Бизнес план промывочно пропарочной станции

Бизнес план промывочно пропарочной станции thumbnail

В 1 квартале 2020 года по результатам проведенного исследования рынка промывочно-пропарочных предприятий, аналитики нашей компании составили детальный бизнес-план по созданию пункта подготовки железнодорожных цистерн. В качестве примера проанализировано создание новой и/или модернизация текущей станции на Куйбышевской железной дороге. 

Были рассчитаны такие показатели, как дисконтированная доходность, индекс прибыльности, срок окупаемости, рентабельность (средняя, внутренняя) и др. 

Расчеты проводились по двум вариантам финансирования проекта – получение кредита и долевое участие.

Особое внимание было уделено расчету доходной части проекта. Были опрошены представители транспортных компаний, занимающихся перевозками грузов в цистернах на Куйбышевской, Приволжской, Горьковской, Свердловской и Октябрьской железных дорогах с целью определения потенциального интереса к услугам создаваемого пропарочного предприятия. Также были проанализированы обьемы движения порожних цистерн на Куйбышевской и Приволжской железных дорогах.

Детальный анализ рисков, проведенный в бизнес-плане, выявил устойчивость и окупаемость проекта при уменьшении доходной части до 70% от расчетных показателей при условии долевого участия.

Данный бизнес-план можно использовать в качестве шаблона при расчетах создания пункта подготовки цистерн в расчетном периоде на любой железной дороге России и стран СНГ.

Основные показатели проекта при соинвестировании:

– Период окупаемости (PB) – 35 месяцев
– Чистый приведенный доход (NPV) – 35 405 тыс. руб.
– Индекс прибыльности (PI) – 1,31
– Средняя норма рентабельности (ARR) – 39,41%

Отзыв ЗАО “Уруссинский химический завод”

Содержание

Часть I. Аннотация
   1.1.    Основные характеристики предлагаемого проекта, цели, сроки реализации
   1.2.    Специфика рынка услуг промывки и пропарки железнодорожных цистерн

Часть II. Рыночное окружение
   2.1.    Текущее состояние рынка ППС
      2.1.1    Общий список ППС России по железным дорогам
      2.1.2    Общие объемы рынка и характеристики установленных ППС
      2.1.3    Оценка рынка подготовки цистерн на КбЖД
   2.2.    Оценка услуг по обслуживанию железнодорожных цистерн
      2.2.1    Объем рынка услуг, предоставляемых ППС
      2.2.2    Перечень предоставляемых услуг по промывочно-пропарочным предприятиям
      2.2.3    Объем рынка сервисных услуг
   2.3.    Общее описание технологий по промывке/пропарке цистерн предлагаемых на рынке России

Часть III. Производственный план
   3.1.    Перечень и виды работ по реконструкции ППС
   3.2.    Стоимость и сроки выполнения работ
   3.3.    Внедряемые технологии подготовки цистерн к наливу и в ремонт
   3.4.    Состав необходимого оборудования и затраты на его приобретение
   3.5.    Состав расходных материалов и затраты на приобретение
   3.6.    Затраты на оплату труда
   3.7.    Амортизация оборудования
   3.8.    Себестоимость услуг подготовки цистерн

Часть IV. План реализации услуг
   4.1.    Объем предполагаемых услуг
   4.2.    Определение сезонности спроса на услуги
   4.3.    Ценовые предложения и программа скидок
   4.4.    Программа реализации услуг по подготовке цистерн к наливу и в ремонт
   4.5.    Программа организации рекламы. Затраты на рекламу

Часть V. Финансовый план
   5.1.    Объем и поступление инвестиций
   5.2.    Кэш-Фло проекта
      5.2.1    Кэш-Фло деятельности ППС при условии инвестирования
      5.2.2    Кэш-Фло деятельности ППС при условии кредитования
   5.3.    Определение ставки дисконтирования
   5.4.    Экономическая эффективность проекта
      5.4.1    Период окупаемости (PB)
      5.4.2    Дисконтированный период окупаемости (DPB)
      5.4.3    Чистый приведенный доход (NPV)
      5.4.4    Индекс прибыльности (PI)
      5.4.5    Средняя норма рентабельности (ARR)
      5.4.6    Внутренняя норма рентабельности (IRR)
      5.4.7    Точки безубыточности проекта

Часть VI. Определение рисков проекта
   6.1.    Виды рисков по реализации проекта
   6.2.    Карта рисков
      6.2.1    Анализ чувствительности
      6.2.2    Расчеты по методу Монте-Карло

Часть VII. Приложения
   7.1.    Список таблиц и диаграмм в бизнес-плане
   7.2.    Список диаграмм в бизнес-плане
   7.3.    Список экспертов, данные которых были использованы при составлении бизнес-плана

Источник

Седьмое обновление исследования рынка промывочно-пропарочных предприятий (станций) в России завершено в июне 2019 года. Обзор дополнен семью ранее не входившими в него участниками рынка, актуализирована информация по имеющимся предприятиям.

Как и ранее, в исследовании представлен подробный обзор основных промывочно-пропарочных станций и пунктов подготовки цистерн в ремонтных депо. Анализируются технологии промывки и пропарки, дополнительные услуги, загруженность мощностей и объемы подготовки цистерн (за 2018 год и первое полугодие 2019 года), а также анализ ценовой конъюнктуры предлагаемых услуг.

Содержание исследования

Часть I. Текущее состояние рынка промывочно-пропарочных предприятий
   1.1.    Структура рынка ППП
   1.2.    Объем рынка и характеристики промывочно-пропарочных предприятий
   1.3.    Объем рынка услуг, предоставляемых промывочно-пропарочными предприятиями
   1.4.    Потенциал рынка промывочно-пропарочных предприятий
   1.5.    Оценка развития рынка до 2025 года

Читайте также:  Бизнес план с расчетами пример караоке бара

Часть II. Оценка сервисных услуг по обслуживанию железнодорожных цистерн
   2.1.    Характеристика рынка сервисных услуг
   2.2.    Перечень предоставляемых услуг по промывочно-пропарочным предприятиям
   2.3.    Цены на услуги по некоторым промывочно-пропарочным предприятиям
   2.4.    Объем рынка сервисных услуг
      Подготовка котлов («горячая обработка»)
      «холодная» обработка
      подготовка цистерн к ремонту
   2.5.    Описание технологий по промывке/пропарке цистерн
      ООО «Чистые технологии» (CTG)
      Холдинговая компания «Чистый Мир М»
      ООО «Керхер»
      ООО «НПО «БалтЭкоРесурс»
      KMT International Inc (Amrutech Inc)
      VL INTERNATIONAL PROJECTS LTD (Veneta Lavaggi)
      ООО «ВолНА»
      ООО «Техноком»
      ООО «Металл и Конструкции»

Часть III. Анализ конкурентной среды
   3.1.    Промывочно-пропарочные станции
      Восточно-Сибирская железная дорога
         3.1.1.    ППС ст. Суховская, ООО «Валэнси»
      Горьковская железная дорога
         3.1.2.    ППС Зелецино  Нижегородского филиала АО «ПГК»
      Дальневосточная железная дорога
         3.1.3.    ППК ст. Дземги, АО «НефтеТрансСервис»
         3.1.4.    УПС ст. Хабаровск-2, ООО «ПС «ДВС»
      Западно-Сибирская железная дорога
         3.1.5.    ППС Комбинатская Новосибирского филиала АО «ПГК»
         3.1.6.    ПРС ст. Купино,  ООО «ВРК «Купино» группа «Трансойл»
      Красноярская железная дорога
         3.1.7.    ППС Ачинская Красноярского филиала АО «ПГК», ст. Новая Еловка
         3.1.8.    ППС ст. Уяр, ООО «НТ-Сервис»
      Куйбышевская железная дорога
         3.1.9.    ПРС ст. Алань, ООО «Промтранс-А»
         3.1.10.    ППС ст. Бензин, АО «ВРК-2»
         3.1.11.    ППП ст. Ишимбаево, ООО «Транссервис»
         3.1.12.    ППС ст. Круглое Поле, ООО «Вагон-Сервис-Транс»
         3.1.13.    ППС ст. Новокуйбышевская, ЗАО «Экза»
         3.1.14.    ППС Сызрань Самарского филиала АО «ПГК»
         3.1.15.    ППС ст. Черниковка-Восточная, ОАО «РЖД»
      Московская железная дорога
         3.1.16.    ППС ст. Стенькино-2, ОАО «РЖД»
      Октябрьская железная дорога
         3.1.17.    ППС ст. Волховстрой, ООО «Экосервис»
      Приволжская железная дорога
         3.1.18.    ППС ст. Аксарайская-2, ООО «Валэнси»
         3.1.19.    ППС ст. Нефтяная, АО «НефтеТрансСервис»
         3.1.20.    ППС Татьянка Саратовского филиала АО «ПГК»
      Свердловская железная дорога
         3.1.21.    ППС Осенцы Екатеринбургского филиала АО «ПГК»
      Северная железная дорога
         3.1.22.    ППС ст. Новоярославская, ООО «Валэнси»
      Северо-Кавказская железная дорога
         3.1.23.    ППС ст. Афипская, ООО «Валэнси»
         3.1.24.    ППС ст. Сальск, ООО «СальскВагонСервис»
      Южно-Уральская железная дорога
         3.1.25.    ППС Никель Челябинского филиала АО «ПГК»
   
   3.2.    Промывочно-пропарочные пункты
      Восточно-Сибирская железная дорога
         3.2.1.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Нижнеудинск, АО «ВРК-1»
         3.2.2.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Иркутск-Сортировочный, АО «ВРК-1»
         3.2.3.    ППП при ВЧДр Зима (АО «ВРК-3»), ООО «ТрансСервис»
         3.2.4.    ППП при ООО «Промышленно-Транспортная Корпорация» ст. Трудовая
      Горьковская железная дорога
         3.2.5.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Арзамас (АО «ВРК-3»), ООО «ТрансСервис»
         3.2.6.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Красноуфимск, АО «ВРК-3»
         3.2.7.    ППП при ВЧДР Лянгасово (АО «ВРК-1»), ООО «Транспорт-Ресурс»
         3.2.8.    ППП при ВЧДР Горький-Сортировочный (АО «ВРК-1»)
         3.2.9.    ППС Т9 в г. Чайковском, ЗАО «Сибур-Транс»
         3.2.10.    ППС г. Урень ООО «Синтез-Ойл-Транс»
      Дальневосточная железная дорога
         3.2.11.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Уссурийск, АО «ВРК-1»
      Забайкальская железная дорога
         3.2.12.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР Бурея, ОАО «ДВТГ»
         3.2.13.    ПРС на ВЧД ст. Хилок, ООО «ВРК»
         3.2.14.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР Чернышевск-Забайкальский, АО» ВРК-1»
         3.2.15.    Пункт подготовки цистерн Свободненский вагоноремонтный завод ООО «Трансвагонмаш»
      Западно-Сибирская железная дорога
         3.2.16.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Болотная (АО «ВРК-3»), ООО «Сибирь»
         3.2.17.    Пункт подготовки цистерн при ООО БВРП Новотранс.
      Куйбышевская железная дорога
         3.2.18.    ООО «ППЖТ», ОАО «Газпром нефтехим Салават»
         3.2.19.    Цех №3308 ПАО «Нижнекамскнефтехим»
         3.2.20.    ППП при ВЧДР Пенза ВРК-1, ИП Крестин
         3.2.21.    ППС АО «Вагоноремонтный завод» г. Стерлитамак (ООО «Трансвагонмаш»)
         3.2.22.    Участок Октябрьский вагоноремонтного депо ст. Сызрань АО «ВРК-1»
         3.2.23.    ООО «Техкомплекс», ЗАО «НТС»
         3.2.24.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Ульяновск, АО «ВРК-3»
         3.2.25.    Пункт подготовки цистерн при ВРД «Тольятти», ООО «ТрансГрупп-Инвест»
      Красноярская железная дорога
         3.2.26.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Ужур (АО «ВРК-3»), ООО «ТрансСервис»
         3.2.27.    Пункт подготовки цистерн ООО «Боготольский вагоноремонтный завод»
      Московская железная дорога
         3.2.28.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Рыбное, АО «ВРК-1»
         3.2.29.    ППП ст. Стенькино-2, ООО «СФАТ-Рязань»
         3.2.30.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Сасово, АО «ВРК-3»
         3.2.31.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Унеча, ООО «Новая вагоноремонтная компания»
         3.2.32.    ООО «Оргсинтез» ст. Промгипсовая
      Октябрьская железная дорога
         3.2.33.    ПРС ст. Кириши, ООО «Трансойл»
         3.2.34.    ППП при вагоноремонтном депо Псков (ВРК-1), ООО «Феникс»
      Приволжская железная дорога
         3.2.35.    ППНЦ Астраханскаго филиала ООО «Газпромтранс»
         3.2.36.    Пункт подготовки цистерн при вагоноремонтном депо ст. Арчеда, ООО «Новая вагоноремонтная компания»
         3.2.37.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Ершов, АО «ВРК-2»
         3.2.38.    ППП при вагонном депо Волгоград ст. Разгуляевка, ООО «Новая вагоноремонтная компания»
         3.2.39.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Саратов, АО «ВРК-1»
      Свердловская железная дорога
         3.2.40.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Верещагино, АО «ВРК-3»
         3.2.41.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Войновка, АО «ВРК-2»
         3.2.42.    Пункт подготовки цистерн при ООО «Аст Сервис-Тюмень» ст. Войновка
         3.2.43.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Ишим, АО «ВРК-1»
         3.2.44.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Пермь-Сортировочная, АО «ВРК-2»
         3.2.45.    ПРС г. Пермь, ООО «Экологические технологии»
         3.2.46.    Сервисный участок ст. Пермь-Сортировочная, ООО «Транстрейд»
         3.2.47.    ПВОЦ ст. Сургут, ООО «Газпромтранс»
         3.2.48.    ППП ст. Фарафонтьевская, ООО Фирма «Макс»
         3.2.49.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР Чусовская, АО «ВРК-1»
         3.2.50.    Пункт подготовки цистерн ст. Ухта, ООО «МВР-экология»
      Северо-Кавказская железная дорога
         3.2.51.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Каменоломни, АО «ВРК-2»
         3.2.52.    Ремонтное вагонное депо ст. Морозовская, обособленное подразделение ООО «Колеса РЖД»
         3.2.53.    Пункт подготовки цистерн ООО «ВагонДорМаш» ст. Несветай
         3.2.54.    Пункт подготовки цистерн ООО «Депо-ЕвроХим»
         3.2.55.    Пункт подготовки цистерн при ВРД Махачкала, ООО «ЮВК»
      Юго-восточная железная дорога
         3.2.56.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Белгород, АО «ВРК-3»
         3.2.57.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДр Валуйки (АО «ВРК-3»), ООО «ТрансСервис»
         3.2.58.    ППП ст. Колодезная, ООО «Пром-Нефть-Сервис»
         3.2.59.    Пункт подготовки цистерн при ВЧДР ст. Кочетовка, АО «ВРК-2»
      Южно-Уральская железная дорога
         3.2.60.    ПРС Вагонного депо Верхний Уфалей, ЗАО «УГШК»
         3.2.61.    Пункт подготовки цистерн при ВУ Бердяуш, АО «ВРК-3»
         3.2.62.    УМПС ст. Красногвардеец ООО «Транслин-Бузулук»

Читайте также:  Источники финансирования инвестиционного бизнес плана

   3.3.    Промывочно-пропарочные предприятия, остановившие свою деятельность
      3.3.1.    ППС ст. Черниковка-Восточная, ООО «ПКФ Маяк»
      3.3.2.    ППП при ВЧДР ст. Брянск-Льговский, АО «ВРК-1»
      3.3.3.    ППП ст. Грузовая, ООО «Транснефть-Логистика»
      3.3.4.    ППС-5 «Южная» ст. Суховская-Южная, ЗАО «НПГБ «РИКО»
      3.3.5.    ППС ст. Аткарск, вагонное депо, ОАО «РЖД»
      3.3.6.    ППС Кириши, ОАО «ПГК»
      3.3.7.    ППП при вагоноремонтном депо ст. Иланская, АО «ВРК-1»
      3.3.8.    ПРС при вагоноремонтном депо ст. Сосногорск, ЗАО «Магистральнефтеоргсинтез»
      3.3.9.    ППС ст. Серов, ООО «РИМ Финанс»
      3.3.10.    ППС «Кама», Вагонное депо Агрыз
   3.4.    Оценка загруженности промывочно-пропарочных предприятий

Часть IV. Спрос на услуги промывочно-пропарочных предприятий
   4.1.    Операторы нефтебензиновых цистерн
      ООО «БалтТрансСервис»
      ООО «Брансвик Рейл Лизинг»
      ООО «Газпромтранс»
      ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»
      АО «НефтеТрансСервис»
      АО «Новая перевозочная компания» (АО «НПК»)
      ОАО «Первая Грузовая Компания» (АО «ПГК»)
      АО «РН-Транс»
      ЗАО «СИБУР-Транс»
      ОАО НГК «Славнефть»
      ПАО «Совфрахт»
      ООО «Трансойл»
      RAILGO (бывш. ИСР Транс)
      Rail Garant
      АО «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»)
   4.2. Сезонность спроса компаний на услуги ППС

Часть V. Выводы

Часть VI. Приложения
   6.1.    Список экспертов, данные которых были использованы в исследовании
   6.2.    Перечень основных таблиц в исследовании
   6.3.    Перечень основных диаграмм в исследовании

Источник

Содержание стр.

Аннотация……………………………………………………………………………… 3

Введение……………………………………………………………………………….. 4

1 Краткая
характеристика предприятия. 5

1.1 Техническая характеристика предприятия……………………………………. 5

1.2 Природно-климатические условия
расположения промывочно-пропарочной станции……………………………………………………………………………    6

Читайте также:  Как открыть свои бизнес план

1.3 Описание основных технологических
процессов…………………………….. 6

2
Система водоснабжения и водоотведения промывочно-пропарочной станции Барбаров. 11

2.1 Система
водоснабжения промывочно-пропарочной станции…………. 11

2.2 Система
водоотведения промывочно-пропарочной станции. ……………13

2.3 Описание
проектируемой технологии. 14

3
Научно – исследовательская часть. 19

4 Разработка балансовой схемы водоснабжения и
водоотведения предприятия. 24

5 Расчет очистных сооружений. 25

5.1 Расчет
решеток. 25

5.2 Расчет
приемной емкости. 27

5.3 Расчет
гравитационного сепаратора. 27

5.4 Расчет
водомасляного сепаратора. 28

5.5 Расчет
реагентного хозяйства. 30

5.5.1 Определение
доз коагулянта. 30

5.5.2 Приготовление
раствора реагента. 30

5.5.3 Склад
реагента. 31

5.5.4 Расчет
воздуходувок и воздухопроводов. 31

5.6 Расчет
смесителя……………………………………………………………….. 32

5.7 Расчет флотатора……………………………………………………………….. 34

5.8 Расчет фильтра “полимер”……………………………………………………..35

5.9 Расчет
фильтра доочистки……………………………………………………..35

5.10 Расчет резервуара озонирования……………………………………………38

5.11 Расчет фильтр – пресса………………………………………………………39

6 Проект приемной емкости. 42

7 Проект производства работ по строительству приемной
емкости. 43

7.1 Составление и
последовательность выполнения проекта производства   работ……………………………………………………………………………………………………..43

7.2 Определение
объемов земляных работ……………………………………….43

7.3 Выбор марки
бульдозера………………………………………………………44

7.4 Выбор марки
экскаватора………………………………………………………45

7.5 Подбор
транспортных средств…………………………………………………45

7.6 Выбор
монтажного крана………………………………………………………47

7.7 Составление
календарного плана производства работ………………………48

7.8 Определение потребности
в электроэнергии…………………………………50

7.9 Определение
потребности во временных дорогах……………………………50

7.10 Строительный
генеральный план……………………………………………51

7.11 Техника
безопасности при выполнении строительно-монтажных работ…52

7.12 Мероприятия
по охране окружающей среды……………………………….53

8 Автоматизация насосной станции. 54

9 Экономическая часть. Разработка бизнес – плана по
переработке нефтешлама на ППС “Барбаров”. 56

9 Экология. 60

10 Охрана труда. 62

Заключение. 65

Литература. 66


Аннотация

Дипломный проект
разработан с целью организации рационального использования воды и моющих
средств при обработке цистерн после различных видов нефтепродуктов, обеспечение
интенсивной подготовки их к наливу и транспортировки грузов.

В проекте предложена новая система
водоподготовки для мойки, многократного использования свежей воды и повторного
использования очищенной сточной воды, разработана насосная станция с погружными
насосами типа “Wilo – Drain TP”.Определен экономический эффект от переработки
нефтешлама.

Введение

Вода
– ценнейший природный ресурс. Потребности в воде огромны и ежегодно возрастают.
Ежегодный расход воды на земном шаре по всем видам водоснабжения составляет
3300 – 3500 км. При этом 70 % всего
водопотребления используется в сельском хозяйстве.

Дефицит
пресной воды уже сейчас становится мировой проблемой. Все более возрастающие
потребности промышленности и сельского хозяйства в воде заставляют все страны,
ученых мира искать разнообразные средства для решения этой проблемы.

На
современном этапе определяются направления по рациональному использованию
водных ресурсов; более полное использование и расширенное воспроизводство
ресурсов; разработка новых технологических процессов, позволяющих предотвратить
загрязнение водоисточников и свести к минимуму потребление свежей воды.

На
промывочно – пропарочных станциях по очистке и пропарке цистерн используется
оборотная система водоснабжения, в которой вода, участвующая в технологическом
процессе, не сбрасывается в водоисточник, а после обработки возвращается в
производственный цикл. Потери воды, имеющие место в производстве, восполняются из
источника водоснабжения в размере 10 – 15%.

Целью дипломного проекта «Оборотная система водоснабжения промывочно-пропарочной
станции по очистке и пропарке цистерн под перевозку нефтепродуктов» является
совершенствование технологии очистки сточных вод оборотной системы
водоснабжения, утилизация продуктов очистки стоков, автоматизация водоочистного
комплекса, а также улучшение условий труда рабочих и экологической обстановки.

Таким образом, решение поставленных в дипломном проекте
задач позволит рационально использовать водные ресурсы и обеспечит охрану окружающей
среды.

1 Краткая характеристика предприятия

1.1 Техническая характеристика предприятия

Источник