Бизнес план репетитор английского языка
Предусмотренные бизнес-планом цели и задачи создания полноценного центра по целевому индивидуальному обучению или репетиторству требуют определенных мероприятий по организации бизнеса, его юридическому оформлению, подбора и найма персонала, его техническое оснащение. Для этого в проекте предлагается реализовать последовательно три важных этапа.
Регистрация. Оптимальная форма — это ИП. С одной стороны, это позволит использовать минимально возможную налоговую шкалу или ставку в 6%, а с другой стороны — применять упрощенную схему ведения бухгалтерской и налоговой отчетности или УСН.
Практически регистрация выполняется путем подачи заявления в местное подразделение ФНС. Срок рассмотрения и выполнения регистрации ИП составляет 3 дня. Общая сумма средств, необходимая для выполнения этой юридической процедуры составляет 10 тысяч рублей.
Также при подаче заявления в ФНС в нем необходимо указать соответствующий код предпринимательской деятельности или ОКВЭД.
Для репетиторского центра будет достаточно указать такие коды, как:
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
85.41.2 Образование в области культуры
85.41.9 Образование дополнительное для детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки
Кроме регистрации центра по оказанию услуг репетиторства, также потребуется оформление ряда обязательных разрешительных документов, позволяющих начать работу:
- Сертификат рабочих мест, получаемый по линии Трудовой инспекции (эта процедура выполняется через органы муниципальной власти);
- Разрешение на эксплуатацию объекта недвижимости от муниципального подразделения санитарного надзора (отделение ФМБА по месту нахождения Центра) и МЧС (пожарный надзор).
- Разрешение на оказание услуги от региональных подразделений Роспотребнадзора.
Что касается вопроса лицензирования и получения прочих сертификатов, то для репетиторских услуг никаких форм лицензирования российским законодательством не предусмотрено. Репетиторский центр не занимается профессиональным обучением и не выдает никаких свидетельств о прохождении обучения студентами и ученикам. Фактически речь идет об оказании образовательных консультационных услуг в частном или индивидуальном порядке.
Общая сумма расходов на прохождение всех официальных инстанций при регистрации центра, как предприятия, по условиям данного бизнес-плана составит порядка 50 000 рублей.
Подготовка помещения и выбор оборудования для центра.
Для создания полноценных материально-технических условий деятельности Репетиторского Центра следует уделить серьезное внимание двум направлениям.
1. Выбор местоположения центра. При реализации этой части бизнес плана в первую очередь следует ориентироваться на удобство своих потенциальных клиентов. В данном бизнес-плане, в качестве примера, планируется использовать помещение общей площадью 100 кв.м, расположенное на первом этаже жилого дома, в одном из спальных районов областного города, с численностью населения порядка 600-800 тысяч чел.
Этим решением — расположить центр в непосредственной близости к месту компактного проживания потенциальных клиентов — достигаются две главные цели:
1. В новых спальных районах, как правило, большую долю жителей (около 2/3) составляют молодые семьи, их средний возраст не превышает 30-35 лет.
У этих молодых семей имеются дети школьного и студенческого возраста, будут еще появляться дети, которым понадобятся услуги репетитора, как минимум, в перспективе 10-15 лет.
К тому же и сами родители могут быть клиентами центра, например, если необходимо подготовиться к сдаче экзаменов при обучении в вузе на заочном отделении или же просто будет необходимость экстренно выучить иностранный язык в связи со сменой места жительства или работы.
2. Расположение центра в непосредственном соседстве с основными клиентами позволяют удобно планировать обучение самим клиентам, так как не придется тратить время на дорогу в другой конец города или в центр, где обычно стараются расположиться основные учебные заведения.
Кроме этих двух преимуществ выбора местоположения центра, также в отличие от центра города, стоимость аренды на периферии может быть на порядок ниже. Это сэкономит немалую часть инвестиционных средств при открытии дела.
Планировка помещения и его подготовка предусматривает соблюдение всех необходимых санитарных и противопожарных норм. Всего по плану помещения рассматривается обустройство следующих функциональных зон:
- аудитории для проведения форм коллективного обучения 20 кв. м и 30 кв. м;
- офисное помещение для размещения персонала центра — 25 кв. м.
- хозяйственное бытовое помещение — 10-15 кв. м
- холл центра, оборудованный мебелью, информационными стендами и монитором, включая гардеробную — 15 кв. м.
Также при планировке размещения центра предусмотрено наличие небольшой парковки для машин клиентов центра, емкость парковки на 5-8 автомашин.
2. Оборудование.
В соответствии с поставленной задачей по организации репетиторского центра, проведения аудиторного обучения, семинарских занятий, а также для обеспечения сотрудников центра и преподавателей всем необходимым, планируется приобрести следующее оборудование:
- Оборудование рабочих мест персонала (компл.).
- Компьютеры и ноутбуки.
- Мультимедийный комплекс.
- Оборудование офисное (компл.).
- Оборудование буфетного уголка.
- Хозяйственное бытовое оборудование (компл.).
- Оборудование учебного класса (компл.).
- Программное обеспечение учебных процессов.
Кроме перечисленного основного оборудования также следует предусмотреть и приобретение транспорта. Оптимально — вместительный минивэн (микроавтобус). Этот транспорт будет предназначен не только для доставки преподавателей к клиентам в отдаленные районы города или коттеджные поселки, но и для выезда сотрудников на различные обучающие семинары, тренинги.
Источник
Совершенно любой преподаватель может стать репетитором. Кто-то успевает заниматься этими услугами в качестве досуга и дополнительного заработка к основной работе, а кто-то даже будучи на пенсии, превращает эти действия в успешный бизнес, поэтому это отличный вариант заработка для пенсионеров. К тому для этого требуется только желание работать.
Содержание статьи:
- Какие репетиторы сейчас ценятся?
- Где проводить занятия?
- Преимущества бизнеса
- Как заработать миллионы!
Какие репетиторы сейчас ценятся?
Хорошим репетитором, обычно считают людей, которые имеют соответствующее специальное образование и достаточно большой преподавательский опыт. Это конечно не столь существенно, однако сильно увеличивает все шансы на успех и востребованность. Если на момент трудовой деятельности родители были вами довольны, то тут достаточно и этого, чтобы заняться репетиторством, даже не имея многолетнего опыта. Кроме этого данная идея относится к бизнесу без вложений.
Такие услуги всегда были в цене и, наверное, будут и дальше, потому как наша система образования постоянно обновляется и дорабатывается. И родители попросту вынуждены порой прибегать к помощи таких специалистов, чтобы ребенок качественно усваивал программу. Не говоря уже о подготовке к поступлению в вуз, с этим обращаются постоянно. Выгодной целевой аудиторией могут стать студенты, которые желают что-то подучить перед устройством на работу (например, английский язык).
Особым спросом пользуются преподаватели иностранных языков, а также те предметники, направление деятельности которых связано с вступительными экзаменами. Но и другие предметы нуждаются в дополнительном начитывании, так как нерадивых учеников тоже хватает.
Где проводить занятия?
Занятия репетиторством, проводят как на территории ученика, так и на территории учителя. Если занятие проводиться у ученика, то надо сразу ограничить пространство от помех домочадцев, лучше, если это будет отдельная комната. Плата за услугу тогда должна включать дорогу преподавателя к ученику. При этом неплохо бы принимать такие заказы где-то поблизости со своим жильем, чтобы сократить дорогу и сэкономить время. Поскольку все необходимые принадлежности и пособия вам придется нести самим.
Кроме того в ваших же целях составить план обучения каждого ученика и сделать копию для родителей, чтобы не возникало после претензий. Также стоит установить длительность уроков, для дошкольного возраста и младшего школьного возраста продолжительность занятия не должна быть больше 40 минут. В целом для остальных возрастов это может быть и 60 минут.
Преимущества бизнеса
Чем хорош такой заработок? Его не надо оформлять в налоговых органах и платить какие-то взносы. Вы работаете сами на себя в зависимости от личного времени, желания и самочувствия.
Есть еще один способ репетиторства – это дистанционное обучение посредством интернета. С одной стороны весьма удобно и вы у себя дома и ученик на своей территории и время на ходьбу не тратиться. Однако есть и определенно и минусы такого обучения:
-на вашу подготовку к такому занятию потребуется гораздо больше времени и сил;
-потребуются определенные навыки работы с ПК;
-все письменные работы как с вашей так и со стороны ученика проверяются и подаются в режиме реального времени, то есть нужен опыт в таком режиме;
– потребуется соответствующий таким требованиям компьютер и программы, а также умение ими пользоваться.
Помимо всего, дистанционное обучение недопустимо в групповом варианте, его проводят только в индивидуальном порядке. А обычное репетиторство допускает групповое занятие с детьми. Также можно выпустить свою аудиокнигу и установить небольшую цену. Вам гарантирован дополнительный заработок.
Заработайте миллионы на репетиторстве!
Хотя, возможно, мы немного ввели вас в заблуждение, сказав, что такой бизнес носит исключительно индивидуальный характер в интернете. В свое время наш сайт писал об истории успеха проекта HotForWords. Организатором предпринимательской деятельности была молодая девушка, которая при помощи Skype заработала миллионы рублей!
Конечно, как поступить решать надо вам, ведь что подходит одним, то не подходит для других. Но репетиторство – весьма привлекательный и очень доходный вариант малого бизнеса. Если заранее побеспокоиться о клиентах, чтобы были постоянные занятия, частоту которых тоже можно варьировать с личными потребностями и отдыхом.
Источник
Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà îðãàíèçàöèè ðåïåòèòîðîì çàíÿòèé ïî àíãëèéñêîìó ÿçûêó. Èçó÷åíèå íîìåíêëàòóðû, ïðåäîñòàâëÿåìûõ îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã. Îöåíêà îáúåìà ïðîâåäåíèÿ çàíÿòèé. Èññëåäîâàíèå ðûíêà, àíàëèç êîíêóðåíòîâ. Ðàñ÷åò äîõîäîâ è ðàñõîäîâ äåÿòåëüíîñòè.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
ÌÈÍÈÑÒÅÐÑÒÂÎ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß È ÍÀÓÊÈ ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ
Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ
«Êóðãàíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé óíèâåðñèòåò»
ÁÈÇÍÅÑ-ÏËÀÍ
“Ðåïåòèòîðñêàÿ äåÿòåëüíîñòü”
Àâòîð: Øìàêîâà Æ.Â.
Êóðãàí 2017
Ââåäåíèå
Àêòóàëüíîñòü. Ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî ïðåäñòàâèòü ñåáå æèçíü ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà, íå çíàþùåãî èíîñòðàííûé ÿçûê. Áîëüøèíñòâî ñîâðåìåííûõ ñðåäñòâ êîììóíèêàöèè è îáùåíèÿ îðèåíòèðîâàíû íà ëþäåé, â òîé èëè èíîé ìåðå âëàäåþùèõ àíãëèéñêèì ÿçûêîì, áóäü òî Èíòåðíåò, ìóçûêà, àííîòàöèè ê èíîñòðàííûì òîâàðàì, îïèñàíèå êîòîðûõ íà ðóññêîì ÿçûêå ìèíèìàëüíî è íå âñåãäà îòâå÷àåò òðåáîâàíèÿì ïîòðåáèòåëÿ, à òàêæå ó÷åáà èëè îòäûõ çà ãðàíèöåé. Ôóòóðîëîãè óòâåðæäàþò, ÷òî ÷åðåç ñòî ëåò ÿçûêîâîãî áàðüåðà íå áóäåò, è ëþäè ïîâñåìåñòíî áóäóò îáùàòüñÿ èìåííî íà àíãëèéñêîì.
 ñîâðåìåííîì ìèðå ïîñòîÿííî ðàñòåò âëèÿíèå èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé, êàê íà ïîâñåäíåâíóþ æèçíü, òàê è íà ðàáî÷óþ ñðåäó, ïîýòîìó çíàíèå èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ îêàçûâàåòñÿ íåîáõîäèìûì äëÿ ïîëíîöåííîé è ãðàìîòíîé ðàáîòû (ãäå ñàìûì ðàñïðîñòðàíåííûì âèäîì äåÿòåëüíîñòè ÿâëÿåòñÿ ðàáîòà â Èíòåðíåòå): îáùåíèå, on-line êîíôåðåíöèè, èíîñòðàííûå ïàðòí¸ðñòâà. Çíàíèå ÿçûêà â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè äàåò âîçìîæíîñòü áîëåå áûñòðîãî êàðüåðíîãî ðîñòà. Òàêèå ëþäè ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòü ñìîãóò ïðèâëå÷ü èíîñòðàííûé êàïèòàë â ñâîè êîìïàíèè, çàðó÷èòüñÿ ïîääåðæêîé èíâåñòîðîâ è âåñòè áîëåå àêòèâíóþ äåÿòåëüíîñòü ñî ñâîèìè èíîñòðàííûìè ïàðòíåðàìè. Ïîäîáíîå ìåæäóíàðîäíîå ñîòðóäíè÷åñòâî ïîçâîëèò âûâåñòè ðîññèéñêèé áèçíåñ íà êà÷åñòâåííî íîâûé óðîâåíü, ïîâûøàÿ àâòîðèòåò Ðîññèè íà ìåæäóíàðîäíîì ðûíêå, ÷òî ïîâëå÷åò çà ñîáîé óëó÷øåíèå ýêîíîìè÷åñêîé ñèòóàöèè. Ïðè ýòîì çà ïîñëåäíèå ïîëâåêà î÷åíü âîçðîñëà ðîëü èìåííî àíãëèéñêîãî ÿçûêà, êàê ïîêàçàòåëÿ ïðîôåññèîíàëüíîé óñïåøíîñòè è îáðàçîâàííîñòè ÷åëîâåêà. Îäíàêî, êàê ñâèäåòåëüñòâóþò ðåçóëüòàòû ïðîâåäåííîãî íàìè àíêåòèðîâàíèÿ ó÷àùèõñÿ ñòàðøèõ êëàññîâ øêîëû, 65% îïðîøåííûõ îöåíèâàþò ñâîè çíàíèÿ â îáëàñòè èíîñòðàííîãî ÿçûêà ïî äåñÿòèáàëëüíîé øêàëå íèæå 5 áàëëîâ. Òàêèì îáðàçîì, â íàñòîÿùåå âðåìÿ èìååò ìåñòî ïðîòèâîðå÷èå ìåæäó ïîòðåáíîñòÿìè ñîâðåìåííîãî îáùåñòâà â ãðàæäàíàõ, çíàþùèõ â ñîâåðøåíñòâå àíãëèéñêèé ÿçûê è íåäîñòàòî÷íûì óðîâíåì óñâîåíèÿ åãî ó÷àùèìèñÿ îáùåîáðàçîâàòåëüíûõ øêîë. Âçðîñëûå ëþäè, â îñíîâíîì, ïîíèìàþò íåîáõîäèìîñòü èçó÷åíèÿ èíîñòðàííîãî ÿçûêà. Ìíîãèì èç íèõ ïðèõîäèòñÿ çàíîâî èçó÷àòü àíãëèéñêèé â ñâÿçè ñ ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòüþ, íåêîòîðûå ðîäèòåëè íà÷èíàþò îáó÷àòü ñâîèõ äåòåé ÿçûêó óæå ñ ïÿòèëåòíåãî âîçðàñòà. Ìåæäó òåì, ñðåäè îïðîøåííûõ íàìè ó÷àùèõñÿ ñòàðøåé øêîëû 41% ó÷åíèêîâ ïîëàãàþò, ÷òî çíàíèå èíîñòðàííîãî ÿçûêà íå ïðèãîäèòñÿ èì â áóäóùåì. Ïîýòîìó áîëüøåå âíèìàíèå íåîáõîäèìî îáðàòèòü íà ïîäðàñòàþùåå ïîêîëåíèå, â ÷àñòíîñòè, íà øêîëüíèêîâ ñðåäíèõ è ñòàðøèõ êëàññîâ. Íàáëþäåíèÿ çà îäíîêëàññíèêàìè è ó÷àùèìèñÿ äðóãèõ êëàññîâ, àíàëèç àíêåòíûõ äàííûõ, à òàêæå ðåçóëüòàòû áåñåäû ñ ó÷èòåëÿìè, ïîçâîëÿþò çàêëþ÷èòü, ÷òî ðåáÿòà, êîòîðûå òîëüêî íà÷èíàþò ó÷èòü àíãëèéñêèé ÿçûê (2-3 êëàññû), íàñëàæäàþòñÿ åãî îñâîåíèåì, ïîòîìó ÷òî ìàëåíüêèì äåòÿì âñåãäà èíòåðåñíî ïîçíàâàòü, îòêðûâàòü äëÿ ñåáÿ ÷òî-ëèáî íîâîå. Ïîçäíåå, êîãäà ó÷àùèåñÿ ïåðåõîäÿò â ñðåäíþþ øêîëó (5-9 êëàññû), ó íèõ ïîÿâëÿþòñÿ íîâûå èíòåðåñû, è ó÷åáà, â ÷àñòíîñòè èçó÷åíèå óæå áîëåå ñëîæíîãî èíîñòðàííîãî ÿçûêà, ñòàíîâèòñÿ ìåíåå çàõâàòûâàþùåé. À â ñòàðøåé øêîëå (10-11 êëàññû) ó÷åíèêè, óïóñòèâøèå îñíîâó â ñðåäíåé øêîëå, óæå íå óñïåâàþò «äîãîíÿòü» øêîëüíóþ ïðîãðàììó è ñâîèõ ñâåðñòíèêîâ, êîòîðûå óñåðäíî çàíèìàëèñü â òå÷åíèå âñåãî îáó÷åíèÿ, è âñêîðå âîâñå òåðÿþò âñÿêîå æåëàíèå èçó÷àòü äàííûé èíîñòðàííûé ÿçûê (óðîêè èíîñòðàííîãî ÿçûêà «ñîâñåì íå íðàâÿòñÿ» 25% îïðîøåííûõ ó÷àùèõñÿ 11 êëàññîâ, òîãäà êàê ñðåäè øåñòèêëàññíèêîâ òàêèõ îòâåòîâ áûëî òîëüêî 10%). Îäíîé èç ôîðì îðãàíèçàöèè îáó÷åíèÿ èíîñòðàííîìó ÿçûêó ÿâëÿþòñÿ çàíÿòèÿ ñ ðåïåòèòîðîì. Ñðåäè îïðîøåííûõ ñòàðøåêëàññíèêîâ ê óñëóãàì ðåïåòèòîðîâ îáðàùàëèñü 56% ðåñïîíäåíòîâ (ñðåäè øåñòèêëàññíèêîâ äàííûé ïîêàçàòåëü íèæå – 38%). ß õîðîøî âëàäåþ àíãëèéñêèì ÿçûêîì è ñ èíòåðåñîì çíàêîìëþñü ñ ìåòîäèêîé îáó÷åíèÿ èíîñòðàííîìó ÿçûêó øêîëüíèêîâ. Ïîýòîìó ÿ ïðåäïîëàãàþ, ÷òî ñìîãëà áû ðàáîòàòü ðåïåòèòîðîì. Íî áóäåò ëè ýòà äåÿòåëüíîñòü ïðèíîñèòü ìíå äîõîä? Äëÿ îòâåòà íà ïîñòàâëåííûé âîïðîñ áûëî ïðîâåäåíî äàííîå èññëåäîâàíèå.
 îñíîâó èññëåäîâàíèÿ ïîëîæåíà ãèïîòåçà î òîì, ÷òî ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà îðãàíèçàöèè ðåïåòèòîðîì çàíÿòèé ïî àíãëèéñêîìó ÿçûêó ïîçâîëèò îïðåäåëèòü âîçìîæíîñòè ñíèæåíèÿ öåíû (â ñðàâíåíèè êîíêóðåíòàìè), ÷òî îáåñïå÷èò âîçìîæíîñòü âîñïîëüçîâàòüñÿ äàííîé óñëóãîé øèðîêîìó êðóãó ïîòåíöèàëüíûõ ïîòðåáèòåëåé, çàèíòåðåñîâàííûõ â áîëåå íèçêîé îïëàòå ïðåäîñòàâëÿåìûõ îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã. Ïðàêòè÷åñêàÿ çíà÷èìîñòü äàííîãî èññëåäîâàíèÿ ñîñòîèò â òîì, ÷òî ïðåäñòàâëåííûé â íåì áèçíåñ-ïëàí ìîæåò ñëóæèòü ñðåäñòâîì ñàìîîðãàíèçàöèè ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè è âîçìîæíî, ñòàíåò èñòî÷íèêîì äîïîëíèòåëüíîãî äîõîäà.  ñâÿçè ñ ýòèì âûïîëíåííàÿ ðàáîòà ïðåäñòàâëÿåò èíòåðåñ äëÿ ëþäåé, æåëàþùèõ è ñïîñîáíûõ îêàçûâàòü îáðàçîâàòåëüíûå óñëóãè äàííîãî âèäà.
1. Èäåÿ, ïîëîæåííàÿ â îñíîâó áèçíåñà
Ìíå âñåãäà áûëî èíòåðåñíî, êàê ñòàíîâÿòñÿ èíäèâèäóàëüíûìè ïðåäïðèíèìàòåëÿìè, è âûãîäíî ëè ýòî. Íàáëþäàÿ çà òåì, êàê ðîäèòåëè óâëå÷åíû äàííûì âèäîì äåÿòåëüíîñòè, ÿ çàìåòèëà, ÷òî â äàííîé ñôåðå îíè ïðîÿâëÿþò ñåáÿ î÷åíü äàæå óñïåøíî. Ìíå áûëî èíòåðåñíî, êàê ó íèõ ýòî ïîëó÷àåòñÿ, è ÿ ðåøèëà ïîïðîáîâàòü ðàçðàáîòàòü äëÿ ñåáÿ áèçíåñ-ïëàí îðãàíèçàöèè äåÿòåëüíîñòè ðåïåòèòîðà ïî àíãëèéñêîìó ÿçûêó. Êàæäûé, êòî íàìåðåí íà÷àòü ñâîå äåëî, äîëæåí ñàì îïðåäåëèòü òå ñîáñòâåííûå êà÷åñòâà, êîòîðûå ïîòðåáóþòñÿ äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ðàáîòû, à òàêæå ïðîâåñòè àíàëèç ðàññìàòðèâàåìîãî âèäà äåÿòåëüíîñòè.
2. Îïèñàíèå ïðîäóêòà (óñëóãè)
Ïðåäîñòàâëÿåìàÿ ìíîé óñëóãà çàêëþ÷àåòñÿ â îáó÷åíèè äåòåé àíãëèéñêîìó ÿçûêó.
Çàíÿòèÿ áóäóò ïðîâîäèòüñÿ ïî íàïðàâëåíèÿì:
– ïîìîùü â ïîäãîòîâêå äîìàøíåãî çàäàíèÿ;
– äîïîëíèòåëüíûå çàíÿòèÿ (äëÿ òåõ, êòî õî÷åò çíàòü áîëüøå);
– óñòðàíåíèå îòñòàâàíèÿ ïî ïðåäìåòó.
×åì æå ðåïåòèòîð ëó÷øå ó÷èòåëÿ øêîëû? Çàíèìàÿñü ñ ðåïåòèòîðîì èíäèâèäóàëüíî, ó÷åíèê áóäåò ïðèîáðåòàòü èìåííî òå çíàíèÿ è óìåíèÿ, êîòîðûå åìó íåîáõîäèìû. Ðåïåòèòîð ñìîæåò áûñòðî îïðåäåëèòü, êàêîé ìàòåðèàë îí óñâîèë ïîëíîñòüþ, à êàêîé ó íåãî «íå ïîøåë». Ê òîìó æå êàæäûé ðåáåíîê ïî-ñâîåìó óñâàèâàåò íîâóþ èíôîðìàöèþ: êîìó-òî ëåã÷å ïðî÷èòàòü è çàïîìíèòü, êîìó-òî íàïèñàòü, êîìó-òî óñëûøàòü. Íåêîòîðûì õâàòàåò îäíîãî ïîâòîðåíèÿ, äðóãèì íåîáõîäèìî ðàçúÿñíÿòü è ïîêàçûâàòü íà áóìàãå, òðåòüè ïðåäïî÷èòàþò çàó÷èâàòü íàèçóñòü âñå ïðàâèëà. Êðîìå òîãî, èçó÷àÿ èíîñòðàííûé ÿçûê â øêîëå, ìíîãèå íå ìîãóò îáùàòüñÿ íà ýòîì ÿçûêå, ïëîõî ïîíèìàþò ðå÷ü íîñèòåëåé àíãëèéñêîãî. Ýòî ìîæíî îáúÿñíèòü òåì, ÷òî â øêîëå áîëüøå âíèìàíèÿ óäåëÿåòñÿ çàó÷èâàíèþ ãðàììàòè÷åñêèõ ïðàâèë, ïðè ýòîì íåäîñòàòî÷íî ïðàêòèêóåòñÿ ðàçãîâîðíàÿ ðå÷ü, îòñóòñòâóåò ïîãðóæåíèå â ÿçûêîâóþ ñðåäó. Äðóãèìè ñëîâàìè, øêîëüíèêè íå îâëàäåâàþò óìåíèåì äóìàòü íà àíãëèéñêîì ÿçûêå. Âîçìîæíî, ìíå óäàñòñÿ ïîìî÷ü óñòðàíèòü ýòè íåäîñòàòêè øêîëüíîãî îáðàçîâàíèÿ ìîèì êëèåíòàì. ß ïëàíèðóþ ïðîâîäèòü çàíÿòèÿ ó ñåáÿ äîìà, èëè, åñëè ðåáåíîê æèâåò ñëèøêîì äàëåêî, òî ìîãó ïðèåçæàòü è ïðîâîäèòü óðîêè íà äîìó ó ó÷åíèêà. ß íàìåðåíà èñïîëüçîâàòü ìåòîäè÷åñêèå ìàòåðèàëû, ðàçëè÷íûå äèäàêòè÷åñêèå èãðû (ñ íèìè ðåáåíîê ëó÷øå è ëåã÷å ïîíèìàåò è óñâàèâàåò ïðîéäåííóþ òåìó), âèäåî- è àóäèîìàòåðèàëû ñ ýëåìåíòàìè çàíèìàòåëüíîãî è îáðàçîâàòåëüíîãî õàðàêòåðà. Äî òåõ ïîð ïîêà ÿ íå ïðèîáðåòó äîñòàòî÷íîãî îïûòà ðàáîòû, ÿ ïëàíèðóþ óñòàíîâèòü ñòîèìîñòü çàíÿòèé íèæå ñðåäíåé ïî ãîðîäó, ÷òî äîëæíî ïðèâëå÷ü ðîäèòåëåé ó÷åíèêîâ (âåäü èìåííî îíè áóäóò îïëà÷èâàòü çàíÿòèÿ).
3. Àíàëèç ðûíêà
Äëÿ ïðàâèëüíîé îöåíêè ðûíî÷íîé ñèòóàöèè íåîáõîäèìî ñîáðàòü èíôîðìàöèþ î ðûíêå ïðåäîñòàâëÿåìûõ óñëóã.  ñâÿçè ñ ýòèì íàìè áûëà ðàçðàáîòàíà àíêåòà è ïðîâåäåíî àíêåòèðîâàíèå ó÷àùèõñÿ 6 è 11 êëàññîâ (ñì. ïðèëîæåíèå).
Àíàëèçèðóÿ ïîëó÷åííûå îòâåòû, ìîæíî çàìåòèòü, ÷òî â 6 êëàññå ïî÷òè 60% ó÷åíèêîâ íðàâÿòñÿ óðîêè àíãëèéñêîãî, à ê âûïóñêíîìó êëàññó êîëè÷åñòâî òåõ, êîìó íðàâèòñÿ àíãëèéñêèé, ñíèæàåòñÿ äî 45%. Ñîîòâåòñòâåííî íà 15% âîçðàñòàåò êîëè÷åñòâî ó÷àùèõñÿ, êîòîðûì ñîâñåì íå íðàâÿòñÿ óðîêè àíãëèéñêîãî. Òîëüêî 15% îïðîøåííûõ îòìåòèëè, ÷òî óñâàèâàþò âåñü ìàòåðèàë íà óðîêå. Åñëè â 6 êëàññå ïðèõîäèòñÿ çàíèìàòüñÿ ñ ðåïåòèòîðîì 38% ó÷àùèõñÿ, òî â 11 êëàññå óñëóãàìè ðåïåòèòîðà ïîëüçóþòñÿ 58% ðåñïîíäåíòîâ. Èíòåðåñåí òîò ôàêò, ÷òî 28% øåñòèêëàññíèêîâ îòìå÷àþò, ÷òî âûíóæäåíû îáðàùàòüñÿ ê ðåïåòèòîðó, òàê êàê íå ïîíèìàþò ìàòåðèàë íà óðîêå. Ñðåäè ñòàðøåêëàññíèêîâ 47% çàíèìàþòñÿ ñ ðåïåòèòîðîì ïîòîìó, ÷òî ñ÷èòàþò ýòî áîëåå ýôôåêòèâíûì. Åñëè áû ñóùåñòâîâàëà âîçìîæíîñòü âûáîðà ôîðìû çàíÿòèé, òî çàíÿòèÿ ñ ðåïåòèòîðîì ïðåäïî÷ëè áû 17% øåñòèêëàññíèêîâ è 28% ñòàðøåêëàññíèêîâ. Íà âîïðîñ «×òî âàì áîëüøå âñåãî íå íðàâèòñÿ â èçó÷åíèè àíãëèéñêîãî ÿçûêà?» 45% ó÷åíèêîâ 6 êëàññà ñ÷èòàþò, ÷òî çàíèìàòüñÿ àíãëèéñêèì ñîâñåì íå èíòåðåñíî, à â 11 êëàññå áîëüøå âñåãî ðåñïîíäåíòîâ (38%) íåäîâîëüíû òåì, ÷òî ìíîãî âðåìåíè íà óðîêå óõîäèò âïóñòóþ. Ñàìûì èíòåðåñíûì è íåñëîæíûì âèäîì ðàáîòû ÿâëÿåòñÿ ïðîñìîòð ôèëüìîâ íà àíãëèéñêîì ÿçûêå – ýòî îòìåòèëè 62% øåñòèêëàññíèêîâ è 38% ñòàðøåêëàññíèêîâ. Âòîðîå ìåñòî â ýòîì ðåéòèíãå çàíèìàåò ÷òåíèå òåêñòîâ 21% è 31% ñîîòâåòñòâåííî. Íàèáîëüøèå òðóäíîñòè âûçûâàþò ó ó÷àùèõñÿ 6 êëàññà ïåðåñêàç è äèàëîãè; à â 11 êëàññå – ãðàììàòèêà. Òàêæå 28% ïîäðîñòêîâ îòìåòèëè, ÷òî èì òðóäíî çàïîìèíàòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî ñëîâ. Ëèøü 8% âûïóñêíèêîâ ñ÷èòàþò, ÷òî àíãëèéñêèé èì ïðèãîäèòñÿ â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè, à 41% ðåñïîíäåíòîâ îòìå÷àþò, ÷òî, ñêîðåå âñåãî, â áóäóùåì îí èì íå ïîíàäîáèòñÿ (â 6 êëàññå òàê ñ÷èòàþò òîëüêî 27% ó÷àùèõñÿ). Õîòÿ áîëüøèíñòâî îïðîøåííûõ (îêîëî 60%) èçó÷àþò àíãëèéñêèé ñî 2 êëàññà, íàøëèñü è òàêèå, êòî ñ÷èòàåò, ÷òî «è íå íà÷èíàë èçó÷àòü èíîñòðàííûé ÿçûê» (11 êëàññ – 13%; 6 êëàññ – 17% îïðîøåííûõ). Åñëè 45% øåñòèêëàññíèêîâ îöåíèëè ñâîè çíàíèÿ íà íàñòîÿùèé ìîìåíò íà 6-8 áàëëîâ è 31% – íà 9-10 áàëëîâ, òî â 11 êëàññå ðåçóëüòàòû íàìíîãî ñêðîìíåå: 15% – íà 0-2 áàëëà, 50% – 3-5 áàëëîâ; 28% – 6-8 áàëëîâ; ëèøü 8% – 9-10 áàëëîâ. Òàêèì îáðàçîì, àíàëèç äàííûõ àíêåòèðîâàíèÿ ïîäòâåðæäàåò, ÷òî øêîëüíèêè çàèíòåðåñîâàíû â äàííîé óñëóãå è ñ÷èòàþò çàíÿòèÿ ñ ðåïåòèòîðîì äîñòàòî÷íî ïîëåçíûìè.  ïîñëåäíåå âðåìÿ ñïðîñ íà äàííóþ óñëóãó çàìåòíî óâåëè÷èâàåòñÿ, è ïîòðåáíîñòü íàñåëåíèÿ â óñëóãàõ ðåïåòèòîðñòâà, âåðîÿòíî, áóäåò ñ êàæäûì ãîäîì òîëüêî âîçðàñòàòü. Âñ¸ áîëüøåå êîëè÷åñòâî äåòåé èñïûòûâàåò çàòðóäíåíèÿ â îñâîåíèè øêîëüíîé ïðîãðàììû, âûïîëíåíèè êàê äîìàøíèõ ðàáîò, òàê è çàäàíèé, êîòîðûå ó÷èòåëü äàåò íåïîñðåäñòâåííî, íà óðîêå, ÷òî âûíóæäàåò èõ ðîäèòåëåé èñêàòü ðåïåòèòîðà ïî òîìó ïðåäìåòó, ñ îñâîåíèåì êîòîðîãî ó ðåáåíêà âîçíèêàþò ïðîáëåìû. Ñïðîñ íà ðåïåòèòîðñòâî ïî èíîñòðàííûì ÿçûêàì ñåé÷àñ íàõîäèòñÿ íà ïåðâîì ìåñòå.
ß ïðåäïîëàãàþ, ÷òî ìîèìè îñíîâíûìè êîíêóðåíòàìè ÿâëÿþòñÿ äðóãèå ðåïåòèòîðû, êîòîðûå èìåþò áîëüøå ïðàêòè÷åñêîãî îïûòà, èìåþò ïîñòîÿííûõ êëèåíòîâ è îáëàäàþò áîëüøåé ïîïóëÿðíîñòüþ. Ïðåèìóùåñòâî èìåþò è øêîëüíûå ïðåïîäàâàòåëè, êîòîðûå óñïåøíî îáó÷àþò äåòåé áåñïëàòíî (ýòî ïîäòâåðæäàþò 43% îïðîøåííûõ øåñòèêëàññíèêîâ è 52% ñòàðøåêëàññíèêîâ), õîòÿ 18% ïðèíèìàâøèõ ó÷àñòèå â àíêåòèðîâàíèè îòìå÷àþò, ÷òî ó÷èòåëü îáúÿñíÿåò ìàòåðèàë íå î÷åíü ïîíÿòíî. Òàêæå â êà÷åñòâå êîíêóðåíòîâ ìîæíî ðàññìàòðèâàòü ïðåïîäàâàòåëåé ñïåöêóðñîâ, îðãàíèçóåìûõ íà áàçå òàíöçàëà «Þíîñòü». Îíè ïðîâîäÿò ãðóïïîâûå çàíÿòèÿ ïî ðàçëè÷íûì íàïðàâëåíèÿì, äàþò ïîñòîÿííóþ ðåêëàìó â ìåñòíîé ãàçåòå «Âåñòíèê». Îñòàëüíûå êîíêóðåíòû ïðîâîäÿò èíäèâèäóàëüíûå çàíÿòèÿ. Ðåêëàìîé ðåïåòèòîðîâ ÿâëÿþòñÿ, â îñíîâíîì, ìíåíèÿ, îòçûâû ïîòðåáèòåëåé, ðåêîìåíäàöèè çíàêîìûõ, ðîäíûõ. Îáúÿâëåíèÿ â ãàçåòå ïðàêòè÷åñêè íå âñòðå÷àþòñÿ.
Íà äàííóþ óñëóãó ó êàæäîãî ðåïåòèòîðà ñâîè ðàñöåíêè, ÷òî çàâèñèò îò åãî îïûòà, ïðèìåíÿåìîé ìåòîäèêè ïðåïîäàâàíèÿ, íî â ïîñëåäíåå âðåìÿ ìîæíî çàìåòèòü, ÷òî öåíû íà ðûíêå îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã ïîñòåïåííî ñòàíîâÿòñÿ ïðèìåðíî îäèíàêîâûìè.
4. Àíàëèç èçäåðæåê
Îðãàíèçàöèîííûå çàòðàòû | Ïîñòîÿííûå | Ïåðåìåííûå |
Ïðèîáðåòåíèå ó÷åáíèêîâ, òåòðàäåé, ïîñîáèé | Íàëîãè | Òðàíñïîðòíûå ðàñõîäû Ðåêëàìà |
5. Ìàðêåòèíãîâûé ïëàí
 ïðîöåññå öåíîîáðàçîâàíèÿ áûëè ïîñòàâëåíû çàäà÷è: çàâîåâàíèå îïðåäåëåííûõ è ïîçèöèè íà ðûíêå îáðàçîâàòåëüíûõ óñëóã è ñîçäàíèå ïðîòèâîñòîÿíèÿ êîíêóðåíòàì.
Óñòàíîâèòü öåíó, îêàçûâàåòñÿ, íå òàê-òî ïðîñòî. Õîòåëîñü áû óñòàíîâèòü ìèíèìàëüíûå öåíû, ÷òîáû ïðèâëå÷ü áîëüøå êëèåíòîâ. Íî, åñëè îäíè ëþäè áóäóò ýòîìó ðàäû, òî äðóãèå – íà÷íóò ñîìíåâàòüñÿ â êà÷åñòâå ïðåäîñòàâëÿåìûõ óñëóã. Ïîýòîìó ñëèøêîì íèçêèå öåíû óñòàíàâëèâàòü íå ñòîèò.
Àíàëèç ñóùåñòâóþùèõ öåí ïîêàçàë, ÷òî ñðåäíÿÿ öåíà çàíÿòèÿ ñ ðåïåòèòîðîì ïî ãîðîäó 300-350 ðóáëåé.  «øêîëå Êèòàéãîðîäñêîé» îïëàòà ñîñòàâëÿåò 30.000 ðóáëåé çà êóðñ äëÿ íà÷èíàþùèõ (60 àêàäåìè÷åñêèõ ÷àñîâ) è ïðèíèìàåòñÿ åäèíîâðåìåííî äî íà÷àëà çàíÿòèé. Ïðè îñóùåñòâëåíèè öåíîîáðàçîâàíèÿ íåîáõîäèìî ïðèíèìàòü âî âíèìàíèå ñåáåñòîèìîñòü çàíÿòèÿ, à òàêæå îòñóòñòâèå íà ìîìåíò íà÷àëà ðàáîòû îïûòà äåÿòåëüíîñòè.
6. Óñòàíîâëåíèå öåíû
Ñëèøêîì íèçêàÿ öåíà | Âîçìîæíàÿ öåíà | Ñëèøêîì âûñîêàÿ öåíà | ||
Ïðîâîäèòü çàíÿòèÿ ïî òàêîé öåíå íåâûãîäíî | Ñåáåñòîèìîñòü çàíÿòèÿ | Öåíû êîíêóðåíòîâ | Óíèêàëüíûå äîñòîèíñòâà çàíÿòèé | Ñëèøêîì ìàëî êëèåíòîâ èëè èõ îòñóòñòâèå |
100 ð. | Òðàíñïîðòíûå ðàñõîäû, ïðèîáðåòåíèå ïîñîáèé 70 ðóáëåé | 300-350 ð. | Îáó÷åíèå ïðîâîäèòñÿ ïî êîììóíèêàòèâíîé ìåòîäèêå îñâîåíèÿ ÿçûêà; ââåäåíèå ýëåìåíòîâ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, ðàçðàáîòêà àâòîðñêèõ èãð | 400 ð. |
Âûâîä: îïëàòó ïðåäïîëàãàåòñÿ óñòàíîâèòü 200-250 ðóáëåé çà îäíî çàíÿòèå (æåëàòåëüíî îïëà÷èâàòü ïî ôàêòó, ò.å. ïîñëå ïðîâåäåííîãî çàíÿòèÿ èëè ïåðåä íèì). Äàííàÿ öåíà ÿâëÿåòñÿ çíà÷èòåëüíî ìåíüøåé ïî ñðàâíåíèþ ñ êîíêóðåíòàìè, òàê êàê ó ìåíÿ ïîêà íåò ïðàêòè÷åñêîãî îïûòà, ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ è âûñîêîé ðåïóòàöèè. Òàêæå âîçìîæíî ðàññìîòðåòü âàðèàíò ãðóïïîâûõ çàíÿòèé (äî òðåõ ÷åëîâåê) – â ýòîì ñëó÷àå öåíà ñîñòàâèò 150 ðóáëåé.
Ñòèìóëèðîâàíèå òðóäà: ÷åì êà÷åñòâåííåå è ðåçóëüòàòèâíåå áóäóò ïðîâîäèòüñÿ çàíÿòèÿ, òåì áîëüøå áóäåò ó÷åíèêîâ, à çíà÷èò è âûøå äîõîä. Ðåçóëüòàòû ðàáîòû, â îñíîâíîì, áóäóò îöåíèâàòüñÿ ðîäèòåëÿìè ñ ó÷åòîì ìíåíèÿ ñàìèõ ó÷åíèêîâ.
7. Îöåíêà îáúåìà ïðîâåäåíèÿ çàíÿòèé
Îïèñûâàåìûé ïðèçíàê | Â ñóòêè | Çà íåäåëþ | Â ìåñÿö |
×èñëî ñäåëîê, ïðèõîäÿùèõñÿ íà îäíîãî êëèåíòà | 1 | 2 | 8 |
Ñòîèìîñòü ñäåëîê ïðèõîäÿùèõñÿ íà îäíîãî ÷åëîâåêà | 200 | 400 | 1600 |
Ñðåäíåå ÷èñëî êëèåíòîâ | 3 | 14 | 56 |
Îáùàÿ ñòîèìîñòü ñäåëîê, ïðèõîäÿùèõñÿ íà âñåõ êëèåíòîâ | 600 | 3000 | 12000 |
Òàêèì îáðàçîì, åñëè êîëè÷åñòâî ó÷åíèêîâ ñîñòàâèò 7 ÷åëîâåê, òî âîçìîæíî ïîëó÷åíèå äîõîäà 12.000 ðóáëåé åæåìåñÿ÷íî. Êàæäóþ íåäåëþ áóäåò íåîáõîäèìî ñîñòàâëÿòü ðàñïèñàíèå çàíÿòèé, ÷òîáû íå áûëî íàêëàäîê. Ñ öåëüþ ïðèâëå÷åíèÿ âíèìàíèÿ êëèåíòîâ ê íîâîìó âàðèàíòó óñëóãè íåîáõîäèìî èñïîëüçîâàíèå ðåêëàìû. Ôóíêöèè ðåêëàìû: 1) èíôîðìèðîâàíèå öåëåâîé àóäèòîðèè î ìåñòå ïðîâåäåíèÿ çàíÿòèé, 2) ôîðìèðîâàíèå ñïðîñà – óêàçàíèå øêîëüíèêàì íà ïîòðåáíîñòü â äàííûõ óñëóãàõ.  êà÷åñòâå ðåêëàìû ìîæíî èñïîëüçîâàòü ðàçìåùåíèå îáúÿâëåíèé â ãàçåòå èëè, â ñàìîì ïîïóëÿðíîì ñðåäñòâå ìàññîâîé èíôîðìàöèè – Èíòåðíåòå. Ýòî î÷åíü âûãîäíûé è ïîäõîäÿùèé âàðèàíò äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ êëèåíòîâ. Òàêæå ìîæíî èñïîëüçîâàòü â êà÷åñòâå ïðîâàéäåðîâ çíàêîìûõ è ðîäíûõ. Çàòåì, êîãäà îäèí èç âèäîâ ïðèâëå÷åíèÿ êëèåíòîâ ñðàáîòàåò, è ïîÿâÿòñÿ êëèåíòû, ìîæíî áóäåò èñïîëüçîâàòü â âèäå ðåêëàìû âèçèòíûå êàðòî÷êè (ñì. ïðèëîæåíèå 3). Äàëåå, óñïåøíî çàðåêîìåíäîâàâ ñåáÿ, óñëóãà “áóäåò ïðîäàâàòü ñàìó ñåáÿ”, ò.å. ëþäè, êîòîðûì ïîíðàâÿòñÿ ìåòîäû îáó÷åíèÿ, ïîëîæèòåëüíûå ðåçóëüòàòû îò çàíÿòèé, ðàññêàæóò ñâîè âïå÷àòëåíèÿ ñâîèì çíàêîìûì, äðóçüÿì è òåì ñàìûì ïîâûñèòñÿ ñïðîñ è êîëè÷åñòâî êëèåíòîâ. Ýòî ïðèâåäåò ê ýêîíîìèè ðàñõîäîâ íà ðåêëàìó. Âîçìîæíî, ìíå ïðèäåòñÿ îáðàòèòüñÿ ê ðîäèòåëÿì ó÷åíèêîâ ñ ïðîñüáîé îñòàâèòü îòçûâû î ìîåé ðàáîòå è â áóäóùåì èñïîëüçîâàòü èõ â êà÷åñòâå ðåêëàìû.
8. Ôèíàíñîâûé ïëàí
Íà÷àëüíûé áàëàíñ
Àêòèâ | Ñóììà | Ïàññèâ | Ñóììà |
Ó÷åáíèêè | 4800 ð. | Çàåì ó ðîäèòåëåé | 6000 ð. 4000 ð. |
Äèñêè | 2100 ð. | Ëè÷íûå ñáåðåæåíèÿ | |
Òåòðàäè | 900 ð. | ||
Ñâîáîäíûå äåíåæíûå ñðåäñòâà | 2200 ð. | ||
Èòîãî: | 10000 ð. | Èòîãî: | 10000 ð. |
Òàêèì îáðàçîì, íà÷àëüíûå çàòðàòû íåáîëüøèå, ôèíàíñîâûõ âëîæåíèé ïðàêòè÷åñêè íå òðåáóåòñÿ.
áèçíåñ ðåïåòèòîð àíãëèéñêèé óñëóãà
9. Òàáëèöà äîõîäîâ è ðàñõîäîâ çà ïåðâûé ìåñÿö ðàáîòû
Äîõîäû | Ðàñõîäû | |
 ñóòêè | 3 ÷åë. * 200 ð. = 600 ð. | 1. Òðàíñïîðòíûå ðàñõîäû 500 ðóá. |
 íåäåëþ | 600ð. * 5 äíåé = 3000ð. | 2. Ðàñõîäû íà ðåêëàìó 200 ðóá. |
 ìåñÿö | 3000ð. * 4 íåä. = 12000ð. |
Ïðåäïîëàãàåìàÿ ïðèáûëü: 12.000 – 700 = 11.300 ð.
10. Àíêåòà äëÿ ó÷åíèêîâ
1. Íðàâÿòñÿ ëè âàì óðîêè àíãëèéñêîãî ÿçûêà?
à) äà, êîíå÷íî
á) íðàâèëèñü, êîãäà íà÷èíàëè èçó÷àòü
â) ñîâñåì íå íðàâÿòñÿ
ã) èíîãäà íðàâÿòñÿ
2. Ïðèõîäèëîñü ëè âàì çàíèìàòüñÿ ñ ðåïåòèòîðîì?
à) äà, ò.ê. íå ïîíèìàþ ìàòåðèàë íà óðîêå
á) äà, ýòî áîëåå ýôôåêòèâíî
â) íåò, ò.ê. íå âèæó â ýòîì ñìûñëà
ã) íåò, ÿ âñ¸ óñâàèâàþ íà óðîêå
3.×òî Âàì áîëüøå âñåãî íå íðàâèòñÿ â èçó÷åíèè àíãëèéñêîãî ÿçûêà?
à) íà óðîêàõ òåðÿåì ìíîãî âðåìåíè âïóñòóþ
á) íå óñïåâàþ ïîíÿòü ìàòåðèàë íà óðîêå
â) íàø ó÷èòåëü íå óìååò îáúÿñíÿòü
ã) ýòî ñîâñåì íå èíòåðåñíî
4. Êàêóþ ôîðìó èçó÷åíèÿ àíãëèéñêîãî ÿçûêà âû áû ïðåäïî÷ëè?
à) òîëüêî â øêîëå, íà óðîêàõ
á) ñàìîñòîÿòåëüíî
â) ñ ðåïåòèòîðîì
ã) íà ñïåöêóðñàõ
5.×òî Âàì êàæåòñÿ ñàìûì èíòåðåñíûì è íåñëîæíûì â èçó÷åíèè?
à) ïðîñìîòð ôèëüìîâ íà àíãëèéñêîì
á) ïåðåâîä òåêñòîâ
â) àóäèðîâàíèå
ã) ÷òåíèå òåêñòîâ
6. ×òî âûçûâàåò òðóäíîñòè â îñâîåíèè ÿçûêà?
à) ïåðåñêàç, äèàëîãè
á) çàó÷èâàíèå èíîñòðàííûõ ñëîâ
â) ãðàììàòèêà
ã) ëåêñèêà
7. Ïðèãîäèòñÿ ëè âàì àíãëèéñêèé â áóäóùåì?
à) äà, ïðè ïîñòóïëåíèè â ÂÓÇ
á) äà, ò.ê. ïëàíèðóþ âûåçæàòü çà ãðàíèöó
â) äà, â ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè
ã) ñêîðåå âñåãî, íåò
8. Êîãäà âû íà÷àëè èçó÷àòü àíãëèéñêèé ÿçûê?
à) ñ 5-6 ëåò
á) ñî 2 êëàññà
â) ñ 5 êëàññà
ã) ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî è íå íà÷èíàë(à)
9.Íà êàêóþ îöåíêó (ïî 10-áàëüíîé øêàëå) Âû îöåíèâàåòå ñâîå çíàíèå àíãëèéñêîãî ÿçûêà â íàñòîÿùåå âðåìÿ?
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник