Бизнес план пошив мужского костюма

Бизнес план пошив мужского костюма thumbnail

Петербурженка Алина Зимакина основала свой бизнес, находясь в декрете. Ничего не зная об индустрии пошива мужского костюма, она решилась открыть своё ателье. Первых клиентов Алина в буквальном смысле приводила в салон за руку. Сегодня у неё шьют одежду не только питерцы, но и шведы, немцы, австралийцы. Как организовать пошив костюмов в другой стране и почему за портными сегодня ведут настоящую охоту, Алина Зимакина рассказала порталу Biz.360.ru.

Досье

Алина Зимакина, 34 года, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель ателье мужского костюма 
Royal Tailor. Окончила Санкт-Петербургский финансово-экономический университет (специальность – «коммерция»). Ателье мужского костюма открыла в 2009 году. Замужем, в семье двое детей.

Алина Зимакина

Из декрета – в бизнес

Я начала работать со второго курса. Трудилась в страховой компании – как раз в тот период, когда в стране приняли закон об ОСАГО, и это была прибыльная сфера. А потом мне захотелось поработать с иностранцами и прокачать свой разговорный английский.

Тогда я не придумала ничего лучше, как пойти в пятизвездочную гостиницу «Астория». Хотела устроиться официанткой, но мне сказали, что я не подхожу, потому что для официантки у меня слишком хороший английский. Поэтому меня взяли в качестве хостес. А потом я ещё съездила на полгода в Нью-Йорк. Впоследствии умение общаться с иностранцами сильно мне пригодилось в нынешнем бизнесе.

Потом через год после замужества я родила ребёнка, а ещё через 8 месяцев — стала мучиться от рутины и хотеть чем-то заниматься. Наверное, если бы тогда вокруг было столько мам, пекущих торты на заказ, как сейчас, я бы тоже этим занялась. Но на тот момент не было ничего подобного.

Зато рядом с офисом мужа принимало заказы ателье, которое занималось пошивом мужской одежды. И однажды Дмитрий сказал, что имеет смысл обратить внимание на этот проект: у ребят, мол, солидная аудитория, и загрузка полная. И посоветовал поизучать вопрос о том, с какими компаниями за рубежом можно было бы посотрудничать, чтобы открыть что-то подобное.

Алина Зимакина

Но зачем искать кого-то за границей, почему не сделать своё производство здесь? Этот вопрос я задала супругу. Но он имел опыт работы с российским производством и объяснил мне, какое это непростое дело и как сильно ты в таком случае будешь зависеть от исполнителей. Потом я не раз вспомню его слова.   

Но вначале мы решили найти фабрику-партнёра за рубежом и всё же открыть ателье.

Партнёрство с занудами

Помещение на 70 квадратных метров я быстро нашла на Невском проспекте в галерее бутиков «Гранд Палас» – и сразу решила, что наш салон может располагаться только там. Для старта мы взяли кредит около 2 млн. рублей (у знакомых под процент, отдавали в течение 2 лет) и продали машину.

Сегодня в рунете можно найти ответ на любой вопрос. Но тогда нужная мне информация была только на английском. Плюс я сходила в библиотеку, взяла советские учебники по конструированию мужского костюма и села изучать. Спасибо моему мужу Дмитрию, который сильно помогал мне в те моменты, когда казалось, что я просто не смогу вытянуть такое сложное дело с нуля. Хотя большую часть работы тут делаю я, без его помощи я бы не справилась.

Royal Tailor

Фабрики я тоже находила в англоязычном интернете и просто писала им письма. Рассказывала о себе, как есть: мы – такие-то, пока на рынке мы никто, но очень хотели бы представлять здесь вас.

Мы хотели попробовать недорогой пошив, так что в качестве пробы заказали пару костюмов у одного индийского производства. В итоге эта компания шила наш заказ полгода. Потом мы попробовали компанию из Шанхая. Но там тоже всё оказалось хаотично и сумбурно. А затем мы нашли небольшую семейную фабрику в Англии.

Нам пришлось пройти через долгую череду крайне муторных переговоров. Потому что британцы – зануды. Им надо было знать о нас всё: каковы наши компетенции, каков наш опыт работы, как мы будем работать с примерками и т.д. На второй день таких переговоров у меня не было сил ворочать языком. А после всех дискуссий они нам отказали.

Алина Зимакина

Однако через несколько месяцев нам помог кризис 2008-2009 годов, потому что тогда продажи у этой фабрики сильно просели. Её представители уже сами к нам обратились, сказав, что если мы сразу заплатим определённую сумму в виде залога (около 20 тысяч фунтов), то можно начинать сотрудничество.

Непробиваемые пиджаки

На тот момент выбор фабрик, которые работают по системе MTM (made to measure – «сделано по мерке»), был совсем невелик. Имеется в виду система, при которой у тебя есть готовые лекала, ты шьёшь по ним, примеряешь на клиента, вносишь нужные корректировки и получаешь готовое изделие. Та компания как раз была одной из тех, кто работал по этой системе. Поэтому мы, конечно, согласились на предложение англичан.

Дальше нам надо было заказать каталоги и какие-то образцы той продукции, которую мы планировали предлагать клиентам. Мы заказали нашим новоиспечённым партнёрам 6 пальто, 10 костюмов и 10 рубашек в качестве первой партии. Как уже говорилось выше, на тот момент я ничего не понимала во всём этом деле, так что получила то, что получила.

Royal Tailor

Проблема оказалась в том, что англичане очень любят плотные толстые ткани, непродуваемые и непробиваемые – из таких они и сшили нам образцы. Но российские мужчины предпочитают итальянский стиль: тонкие ткани, шелковистые и лёгкие. Когда мы это месяцев через шесть поняли, то стало ясно, что образцы не подходят для презентации наших услуг.

Но купить нужные нам образцы одежды в салон мы смогли только через 1,5 года работы, когда почти выплатили кредит. Было понятно, что сделать это необходимо, но мы с мужем просто не могли себе это позволить из-за высокой себестоимости изделий. В период выплаты кредита я просто платила себе зарплату не больше 50 тысяч рублей в месяц, а всё остальное — отдавала в уплату долга.

«Принц Уэльсский» и «сирсакер»

Первых клиентов я в буквальном смысле лично приводила под руку из торговых залов «Гранд Палас».

Могу сказать, что для человека, который уже перерос возраст студента, это совсем нелёгкое дело. Но у меня был кредит, его надо было отдавать, а базы клиентов у меня ещё не было. Зато были костюмы по цене 2 тысячи долларов за штуку, и их надо было продавать.

Royal Tailor

Но и конкурентов у меня тогда, по сути, тоже не было (сейчас – есть). Поэтому люди соглашались пойти и посмотреть, что предлагает наш салон. Так первые заказы и набрала.

Много было забавных историй. Один мужчина, согласившись взглянуть на наши каталоги, говорит: «Ну ладно, покажите, какой у вас есть «Принц Уэльсский». А я не понимаю о чём речь. Но мне повезло: мужчина сам взял каталог, полистал его и говорит: «А, вот же он!». Оказалось, это такой вид узора, в виде клетки. После этого я с удвоенной силой стала искать в интернете информацию о том, какие ещё бывают клетки, что такое «шляпка гвоздика», «ёлочка», «сирсакер» и т.д.

Так мы с моей помощницей-продавцом привлекали клиентов первые семь месяцев. А дальше люди стали приходить к нам сами. Когда кризис пошёл на спад, торговый комплекс стал приносить нам клиентов, которые потом рассказывали о нас новым людям. Так заработало сарафанное радио, которое является для нас самым сильным каналом продаж до сих пор.

Соцсеть «ВКонтакте» у нас не сработала из-за высокого среднего чека (у многих наших коллег с более низким ценником соцсети работают очень хорошо). А Instagram я просто не развивала до того уровня, чтобы он начал работать на продажи. Я пробовала платить агентству, но результат мне не понравился.

Ещё пару раз давала рекламу в глянце, но никакого отклика не получила — при том, что цена разворота в журнале была немалая, 200-300 тысяч рублей.

Порог входа в такой проект сегодня достаточно низкий, меньше 1 млн. рублей. Это многих окрыляет – им кажется, что в таком бизнесе всё просто: снял мерки, отправил за границу и получил готовый костюм. Но, конечно, это не так.

Костюмы-путешественники

Конструкция пиджака мужчины состоит из шести деталей: две «полочки», два «бочка» и две «спинки». Но если человек несимметричен, или у него есть живот, или ещё что-то особенное – очень сложно уложить в эти детали геометрию такого тела, чтобы село идеально. Это нас привело к выбору индивидуальных лекал, а не оптимизации уже готовых. Сейчас мы полностью перешли на индивидуальное построение лекал клиента по его меркам, без каких-либо образцов. Но поначалу, не имея опыта, выполнять заказы бывало непросто.

Средний заказ одного клиента обычно включает два костюма и пять рубашек. Пошив костюма занимает 1-1,5 месяца. В процессе проходит две-три примерки. Поначалу бывало так, что костюм ездил туда-сюда из нашей страны в Англию, с примерки на дошив. И это тоже сопровождалось разными историями.

Royal Tailor

Например, такая посылка однажды застряла на таможне, потому что было непонятно, как её классифицировать: ведь это ни ткань, ни готовая одежда – это вещь в процессе пошива. Оказалось, чтобы растаможить такую, требуется отдельная экспертиза и сертификат.

Ещё был случай, когда к таможенному брокеру пришла проверка, и вся партия наших вещей была поставлена «на стоп» до тех пор, пока компанию полностью не проверят. И получить содержимое посылки я никак не могла несколько месяцев. А ещё однажды служба экспресс-доставки просто потеряла одну доставку и так и не нашла. Много было разных казусов, в общем.

Неверные портные

После какого-то времени работы с англичанами мы нашли мастеров, которые могли оказывать нам услуги по пошиву здесь, в Петербурге. Такие всё же оказались необходимы, справляться только силами партнёра в другой стране мы уже не могли. Мастера работали неподалёку от нас на аутсорсинге, и мне казалось, что это проще, чем создавать свою мастерскую – не надо платить за аренду.

Однако проблема была в том, что у таких специалистов при этом была основная занятость, а нам приходилось вклиниваться в промежутки между ней. По факту это оказалось не очень удобно, потому что клиент рассчитывает на то, чтобы принести тебе при случае что-то в ремонт или на переделку. Поэтому в итоге мы решили всё же открыть свою мастерскую. На это нам понадобилось около 80 тысяч рублей.

Мы занимается пошивом для клиентов с разными фигурами, в том числе сложными, нестандартными. Но каждый случай индивидуален. Есть заказчик с классической фигурой, которому нужно, например, сшить такую жилетку, что её экономически более выгодно шить здесь; а пиджак к тому же костюму – за границей.

Алина Зимакина

Хорошего портного найти очень сложно. Поэтому их у меня часто уводят. Это большая моя боль. Я беру ребят с нуля, обучаю всему, а потом они просто уходят. За время работы у меня переманили трёх мастеров и трёх менеджеров. В последний раз было особенно неприятно. Ко мне в салон пришли представители одной московской компании под видом клиентов. Отработали с одним сотрудником, потом специально пришли во время смены другого, чтобы сравнить. Сделали выбор — и увели специалиста.

С мастерами вообще бывало всякое, мой муж был прав, говоря, что производство – это непросто. Например, был период, когда два моих мастера не могли ужиться в одном пространстве — и я оборудовала вторую мастерскую по соседству. Так год они работали в своих индивидуальных мастерских. Но потом оказалось, что у второго мастера настолько сложный характер, и он не стоит того, чтобы содержать ему отдельную площадь.

А ещё буквально недавно все три наши мастера вдруг одновременно перестали работать. Одного увели конкуренты. Второй мастер — женщина — когда я наняла на работу мужчину, заявила, что с мужчиной работать не будет. А третий мастер была в отпуске. И я поняла, что осталась без единого сотрудника, который мог бы закрыть текущие технические задачи.

Так что на сегодня у меня в штате остался один мастер. Думаю, других буду искать уже после лета, потому что сейчас не сезон, многие в отпусках.

Фисташковый пиджак плюс синие брюки

Мы шьём разное количество разных предметов одежды в месяц. Тут раз на раз не приходится. Например, можем за месяц сшить семь костюмов и 80 рубашек, а можем – 25-30 костюмов и четыре рубашки. А бывают месяцы, когда все поголовно приходят и просят только брюки, только рубашки или только пальто.

Петербург – достаточно европейский город, местные мужчины уже научились любить и клетку, и необычные цвета в одежде — фисташковый пиджак плюс синие брюки, например. Стали популярны сочетания джинсов, пиджака и рубашек. В последнее время мы шьём мало именно костюмов.

Повседневный костюм в нашем ателье стоит от 120 до 140 тысяч рублей, церемониальный костюм – от 150 до 210 тысяч рублей, отдельно пиджак – от 80 тысяч рублей, отдельно брюки – от 45 тысяч рублей, рубашка – от 15 тысяч рублей.

Royal Tailor

В Санкт-Петербурге средний месячный оборот такого салона – от 1 млн. до 3 млн. рублей. Есть компании, которые делают больше, но они покупают дорогие специальные базы клиентов разных люксовых брендов, могут содержать отдельный колл-центр, чтобы работать по этим базам. Такие могут делать оборот и по 5 млн. в месяц.

Мне же главное – оказывать услуги максимально качественно. Ещё будучи помощницей менеджера в «Астории», я поняла, что мне интересно работать тогда, когда ты не просто что-то продаёшь, а делаешь и даёшь что-то лучшее. И мне очень приятно осознавать, что сегодня в своей сфере я этим и занимаюсь. Ведь я получаю много обратной связи от клиентов, которые шьют себе костюмы по всему миру – включая известных людей.

У меня есть клиенты в Швеции, Германии, Австралии, Испании и других странах. Все они приезжали по делам в Петербург, заходили – и делали заказ. Среди моих заказчиков есть даже один из крупнейших производителей одежды в мире, очень известный человек. Он сшил у меня два пиджака, и его помощник, прилетая по делам в Питер, каждый раз забегает ко мне и передаёт от руководителя спасибо за эти вещи.

В тренде – эконом-сегмент

Я не знаю, сколько ещё будет жить на рынке сегмент люкса.

Недавно я была на крупнейшей в мире выставке мужской моды. Там была компания, которая производит ткани для Kiton (эта итальянская марка – «Роллс-ройс» в мире мужской костюмной моды, более высокого качества изделий, чем у них, не найти). Мы познакомились с владельцем этой фабрики – и узнали, что они были вынуждены продать бизнес более крупному английскому холдингу. И теперь, впервые в своей истории, им придётся внедрять в производство ткани эконом-сегмента с синтетикой в составе. Потому что таковы мировые тренды.

Сейчас передо мной, собственно, стоит тот же вопрос. Опускаться ли в более бюджетный сегмент или нет. Пока я не приняла решения.

Средний возраст моего клиента – 50+. Эти люди умеют ценить качество и готовы за него платить. Перейдёт ли это к миллениалам? Я не знаю. Пока молодых заказчиков у меня немного. Я слежу за инста-аккаунтами мужчин возраста 30+, они носят костюмы. Но это костюмы из вискозы и полиэстера или шерсти с полиэстером.

Алина Зимакина

Чужие грабли: пять бизнес-факапов от бренда одежды Ushatava.
Выросли из пижамы: как в России заработать на производстве одежды.
«Своё производство было ошибкой»: почему был продан бренд Nordwestfur

Источник

Пост был изменен:       
 

Казалось бы, что в связи с масштабными поставками одежды на любой «вкус и цвет» из Китая, открытыми торговыми каналами с Европой и Америкой, швейные ателье должны были сами себя изжить из-за не востребованности услуг. Но нет, спрос на работу портных, напротив, резко увеличился, и этот бизнес стал довольно популярным. Достаточно заглянуть в интернет, и проверить статистику по запросу «готовый бизнес-план ателье по пошиву и ремонту одежды», и все станет ясно.

Бизнес-план ателье по пошиву и ремонту одежды

В чем причина такой динамики роста популярности швейных услуг мы подробнее разберем в данном бизнес-плане, который, не претендуя на исключительную полноту, может служить отличным руководством при составлении собственного плана действий при организации швейного бизнеса, либо после небольшой адаптации – служить готовой инструкцией для создания бизнеса.

Предупреждаем, что все приведенные расчеты актуальны на вторую половину 2016 года для Москвы и центральных регионов России. В других областях приведенные в бизнес-плане показатели значительно отличаются от реальных.
к оглавлению ↑

Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес-план ателье по пошиву одежды со сроком окупаемости в 7-9 месяцев.

Цели проекта:

  1. Создания высокодоходного предприятия
  2. Организация получения стабильной прибыли
  3. Удовлетворение потребительского рынка по предоставлению услуг по пошиву одежды на заказ, ремонту одежды, реставрации и перешиванию вещей на другой размер.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 100 – 250 тысяч рублей

Срок окупаемости: от 4 до 6 месяцев

Заложенная в расчеты процентная ставка: 25 % годовых

Общая сумма выплат по процентам составит: 8 334 – 31 250 рублей

Доход инвестора составит: 8 334 – 31 250 рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.
к оглавлению ↑

Основные этапы реализации проекта

Начало реализации проекта – непосредственно после принятия бизнес-плана Заказчиком, либо после получения кредитных средств.

Основные этапы по реализации настоящего проекта, условия и сроки их выполнения представлены в Таблице №1:

Этапы проектаУсловия их выполненияСроки реализации этапов
начало проекта1 месяц
получение заемных средствналичие соответствующего пакета документов1-30 дней
внесение в ЕГРИП, постановка на налоговый и административный учетобразование ИП1-30 дней
приобретение помещения, оформление документов1 месяц
закупка и установка оборудованияполучение кредита1 месяц
найм сотрудников1 месяц
проведение маркетинговой кампаниивсе время

к оглавлению ↑

Общая характеристика проекта (описание компании и оказываемых услуг)

Бизнес-план ателье по пошиву и ремонту одежды предназначен для реализации проекта открытия мастерской, услугами которой будут пользоваться жители конкретного населенного пункта. Основные предполагаемые клиенты – люди со средним уровнем дохода.

Планируется, что ателье будет оказывать типовые швейные услуги:

  • Производство готовой продукции стандартных размеров;
  • Пошив одежды на заказ;
  • Мелкий и сложный ремонт одежды.

Ввиду того, что ремонт одежды является по стоимости более дешевой услугой можно сделать вывод о том, что оказание подобных услуг невыгодно. Однако за счет скорости обработки одной ремонтируемой вещи (от 10 минут до нескольких часов) и намного большему количеству подобных заказов, выручка от ремонта одежды в несколько раз выше, чем от не столь частых заказов на пошив, время на который тратится порядка 1-3 недели.
к оглавлению ↑

Помещение для организации бизнеса

Поиск подходящего помещения должен отвечать следующим факторам:

  • Местонахождение в спальном районе города, либо в крупном торговом центре. Преимущество последнего варианта в высокой проходимости таких заведений. Кроме того, люди, приобретая одежду, хотят тут же ее надеть, но зачастую нужны мелкие «подгонки» под конкретную фигуру, например, подшивка длины, к примеру, джинсов или брюк. Но данное месторасположение накладывает на специфику ателье и некоторые ограничения, заключающиеся в оказании именно мелкого ремонты и пошива вещей. Маловероятно, что в торговом центре будут заказывать пошив одежды на заказ. Кроме того стоимость арендной платы в ТЦ значительно выше, чем в отдельно стоящем здании.
  • Первый или цокольный этаж здания. Любые лестницы – это потенциальные препятствия для клиентов, поэтому расположение ателье на этажах выше первого – это возможная потеря посетителей;
  • Расположение входа со стороны оживленной улицы;
  • Наличие нескольких парковочных мест;
  • Возможность монтажа вывески нужных размеров;
  • Площадь не менее 20 кв. метров с возможностью разделения на 3 основных зоны: рабочего зала, примерочной, и комнаты для приема клиентов. После достижения определенных результатов в бизнесе, площадь помещения можно будет увеличить;
  • Если существует возможность открытия ателье рядом с действующими магазинами одежды или торгующих тканями, либо мастерскими по ремонту обуви – это будет несомненным плюсом.
  • Помещение должно соответствовать требованиям Роспотребнадзора и ГПН, которые будут определять его готовность к работе и составлять акт-заключение.

Помещение для швейной мастерскойк оглавлению ↑

Оформление помещения ателье

Важным условием комфорта клиентов в ателье является зрительное восприятие внутреннего интерьера. Как выглядят обычные швейные ателье? Небрежно разложенные везде только можно вещи клиентов, горы лоскутков, отрезов тканей, запчастей для швейных машинок, и т.д. Какой клиент захочет вернуться сюда еще раз?

Другое дело, если в помещении будет произведен небольшой косметический ремонт, на стенах развешаны зеркала, висеть телевизор, расставлена мягкая мебель, на журнальных столиках будут лежать журналы моды. Можно установить кулер, оборудовать небольшой стенд с рекомендациями, как правильно подобрать одежду, чтобы она подчеркивала или наоборот, скрадывала очертания фигуры.

Из подобных мелочей и складывается положительное впечатление клиента об имидже ателье, и можно будет с уверенностью сказать, что в случае возникшей необходимости человек уже не будет сомневаться куда нужно идти для решения своего вопроса.
к оглавлению ↑

Персонал

Количество персонала будет напрямую зависеть от числа клиентов, поэтому в первые полгода работы ателье штат сотрудников будет состоять из:

  • 1 закройщицы-универсала, способной кроить как верхнюю, так и легкую одежду, как для мужчин, так и для женщин;
  • 2-х швей, по совместительству по очереди выполняющих обязанности уборщицы;
  • Директора-администратора (его роль может на стадии становления бизнеса выполнять лично владелец ателье), принимающего заказы, модельера, директора по маркетингу, и т.д.

Основные критерии при подборе персонала – наличие достаточной квалификации, опыта, ответственности, порядочности. Оплата труда персонала швейного ателье часто формируется по схеме «ставка + процент от суммы заказа» (обычно 15-30%).

В договоре найма на работу следует особое внимание уделить пункту материальной ответственности сотрудников. Часто клиенты приносят в ателье дорогие вещи для ремонта, либо материал для пошива, и в случае порчи заказа сотрудник в полной мере должен нести ответственность за свои ошибки.

Персонал ателье по пошиву одеждык оглавлению ↑

Регистрация бизнеса

В качестве типа ведения предпринимательской деятельности можно будет оформить ИП, либо зарегистрировать ООО.

Коды ОКВЭД для открытия ателье:

  • 93.5 – Предоставление прочих персональных услуг населению (он будет выступать в качестве основного кода);
  • 18.2 – Пошив одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды;
  • 18.21 – Пошив спецодежды;
  • 18.22 – Пошив верхней одежды;
  • 18.24 – Пошив прочей одежды и аксессуаров к ней;
  • 52.74 – ремонт бытовых изделий, а также предметов для личного пользования, не включенных в остальные группировки.

Возможный выбор системы налогообложения представлен 2-мя наиболее оптимальными режимами: УСН и ЕНВД. При желании можно совместить эти два типа налогообложения.

Для предъявления Роспотребнадзору должны быть заключены договора с соответствующими службами на:

  • Вывоз бытовых отходов;
  • Проведение в определенный интервал времени санитарно-эпидемиологических процедур в помещении ателье;

Каждый сотрудник должен иметь личную медицинскую книжку с актуальной отметкой о прохождении гигиенического теста по санминимуму. Для проверки могут потребоваться также внутренние журналы учета средств дезинфекции, движения бытового мусора, и т.д.

Данный бизнес не требует значительных инвестиций, и окупается сравнительно быстро, но эти факторы совершенно не освобождают желающего начать бизнес от необходимости составить бизнес-план ателье по пошиву одежды и ее ремонту.

Рабочее место швеи

Наступивший в стране в 2014 году экономический кризис «очистил» рынок оказания швейных услуг от «случайных» в нем людей и недобросовестных предпринимателей, и в настоящее время уровень конкуренции малого бизнеса в швейной отрасли относительно невысок.
к оглавлению ↑

План маркетинга

На сегодняшний день состояние потребительского рынка швейных услуг испытывает некоторые трудности в привлечении клиентуры с одной стороны, и возможность потенциального подъема с другой. Люди стали более избирательны в своих расходах, мотивируя это снижением доходов на фоне общего повышения цен, но и стараются использовать вещи, в данном случае носить одежду до конца, т.е. отремонтировать ее, а не покупать новую.

Статистика за последние 3 неполных года (с момента введения санкций против России) показывает, что за истекший период времени соотношение закрытых швейных ателье к открывшимся составляет примерно 5:2. В специфике услуг также наметились коренные изменения. Если до 2014 года заказ на пошив одежды был весьма популярен, то сейчас возрос спрос на ремонт одежды. Исключение составляют известные модельные дома и именитые кутюрье.

Оказание швейных услуг

Само по себе открыть швейное ателье с нуля требует минимальных расходов. Заведение эконом-класса, обслуживающее клиентов с низким и средним уровнем дохода, может начать свою работу на 7-10 кв. метрах помещения, имея на «вооружении» пару стареньких швейных машинок. По мере «раскрутки» ателье «обрастает» клиентской базой, популярностью, приобретает новое оборудование, увеличивает штат сотрудников.

Основным преимуществом в конкурентной борьбе швейных ателье сейчас стал профессионализм ее персонала. Если несколькими годами ранее некоторые мастерские могли отказаться от сложных заказов, или выполнять их не столь качественно, как того хотелось бы заказчику, то в настоящее время, в жестких экономических условиях, число «халтурщиков» отсеялось, а оставшиеся модельеры соревнуются между собой в портном искусстве.

Похожая бизнес-идея:

  • реставрация подушек – https://business-poisk.com/restavratsiya-podushek.html

Сложность заказов влечет за собой потребность в квалифицированных кадрах. Сейчас немногие мастера смогут перелицевать изделия, заменить подкладку в пальто, либо устранить потертость меха. К тому же данная работа требует наличия специального оборудования.

Владельцам ателье, или лицам, отвечающим за маркетинг и работу с клиентами, следует искать заказчиков (именно искать, а не ждать, когда человек сам придет в заведение!) не только среди людей «с улицы» и знакомых. Крупные заказы в положительно зарекомендовавшие себя ателье поступают от различных танцевальных групп, театров, коллекционеров. Большим спросом пользуется форменная и военная одежда, и т.д.

Для формирования потребительского мнения об ателье и привлечение клиентской массы необходимо провести следующие мероприятия:

  • Разместить рекламные объявления в общественных и специализированных местных печатных изданиях и на ТВ;
  • Разместить рекламу в средних учебных заведениях, готовящих швей, портних, и закройщиков;
  • Создать собственный сайт, описывающий услуги и расценки ателье;
  • Распространение листовок, флаеров;
  • Периодически проводить различные акции, ввести дисконтную систему.

Не стоит забывать самому владельцу ателье и довести до сознания каждого работника, что самая лучшая реклама – это качественно выполненный заказ, от этого зависит заработная плата всех сотрудников.

Проведение рекламной работы целесообразно ограничить границами одного района, в котором непосредственно находится ателье. Подавляющая часть клиентов – это жители в радиусе 1-2 километров от ателье.

Средние цены на услуги ателье в ЦФО показаны в Таблице № 2:

Пошив женской одеждыСтоимость, руб.Ремонт мужской одежды (джинсыСтоимость, руб.
пошив жакета8000-10000Укоротить (подшить)
строчка
300-400
пошив юбки5000-6500Укоротить с «вареным
краем»
400-500
пошив брюк4500-6500Ушить по среднему
шву
500-600
пошив платья5000-8000Замена молнии300-450
пошив зимнего пальто12500-18000Штопкаот 350
пошив комбинезона8000-10000Ушить по боковым
(шаговым)
250-300 за шов

к оглавлению ↑

Производственный план

Основное оборудование для швейного ателье:

  • Швейные машинки различного назначения – прямострочная, подшивочная, трикотажная, скорняжная (для работы со шкурами и мехами);
  • Оверлок;
  • Парогенератор;
  • Утюги;
  • Манекены;
  • Портняжные инструменты (иглы, ножницы, измерительная лента, и т.д.);
  • Гладильная доска;
  • Лекала;
  • Закройный стол;
  • Вешалки;
  • Другая фурнитура, масла для машинок и другие приспособления;
  • Компьютер для хранения и обработки информации по заказам;
  • МФУ для сканирования, копирования, и распечатки необходимых изображений и текстов.

В целях экономии оборудования при открытии ателье можно приобрести б/у, впоследствии, заменив его на новое, а старое продать.

Оборудование для швейного ательек оглавлению ↑

Финансовый раздел

Основные налоги, подлежащие уплаты, представлены в Таблице № 3:

Вид налогаБаза налогаПериодПроцентная ставка
Налог на прибыльПоступающая прибыльМесяц20%
Налог на имуществоОценочная стоимость имуществаСогласно графика платежей2,2%
НДСДобавленная стоимостьМесяц18%
Подоходный налогФонд оплаты трудаМесяц13%
Социальные выплатыФонд оплаты трудаМесяц34%

Какие налоги платит ИП можно узнать по ссылке.

Примерный план предоставления швейных услуг населению в отчетный период (до момента окупаемости проекта) представлен в Таблице № 4:

ПериодВид услугиОбъем указанных услуг за месяцСтоимость услуги, руб.Выручка, руб.
1-3 месяцпошив одежды50500-1800025000-900000
1-3 месяцремонт одежды100200-300020000-300000
4-6 месяцпошив одежды70550-2000038500-1400000
4-6 месяцремонт одежды150250-350037500-525000

к оглавлению ↑

Заключение

Представленный бизнес-план швейного ателье для малого бизнеса и проведенное в нем исследование показали, что организация ателье в настоящее время является весьма перспективным и прибыльным проектом. Одним из самых важных условий его успешной работы является профессионализм персонала. Таким образом можно считать реализацию проекта целесообразной, а бизнес-план швейного ателье рекомендовать к исполнению.

Как открыть швейное ателье – советы специалиста

Понравилась статья? Жми на одну из кнопок — расскажи друзьям, это лучшая благодарность!

Загрузка…

Источник