Бизнес план реклама в транспорте

Бизнес план реклама в транспорте thumbnail

Свой рекламный бизнес: размещение рекламы на транспорте

* В расчетах используются средние данные по России

Реклама на транспорте – свободный бизнес, где есть место для новых игроков.

Что Вам понадобится?

Для работы в этом бизнесе необходимо уметь выполнять следующие технологические операции: полноцветную печать, плоттерную резку, покраску.

От Вас потребуется умение изготовить фотоизображение с высоким разрешением . При изготовлении простых логотипов достаточно обычного плоттера. Изображение сохраняется с помощью самоклеющихся виниловых плёнок.

С кем Вы будете работать?

Работать на общественном транспорте Вы уже опоздали, так как тендер на эту нишу выигран крупным игроком – группой Gallery и компаниями, входящими в её состав. Самым выгодным партнёром до сих пор остаются владельцы грузовиков, газелей и легковушек.

Клиент бывает двух видов:

1) производитель, продвигающий свою продукцию на всём, что движется;

2) корпорации, владеющие собственным автопарком.

Второй тип клиента считается самым лакомым куском для подобного бизнеса. Это различные службы доставки, банки и прочие люди, работа которых связана с активным перемещением по городу собственных транспортных единиц. Если они заключат с Вами договор, то будут иметь ежедневную рекламу без особых затрат.

Как искать клиентов?

здесь тоже есть два пути.

Первый, самый простой. Вы отслеживаете появление нового рекламного щита и тут же звоните по указанным телефонам. Как правило на том конце провода слышите: «Ах, как Вы вовремя!».

Второй путь – более продвинутый, но здесь нужно договариваться с партнёром. Если Вы сумеете наладить контакт с заводом, который изготавливает кузова для грузовиков и сумеете расположить своё рекламное предприятие прямо на территории завода, то клиент будет весь Ваш. Кузова, которые завод производит для корпоративных клиентов, тут же украшаются нужной рекламой.

Как работать?

Не отдавайте заказы по производству рекламных материалов на сторону – обязательно подведут с точностью исполнения срока заказов. Своя производственная база значительно облегчит жизнь, сэкономив Ваши нервы и не разрушив репутацию фирмы с самого начала. Единственно, что можно отдать на аутсорсинг, так это разработку дизайна рекламного макета. Эта работа выполняется только профессионалом, которого держать в штате невозможно и нецелесообразно.

Кроме того, Вам понадобится бригада из четырёх монтажников в штате и при необходимости авральной работы ещё 20 человек-помощников.

В ближайшей перспективе рынок вырастет на 25-30%, необходимо только найти свой сегмент и с ним работать.

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

01.01.1970

Все материалы по тегу: рекламное агентство реклама на транспорте

5093 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 125869 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме:

Источник

Сегодня предприниматели стараются использовать абсолютно все доступные ресурсы, способные помочь им в продвижении бизнеса. Одним из подобных ресурсов является и транспорт, который превратился в одну из самых эффективных площадок воздействия на потребителя. Подобная реклама размещается как внутри салона, так и снаружи, ежедневно приковывая взгляды миллионов людей. Однако является ли реклама на транспорте универсальной? Подходит ли она для всех видов бизнеса? В чем заключаются ее основные преимущества и недостатки? Ответы на эти и многие другие вопросы вы можете найти в данной статье.

Что представляет собой реклама на транспорте

Реклама на транспорте, также известная как транзитная реклама – это текстовые сообщения и/или изображения рекламного характера, размещенные на или в транспорте. Данная реклама, несомненно, имеет массовое влияние, то есть воздействует не на конкретные целевые группы, а на население в целом. Она очень часто используется предпринимателями, которые предоставляют услуги или реализуют товары, на который существует широкий спрос. К достоинствам подобной рекламы, несомненно, можно отнести ее мобильность, эффективность и максимально широкий охват.

Для того чтобы разместить подобную рекламу, предпринимателям вовсе не обязательно напрямую общаться с собственниками транспортных средств. Как правило, заказ осуществляется через рекламные агентства, которые, в свою очередь, имеют договоренность с владельцами, а также имеют скидки у крупных транспортных компаний (трамвайное или троллейбусное депо, автобусные парки). Следует отметить и то, что агентства берут на себя и все хлопоты, касающиеся административного регулирования вопроса размещения подобной рекламы, т.е. получают соответствующее разрешение у местных органов власти.

Если ваша компания имеет в своей собственности автотранспорт, который постоянно колесит по дорогам города, вы просто обязаны нанести на него рекламу. Это будет один из самых недорогих каналов связи с вашими потенциальными потребителями.

Плюсы и минусы рекламы на транспорте

Транзитная реклама имеет целый ряд важнейших преимуществ, среди которых:

  1. Максимально широкий охват. Ежедневно общественным транспортом пользуются миллионы людей. Следовательно, размещая свою рекламу на или в транспорте, вы гарантируете себе, что ее точно увидят люди из вашей целевой аудитории, если конечно, вы не рекламируете элитный бутик или магазин. Только в этом случае транзитная реклама окажется нецелесообразной.
  2. Высокая частота показов и ориентированность на местные рынки. Обычно люди проезжают в общественном транспорте около двух раз в день. Следовательно, вы можете гарантировать себе, что ваша реклама, равно как и ваш бренд и логотип хорошо запомнятся потребителям. Кроме того, подобная реклама отлично подходит для продвижения товара или услуги на местных рынках, где направленность на конкретную целевую аудиторию уже не имеет такого серьезного значения. Правильное комбинирование текстовых сообщений и изображений на и в транспорте с другими видами наружной рекламы способно принести существенную пользу почти любому виду бизнеса.
  3. Широкий выбор. Каждый предприниматель волен выбирать, в каких именно транспортных средствах и по какому маршруту размещать свой рекламный носитель. Таким образом, отсутствие избирательности такой рекламы частично «перекрывается» возможностью воздействовать на конкретную аудиторию.
  4. Высокая эффективность и уровень воздействия. Подобная реклама всегда привлекает внимание потребителя, ведь в поездке человек редко напряженно размышляет о чем-либо конкретном. Более того, здесь исключен и фактор ходьбы, следовательно, человек, вероятнее всего, будет искать, чем занять себя на то время, которое он будет находиться в маршрутке, метро или трамвае. Благодаря этим фактором транзитная реклама долго удерживает внимание и действительно полноценно воспринимается потребителем.
  5. Низкая стоимость. Реклама на транспорте остается одним из самых недорогих видов рекламы, особенно в сравнении с билбордами, растяжками и видеощитами. Это объясняется просто – ежедневно общественным транспортом пользуется огромное количество людей, а значит, стоимость такой рекламы в пересчете на одного пассажира становится крайне низкой.

Однако, несмотря на тот факт, что транзитная реклама имеет множество важных достоинств, у нее есть и свои минусы, среди которых:

  1. Отсутствие нацеленности на конкретную целевую аудиторию. Массовость транзитной рекламы является и ее преимуществом, и недостатком. Подобная реклама редко позволяет охватить именно ту целевую группу, на которую ориентируется предприниматель. Размещая такую рекламу, вы не сможете влиять на потребителей одного пола, социального статуса, возраста и т.д.
  2. Недостаток информативности. Рекламные сообщения должны быть короткими, лаконичными и броскими – только так ваш носитель будет работать должным образом. Однако подобный подход исключает подробное информирование потребителей о реализуемом товаре или оказываемой услуги.
  3. Специфическая аудитория. Несмотря на то, что общественным транспортом пользуются и пенсионеры, и школьники, однако чаще всего в нем ездят работающие женщины и мужчины среднего возраста. Следовательно, влияние на другие категории населения может быть ограничено.
  4. Небольшой размер постеров. Если речь идет о рекламе в, а не на транспорте, вы не сможете привлекать внимание за счет размера плаката. Однако этот параметр можно компенсировать яркостью изображения и оригинальностью текста.
  5. Недолговечность рекламных носителей. Рекламу в транспорте необходимо постоянно контролировать. Она очень подвержена внешним негативным воздействиям, начиная от вандализма, и заканчивая обычным загрязнением. Впрочем, рекламные агентства, оказывающие подобные услуги, чаще всего включают обслуживание в счет заказа.

Эффективность транзитной рекламы с учетом профиля предприятия

Как уже было сказано ранее, реклама на транспорте эффективна для предприятий, реализующих товары или предоставляющих услуги, на которые существует массовый спрос. В их число входят:

  • Крупные производители, владельцы собственных брендов, желающие их раскрутить или поддержать (как правило, при помощи наружной транзитной рекламы продвигается основной продукт компании);
  • Магазины техники;
  • Ремонтные компании;
  • Крупные строительные магазины;
  • Заведения общественного питания: суши бары, рестораны и другие заведения (наружная реклама будет актуальна только для точек, которые осуществляют доставку блюд на корпоративных транспортных средствах);
  • Туристические фирмы и агентства недвижимости;
  • Крупные магазины одежды и обуви;
  • Фитнес-клубы, спортивные центры и тренажерные залы;
  • Ломбарды (наружная транзитная реклама особенно актуальна для автоломбардов);
  • Магазины автозапчастей (подходит только наружная реклама на собственном, корпоративном транспорте).

Впрочем, такая реклама будет не слишком эффективной для следующих предприятий:

  • Гостиниц и хостелов;
  • Ювелирных салонов;
  • Элитных бутиков и других фирм и организаций, чья целевая аудитория редко ездит в общественном транспорте конкретного города.

Виды транзитной рекламы и их различия

В целом, транзитную рекламу можно условно разделить на две основные категории:

  • Наружную рекламу. Она размещается снаружи автомобилей, маршрутных такси, автобусов, троллейбусов и т.д.;
  • Внутреннюю рекламу. Размещается внутри вышеперечисленных и других транспортных средств.

Кроме того, подобная реклама может быть размещена на разных видах транспорта, а именно на наземном, авиационном, железнодорожном, водном и личном транспорте, а также в метрополитене и даже такси.

Наружные рекламные планшеты и пленки, размещаемые на транспорте, также можно разделить на две основные категории:

  • Реклама на крыше;
  • Реклама на бортах (сбоку, спереди и сзади транспортного средства).

Свои группы есть и у внутренней транзитной рекламы:

  • Видеореклама – ролики, продвигающие товар или услугу, транслируются на специальных экранах разных форматов;
  • Аудиореклама – звуковые объявления;
  • Статичная реклама – планшеты, постеры, листовки, которые закрепляются внутри салона – на окнах, сидениях, панелях и т.д.

Сколько стоит

Среднюю стоимость транзитной рекламы определить крайне сложно, так как она будет зависеть от целого ряда факторов, среди которых:

  • Объем площади;
  • Формат рекламы (снаружи или внутри салона);
  • Количество поверхностей;
  • Локация (сбоку, спереди, сзади транспортного средства, на всех поверхностях или в салоне);
  • Дизайн (стандартный или художественный);
  • Срок размещения рекламы.

Как привлечь внимание к рекламе на транспорте

Несмотря на то, что транзитная реклама имеет широкий охват и имеет высокий уровень воздействия, перед разработкой кампании рекламодателю обязательно нужно будет учесть множество различных факторов, которые способны сильно повлиять на ее эффективность. Для того, чтобы ваши вложения окупились и действительно принесли пользу бизнесу, вам необходимо следовать нескольким простым рекомендациям:

  1. Прежде всего, предпринимателю стоит правильно выбрать формат транзитной рекламы, ведь именно он отчасти гарантирует внимание конкретно вашей потенциальной клиентуры.
  2. Также вам необходимо будет определить, какими видами транспортных средств пользуются люди из вашей целевой аудитории. Свою рекламу нужно давать именно в них.
  3. Обратитесь в рекламное агентство, которое сможет разработать оригинальный и яркий дизайн планшета, пленки, плаката, листовки или создать привлекательный для зрителей видеоролик. Помните, использование стандартных фраз и предложений, например, «лучший товар», «гарантия качества» и т.д. – не лучший вариант для подобной рекламы, тогда как лаконичные, но при этом броские фразы действительно способны привлечь внимание потребителей. Тот же принцип актуален и для видеороликов, и для рекламных изображений – чем ярче и понятнее идея, чем интереснее выражение, тем эффективнее кампания.

    Заказать транзитную рекламу можно в рекламных агентствах, которые предоставляют подобные услуги. Компании полного цикла осуществляют и разработку рекламных макетов, и их печать или производство. На них также лежит ответственность и за монтаж, и за контроль над качеством продукции. Помните, любая организация обязана предоставить вам макет рекламного носителя, установить его после вашего утверждения и предоставить фотоотчет по размещению.

    Более того, на рекламных агентствах также лежат заботы по правовому регулированию вопроса, так как размещение подобной рекламной информации должно осуществляться только на основании договора рекламораспространителя с собственником транспорта. Следовательно, для того чтобы заказать рекламу на транспорте, вам необходимо лишь найти специализированную компанию, предоставляющую качественные услуги.

Рекомендованные статьи

Источник

Размещение слоганов и коммерческих объявлений в троллейбусах, автобусах и другом наземном транспорте дешевле, чем на телевидении или в печатных изданиях. Но важно не ошибиться с рекламоносителем и видом рекламы. Их выбор зависит от целей компании.

Идеи для «раскрутки» бренда

На первый взгляд, реклама на наземном транспорте – штука выгодная. Ярко раскрашенные троллейбусы, автобусы, трамваи и автомобили, перемещаясь по городу, попадаются на глаза более широкому кругу людей, чем статичные щиты с «наружкой». Но, как правило, бортовую рекламу используют лишь крупные компании – владельцы национальных брендов. И дело здесь не только в том, что они располагают солидными рекламными бюджетами.

– Использование этого рекламоносителя не влечет за собой прямого увеличения продаж, – убеждена Ирина Полякова, менеджер по рекламе холдинга «Полар». – Эта реклама хорошо работает на завоевание лояльности потребителей, на повышение узнаваемости бренда и поддержание благоприятного имиджа компании.

Рассматривать же ее в качестве продающей не стоит. Продажи растут только в том случае, если комбинировать этот инструмент с другими видами рекламы.

Такого же мнения придерживаются и в других компаниях, опрошенных изданием «Свой Бизнес». Например, Procter&Gamble рекламу на наземном транспорте использует только тогда, когда важно обеспечить массированное присутствие по всем возможным каналам и на все рекламные мероприятия выделено достаточно денег.

Существенную долю себестоимости такой рекламы занимает нанесение изображения на борт автобуса или троллейбуса. Слишком часто перекрашивать технику транспортным предприятиям или агентствам, специализирующимся на этом виде рекламы, невыгодно. Поэтому стандартный срок контракта на использование бортовой рекламы – полгода, минимальный – три месяца.

Реклама на транспорте может быть креативной и запоминающийся

– Это достаточно долго, – отмечает менеджер отдела рекламы торговой компании «Старик Хоттабыч» Максим Чабаненко. – Поэтому движущаяся реклама подходит не для всех рекламных кампаний. Например, таким образом не имеет смысла сообщать потребителям о проведении каких-либо акций, направленных на стимулирование продаж. Как правило, они длятся всего один месяц. За это время люди успевают увидеть рекламу, принять решение о покупке, прийти в магазин и купить товар со скидкой. Срок же в три месяца покупателей расхолаживает, и они не спешат воспользоваться выгодным предложением компании.

Но заключать договор на месячное размещение рекламы невыгодно. Ведь в этом случае она обойдется в сумму, составляющую более 60% от стоимости размещения на полгода.

Впрочем, основной недостаток бортовой рекламы – не в длительности контрактов. Главная напасть, достающая всех рекламодателей, – это грязь, которой транспорт «обрастает» дождливой осенью, слякотной зимой и весной. Подтеки и разводы могут изменить изначально красивую рекламную картинку до неузнаваемости, что, конечно, не способствует благоприятному восприятию бренда. Кроме того, грязь может залепить важную информацию, которую компании пытаются донести до потребителей, – номера телефонов или адреса магазинов. Особенно это характерно для маршрутных такси, борта которых спускаются очень низко к земле. Поэтому все эти моменты обязательно нужно учитывать при разработке макета бортовой рекламы: самый важный текст желательно располагать повыше.

Еще один минус этого способа рекламирования – отсутствие инструментов, позволяющих измерить его эффективность. На вопрос, какой конкретно эффект принесла вашей компании бортовая реклама, не смогли определенно ответить ни в одной из опрошенных компаний. Чаще всего звучало: «Она хорошо повлияла на узнаваемость нашего бренда». А свое отношение ко всем подобным акциям специалисты по рекламе выражали как «сдержанно-оптимистичное».

Таким образом, давать бортовую рекламу на общественном транспорте имеет смысл только тогда, когда компания созрела для того, чтобы тратить деньги на продвижение своих брендов, но не ожидает мгновенного взлета продаж.

А если раскрасить свою машину?

Выбор транспортного средства, количества бортов и их маршрутов зависит от поставленных целей и вида товара.

– Если компании нужна имиджевая реклама для нового или малоизвестного бренда, необходимо использовать не менее 20 «бортов», – советует генеральный директор рекламного агентства «Старый город» Илья Аникин. – Причем для такой рекламы лучше подходят троллейбусы или трамваи, так как их маршруты в основном проходят по центральным трассам города. Благодаря этому количество контактов с потребителями будет максимальным. Если же нужно охватить клиентов в конкретном небольшом районе, то лучше использовать борта автобусов. В этом случае достаточно будет двух-пяти машин. Самые популярные маршруты троллейбусов в Москве – те, что проходят по Садовому кольцу. Число желающих разместить на них рекламу обычно велико, и свободных бортов часто не бывает. Этот факт нужно учитывать при планировании рекламной кампании.

Избежать проблем, которые преподносит наземный общественный транспорт, можно только одним способом: использовать в качестве движущегося рекламного носителя автомашины, принадлежащие своей собственной компании. При желании их можно перекрасить в любой момент и содержать в идеальной чистоте.

– В 2002 году мы начали рекламировать с помощью автомобилей бренд слабоалкогольного коктейля «Трофи», – рассказывает директор по связям с общественностью компании «Хэппилэнд» Светлана Дрозд. – Приоритет такой форме продвижения был отдан не случайно: идеология этого бренда близка по духу людям, увлекающимся приключениями, экзотикой и экстремальными видами спорта. В этой стилистике было выдержано оформление принадлежащих компании машин «Нива». Одновременно с «Нивами ”Трофи”» на улицах появились «ГАЗели ”Трофи”», на которых мы перевозим нашу продукцию. Сегодня по дорогам России бегает около 300 машин со стилистикой этого бренда. Проект принес ощутимые результаты. Прежде всего, броские машины дали мощный имиджевый эффект. Во-вторых, наши дилеры и торговые представители получили дополнительный стимул к сотрудничеству с «Хэппилэндом»: мы дали им возможность приобрести новую «раскрашенную» машину по цене ниже заводской.

«Оживающие» рекламные тексты

Для привлечения новых потребителей можно использовать и звуковую рекламу, звучащую в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев. В этом случае рекламное сообщение записывается на пленку вместе с объявлениями об остановках и звучит тогда, когда это нужно.

– Этот вид рекламы активно используется магазинами, парикмахерскими, химчистками, – рассказывает Илья Аникин. – За небольшие деньги они получают реальное увеличение продаж, благодаря тому что звуковая реклама обладает отличной фокусировкой. Она звучит только перед конкретной остановкой, рядом с которой находится точка продаж товаров или услуг.

– Мы размещаем звуковую рекламу уже три года и очень довольны результатами, – рассказывает менеджер по рекламе компании «Центр-Обувь» Татьяна Романова. – Обычно объявление звучит за одну остановку до наших магазинов, чтобы люди могли освоить информацию и решить: идти им в магазин или нет. Может быть, в первый раз кто-то не реагирует на рекламу. Но если пассажир регулярно ездит по этому маршруту, то шанс, что на второй-третий раз он все же зайдет в магазин, очень велик.

Основное достоинство звуковой рекламы: она предельно экономична. Чтобы рекламу услышали потенциальные потребители, достаточно использовать один-три маршрута, которые проходят непосредственно мимо торговой точки.

– Мы даем рекламу всего на двух маршрутах, которые проходят мимо нашего ломбарда, – рассказывает генеральный директор ООО «Компромисс» Дмитрий Топилин. – Благодаря звуковой рекламе клиентов стало намного больше. Люди, которые впервые к нам пришли, так и говорят: «Мы услышали о вас в автобусе».

Впрочем, эффективно работать звуковая реклама будет только в том случае, если портрет вашего целевого потребителя совпадает с социальным портретом пассажира, который ее слышит. Иначе деньги пойдут на ветер. Например, я как-то слышала в автобусе рекламу фитнес-центра. Продолжалась эта рекламная кампания недолго: идея привлечь в это дорогое заведение малообеспеченных граждан, которые передвигаются по Москве таким способом, быстро обнаружила свою неэффективность.

Если звуковая реклама используется в течение длительного времени, важно периодически менять текст рекламного сообщения. Иначе оно приестся.

– Текст должен быть актуальным для определенного момента времени, – считает Татьяна Романова. – Например, когда у нас проходят специальные акции, мы делаем в своем объявлении акцент на скидках, которые могут получить наши покупатели.

Реклама осталась в гараже?

Одна из особенностей рекламы на транспорте – отсутствие гарантий, что все то время, которое указано в договоре, троллейбус, автобус, трамвай или маршрутное такси будут «в дороге». Это обстоятельство нужно обязательно учитывать при подписании договора с автопарком или рекламным агентством.

– Если кто-то скажет вам, что машина будет ездить по городу все шесть месяцев с 6 до 24 часов, не верьте, – предостерегает Илья Аникин. – Это невозможно по ряду причин. Транспорт будет периодически ломаться, попадать в аварии. Кроме того, руководители парков могут перебрасывать борта с маршрута на маршрут. В нашем агентстве действует такой порядок: мы гарантируем, что транспорт с бортовой рекламой будет ездить по выбранному маршруту 75% времени, указанного в договоре. Если по каким-то причинам эта цифра оказывается меньше, мы пролонгируем договор на то время, в течение которого машина не выходила на маршрут. Если же транспортное средство попадает в аварию или происходит серьезная поломка, требующая длительного ремонта, мы за свой счет окрашиваем новый борт и выводим его на маршрут. И он откатывает то время, которое было положено по договору.

– Что касается звуковой рекламы, то в автобусах гарантировать можно выход только половины запланированных рекламных объявлений. Несмотря на то что в должностные обязанности водителей входит включение диктофона, некоторые этого не делают, – продолжает Илья Аникин. – Хотя в реальности рекламные объявления могут звучать 70-75% от запланированного времени. Для трамваев и троллейбусов мы гарантируем 70% выходов, на практике же там звучит 80-85% объявлений. А по стикерам мы гарантируем 85% размещений, так как остальные 15% обычно срывают хулиганы.

Реклама в регионах

При размещении рекламы на столичном транспорте особых трудностей у компаний обычно не возникает. Другое дело – в регионах.

– В Москве транспорт отдают под полную перекраску, то есть автобус или троллейбус могут быть окрашены в любые нужные заказчику цвета, – рассказывает Илья Аникин. – А вот во многих других городах существуют довольно серьезные ограничения. Например, некоторые руководители парков категорически запрещают изменять фон машины. То есть желтый «Икарус» никогда не будет синим. Его борта можно обклеить пленкой, но полностью перекрасить нельзя.

– То, что нет единого стандарта оформления рекламы на транспорте, создает массу проблем, – отмечает Ирина Полякова. – Например, мы не можем сразу изготовить рекламные материалы по одному макету для автотранспорта во всех городах, участвующих в рекламной кампании. Бывает так, что рекламные материалы уже готовы, но при их оформлении городское управление транспорта или муниципалитет начинают диктовать свои условия. Например, требуют, чтобы пленка с рекламными материалами не попадала на оконное стекло. Одни могут это разрешать, другие – нет. В результате процесс оформления может затянуться на полгода.

Случаются и курьезные ситуации, но это может действовать во благо, клиенты запомнят вашу рекламу

– Я советую компаниям, собирающимся проводить кампанию национального масштаба, обращаться в московские рекламные агентства, – говорит Илья Аникин. – Их специалисты знают особенности работы в разных городах вплоть до нюансов: например, в каком состоянии находятся машины того или иного парка. Можно, конечно, действовать самостоятельно. Но тогда уйдет уйма времени и денег на телефонные переговоры и командировки, а сэкономить удастся не больше 10% от наших рекламных тарифов. К тому же вы не сможете самостоятельно проконтролировать ход рекламной кампании. Вам покажут фотографии транспорта, оформленного вашей рекламой, но вы никогда не узнаете, сколько времени эти борта реально находились в движении.

Источник: Свой бизнес №7

Автор статьи: Любовь Ерохина

Иллюстрации: Кристина Ниесова

Источник