Бизнес план работы на газели

Бизнес план работы на газели thumbnail

собственный бизнесОрганизация собственного дела – прекрасная возможность стать независимым от работодателя, работать на себя и получать хорошую прибыль. Но не все знают, с чего стоит начинать свое дело, как просчитать возможную доходность бизнеса. Эта статья раскрывает вопросы, связанные с организацией собственного дела по перевозкам грузов на Газели.

Любой бизнес стоит начинать с разработки бизнес-плана. Дальнейший процесс включает в себя несколько пунктов:

  1. Разработка пошагового плана перевозок с учетом характера перевозимых грузов, типа автомобиля и прочих важных условий.
  2. Подготовка необходимых документов, договоров.
  3. Покупка автомобиля или ремонт уже имеющегося транспортного средства.
  4. Регистрация ИП или ООО в налоговом органе.
  5. При необходимости – аренда офисного помещения.
  6. Наем работников (слесарей, грузчиков, водителей) – при необходимости.
  7. Продвижение услуг посредством рекламы.

Бизнес-план можно условно разделить на следующие пункты:

  • Определение характера перевозимых грузов.
  • Организационная составляющая.
  • Финансовая составляющая.
  • Маркетинг.
  • Анализ рисков.

Какой груз можно возить?

Для начала необходимо определиться с тем, что планируется перевозить на Газели и исходя из этого приобретать автомобиль. Итак, что можно перевозить с использованием данного ТС:

  • Доставка различных продовольственных и бакалейных товаров. Для этой цели идеально подойдет фургон.
  • Перевозка хозтоваров, а также различных строительных материалов, мебели. Для этого лучше всего выбирать машину с тентом.
  • Перевозка различных товаров для торговли в сельской местности. Во многих отдаленных селах, где не имеется магазинов, эта деятельность может иметь большую популярность.

Из всех вышеперечисленных вариантов использования Газели одним из самых доступных и обладающих хорошей окупаемостью является перевозка мебели. Этим делом можно начать заниматься с нуля, для этого вида деятельности лучше всего подходит Газель с длинной платформой, покрытая тентом.

Организационный план

Далее необходимо разработать план по реализации организационной деятельности. План по организации грузоперевозок можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ рынка. На этом этапе важно изучить местную структуру услуг по грузоперевозкам. Чаще всего этот рынок имеет достаточно жесткую конкуренцию. Львиную долю перевозок осуществляют крупные компании (обычно около 50%), 20-25% рынка приходится на средние фирмы, 10-15% осуществляют перевозки узкой направленности, 5-10% приходится на частников с личным автомобилем. При исследовании местного рынка можно использовать интернет и местные печатные издания.
  2. Регистрация ИП или ООО и выбор системы налогообложения. На начальном этапе регистрации ИП будет достаточно, но со временем чаще всего целесообразнее зарегистрировать ООО. Для регистрации общества потребуется устав, решение о создании (или договор об учреждении, если учредителей 2 и более), протокол собрания, квитанция об уплате госпошлины и заявление установленной формы. Для регистрации ИП будет достаточно паспорта, заявления и квитанции об уплате пошлины.
  3. Выбор помещения для диспетчерской, а также покупка или аренда гаража для автомобиля. Если доставляемые грузы предполагается какое-то время хранить, то необходимо продумать вопрос об аренде складского помещения.
  4. Приобретение рабочего транспортного средства. Это чаще всего самая затратная часть расходов. Для снижения затрат можно присмотреться к автомобилям б/у, при этом автомобиль должен быть в рабочем состоянии и не иметь серьезных проблем. Хороший вариант – лизинг ТС. Условия лизинга обычно предполагают внесение 20% от стоимости авто с его дальнейшим выкупом.
  5. Подбор персонала. На начальном этапе можно самостоятельно принимать заказы, быть водителем и грузчиком, но в дальнейшем возникнет необходимость в найме сотрудников.

О том, с чего начать подобный бизнес, смотрите на следующем видео:

Финансовая часть

В финансовой части необходимо просчитать примерную сумму, которая требуется для начального старта и сумму текущих расходов, а также предположительную доходность грузоперевозок.

Приблизительно данная часть бизнес-плана может выглядеть следующим образом:

Расходы

  • Приобретение транспортного средства. Если планируется приобретение двух ТС (для налаживания непрерывной работы это оптимальный вариант), то эта статья расходов составит примерно 1 000 000 рублей.
  • Аренда офисного помещения – цены меняются в зависимости от региона и расположения относительно центра города. Примерная сумма для небольшого помещения – 15-30 тыс. рублей в месяц.
  • Аренда боксов – около 10 000 рублей.
  • Приобретение горюче-смазочных материалов – при непрерывной работе эта сумма составляет около 40 000 рублей в месяц.
  • Расходы на ремонт автомобиля (в большей степени на этот пункт следует обращать внимание владельцам б/у машин).
  • Реклама – минимум 10 000 рублей в месяц.
  • Прочие расходы – около 20 000 рублей.
  • Расходы на оплату труда на начальном этапе – около 30 000 рублей.

Здесь вы можете бесплатно скачать образец бизнес-плана

В итоге получаем сумму около 1 120 000 рублей. Это стартовый капитал, который необходимо иметь при открытии дела.

Доходы

прибыль проектаПриблизительно доходы за месяц будут составлять 150 тыс. рублей, из которых около 50 тыс. – чистая прибыль. Таким образом, бизнес может окупиться за 2 года. Если транспортное средство берется в аренду, то срок окупаемости составляет от 3 месяцев до полугода.

Важно учесть, что на начальном этапе, скорее всего, будет мало заказов. Для наработки базы клиентов и наличия постоянных заказов необходимо около 2-3 месяцев.

Маркетинговая часть и реклама

Эта часть очень важна при открытии любого дела. По сути, сделать маркетинговые исследования стоит всем предпринимателям еще до открытия бизнеса, для того чтобы понять, в каком состоянии находится рынок тех или иных товаров и услуг, и стоит ли заниматься данной деятельностью.

Для анализа рынка можно использовать местную прессу, где размещены различного рода рекламные объявления о грузоперевозках, а также информацию в сети интернет.

При маркетинговом исследовании важно получить ответы на эти вопросы:

  • Какие организации являются основными конкурентами.
  • Какие транспортные средства используются конкурентами для перевозок.
  • Какие цены у конкурентов.

Только после досконального изучения ситуации на рынке стоит принимать решение об открытии бизнеса.

После того, как организация уже создана, автомобиль куплен, а работники наняты, можно приступать к рекламе услуг.

Реклама

В случае с грузоперевозками наиболее эффективными будут действия по привлечению клиентов двумя способами:

  • Активная подача рекламы.
  • Взаимодействие с партнерами.

продвижение бизнесаРекламу можно расклеивать в виде объявлений, подавать в местные СМИ, размещать в интернете. Периодически необходимо менять методы подачи рекламы для расширения клиентской базы.

Как работает сотрудничество? Здесь все довольно просто. Если у вас есть одна машина, то иногда вы просто не в состоянии выполнить все заказы. Сотрудничая с таким же частником, можно отдавать заказы ему. А он, в свою очередь, будет передавать заказы вам, когда не может их выполнить.

Риски

При разработке бизнес-плана очень важно заложить в него возможные риски. Перечислим их основные виды, которые могут возникнуть при оказании услуг перевозок грузов:

  • Риски, которые могут возникнуть в результате использования в работе автомобилей в плохом техническом состоянии. При частых поломках придется выделять дополнительные средства на ремонт ТС. Кроме того, увеличивается время простоя машины, что не позволяет извлекать прибыль.
  • Организационные риски связаны с вопросами подхода к поиску и обслуживания клиентов. Грамотно продуманная рекламная кампания, системы скидок и заключение договоров с постоянными заказчиками обеспечивают постоянный приток клиентов. Если что-то сделано неверно, заказов будет мало, и прибыльность будет невысокой.
  • Риски, связанные с конкуренцией и демпингом. Важно знать, что крупные компании иногда могут себе позволить на какое-то время значительно снижать цены на услуги, организовывать акции, в то время как частному предпринимателю это не по силам.
  • Риски, связанные с подбором персонала. Не стоит думать, что хорошего работника легко найти. Довольно часто можно столкнуться с ситуациями периодического отказа от выхода на работу по разным причинам, работы на сторонних заказах с использованием вашего автомобиля и прочими неприятностями. Для исключения неприятных ситуаций хорошо иметь несколько свободных водителей и грузчиков, которые могут подменить друг друга.

Источник

Бизнес на грузоперевозках может приносить неплохую прибыль, особенно в городах с численностью населения, превышающей 20000 жителей. В небольших населённых пунктах велика вероятность «прогореть» из-за большой конкуренции. Чтобы организовать своё дело и достичь успеха в предпринимательстве, важно составить бизнес-план по грузоперевозкам на газели и придерживаться его.

Что можно возить?

Для начала стоит определиться, какие грузы фирма будет возить. Только после этого покупают автомобиль для работы. Рассмотрим возможные варианты:

  • продовольственные товары и бакалею. Для такого рода грузов подходит фургон.
  • хозяйственные товары, строительные материалы, мебель. В этом случае предпочтительнее купить тентованную Газель.
  • товары для продажи в сёлах и деревнях – подойдут оба варианта машин.

Внимание! По мнению уже состоявшихся бизнесменов, именно перевозка мебели является наиболее прибыльным направлением деятельности.

План по организации грузоперевозок

Приняв решение заняться бизнесом по перевозке грузов на газели, на первом этапе составляют организационный план. Он включает в себя несколько этапов работы:

  • анализ рынка и конкурентов;
  • регистрация бизнеса;
  • выбор помещения;
  • покупка автомобиля;
  • подбор персонала.

Анализ рынка

Один из самых важных этапов работы – это изучение спроса на услуги по перевозкам грузов в населённом пункте и анализ конкурентов. Эта деятельность не требует много вложений и быстро приносит прибыль, потому конкуренция может быть жёсткой. Стоит учесть, что потребность клиентов в транспортировке грузов в городах на 50% покрывают крупные транспортные компании, остальные 50% распределяются между небольшими фирмами, узкопрофильными компаниями и частными лицами. Проанализировать спрос и предложение на услуги подобного рода и занятость ниши можно через сеть Интернет или местные газеты.

Регистрация

Будущему предпринимателю нужно определиться, будет ли он открывать ИП или ООО. Второй вариант предпочтительнее, если бизнес в дальнейшем планируется выводить на международный уровень. Однако на начальном этапе, имея небольшой стартовый капитал, можно ограничиться ИП.

В этом случае понадобится копия паспорта, квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины в размере 800 рублей и заявление по форме Р21001. В самом заявлении будущий бизнесмен указывает коды ОКВЭД, соответствующие видам деятельности, которые он собирается вести:

  • 49.41 – это основной код (деятельность грузового автотранспорта);
  • 49.42 – указывает на оказание услуг населению по грузоперевозкам;
  • 52.10 – хранение и складирование грузов;
  • 53.20.3 – оказание услуг курьера.

Справка. Рассмотрение заявления об открытии ИП занимает 5 дней. По истечении этого времени налоговая служба выдаёт предпринимателю документы, подтверждающие постановку на налоговый учёт.

Выбор помещения

На начальном этапе ведения бизнеса офис не так уж необходим. Принимать звонки клиентов может сам организатор бизнеса. Когда фирма станет получать больше заказов, понадобится небольшое помещение, диспетчерская, где будет осуществляться приём заказов. Однако предпринимателю стоит подыскать гараж для газели.

Покупка транспорта

Автомобиль – основной инструмент получения прибыли в бизнесе по грузоперевозкам. Он же является самой значимой частью вложений. Выбрать ТС надо основательно, ведь от его технического состояния зависит прибыль компании. Имея небольшой капитал, стоит рассмотреть вариант приобретения транспортного средства бывшего в употреблении или лизинг.

Внимание! Покупая авто б/у, отдавайте предпочтение газели с небольшим пробегом в хорошем состоянии.

Подбор персонала

Для осуществления бесперебойной работы компании понадобится 2 водителя. Они будут сменять друг друга, выезжая через день или 2. Если предприниматель имеет права категории С и может принимать участие в обслуживании клиентов, то в первое время можно обойтись и без наёмных работников. В дальнейшем, когда заказов станет больше, можно нанять одного водителя, а потом двух.

Требования к персоналу:

  • водительский стаж – 3 года;
  • знание города, умение ориентироваться в незнакомой местности;
  • отсутствие вредных привычек;
  • ответственность.

По мере роста объёма работы понадобится помощь диспетчеров и, возможно, бухгалтера для обработки отчётности.

Финансовый план

Эта часть бизнес-плана поможет правильно определить сумму вложений, ежемесячные расходы и прибыль и определить срок окупаемости бизнеса.

Сначала выясним, какой капитал понадобится для открытия собственной фирмы грузоперевозок. Сюда включены статьи расходов:

  • покупка газели – 500-700 тысяч рублей;
  • аренда гаража – 5000;
  • реклама услуг – 10000-15000.

К ежемесячным тратам относятся:

  • покупка горюче-смазочных материалов – 30000-40000;
  • заработная плата работникам – 50000;
  • аренда гаража – 5000;
  • непредвиденные расходы, например, шиномонтаж и др. — 10000.

Итак, необходимая сумма стартового капитала составит 720000 рублей – сюда не включена стоимость аренды офиса, услуг бухгалтера. Сумма ежемесячных трат составит 115000.

Теперь посчитаем доходы. Средняя стоимость перевозки груза на газели составляет 15 рублей за километр в черте города. Загородный тариф выше. Если ежедневный рабочий пробег составит 300 км, то сумма суточного дохода будет равна 4500-5500 рублей. За месяц доход составит 135000-165000.

Внимание! Следует учесть, что клиенты оплачивают не только километраж, но и простой автомобиля во время погрузки/разгрузки.

Чистая прибыль предпринимателя при средней загруженности автомобиля составит 50000 рублей. По мере роста объёма работы эта сумма увеличится в 2 раза. Первоначальные вложения окупятся в течение 12-18 месяцев, после чего фирма начнёт работать в плюс.

Маркетинговый план

Маркетинговые исследования проводятся до момента принятия решения о том, стоит ли организовывать бизнес по грузоперевозкам. На этапе планирования деятельности изучают состояние рынка – спроса и предложения на конкретный вид услуг. Используя Интернет и местные печатные издания, следует выяснить:

  • какие фирмы в городе занимаются перевозкой грузов;
  • какого рода грузы они возят;
  • как конкурирующие фирмы формируют стоимость услуг;
  • какие транспортные средства есть у них в распоряжении.

Узнав ответы на эти вопросы, предприниматель принимает решение – стартовать или нет. Следующий пункт маркетингового плана – рекламная кампания.

Основной способ найти клиентов – рассказать о своей компании населению. Это можно делать, используя такие методы:

  • расклеивание объявлений в людных местах и на подъездах;
  • раздача листовок;
  • подача объявлений на специальных платных и бесплатных сервисах;
  • через социальные сети;
  • рекламные наклейки с номерами телефонов на самом автомобиле.

Ещё один способ расширить клиентскую базу – работать над репутацией фирмы. Пока в распоряжении предпринимателя есть только 1 автомобиль, в случае наплыва заказов он не сможет их выполнить в полном объёме. В этом случае стоит организовать сотрудничество с другими частными перевозчиками, отдавая им часть заказов. Такой подход позволит сформировать доверие клиентов. В будущем они снова обратятся туда, где им были оказаны качественные услуги.

Возможные риски

Организация бизнеса подразумевает изучение возможных рисков, которые могут нарушить работу фирмы и повлиять на прирост прибыли. Небольшие транспортные компании в процессе работы сталкиваются с такими ситуациями:

  1. Поломка автомобиля. Если в распоряжении компании только 1 транспортное средство, то в случае его поломки придётся терять клиентов и простаивать, кроме того, тратить дополнительные средства на ремонт.
  2. Ошибки в маркетинге. Отсутствие рекламы или неграмотный подход к организации работы может снизить приток клиентов. Нет заказов – нет прибыли.
  3. Начинающие фирмы не могут предложить клиентам скидки в том объёме, в котором это позволяют себе крупные транспортные компании. Есть вероятность, что конкуренты «задавят» новичка, организовав очередную акцию. Такая ситуация повлечёт за собой отсутствие заказов на определённом промежутке времени.
  4. Недобросовестные работники. Найти ответственных водителей не так просто. Сотрудничество может сопровождаться такими неприятностями, как отказ от выхода на работу, использование грузового автомобиля в своих целях, болезнью водителя. Чтобы минимизировать такие риски, нужно подыскать несколько работников, которые готовы подменить коллегу в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.

Составляя бизнес-план по грузоперевозкам на газели, начать нужно с изучения спроса и предложения на оказание подобных услуг в городе. Успех предпринимателя зависит от потока клиентов, а значит, придётся вкладывать деньги в рекламу. Причём не только на начальном этапе работы, но и в дальнейшем. Увеличивающаяся клиентская база поспособствует развитию бизнеса, тогда вложения окупятся быстрее.

Заказать бизнес план

Источник

Все Доброго времени суток!

Сегодня расскажу сколько я смог заработать на своей газели за март 2020 года.

Моя кормилица, ДВС УМЗ-4216 Евро-3, Тент с распашными воротами, боковые загрузки с двух сторон. Объем кузова 16 куб.

Я переехал в Курск в 2014 году из Тюмени и первое время был в шоке от расценок на грузоперевозки в Черноземье. Начинать свою деятельность в перевозках пришлось с нуля, ни одного постоянного заказчика на тот момент не было. В Тюмени в 2014 году стоимость одного часа работы по городу для газели, как у меня, была 350 руб./час, при пробеге не более 10 км, каждый последующий км оплачивался по 14 руб./км. Математика простоя, к примеру: на заказ потратил 40 минут, но проехал 15 км, то стоимость заказа составит 350 руб./час (включая 10км) + 70 руб. за дополнительных 5 км пробега — 420 рублей. Увидел в Курске газель с рекламой такси Лидер, решил для начала узнать расценки в грузовом такси. Удивлен был, это мягко сказано, стоимость 1 часа в Лидере была в том году 240 рублей, а километраж при этом никак не ограничивался. Во-первых, 240 руб. это и так ничтожный ценник, да еще учитывая, что за 1 час с заказчиком можно проехать неограниченное количество километров, во-вторых, с этих 240 рублей останется 100 руб. чистыми, так как еще такси Лидер забирало 17% с каждого выполненного заказа. Сразу было понятно, что это не то место, где можно заработать, а не работать ради работы.

Газель с рекламой такси Лидер г. Курск (не моя, фото из интернета)

Решение пришло само собой, пробовать в Черноземье заработать на межгороде. Как ИП я был зарегистрирован, заходим на сайт АвтоТрансИнфо, ссылка кому интересно https://loads.ati.su/, и начинаем мониторить загрузки из Курска по России.

Вот тут был шок. Ставки из Курска оказались совсем никакие. В перерасчете на руб./км, загрузки были не выше 10-11 руб./км и те разлетались, как горячие пирожки. После Тюменских ставок на перевозки, расценки по Черноземью показались очень низкими. В сфере перевозок знакомых не было, поэтому при любой возможности интересовался при личном общении с водителями, по трассе по рации, кто по каким ставкам работает, понятно, что четко правду никто не скажет, но представление о тарифах по Черноземью я получил. Многие Курские перевозчики искали загрузки на Москву, а там работали какое то время по месту, или уже из Москвы брали загрузки с адекватной ставкой за перевозку.

Несколько дней мониторил сайт АТИ, устраивавшей меня загрузки, так и не попалось, кстати искал загрузку эти дни отдельной машиной. Уже не помню точно на какой по счету день поиска груза, выставили на АТИ загрузку Курск — Воронеж, 800 кг, 3 европаллета, за 3 тысячи рублей, вроде с быстрой оплатой по безналу. А еще в загрузках был догруз тоже на Воронеж за 1500 руб. с оплатой налом на выгрузке. Дальше сидеть в поисках уже не было сил, поэтому решил, если удастся совместить обе загрузки, то поеду на Воронеж. Созвонился с заказчиками, все обговорив, данные загрузки были взяты мной. В сумме получилось 4500 руб. за 240 км пробега Курск — Воронеж. Даже с загрузками и выгрузками в Воронеже округлим до 250 км, ставка получилась по 18 руб./км.

на Воронеж, догоняя закат

Перед тем, как взять эти две груза на Воронеж, я посмотрел на АТИ, есть ли загрузки из Воронежа, интересовали ставки на мою машину, оказалось, что из Воронежа по России, загрузок побольше, чем из Курска, да и ставки немного повеселее.

На выгрузке в Воронеже

Утром благополучно выгрузился в двух точках, потратив на это 3 часа, с учетом оформления ттн и расстояния между адресами выгрузками в 12 км. Стал подбирать для себя подходящую загрузку из Воронежа.

Готов к погрузке на Курск

Через часа полтора пришло оповещение на АТИ-Пейджер, ссылка, кому интересно: https://help.ati.su/uvedomlenija-o-novyh-gruzah . В приложении приходит оповещение о выставленных загрузках, подходящие моим условиям. Задается желаемый вес, объем, габариты груза, а также желаемая ставка. Можно выставить различные критерии по грузу и система оповестит только о них. Удобно, не нужно каждую минуту обновлять сайт, чтобы найти себе загрузку.

Домой, из Воронежа на Курск, загрузка была на отдельную машину, под пломбу. Ставка 5 тысяч рублей по безналу. В среднем, ставка домой получилась по 20 руб./км.

Поездка заняла 1,5 суток. В Курске я грузился во второй половине дня, утром разгрузка в Воронеже, после обеда погрузка обратно, торопиться было уже не куда, заказчик ждал в Курске только на следующее утро.

На круг, Курск — Воронеж — Курск, затрачено 1,5 суток. Проехал, со всеми погрузками-выгрузками, 560 км. Стоимость всех загрузок на круг составила 9500 рублей, получилось почти по 17 руб/км на круг.

Можно долго рассуждать, адекватная или нет, получилась цена за км. Каждый считает свои доходы по своему. Кто-то в своих расчетах придерживается стоимости каждого пройденного километра, и он прав по своему, кто-то другой считает доход из расчета стоимости перевозки на каждый потраченный на эту перевозку день. У каждого своя арифметика. И каждый перевозчик в данном вопросе по своему прав.

Со временем, я наработал постоянных заказчиков по маршруту Курск — Воронеж — Курск. Бывают и рейсы подальше, постоянным заказчикам не откажешь.

Так как я ИП, у меня есть расчетный счет, работаю с безналичной оплатой за перевозку. Придерживаюсь максимальной отсрочки, по платежам за перевозку, 10 банковских дней. По возможности, беру небольшие догрузы к основному грузу за наличный расчет. Веду учет доходов и расходов на топливо в Excel. Сразу скажу, что в таблице, приведенной ниже, указаны ставки за перевозку и расходы на топливо. Доход посчитан без учета амортизации моей машины и прочих расходов. Таблица за март:

Учет ставок за перевозку и расходов на топливо.

Столбик с организациями, с которыми работаю, понятное дело скрыл. Конкуренция огромная.

По итогу за март: выручка составила 110 300 рублей, на топливо (бензин + пропан) потрачено 30 750 рублей. Чистый доход, без учета прочих расходов в рейсах и амортизации автомобиля, получился 79 550 руб. Пробег составил где-то 6 500 км. Отработанных дней за месяц получилось 14.

Важно, подсчитано без учета амортизации и прочих расходов!!!

Итог: доход с километра 12,4 руб. или 5 682 руб. за рабочий день, или 2 566 руб. в день в пересчете на месяц.

Для размера Курских зарплат вполне неплохо, по меркам доходов в Тюмени — мало. Для Москвы и Питера, совсем мало.

Пиши в комментариях, какой доход у Вас, если Вы перевозчик (шутка) и какой минимальный уровень дохода в месяц Вас бы устроил.

#доход #зарплата в россии #опыт работы #газель бизнес

Источник