Бизнес план производства переработки шин
1. Краткий инвестиционный меморандум
Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин. Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.
Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.
Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.
Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.
Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей
Срок окупаемости — 13 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяцев
Рентабельность продаж — 65%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Завод по переработке шин должен размещаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, где отсутствует близость к жилым постройкам. Согласно закону, удаленность до местных жителей должна быть не менее 300 метров. Площадь помещения самого завода должна быть около 500 м2, однако, все зависит от параметров приобретенного оборудования и размера склада. Цена за квадратный метр за такое помещение достаточно низкая, при этом можно получить дополнительные льготы при размещении в промышленных парках, особых экономических зонах и т.д. К примеру, размещение в ОЭЗ дает также право на уменьшения налога на страховые взносы, прибыль.
В зависимости от линии завод будет получать несколько видов готовой продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической переработки шин, таких видов продукции:
- Резиновая крошка
- Текстильный корд
- Металлический корд
Резиновая крошка является основным продуктом переработки автомобильных шин. Для того чтобы шины были долговечны, при их производстве используются качественные компоненты: природные и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической переработке шин в крошку состав резины практически не меняется. Цена на крошку в ряды ниже цены на новую резину, поэтому оно пользуется большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм. Область применения достаточно обширная, к примеру, для строительства дорог (верхних слоев асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисный корт, беговая дорожка), использования в качестве «искусственной травы» и другое.
Текстильный корд представляет собой очищенные посадочные кольца и применяется при геологоразведочных работах, производстве фибро-бетона, наполнении спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования скважин при бурении скважин.
Металлический корд представляет собой металлическую проволоку или стружку, которую можно сдать в металлолом.
Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:
- строительство;
- производство спортивного инвентаря;
- изготовление дорожного покрытия;
- обслуживанием нефтедобывающих предприятий.
Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.
Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.
Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.
Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.
Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:
- Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
- Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
- Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
- Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
- Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».
Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. Так как бизнесу требуются крупные инвестиции, то возможно необходимо будет привлекать инвесторов или брать кредиты, поэтому лучше всего зарегистрироваться в форме общества с ограниченной ответственностью.
Систему налогообложения нужно выбрать исходя из системы налогообложения поставщиков и покупателей. Если большинство на общей системе, то организации нужно выбрать также общую. Если же система налогообложения у всех различная, то можно выбрать упрощенную систему, с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.
Также для деятельности, которая работает с опасными доходами, необходима лицензия (шины имеют четвертый класс опасности). Для того, чтобы получить лицензию, организация должна предоставить разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Для этого необходимо предоставить ряд документов, закупить противопожарные инструменты, подготовить приказы и инструкции для обучения персонала. Также для получения лицензии необходимо иметь готовую площадь, на которой будет размещаться завод и рабочее оборудование.
Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования. Следует понимать, как именно работает оборудование. К примеру, технологический процесс получения резиновой крошки состоит из этапа осмотра (поверхность шин не должна иметь посторонних предметов), нарезки на мелкие сегменты, нарезки через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчения через роторную дробилку, пропуск через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда и сортировки по фракциям.
Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. Когда на завод поступят первая поставка шин можно запускать работу.
6. Организационная структура
Для того чтобы завод функционировал необходимо иметь административный (финансовый) и технический персонал. К административному персоналу будут относиться директор, менеджеры по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер, рабочие и водитель.
Директор является ответственным лицом в работе организации, решает стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков, маркетингом, работой с персоналом. В его обязанности также входит следование определенному производственному графику, которую задала организация.
Менеджеры по продажам занимаются прямыми продажами через телефон и личные встречи, следят за отгрузкой и выпиской необходимых документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересованы в росте продаж, так как выручка компании напрямую связана с их премиальной частью.
Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет заработанной платы, контролирует работу сотрудников по получению документов.
Административный отдел работает в офисе предприятия с графиком работы 5/2 c 9.00 до 18.00.
Технический персонал работает непосредственно на производстве посменно с графиком 2/2. Контролирует работу всего отдела инженер, который также отвечает за технические неисправности оборудования, следит за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих.
В штатном расписании будет шесть рабочих, которые работают на смене по трое. На такую работу принимаются люди без высшего образования и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.
Водитель работает по плавающему графику в зависимости от того, нужна ли машина для перевозок или нет. Требованиями к водителю является наличие прав категории С и Е.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 45 000 | 1 | 45 000 |
Инженер | 40 000 | 1 | 40 000 |
Рабочий | 30 000 | 6 | 180 000 |
Менеджер по продажам | 20 000 | 2 | 40 000 |
Водитель | 25 000 | 1 | 25 000 |
Бухгалтер | 35 000 | 1 | 35 000 |
Страховые взносы | 109 500 | ||
Итого ФОТ | 474 500 |
Расчет ФОТ на 25 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 15 235 000 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие бизнеса по переработке шин представлен в Таблице:
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 50 000 |
Рекламные материалы | 40 000 |
Аренда на время ремонта | 125 000 |
Закупка оборудования | 15 235 000 |
Прочее | 30 000 |
Итого | 15 480 000 |
Стоит понимать, что основными затратами будет закупка оборудования. Сегодня производители предлагают готовые линии по переработке шин, однако необходимо знать из каких основных элементов линия состоит:
- Удалитель кольца посадки;
- Разрезатель шины;
- Разрезатель полосы;
- Сепаратор магнитного типа;
- Сепаратор воздушного типа;
- Транспортеры;
- Электрощит;
- Вибрационное сито;
- Пневмотранспортер;
- Дробилка.
Конечная цена оборудования будет зависеть от производственной мощности, страны производителя, количества выполняемых функций. К примеру, некоторое оборудование может производить только резиновую крошку.
Основными ежемесячными затратами будет закупка сырья (при этом в перспективе можно сократить эти расходы — часть организаций готовы сами заплатить за утилизацию шин), фонд оплаты труда (штат сотрудников составляет 11 человек) и амортизация на оборудование. Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 519 901 |
Аренда (500 кв.м.) | 125 000 |
Амортизация | 361 111 |
Коммунальные услуги | 90 000 |
Реклама | 40 000 |
Обслуживание линии в месяц (масла, горючее, ремонт ) | 100 000 |
ГСМ | 100 000 |
Закупка сырья | 658 250 |
Непредвиденные расходы | 30 000 |
Итого | 2 024 262 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
В процессе реализации данного проекта существует ряд рисков. Во- первых, это риски, связанные с экологией. При переработке шин может произойти выброс вредных веществ в атмосферу. Основной способ минимизации данного риска — использовать специальное оборудование с элементами очистки (входит в комплект оборудования по переработке шин) для предотвращения таких выбросов. Также само производство можно разместить вдали от жилых кварталов. Вторая, не менее важная проблема — это возможная нехватка сырья. С одной стороны, сырьё дешёвое и его потенциального количества достаточно для работы, но с другой, оно должно быть всё собрано в одном месте. Поэтому для минимизации данного риска предлагается развивать несколько направлений:
- Создание специальных площадок для бесплатного сбора шин у автомобилистов-физических лиц или небольших организаций.
- Заключение договор на бесплатный вывоз старой резины с крупными (в том числе транспортными) компаниями.
Так как перечень выпускаемой продукции из переработанных шин достаточно большой, существует риск выпустить продукцию, невостребованную рынком. Данный риск практически исключается путём проведения маркетингового исследования.
Скачать финансовую модель
Финансовая модель переработки шин
Источник
Количество автомобилистов увеличивается с каждым годом. Даже кризис прошлых лет не смог повлиять на данную тенденцию. Соответственно, использованных покрышек становится все больше и больше.
Как известно, сфера утилизации мусора в нашей стране находится на зачаточной стадии развития. Мусор не сортируется, и промышленные отходы попадают на свалку вместе с пищевыми. Так происходит и с использованными покрышками, средний срок разложения которых превышает 150 лет.
Подобные действия наносят существенный вред окружающей среде, и решением данной проблемы является переработка шин. И это не только полезная для экологии деятельность, но и перспективное направление в бизнесе, способное принести хороший доход.
Привлекательность переработки шин как бизнеса заключается в следующем:
- У вас практически не будет конкурентов, поскольку данная деятельность в нашей стране еще не получила широкого распространения.
- Сырье для производства является очень дешевым. Использованные покрышки можно получить и бесплатно, поскольку они не представляют особой ценности.
- Большие перспективы для развития бизнеса. Укрепившись в данном деле сейчас, вы сможете стать один из крупнейших игроков на рынке переработки шин в дальнейшем.
Бизнес-план
В том случае, если вы решили вести серьезную предпринимательскую деятельность, то вам необходимо разработать бизнес-план по переработке шин в крошку. Он позволит избежать множества проблем и сделать бизнес рентабельным, впоследствии выведя его на региональный и национальный уровень.
Рассмотрим схему реализации проекта более подробно:
- Регистрация предприятия. Поскольку бизнес по переработке шин относится к вредным производствам, то вам придется получить разрешение на ведение подобной деятельности.
- Изучение технологии, этапов и особенностей производства.
- Выбор наиболее удобного места для расположения завода.
- Закупка оборудования.
- Поиск поставщиков сырья и мест сбыта готовой продукции.
- Наем рабочих.
- Определение рентабельности на основании сопоставления доходов и расходов.
На данный момент работа с вторсырьем характеризуется низкой конкуренцией. Все, что от вас требуется на этапе анализа рынка, это убедиться в отсутствии конкурентов в непосредственной близости к вашему предприятию. В качестве поставщиков покрышек могут выступить шиномонтажные мастерские и СТО, которых насчитывается огромное количество в крупных городах. Спрос на продукцию переработки шин является довольно высоким, а потому долго искать рынок сбыта вам не потребуется.
Существует два способа зарегистрировать бизнес по переработке шин:
- Если вы планируете заниматься данной деятельностью самостоятельно, то лучшим вариантом для вас будет открыть ИП. Стоимость таких документов составляет 1000 рублей.
- Для более крупных бизнес-проектов существует ООО. Стоимость регистрации в данном случае составляет 4000 рублей.
Автомобильные шины относятся к отходам 4-го класса опасности. Поэтому для ведения бизнеса по их переработке требуется наличие соответствующей лицензии. Получить ее можно в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Стоимость оформления документа составляет 7500 рублей. Срок его использования является неограниченным. Также вам нужно будет получить разрешение на ведение деятельности от Госпожарнадзора и Санстанции.
Технология
Рассмотрим процесс переработки автомобильных шин. Он состоит из следующих этапов:
- После сбора покрышек осуществляется их сортировка. В ходе нее определяются те шины, которые пригодны к последующей переработке. Из них извлекаются все чужеродные элементы, такие как шипы.
- Сырье разрезается на небольшие части.
- Исходный материал отправляется на конвейер, после чего он измельчается в специальной установке.
- Следующий этап предполагает попадание сырья в роторную дробилку. Здесь крошка измельчается еще больше и дополнительно очищается от примесей.
- В целях дополнительной очистки сырья, оно обрабатывается на сепараторе.
- Используя вибросито, полученная крошка сортируется по фракциям.
- На последнем этапе сырье отправляется в дотиратель. Здесь из него получается мелкая пудра, которая впоследствии упаковывается и отгружается потребителю.
Какое-то время продукт переработки может храниться на вашем складе. Для этого необходимо обеспечить особые условия. Воздух в помещении должен быть сухим, а температура – не ниже комнатной. Следует понимать, что повышение влажности может негативно сказаться на продукте переработки.
В ходе производства шины разделяются на следующие компоненты:
- резиновая крошка;
- металлическая проволока;
- текстильная составляющая.
Последним двум компонентам также можно найти применение. К примеру, проволока сдается на металлолом. Таким образом, речь идет о практически безотходном производстве.
Помещение
Открывая бизнес по переработке шин, вам следует особое внимание уделить выбору помещения под цех. Такое производство запрещено располагать в жилых районах, поскольку люди с большой долей вероятности начнут жаловаться на шум. Чтобы избежать проблем, лучше всего подыскивать помещение для аренды в промзоне. К тому же, в этом случае вы сразу получаете помещение, соответствующее санитарным и пожарным нормам.
Средние размеры цеха должны составлять около 300 м2. Данной площади будет достаточно для размещение всей производственной линии, организации складских помещений и бытовки для сотрудников. Очень важно, чтобы в помещении были исправны все коммуникации.
Наиболее внушительная статья расходов – это приобретение необходимого оборудования. Для обеспечения работы современного мини-завода по переработке шин, вам придется закупить следующее оборудование:
- конвейер, по которому сырье будет транспортироваться по цеху;
- аппарат для извлечения бортового кольца из покрышки;
- специальный резак;
- измельчитель, позволяющий получить на выходе крошку разных фракций;
- магнитный сепаратор;
- бункер, в который будет ссыпаться переработанный продукт;
- вибросито, необходимое для фильтрации крошки;
- электрощит;
- очиститель от пыли;
- бункер для хранения проволоки;
- погрузчик.
Помимо производственного оборудования, для успешного ведения бизнеса по переработке шин вам понадобится:
- упаковочная тара;
- спецодежда для сотрудников и средства индивидуальной защиты;
- если вы будете самостоятельно доставлять сырье, то нужно будет потратиться и на приобретение грузовика;
- оргтехника и компьютер.
Сырье
Чтобы ваш бизнес по переработке шин приносил высокий стабильный доход, вы не должны испытывать дефицита в сырье. Приобрести автомобильные покрышки можно в следующих местах:
- на СТО и станциях шиномонтажа;
- в пунктах сбора вторсырья (кстати, вы можете открыть и свои точки приема старых покрышек);
- у крупных автотранспортных компаний.
Переработка покрышек как бизнес очень выгодна с экономической точки зрения, ведь стоимость старых шин является очень низкой. В некоторых случаях вы можете получить сырье для своего производства и вовсе бесплатно. К тому же, вы можете заработать на утилизации, заручившись поддержкой местных властей.
Наем работников
Количество сотрудников вашего предприятия по переработке шин напрямую зависит от масштаба бизнеса. Если говорить о производстве средних размеров, то для его организации потребуются следующие специалисты:
- два грузчика;
- два начальника смены;
- четыре оператора;
- приемщик;
- водитель;
- реализатор;
- бухгалтер.
В целях экономии, на первых порах работы производства вы можете взять на себя функции бухгалтера и реализатора. Специфика данного бизнеса чаще всего связана с высокой текучкой кадров.
Сбыт продукции
Для успешного ведения бизнеса по переработке шин, вам следует наладить точки сбыта продукции. Вашими основными клиентами будут компании, изготавливающие стройматериалы и строительные фирмы. Резиновая крошка используется при производстве следующих материалов и изделий:
- тротуарная плитка;
- обувные подошвы;
- различные виды наполнителя;
- железнодорожные прокладки;
- технические изделия;
- тротуарная плитка и дорожное покрытие;
- фибробетон.
Финансовые расчеты
Чтобы открыть бизнес по переработке шин, необходим довольно внушительный стартовый капитал. Большая часть средств будет потрачена на закупку необходимого оборудования. Для создания полноценной производственной линии необходим определенный набор станков, которые необходимо правильно установить и наладить.
Рассмотрим, что включают в себя стартовые расходы:
- Оформление бизнеса и разрешение – 10000 рублей.
- Аренда помещение с оплатой за первый и последний месяцы – 100000.
- Ремонт помещения – 60000.
- Закупка оборудования, его установка и настройка – 2,8 млн. рублей.
- Покупка материалов и сырья – 50000.
- Автотранспорт – 450000.
- Реклама и продвижение – 50000
- Прочие расходы – 30000.
Таким образом, для старта бизнеса по переработке шин вам придется потратить около 3,5 млн рублей. Речь идет о создании цеха средних размеров, площадью в 300 м2.
Теперь рассмотрим ежемесячные затраты на ведение подобного бизнеса:
- Ежемесячная аренда производственного помещения обойдется вам в 50000 рублей.
- Заработная плата сотрудникам – 200000.
- Оплата коммунальных услуг – 40000.
- Топливные расходы – 25000.
- Ремонт и обслуживание агрегатов – 30000.
- Покупка материалов и сырья – 50000.
- Административные и прочие расходы – 60000.
Итого, ежемесячно вам нужно будет вкладывать в бизнес более 450000 рублей. Теперь можно рассмотреть ориентировочную прибыль.
Мини-завод по переработке шин в течение одной смены способен измельчить до 3 тонн сырья. На выходе получается около 2 тонн крошки и 800 кг металлической проволоки. Цена на крошку будет зависеть от фракции. Если брать средний показатель, то он составляет 17 рублей за килограмм. Металлолом принимают по цене около 7 рублей за килограмм.
Неплохую прибыль можно получить, принимая шины на утилизацию от различных предприятий. Стоимость такой услуги составляет порядка 1500 рублей за тонну сырья.
Таким образом, ежемесячная прибыль производства по переработке шин составляет 1,2 млн рублей. Учитывая размер стартовых вложений и ежемесячных затрат, окупаемость бизнеса составляет полгода.
Возможные риски
Высокая окупаемость бизнеса по переработке шин возможна лишь в том случае, если у вас есть надежные поставщики, постоянные каналы сбыта, а оборудование функционирует без сбоев. Однако подобное возможно далеко не всегда. Поэтому бизнес план предприятия по переработке шин в крошку должен предполагать оценку рисков и осуществление действий по их минимизации.
Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при ведении подобного бизнеса:
- Аппаратный сбой. Для предотвращения неисправностей оборудования, необходимо своевременно обслуживать его и осуществлять периодическую проверку производственной линии, заменяя вышедшие из строя детали.
- Неправильное хранение конечного продукта. Как уже говорилось выше, хранить резиновую крошку в помещении с высокой влажностью категорически не рекомендуется.
- Проблемы со сбытом продукции. Чтобы этого не допустить, следует заключать долгосрочные контракты с непосредственными клиентами, определяя конкретные сроки поставок.
- Перебои в поставках сырья. Поиск поставщиков должен производиться уже на этапе настройки производственной линии. На первых порах необходимо договориться о поставках с несколькими компаниями.
Анализ рынка производства резиновой крошки
Сегодня бизнес по переработке шин в крошку является в РФ практически неосвоенной отраслью. Поэтому конкуренция в данной сфере очень мала. При этом крошка является востребованным сырьем, а потому проблем со сбытом при ведении такой деятельности не отмечается.
На данный момент в России практически не утилизируются отработанные шины. Действующие предприятия по их переработке способны пропустить через себя не более 20% такого сырья. И на данный момент в мире имеется около 80 млн. тонн отработанных шин. Эти запасы неуклонно растут, а потому бизнес по переработке покрышек будет обеспечен сырьем на десятилетия.
Оценка конкурентоспособности
В нашей стране бизнес по переработке шин представлен несколькими предприятиями. Приблизительно 60% общих объемов производства разделено между четырьмя крупными заводами. Поэтому открытие бизнеса по переработке шин будет более чем актуальным.
Если вы проявите гибкость в общении с поставщиками и клиентами, то у вас поистине не будет отбоя от клиентов. В дальнейшем же данная отрасль будет находиться в постоянном развитии, и встав у ее истоков, вы будете гарантированно иметь высокие доходы.
Переработка покрышек – это практически безотходное производство, которое обладает высокой рентабельностью. При правильном подходе такой бизнес окупает себя в течение полугода, а потому является отличным вариантом для вложения средств.
Источник