Бизнес план по железнодорожным перевозкам

Описание проекта

Приглашается инвестор с финансовыми вложениями от 120 000 000,00 (сто двадцать млн. рублей) и более, порядок распределения долей: 25 (двадцать пять) процентов от уставного капитала за инициатором проекта (мной) 75 (семьдесят пять) процентов за инвестором.

Руководство бизнесом, его развитие и контроль будет осуществляться мной лично, как генеральным директором. Место нахождения компании г. Москва. Время на создание ООО, аренду офиса, приобретение и установку необходимого программного обеспечения и на сбор команды: профильные специалисты – бухгалтер (может быть со стороны инвестора), вагонник, диспетчер, собирается по первому моему требованию, от 1,5 до 2 месяцев.

Проект предполагает закупку железнодорожных б/у вагонов от 100 единиц (полувагоны, думпкары, универсальные платформы) с последующей сдачей в аренду или самостоятельной перевозкой грузов в данных вагонах. Закупка б/у вагонов производится ввиду значительной ценовой разницы между стоимостью б/у вагона и нового вагона и более быстрой окупаемости вагона б/у.

У закупаемых б/у вагонов оставшийся срок эксплуатации должен быть не менее 50% . Сроки эксплуатации вагонов: полувагон — 22 года, думпкар — 22 года, универсальная платформа — 32 года.

Возможные варианты инвестирования: лизинг, кредитование, собственные средства.

Проект подразумевает помимо основных инвестиций, расходы на содержание компании:

Аренда офиса: 50 000 руб./ месяц

Программное обеспечение: 15 000 руб./месяц

Услуги связи: 10 000 руб./месяц

Хоз расходы: 10 000 руб./месяц

Прочее: 8 000 руб./месяц

Заработная плата, включая все налоги:

Генеральный директор:182 000 руб./месяц

Главный бухгалтер: 78 000 руб./месяц

Вагонник: 65 000 руб./месяц

Диспетчер: 65 000 руб./месяц

ИТОГО: 483 000 руб./месяц

ИТОГО на 1 вагон исходя из общего минимального парка 100 вагонов: 4 830 руб./месяц.

Расходы на содержание компании планируется выделять из общего дохода компании от основной деятельности.

Под самостоятельной перевозкой грузов следует понимать то, что в процессе деятельности компании к моменту накопления 50% общего минимального парка вагонов возможен вариант замены, сдачи вагонов в аренду на осуществление перевозок грузов самостоятельно используя собственный подвижной состав, работая напрямую с грузоотправителями и грузополучателями. Например, перевозки инертных материалов (щебень, песок) с карьеров Северо-Западного федерального округа и перевозки угольной продукции с карьеров и шахт Кузбасского бассейна. Данное направление деятельности подразумевает увеличение прибыли, но требует проведения дополнительной работы, расчетов, личных встреч и договоренностей с участниками перевозочного процесса. Необходимая платформа и база для проработки данного направления у инициатора проекта имеются.

После окупаемости проекта и возврата денежных средств инвестору предполагается два варианта получения и распределения прибыли.

Первый вариант — продажа активов по рыночной стоимости. Вырученные средства от продажи вагонов распределяются в следующем процентном соотношении: 25/75, где

25% — инициатору проекта;

75% — инвестору;

Второй вариант — продолжить вести текущую деятельность компании, получая прибыль от сдачи в аренду вагонов или самостоятельно осуществляя перевозки грузов. Прибыль распределяется в процентном соотношении за месяц: 25/75, где

25% — инициатору проекта;

75% — инвестору;

Стоимость разного рода б/у вагонов (полувагон, думпкар, универсальная платформа), планируемых к закупке под данный проект, находится в одном ценовом диапазоне +/-10%. За основу расчета возьмем полувагон с оставшимся сроком эксплуатации 11 лет, выпуска 2006 года.

Цена вагона: 1 200 000 рублей с НДС;

Стоимость аренды в сутки: 1 000 рублей с НДС (ставка аренды будет расти);

Стоимость аренды в месяц: 30 000 рублей с НДС;

Минимальное количество вагонов: от 100 единиц;

Минимальное количество инвестиций: от 120 000 000 руб.;

Закупочная разовая партия вагонов: от 1 единицы и более;

Сроки окупаемости по видам инвестиций (примерная, с учетом расходов на содержание компании) на 1 вагон:

ЛИЗИНГ

1 200 000 руб. — стоимость вагона б/у;

7,88% — среднегодовое удорожание;

30% — авансовый платеж;

3 лет — срок лизинга;

36 000 стоимость аренды за 1 месяц;

31 000 руб. — ежемесячный платеж;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

КРЕДИТОВАНИЕ

1 200 000 руб. — стоимость вагона б/у;

18% — процентная ставка;

5 лет — срок кредита;

36 000 стоимость аренды за 1 месяц;

30 500 руб. — ежемесячный платеж;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

1 200 000 руб. — стоимость вагона б/у;

3 года 3 месяца — срок окупаемости;

36 000 – стоимость аренды за 1 месяц;

31 000 — сумма ежемесячного платежа;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 1-му варианту: окупаемость + продажа вагонов, по варианту инвестирования «собственные средства»:

Стоимость вагона до срока окупаемости:1 200 000 рублей с НДС;

Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;

Срок окупаемости 3 года 3 месяца;

Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет — 3 года 3 месяца = 7 лет 7 месяцев;

Остаточная (продажная) стоимость вагона после окупаемости:

1 200 000 / 11 * 7,7 = 840 000 рублей с НДС;

Рентабельность инвестиций составит:

(1 200 000 + 840 000) / 1 200 000 = 1,7;

1,7 * 100% = 170 % за период 3 года 3 месяца;

за 1 год рентабельность составит: 170% / 3,3 =51,51%;

При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится после продажи вагонов в процентном соотношении 25/75.

ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 2-му варианту: продолжение ведения текущей хозяйственной деятельности по варианту инвестирования «собственные средства»:

Стоимость вагона до срока окупаемости: 1 200 000 рублей с НДС;

Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;

Срок окупаемости: 3 года 3 месяца;

Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7лет 7 месяцев;

Возможный доход от эксплуатации вагона за оставшийся срок эксплуатации составит:

1200 * 30 * 12 * 7,7 = 3 326 500 рублей с НДС, где

1200 — стоимость аренды в сутки;

30 — количество дней в 1-ом месяце;

12 — количество месяцев в году;

7,7 — оставшийся срок эксплуатации вагона;

Рентабельность инвестиций составит:

(1 200 000 + 3 326 500) / 1 200 000 = 3,77;

3,77 * 100% = 377 % за период 11 лет;

за 1 год рентабельность составит: 377% / 11 = 34,27%

При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится за каждый месяц работы в процентном соотношении 25/75.

Необходимые опыт, знания и команда для реализации данного проекта есть.

Дополнительно: есть действующая компания (с 2015 года хозяйственно-экономическая деятельность не ведется, зарегистрирована в 2010 году) с оборотами, учредитель и гендиректор одно физическое лицо — инициатор проекта. Компания работала по следующим видам деятельности:

— перевозки автомобильным транспортом;

— перевозки железнодорожным транспортом;

Обороты компании:

2010 — 4 000 000 рублей;

2011 — 25 000 000 рублей

2012 — 33 500 000 рублей;

2013 год — 29 000 000 рублей;

2014 год — 6 500 000 рублей;

Инициатор проекта, при необходимости, готов предоставить для работы данную компанию (возможна смена учредителя, гендиректора).

В случае Вашей заинтересованности готов обсудить более детально интересующие Вас вопросы.

Источник

Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.

Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет: 
1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;
2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;
3. Увеличивать рыночную долю;
4. Осуществлять гибкое тарифообразование;
5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;
6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;
7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;
8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).

Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.

Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.

В чем преимущество лизинга над кредитом? 
1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;
2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;
3) Большие платежи по кредиту.

В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.

Сравним условия по лизингу и кредиту:

1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.
2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.

Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов – 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу – 96335.00 USD

Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.

Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.
Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.
Чистой прибыли остается 19307,2 USD.

Через сколько вернуться наши инвестиции?
Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:
– для кредита это 4.89 лет;
– для лизинга 4.99 лет.

Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.

Подводя итоги, можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.

Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.

Источник

Пост был изменен:       
 

Какой бизнес сегодня можно считать наиболее популярным среди простых обывателей? Чем можно заняться, не организовывая ИП, ООО, и т.д.? Каик услуги и продажи наиболее востребованы у населения? Даже навскидку подобных проектов можно назвать десятки, а то и сотни. Для того, чтобы подробно рассказать о каждой бизнес-идее потребуются месяцы работы. Мы решили начать с наиболее «близких» простому обывателю проектов, основанных на минимальных вложениях для их реализации, и сегодня представляем вашему вниманию – бизнес-план грузоперевозок.

Начать свой бизнес сегодня может практически любой желающий. Неважно, есть ли у вас денежные средства, «полезные» знакомства, площадь для организации бизнеса, и прочее – главное, чтобы появилось желание. Именно постановка цели и достаточная мотивация, на наш взгляд, являются основными движущими силами, которые постепенно позволяют прийти к успеху – личному и финансовому. Поэтому, помните – все зависит от вас самих!

Резюме

Настоящий проект представляет собой организации транспортной компании со сроком окупаемости в 4-8 месяцев года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. организация получения стабильной прибыли
  3. удовлетворение потребительского рынка спроса на услуги перевозок грузов различного объема и веса.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 200 000 – 1 000 000 рублей

Срок окупаемости: 4-8 месяцев

Заложенная в расчеты процентная ставка: 25 %

Общая сумма выплат по процентам составит: 15-35 тысяч – 100-175 тысяч рублей

Доход инвестора составит: 15-35 тысяч – 100-175 тысяч рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.
к оглавлению ↑

Общая характеристика проекта (описание компании и оказываемых услуг)

Транспортная компания предназначена для перевозки различных грузов в указанное Заказчиком место. Крупные перевозочные компании владеют солидным парком различного транспорта, начиная от автомобильного, и, заканчивая речным и железнодорожным. Специализация подобных крупных организаций может быть, как в сообщениях внутри страны, так и международных перевозках.

Высокая востребованность на услуги подобного типа вызывает в данной сфере огромную конкуренцию, и потому цена «входного билета «в этот бизнес непомерно высока. Сегодня крупные компании предоставляют следующие основные услуги по перевозкам и сопутствующим им вопросам:

  • грузоперевозки внутри страны и международные автомобильные перевозки;
  • перевозки по железной дороге;
  • перевозки авиатранспортом;
  • комбинированные перевозки, называемые интермодальные и мультимодальные – с задействованием двух или более видов различного транспорта;
  • терминальная обработка грузов на складах;
  • помощь при растаможивании грузов и проведение таможенных консультаций;
  • страхование грузов
  • логистические услуги, консультирование, и аудит.

Это далеко не полный перечень всех услуг, предоставляемых крупными транспортными компаниями.

Конечно, подобные «гиганты» не будут искать образец бизнес-плана грузоперевозок в интернете, поэтому представленный типовой бизнес-план ориентирован на простого обывателя – индивидуального предпринимателя, работающего на обычной «ГАЗели», либо максимум, имеющего одну или несколько фур.

Как показывает статистика запросов в поисковых системах бизнес-план грузоперевозки на газели сегодня имеет большую востребованность среди интернет-пользователей. Наличие небольшого грузового автомобиля автоматически вкладывает в голову его владельца мысль, как можно заработать с помощью своего авто. Некоторые бизнес-идеи заработка с помощью личного автомобиля можно узнать в этом источнике.

Итак, что может предложить владелец «ГАЗели» своим клиентам? Во-первых, это грузоперевозки от 1 килограмма до 3,5 тонн (ограничение грузоподъемности автомобиля). Нижний предел груза чаще всего обозначается исключительно в маркетинговых целях, но бывает и так, что Заказчики действительно просят доставить важную посылку небольшим весом в указанный срок в указанное место.

«ГАЗель» имеет также ограничение по высоте (1,5 либо 2 метра) и длине (2,5, 3, или 4 метра) кузова. Существуют также и другие габариты этих машин, но, как правило, в частных грузоперевозках используют именно эти.

Владельцы фур, наподобие грузовиков Volvo, MAN, КАМАЗ, и других ввиду больших размеров своих авто и их большей грузоподъемности, получают заказы на более «серьезные перевозки», которые, соответственно, стоят в несколько раз дороже.

В последнее время многие владельцы грузовых автомобилей часто работают по договору с крупными компаниями грузоперевозок, либо, приобретая их франшизу. Среди подобных крупных транспортных организаций, франишзы которых наиболее популярны, можно отметить:

  • «Грузовозофф»;
  • «Автотрейдинг»;
  • «Деловые линии»;
  • «ПЭК».

Выгоды от работы по такой схеме можно узнать по этой ссылке.
к оглавлению ↑

Кем востребованы грузоперевозки на «ГАЗели» и фурах?

Если основной контингент клиентов крупных транспортных компаний – это юридические лица – компании, фирмы, корпорации, то в нашем случае ориентироваться необходимо на простых обывателей, которым чаще всего требуются следующие виды грузоперевозок:

  • перевозки мебели в связи с переездом в другой дом, район, город (кстати, это самая востребованная услуга);
  • перевозки домашнего скота фермерам;
  • доставка крупногабаритных покупок из магазинов;
  • перевозка строительных материалов;
  • офисные переезды небольших компаний.

Именно такие виды грузоперевозок «неинтересны» крупным компаниям, ввиду их «мелочности», и невыгодны клиентам, которые не готовы платить высокую цену за простую на их взгляд услугу.

Возможны варианты сопутствующих перевозкам услуг по погрузке/разгрузке груза, поднятию его на этаж, занос в дом/квартиру. Интересна также возможность организации на базе «ГАЗели» автолавки. Подробнее об этом читайте здесь. Ориентируясь на самые востребованные услуги в своем населенном пункте нужно оснащать раму автомобиля либо кузовом с тентом, либо ставить на нее фургон, контейнер, просто наращивать борта, либо что-то еще.

Хозяева фур нередко заключают договора с логистическими компаниям на перевозку их грузов, крупными сельскохозяйственными предприятиями (кому из нас не встречались на дорогах фуры, полные арбузов, картофеля, капусты, и других овощей-фруктов?). Многие владельцы фур нанимают водителей для перевозок на их транспорте, и автоматически повышают свой статус до владельца транспортной компании.

Конечно, оптимальным вариантом для грузоперевозчиков будет являться передвижение по одному и тому же маршруту, и такое встречается довольно часто. Как владельцы автомобилей, так и компании, пользующиеся их услугами, предпочитают иметь дело с проверенными людьми, зарекомендовавшими себя с положительной стороны.

В этом случае можно даже работать по предоплате, если не предпочтительна другая форма расчетов.
к оглавлению ↑

Где искать заказы на грузоперевозки?

Еще несколько лет тому назад на самых оживленных участках трасс, в скоплениях крупных оптовых баз и складов существовали специальные площадки для стоянок фур и небольших грузовиков, которые проводили там время в ожидании заказа на перевозку. Сегодня с развитием интернета, доступностью мобильной и радиосвязи необходимости в подобных стоянках отпала.

Достаточно сделать один звонок и обозначить нужные параметры автомобиля для перевозки и желаемую стоимость, и через короткое время вам подыщут подходящий автомобиль. Диспетчера, принимающие звонки, необязательно могут работать в одной компании с водителями, а просто иметь устный договор. Часто диспетчер не имеет собственного транспорта для перевозок, и лишь принимает/передает заказы.
к оглавлению ↑

Анализ рынка

Для того, чтобы не ошибиться с видом грузоперевозок и иметь преимущество перед конкурентами, а конкуренция в этом бизнес весьма жесткая, да и дальнобойщики – народ очень непростой, необходимо проанализировать местную структуру перевозок. Инструментами для исследования могут служить средства массовой информации и интернет. Как правило, в центральной части России на долю частных перевозчиков приходится от 5 до 10% всех заказов. Это, конечно, не так много, но так как всем перевозчикам заказов хватает, то можно сделать вывод, что объем заказов довольно высок.
к оглавлению ↑

Маркетинговый план

Грамотно составленный бизнес-план грузоперевозок должен содержать обязательное изучение динамики объема данных услуг за последние несколько лет, критерии, способствующие увеличению спроса на грузоперевозки, и прочие аналитические исследования. Но, наверное, владельцу «ГАЗели», для которого главное – получить побольше дорогостоящих заказов, подобная информация совсем ни к чему.

Поэтому мы решили ограничиться действительно полезными сведениями по привлечению клиентов. В качестве инструментов поиска заказчиков могут служить:

  • объявления в местных газетах, журналах, на телевидении;
  • публикация объявлений на городских интернет-порталах и специализированных форумах;
  • наклейка рекламных объявлений на автомобиль;
  • распространение визиток и небольших рекламных буклетов;
  • создание собственного интернет-сайта, группы в социальных сетях.

В отличие от некоторых других видов бизнеса, где наибольшее оживление наступает в весенне-летний период, для грузоперевозчиков «аврал» чаще всего бывает осенью. Именно в это время многие спешат завершить то, что не успели закончить вовремя.

Основное правило, которое нужно взять за основу своего бизнеса – это качественное оказание услуг. Клиент должен быть полностью уверен, что его груз будет доставлен в обозначенный срок в целости и сохранности. Достичь такого могут, к сожалению, немногие крупные транспортные компании. Поэтому у «частников» в этом плане есть небольшое преимущество.

Возникает логичный вопрос: зачем нужен бизнес-план на грузоперевозки, если все выглядит так просто? Вот именно, что только «выглядит». И бизнес-план предназначен для того, чтобы не «перебиваться» случайными заказами, как большая часть индивидуальных перевозчиков, а выстроить бизнес с четкой структурой и перспективой дальнейшего развития. Все это вполне реально при должном усердии.
к оглавлению ↑

Производственный план

Что понадобится начинающему перевозчику? Прежде всего это транспортное средство. Если речь идет о «ГАЗели», то сегодняшние расценки таковы, что новый автомобиль обойдется в сумму около миллиона рублей. 2-3 летний – в 500-600 тысяч. Впрочем, многие на обращают внимания на подобные проблемы, и приобретают в целях грузоперевозок авто возрастом 8-9 лет.

После соответствующего ремонта, проведенного умелыми руками, а большинство автовладельцев имею необходимые навыки, «возрожденная» «ГАЗель» способна объехать нашу родину еще пару десятков раз, что называется, без заглядывания под капот.

Вопрос с гаражом также решается довольно просто, а многие автовладельцы вообще предпочитают оставлять свои машины рядом с домом. Для фур, конечно, место будет только на автостоянке.

Понадобится также и некоторое электронное оборудование:

  • во-первых, это рация, в последнее время завоевавшая большую популярность у дальнобойщиков, которые на определенной частоте сообщают друг другу о происшествиях на дороге, и т.д.;
  • второй необходимый предмет – это навигатор, позволяющий проложить оптимальный маршрут до конечной точки;
  • радар-детектор – всегда вовремя предупредит вас об находящемся впереди экипаже ДПС, либо установленной видеокамере;
  • видеорегистратор – позволит вам доказать вашу невиновность в ДТП или других неприятных ситуациях на дороге.

к оглавлению ↑

Организационный план

Оформление бизнеса

Наиболее распространенная форма ведения предпринимательской деятельности для частных грузоперевозчиков – ИП. О том, как зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя читайте по этой ссылке – https://business-poisk.com/kak-otkryt-ip-samostoyatelno-poshagovaya-instrukciya-po-registracii-ip.html. Полезной окажется также информация о том, какие налоги платит ИП, и как выбрать режим налогобложения.

Для облегчения своей работы можно составить типовые договора с клиентами на перевозку грузов, где прописать все возможные нюансы – простой по вине заказчика либо принимающей груз стороны, возможность предоплаты, и т.д.
к оглавлению ↑

Заключение

Данный бизнес-план по организации грузоперевозок не претендует на статус подробного руководства по открытию транспортной компании, но почерпнутой из него информации вполне хватит, чтобы реализовать проект по созданию небольшой частной фирмы, оказывающей транспортные услуги.

Много нового об организации грузоперевозок можно узнать также из этого видео:

Понравилась статья? Жми на одну из кнопок — расскажи друзьям, это лучшая благодарность!

Загрузка…

Источник