Бизнес план по внедрению 1с
Внедрение программ 1С на крупном предприятии, даже если речь идет о развертывании типового тиражного решения, это сложный многоэтапный процесс, незнание особенностей которого, а также отсутствие у исполнителей практического опыта может привести к провалу работ. Уменьшить риски, а часто сроки и бюджет, поможет осознание того, что любое внедрение – это уникальный проект, требующий комплексного подхода к оценке работ и верного выбора технологии внедрения на самом раннем этапе.
Выбор технологии внедрения
Исследования аналитического агентства Stendish Group в области проектного управления и факторов, влияющих на успех или провал проектов внедрения программного обеспечения, показывают, что самым важным из них является размер проекта. Если компания ведет крупный проект, это означает, что ни одна другая мера не позволит столь радикально улучшить положение дел, как разделение крупного проекта на отдельные подпроекты, несущие самостоятельные результаты.
Исследования также показывают сильное влияние технологий реализации IT проекта на их успешность. Как видно на рисунке 2, применение гибких технологий (agile) значительно влияет на результативность проекта.
Учитывая вышесказанное, перед началом работ важно определиться с используемой технологией. Поскольку речь в статье идет в первую очередь о внедрении продуктов компании 1С, в качестве методической основы внедрения желательно использовать одну из рекомендуемых фирмой 1С технологий (1С:Профкейс):
- 1С:Технология Стандартного Внедрения (1С:ТСВ)
- 1С:Технология Быстрого Результата (1С:ТБР)
- 1С:Технология Корпоративного внедрения (1С:ТКВ)
Каждый подход обладает своими преимуществами и ограничениями. На рисунке №3 в графическом виде показана зависимость рекомендуемой технологии от масштаба компании, объема работ и ряда других ограничений области.
Как следует из рисунка №3, общая рекомендация заключается в том, что при невозможности декомпозировать крупный и сложный проект до подпроектов, стоит использовать 1С:ТКВ, а если есть возможность разбить работу на несколько проектов, то имеет смысл использовать 1С:ТБР или 1С:ТСВ.
Ниже дано сравнение предлагаемых технологий внедрения в табличном виде.
Для крупных проектов, особенно при наличии сильной внутренней команды, рекомендуется использовать комбинацию нескольких технологий, например, также производить разработки 1С по Agile и Scrum, что позволит снизить уровень формализма, при этом выполнить поставленные задачи, оптимизируя сроки и ресурсы проекта.
Бесплатная
консультация
эксперта
Павел Алексанян
Руководитель проектов
Спасибо за Ваше обращение!
Специалист 1С свяжется с вами в течение 15 минут.
Подход к организации процесса работ
Помимо верного выбора технологии, успешность крупного проекта, например, по разработке и внедрению автоматизированной системы 1С:ERP, также значительно зависит от состава проектной команды и подхода к организации работ. В практике реализации IT проектов, широко применяются следующие способы комплектации проектной команды:
- Выполнение проектных работ силами внутренней службы ИТ;
- Выполнение проектных работ силами подрядчика (подрядчиков);
- Смешанный подход, при котором работы или функции распределяются между внутренними исполнителями и подрядной организаций.
Сравнительный анализ указанных подходов приведен в таблице ниже.
В зависимости от сложности решаемых задач и доступности ресурсов собственной ИТ-службы, рекомендуется использовать все три подхода, по следующим приоритетам:
- Выполнение проектных работ силами штатного ИТ-подразделения;
- Привлечение подрядчика для решения отдельных задач, как правило, такие задачи требуют узкой специализации или продиктованы недостаточностью собственных ресурсов;
- Передача подрядчику проектных работ «под ключ», оставляя за собой функции контроля.
Планирование проектных работ
Методика внедрения будет существенно отличаться в зависимости от выбранной технологии реализации и подхода к реализации проекта.
Например, 1С:Технология быстрого результата (ТБР), основанная на гибких подходах к разработке, не требует выполнения предварительного планирования проекта в целом. Достаточно формализовать объем работ на первый короткий этап (длиной, как правило, несколько недель), понять, какой требуется конечный результат, и можно приступить к работам.
Противоположная 1С ТБР, Технология корпоративного внедрения (ТКВ) требует тщательного подхода к проектированию проекта в целом, поэтому первым практическим этапом работ при таком подходе имеет смысл всегда ставить обследование. Объем работ по этому этапу можно существенно сократить, если заказчик заранее подготовит четкое описание области автоматизации и формализует требуемый результат. Для этих целей лучше всего использовать модели AS-IS – TO-BE. Следующие этапы внедрения 1С напрямую зависят от результатов обследования и могут отличаться в зависимости от конкретного проекта.
Таким образом, план внедрения 1С напрямую зависит от решений принятых проектной командой на начальном этапе работ, исходя из задач и ограничений конкретного проекта.
Âíåäðåíèå 1Ñ íà ïðåäïðèÿòèè ëþáîãî ìàñøòàáà ñ÷èòàåòñÿ ñëîæíûì ïðîöåññîì, òðåáóþùèì ñåðüåçíûõ ïðîôåññèîíàëüíûõ ðåøåíèé, äàæå åñëè ðå÷ü èäåò î òèïîâûõ ïðîåêòàõ. Åñëè íå ðàçáèðàòüñÿ â îñîáåííîñòÿõ, íå èìåòü ïðàêòèêè â ýòîé îáëàñòè, çíàíèé è îïûòà, òî áèçíåñ ìîæåò ïðîâàëèòüñÿ. ×òîáû ðèñêè áûëè ìèíèìàëüíûìè, à áþäæåò áûë ïîòðà÷åí íå íàïðàñíî, íåîáõîäèìî ñëåäîâàòü âñåì ïðàâèëàì, êîòîðûå ïðåäëàãàåò âûáðàííàÿ ñèñòåìà. À òàêæå ïîìíèòü, ÷òî îò òîãî èëè èíîãî òèïà òåõíîëîãèè, ïîäõîäà ê îðãàíèçàöèè, ïëàíèðîâàíèÿ ïðîåêòà çàâèñèò óñïåõ ðàáîòû êîìïàíèè.
Ñîäåðæàíèå ñòàòüè:
- Âûáîð òåõíîëîãèè âíåäðåíèÿ 1Ñ
- Ïîäõîä ê îðãàíèçàöèè ïðîöåññà ðàáîò ïî âíåäðåíèþ 1Ñ
- Ïëàíèðîâàíèå ïðîåêòíûõ ðàáîò ïî âíåäðåíèþ 1Ñ
Âûáîð òåõíîëîãèè âíåäðåíèÿ 1Ñ
Áûëè ïðîâåäåíû èññëåäîâàíèÿ êàñàòåëüíî òîãî, ÷òî âëèÿåò íà óñïåøíîñòü äåéñòâèÿ èëè ïîëíûé ïðîâàë 1Ñ. Îêàçàëîñü, ÷òî íåìàëóþ ðîëü èãðàþò ìàñøòàáû ïðîåêòà. Åñëè îí äîñòàòî÷íî êðóïíûé, òî ñàìîé ëó÷øåé ìåðîé áóäåò ðàçáèòü åãî íà ÷àñòè èëè òàê çâàíûå ïîäïðîåêòû, â êîòîðûõ áóäóò ñâîè çàäà÷è è îòäåëüíûå äðóã îò äðóãà ðåçóëüòàòû. Òàêàÿ ïîñòàíîâêà âîïðîñà ïîçâîëÿåò ìàêñèìàëüíî ïîâûñèòü ýôôåêòèâíîñòü áèçíåñà è óëó÷øèòü ïîëîæåíèå äåë.
Íåìàëîå âëèÿíèå îêàçûâàþò è òåõíîëîãèè, ïðèìåíÿåìûå äëÿ IT-ïðîåêòà. ×åì áîëåå îíè ãèáêèå, òåì ðåçóëüòàòèâíåå ïðîöåññ. Ïåðåä íà÷àëîì âñåõ ðàáîò òðåáóåòñÿ îïðåäåëèòüñÿ ñ òåì, êàêóþ òåõíîëîãèþ âû áóäåòå èñïîëüçîâàòü â êîíêðåòíîé ñèòóàöèè. Íåîáõîäèìî îçíàêîìèòüñÿ ñ âîçìîæíîñòÿìè ñèñòåìû, ñóùåñòâóþùèìè ìåòîäèêàìè, êîòîðûå ÿâëÿþòñÿ áàçîé ïðîãðàììû. Íàèáîëåå ïðàâèëüíûì ðåøåíèåì áóäåò îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòàì çà ïîìîùüþ, ÷òîáû âûáîð ïðîãðàìì è òåõíîëîãèé áûë ïðîèçâåäåí ïðàâèëüíî.
Ñóùåñòâóåò òðè îñíîâíûõ âèäà èñïîëüçóåìûõ òåõíîëîãèé:
- Òåõíîëîãèÿ Ñòàíäàðòíîãî Âíåäðåíèÿ (1C:ÒÑÂ)
- Òåõíîëîãèÿ Áûñòðîãî Ðåçóëüòàòà (1C:ÒÁÐ)
- Òåõíîëîãèÿ Êîðïîðàòèâíîãî âíåäðåíèÿ (1C:ÒÊÂ)
Îíè îòëè÷àþòñÿ òåì, ÷òî èìåþò îïðåäåëåííûå îñîáåííîñòè, îáëàäàþò äîñòîèíñòâàìè, íî âìåñòå ñ òåì è îãðàíè÷åíèÿìè, èìåþò çàâèñèìîñòü îò ìàñøòàáà áèçíåñ-ïðîåêòà, à òàêæå îáúåìà çàäà÷.
1C:ÒÑÂ
Òåõíîëîãèÿ ïîäðàçóìåâàåò èñïîëüçîâàíèå òèïîâûõ ðåøåíèé. Ïðåèìóùåñòâåííî ïðèìåíÿåòñÿ â ìàëîì è ñðåäíåì áèçíåñå. ßâëÿåòñÿ ïðîñòîé, áûñòðî çàïóñêàåìîé, ýêîíîìè÷íîé, ÷òî àêòóàëüíî äëÿ òîëüêî íà÷èíàþùèõ ðàçâèâàòüñÿ ïðåäïðèÿòèé, äëÿ íîâè÷êîâ â ñôåðå áèçíåñà, êîòîðûå èìåþò ìàëûé íà÷àëüíûé êàïèòàë èëè âîîáùå íà÷èíàþò ñ íóëÿ.  õîäå âíåäðåíèÿ ïîòðåáóåòñÿ ïðîèçâåñòè îïðåäåëåííûå èçìåíåíèÿ òåêóùèõ ïðîöåññîâ, òàê êàê âñå áóäåò ïîä÷èíåíî ëîãèêå òèïîâîãî (èëè òèðàæíîãî) ðåøåíèÿ. Ïðè ýòîì ïîëüçîâàòåëÿì ïðåäëàãàåòñÿ òèïîâàÿ äîêóìåíòàöèÿ.
1C:ÒÁÐ
Òåõíîëîãèÿ ïðåäíàçíà÷åíà ê èñïîëüçîâàíèþ â ñðåäíèõ è êðóïíûõ áèçíåñàõ. Ïîçâîëÿåò óïðàâëÿòü âíåäðåíèåì ñòàíäàðòíûõ ðåøåíèé, áàçèðóåòñÿ íà ïðèíöèïàõ Agile. ×òî êàñàåòñÿ ñòîèìîñòè, ñêîðîñòè âíåäðåíèÿ, òî ýòè ìîìåíòû ñáàëàíñèðîâàíû. Âèäèìûå ðåçóëüòàòû ïîÿâëÿþòñÿ äîñòàòî÷íî áûñòðî. Óðîâåíü êîíòðîëÿ íà âûñîêîì óðîâíå. Òåõíîëîãèÿ ñàìà ïî ñåáå ÿâëÿåòñÿ ãèáêîé, åå ìîæíî ïîäñòðàèâàòü ïîä ëþáûå ïðîåêòû. Ñàì ôóíêöèîíàë î÷åíü ïîõîæ íà òèïîâîé.  äîêóìåíòèðîâàíèå âõîäèò âåäåíèå è çàïîëíåíèå æóðíàëîâ. Åñëè çàäà÷à âûõîäèò çà ðàìêè ñòàíäàðòíîé, òî äëÿ íåå ñîçäàåòñÿ îòäåëüíîå çàäàíèå, ó÷èòûâàþùåå âñå åå îñîáåííîñòè.
Äëÿ óñïåøíîãî èñïîëüçîâàíèÿ òåõíîëîãèè î÷åíü âàæíà ãîòîâíîñòü êîìïàíèè ê èçìåíåíèÿì. Íåîáõîäèìî çàìîòèâèðîâàòü ïåðñîíàë, îïèñàòü âñå âîçìîæíîñòè âíåäðåíèÿ è áóäóùèé ðåçóëüòàò, ïîâëèÿòü íà ñêîðîñòü ïðèíÿòèÿ ðåøåíèé.
1C:ÒÊÂ
Êîðïîðàòèâíîå âíåäðåíèå ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ êðóïíûõ ïðîåêòîâ ñ áîëüøèì ìàñøòàáîì äåÿòåëüíîñòè è ñëîæíûìè ïðîöåññàìè âíóòðè. Îïèðàåòñÿ íà ñòàíäàðòû PMI, ÃÎÑÒ è äðóãèå. Ñíèæàåò ðèñêè, êîòîðûå ìîãóò íåñòè ñ ñîáîé íåêîòîðûå IT-ïðîåêòû. Ñþäà âõîäÿò àðõèòåêòóðíûå èçìåíåíèÿ è îøèáêè, ñîäåðæàíèå ïðîåêòà, áþäæåò, ñðîêè âíåäðåíèÿ. Ñ ïîìîùüþ òåõíîëîãèè ïîÿâëÿåòñÿ âîçìîæíîñòü ñîçäàâàòü ëþáûå ñèñòåìû, äàæå ñàìûå ñëîæíûå. ×òî êàñàåòñÿ äîêóìåíòàöèè ïðîåêòà, òî îíà âåäåòñÿ ïî ñòàíäàðòó. Ïðè ýòîì äîëæíî áûòü ïîñòîÿííîå òåñíîå âçàèìîäåéñòâèå êîìïàíèè ñ çàêàç÷èêîì. Ïðîåêò â ìîìåíò ðåàëèçàöèè ôàêòè÷åñêè íå ïîäëåæèò èçìåíåíèÿì. Òåõíîëîãèÿ ïîäõîäèò òåì, êòî âëàäååò êðóïíûìè ïðåäïðèÿòèÿìè, ôèðìàìè, ïëàíèðóåò îðãàíèçîâàòü òåêóùèå ïðîöåññû áîëåå òî÷íî è ãîòîâ ê ñåðüåçíûì èçìåíåíèÿì.
Âñå ýòè òåõíîëîãèè äîëæíû ïðèìåíÿòüñÿ ïî ñóùåñòâó. Åñëè íåò âîçìîæíîñòè ðàçáèòü áîëüøîé ïðîåêò íà íåñêîëüêî ìàëûõ è íåñëîæíûõ, òî ëó÷øå îáðàòèòü âíèìàíèå íà 1C:ÒÊÂ. Íî â ñëó÷àå, åñëè òàêàÿ âîçìîæíîñòü ïîÿâèëàñü, òî íàìíîãî ïðîùå èñïîëüçîâàòü 1C:ÒÑ èëè æå äðóãîé âàðèàíò 1C:ÒÁÐ. Åñëè âàø ïðîåêò ìàñøòàáíûé, à êîìàíäà ñèëüíàÿ è ñïëî÷åííàÿ, òî åñòü ñìûñë êîìáèíèðîâàòü òåõíîëîãèè, ÷òîáû ìàêñèìàëüíî îïòèìèçèðîâàòü ïðîåêò, óéòè îò ôîðìàëèçìà è áûòü ãèáêèì â ðåàëèçàöèè è âûïîëíåíèè çàäà÷.
Ïîäõîä ê îðãàíèçàöèè ïðîöåññà ðàáîò ïî âíåäðåíèþ 1Ñ
Ðàçîáðàâøèñü â âèäàõ òåõíîëîãèé, âû ñìîæåòå ïîäîáðàòü òîò, êîòîðûé ëó÷øå âñåãî ïîäõîäèò ê îïðåäåëåííîé ñèòóàöèè. Íî óñïåõ ïðîåêòà íå îïðåäåëÿåòñÿ òîëüêî òåõíîëîãèÿìè. Áîëüøóþ ðîëü èãðàåò ñîñòàâ êîìàíäû, îáùèé íàñòðîé, ñòðåìëåíèå ê ïîëîæèòåëüíûì èçìåíåíèÿì, âûáðàííûé ïîäõîä ê îðãàíèçàöèè âñåõ ñóùåñòâóþùèõ ïðîöåññîâ. Ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî âàðèàíòîâ êîìïëåêòàöèé êîìàíäû, êîòîðûå èìåþò ñâîè ðàçëè÷èÿ:
- Ñëóæáà IT. Âñå ïðîåêòíûå ðàáîòû ïðîèçâîäÿòñÿ èñêëþ÷èòåëüíî ñîòðóäíèêàìè âíóòðåííåé ñëóæáû.  ýòîì åñòü ñâîè ïîëîæèòåëüíûå ñòîðîíû: èñïîëíèòåëü õîðîøî çíàåò ñâîþ ðàáîòó, òåêóùèå ïðîöåññû. À ñòîèìîñòü óñëóãè äîñòàòî÷íî íèçêàÿ è äîñòóïíàÿ. Ìèíóñû æå â òîì, ÷òî ñîòðóäíèêè ïîëó÷àþò äîïîëíèòåëüíóþ íàãðóçêó, êîòîðàÿ òåïåðü ëîæèòñÿ íà èõ ïëå÷è. Ðèñêè ïîâûøàþòñÿ, òàê êàê ìîæíî íå óëîæèòüñÿ ïî ñðîêàì. À êà÷åñòâî ðàáîòû ìîæåò áûòü íà ñðåäíåì èëè äàæå íèçêîì óðîâíå. Êîíòðîëü êà÷åñòâà ïðîèçâîäèòñÿ ñëàáî, à ñòàíäàðòû ïðîåêòíîãî óïðàâëåíèÿ îòîäâèãàþòñÿ â ñòîðîíó.
- Ïîäðÿä÷èêè. Ðàáîòó äîâåðÿþò èñêëþ÷èòåëüíî ïðîôåññèîíàëàì âíå âíóòðåííåé êîìàíäû. Ïðåèìóùåñòâà òàêîãî ïîäõîäà â òîì, ÷òî îòíîøåíèÿ ñî ñïåöèàëèñòàìè ôîðìàëüíûå íà óðîâíå îêàçàíèÿ óñëóã è âûïëàòû äåíåã çà êà÷åñòâî. Ïðè ýòîì åñòü âîçìîæíîñòü êîíòðîëèðîâàòü âåñü õîä ðàáîò, âèäåòü ðåçóëüòàòû ïîäðÿä÷èêè äåéñòâóþò «ïðîçðà÷íî». Èõ ìèíóñîâ ìîæíî íàçâàòü áîëåå âûñîêóþ îïëàòó óñëóã.
- Ñìåøàííûé âàðèàíò. Ïðè ýòîì ôóíêöèè âûïîëíÿþò âñå çàäåéñòâîâàííûå â ðàáîòå ëèöà: ÷àñòü ðàáîò îòäàåòñÿ âíóòðåííèì èñïîëíèòåëÿì, à ÷àñòü íàíÿòîé îðãàíèçàöèè. Ïðè ýòîì ìîæíî ãèáêî óïðàâëÿòü ñóùåñòâóþùèìè ðåñóðñàìè, ïëàíèðîâàòü ïðèîðèòåòíîñòü âûïîëíåíèÿ çàäà÷. Ñòîèìîñòü áóäåò ñðåäíåé, òàê êàê íåêîòîðàÿ ÷àñòü ðàáîò âûïîëíÿåòñÿ ñîáñòâåííûìè ñèëàìè. Åäèíñòâåííûé íåäîñòàòîê òàêîãî ïîäõîäà çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî âñå ðàáîòû íóæíî ñèíõðîíèçèðîâàòü è ïîñòîÿííî ñâåðÿòü, ÷òîáû âñå áûëî âûïîëíåíî ïðàâèëüíî è â ñðîê.
Âûáèðàòü ïîäõîä íóæíî, îïèðàÿñü íà ñóùåñòâóþùèå çàäà÷è, èõ ñëîæíîñòü, ìàñøòàáíîñòü, äîñòóïíîñòü ðåñóðñîâ. Òàêæå èãðàåò ðîëü òî, èìååòñÿ ëè â âàøåé êîìïàíèè ñâîé îáñëóæèâàþùèé ÈÒ-ïåðñîíàë. Âñå æå ñïåöèàëèñòû ñîâåòóþò ïðèìåíÿòü â ïðàêòè÷åñêîé áèçíåñ-äåÿòåëüíîñòè âñå ïîäõîäû, îïèðàÿñü íà òàêèå ïðèîðèòåòû:
- Îðãàíèçàöèÿ è âûïîëíåíèå íåêîòîðûõ ïðîåêòîâ ñîáñòâåííûìè ñèëàìè ñ çàäåéñòâîâàíèåì øòàòíîãî ïåðñîíàëà.
- Çàêàç óñëóã ó ïîäðÿä÷èêà, ÷òîáû ðåøèòü íåêîòîðûå ñëîæíûå óçêîñïåöèàëèçèðîâàííûå çàäà÷è, òðåáóþùèå ìàêñèìàëüíîé ãðàìîòíîñòè, êîìïåòåíöèè, ïðàâèëüíîãî ïîäõîäà. Èñïîëüçóåòñÿ â ñëó÷àÿõ, åñëè ñîáñòâåííûõ ðåñóðñîâ ìàëî äëÿ ñîâåðøåíèÿ òåõ èëè èíûõ ðàáîò. Îáû÷íî òàêîé ïîäõîä âñåãäà äàåò âûñîêèå ðåçóëüòàòû, ïîòîìó ÷òî ëþáàÿ óçêàÿ ñôåðà òðåáóåò êîíöåíòðàöèè íà ïðåäìåòå, ãëóáîêèõ çíàíèé âñåõ òîíêîñòåé è íþàíñîâ.
- Ïîëíàÿ ïåðåäà÷à âíåøíåìó èñïîëíèòåëþ âñåõ ðàáîò. Òàêîå âûïîëíåíèå «ïîä êëþ÷» ñíèìàåò ìíîãèå îáÿçàííîñòè ñ ñîòðóäíèêîâ, îáëåã÷àåò çàäà÷è è ïîçâîëÿåò çàíèìàòüñÿ äðóãèìè, áîëåå òâîð÷åñêèìè äåëàìè êàñàòåëüíî ðàçâèòèÿ êîìïàíèè. Ïðè ýòîì ó çàêàç÷èêà îñòàåòñÿ ïðàâî êîíòðîëÿ è ðåãóëèðîâêè âñåõ òåêóùèõ ïðîöåññîâ.
Ïëàíèðîâàíèå ïðîåêòíûõ ðàáîò ïî âíåäðåíèþ 1Ñ
Ïëàíèðîâàíèå, à òàêæå ìåòîäèêà èñïîëüçîâàíèÿ ïðîåêòîâ ðàçëè÷àþòñÿ ìåæäó ñîáîé, åñëè ãîâîðèòü î ðàçíûõ òåõíîëîãèÿõ, ïðèìåíÿåìûõ ïîäõîäàõ. Ê ïðèìåðó, Òåõíîëîãèÿ áûñòðîãî ðåçóëüòàòà íå íóæäàåòñÿ â ïëàíèðîâàíèè çàðàíåå. Ýòî â òîì ñëó÷àå, åñëè îíà äîñòàòî÷íî ãèáêàÿ êàñàòåëüíî ñîçäàíèÿ íîâûõ ïðîåêòîâ è èõ ðàçëè÷íûõ âàðèàöèé. Äëÿ ýòîé òåõíîëîãèè áóäåò äîñòàòî÷íûì îïèñàòü ïðèìåðíûé îáúåì ðàáîò, ðàññ÷èòàííûé îò 2 äî 4 íåäåëü. Òàêæå óâèäåòü ïðèìåðíûé ðåçóëüòàò, ê êîòîðîìó ñòðåìÿòñÿ è ñîòðóäíèêè, è èñïîëíèòåëüíûå ñëóæáû. Ïîñëå ýòîãî ìîæíî ñìåëî íà÷èíàòü äåéñòâîâàòü.
×òî êàñàåòñÿ òåõíîëîãèè êîðïîðàòèâíîãî âíåäðåíèÿ, òî åå íóæíî ïëàíèðîâàòü áîëåå òùàòåëüíî, ïðîâåðÿòü âñå íþàíñû ïðîåêòà. Çàêàç÷èê ìîæíî ñîçäàòü îïèñàíèå, ÷òî îí õî÷åò âèäåòü â äàëüíåéøåì â îáëàñòè àâòîìàòèçàöèè, òàêæå æåëàåìûé ðåçóëüòàò. Ñëåäóÿ îïèñàíèþ, èñïîëíèòåëè ñîêðàòÿò ïðîöåññ ïëàíèðîâàíèÿ è äàæå îáúåì ðàáîò. Ïåðâûì ýòàïîì äîëæíî áûòü îáñëåäîâàíèå, ïîñëå ÷åãî ñïåöèàëèñòû ñìîòðÿò íà ðåçóëüòàòû è äåëàþò ñâîè âûâîäû, ÷òî èçìåíèòü è êàê óëó÷øèòü äàëüíåéøèå ïðîöåññû.
Íà óñïåõ ïëàíèðîâàíèÿ âëèÿþò ìíîãèå ôàêòîðû.  òîì ÷èñëå íàëè÷èå ïîñòîÿííîé êîììóíèêàöèè, ÷åòêîé ñëàæåííîé ðàáîòû ìåæäó êëèåíòîì è èñïîëíèòåëåì. Ñëåäóåò ïîìíèòü, ÷òî ïðàâèëüíî ðàñïðåäåëåííûå ïîëíîìî÷èÿ, óñòàíîâëåííûå ãðàíèöû îáÿçàííîñòåé óñèëèâàþò ýôôåêòèâíîñòü âçàèìîäåéñòâèÿ. Çàêàç÷èê îáÿçàí áûòü ïîñëóøíûì, ãèáêèì, ãîòîâûì ê ðàçíîãî ðîäà ïåðåìåíàì, òðåáîâàíèÿì. Åñëè îí áóäåò äåéñòâîâàòü êîíñòðóêòèâíî, ÷åòêî ñëåäîâàòü êóðèðóþùèì óêàçàíèÿì, òî ñðîêè âíåäðåíèÿ 1C áóäóò ìèíèìèçèðîâàíû, à óñïåõ ïðîöåññà î÷åâèäíûì.
Êðóïíûì êîìïàíèÿì è ïðåäïðèÿòèÿì ñ íåñòàíäàðòíûìè çàäà÷àìè, ðåêîìåíäóåì ïðîåêòíîå âíåäðåíèå 1Ñ. Òàêîé ïîäõîä ïîçâîëÿåò ñîçäàòü àâòîìàòèçèðîâàííóþ ñèñòåìó, ñîîòâåòñòâóþùóþ ñïåöèôèêå ó÷åòà è îñîáåííîñòÿì áèçíåñ-ïðîöåññîâ êîíêðåòíîãî ïðåäïðèÿòèÿ.
Îñòàëèñü âîïðîñû ïî âíåäðåíèþ 1Ñ? Çàêàæèòå áåñïëàòíóþ êîíñóëüòàöèþ íàøèõ ñïåöèàëèñòîâ!
#Âíåäðåíèå 1Ñ
#1Ñ:Ïðåäïðèÿòèå
#Ñåðâèñû 1Ñ
Çàêàçàòü áåñïëàòíóþ êîíñóëüòàöèþ ýêñïåðòà!
Схема работ по проекту внедрения 1С освежает в голове и визуализирует общую картину мероприятий. Будет полезно как для Заказчика так и для Исполнителя при подготовке проекта и проведении совещаний по ходу проекта.
Есть проект 1С
1. Управление проектом
1.1. Планирование
1.1.1. Устав проекта
1.1.2. Содержание проекта
1.1.3. Ресурсный план
1.1.4. План коммуникаций
1.1.5. План антирисковых мероприятий
1.1.6. План внесения изменений
1.1.7. План по качеству
1.1.8. План закупок и поставок
1.1.9. Финансовый план
1.1.10. Организационный план
1.1.11. Календарный план
1.2. Совещания
1.2.1. Начальное (стартовое) совещание
1.2.2. Недельные контрольные совещания
1.2.3. Ежемесячные тактические совещания
1.2.4. Завершающие совещания
1.3. Администрирование
1.3.1. Стандарты
1.3.1.1. Стандарты выполнения работ
1.3.1.2. Стандарты контроля и отчетности
1.3.1.3. Стандарты терминологические
1.3.1.4. Стандарты обеспечения и обслуживания проекта
1.3.2. Проектный офис
1.3.2.1. Устав проектного офиса
1.3.2.2. Ресурсное обеспечение проектного офиса
2. Требования к продукту
2.1. Программные требования
2.1.1. Предварительные требования к программному обеспечению
2.1.2. Анализ предварительных требований
2.1.3. Обновление требований
2.1.4. Анализ итоговых требований
2.1.5. Утверждение требований к программному обеспечению
2.2. Документация пользователя
2.2.1. Создание предварительной документации
2.2.2. Анализ и пересмотр документации
2.2.3. Обновление документации пользователя
2.2.4. Анализ итоговой документации
2.2.5. Утверждение документации пользователя
2.3. Материалы для обучения
2.3.1. Определение требований к обучению и тренингам
2.3.2. Анализ и согласование требований к обучению и тренингам
2.3.3. Создание предварительных учебных материалов
2.3.4. Анализ и согласование учебных материалов
2.3.5. Проведение пилотажных тренингов
2.3.6. Уточнение и утверждение материалов для обучения и тренингов
2.4. Аппаратное обеспечение
2.4.1. Определение предварительных требований к аппаратному обеспечению
2.4.2. Анализ требований к аппаратному обеспечению
2.4.3. Утверждение требований к аппаратному обеспечению
3. Детальное проектирование программы
3.1. Разработка предварительного проекта программы
3.2. Анализ предварительного проекта программы
3.3. Изменение предварительного проекта программы
3.4. Анализ окончательного проекта программы
3.5. Утверждение проекта программы
4. Создание системы
4.1. Конфигурация программного обеспечения
4.2. Адаптация и локализация документации для пользователя
4.3. Адаптация учебных материалов
4.4. Создание аппаратной системы
5. Интеграция и тестирование
5.1. Программное обеспечение
5.1.1. План тестирования
5.1.2. Тестовые ситуации
5.1.3. Определение результатов тестов
5.2. Тестирование документации для пользователя
5.3. Тестирование учебной документации
5.4. Тестирование аппаратного обеспечения
5.5. Инсталляция и техническая поддержка
Другие публикации автора
Ссылка на компетенции по 1С:ERP — команда со знаниями, умениями и успешными проектами.