Бизнес план пошив мужских костюмов
Петербурженка Алина Зимакина основала свой бизнес, находясь в декрете. Ничего не зная об индустрии пошива мужского костюма, она решилась открыть своё ателье. Первых клиентов Алина в буквальном смысле приводила в салон за руку. Сегодня у неё шьют одежду не только питерцы, но и шведы, немцы, австралийцы. Как организовать пошив костюмов в другой стране и почему за портными сегодня ведут настоящую охоту, Алина Зимакина рассказала порталу Biz.360.ru.
Досье
Алина Зимакина, 34 года, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель ателье мужского костюма
Royal Tailor. Окончила Санкт-Петербургский финансово-экономический университет (специальность – «коммерция»). Ателье мужского костюма открыла в 2009 году. Замужем, в семье двое детей.
Из декрета – в бизнес
Я начала работать со второго курса. Трудилась в страховой компании – как раз в тот период, когда в стране приняли закон об ОСАГО, и это была прибыльная сфера. А потом мне захотелось поработать с иностранцами и прокачать свой разговорный английский.
Тогда я не придумала ничего лучше, как пойти в пятизвездочную гостиницу «Астория». Хотела устроиться официанткой, но мне сказали, что я не подхожу, потому что для официантки у меня слишком хороший английский. Поэтому меня взяли в качестве хостес. А потом я ещё съездила на полгода в Нью-Йорк. Впоследствии умение общаться с иностранцами сильно мне пригодилось в нынешнем бизнесе.
Потом через год после замужества я родила ребёнка, а ещё через 8 месяцев – стала мучиться от рутины и хотеть чем-то заниматься. Наверное, если бы тогда вокруг было столько мам, пекущих торты на заказ, как сейчас, я бы тоже этим занялась. Но на тот момент не было ничего подобного.
Зато рядом с офисом мужа принимало заказы ателье, которое занималось пошивом мужской одежды. И однажды Дмитрий сказал, что имеет смысл обратить внимание на этот проект: у ребят, мол, солидная аудитория, и загрузка полная. И посоветовал поизучать вопрос о том, с какими компаниями за рубежом можно было бы посотрудничать, чтобы открыть что-то подобное.
Но зачем искать кого-то за границей, почему не сделать своё производство здесь? Этот вопрос я задала супругу. Но он имел опыт работы с российским производством и объяснил мне, какое это непростое дело и как сильно ты в таком случае будешь зависеть от исполнителей. Потом я не раз вспомню его слова.
Но вначале мы решили найти фабрику-партнёра за рубежом и всё же открыть ателье.
Партнёрство с занудами
Помещение на 70 квадратных метров я быстро нашла на Невском проспекте в галерее бутиков «Гранд Палас» – и сразу решила, что наш салон может располагаться только там. Для старта мы взяли кредит около 2 млн. рублей (у знакомых под процент, отдавали в течение 2 лет) и продали машину.
Сегодня в рунете можно найти ответ на любой вопрос. Но тогда нужная мне информация была только на английском. Плюс я сходила в библиотеку, взяла советские учебники по конструированию мужского костюма и села изучать. Спасибо моему мужу Дмитрию, который сильно помогал мне в те моменты, когда казалось, что я просто не смогу вытянуть такое сложное дело с нуля. Хотя большую часть работы тут делаю я, без его помощи я бы не справилась.
Фабрики я тоже находила в англоязычном интернете и просто писала им письма. Рассказывала о себе, как есть: мы – такие-то, пока на рынке мы никто, но очень хотели бы представлять здесь вас.
Мы хотели попробовать недорогой пошив, так что в качестве пробы заказали пару костюмов у одного индийского производства. В итоге эта компания шила наш заказ полгода. Потом мы попробовали компанию из Шанхая. Но там тоже всё оказалось хаотично и сумбурно. А затем мы нашли небольшую семейную фабрику в Англии.
Нам пришлось пройти через долгую череду крайне муторных переговоров. Потому что британцы – зануды. Им надо было знать о нас всё: каковы наши компетенции, каков наш опыт работы, как мы будем работать с примерками и т.д. На второй день таких переговоров у меня не было сил ворочать языком. А после всех дискуссий они нам отказали.
Однако через несколько месяцев нам помог кризис 2008-2009 годов, потому что тогда продажи у этой фабрики сильно просели. Её представители уже сами к нам обратились, сказав, что если мы сразу заплатим определённую сумму в виде залога (около 20 тысяч фунтов), то можно начинать сотрудничество.
Непробиваемые пиджаки
На тот момент выбор фабрик, которые работают по системе MTM (made to measure – «сделано по мерке»), был совсем невелик. Имеется в виду система, при которой у тебя есть готовые лекала, ты шьёшь по ним, примеряешь на клиента, вносишь нужные корректировки и получаешь готовое изделие. Та компания как раз была одной из тех, кто работал по этой системе. Поэтому мы, конечно, согласились на предложение англичан.
Дальше нам надо было заказать каталоги и какие-то образцы той продукции, которую мы планировали предлагать клиентам. Мы заказали нашим новоиспечённым партнёрам 6 пальто, 10 костюмов и 10 рубашек в качестве первой партии. Как уже говорилось выше, на тот момент я ничего не понимала во всём этом деле, так что получила то, что получила.
Проблема оказалась в том, что англичане очень любят плотные толстые ткани, непродуваемые и непробиваемые – из таких они и сшили нам образцы. Но российские мужчины предпочитают итальянский стиль: тонкие ткани, шелковистые и лёгкие. Когда мы это месяцев через шесть поняли, то стало ясно, что образцы не подходят для презентации наших услуг.
Но купить нужные нам образцы одежды в салон мы смогли только через 1,5 года работы, когда почти выплатили кредит. Было понятно, что сделать это необходимо, но мы с мужем просто не могли себе это позволить из-за высокой себестоимости изделий. В период выплаты кредита я просто платила себе зарплату не больше 50 тысяч рублей в месяц, а всё остальное – отдавала в уплату долга.
«Принц Уэльсский» и «сирсакер»
Первых клиентов я в буквальном смысле лично приводила под руку из торговых залов «Гранд Палас».
Могу сказать, что для человека, который уже перерос возраст студента, это совсем нелёгкое дело. Но у меня был кредит, его надо было отдавать, а базы клиентов у меня ещё не было. Зато были костюмы по цене 2 тысячи долларов за штуку, и их надо было продавать.
Но и конкурентов у меня тогда, по сути, тоже не было (сейчас – есть). Поэтому люди соглашались пойти и посмотреть, что предлагает наш салон. Так первые заказы и набрала.
Много было забавных историй. Один мужчина, согласившись взглянуть на наши каталоги, говорит: «Ну ладно, покажите, какой у вас есть «Принц Уэльсский». А я не понимаю о чём речь. Но мне повезло: мужчина сам взял каталог, полистал его и говорит: «А, вот же он!». Оказалось, это такой вид узора, в виде клетки. После этого я с удвоенной силой стала искать в интернете информацию о том, какие ещё бывают клетки, что такое «шляпка гвоздика», «ёлочка», «сирсакер» и т.д.
Так мы с моей помощницей-продавцом привлекали клиентов первые семь месяцев. А дальше люди стали приходить к нам сами. Когда кризис пошёл на спад, торговый комплекс стал приносить нам клиентов, которые потом рассказывали о нас новым людям. Так заработало сарафанное радио, которое является для нас самым сильным каналом продаж до сих пор.
Соцсеть «ВКонтакте» у нас не сработала из-за высокого среднего чека (у многих наших коллег с более низким ценником соцсети работают очень хорошо). А Instagram я просто не развивала до того уровня, чтобы он начал работать на продажи. Я пробовала платить агентству, но результат мне не понравился.
Ещё пару раз давала рекламу в глянце, но никакого отклика не получила – при том, что цена разворота в журнале была немалая, 200-300 тысяч рублей.
Порог входа в такой проект сегодня достаточно низкий, меньше 1 млн. рублей. Это многих окрыляет – им кажется, что в таком бизнесе всё просто: снял мерки, отправил за границу и получил готовый костюм. Но, конечно, это не так.
Костюмы-путешественники
Конструкция пиджака мужчины состоит из шести деталей: две «полочки», два «бочка» и две «спинки». Но если человек несимметричен, или у него есть живот, или ещё что-то особенное – очень сложно уложить в эти детали геометрию такого тела, чтобы село идеально. Это нас привело к выбору индивидуальных лекал, а не оптимизации уже готовых. Сейчас мы полностью перешли на индивидуальное построение лекал клиента по его меркам, без каких-либо образцов. Но поначалу, не имея опыта, выполнять заказы бывало непросто.
Средний заказ одного клиента обычно включает два костюма и пять рубашек. Пошив костюма занимает 1-1,5 месяца. В процессе проходит две-три примерки. Поначалу бывало так, что костюм ездил туда-сюда из нашей страны в Англию, с примерки на дошив. И это тоже сопровождалось разными историями.
Например, такая посылка однажды застряла на таможне, потому что было непонятно, как её классифицировать: ведь это ни ткань, ни готовая одежда – это вещь в процессе пошива. Оказалось, чтобы растаможить такую, требуется отдельная экспертиза и сертификат.
Ещё был случай, когда к таможенному брокеру пришла проверка, и вся партия наших вещей была поставлена «на стоп» до тех пор, пока компанию полностью не проверят. И получить содержимое посылки я никак не могла несколько месяцев. А ещё однажды служба экспресс-доставки просто потеряла одну доставку и так и не нашла. Много было разных казусов, в общем.
Неверные портные
После какого-то времени работы с англичанами мы нашли мастеров, которые могли оказывать нам услуги по пошиву здесь, в Петербурге. Такие всё же оказались необходимы, справляться только силами партнёра в другой стране мы уже не могли. Мастера работали неподалёку от нас на аутсорсинге, и мне казалось, что это проще, чем создавать свою мастерскую – не надо платить за аренду.
Однако проблема была в том, что у таких специалистов при этом была основная занятость, а нам приходилось вклиниваться в промежутки между ней. По факту это оказалось не очень удобно, потому что клиент рассчитывает на то, чтобы принести тебе при случае что-то в ремонт или на переделку. Поэтому в итоге мы решили всё же открыть свою мастерскую. На это нам понадобилось около 80 тысяч рублей.
Мы занимается пошивом для клиентов с разными фигурами, в том числе сложными, нестандартными. Но каждый случай индивидуален. Есть заказчик с классической фигурой, которому нужно, например, сшить такую жилетку, что её экономически более выгодно шить здесь; а пиджак к тому же костюму – за границей.
Хорошего портного найти очень сложно. Поэтому их у меня часто уводят. Это большая моя боль. Я беру ребят с нуля, обучаю всему, а потом они просто уходят. За время работы у меня переманили трёх мастеров и трёх менеджеров. В последний раз было особенно неприятно. Ко мне в салон пришли представители одной московской компании под видом клиентов. Отработали с одним сотрудником, потом специально пришли во время смены другого, чтобы сравнить. Сделали выбор – и увели специалиста.
С мастерами вообще бывало всякое, мой муж был прав, говоря, что производство – это непросто. Например, был период, когда два моих мастера не могли ужиться в одном пространстве – и я оборудовала вторую мастерскую по соседству. Так год они работали в своих индивидуальных мастерских. Но потом оказалось, что у второго мастера настолько сложный характер, и он не стоит того, чтобы содержать ему отдельную площадь.
А ещё буквально недавно все три наши мастера вдруг одновременно перестали работать. Одного увели конкуренты. Второй мастер – женщина – когда я наняла на работу мужчину, заявила, что с мужчиной работать не будет. А третий мастер была в отпуске. И я поняла, что осталась без единого сотрудника, который мог бы закрыть текущие технические задачи.
Так что на сегодня у меня в штате остался один мастер. Думаю, других буду искать уже после лета, потому что сейчас не сезон, многие в отпусках.
Фисташковый пиджак плюс синие брюки
Мы шьём разное количество разных предметов одежды в месяц. Тут раз на раз не приходится. Например, можем за месяц сшить семь костюмов и 80 рубашек, а можем – 25-30 костюмов и четыре рубашки. А бывают месяцы, когда все поголовно приходят и просят только брюки, только рубашки или только пальто.
Петербург – достаточно европейский город, местные мужчины уже научились любить и клетку, и необычные цвета в одежде – фисташковый пиджак плюс синие брюки, например. Стали популярны сочетания джинсов, пиджака и рубашек. В последнее время мы шьём мало именно костюмов.
Повседневный костюм в нашем ателье стоит от 120 до 140 тысяч рублей, церемониальный костюм – от 150 до 210 тысяч рублей, отдельно пиджак – от 80 тысяч рублей, отдельно брюки – от 45 тысяч рублей, рубашка – от 15 тысяч рублей.
В Санкт-Петербурге средний месячный оборот такого салона – от 1 млн. до 3 млн. рублей. Есть компании, которые делают больше, но они покупают дорогие специальные базы клиентов разных люксовых брендов, могут содержать отдельный колл-центр, чтобы работать по этим базам. Такие могут делать оборот и по 5 млн. в месяц.
Мне же главное – оказывать услуги максимально качественно. Ещё будучи помощницей менеджера в «Астории», я поняла, что мне интересно работать тогда, когда ты не просто что-то продаёшь, а делаешь и даёшь что-то лучшее. И мне очень приятно осознавать, что сегодня в своей сфере я этим и занимаюсь. Ведь я получаю много обратной связи от клиентов, которые шьют себе костюмы по всему миру – включая известных людей.
У меня есть клиенты в Швеции, Германии, Австралии, Испании и других странах. Все они приезжали по делам в Петербург, заходили – и делали заказ. Среди моих заказчиков есть даже один из крупнейших производителей одежды в мире, очень известный человек. Он сшил у меня два пиджака, и его помощник, прилетая по делам в Питер, каждый раз забегает ко мне и передаёт от руководителя спасибо за эти вещи.
В тренде – эконом-сегмент
Я не знаю, сколько ещё будет жить на рынке сегмент люкса.
Недавно я была на крупнейшей в мире выставке мужской моды. Там была компания, которая производит ткани для Kiton (эта итальянская марка – «Роллс-ройс» в мире мужской костюмной моды, более высокого качества изделий, чем у них, не найти). Мы познакомились с владельцем этой фабрики – и узнали, что они были вынуждены продать бизнес более крупному английскому холдингу. И теперь, впервые в своей истории, им придётся внедрять в производство ткани эконом-сегмента с синтетикой в составе. Потому что таковы мировые тренды.
Сейчас передо мной, собственно, стоит тот же вопрос. Опускаться ли в более бюджетный сегмент или нет. Пока я не приняла решения.
Средний возраст моего клиента – 50+. Эти люди умеют ценить качество и готовы за него платить. Перейдёт ли это к миллениалам? Я не знаю. Пока молодых заказчиков у меня немного. Я слежу за инста-аккаунтами мужчин возраста 30+, они носят костюмы. Но это костюмы из вискозы и полиэстера или шерсти с полиэстером.
Чужие грабли: пять бизнес-факапов от бренда одежды Ushatava.
Выросли из пижамы: как в России заработать на производстве одежды.
«Своё производство было ошибкой»: почему был продан бренд Nordwestfur.
Источник
Более 50% женщин обладают нестандартной фигурой, для которой очень сложно подобрать одежду, поэтому отличным решением будет изучить представленный бизнес-план ателье с расчетами и подумать над его открытием. Традиционное ателье оказывает потребителям широкий спектр услуг – начиная от ремонта одежды и заканчивая пошивом эксклюзивных моделей одежды. Учитывая высокий уровень спроса на подобные услуги в России, можно ожидать высокой рентабельности и быстрой окупаемости бизнеса.
Анализ рынка и конкурентов
Перед тем, как открывать свое дело, любой проект требует детального изучения – в частности, необходимо проанализировать состояние рынка в интересующей отрасли, а также деятельность компаний-конкурентов. Первое, и основное, что вам необходимо знать: современная российская легкая промышленность в России находится в затяжном кризисе.
Наблюдается небольшой уровень прироста. По сравнению с 2000-ми годами, выработка предприятий по производству одежды упала – и это при том, что можно наблюдать стабильный спрос на текстильные изделия. Несмотря на то, что покупки одежды не осуществляются ежедневно, эта категория товаров необходима всем.
Почему же так происходит? В чем причина подобной тенденции? Это второй фактор, который потребуется запомнить: огромное влияние на покупательную способность в данной отрасли оказывают модные тенденции. Устаревшая одежда выходит из обихода, она не пользуется интересом и спросом со стороны потребителей. Конечно, существует классика, которая никогда не устаревает, но спросом она пользуется у малого процента покупателей. Даже в случае, если человек отдает предпочтение недорогим и удобным вещам, он отдаст предпочтение тем, которые будут модными.
Сразу стоит отметить и другие подводные камни, с которыми точно столкнется ателье по мере своей работы:
- большое количество магазинов, рынков, торговых центов, а в последнее время – Интернет-магазинов предлагают огромный выбор качественной одежды;
- многие российские покупатели специально совершают поездки в другие страны, чтобы покупать там одежду;
- увеличивается количество независимых российских дизайнеров.
Для того чтобы понимать направление своей работы, предприниматель должен выбрать специфику деятельности ателье – это поможет работать целенаправленно на потенциальных потребителей. Ниже представлены основные направления деятельности:
- производство эксклюзивных меховых, кожаных и вязаных изделий для покупателей с высоким уровнем достатка;
- производство платьев и костюмов для торжественных мероприятий – свадеб, выпускных, юбилеев;
- производство формы, специализированной и корпоративной одежды, костюмов для спорта;
- починка одежды, ее реставрация.
Главные конкурентные преимущества ателье – это индивидуальный подход к выполнению каждого заказа, пошив одежды по фигуре и с учетом требований клиента, ручная работа, высокое качество, эксклюзивность. Несмотря на то, что цена не будет выступать в качестве основного маркетингового инструмента, вы можете использовать ее в качестве привлекательного фактора для клиентов.
Все большую популярность набирают так называемые Интернет-ателье. Данные предприятия начали появляться в последние несколько лет. Эксперты оценивают подобные проекты как высокоперспективные. Данный вид ателье предполагает производство одежды с индивидуальными принтами и изображениями, которые можно выбрать на сайте компании. Пошив выполнятся не вручную.
SWOT-анализ
Для того чтобы грамотно оценить собственные возможности, рассмотрим анализ, приложенный ниже. С помощью него вы сможете узнать, какие факторы – как внутренние, так и внешние, могут повлиять на будущую деятельность ателье.
Внешние факторы | |
Возможности | Угрозы |
1. Эксклюзивность и ручная работа. 2. Высокое качество предлагаемой одежды. 3. Привлекательный внешний вид товаров и соответствие модным тенденциям. 4. Невысокий уровень конкуренции среди ателье. 5. Широкий спектр услуг. 6. Возможность применения новых технических средств и технологий. | 1. Высокий уровень налогов. 2. Экономические риски, в том числе – и инфляция. 3. Увеличение стоимости расходников, тканей, фурнитуры. 4. Сезонный фактор. |
Внутренние факторы | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Квалифицированные и опытные сотрудники. 2. Возможность расширения объемов производства, добавления новых услуг для удовлетворения потребностей каждого клиента (высокий уровень клиентоориентированности). 3. Высокий уровень конкурентоспособности за счет качества продукции. 4. Гибкость ассортимента. 5. Регулярное совершенствование технологий. | 1. Отсутствие у предпринимателя опыта в представленной области бизнеса. 2. Отсутствие хорошей репутации в городе. 3. Необходимость закупки материалов заранее, которые могут длительное время не использоваться. |
Делая вывод из представленного анализа можно сказать, что положительных факторов намного больше, чем отрицательных, однако это не значит, что их можно проигнорировать. Помните о том, что возможно, вам кажется, что открыть ателье – это простой процесс. На деле, вы можете столкнуться с множеством сложных вопросов – начиная от поиска подходящего помещения и заканчивая специфичным выбором рекламы.
Выбор помещения для открытия ателье по пошиву или ремонту одежды
Один из самых важных вопросов в бизнес-плане по открытию ателье с расчетами – это грамотный выбор помещения. Как правило, подобные салоны рекомендуется открывать в торговых центах или на первых этажах жилых домов. Помните о том, что место должно быть очень проходимым – особенно в том случае, если вы планируете специализироваться на ремонте одежды или меховых изделий. Рассмотрим каждый вариант более детально:
- Торговый центр. Выбирая специфику деятельности, делайте упор на ремонт и подгонку одежды – клиент может приобрести вещь в одном из местных магазинов и сразу обратиться к вам, чтобы подшить ее по фигуре. Отличным вариантом услуги будет срочная подгонка. Недостаток, с которым вы можете столкнуться – это довольно высокий уровень арендной платы.
- Первый этаж жилого дома. Хороший вариант для полноценного ателье по пошиву одежды и разработке собственных моделей. Вы можете отдать предпочтение большому помещению, так как стоимость его аренды будет довольно низкой.
Возможно также сочетание двух представленных вариантов – в этом случае пункт приема и выдачи заказов будет находиться в торгово центе, а непосредственное производство – в спальном районе. Однако такой вариант рекомендуется тем компаниям, которые уже обзавелись собственной клиентской базой.
Теперь рассмотрим основные требования, которыми должно обладать помещение:
- минимальная площадь заведения – 30 квадратных метров. На каждого сотрудника должно приходиться 4-7 квадратных метров площади для комфортной работы. Также потребуется площадь для приемной, хозяйственного помещения, склада, примерочной кабинки;
- ключевое внимание должно быть сосредоточено на оформление рабочих мест швей. Прежде всего, важно организовать систему качественного освещения – она должна полностью отвечать требованиям СанПиН 2.2.1-2.1.1.1278-03. Должен быть доступ к сети с напряжением 380 В для эффективной работы швейного оборудования;
- в помещении должна быть качественная система вентиляции. Отделка стен осуществляется с помощью качественного моющегося материала. Пол также должен быть отделан материалом, который легко поддается уборке. Не рекомендуется отдавать предпочтение ковровому покрытию – из него очень сложно удалить отходы швейного производства.
Будьте готовы к тому, что потребуется осуществлять ремонт в выбранном помещении для его полного соответствия предъявляемым стандартам.
Организационно-правовые вопросы
Открытие для ателье по пошиву или ремонту одежды ИП – это преимущества в виде существенного упрощения ведения бухгалтерии, а также снижение налога на полученный доход. В каких случаях стоит открывать ООО? Если вы планируете в дальнейшем расширение на магазин одежды или открываете предприятие с партнером.
Ниже представлен список кодов ОКВЭД, которые вы можете использовать для оформления документов на регистрацию бизнеса:
- 5 – Предоставление прочих персональных услуг населению (основной код);
- 2 – Пошив одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды;
- 21 – Пошив спецодежды;
- 22 – Пошив верхней одежды;
- 24 – Пошив прочей одежды и аксессуаров к ней;
- 74 – Ремонт бытовых изделий, а также предметов для личного пользования, не включенных в остальные группировки.
Существует несколько возможных систем налогообложения – УСН, ЕНВД, патентная система. Для того чтобы отдать предпочтение оптимальной, проконсультируйтесь со специалистом в вопросах юриспруденции. Он поможет сделать выбор исходя из специфики бизнеса, региона, формы собственности и прочих факторов.
Какая документация потребуется для открытия ателье:
- заключения от государственных инстанций СЭС и Роспотребнадзор;
- договор аренды;
- оговор на вывоз бытовых отходов и ламп;
- журнал по технике безопасности и план эвакуации.
Обратите внимание – даже с точки зрения необходимого пакета документов, открытие ателье является более выгодным относительно других предпринимательских проектов.
Подбор персонала и оборудования
Для открытия ателье по ремонту или пошиву одежды основной статьей затрат будет приобретение качественного швейного оборудования. Еще одно преимущество для вас – швейное оборудование совсем недорогое. Перечислим основные позиции:
- швейные машинки;
- оверлок;
- стол для закройки;
- гладильная доска и утюг;
- набор инструментов для кройки и шитья;
- вешалки и манекены.
Стоимость всего комплекта не будет превышать 150 тысяч рублей. На первоначальных этапах работы данного оборудования будет достаточно, впоследствии вы сможете докупать необходимую технику в зависимости от потребностей клиентов.
Второй важный вопрос – это подбор персонала. Вам потребуются:
- две постоянные швеи и один сменный мастер;
- закройщик по совместительству администратор;
- уборщица.
У всех сотрудников должны быть оформлены санитарные книжки с необходимыми отметками.
Хорошим решением при больших объемах работы будет наем сотрудников, которые работают по принципу фриланса, то есть не состоят в штате и могут брать заказы на дом.
Какие услуги может оказывать ателье по пошиву и ремонту одежды
Перечень возможных услуг, которые предоставляются ателье, очень широк – в зависимости от покупательского спроса, сезонных и прочих факторов вы можете расширять или сужать этот спектр. Ниже приведено несколько примеров обслуживания:
- замена молний и пуговиц;
- штопка одежды, нашивки;
- ремонт кожаных и меховых изделий;
- ремонт рукавов и штанин;
- подгонка верхней одежды по фигуре;
- ремонт и производство новых карманов для одежды.
Наиболее дорогие услуги – это разработка и пошив собственных моделей одежды. При расширении бизнеса вы также можете заняться продажей сопутствующих товаров – например, тканей и фурнитуры. При работе обязательно учитывайте сезонный фактор, о котором уже говорилось выше. Например, если вы хотите открыть ателье по пошиву и ремонту меховых изделий, обязательно сделайте выборку альтернативных услуг на летний период времени.
Маркетинговый бизнес-план для ателье
Перед тем, как открыть ателье, необходимо продумать основные направление рекламной кампании по причине того, что бизнес достаточно специфичен в плане раскрутки. Первое, о чем стоит забыть – о привычных инструментах продвижения. Они не окупят затраты и не принесут большого потока клиентов. Вот несколько хороших примеров для рекламы ателье:
- реклама в газетах и журналах – отдавайте предпочтение местным изданиям;
- проведение PR-мероприятий для новых и постоянных клиентов – например, это могут быть показы мод ваших изделий;
- реклама на сайтах схожей направленности – например, если вы выпускаете свадебные платья, разместите рекламу на сайтах, посвященных бракосочетанию;
- участие в выставках, ярмарках и прочем.
Данный вид предпринимательской деятельности хорошо помогает развивать сарафанное радио – если вы будете выполнять свою работу качественно, клиенты будут рекомендовать вас другим людям.
Финансовый бизнес-план для ателье
Ниже приведены расходы, с которыми вы столкнетесь при открытии ателье. Рекомендуем предварительно посчитать первоначальные и регулярные расходы перед тем, как приступить к организации бизнеса.
Первоначальные расходы | |
Организационные расходы | До 2 тысяч рублей |
Подготовка подобранного помещения к работе, проведение ремонта | От 30 тысяч рублей |
Приобретение мебели, швейного оборудования | От 200 тысяч рублей |
Закупка первоначального объема сырья для производства одежды | От 15 тысяч рублей |
Итого: от 247 тысяч рублей | |
Ежемесячные расходы | |
Аренда помещения | От 20 тысяч рублей |
Расходы на фонд заработной платы | От 100 тысяч рублей |
Расходы на рекламные мероприятия | От 10 тысяч рублей |
Расходы на закупку сырья и материалов | От 10 тысяч рублей |
Прочие текущие расходы | От 5 тысяч рублей |
Итого: от 145 тысяч рублей |
После определения необходимого уровня вложений, необходимо подумать о прогнозируемых доходах. При хорошей загрузке ателье может приносить от 10 тысяч рублей ежедневно, то есть 300 тысяч рублей дохода ежемесячно. Сумма прибыли до налогового вычета 15% составит 155 тысяч рублей, а чистая прибыль 131 тысяча 750 рублей. Таким образом, окупиться ателье может уже через два месяца активной рабочей деятельности.
Анализ рисков
Как и другие факторы, указанные в нашем бизнес-плане, риски у ателье будут весьма специфичные. Впрочем, это не значит, что их нельзя предотвратить:
- Необходимость работы с нестандартными фигурами. С этим риском вы столкнетесь обязательно, потому что человек со стандартной фигурой может приобрести одежду в обычном магазине. Возможно, вам придется работать с клиентами с большим весом или физическими дефектами. К этому надо быть готовым.
- Неквалифицированный персонал. К сожалению, профессия швеи в последние годы перестает быть востребованной, поэтому найти действительно хороших мастеров сложно. Отдавайте предпочтение перспективным специалистам, в дальнейшем вы сможете поспособствовать поднятию их квалификации с помощью курсов и тренингов.
- Постоянная перемене модных тенденций. Новости из мира моды постоянно придется изучать и подстраиваться под них, если вы хотите чтобы среди ваших клиентов были современные люди.
- Сезонность. Об этом факторе уже было сказано выше. Снизить его влияние не сложно – достаточно менять ассортимент услуг в зависимости от времени года.
Открыть собственное ателье – отличный вариант бизнеса для небольших первоначальных вложений с хорошими возможностями и перспективами роста.
Источник