåïåòèòîðîì ïî ãîðîäó 300-350 ðóáëåé.  «øêîëå Êèòàéãîðîäñêîé» îïëàòà ñîñòàâëÿåò 30.000 ðóáëåé çà êóðñ äëÿ íà÷èíàþùèõ (60 àêàäåìè÷åñêèõ ÷àñîâ) è ïðèíèìàåòñÿ åäèíîâðåìåííî äî íà÷àëà çàíÿòèé. Ïðè îñóùåñòâëåíèè öåíîîáðàçîâàíèÿ íåîáõîäèìî ïðèíèìàòü âî âíèìàíèå ñåáåñòîèìîñòü çàíÿòèÿ, à òàêæå îòñóòñòâèå íà ìîìåíò íà÷àëà ðàáîòû îïûòà äåÿòåëüíîñòè.
6. Óñòàíîâëåíèå öåíû
Ñëèøêîì íèçêàÿ öåíà | Âîçìîæíàÿ öåíà | Ñëèøêîì âûñîêàÿ öåíà | ||
Ïðîâîäèòü çàíÿòèÿ ïî òàêîé öåíå íåâûãîäíî | Ñåáåñòîèìîñòü çàíÿòèÿ | Öåíû êîíêóðåíòîâ | Óíèêàëüíûå äîñòîèíñòâà çàíÿòèé | Ñëèøêîì ìàëî êëèåíòîâ èëè èõ îòñóòñòâèå |
100 ð. | Òðàíñïîðòíûå ðàñõîäû, ïðèîáðåòåíèå ïîñîáèé 70 ðóáëåé | 300-350 ð. | Îáó÷åíèå ïðîâîäèòñÿ ïî êîììóíèêàòèâíîé ìåòîäèêå îñâîåíèÿ ÿçûêà; ââåäåíèå ýëåìåíòîâ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, ðàçðàáîòêà àâòîðñêèõ èãð | 400 ð. |
Âûâîä: îïëàòó ïðåäïîëàãàåòñÿ óñòàíîâèòü 200-250 ðóáëåé çà îäíî çàíÿòèå (æåëàòåëüíî îïëà÷èâàòü ïî ôàêòó, ò.å. ïîñëå ïðîâåäåííîãî çàíÿòèÿ èëè ïåðåä íèì). Äàííàÿ öåíà ÿâëÿåòñÿ çíà÷èòåëüíî ìåíüøåé ïî ñðàâíåíèþ ñ êîíêóðåíòàìè, òàê êàê ó ìåíÿ ïîêà íåò ïðàêòè÷åñêîãî îïûòà, ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ è âûñîêîé ðåïóòàöèè. Òàêæå âîçìîæíî ðàññìîòðåòü âàðèàíò ãðóïïîâûõ çàíÿòèé (äî òðåõ ÷åëîâåê) – â ýòîì ñëó÷àå öåíà ñîñòàâèò 150 ðóáëåé.
Ñòèìóëèðîâàíèå òðóäà: ÷åì êà÷åñòâåííåå è ðåçóëüòàòèâíåå áóäóò ïðîâîäèòüñÿ çàíÿòèÿ, òåì áîëüøå áóäåò ó÷åíèêîâ, à çíà÷èò è âûøå äîõîä. Ðåçóëüòàòû ðàáîòû, â îñíîâíîì, áóäóò îöåíèâàòüñÿ ðîäèòåëÿìè ñ ó÷åòîì ìíåíèÿ ñàìèõ ó÷åíèêîâ.
7. Îöåíêà îáúåìà ïðîâåäåíèÿ çàíÿòèé
Îïèñûâàåìûé ïðèçíàê | Â ñóòêè | Çà íåäåëþ | Â ìåñÿö |
×èñëî ñäåëîê, ïðèõîäÿùèõñÿ íà îäíîãî êëèåíòà | 1 | 2 | 8 |
Ñòîèìîñòü ñäåëîê ïðèõîäÿùèõñÿ íà îäíîãî ÷åëîâåêà | 200 | 400 | 1600 |
Ñðåäíåå ÷èñëî êëèåíòîâ | 3 | 14 | 56 |
Îáùàÿ ñòîèìîñòü ñäåëîê, ïðèõîäÿùèõñÿ íà âñåõ êëèåíòîâ | 600 | 3000 | 12000 |
Òàêèì îáðàçîì, åñëè êîëè÷åñòâî ó÷åíèêîâ ñîñòàâèò 7 ÷åëîâåê, òî âîçìîæíî ïîëó÷åíèå äîõîäà 12.000 ðóáëåé åæåìåñÿ÷íî. Êàæäóþ íåäåëþ áóäåò íåîáõîäèìî ñîñòàâëÿòü ðàñïèñàíèå çàíÿòèé, ÷òîáû íå áûëî íàêëàäîê. Ñ öåëüþ ïðèâëå÷åíèÿ âíèìàíèÿ êëèåíòîâ ê íîâîìó âàðèàíòó óñëóãè íåîáõîäèìî èñïîëüçîâàíèå ðåêëàìû. Ôóíêöèè ðåêëàìû: 1) èíôîðìèðîâàíèå öåëåâîé àóäèòîðèè î ìåñòå ïðîâåäåíèÿ çàíÿòèé, 2) ôîðìèðîâàíèå ñïðîñà – óêàçàíèå øêîëüíèêàì íà ïîòðåáíîñòü â äàííûõ óñëóãàõ.  êà÷åñòâå ðåêëàìû ìîæíî èñïîëüçîâàòü ðàçìåùåíèå îáúÿâëåíèé â ãàçåòå èëè, â ñàìîì ïîïóëÿðíîì ñðåäñòâå ìàññîâîé èíôîðìàöèè – Èíòåðíåòå. Ýòî î÷åíü âûãîäíûé è ïîäõîäÿùèé âàðèàíò äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ êëèåíòîâ. Òàêæå ìîæíî èñïîëüçîâàòü â êà÷åñòâå ïðîâàéäåðîâ çíàêîìûõ è ðîäíûõ. Çàòåì, êîãäà îäèí èç âèäîâ ïðèâëå÷åíèÿ êëèåíòîâ ñðàáîòàåò, è ïîÿâÿòñÿ êëèåíòû, ìîæíî áóäåò èñïîëüçîâàòü â âèäå ðåêëàìû âèçèòíûå êàðòî÷êè (ñì. ïðèëîæåíèå 3). Äàëåå, óñïåøíî çàðåêîìåíäîâàâ ñåáÿ, óñëóãà “áóäåò ïðîäàâàòü ñàìó ñåáÿ”, ò.å. ëþäè, êîòîðûì ïîíðàâÿòñÿ ìåòîäû îáó÷åíèÿ, ïîëîæèòåëüíûå ðåçóëüòàòû îò çàíÿòèé, ðàññêàæóò ñâîè âïå÷àòëåíèÿ ñâîèì çíàêîìûì, äðóçüÿì è òåì ñàìûì ïîâûñèòñÿ ñïðîñ è êîëè÷åñòâî êëèåíòîâ. Ýòî ïðèâåäåò ê ýêîíîìèè ðàñõîäîâ íà ðåêëàìó. Âîçìîæíî, ìíå ïðèäåòñÿ îáðàòèòüñÿ ê ðîäèòåëÿì ó÷åíèêîâ ñ ïðîñüáîé îñòàâèòü îòçûâû î ìîåé ðàáîòå è â áóäóùåì èñïîëüçîâàòü èõ â êà÷åñòâå ðåêëàìû.
8. Ôèíàíñîâûé ïëàí
Íà÷àëüíûé áàëàíñ
Àêòèâ | Ñóììà | Ïàññèâ | Ñóììà |
Ó÷åáíèêè | 4800 ð. | Çàåì ó ðîäèòåëåé | 6000 ð. 4000 ð. |
Äèñêè | 2100 ð. | Ëè÷íûå ñáåðåæåíèÿ | |
Òåòðàäè | 900 ð. | ||
Ñâîáîäíûå äåíåæíûå ñðåäñòâà | 2200 ð. | ||
Èòîãî: | 10000 ð. | Èòîãî: | 10000 ð. |
Òàêèì îáðàçîì, íà÷àëüíûå çàòðàòû íåáîëüøèå, ôèíàíñîâûõ âëîæåíèé ïðàêòè÷åñêè íå òðåáóåòñÿ.
áèçíåñ ðåïåòèòîð àíãëèéñêèé óñëóãà
9. Òàáëèöà äîõîäîâ è ðàñõîäîâ çà ïåðâûé ìåñÿö ðàáîòû
Äîõîäû | Ðàñõîäû | |
 ñóòêè | 3 ÷åë. * 200 ð. = 600 ð. | 1. Òðàíñïîðòíûå ðàñõîäû 500 ðóá. |
 íåäåëþ | 600ð. * 5 äíåé = 3000ð. | 2. Ðàñõîäû íà ðåêëàìó 200 ðóá. |
 ìåñÿö | 3000ð. * 4 íåä. = 12000ð. |
Ïðåäïîëàãàåìàÿ ïðèáûëü: 12.000 – 700 = 11.300 ð.
10. Àíêåòà äëÿ ó÷åíèêîâ
1. Íðàâÿòñÿ ëè âàì óðîêè àíãëèéñêîãî ÿçûêà?
à) äà, êîíå÷íî
á) íðàâèëèñü, êîãäà íà÷èíàëè èçó÷àòü
â) ñîâñåì íå íðàâÿòñÿ
ã) èíîãäà íðàâÿòñÿ
2. Ïðèõîäèëîñü ëè âàì çàíèìàòüñÿ ñ ðåïåòèòîðîì?
à) äà, ò.ê. íå ïîíèìàþ ìàòåðèàë íà óðîêå
á) äà, ýòî áîëåå ýôôåêòèâíî
â) íåò, ò.ê. íå âèæó â ýòîì ñìûñëà
ã) íåò, ÿ âñ¸ óñâàèâàþ íà óðîêå
3.×òî Âàì áîëüøå âñåãî íå íðàâèòñÿ â èçó÷åíèè àíãëèéñêîãî ÿçûêà?
à) íà óðîêàõ òåðÿåì ìíîãî âðåìåíè âïóñòóþ
á) íå óñïåâàþ ïîíÿòü ìàòåðèàë íà óðîêå
â) íàø ó÷èòåëü íå óìååò îáúÿñíÿòü
ã) ýòî ñîâñåì íå èíòåðåñíî
4. Êàêóþ ôîðìó èçó÷åíèÿ àíãëèéñêîãî ÿçûêà âû áû ïðåäïî÷ëè?
à) òîëüêî â øêîëå, íà óðîêàõ
á) ñàìîñòîÿòåëüíî
â) ñ ðåïåòèòîðîì
ã) íà ñïåöêóðñàõ
5.×òî Âàì êàæåòñÿ ñàìûì èíòåðåñíûì è íåñëîæíûì â èçó÷åíèè?
à) ïðîñìîòð ôèëüìîâ íà àíãëèéñêîì
á) ïåðåâîä òåêñòîâ
â) àóäèðîâàíèå
ã) ÷òåíèå òåêñòîâ
6. ×òî âûçûâàåò òðóäíîñòè â îñâîåíèè ÿçûêà?
à) ïåðåñêàç, äèàëîãè
á) çàó÷èâàíèå èíîñòðàííûõ ñëîâ
â) ãðàììàòèêà
ã) ëåêñèêà
7. Ïðèãîäèòñÿ ëè âàì àíãëèéñêèé â áóäóùåì?
à) äà, ïðè ïîñòóïëåíèè â ÂÓÇ
á) äà, ò.ê. ïëàíèðóþ âûåçæàòü çà ãðàíèöó
â) äà, â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè
ã) ñêîðåå âñåãî, íåò
8. Êîãäà âû íà÷àëè èçó÷àòü àíãëèéñêèé ÿçûê?
à) ñ 5-6 ëåò
á) ñî 2 êëàññà
â) ñ 5 êëàññà
ã) ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî è íå íà÷èíàë(à)
9.Íà êàêóþ îöåíêó (ïî 10-áàëüíîé øêàëå) Âû îöåíèâàåòå ñâîå çíàíèå àíãëèéñêîãî ÿçûêà â íàñòîÿùåå âðåìÿ?
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник