Бизнес план пошива национальной одежды
Пошив национальной одежды
Человек, который не помнит традиций своего народа теряет часть своей души. К счастью, сейчас многие начинают об этом задумываться. Интерес к истории и традициям пробуждает интерес к национальной одежде, на чем и предлагаю заработать, освоив основы кроя с помощью диска «Кроильная книга».
Рукоделия — это важная часть нашей истории и традиций, возможно даже самая важная. Ведь они передаются напрямую от поколения к поколению и никакие изменения в политике и учебниках истории их не касаются.
Кроильная книга (вот ссылка) поможет быстро научиться шить национальную одежду, которая в настоящее время требуется не только для сцены и фольклорных праздников. Часть вещей отлично подойдет для тех, кто хочет показать свою индивидуальность или просто придерживается стиля «кантри», ведь натуральные материалы и ручная работа ценятся многими, в том числе и молодежью.
Девушки в русских национальных костюмах
Для изготовления этнической одежды необходимы нитки, ткани, ножницы, иголки, пуговицы, молнии, карандаш и портновский мел. Кроме того могут понадобиться тесьма и декоративная отделка. Качество материалов должно быть самым высоким. Не обойтись и без швейной машинки. Можно изучить специальную литературу, в которой всегда есть подробные рекомендации и интересные идеи или купить сборник материалов по народному крою. Желающий начать заниматься пошивом русской народной одежды должен иметь такие качества как терпение, аккуратность, умение рукодельничать, во многих случаях придется мыслить творчески и креативно.
Также хочу добавить мнение об этом бизнесе человека, который наверно, как никто другой разбирается в том стоит ли шить на продажу русские национальные костюмы:
Пошив национальной одежды, это отличная работа на дому для женщин, имеющая немало преимуществ для увлеченного человека:
- Есть полная гарантия того, что такой бизнес не будет слишком распространенным в той местности, где он был открыт.
- Быстрое приобретение специальных навыков.
- Высокий уровень окупаемости.
- Найдется много желающих приобрести наряд, который не похож на остальные.
- Возможность самостоятельно распоряжаться своим временем.
- Россия — страна большая и многонациональная. В каждом регионе свои национальные костюмы, так что имеется огромный простор для творчества.
Пошив национальной одежды отлично подойдет для женщин, которые ищут свое призвание и неравнодушны к шитью, вышивке, ткачеству и прочим рукоделиям. Этническое рукоделие – не только приятное занятие, но и достаточно прибыльное дело. Благодаря этой работе можно изучать культуру национальностей. При желании это может быть не только пошив русской народной одежды, но и хиджабов для восточных стран, оби для Японии и многого другого. Совсем не обязательно останавливаться на чем-то одном. Главное – хотеть узнать как можно больше нового.
Косоворотки в интернет-магазине
Выкройки для шитья таких рубах можно найти здесь.
Прежде чем начинать дело следует определиться с контингентом людей, для которых будет шиться этно-одежда. Кто-то специализируется на строгом соблюдении народных традиций, другие шьют скорее что-то вроде карнавальных костюмов, например, для танцевальных коллективов и детских праздников, третьи просто используют народные мотивы в национальной одежде. Все три направления имеют право на жизнь и все три сейчас востребованы.
Вот ссылки на статьи о рукоделиях, которые могут помочь в работе:
- вязание на спицах, крючком;
- мережки;
- вышивка крестиком;
- вышивка лентами;
- вышивка бисером;
- пэчворк;
- валяние войлока;
- макраме;
- фриволите
- украшения их полимерной глины.
Определившись с направлением, нужно произвести расчет материалов, в чем поможет “Кроильная книга”. Фурнитуру частично делают самостоятельно, но большую часть сейчас можно купить в магазинах для рукодельниц или заказать в интернете. Важно продумать возможность реализации готовых изделий. Это может быть торговля в городе (свой магазин, договор с салоном искусств, ярмарки и пр.) или интернет магазин, а лучше все сразу. Как его сделать можно почитать здесь.
Стоит оценить свои финансовые возможности и наличие свободного времени. К счастью больших вложений на начальном этапе не понадобится, а вот новые знания не помешают. Решите для себя окончательно, хотите ли вы взяться за этот бизнес. Сомнений быть не должно. Ведь дело, которое не выполняется с удовольствием и интересом не принесет ничего хорошего.
Косоворотки на каждый день в интернет-магазине
Пошив этно-одежды – это возможность купить необходимые материалы, интерес к русской народной одежде, большое количество справочной литературы по работе (смотреть тут), солидный рынок сбыта. Все это относится к несомненным преимуществам подобного бизнеса. Поэтому при наличии желания и умения не стоит ждать. Начните прямо сейчас.
P.S. Советую почитать: «Ресторан старинной русской кухни».
Источник
Как предприниматели
в глубинке возрождают старинные традиции, но сами оказываются на грани
выживания
Если от Перми ехать строго на север, то где-то через четыре часа вы попадёте в Кудымкар. Коренное население 30-тысячного городка – коми-пермяки. Они до сих пор верят в лешего, уверены, что придумали пельмени («пельмень» в переводе с местного языка означает «хлебное ухо») и гордятся тем, что местные мастерицы во все времена считались непревзойденными ткачихами. Коренная коми-пермячка Вера Мехоношина решила возродить ремесло своих предков – и открыла ателье по пошиву этнической одежды. О том, как работает мастерская «Горт» и почему она сейчас готовится к закрытию, Вера Мехоношина рассказала порталу Biz360.ru.
Досье
Вера Мехоношина, 31 год, предприниматель из Кудымкара, основатель мастерской этнической одежды
«Горт». По национальности – коми-пермячка. Училась на юриста в филиале Удмуртского госуниверситета, однако по специальности ни дня не проработала. Создаёт собственные коллекции этно-одежды в коми-пермяцкой национальной традиции. Называет себя социальным предпринимателем.
Как всё начиналось
Мне всегда хотелось заниматься чем-то своим. Закончила курсы по региональной программе «Ты – предприниматель» и узнала, что в центре занятости дают субсидии на открытие своего бизнеса. За один день приняла решение. Уволилась с прежнего места – работала специалистом в Коми-пермяцком этно-культурном центре. Встала на учёт в центр занятости и за две недели написала бизнес-план по открытию творческой мастерской «Горт» по пошиву этнической одежды и аксессуаров.
Идея родилась из детской мечты – стать дизайнером. Шить научилась в школьные годы – в студии кройки и шитья. Всё. Поскольку меня без опыта и образования никто бы не взял, да и ниши такой в нашем городке попросту не было, решила создать и нишу, и стать сама себе работодателем.
Название «Горт» в переводе на русский означает «дом, родное место». Перебрала массу вариантов, в итоге остановилась на этом. Мне не хотелось делать бренд из имени – имя мне ещё пригодится!
В результате я получила субсидию из центра занятости – 108 тысяч рублей. Плюс местная администрация возместила мне часть затрат, связанных с открытием бизнеса – около 120 тысяч рублей. А ещё я выиграла региональный грант за лучший бизнес-проект – 100 тысяч рублей. Итого – 328 тысяч рублей.
На сегодня я отдала государству – в виде налогов и прочих отчислений – сумму, превышающую эти субсидии. Так что моя совесть чиста. При этом не стоит забывать, что деньги даются не за просто так. Предприниматель держит за них отчёт. Например, в городскую администрацию я три года отчитывалась о ведении бизнеса, не имела права закрыться, выполняла показатели по трудоустройству и налогам.
Субсидии потратила на покупку оборудования (машинки швейные, плоттер, термопресс) и сырья (ткани, нитки, краски). Всё покупала в ближайшем крупном городе – Перми.
Одержимость мечтой
Основной трудностью стало рождение ребёнка на этапе запуска. Смешно было сидеть в роддоме со схватками и обсуждать с менеджером поставку тканей из другого города. Вечная невезуха с нянями, отсутствие нормальной поддержки бабушек. Я до сих пор удивляюсь, как вообще в самом начале получалось что-то создавать!
Первый год мастерская размещалась прямо дома – в отдельной комнате. Потом мне до чёртиков надоела постоянная пыль от тканей и посторонние люди в доме.
Пытались у частников помещение арендовать. Сделали даже там ремонт. А потом оказалось, что собственников там двое. И вторая внезапно заявила, что аренду я всю ей должна платить. Первый, конечно, возмутился и сказал, что при таком раскладе работать он нам здесь не даст. В общем – мутная история. Мы, конечно, отсидели там несколько месяцев, не платя аренду, как бы в счёт ремонта. Но осадок остался тогда. Муж ещё долго мне припоминал эту историю.
Потом я пошла в муниципалитет и арендовала у них свободное помещение. Из-за детей работать могла только ночами. Все удивлялись – как тебе не страшно одной ночью в большом пустом здании. Всё держалось – да и сейчас держится – просто на одержимости мечтой.
Что мы шьём
Мы шьём одежду из натурального льна и хлопка с использованием тканей с узорами, вытканными или набитыми вручную. Это как народные рубахи, сарафаны, порты, так и современные платья, туники, рубашки. Печатаем на футболках и толстовках этнические принты. Ещё у нас есть разного рода «мелочёвка» – эко-сумки, пояса, головные уборы.
Постоянных клиентов немного. Но они есть. И это приятно. Большой оборот делают ансамбли и другие корпоративные заказчики, для которых я шью народные костюмы. Но фактически от них прибыли немного, больше нервов и головной боли.
Рекламирую свою мастерскую через соцсети – в «Вконтакте» есть группа
«Мастерская «Горт», где можно посмотреть и заказать нашу одежду. Instagram и Facebook дают меньше клиентов.
Самый действенный канал продаж – это летние ярмарки на больших фестивалях. Таких как «Камва», например. Его ежегодно проводят в Перми. Мы – постоянные участники.
Как рождаются платья? По-разному. Некоторые модели мне просто снятся. Ну, или создаются на основе увиденных где-то и полюбившихся платьев. За четыре года у нас получилось ровно четыре коллекции. Все названия на коми языке.
Первая коллекция родилась вместе с первой дочкой. Она называлась «Йов» («Молоко»). А дочка у меня Ева. Это были воздушные молочно-белые платья, украшенные славянскими узорами. Мы её возили на различные фестивали и ярмарки. Вещи из неё очень быстро раскупили.
Некоторые вещи перетекают из одной в другую коллекции. Хотя последняя «Yinwa дорын» («Рядом с рекой Иньва») – с нуля создавалась. Все модели в ней новые. В том числе там и платья с ручной набойкой на ткани.
По старинным технологиям
Уникальная набойка на ткани – это наша фишка. Принт, если говорить по-современному. Рисунок наносится на ткань при помощи деревянных досок с рельефным орнаментом. Я возрождаю забытое ремесло. Так делали ещё наши бабушки.
Узоры срисовываю со старинной одежды. Коми-пермяцкий костюм в принципе почти ничем не отличается от русского костюма Прикамья. Подобные нашим узоры я по всей России встречаю. Фишка в том, что в Коми округе этого в разы больше сохранилось – цивилизация к нам позже пришла.
Я изучила одежду практически во всех музеях Коми-Пермяцкого округа. Вечно на фестивалях гоняюсь как маньяк за нашими фольклорными ансамблями. Да, у нас многие всё ещё выступают в бабушкиных нарядах 150-200-летней давности – и это безумно круто!
Я линейкой меряю каждый узор, фотографирую – и потом заказываю мастерам изготовление набоечных досок. Их мне делают ребята из Перми, в Музее исторической реконструкции.
Набойку мы делаем двух видов – верховую и кубовую. Для верховой подходят современные акриловые краски. При набивке на ткань накладывают покрытую краской форму и ударяют по ней специальным молотком. Отсюда и название «набойка».
Принцип кубовой набойки заключается в следующем: на белую ткань с помощью специальной защитной смеси «вапа» набивают узор. После чего ткань опускают в чан, называемый из-за своей формы «кубом». В кубе находится краситель «индиго», который придаёт синий цвет. Получаются белые узоры на синем фоне. «Вапа» не даёт ткани прокрашиваться в местах узоров.
Для кубовой набойки сырьё очень сложно достать. Краситель «индиго» из Индии сейчас привозят. А рецепт «вапы» и по сей день в строжайшей тайне умельцы хранят. Мне и то, и другое закупать приходится по интернету в Санкт-Петербурге. Это дорогое удовольствие, поэтому кубовую набойку нечасто делаем.
Ещё я сотрудничаю с местными мастерицами по «бранному ткачеству». Это очень трудоёмкая техника изготовления ткани на специальных старинных станках. У нас в округе есть только три мастерицы, которые владеют этим ремеслом. Они учились у своих бабушек и мам.
Сама я почти не шью. В основном плачу профессиональным швеям, у которых есть своё ИП. Минус в том, что поскольку они люди свободные, то и на работу не каждый день могут приходить. Могут мой заказ подолгу удерживать, если у них есть работа помимо моей. Могут отказаться выполнять. Тогда приходится срочно искать других. Это тоже время и нервы выматывает.
Финансыпоют романсы
Цены у нас – от 3500 до 10 000 рублей за изделие. Стоимость получается из затрат на производство плюс маржа – 1000-2000 рублей, это мой доход. Процентов 50-60 себестоимости в платье – это пошив, то, что я плачу швеям.
Хотя не всегда удается все текущие расходы в цену платья уместить. Тогда маржа и до 300-500 рублей падает. Очень сложно угадать с планом продаж. Потому и расходы разнятся. А дорого платья продавать не хочется. У местных жителей доходы низкие. Этот фактор тоже цены диктует.
Порой одна рубаха за весь месяц продаётся. Но в среднем уходит 5-10 изделий, плюс аксессуары по мелочи. Если кто-то покупает из другого региона, то отправляю посылкой через «Почту России» либо транспортной компанией, доставка в среднем 300 рублей стоит.
Если в месяц мне удается заработать чистыми 10-12 тысяч рублей – это очень хорошо. Я считаю, что моя мастерская – это скорее социальная миссия, а не бизнес, я сохраняю традиции моей земли и моего народа.
Что дальше
Жаль, но наши товары не являются предметом первой необходимости. Получается так, что люди, которые возрождают традиции и поддерживают ремёсла – им очень тяжело выжить в рыночных условиях. Мы делаем очень специфический товар, не ширпотреб.
Нам, мастерам народного творчества, предпринимателями быть не выгодно. Особенно сейчас, когда отчисления в пенсионный фонд в два раза подняли. Ещё требуют онлайн-кассу устанавливать. Это ещё около 3 тысяч в месяц дополнительных расходов. А ценность ручного труда при этом, по крайней мере, у нас в регионе, практически отсутствует. Люди привыкли брать то, что «дёшево и сердито».
В итоге ремесленники либо вынуждены скатываться в китч, либо оставаться вне закона. Большинство из них в теневом сегменте сегодня. Так как законно установленного статуса «предприниматель-народный мастер» для них нет. А я вот попыталась действовать официально – и просто не выдержала этой нагрузки…
Я перегорела и сейчас думаю о том, чтобы закрыть мастерскую. Для того, чтобы продолжать работу, требуется переход на массовку, усовершенствование методов управления, привлечения клиентов. Но у меня сейчас нет желания.
Надо устроить продолжительный отпуск и перезагрузку. Сейчас я всеми мыслями в других проектах. Выпускаем диск с современной коми-пермяцкой музыкой, ещё проекты на получение грантов пишу. А к мастерской когда-нибудь вернусь, возможно…
51 лайфхак фэшн-бизнеса: что нужно знать об этой индустрии.
«Барышня-крестьянка»: как устроен бренд православной одежды.
А мы в тельняшках: как заработать на легендарной одежде в полоску.
Источник
Приняв решение о дальнейшем сотрудничестве с партнёром по организации швейного предприятия необходимо заняться планированием бизнеса. Если предприниматель обладает хорошими организаторскими способностями, составить его не сложно. Некоторые считают, что можно обойтись без планирования, и так действуют, но позже приходят к выводу, что он нужен и приступают к разработке. Всё же без бизнес-плана начинающему предпринимателю не обойтись.
Этот документ очень важен для получения займов и привлечения денежных средств партнёра.
Но главное его достоинство заключается в том, что он раскрывает полную картину состояния бизнеса и позволяет своевременно принять необходимые действия для дальнейшего развития.
Кажется, что план составлен навсегда и про него можно забыть, но, если ежеквартально вносить в него изменения, он заработает, будет отражать состояние бизнеса на конкретный момент времени и пересматривая этот документ можно уточнять принятые решения.
Ключевые элементы плана состоят из резюме, куда входит следующее:
- сведения о бизнесе компании, какой у неё правовой статус (ООО, Индивидуальный предприниматель), какие цели она себе ставит;
- сведения о руководстве предприятия, состав партнёров и учредителей с описанием их доли в компании; – сбытовая стратегия (маркетинг): как удержаться компании на плаву в непростых рыночных отношениях, как наиболее выгодно добиться увеличение доли своей продукции на рынке;
- оперативное планирование: организация ежедневной деятельности сотрудников, направленное на повышение эффективности производства, как планируется получить необходимый капитал и как он будет использован, как используются собственные средства компании и планы развития производства;
- при использовании заёмных средств необходимо предоставить расчёты за счёт каких мероприятий они будут возвращены, какие ежемесячные расходы требуются на развитие бизнеса и как покрывать эти затраты.
План представляет собой огромный документ, включающий в себя много разделов финансово-хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности компании. Инвестору долго пришлось бы изучать финансовое состояние, поэтому задача резюме кратко и доступно изложить материал, чтобы, не вдаваясь в подробности, сразу увидеть всю картину. Писать резюме можно в последнюю очередь.
Создать бизнес-плана не просто и на это требуется много времени, но этот документ имеет огромное значение для предприятия, так как представляет полную картину деятельности и полезен для привлечения инвестиций и грамотно организовать бизнес. При создании бизнес-плана необходимо использовать конкретные цифры и расчёты. Их надо брать исходя из планируемых объёмов работ и наличию финансовых средств. Определив, с каких объёмов можно начать деятельность, подобрать соответствующее помещение, определить необходимое количество оборудования и спецмашин на планируемый объём выпуска продукции.
Эти данные может представить технолог из технологической карты. Составляя технологические документы, он указывает какое оборудование понадобится на выполнение определённой детали.
Расчёт площади помещения можно сделать исходя из необходимой площади для расположения рабочих зон. Жестких правил в этом случае не стоит придерживаться, но соблюдать основные показатели, применяемые при проектировании производственного участка, стоит:
Швейной зоне из трёх швейных машин и конвейера вместе с межоперационным местом понадобится 6 м2 (2 м х 3 м). На установку раскройного места надо предусмотреть 8 м2, при этом учитывать, что на коротком столе лекало могут не поместиться. На место ОТК со столом необходимо 2м2.
Место влажно тепловой обработки потребует 3м2. Зона механического участка со всеми инструментами потребует 2 м2.
Остальные приспособления, нужные для доставки кроя и комплектующих, можно установить на оставшейся площади.
Оборудование места для отдыха работников зависит от возможностей владельца компании.
Предоставление площади для работы технолога, конструктора и руководящего персонала рассчитано на усмотрение владельца бизнеса.
Прикинув расположение рабочих мест в помещении, необходимо сделать общую планировку цеха и всё это изобразить в схеме. Очень важный вопрос по энергозатратам, их надо точно рассчитать и правильно расположить электрооборудование.
Источник