Бизнес план пример по ржд

Бизнес план пример по ржд thumbnail

Содержание
Введение……………………………………………………………………… 4
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования. Бизнес-план как ключевой элемент стратегии организации …………………….. 1.1. Сущность и принципы стратегического планирования……………… 1.2. Сущность и функция стратегического планирования ……………… 1.3. Этапы стратегического планирования ……………………………… 6 6 9 12
1.4. Понятие бизнес-плана ………………………………………………….. Глава 2 Стратегическое планирование ОАО «РЖД» и его бизнес план.……………………………………………………………………….. 2.1. Бизнес-план ОАО «РЖД» ………………………………………. 2.2. Анализ стратегии ОАО «РЖД»………………………………… 2.2.1 Миссия и ее сопровождение на ОАО «РЖД»……………………………………………………………….. …………………… 2.2.2. Анализ внешней среды ОАО «РЖД»………………………………….. 2.2.3. Анализ внутренней среды ОАО «РЖД»……………………………… 2.2.4. SWOT — анализ и составление стратегии ОАО «РЖД»…………….. Глава 3. Эффективность стратегического планирования и бизнес-плана на ОАО «РЖД»……………………………………………………………… Заключение………………………………………………………………………… Список используемой литературы………………………………………….. 17 19 19 33 33 36 40 42 47 48 49

Введение
Разработка задач стратегического управления в организации — один из самых важных вопросов дисциплины «Основы теории управления». Важность этого вопроса несомненно велика. Это относительно молодое, перспективное и необходимое направление в бизнесе, имеет большую важность и активно используется в Западных странах, как основа проведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, которое постепенно вводится Россией, получило признание в современном деловом мире. Стратегия создает ориентиры производительности, идею конкурентных преимуществ, плана действий относительно удовлетворения покупателей и достижения высокой эффективности. Без тщательно сформулированной бизнес-плана и стратегии деятельность организации теряет значение, теряет конкурентоспособность, ведет к ухудшению результатов и внутреннему застою. Изучая стратегическое управление, менеджеры будут в состоянии работать более качественно в условиях рынка, это правильно, чтобы оценить ситуацию и предпринять шаги необходимые для предприятия.
Цель работы — изучение процессов стратегического планирования и бизнес-плана в ОАО «РЖД».
Цель требует решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы процессов стратегического планирования и бизнес-плана;
2) Рассмотреть стратегию развития ОАО «РЖД».
3) Изучить бизнес-план ОАО РЖД.
Объект исследования — стратегическое планирование и бизнес-план ОАО «РЖД».
Объект исследования — российские Железные дороги открытое акционерное общество.
Во время выполнения этой курсовой работы следующие методы исследования были применены к исследованию предприятия ОАО «РЖД»: расчётный, аналитический, сравнение, монографический.

1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии. Бизнес-план как ключевой элемент стратегии организации

1.1. Сущность и принципы стратегического планирования

На сегодняшний день есть ряд определений стратегии, но все они объединены понятием стратегии по набору норм и правил, которые лежат в основе принятия и выработки стратегических решений, влияя на будущее условие предприятия, как средства сообщения предприятия с окружающей средой.
Стратегия — общая программа действий определяющая приоритеты проблем и ресурсов для достижения главной цели. Это формулирует главные цели и главные способы их достижения таким способом, которым предприятие получает общее направление движения
Стратегическое управление — процесс принятия и внедрения стратегических решений, центральная связь которого — стратегический выбор, основанный на сравнении собственного потенциала ресурсов предприятия с возможностями и угрозами внешней среды, в которой это работает. Стратегию можно рассмотреть как главную связь между тем, что организация хочет достигнуть, его цели и линия поведения, выбранных для достижения этих целей»
Сущность стратегического планирования состоит в ответе на три главных вопроса:
1. В каком положении сейчас находится предприятие?
2. В какой положении оно хотело бы быть через три, пять, десять лет?
3. Каким образом достигнуть желаемогоположения?
Стратегические решения лежат в основе стратегического планирования.
Стратегические решения — управленческие решения, которые:
1)сосредоточены на будущем и закладывают основу принятия эффективных решений управленческих.
2) связаны со значительной неясностью, так как рассматривают нерегулируемые, воздействующие на предприятие, внешние факторы;
3) связаны с участием значительных ресурсов и могут иметь очень значительные последствия для предприятия.
Стратегическое планирование — логическая последовательность нескольких стадий, включающих набор процедур.
Они могут быть объединены в двух группах:
1) стратегический анализ (анализ внешней среды, определение слабых и сильных сторон фирмы)
2) стратегическое проектирование (определение миссии, определение стратегической ситуации, установление целей, планирование реализации стратегий).
Нужно отметить, что очерёдность отдельных процедур зависит от стадии жизненного цикла фирмы и существования предыдущего стратегического плана, но в конечном счете все они всего делают замкнутый цикл стратегического планирования.
Стратегическое планирование — ряд действий и решений, предпринятых руководителем, которые проводят к развитию определенных стратегий, предназначенных для помощи организации в достижении своих целей.
Следовательно можно сказать, что стратегическое планирование -средство осуществления стратегии предприятия, направлено на нахождение путей достижения целей и необходимых ресурсов. В сущности это — координация целей и ресурсов по их достижению.
Стратегическое планирование полностью — прерогатива высшего руководства предприятия. Продолжительность периода планирования, который включает стратегическое планирование, составляет 10-15 лет. Выбор такой продолжительности вызван множеством причин, и в первую очередь тем, что в течение этого периода происходят сменяемость важных фондов, полные изменения науки и оборудовании, изменение предпочтений населения к новым типам продуктов и услуг, и т.д.

Стратегическое планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам [3]:
? гибкость, предусматривающая постоянную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Его соблюдение требует корректировки плана при различных изменениях внешней и внутренней среды;
? непрерывность, предполагающая скользящий характер планирования, прежде всего в части систематического пересмотра планов, «сдвигая» период планирования (например, после завершения отчетного месяца, квартала, года);
? коммуникативность, под которой понимается координация и интеграция усилий (или принцип холизма по Р. Акофу). Все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо;

Стратегическое планирование в ходе своего осуществления должно подчиняться следующим принципам:
? гибкость, обеспечивающая непрерывную адаптацию к изменениям среды функционирования предприятия. Соблюдение его требует в различных изменениях внутренней и внешней среды корректировки плана;
? скользящий характер принятия непрерывности планирования, в первую очередь относительно систематического пересмотра планов, «перемещая» период планирования (например, после конца сообщения о месяце, четверти, год);
? коммуникативность, которая понята как координация и интеграция усилий (или принцип holizm согласно Р. Акофу). Все должно быть связано и взаимозависимо;

? участие, предполагающее важность вовлечения в него всех возможных участников процесса функционирования предприятия;
? адекватность, т.е. отражение реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Адекватность предполагает, что реально происходящие процессы с рациональной точностью должны моделироваться при составлении плана предприятия;
? комплексность как взаимосвязь и отражение в плане всех направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
? многовариантность, позволяющая выбрать наилучшую из альтернативных возможностей достижения поставленной цели. Соблюдение этого принципа требует разработки различных сценариев будущего развития предприятия исходя из вероятностных сценариев развития окружающей среды;
? итеративность, предусматривающая неоднократность увязки уже составленных разделов плана (итерации). Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования.
Таким образом, стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того чтобы помочь организации достичь своих целей

1.2. Сущность и функция стратегического планирования

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования) (рис. 1.2). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения. [8]
1. Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределение ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.

Рис.1.1.Функциональнаяструктура стратегического планирования
2. Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Рыночная среда по отношению к субъектам хозяйствования всегда содержит благоприятные и неблагоприятные условия (преимущества и угрозы). Задача данной функции — приспособить хозяйственный механизм предприятия к этим условиям, т.е., воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы. Разумеется, эти функции выполняются также и в текущем управлении предприятием. Однако эффективность оперативного управления будет достигнута лишь в том случае, если конкурентные преимущества и барьеры будут предвидены заранее, т.е. спланированы. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.
3. Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия предприятия включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.
4. Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. В конечном счете, данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т. п. Важно, чтобы эти организационные изменения проводились не как реакция предприятия на сложившуюся ситуацию, что характерно для ситуационного управления, а были результатом организационного стратегического предвидения.
Таким образом, вышеперечисленные функции стратегического правления на предприятии позволят более эффективно реализовать ту или иную стратегию организации.

1.3. Этапы стратегического планирования.

Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
1 этап — Формулировка миссии организации.
Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
Миссия — это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы. Миссия — это, по сути, то, какой вы как руководители хотите видеть вашу компанию по отношению к клиентам, владельцам и персоналу. И если вы стремитесь исполнить предначертанную миссию компании, достигнуть высокой декларируемой цели, то прибыль сама собой вам обеспечена.
2 этап — Анализ внешней среды.
На данном этапе происходит получение информации, на основе которой делаются о……..

Список используемой литературы
1. Сайт www.rzhd.ru 2. Басовский, Л. Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Е. Басовский. — М. : Инфра-М, 2012. — 365 с
3. Баринов, В. А.Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. — М. : Инфра-М, 2011. — 285 с
4. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов . — М. : Гардарики, 2011. — 670 с
5. Веснин, В. Р. Стратегическое управление / В. Р. Веснин. — М. : ТК Велби, 2011. — 288 с
6. Комаров, Е. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е. И. Комаров. — М. : Инфра-М, РИОР, 2011. — 233 с
7. Лагунова, Е. С. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. С. Лагунова. // Проблемы теории и практики управления. — 2010. — № 1. — С. 90-98
8. Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю. А. Маленков. — М. : Проспект, 2011. — 224 с
9. Шилков, В. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. — М. : Форум, 2012. — 304 с
10. Харченко, В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Л. Харченко. — М. : Маркет ДС, МФПА, 2012. — 384 с

Источник

Краткий инвестиционный меморандум

Автомобильные перевозки вносят значительный вклад в развитие экономики любой страны. Ежедневно на дорогах перевозятся тонны различного груза. Перевозки осуществляют как компании, так и частные лица. На сегодняшний день в России есть несколько крупных предприятий на данном рынке, а также множество средних, небольших и частных лиц, имеющих одну единицу техники.

Несмотря на то, что существует высокая конкуренция, высокий спрос на транспортные услуги сохраняется, поэтому открытие транспортной компании остается актуальным. К тому же на сегодняшний день крупные компании предлагают свои услуги по завышенным ценам, а небольшие и частные лица не всегда могут обеспечить качественный сервис — старые машины, задержки привоза, неквалифицированные водители. В связи с этим можно открыть небольшую компанию, которая будет работать по средним рыночным ценам, но качество услуг будет выше.

Транспортные компании на сегодняшний день могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов. В рассматриваемом бизнес-плане рассмотрим перевозку крупногабаритных и мелкогабаритных грузов.

Срок окупаемости составляет 19 месяцев

Первоначальные вложения будут равны 8 120 000 руб

Точка безубыточности достигается на месяц

Средняя прибыль в месяц 395 000 руб

Описание бизнеса, продукта или услуги

Для организации транспортной компании потребуется гаражное помещение площадью около 200 м2. Оно должно быть поделено для стоянки автотранспорта, а также для офисного помещения для сотрудников компании и клиентов. Площадь офиса может не превышать 40 м2, но должно быть оборудовано мебелью и всей необходимой техникой.

Транспортная компания будет иметь на балансе две фуры и три Газели для осуществления перевозок.

Фура может доставлять в пункт назначения большие объемы грузов. Вес груза может достигать тридцати тонн. Сама фура представляет собой многотонное транспортное средство и состоит из тягача и прицепа.

Таким образом, на фуре можно перевозить крупногабаритный груз по всей территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Наиболее популярными моделями фур являются: Volvo FN, Mercedes-Benz Actors, MAN-TGS и другие.

Газель является малогабаритным грузовым автотранспортом. Производится в России, поэтому очень популярна среди российских транспортных компаний.

Максимальная масса груза не должна превышать 3500 кг, что позволяет управлять ей водителям с правами категории «В». Также на Газель не распространяется действие знака «проезд грузовым автомобилям запрещен», что обеспечивает проходимость по городу.

Таким образом, Газель чаще всего пользуется спросом при следующих действиях:

  • Переезд
  • Небольшая стройка
  • Перевозка продуктов до магазина (к примеру, хлеб)
  • Доставка

Стоит отметить, что перед каждым выездом все машины должны быть проверены на отсутствие технических неисправностей, также водители должны пройти предрейсовый осмотр.

Со временем транспортная компания может преобразоваться в транспортно- экспедиционную, что означает не только доставку груза из пункта А в пункт Б, но и обеспечение ее сохранности и привоза точно в срок.

Основным рынком сбыта транспортной компании будут организации, осуществляющие доставку своей продукции по городу или в другие регионы, но не имеющие собственного транспорта. Это могут быть региональные сети либо небольшие местные магазины. Важно настроить каждый заказ на долгосрочную перспективу, ведь торговым организациям необходимо осуществлять доставку постоянно. Заключение нескольких крупных долгосрочных договоров может загрузить машины на 70%.

Помимо постоянных контрактов, возможно выполнение единичных заказов как различных компаний, так и частных лиц. С учетом того, что многие товары заказываются через Интернет-магазины, доставка грузов необходима повсеместно.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Высокий спрос
  • Собственный автопарк
  • Высокая конкуренция
  • Высокие издержки

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Организация транспортно- экспедиционной компании
  • Возможность расчета стоимости онлайн
  • Открытие филиалов с машинами в других регионах
  • Нехватка квалифицированного персонала
  • Некачественные запчасти и топливо

Маркетинговая кампания транспортной компании должна включать в себя:

  • Наличие сайта в интернете. На сегодняшний день это необходимо практически для любой организации, в том числе и транспортной компании. Информация на сайте будет предлагать ознакомиться с видами транспорта и их характеристиками, возможно наличие калькулятора для примерного расчета стоимости проезда, возможность связаться с диспетчером или менеджером. Также можно подключить функцию отслеживания груза на карте.
  • Реклама в различных деловых СМИ. Это могут быть периодические издания как в газетах и журналах, так и в Интернет СМИ. Можно предложить напечатать полезную информацию для потребителей, тем самым сделав рекламу себе.
  • Билборды и реклама на машинах. Размещать объявления на билбордах можно возле промышленных зон с большим количество предприятий. Реклама в таких местах значительно дешевле чем в центре города, а эффект может быть выше. На своих автомобилях можно разместить рекламу своего бренда, а также номер телефона, по которому можно обратиться. Такая реклама практически ничего не стоит, но повысит узнаваемость бренда и возможны дополнительные продажи.

Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Видом деятельности по ОКВЭД-2 стоит выбрать 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами». Такой вид деятельности разрешает применение налога на вмененный доход, физическим показателем будет количество машин. Соответственно, чем больше машин в транспортной компании, тем выше налог.

Далее необходимо подобрать гаражное помещение и произвести ремонт. Помещение должно пройти проверки МЧС и СанПин.

Следующими этапами будет покупка Газелей и фур с их последующей регистрацией в ГИБДД. Необходимо также получить страховые полисы (такие как КАСКО и ОСАГО) и техпаспорт на каждый автомобиль.

Для офисных сотрудников нужно приобрести мебель и технику.

Когда подготовительные этапы будут выполнены, можно заключать трудовые договора с сотрудниками и начинать работать.

Важно помнить, что перед каждым выездом механик и водитель должны проверить наличие водительского удостоверения, путевого листа, доверенности на транспортное средство, документов на груз, которые подготавливает заказчик и при необходимости командировочного документа. Также водитель должен пройти медицинский осмотр.

Организационная структура

Для начала работы транспортной компании необходимо составить штатное расписание в количестве четырех должностей и 15 сотрудников.

Перечень должностей и заработанных плат представлен в Таблице:

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Директор

50 000

1

50 000

Водитель

20 000

10

200 000

Диспетчер

30 000

2

60 000

Техник

35 000

2

70 000

Десять из них будут работать водителями, они должны иметь права категории «В» и «С» (водителям Газели необязательно иметь права категории «С»), а также стаж вождения от двух лет. Водитель обязан выполнять рейсы четко в срок, хорошо знать логистические маршруты, уметь произвести небольшой ремонт. Работа между водителями будет по графику, за одной машиной будет числиться два водителя.

В обязанности диспетчера входит организация и контроль работы водителя на рейсе, инструктаж, разработка логистических маршрутов. При выборе кандидатов желательно наличие высшего специализированного образования и опыта работы. График работы диспетчеров два на два посменно.

Техник должен проверять автомобиль перед рейсами, а также все необходимее документы. Если у автомобиля имеются технические неисправности, технику необходимо разобраться с данной проблемой и отправить машину на ремонт.

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 8 102 000 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие птицефермы представлен в таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

30 000

Ремонт

30 000

Рекламные материалы

10 000

Аренда на время ремонта

52 500

Закупка оборудования

7 970 000

Прочее

10 000

Итого

8 102 500

Основными инвестициями будет закупка оборудования, которая включает в себя покупку двух Фур и трех Газелей. Стоимость автомобилей в общей сложности получается высокой, однако при полной загрузке они быстро окупятся. К тому же, имея крупные активы на балансе можно предотвратить банкротство при нестабильной экономической ситуации.

Если предприятие на момент открытия не имеет необходимой суммы для покупки машин, то автомобили можно взять в лизинг.

В составе оборудования также будет мебель и офисная техника для сотрудников, а также необходимое оборудование для машин.

Основными ежемесячными затратами будет фонд оплаты труда и стоимость топлива. При расчете затрат на топливо стоит понимать, что расход груженой Газели составляет 11 литров на 100 км, а Фуры 25 л на 100 км. Средняя цена топлива составляет 40 рублей.

Также ключевыми показателями ежемесячных расходов будет амортизация и ремонт машин.

Стоимость аренды помещения будет зависеть от региона, места размещения (загород, промышленная зона, удаленность от центра города) и его состояния (ремонт, тепло).

Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

642 321

Аренда (200 кв.м.)

70 000

Амортизация

106 944

Коммунальные услуги

15 000

Реклама

10 000

Бухгалтерия (удаленная)

15 000

Топливо

433 770

Ремонт машин

150 000

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

1 453 036

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

У данного проекта имеется несколько основных факторов риска.

Первый из них — это нехватка квалифицированного персонала, а именно водителей, которые могут безопасно осуществлять управление транспортом и быть пунктуальными. Данный риск уменьшается благодаря конкурентному уровню заработной платы и обучению персонала.

Второй фактор риска — это безопасность перевозок, то есть риск попадание транспорта в ДТП. Для минимизации этого риска груз и автотранспорт будет застрахован чтобы исключить финансовые потери.

Ещё один риск — это некачественные запчасти для автомобилей. Для исключение данного риска запчасти будут закупаться только у официальных дилеров. Высокая конкуренция на рынке также является фактором риска. Планируется провести рекламную компанию на нескольких разных рекламных площадках с использованием различных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов и исключения данного риска.

Скачать финансовую модель

Финансовая модель транспортной компании

Источник