Бизнес план пошив школьной формы

Бизнес план пошив школьной формы thumbnail

В соответствии с принятым в 2014 году законом, в российских школах вводятся требования к одежде обучающихся. Эта инициатива не предполагает наличия строгой, одинаковой формы. Ее задача – сделать внешний вид молодых людей официальным. Но и в рамках требований можно сделать форму ребенка оригинальной.

В таких условиях производство школьной формы представляет собой новый востребованный способ заработка. В этом материале читатель ознакомится с особенностями этой бизнес-идеи, основными этапами работы и расчетами.

Краткий анализ рынка

Потенциального производителя школьной формы наверняка убедит начать своё дело следующая статистика:

  • количество общеобразовательных учебных заведений в России превышает 43 тыс. шт.;
  • общее количество учащихся в школах составляет примерно 15,5 млн. детей.

Так как закон позволяет школам устанавливать свои требования к форме, предприниматели получают право конкурировать друг с другом, предлагая уникальную одежду со своими преимуществами и особенностями.

Бизнес план пошив школьной формы

Результаты проведенных опросов свидетельствуют, что родители, во-первых, одобряют введение правил касательно школьной формы; во-вторых, они не удовлетворены имеющейся в продаже одеждой.

Рынок, естественно, не пустует. Но в целом сегмент открыт для новых производителей, предлагающих красивую форму высокого качества по адекватным ценам.

Основные расходы на запуск бизнеса

Главные статьи затрат – расходные материалы (ткани) и швейное оборудование, которое лучше выбирать со специалистом, отталкиваясь от производственной мощности оборудования. В этом бизнес плане расчет основывается на средней производительности 200 изделий в 2 смены.

Таблица 1. Основные расходы на открытие швейного цеха по производству школьной формы.

Расходная статья

Стоимость

Регистрация (ИП)

 5 тыс. руб.

Аренда помещения

50 тыс. руб.

Оборудование

520 тыс. руб.

Расходные материалы (ткани, нитки и др.)

5 млн руб.

Заработная плата

950 тыс. руб.

Итоговая сумма, необходимая для начала работ, составляет 6,525 млн руб. В расчете не указаны затраты на коммунальные услуги, электричество, зависящие от конкретного региона. Затраты рассчитаны на основе оценки предложения в интернете и аренды производственных помещений в регионах России.

Регистрация и организация бизнеса  

Небольшую швейную мастерскую можно открывать в качестве индивидуального предпринимателя. Деятельность в форме юридического лица создаст только дополнительные сложности – хоть риск потери имущества ниже (если дело не выгорит), налоги более высокие, а отчетность сложнее.

Говоря о потенциальных клиентах (в плане организаций, учебных заведений), они успешно работают с ИП, но для продаж формы оптом рекомендуется регистрировать юридическое лицо.

Бизнес план пошив школьной формы

Сам процесс образования индивидуального предпринимателя проще и дешевле: помимо заверенного у нотариуса заявления (форма Р21001) и копии паспорта заявителя потребуется предъявить чек об оплате государственной пошлины. Через 5 рабочих дней (не дольше) новоиспеченный бизнесмен получит свидетельство, необходимые документы и сможет приступить к делу.

Подходящее помещение

Пошив школьной формы в производственных масштабах потребует выбора и подготовки крупного помещения.

  1. Если в смену одновременно выходят 14 человек, потребуется рабочее помещение площадью не менее 200 кв. м. Там должны расположиться сам производственный цех, склад готовой продукции, подсобные помещения, административные комнаты, столовая (комнаты отдыха), туалет, помещение-раздевалка.
  2. Помещение должно находиться в хорошем состоянии, с капитальным ремонтом, с подключением к электросети (380 В), хорошим освещением, водой, отоплением. Рекомендуется выбирать место с подъездными путями неподалёку, чтобы цех был доступен для грузового транспорта.
  3. Если в аренду брать помещение свободного назначения, придется получать разрешение, проходить проверки Санэпидемстанции и других служб. Это может вылиться в значительную сумму — рекомендуется брать уже подготовленную для работы площадь.

Оборудование

Как сказано выше, технику целесообразно покупать на основе рекомендаций специалиста.

Таблица 2. Оборудование, необходимое для открытия швейного цеха.

Оборудование

Стоимость

Петельный и пуговичный полуавтоматы     (2 шт.)

100 тыс. руб.

Оверлоки (2 шт.)

50 тыс. руб.

Стачивающие машины (7-8 шт.)

300 тыс. руб.

Установки тепловой и влажной обработки, (парогенераторы) (2 шт.)

40 тыс. руб.

Раскройное оборудование

30 тыс. руб.

Итого – 520 тыс. руб.

Конкретное количество оборудования зависит от планируемых объемов производства. Можно приобрести б/у оборудование. Это выйдет дешевле, но есть риск, что прослужит оно куда меньше времени. Рекомендуем ознакомиться с каталогом нужного оборудования здесь.

Персонал

Поиск работников – важный этап организации производства. Для пошива детской школьной формы потребуется большой штат сотрудников, обладающих соответствующими опытом работы и компетенциями.

Потребуются:

  • швеи – 8 чел.;
  • закройщики – 2 чел.;
  • работники на гладильной установке – 2 чел.;
  • модельер-технолог (также выполняет функции лаборанта) – 1 чел. на обе смены;
  • директор (также выполняет функции бригадира) – 1 чел. на обе смены.

По условиям бизнес-плана, работа в швейном цехе организуется в 2 смены, общее количество сотрудников достигнет 26 человек.

Бизнес план пошив школьной формы

Потребуются также услуги электрика, механика, при работе в форме юридического лица – помощь бухгалтера.

Продвижение

Сначала следует определиться, где открывать производство. Лучше ориентироваться на регионы, где отсутствуют конкуренты, подобные фабрики – в этом случае рынок сбыта будет свободен.

Нужно изучить, сколько денег потребители готовы потратить на покупку школьной одежды для своих детей, по каким ценам предлагают подобный товар конкурирующие фирмы.

Рекомендуется попробовать снизить себестоимость продукции, например, совмещая синтетические и натуральные ткани.

Бизнес план пошив школьной формы

Предпринимателю придется активно поработать над поиском каналов сбыта формы для мальчиков и девочек. Это сезонный товар – максимальные продажи приходятся на май и август-сентябрь. Нужно подготовить запасы готовой продукции, организовать точки сбыта: предлагать форму в магазинах, на рынках и ярмарках, договариваться со школами. Полезно открыть свой интернет-магазин для прямых заказов.

Расчет рентабельности

По условиям бизнес плана, швейный цех будет работать 6 дней в неделю в 2 смены.

  1. Сумма первоначальных вложений составит 6.525 млн руб. Для учета ежемесячных и непредвиденных расходов она будет увеличена до 7 млн руб.
  2. При условии выпуска 200 моделей формы в сутки месячный объем производства составит 26 × 200 = 5200 моделей.
  3. Себестоимость одной модели – около 1350 руб.
  4. Один комплект формы будет передаваться под реализацию за 2 тыс. руб. Чистая прибыль составит 650 руб.
  5. Месячная прибыль составит 3.38 млн руб.

В идеальных условиях производство себя окупит примерно за 2 месяца. Но нужно учитывать, что товар сезонный и сначала с реализацией могут возникнуть проблемы. В этом случае компания выйдет на самоокупаемость примерно за 1.5-3 года. Многое зависит от рекламной активности и количества точек сбыта. Чем выше клиенториентированность, тем быстрее фирма выйдет в «плюс».

Бизнес план пошив школьной формы

Основные этапы организации бизнеса

Запускать производство рекомендуется людям, разбирающимся в швейном деле или имеющим квалифицированных специалистов, которые помогут организовать производственные процессы. При запуске бизнеса нужно действовать так:

  1. Определиться с планируемыми объемами производства и зарегистрировать фирму в качестве ИП или юридического лица.
  2. Найти подходящее помещение с соответствующими разрешениями или подготовить свою площадку, уладив вопросы с контролирующими органами.
  3. Закупить необходимое оборудование и расходные материалы в соответствии с поставленными производственными планами.
  4. Нанять персонал, обладающий нужными компетенциями. Сформировать рабочий коллектив и обеспечить бесперебойный процесс производства.
  5. Заключить договора с клиентами, проработать каналы сбыта, разрешить логистические вопросы, продумать политику продвижения товара.

Бизнес на школьной форме – перспективное дело по нескольким причинам. Сейчас эта одежда так или иначе требуется всем школьникам (есть спрос), к тому же сектор до сих пор не заполнен участниками. В числе минусов можно выделить несовершенство закона, затрудняющее реализацию формы, а также сезонность — школьная одежда востребована лишь в определенное время года.

У производителя школьной формы есть возможности закрепиться в отрасли и постепенно выходить на другие рынки швейной продукции. Все зависит от грамотности управления и эффективности продвижения. Известны случаи, когда бизнес выходил на окупаемость в первый же год.

Источник

История введения и отмены школьной формы в нашей стране насчитывает не один десяток лет. В советские времена школьная форма была единого образца. Девочки носили коричневые платья с пришивными белыми воротничками и манжетами, а также фартуки, а мальчики – синие пиджаки и брюки. Тогда школьная форма была обязательной по всей стране. В 1992 году обязательную школьную форму отменили, однако на протяжении последующих двух десятилетий постоянно поднимался вопрос о необходимости ее введения. Как утверждают сторонники школьной формы, деловой костюм мотивирует детей, уравнивает их между собой, стимулирует возникновение чувства сопричастности и общности.

Весной 2013 года президент России поручил правительству подготовить закон о школьной форме, который должен был ступить в силу с 1 сентября этого же года. И хотя текст закона к началу нового учебного года так и не был утвержден, региональные чиновники и администрация школ сработали «с опережением». И практически все дети пришли на занятия в новом учебном году в форме. Разумеется, о форме единого образца, как это было в советское время, сейчас речь не идет. Ни для кого не секрет, что отрасль легкой промышленности переживает в нашей стране не лучшие времена. Количество детей школьного возраста в России превышает 13 миллионов человек. Очевидно, что за короткий и даже более долгий срок невозможно наладить производство одной модели формы для мальчиков и девочек полной размерной линейки из одной и той же ткани и со схожей фурнитурой. Тем не менее, теперь согласно закону, каждая школа имеет право устанавливать собственные требования к внешнему виду своих учеников.

Таким образом пошив и продажа школьной формы становится весьма прибыльным бизнесом с высокой рентабельностью и быстрой окупаемостью. Школьную форму по понятным причинам приобретают не раз на все время обучения, а, как минимум, раз в год, а то и чаще. Стоимость одного базового комплекта формы, который состоит из пиджака, жилета и брюк для мальчика и из сарафана (юбки и жилета) и пиджака для девочки составляет в среднем 3 тысячи рублей (цены приводятся на примере крупных городов с населением свыше 1 миллиона человек).

В целом, хотя швейная фабрика относится к числу относительно крупных производственных предприятий, для ее открытия требуется сравнительно небольшой капитал. На первый взгляд, требования к организации и размещению, а также порядок открытия такого бизнеса стандартный. Для размещения швейного оборудования понадобится просторное хорошо проветриваемое и отапливаемое помещение. Для пошива одежды требуются квалифицированные сотрудники – технологи, модельеры, швеи с соответствующим образованием и опытом работы. Список необходимого оборудования включает в себя промышленные швейные машины, оверлоки, утюги, манекены и т. д. Однако в специализированном швейном производстве есть свои особенности и нюансы, которые необходимо учитывать при открытии бизнеса.

Успех вашего предприятия напрямую зависит от трех составляющих: качества продукции, ее стоимости и ваших связей. Школьную форму родители вынуждены приобретать не по собственной воле. Однако не забывайте, что школы по закону не имеют права заставлять родителей учеников покупать форму определенного производителя. Они могут лишь утвердить общий вид форменной одежды в своем уставе (цветовая гамма, примерные модели и т. д.) и дать рекомендации по месту приобретения. Конечно, директора школ могут уже по собственной инициативе продвигать конкретную компанию-производителя (порой излишне настойчиво), но если рекомендуемая ими одежда не имеет всех необходимых сертификатов, плохо выглядит, пошита из некачественного материала, имеет странные расцветки и фасоны, а также обходится родителям в кругленькую сумму, то не стоит рассчитывать на большие продажи и высокую прибыль.

Отдельного внимания заслуживает вопрос внешнего вида формы. Почему-то считается, что шить одежду для детей намного проще, нежели для взрослых. Более того на многочисленных сайтах есть даже советы использовать для поисков моделей и выкроек школьной формы различные модные и специализированные журналы. Детская одежда, действительно, имеет определенные особенности по сравнению с одеждой для взрослых, но это вовсе не облегчает процесс ее изготовления. Более того, для разработки моделей школьной формы вам потребуется опытный и квалифицированный модельер-технолог, имеющий большой опыт работы именно в сфере пошива детской одежды. Итак, как же создать успешное швейное производство и наладить сбыт своей продукции?

Не секрет, что швейные мастерские и фабрики открывают люди, хорошо знакомые с этим бизнесом. Как правило, раньше они сами работали конструкторами одежды, технологами или модельерами, а теперь решили заняться собственным бизнесом. Случайных людей здесь нет. А если таковые и попадаются, то обычно быстро прогорают. На открытие небольшой швейной фабрики производительностью 150-200 изделий в день потребуется около 450-500 тыс. рублей. Хотя это и довольно большая сумма, но все же опытные предприниматели не советуют кооперироваться с кем-нибудь и открывать совместное производство, лишь бы не брать кредиты. В крайнем случае если самостоятельно открыть дело не получается, можно открывать фирму с двумя учредителями, но сразу же предусматривайте возможность дальнейшего разделения. Также имейте в виду, что большие цехи обычно имеют некоторую специализацию. Так что не стоит пытаться охватить все направления и планировать производство не только комплектов школьной формы, но и, к примеру, детских сорочек, рубашек, платьев и пр., потому что при таком расширении потребуется докупать дополнительное оборудование.

Самыми дорогими позициями считаются установки для влажно-тепловой обработки, автоматические и полуавтоматические швейные машины, раскройные машины. Оборудование – это одна из самых больших (и важных) статей расходов, поэтому так важно правильно определиться с количеством машин, списком оборудования, вариантом его расстановки в цехе. Такой проект можно заказать у сторонних технологов. Его стоимость составляет около 50-60 тыс. рублей. Как утверждают специалисты, эти расходы окупятся сторицей и позволят не только правильно организовать производственный процесс, но и значительно сэкономить на оборудовании, приобретая лишь то, что вам точно необходимо.

Для организации швейного производства требуются большие площади. Вариант с надомной работой, когда швеи работают у себя на дому с уже раскроенными деталями, в данном случае не подойдет, так как объемы производства будут слишком большими и вы не сможете контролировать качество своей продукции. Арендная плата составит вместе с коммунальными расходами и электроэнергией в среднем 300-350 рублей за кв. метр в месяц. Точная сумма зависит от региона и месторасположения вашего швейного производства. Например, в области стоимость аренды будет раза в два ниже, но расходы на транспортировку материалов и готовой продукции окажутся выше. Для бригады из десяти человек потребуется не менее 100 кв. метров производственной площади.

При выборе помещения под цех оценивайте его состояние (конечно, лучше отдать предпочтение помещению, не требующему капитального ремонта), наличие промышленной электросети с напряжением 380В, наличие удобного подъездного пути и/или стоянки для грузового транспорта. В идеале лучше всего арендовать помещение в уже функционирующей швейной фабрике, но не забудьте просчитать все затраты и взвесить все плюсы и минусы. При аренде свободного помещения необходимо подготовить рабочий проект, который вы будете предоставлять на проверках от Санэпидстанции, пожарной службы, энергосети и т. д. Стоимость оформления такого проекта составляет до 600 рублей за 1 кв. метр. Под швейное производство и размещение габаритного оборудования потребуется не менее 400 кв. метров. Не забывайте про складские, подсобные помещения, отдельные комнаты для администрации, отдыха персонала во время обеда и т. д.

Если вы все же не рискуете открывать полномасштабную фабрику и решили обойтись на первых порах мини-цехом на десять работников, вам потребуется следующее оборудование: семь-восемь универсальных стачивающих машин, две краеобметочные машины (оверлоки), пуговичный полуавтомат (полуавтомат для выметывания фигурной петли с глазком, который необходим при производстве костюмов), петельный полуавтомат для выметывания прямой петли. Для производства небольшой мощности можно приобрести неновое оборудование. В этом случае весь комплект обойдется в 150 тыс. рублей. Новое оборудование стоит раза в 2-3 дороже. Но и прослужит оно намного дольше, так что в этом случае есть возможность сэкономить на ремонте вышедшего из строя оборудования и избежать простоя (а, следовательно, и убытков).

Не забудьте также приобрести специальную паровую установку для разутюживания, которая состоит из утюга, парогенератора и стола с вакуумным отсосом. Такая установка польского производства обойдется еще в 60 тыс. рублей. Заложите около 100 тыс. рублей на закупку большой партии тканей и фурнитуры. К счастью, выбор материалов на российском рынке весьма большой. Хотя это, казалось бы, преимущество может обернуться и недостатком. Например, сейчас есть такие виды тканей, которые не поддаются обработке традиционными способами. Например, ворсистые ткани требуют для разутюживания специальный утюжильный стол с вакуум-отсосом, так как при обычной утюжке их ворс сильно заламывается. Даже пуговицы и застежки-молнии влияют на внешний вид изделия и зачастую определяют его качество и удобство. Например, застежки-молнии, используемые для детской одежды (брюки, юбки, сарафаны) должны быть достаточно крепкие, иметь обработанные края (иначе они будут доставлять неприятные ощущения и раздражать кожу), иметь защиту от защемления с обратной стороны.

Поставщики тканей и фурнитуры реализуют свою продукцию в большинстве случаев по предоплате, что, разумеется, невыгодно молодому предприятию с небольшим количеством оборотных средств. В дальнейшем, когда вы зарекомендуете себя как надежного партнера с хорошей репутацией, можно будет договориться об отсрочке платежа на несколько недель. Выбор тканей определяется вашим ассортиментом, но, в любом случае, вам потребуются костюмные и плательные ткани, дублирующие (дублерин, флизелин) и подкладочные (вискоза, полиэстер, саржа) материалы. Оптимальный вариант по выбору тканей – смесовые материалы, которые состоят из натуральных и синтетических волокон, стоят дешевле натуральных тканей, мнутся меньше последних и при этом считаются более приятными к телу, нежели чистая синтетика.

Закупать дорогие костюмные ткани для пошива школьной формы не имеет смысла. Такая одежда отличается весьма высокими ценами (что может себе позволить не каждый родитель). Кроме того, даже те родители, которые могут себе позволить приобрести дорогую форму, зачастую не видят смысла делать это, если костюм рассчитан на один сезон. Заметим, что это касается, в первую очередь, школьников младших классов (с 1 по 4). Учащихся средних и, тем более, старших классов сложно заставить носить форму единого образца, они больше внимания уделяют стиле и соответствию своей одежды модным тенденциям, да и размерная сетка в этом возрасте будет иметь значительный разброс как по размерам, так и по росту.

Отшивать модели нестандартных размеров индивидуально – слишком дорого. Но если часть учащихся будет носить иную одежду, отличающуюся от установленной формы, то смысл последней теряется. Поэтому для старших (а зачастую) и средних классов, как правило, утверждают частичный вариант формы, которая состоит, к примеру, из одинаковых жилеток, единого элемента (например, галстуки) или же вовсе заключается в одной цветовой гамме одежды (например, классический вариант: белый верх, черный низ). Таким образом, самая «благодатная» целевая аудитория производителей школьной формы – ученики младших классов. Для них действует единая размерная сетка с возможностью небольшой подгонки одежды по фигуре и росту (например, за счет резинок-утяжек и поясов на брюках и юбках, длинных брючин, которые можно обрезать под любой рост и пр.).

Для организации собственного швейного производства можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо. Последний вариант занимает больше времени (до двух месяцев) и средств (от 10 тыс. рублей), но он предпочтительнее, нежели ИП, если вы собираетесь работать напрямую с образовательными учреждениями.

Если ранее вы не работали на швейном производстве и не знакомы с его технологией, то стоит изучить все тонкости еще на этапе планирования своего предприятия. Это будет полезно, даже если вы собираетесь наниматься специалистов, которые будут делать всю работу на производстве. Производство любых типов швейных изделий имеет общие этапы. Сначала ткань попадает в подготовительный цех, где ее промеряют и отмечают бракованные участки. На небольших предприятиях эти занимаются закройщики. Затем ткань расстилают на раскройном столе и по лекалам раскраивают детали будущего изделия. На крупных предприятиях сначала выполняется грубый крой вертикальным ножом, а потом при помощи ленточной машины осуществляется уточнение края. Чтобы во время этой процедуры слои ткани, уложенные поверх друг друга, не смещались, раскройные столы оснащаются турбиной, которая создает воздушную подушку. На небольших швейных предприятиях детали раскраивают ножницами, складывая предварительно ткань в два-три слоя, или же дисковым ножом по пяти-семи слоям материала. После этого все детали нумеруются и передаются на швейный участок.

Большая часть швейного оборудования в цехе является универсальным и позволяет выполнять большое количество операций. Отдельные операции выполняются при помощи специальных машин – краеобметочных (нужно хотя бы две), пуговичных и петельных полуавтоматов. На больших фабриках с количеством оборудования свыше двадцати машин используются специальные машины поузловой обработки (автомат для обработки манжет, изготовления прорезных прямых карманов и т. д.). Во время отдельных операций при пошиве одежды (к примеру, дублирования – соединения ткани верха с подкладкой при помощи клея), а также в конце проводится влажно-тепловая обработка. Она позволяет избежать брака при пошиве и придает готовому изделию товарный вид.

Для работы на сравнительно небольшом швейном предприятии потребуется около 25 человек. Для оптимизации процессов производства и меньшего простоя оборудования многие цехи работают в две смены. График работы может быть таким: два дня через два полный рабочий день, а в воскресенье – выходной. В состав одной бригады входит швеи, работник на влажно-тепловой обработке и бригадир. Кроме того, потребуется два закройщика, которые могут работать и в одну смену, раскраивая детали сразу на две бригады и лаборант, который полностью прошивает первый экземпляр новой модели. На производстве школьной формы этим может заниматься модельер или же конструктор-технолог, так как количество новых моделей здесь будет небольшим. Как правило, фабрики из года в год отшивают одни и те же модели школьной формы, не внося в них никаких существенных изменений. Кроме того, у компании должен быть руководитель (директор). Бухгалтера, механика и электрика можно вызывать по необходимости. Например, механик потребуется раз в месяц для профилактического осмотра и настройки оборудования, а также экстренно – в случаях различных поломок. При большом парке машин механика выгоднее брать в штат. Самыми главными работниками на швейном производстве считаются модельер, конструктор и технолог. Не забудьте про кладовщика, который отвечает за сохранность сырья, расходных материалов и готовой продукции на складах компании.

Заранее продумайте систему сбыта своей школьной формы. Как уже упоминалось выше, ключевое значение в этом имеют ваши связи. Но также стоит заранее обдумать и выгодную систему поощрений всех, кто задействован в процессе сбыта, ведь вам придется договариваться с директорами школ напрямую, чтобы они предлагали продукцию вашей компании родителям своих учеников. Не стоит забывать и про остальные каналы сбыта – магазины детской одежды, универмаги и торговые точки на вещевых рынках. Розничная наценка на одежду составляет от 25 до 40 %. В случае со школьной формой эта наценка оказывается ближе к высшей точке. Более того, не совсем добросовестные производители стараются максимально увеличить рентабельность за счет снижения качества своей продукции – выбора синтетических тканей, экономии на подкладочных материалах, фурнитуре и т. д.

Бизнес по продаже школьной формы имеет ярко выраженную сезонность. Наибольший объем продаж приходится на период с мая по сентябрь. Однако с октября по апрель у швейных компаний очень много работы: их представители обходят школы и договариваются с директорами о сотрудничестве, принимают участие в отраслевых выставках, где также ищут партнеров, а на самих фабриках в это время отшиваются комплекты форменной одежды.

Главное преимущество производителей со столь узкой специализацией заключается в том, что вам не нужно ждать, пока ваш товар будет распродан, чтобы получить деньги. Ведь вы будете продавать одежду напрямую родителям, принимая сразу же оплату. Как правило, для примерки и покупки формы выделяется один день. Осуществляется это на территории школы, так что производителям одежды даже не приходится тратить деньги на аренду. Такие специализированные предприятия (да и обычные швейные фабрики тоже в большинстве своем) не работают с оптовыми компаниями, не дают рекламу, не считая участия в выставках и создания собственного сайта с контактами. Особенно это удобно малым предприятиям, у которых нет достаточного количества средств на продвижение и раскрутку своей торговой марки. Не забывайте указывать название компании-производителя и ее контакты (хотя бы адрес сайта) на бирках и этикетках ваших костюмов.

Рассмотрим основные расходы на открытие швейного производства. На аренду будет уходить от 10-15 тыс. рублей ежемесячно. В целях экономии швейное производство лучше всего располагать на периферии. Так, большая часть фабрик по производству школьной формы, в которую одевают большую часть учащихся начальных классов, находятся в Армавире. Фонд заработной платы составляет на штат из 25 человек свыше 45 тыс. рублей. Имейте в виду, что на швейных предприятиях распространена сдельная форма оплаты труда. Кроме того, помимо затрат на регистрацию предприятия, оформление необходимых документов, покупку оборудования, потребуется небольшой запас средств на непредвиденные расходы. Срок окупаемости среднего по размерам швейного производства школьной формы составляет от 1,5 лет, хотя, как утверждают опытные предприниматели, при грамотном подходе затраты можно «отбить» в первый же год работы.

Источник