Бизнес план предпродажная подготовка автомобиля

Бизнес план предпродажная подготовка автомобиля thumbnail

Всем привет!

Один из самых важных аспектов в работе, от которого напрямую зависит стоимость автомобиля и скорость его реализации это правильно сделанная предпродажная подготовка.

«Спрос рождает предложение» – всем известная истина. Покупая Б.У. автомобиль, все мы хотим, что бы он был почти новым. А если не новым, то совсем немного бывшим в употреблении. Даже если машине лет пять-семь. Рисуем себе идеальную картинку, где мы сидим в чистом, блестящем автомобиле с мизерным пробегом и наслаждаемся провожающими нас взглядами. Хотим приехать на осмотр, увидеть и влюбиться в выбранный авто! И чтоб сразу стало понятно, ДА! Это мой вариант! Ну а что же происходит по факту? По факту, прежде, чем ехать в автосалон или смотреть более дорогие варианты, клиент решает посмотреть парочку частных объявлений, созванивается, приезжает смотреть, а там… Там грязная немытая машина, в салоне пакет из МакАвто, сигаретный запах, пожелтевший потолок, а хозяин, на втором плане, говорит о том, что машина очень ухожена и технически исправна. И вроде всё нормально, а душа не легла. Представлялись другие картинки, хотелось запасть и влюбиться, но не получилось.
Предпродажная подготовка это вложенные деньги, которые всегда окупаются, будь ты частником или перекупщиком.

Готовя автомобиль к продаже, я даю человеку возможность максимально глубоко слиться со своей мечтой и фантазией. Приезжая ко мне, он видит только что отполированную, приятно пахнущую (дешевой химией не пользуюсь) машину. Руль матовый, кнопочки в салоне не засаленные, кожа мягкая и приятная на ощупь. На потолке ни пятнышка. На литых дисках ни царапки! И пробег небольшой. Вот она! «Рыба моей мечты»! Ну и пусть, что чуть дороже, зато видно, что машинка как новая и ухоженная! Даже если пробег скручен, да и хрен с ним, он у всех скручен. Всё, клиент созрел, дело за малым.
Казалось бы, я не сказал ничего нового. Но меня продолжают удивляют продавцы экономящие 10-15 тыс. руб. на предпродажке, чтобы потом делать скидку 50 тыс.
Я работаю по принципу, что у меня нет второго шанса. Автомобиль должен продаться сразу! Первому же покупателю! А уж если не срослось, то это будет не моя вина. Показать товар лицом, главное правило на рынке! И ему надо следовать. Запомните это, продавая свои машины. Ну а теперь ближе к теме.
Что я подразумеваю под предпродажной подготовкой?
Прежде всего, это полировка кузова и хим. чистка салона.
Полировка. Вовсе не обязательно покрывать авто дорогущими Керамик Про в 8 слоев! Достаточно сделать простую абразивную полировку от царапин и подкрасить скольчики.
Фары после полировки станут прозрачными, а кузов засияет, как это было много лет назад! Ваш автомобиль будет смотреться совершенно по другому, как живьём, так и на фото в объявлении.

Хим. чиска. Думаете Вы не оставили и следа своего присутствия в салоне своего автомобиля? Запаха и козявок под сиденьем?) Ошибаетесь. Потенциальный покупатель, садясь в автомобиль, сразу чувствует атмосферу. И атмосфера эта должна быть максимально приближена к новому автомобилю! Выкинуть НАХЕР всё ёлочки и прочие вонялки! Они никому не интересны и только раздражают. Семечки на полу, детские салфетки и крошки от печений тоже не обольстят будущего владельца!
Всегда делайте качественную хим. чистку. Не экономьте 5000 руб. Дайте покупателю шанс приблизиться к своим фантазиям и мечтам о новом авто. Хим. чиска освежит салон от пыли, грязи, козявок, детских соплей, запахов и жира.

Было пару раз такое, я брал у клиента автомобиль на реализацию, делал хорошую предпродажку (хотя все соглашаются с трудом), а когда клиент видел результат, то передумывал продавать! Компенсировал мне затраченное время и со словами благодарности ездил еще год-два.)
Полировку и хим. чистку сделать не проблема. Повторюсь, это я рекомендую делать всем.
Но есть и другие хитрости. Следующий уровень так сказать. В основном это относится к автомобилям премиум сегмента. Где маржинальность максимальная, а разница в стоимости между ухоженными вариантами и «уставшими» довольно высока.

Сюда относятся:

По кузову:

-Окрас или полная замена дисков
-Замена резины на новую китайскую или хорошую Б.У.
-Полный разбор и полировка фар
-Локальный или полный окрас необходимых деталей кузова
-Замена лобового стекла, как правило на не оригинал.
-Замена подкрылков
-Проточка или замена тормозных дисков и колодок

По салону:

-Окрас или перешив кожи руля
-Окрас или перешив кожи на сидениях
-Матирование кожи
-Полировка декоративных вставок
-Замена накладных порогов
-Окрас пластика в багажнике и там, где это необходимо

По каждому из этих пунктов, можно делать отдельную тему. Но я лучше буду показывать какие-то моменты на практике, типа было/стало. Поэтому рекомендую подписаться на МОЙ ИНСТАГРАМ, там всё происходит в реальном времени и именно там я раскрываю маленькие секреты, которые даже могут вызвать общественное порицание)

Кстати, если уж заговорил про Instagram, то не могу не сказать, что вместе со мной, зарабатывать там можете и вы, для этого всего лишь надо сделать репост! Причем бонусы не копеечные! А еще, пару раз в неделю, по утрам, проходят конкурсы с мини призами)

Вобщем-то это все, что я хотел сказать. В ближайшем будущем я планирую провести сделку купли-продажи в реальном времени и рассказать, на примере конкретного автомобиля, что и как с ним делалось и что получилось. Так что не переключайтесь, а те кто еще не подписан подписывайтесь!

О том, кто я, и о цели этого блога, можно почитать — ТУТ

О том, сколько зарабатывают перекупщики автомобилей — ТУТ

Традиционно благодарю Вас всех за комментарии, отметки «нравится» и «поделиться»!
Поверьте, мне очень важно Ваше мнение! Пишите и критику, я нормально к этому отношусь и должен понимать, что улучшить, чтобы Вам было интереснее!

Всем добра и сбычи мечт!

Источник

Рассказываем, как подготовиться к встрече с покупателем: удалить повреждения на кузове, прибраться в салоне и привести диски в порядок. Узнайте, что можно сделать самому, а что лучше доверить мастеру.

Предпродажная подготовка автомобиля: кузов

Помыть машину по двухфазной технологии. Внешний вид авто — первое, на что обращает внимание покупатель. Помойте кузов. Выбирайте качественную автомойку, где машины моют по двухфазной технологии: сначала шампунем, затем пеной и губкой. Такая бережная мойка не царапает кузов. Цена услуги — 500–700 рублей.

Если поверхность кузова шершавая, попросите мастера очистить ее от битума, коррозии и следов насекомых. После чистки автомобиль станет и приятным на ощупь, как только что купленный айфон. Когда покупатель проведет рукой по кузову, он будет приятно удивлен.

Убрать сколы на бампере. Больше всего сколов на бампере, особенно если вы часто ездите по трассе. Самые заметные лучше закрасить. Главное — правильно подобрать краску.

Если вы собираетесь самостоятельно подкрасить сколы, узнайте код краски — он понадобится в малярном магазине. Код печатают на стойке дверей, под капотом или на крыше багажника. Иногда информация содержится в VIN-коде.

Купите тонкую кисточку, она продается в любом канцелярском магазине. Краска сразу сохнет на воздухе, поэтому работать придется быстро. Не забудьте надеть резиновые перчатки, краску тяжело смыть.

У мастера убрать сколы на бампере будет стоить 500 рублей.

Удалить следы ДТП. После аварий на кузове остаются вмятины. Если покупатель найдет их — попросит снизить цену или откажется от покупки. Чтобы этого не произошло, заранее удалите повреждения. Обратитесь в автосервис или центр кузовного ремонта. Стоимость услуги — от 500 рублей за одну вмятину.

Если вы не попадали в ДТП, все равно проверьте кузов — на автомобиль мог упасть снег с крыши или кот с дерева. Чтобы найти вмятину, осмотрите кузов при ярком дневном свете.

Если вмятина большая и ее не смогли убрать полностью, не переживайте. Поговорите с покупателем, расскажите про вмятину. Честность вызывает доверие, а автомобиль может понравиться покупателю, несмотря на недостаток.

Отполировать кузов. Отполированный автомобиль легче продать — он лучше смотрится на фотографиях, видео и вживую. Не полируйте кузов сами, если вы не специалист. Полировочной машинкой легко прожечь лак. На кузове могут остаться голограммы — разводы в виде кругов, заметные при дневном свете.

Перед продажей достаточно легкой полировки со среднеабразивной и антиголограммной пастами — она придаст автомобилю блеск и лоск. Стоимость легкой полировки — от 2 500 до 15 000 рублей.

Если на кузове есть глубокие царапины, их можно убрать локально. Попросите об этом мастера. Уточните, входит ли в услугу подкраска сколов. Перед полировкой многие детейлинг-студии закрашивают сколы на кузове. Возможно, вам не придется доплачивать за услугу.

Автомобиль можно не полировать, а покрыть воском. Это дешевле. Воск скроет царапины и сколы, кузов будет блестеть. Когда состав смоется через 2–3 мойки, новый владелец будет неприятно удивлен.

Помните, отполированный автомобиль можно мыть только по двухфазной технологии. На простой мойке кузов поцарапают, полировку испортят.

Предпродажная подготовка автомобиля: салон

Прибраться. Уберите из салона автомобиля личные вещи. Отсортируйте их. Нужные положите в контейнер или пакет, ненужные — смело выбрасывайте. Полис ОСАГО за 2009 год пригодится вряд ли, а погремушку или заначку можно забрать домой. После проведите влажную уборку обычной тряпкой.

Если в салоне неприятный запах, на сиденьях — рисунки и пятна, нужна химчистка. Прокуренный и разрисованный детьми салон отпугнет даже лояльных покупателей.

Провести химчистку. Можно попробовать сделать химчистку самостоятельно, но лучше обратиться на автомойку или в детейлинг-центр. Некоторые загрязнения невозможно удалить вручную, а покупать профессиональное оборудование дорого.

В чистом салоне могут быть отдельные грязные участки — например, пол под водительским креслом или передние сиденья. Чтобы не тратиться на полную химчистку, закажите локальную. Для сравнения: на мойке химчистка передних сидений стоит тысячу рублей, полная химчистка салона — 3–5 тысячи.

Предпродажная подготовка автомобиля: диски

Почистить диски. Нужно очистить их от битума, ржавчины и пыли, которая летит с тормозных колодок. Примерная цена услуги на мойке — 200 рублей, в детейлинг-студии — 1500 рублей.

Можно почистить самому. Купите автошампунь, очиститель и уайт-спирит. Помойте диски автошампунем и обработайте растворителем, чтобы убрать битум. Через пару минут ополосните их чистой водой и высушите. Нанесите на диски очиститель и оставьте средство и подождите еще 1–2 минуты. Смойте водой. Диски станут чистыми, ржавчина и пыль исчезнет.

Очиститель дисков стоит от 200 до 1500 рублей. Уайт-спирит — 70 рублей за литр.

Почернить резину. Резина быстро теряет цвет из-за ультрафиолета, дорожных реагентов и автохимии. Обновить цвет шин можно в автосервисе или на мойке. Цена услуги — 50–100 рублей.

Сэкономить можно и здесь. Аэрозольный баллончик для чернения шин продается даже в «Ашане». Цена — 100 рублей, средства хватит на 5–10 раз. Его можно потратить на новый автомобиль. Скорее всего, на мойке резину покрасят таким же аэрозольным баллончиком.

Убрать трещины и сколы на лобовом стекле. Не пытайтесь убрать трещину самостоятельно, она может «пойти» дальше. Стоимость услуги невысокая и зависит от длины трещины: один сантиметр — 50 рублей.

Со сколами поступайте так же. Скол не на видном месте можно оставить, в центре стекла — лучше убрать. Ремонт стоит от 400 рублей. Цена зависит от размера и вида скола.

Что лучше не делать

Не мойте мотор. Если залить двигатель водой, электроника даст сбой и приборная панель покажет ошибку. Двигатель будет работать с перебоями или вовсе не заведется в важный момент — когда вы будете показывать автомобиль покупателю.

Не заморачивайтесь. Если автомобиль чистый внутри и блестящий снаружи, подготовить его к продаже будет просто. Проведите влажную уборку в салоне, помойте и очистите кузов — этого будет достаточно. Если за три года вы ни разу не делали химчистку, а автомобиль стал матовым от царапин — заказывайте предпродажную подготовку.

Главное

  • Удалите следы ДТП и избавьтесь от сколов
  • Приберитесь в салоне и почистите диски
  • Помойте и отполируйте машину

Удачи!

Фото: unsplash.com

Источник

Depository

Подробная инструкция о том как открыть автосалон

Начнём с того, что спрос на автомобили – вещь постоянная. Рынок может прогнуться под воздействием сложившихся экономических факторов. Может уйти в застой и заставить покинуть нишу слабых игроков. Но по-прежнему, каждый день люди продолжают покупать авто. Тем более, сейчас многие фирмы стараются предложить более выгодные условия, придумывают акции и работают совместно с банками, упрощая процесс покупки железного коня.

Поэтому идея открыть автосалон может принести хорошую прибыльпри правильном подходе. Для начала определитесь, какие машины вы хотите продавать? Новые или б/у. Будет ли это чистой воды шоу-рум, или же комплексный парк, включающий залы продаж, тест-драйв, автомойку, сервисный центр, автомагазин и шиномонтажное отделение.

Больше всего прибыли вы сможете получать от сервисного обслуживания машин и продаже дополнительного функционала.

Открыть автосалон. Сколько стоит

Инвестиции в открытие автосалона нужно выделять немалые. И срок окупаемости заставляет задуматься. Порядка 5 лет у вас уйдёт на то, чтобы вывести бизнес на путь чистой прибыли. Сможете ли вы приложить столько усилий, чтобы потом получать удовольствие и хорошие деньги от собственного бизнеса – решить нужно в первую очередь.

Размеры вложений определяются различными факторами. Например, чтобы открыть автосалон с небольшим выставочным центром и зоной продаж на площади в 500 квадратных метров, потребуется около 15 миллионов рублей. Сумма усреднена, так как на неё влияет и местоположение и город и другие условия. Но даже она показывает на сколько непросто войти в нишу автомобильных продаж. И так как за счёт цены на авто предпринимателю выиграть не получится, потому что дорогие машины покупать не станут, нужно грамотно представлять, что где и как делать. И обязательно составить пошаговый бизнес-план.

Регистрация бизнеса

— форма собственности

Любой бизнес требует регистрации своего предпринимательского права в определённых структурах. В том числе и автосалон. Для содержания и развития салона автомобилей вам в большей степени подойдёт форма собственности – ООО. Именно общество с ограниченной ответственностью имеет право сотрудничать с заводами производителями.

— налогообложение

Постановка на учёт в налоговой службе – следующий шаг. Так как вы будете сотрудничать с заводами как дилер, то работа будет производиться с применением налога на добавочную стоимость (НДС), а также с налогом на вменённый доход для сервисных услуг. Поэтому для автосалона устанавливается основная система налогообложения.

— ОКВЭД

Коды деятельности выбираются исходя из того, чем будет заниматься ваша организация. Вот необходимые для развитого автосалона позиции:

  • 50.10 Торговля автотранспортными средствами
  • 50.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
  • 50.3. Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
  • 65.23.2 Деятельность дилеров

При необходимости можно выбрать дополнительные, или же только некоторые из общих разделов. Всё будет упираться в ваши планы по организации дела. Не лишним будет обсудить выбор с бухгалтером или человеком из компании, которой вы отдадите налоговые дела на аутсорсинг.

Регистрация бизнеса и деятельности в государственных фондах

Помимо налоговой, необходима будет регистрация в пенсионном фонде, пожарном надзоре, Роспотребнадзоре. Нужно будет открыть расчётный счёт в банке. Зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат у налогового инспектора. Внести свои дилерские отношения в реестр Управления потребительского рынка. В случае организации автосервиса при салоне, потребуется также сертификат от Ростеста.

Как видите, получение всей необходимой документации – процесс также нелёгкий. Времени на поход по кабинетам государственных фондов уйдёт много, а сил и нервов – ещё больше. Поэтому самым оптимальным решением для предпринимателя будет обратиться в специализированную фирму, которая сделает эту работу за вас. Благо, на рынке таких услуг предостаточно.

Поставщики автомобилей

От выбора поставщика зависят такие показатели, как начальные вложения, прибыль, посещаемость и репутация салона. Поэтому прежде чем останавливаться на каком-либо одном заводе производителе, необходимо оценить весь фронт работы. Так, если вы не планируете сотрудничать с крупными автомобильными марками, продавая только малоизвестные, то начальные вложения будут значительно меньше. Однако и прибыль будет не столь высока. При работе с крупными машинными концернами всё будет с точностью наоборот.

Кроме того, крупный производитель может начать требовать выполнения его условий на рынке.

Конкуренция среди автосалонов высокая, что также усложняет работу владельца бизнеса. Поэтому в первую очередь посмотрите, машины каких марок не представлены у вас в городе и регионе. Если ваш город крупный, и большинство предложений уже есть на его рынке, попробуйте обратить внимание и на грузовые машины марки Renult, Man, Volovo. Эти единицы часто востребованы в крупных городах и смогут создать вам благоприятный фронт увеличения прибыли.

Постарайтесь верно оценить как платёжеспособность вашего потенциального клиента, так и качество спроса. Поймите, какие автомобили будут более востребованы на вашем рынке. Не исключено, что, открываясь в крупном мегаполисе, вы сможете реализовать и салон элитных брендов, где стоимость только одной машины будет достигать 5-7 миллионов рублей.

Можно стать дилером нескольких заводов и продавать автомобили нескольких марок.

Как стать дилером автомобильного завода?

  • Первым делом отправляется официальный запрос российскому представительству производственной компании. Найти контакты несложно, всё есть в интернете.
  • После ответа представительства, заполняются все присланные необходимые документы и анкеты. Будьте готовы предоставить всю информацию о предприятии и потенциальном автосалоне – местонахождение, генеральные планы помещения, фото.
  • Бизнес-план должен быть готов и предоставлен вашему будущему партнёру.
  • После заполнения всех требуемых бумаг, предстоит провести беседу со специалистом от представительства, который отвечает за развитие дилерской сети в вашем регионе. Из разговора он должен понять, что вы подходите фирме и принесёте ей прибыль. Разговор может проходить поэтапно. По телефону и с дальнейшей личной беседой.
  • В случае положительного решения, вам предложат подписать договор о намерениях. Договор может содержать основные пункты. Это и – очередь строительства автосалона, и сроки закупки оборудования, и покупка первой партии товара. Дилерский контракт заключается и далее вы уже будете обязаны предъявлять его любому покупателю по требованию. Так вы сможете доказать, что являйтесь полноправным представителем фабрики.

Автомобили для автосалона

Владелец автосалона вправе заказывать поставку из различных мест. На любую партию заключается отдельный договор с производителем, в котором будут прописаны все нюансы, сроки поставки, количество и цена автомобилей.

Если вы закупаете машины непосредственно в стране, где они производятся, то сами занимайтесь организацией логистики и всем, что связано с перевозкой до вашего автосалона или выставочного центра. Сюда же относится страховка и растаможка. Однако если вы являетесь официальным дилером, то не стоит переживать, таможенные процессы не отнимут много времени. Два – три дня, а то и меньше. Но таможенный платёж нужно будет постоянно учитывать в своих расходах. Далее проводится предпродажная подготовка автомобилей.

Транспортировка машин из других стран проводится различными способами. Многие салоны создают собственную службу транспортировки, фактически организуя транспортную компанию. Но если нет желания вкладывать изначально средства в такой формат, можно обратиться к сторонним организациям, которые занимаются международной транспортной перевозкой. Стоимость одного рейса будет начинаться от 2 тысяч долларов.

От перевозчика будут требовать международной лицензии на перевозку грузов и сертификат о соответствии нормам Евро-2 и Евро-3. А также потребуется лицензия общероссийского таможенного союза.

Закупка машин у российского импортёра выглядит легче. Как минимум потому что, всем, что связано с доставкой машины до салона будет заниматься уже сам импортёр. В том числе на него ляжет ответственность по таможенному оформлению документов.

Подобный вариант крайне привлекателен тем, что не требует ни вложений в создание транспортного подразделения, ни времени на бюрократические урегулирования. Подходит в первую очередь тем, кто только начинает заниматься продаже зарубежных автомобилей. НО! В большинстве случае импортёр требует за свои услуги сумму в размере 100 процентов от стоимости машин. Такие условия, например у официальных импортёров марок Honda, Volkswagen, Audi и Toyota.

Схема работы импортёра с дилерами может представлять собой вариант торгового займа. Обычно у организации, привозящей машины из других стран имеется собственный склад, который она использует для работы со всеми дилерами. Дилер, после того, как получает автомобиль со склада по условиям договора обязуется продать его в течение определённого времени. Обычно это месяц. Если сделки за этот промежуток так и не удалось совершить, импортёр вправе начать начислять пенни. А по истечении трёх месяцев, если автомобиль так и остался стоять в салоне без нового хозяина, дилер обязан будет его полностью выкупить.

Также действует и план продаж на месяц от импортёра. Если речь о дорогих марках, то количество, которое он обязан продать будет варьироваться в пределах 300 – 500 штук в год. В случае более дешёвых иномарок, план может достигать 1000 авто.

Сколько автомобилей хранить на складе зависит от самого автосалона и его специфики, но стандартно количество машин должно превышать план продаж за месяц в два раза. Также на эту цифру влияет и разнообразие предоставленных марок. Чем больше вариантов для клиента предоставляет салон, тем более успешно продаются машины.

Цена на автомобили в салоне зависит от того, какую стоимость устанавливает производитель. Он же сам устанавливает и торговую наценку, за пределы которой не имеет право выступать дилер при продаже машин в своём салоне. Обычно она не превышает 20 процентов. Поэтому, если салон проводит акцию, снижая стоимость авто, чтобы привлечь больше заинтересованных клиентов, то делать это он может только за счёт той самой надбавки.

Отношения дилера и производителя могут протекать в форме сотрудничества с поощрением. Так, многие производители практикуют бонусы для своих дилеров, если те выполняют установленный план продаж. Однако планы, которые ставятся для салона могут не соответствовать предпочтениям потенциальной аудитории. Распространяются они, в основном, на те модели, которые пользуются небольшим спросом.

Расположение автосалона может варьироваться исходя из многих факторов и специфики города. Однако существует ряд требований, которые по возможности должен соблюсти каждый предприниматель, планирующий открывать свой автомобильный салон:

  • Место расположения салона должно быть недалеко от трассы
  • Рядом должны быть расположены остановки общественного транспорта, чтобы клиенты могли без проблем доехать до салона без такси и машины.
  • Витрина центра – обязательная структура выставочной части, которая должна выходить на проезжую часть и легко просматриваться.
  • Территория, на которой будет располагаться салон не должна быть меньше 0,5 Га.

Помещение под автомобильный салон

Само помещение салона регламентируется условиями производителя машин. Сюда же относится и оформление. Так что развернуться на широкую ногу не выйдет, хотя при обсуждении подобных вещей, любой производитель примет во внимание замечания предпринимателя более знакомого со своей потенциальной аудиторией.

Какие объекты подойдут под обустройство в них нового автосалона:

  • Здания бывших автопарков. Аренда за квадрат до 500 долларов по Москве. В небольших городах – дешевле.
  • Реконструированные объекты. Аренда до 200 долларов.
  • Земельный участок. Речь о строительстве центра с нуля. Инвестиции сильно варьируются

Если вы решили строить салон автомобилей с нуля на собственной или арендуемой земле, то учитывайте сразу, что все этапы строительства, отделки и оформления могут занять длительный промежуток времени – до полутора лет. А затраты обойдутся в 2-3 миллиона долларов. В салоне должно быть несколько оборудованных зон:

  • Шоу-рум с выставочными образцами
  • Зона для посетителей
  • Помещение для автомобилей
  • Склад для запчастей
  • Помещения для персонала

Обычно у производителя имеется уже готовое видение объекта и все моменты вы будете обсуждать с ним. Также обсуждается и создание технической станции при автосалоне, её оборудование и стоимость.

Источник