Бизнес план по вольной борьбе
Краткое описание документа:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Программа
по вольной борьбе для детско-юношеских
спортивных школ (ДЮСШ) составлена на
основе типового плана-проспекта
учебной программы для ДЮСШ, утвержденного
приказом Госкомспорта РФ № 390 от 28.06.01,
Положения о детско-юношеской спортивной
школе (ДЮСШ), утвержденного Госкомспортом
РФ и Минздравом РФ, регламентирующего
работу спортивных школ с учетом
многолетнего передового опыта работы
с подростками.
Спортивная
школа, являясь учреждением дополнительного
образования, призвана способствовать
самосовершенствованию, познанию и
творчеству, формированию здорового
образа жизни, профессиональному
самоопределению, развитию физических,
интеллектуальных и нравственных
способностей, достижению уровня
спортивных успехов сообразно
способностям.
Перед
спортивными школами, деятельность
которых направлена на развитие массового
спорта, ставятся задачи, специфические
для каждого этапа подготовки.
На
этапе
начальной подготовки ставится
задача привлечения максимального
числа детей и подростков к систематическим
занятиям спортом, направленным на
развитие их личности, утверждение
здорового образа жизни, воспитание
физических, морально-этических и волевых
качеств.
На
учебно-тренировочном
этапе подготовки
ставится задача улучшения состояния
здоровья, включая физическое развитие,
и повышения уровня физической
подготовленности и спортивных результатов
с учетом индивидуальных особенностей
и требований программ по видам спорта.
В
качестве критериев
оценки
деятельности спортивных школ на этапах
многолетней спортивной подготовки
используются следующие показатели:
на
этапе начальной подготовки:
стабильность
состава занимающихся;
динамика
прироста индивидуальных показателей
физической подготовленности
занимающихся;уровень
освоения основ техники видов спорта,
навыков гигиены и самоконтроля;
на
учебно-тренировочном этапе:
состояние
здоровья, уровень физического развития
занимающихся;динамика
уровня подготовленности в соответствии
с индивидуальными особенностями
занимающихся;освоение
объемов тренировочных нагрузок,
предусмотренных программами по
видам спорта;освоение
теоретического раздела Программы;
Спортивная
школа организует работу с занимающимися
в течение календарного года. В каникулярное
время спортивные школы могут открывать
в установленном порядке спортивные,
спортивно-оздоровительные лагеря с
круглосуточным или с дневным пребыванием.
Учебная
работа в ДЮСШ строится на основании
данной программы и проводится круглый
год. Для обеспечения круглогодичных
занятий и активного отдыха учащихся в
каникулярный период ДЮСШ организуют
спортивно-оздоровительный лагерь.
Начало
и окончание учебного года зависит от
календаря спортивных соревнований,
периодизации спортивной подготовки и
устанавливается администрацией для
каждого вида спорта индивидуально.
В
качестве основного принципа организации
учебно-тренировочного процесса
предлагается спортивно-игровой принцип,
предусматривающий широкое использование
(особенно в первые два-три года обучения)
специализированных игровых комплексов
и тренировочных заданий, позволяющих
одновременно с разносторонней физической
подготовкой подвести учащихся к
пониманию сути единоборства с позиций
возникающих и создающих в ходе поединка
ситуаций. В этом случае учебный процесс
строится с учетом естественно и постепенно
повышающихся тренировочных требований,
по мере реализации которых решаются
задачи укрепления здоровья учащихся,
развития у них специфических качеств,
необходимых в единоборстве, ознакомления
их с техническим арсеналом видов борьбы,
привития любви к спорту и устойчивого
интереса к дальнейшим занятиям спортивной
борьбой.
Основными
формами учебно-тренировочного процесса
являются: групповые учебно-тренировочные
и теоретические занятия, работа по
индивидуальным планам (работа по
индивидуальным планам обязательна
на этапе спортивного совершенствования
и высшего спортивного мастерства),
медико-восстановительные мероприятия,
тестирование и медицинский контроль,
участие в соревнованиях, матчевых
встречах, учебно-тренировочных сборах,
инструкторская и судейская практика
учащихся.
Расписание
занятий (тренировок) составляется
администрацией спортивной школы по
представлению тренера-преподавателя
в целях установления более благоприятного
режима тренировок, отдыха занимающихся,
обучения их в общеобразовательных и
других учреждениях.
Учебный
материал Программы представлен в
разделах, отражающих тот или иной
вид подготовки борцов: теоретическую,
физическую, технико-тактическую,
психологическую и соревновательную.
Кроме этого, представлены разделы, в
которых раскрывается содержание
восстановительных мероприятий,
проводимых в ДЮСШ в обязательном порядке
в пределах того объема учебных часов,
который планируется на тот или иной год
обучения, содержание судейско-инструкторской
практики (в соответствии с «Положением
о судьях и судейских категориях по
спорту», утвержденным постановлением
Госкомспорта СССР № 8/7 от 23.12.88 г.), а
также контрольные нормативы по физической
подготовке борцов по годам обучения.
Указанные
разделы Программы взаимосвязаны и
предполагают воспитание гармонически
развитых людей, готовых к трудовой,
оборонной, спортивной и другим
общественно полезным видам деятельности.
Начиная
с третьего года обучения в учебно-тренировочных
группах в условиях ДЮСШ задачи многолетней
подготовки связаны с подготовкой
спортсменов высокой квалификации, с
гармоничным развитием физических и
духовных качеств стойких защитников
Родины. Процесс подготовки юных
борцов приобретает формы и содержание,
существенно отличающиеся от первых лет
занятий. Его построение осуществляется
в связи с требованиями периодизации
спортивной тренировки с учетом режима
учебы школьников и календаря соревнований.
Значительно возрастают тренировочные
нагрузки, психическая напряженность
занятий. В связи с этим повышаются роль
и значение восстановительных мероприятий
(сбалансированного питания, создания
соответствующих психогигиенических
условий подготовки, использования
водно-тепловых процедур, массажа и
т.п.).
Программа
включает нормативную и методическую
часть и охватывает все стороны
учебно-тренировочного процесса.
Тема: «Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»
Дата проведения: 20.01.17 г.
Цель занятия: Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.
1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку;
2. Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки)
№
Содержание
Дози-ровка
Организационно-методические указания
- Подготовительная часть (45 мин.)
1
Построение, расчет, проверка присутствующих, сообщение задач урока
5 мин.
Проверка состояния спортивной формы у воспитанников, самочувствие занимающихся.
2
Разминка:
Ходьба:
— спортивная ходьба;
Бег:
— легкий бег;
— попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах;
— приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°;
— прямыми ногами вперед, назад;
— с высоким подниманием бедра;
— с захлестыванием голени;
— скрестным шагом левым, правым боком;
— прыжками вверх прогнувшись;
— прыжками с поворотом на 360°;
— кувырок с дальнейшим ускорением по прямой;
— легкий бег с переходом на ходьбу.
10 мин.
Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак.
Из строя не выбегать.
Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше.
Держать строй, смотреть через правое плечо.
Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки.
Выше колени, шаг короче.
Касаться пятками ягодиц.
Имитировать подход к броску подворотом.
Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице.
Ускорение с низкого старта.
Восстановить дыхание.
3
Общеразвивающие упражнения в движении:
— для мышц верхнего плечевого пояса;
— для корпуса;
— для ног;
Акробатические упражнения:
— кувырки;
— падения;
— колесо;
— кувырок с разгибом;
Общеразвивающие упражнения на месте:
— переступание
— наклоны
— выпады
— шпагаты.
15 мин.
Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать.
Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой.
Четкое, слаженное выполнение упражнений, с группировкой.
При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубокие выпады, наклоны.
4
Специальные упражнения борца:
— имитация подворота для броска
— имитация «нырка» под руку
— движение в захвате «рука-туловище»
— движение в захвате «крест»
— упражнение в положении упор головой в ковер
— упражнение в положении борцовского моста
— забегания, перевороты.
15 мин.
Ноги согнуты. Подворот на носках. Во время выполнения упражнения Подворот руку затягивать на себя на грудь. Спина прямая. Выпрямить ноги и повернуть голову в сторону броска. Во время «нырка» ноги пружинят. Стараться «утопить» плечи ниже. При забегании доходить приставными шагами до предела по кругу. Накатываться на подбородок.
2. Основная часть (80 мин.)
1
Совершенствование приема сваливание сбиванием захватом разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.
20
Захватить плечо. Плотно прижать свой локоть к груди, другая рука держит за пояс. Двигаться вперед-влево, вперед-назад. Голова плотно прижата к руке партнера. Делать шаг назад. Опора на впереди стоящую ногу.
2
Тактика подготовки приема.
5
Не стоять долго в захвате. Вывести партнера из равновесия. Свое плечо ниже плеча партнера и упор в грудь партнера.
3
Защита и контрприем.
15
Попытаться освободить руку, разворачиваясь грудью к партнеру. «Разорвать» плотный захват и увеличить дистанцию с атакующим.
4
Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки).
Тактика подготовки приема.
Защита и контрприем.
25
5
10
Захватить разноименную руку выше локтя. Выполняя подворот на согнутых ногах потянуть руку на себя, на грудь. Партнера бросать в сторону от центра.
Захватить руку и заставить партнера выпрямиться. Обозначить «нырок» под руку (другую).
Во время контрприема присесть и отклониться назад, упираясь рукой в спину атакующего. Зашагнуть за атакующего. Захватить за корпус и прогибаясь свалить (бросить) партнера на спину.
3. Заключительная часть (10 мин.)
1
Ходьба:
— встряхивать руками, ногами.
2 мин.
Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС.
2
Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах.
5 мин.
Выполнять в парах.
3
Построение, подведение итогов занятия.
3 мин.
Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках.
№ | Тема | дата |
1 | ТБ при занятиях вольной борьбой. ознакомление с правилами В/Б. | |
2 | Кроссовая подготовка. | |
3 | Спортивные игры. | |
4 | Силовая подготовка. | |
5 | Работа в партере. | |
6 | Обучение приема ключ. | |
7 | Работа в партере. | |
8 | Проходы в ногу. | |
9 | Работа в партере. | |
10 | Бросок через бедро. | |
11 | Обучение к приему накат. | |
12 | Силовая подготовка. | |
13 | Схватки 2х2х2. | |
14 | Работа над ошибками. | |
15 | Обучение к приему мельница. | |
16 | Броски со стойки. | |
17 | Игра баскетбол | |
18 | Специальные упражнения для развития выносливости. | |
19 | Обучения приема «кочерга». | |
20 | Работа в партере с сопротивлением. | |
21 | Защита от проходов в ноги. | |
22 | Защита от прохода в ноги подсечкой Н.Захарова. | |
23 | Схватки по 2 раза. | |
24 | Работа над ошибками. | |
25 | Прием прогибы разновидности. | |
26 | Обучение приему «крест». | |
27 | Повторение приема крест. | |
28 | Броски вертушкой. | |
29 | Защита от прохода в ноги подсечкой. | |
30 | Нырок подсечкой. | |
31 | Связки выход на балл и накат без рук. | |
32 | Защита от приема «накат». | |
33 | Игра в мини футбол. | |
34 | Приемы в стойке. | |
35 | С,У на силу рук и ног. | |
36 | По 2 схватки 2х2х2. | |
37 | Атакующие действия. | |
38 | Игра в баскетбол | |
39 | Обхват ногой. | |
40 | Подсечка внешней стороны стопы с раскручиванием. | |
41 | Подсечка ногой из захвата из под рук. | |
42 | ОФП. | |
43 | Продергивание за руку с ложной атакой в ноги. | |
44 | Обучение к приему вертушка. | |
45 | С,У для развития быстроты. | |
46 | Подсечка Ю.Андреева. | |
47 | Прием «тургэн»с захватом внутренней стороны ноги. | |
48 | Прием»тургэн» с захватом ноги снаружи. | |
49 | Прием «тургэн» с зацепом ногой. | |
50 | Переводы и сваливания. | |
51 | Переворот скручиванием, зашагивая ногой за туловище. | |
52 | Продергивание под себя с ложной атакой в ноги. | |
53 | Проход в ноги с раскручиванием. | |
54 | Обучение к приему «лампочка». | |
55 | Бег на 3 км. | |
56 | Работа в партере. | |
57 | Учебные схватки. | |
58 | Прием «мельница». | |
59 | Прием «кочерга». | |
60 | Игра в футбол. | |
61 | Прием «накат» с захватом рук. | |
62 | Проход в ноги. | |
63 | Защита от проходов в ноги. | |
64 | С.У для выносливости. | |
65 | Выход на балл. | |
66 | Схватки 2х2х2. Работа над ошибками. броски со стойки. | |
67 | Хапсагай. | |
68 | Отработка приемов лампочка, накаты,крест. | |
69 | Отработка приемов в партере с сопротивлением. | |
70 | Нырок,переводы. | |
71 | ОФП. | |
72 | Связка приемов. | |
73 | Отработка контр приемов. | |
74 | Проходы в ноги. | |
75 | Приемы в стойке. | |
76 | Схватки 2х2х2. | |
77 | 3-х бальные броски. | |
78 | Работа в положении. | |
79 | Забег, высеты. | |
80 | Обучение к приему «ножница». | |
81 | Накаты с сопротивлением. | |
82 | Схватки 2х2х2. | |
83 | Работа над ошибками. | |
84 | Вязка рук. | |
85 | ОФП. | |
86 | Борьба в партере. | |
87 | Проходы в ноги. | |
88 | Забег на 1 бал с переди. | |
89 | Отработка приемов в партере. | |
90 | Кроссовая подготовка. | |
91 | Борьба «хапсагай». | |
92 | Вязка рук. | |
93 | Связки приемов. | |
94 | Отработка контр приемов. | |
95 | Игра в баскетбол. | |
96 | Отработка приемов крести ножница. | |
97 | Работа над ошибками. | |
98 | Работа в партере. | |
99 | С.У для развития гибкости. | |
100 | Прием мельница. | |
101 | Проход в ноги. | |
102 | Защита от проходов вноги. | |
103 | Клинч. | |
104 | Работа в партере. | |
105 | Обучение приема ключ. | |
106 | Работа в партере. | |
107 | Проходы в ногу. | |
108 | Работа в партере. | |
109 | Бросок через бедро. | |
110 | Обучение к приему накат. | |
111 | Силовая подготовка. | |
112 | Схватки 2х2х2. | |
113 | Работа над ошибками. | |
114 | Обучение к приему мельница. | |
115 | Броски со стойки. | |
116 | Игра баскетбол | |
117 | Специальные упражнения для развития выносливости. | |
118 | Обучения приема «кочерга». | |
119 | Работа в партере с сопротивлением. | |
120 | Защита от проходов в ноги. | |
121 | Защита от прохода в ноги подсечкой Н.Захарова. | |
122 | Схватки по 2 раза. | |
123 | Работа над ошибками. | |
124 | Прием прогибы разновидности. | |
125 | Обучение приему «крест». | |
126 | Повторение приема крест. | |
127 | Броски вертушкой. | |
128 | Защита от прохода в ноги подсечкой. | |
129 | Нырок подсечкой. | |
130 | Связки выход на балл и накат без рук. | |
131 | Защита от приема»накат». | |
132 | Игра в мини футбол. | |
133 | Приемы в стойке. | |
134 | С,У на силу рук и ног. | |
135 | По 2 схватки 2х2х2. | |
136 | Атакующие действия. | |
137 | Игра в баскетбол | |
138 | Обхват ногой. | |
139 | Подсечка внешней стороны стопы с раскручиванием. | |
140 | Подсечка ногой из захвата из под рук. | |
141 | ОФП. | |
142 | Продергивание за руку с ложной атакой в ноги. | |
143 | Обучение к приему вертушка. | |
144 | С,У для развития быстроты. | |
145 | Подсечка Ю.Андреева. | |
146 | Прием «тургэн»с захватом внутренней стороны ноги. | |
147 | Прием»тургэн» с захватом ноги снаружи. | |
148 | Прием «тургэн» с зацепом ногой. | |
149 | Прием «накат» с захватом рук. | |
150 | Проход в ноги. | |
151 | Защита от проходов в ноги. | |
152 | С.У для выносливости. | |
153 | Выход на балл. | |
154 | Схватки 2х2х2. Работа над ошибками.броски со стойки. | |
155 | Хапсагай. | |
156 | Отработка приемов лампочка,накаты,крест. | |
157 | Отработка приемов в партере с сопротивлением. | |
158 | Нырок,переводы. | |
159 | Схватки 2х2х2. | |
160 | Связка приемов. | |
161 | Отработка контр приемов. | |
162 | Проходы в ноги. | |
163 | Приемы в стойке. | |
164 | Схватки 2х2х2. | |
165 | 3-х бальные броски. | |
166 | Работа в положении. | |
167 | Забег, высеты. | |
168 | Обучение к приему «ножница». | |
169 | Накаты с сопротивлением. |
План-конспект
открытого учебно-тренировочного занятия
по вольной борьбе
(технология личностно – ориентированного обучения по И.С. Якиманской)
Тема: «Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»
педагога дополнительного образования Новичкова Д. А.
Дата: 20.01.14 г.
Место: спортивный зал МОБУ ООШ с. Краснохолм
Время: 17.00
Учебная группа: 12 воспитанников 1 года обучения
Классификация занятия: обучающая
Оборудование: ковер, скакалки
Цель занятия: Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.
Задачи занятия:
1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку;
2. Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки)
№
Содержание
Дози-ровка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть (45 мин.)
1
Построение, расчет, проверка присутствующих, сообщение задач урока
5 мин.
Проверка состояния спортивной формы у воспитанников, самочувствие занимающихся.
2
Разминка:
Ходьба:
— спортивная ходьба;
Бег:
— легкий бег;
— попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах;
— приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°;
— прямыми ногами вперед, назад;
— с высоким подниманием бедра;
— с захлестыванием голени;
— скрестным шагом левым, правым боком;
— прыжками вверх прогнувшись;
— прыжками с поворотом на 360°;
— кувырок с дальнейшим ускорением по прямой;
— легкий бег с переходом на ходьбу.
10 мин.
Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак.
Из строя не выбегать.
Не наступать на другую ногу, прыгать как можно выше.
Держать строй, смотреть через правое плечо.
Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки.
Выше колени, шаг короче.
Касаться пятками ягодиц.
Имитировать подход к броску подворотом.
Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице.
Ускорение с низкого старта.
Восстановить дыхание.
3
Общеразвивающие упражнения в движении:
— для мышц верхнего плечевого пояса;
— для корпуса;
— для ног;
Акробатические упражнения:
— кувырки;
— падения;
— колесо;
— кувырок с разгибом;
Общеразвивающие упражнения на месте:
— переступание
— наклоны
— выпады
— шпагаты.
15 мин.
Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать.
Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой.
Четкое, слаженное выполнение упражнений, с группировкой.
При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубокие выпады, наклоны.
4
Специальные упражнения борца:
— имитация подворота для броска
— имитация «нырка» под руку
— движение в захвате «рука-туловище»
— движение в захвате «крест»
— упражнение в положении упор головой в ковер
— упражнение в положении борцовского моста
— забегания, перевороты.
15 мин.
Ноги согнуты. Подворот на носках. Во время выполнения упражнения Подворот руку затягивать на себя на грудь. Спина прямая. Выпрямить ноги и повернуть голову в сторону броска. Во время «нырка» ноги пружинят. Стараться «утопить» плечи ниже. При забегании доходить приставными шагами до предела по кругу. Накатываться на подбородок.
2. Основная часть (80 мин.)
1
Совершенствование приема сваливание сбиванием захватом разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.
20
Захватить плечо. Плотно прижать свой локоть к груди, другая рука держит за пояс. Двигаться вперед-влево, вперед-назад. Голова плотно прижата к руке партнера. Делать шаг назад. Опора на впереди стоящую ногу.
2
Тактика подготовки приема.
5
Не стоять долго в захвате. Вывести партнера из равновесия. Свое плечо ниже плеча партнера и упор в грудь партнера.
3
Защита и контрприем.
15
Попытаться освободить руку, разворачиваясь грудью к партнеру. «Разорвать» плотный захват и увеличить дистанцию с атакующим.
4
Совершенствование броска подворотом захватом плеча (руки).
Тактика подготовки приема.
Защита и контрприем.
25
5
10
Захватить разноименную руку выше локтя. Выполняя подворот на согнутых ногах потянуть руку на себя, на грудь. Партнера бросать в сторону от центра.
Захватить руку и заставить партнера выпрямиться. Обозначить «нырок» под руку (другую).
Во время контрприема присесть и отклониться назад, упираясь рукой в спину атакующего. Зашагнуть за атакующего. Захватить за корпус и прогибаясь свалить (бросить) партнера на спину.
3. Заключительная часть (10 мин.)
1
Ходьба:
— встряхивать руками, ногами.
2 мин.
Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС.
2
Упражнение на растяжение связок и подвижность в суставах.
5 мин.
Выполнять в парах.
3
Построение, подведение итогов занятия.
3 мин.
Отметить активных учащихся. Отметить недостатки в тренировках.
План-конспект
открытого учебно-тренировочного занятия
по вольной борьбе
(технология личностно – ориентированного обучения по И.С. Якиманской)
Тема: «Основные методы развития силы при выполнении выведения из равновесия рывком с захватом руки и шеи. Освобождение от захвата руки рукой»
педагога дополнительного образования Новичкова Д. А.
Дата: 05.02.14 г.
Место: спортивный зал МОБУ ООШ с.Краснохолм
Время: 17.00
Учебная группа: 12 воспитанников 2 года обучения
Оборудование: ковер, мячи
Классификация занятия: обучающая
Литература:
Е.М. Чумаков “Физическая подготовка борца”. Учебное пособие для тренеров.
В.М. Андреев “Вольная борьба ”
Цель занятия: Совершенствование методов на развитие силы.
Задачи занятия:
1. Максимально использовать функциональные возможности организма воспитанника при выведении из равновесия рывком с захватом руки и шеи;
2. Распределение силовых возможностей на все этапы занятия;
3. Развитие морально-волевых качеств воспитанника при выполнении основных приемов.
Ход занятия:
Организационная часть:
Построение, разминка, приветствие, постановка задач на занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Разминка:
Упражнения:
— ходьба на месте с высоким подниманием бедра;
— бег на месте с ускорением (по хлопку педагога);
— бег с доставанием пятками ягодиц;
— прыжки с поворотом на 180º (360º) на двух ногах и на одной ноге;
— махи ногой вперед, назад, в стороны (с максимальной амплитудой);
— приседания с партнером на плечах;
— наклоны вперед без сгибания ног, руками касаться ковра;
— из положения стоя на коленях садиться на ягодицы слева и справа;
— из положения стоя на коленях прогнуться, доставая затылком ковер;
— из положения лежа на спине, поднимая ноги, достать носками ковер за головой вперед, назад, в стороны.
Методические указания: каждое упражнение повторить 3 раза.
Затем, педагог демонстрирует воспитанникам кувырок вперед с прямых ног. Воспитанникам дается задание выполнить обычный кувырок вперед, но без сгибания ног. Можно также предложить воспитанникам сначала сделать кувырок без сгибания ног из положения ноги врозь (шире плеч), затем выполнить кувырок вперед из положения ноги вместе. После переката по спине ноги следует согнуть, чтоб встать в стойку.
Основная часть
Самостраховка: падение вперед с опорой на руки. Воспитанники самостоятельно выполняют прием.
Последовательность упражнений:
— в упоре лежа сгибание и разгибание рук;
— в упоре лежа на пальцах сгибание и разгибание рук;
— из положения на коленях, руки назад падение вперед, прогнувшись с опорой на руки;
— из положения стоя, ноги расставлены широко, падение вперед с опорой на руки. При падении воспитанники не должны касаться грудью ковра, при этом необходимо сгибать руки, амортизируя удар. Падение на выпрямленные руки запрещается. Туловище следует держать прямо.
Прием борьбы “лежа”: рычаг локтя через бедро.
Благоприятные условия: прием проводится после выполнения удержания сбоку (воспитаннник находится сбоку). Проведение приема: захватить предплечье атакуемого и отжать его к бедру ноги, лежащей на ковре так, чтобы плечо ложилось на бедро, предплечье опускалось к ковру между ногами. Плавно разгибать руку до подачи сигнала (голос, хлопки по ковру другой рукой), если борцу не хватает силы одной руки для отжимания руки противника, следует помочь бедром, усилить давление на предплечье разгибаемой руки.
Педагог проводит беседу на тему: “Методы развития силы”. Сила — это способность с помощью напряжения мышц производить движения, преодолевать какие-либо силы или противостоять им.
Существует два основных метода развития силы: с помощью динамических и статических упражнений.
Динамические упражнения выполняют, преодолевая силы тяжести, сопротивление партнера и др. Характеризуются они сравнительно небольшими нагрузками (выполняются до появления усталости, “до отказа”, большими нагрузками выполняются 1–3 раза также до появления усталости; после небольшого отдыха, 2–3 минуты, упражнения повторяются), сменяющимися нагрузками. Сначала выполняются упражнения с небольшой нагрузкой, затем со средней и предельной. Может быть и иная последовательность. Например, выполняют упражнения с максимальной нагрузкой (1–2 раза), затем с меньшей, но с большим количеством повторений.
Статические упражнения заключаются в противодействии каким-либо силам в течение определенного времени. Занимающийся принимает какую-либо позу (угол, вис, упор и др.) и удерживает ее определенное время или стремится поднять вес выше своих возможностей. Поза и отягощение должны вызывать сокращение определенных мышц.
К основным средствам развития силы относятся упражнения с тяжестями (штанга, гири, гантели) и отягощением (собственным весом или весом партнера).
Упражнения на восстановление дыхания.
Прием борьбы “стоя”: выведение из равновесия рывком с захватом руки и шеи. Благоприятные условия: противник неправильно перемещает ноги или становится в низкую стойку (скрещивает ноги, далеко отставляет одну ногу, очень широко расставляет ноги, сильно разворачивает плечи относительно плоскости таза, переносит вес тела на одну ногу, опирается руками на атакующего).
Проведение приема: атакующий рывком за руку переносит вес противника на одну ногу. Поворачиваясь в направлении рывка, атакующий толчком плеча в шею противника вынуждает его падать вместе с собой. Скручивая вокруг продольной оси.
Прием самозащиты: освобождение от захвата руки рукой.
1) От захвата одной рукой за запястье разноименной руки. Освобождение выполняется рывком внутрь большого пальца руки атакующего. Предварительно следует вращать руку таким образом, чтобы лучевая кость оказалась в промежутке между большим и остальными пальцами руки противника.
2) От захвата одной рукой за запястье одноименной руки. Выполняется рывком наружу в сторону большого пальца там, где он соединяется с другими пальцами. Принцип освобождения тот же, что и в первом случае, изменяется только направление рывка и вращение руки.
Упражнения на восстановление дыхания.
Заключительная часть
Построение, сообщение домашнего задания, подведение итогов.
Домашнее задание: повторить пройденные приемы, пополнить понятийный словарь специальной спортивной терминологии.
Подведение итогов: (результаты и выводы)
Анализ занятия, его последовательности и правильности выполнения;
пересмотр дозировки нагрузок в сторону увеличения приемов.
Общий вывод:
— важно обеспечить связь тренировочных заданий с интересами воспитанников;
— обозримость цели для воспитанников;
— стремиться к оптимальной сложности заданий;
— четкая инструкция выполнения заданий.
Воспитательные воздействия педагога не всегда вызывают соответствующую активность, так как в процесс воспитания волевых качеств у воспитанников, занимающихся спортом, необходимо преимущественно формировать настойчивость, целеустремленность.
Спасибо за внимание!