Бизнес план по установке тахографов

Бизнес план по установке тахографов thumbnail

Как открыть свой бизнес по установке тахографов

* В расчетах используются средние данные по России

Несколько лет назад в Российской Федерации было принято решение о необходимости оборудовать все транспортные средства тахографами. Данное решение касается автобусов с числом пассажирских мест более 20 и грузовых транспортных средств, разрешённая масса которых превышает 15 тонн. 

Это связано с тем, что Российская Федерация присоединилась к международному соглашению ЕСТР. Однако к указанному сроку завершить столь серьёзные модернизации не удалось, но это не отменило необходимость в ближайшие годы снабдить все транспортные средства, подпадающие под указанные категории, тахографами. В настоящее время данная реформа продлена до 2016 года, а это значит, что бизнес по установке тахографов является очень хорошим начинанием, потому что спрос на подобные услуги будет как никогда высок.

Но стоит отметить, что подобное начинание является достаточно сложным с юридической точки зрения, ведь необходимо получить лицензию на свою деятельность. Но с другой стороны эта сфера бизнеса в гараже является очень слабо занятой, и даже в больших городах имеется совсем малое количество фирм, которые предлагают установку тахографов. Ограничением для начала такого предпринимательства является необходимость обладать достаточными знаниями для проведения относительно сложных работ по установке, настройке (калибровке) и обслуживанию тахографов. К тому же такой род деятельности предполагает достаточно серьёзный контроль со стороны государства. Поэтому можно говорить о том, что предприниматель, в самом начале бизнеса разобравшийся со многими тонкостями и прошедший не одну сложную процедуру регистрации, впоследствии может заниматься бизнесом, который практически лишён конкурентной борьбы и всегда имеет достаточно большой поток клиентов. 

Однако стоит отметить, что всё-таки заниматься таким направлениям целесообразно только в больших городах, потому что клиенты устанавливают тахографы не по собственному желанию, а из-за законодательство, редкий человек захочет установить тахограф в свой автомобиль непосредственно для себя. Поэтому среди обычного населения клиентов не будет, ими станут фактически полностью транспортные компании и владельцы автомашин, которые их сдают или самостоятельно используют для грузоперевозок. Поэтому в маленьких городах будет очень мало клиентов, да и если транспортная компания располагается в небольшом населённом пункте, обслуживание автомобилей обычно проводит если не самостоятельно, то в ближайшем крупном городе.

Для того, чтобы начать заниматься подобной работой, нужно для начала зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Для этого следует обратиться в местный налоговый орган, и предпочтительно зарегистрироваться как юридическое лицо — общество с ограниченной ответственностью. Именно в этом случае будет доступна упрощённая система налогообложения, которая позволит переводить в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Важно также правильно указать код ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Этот юридический вопрос будет самым простым, потому что после регистрации нужно приступить к получению лицензий.

Лицензирование деятельности по установке и обслуживанию тахографов регулируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ и Постановлением правительства РФ от 16 апреля 2012 года №313 с безумным названием «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)». Эти документы обязательны к изучению предпринимателем, который собирается заниматься подобным видом деятельности, но можно сразу отметить, что если не придётся работать с криптографическими системами, которыми в этом случае выступают специальные карты, а просто активировать уже установленные тахографы, то получение лицензии не обязательно. Однако клиенты будут ждать от компании полного перечня услуг, поэтому обойтись одной активацией не получится, если есть расчёт на большое количество клиентов. 

Основную лицензию на такой вид деятельности выдаёт ФСБ, и она касается получения возможности работать со средствами безопасности. Для того, чтобы была возможность получить эту лицензию, нужно иметь в штате организации сотрудников, которые прошли обучение информационной безопасности, причём это могут быть как сотрудники с высшим профессиональным образованием, так и прошедшие дополнительное обучение, срок которого составил не менее 500 академических часов. Также на предприятии должен быть специальный журнал учёта средств криптографической защиты информации, а само оборудование должно храниться в специальном помещении, обеспеченном охранной сигнализацией с системой управления и контроля доступом.

Лицензия ФСБ является основным разрешением, но всё-таки не единственным, которое необходимо получить для предоставления полного комплекса услуг. После того, как федеральная служба безопасности зарегистрировала предпринимателя, следует обратиться в Министерство транспорта России. Организация после предоставления всех необходимых документов будет внесена в специальный перечень мастерских, которые осуществляют деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. Уведомление о допуске приписывает организации специальной номер, по которому её можно определить в случае возникновения каких-либо проблем. Предприятию будут выданы калибровочная таблица и сертификат, первая необходимая для работы, второй нужен для предоставления клиентам и проверяющим органам. В дополнение при необходимости сотрудники проходят обучение программа инструктажа установки тахографов и активации блока СКЗИ. Только после получения всех этих разрешений деятельность компании может быть законной.

Бизнес по установке тахографов достаточно удобно совмещать с другим бизнесом по обслуживанию пассажирских и грузовых транспортных средств. Связано это с тем, что установка тахографов также должна проводиться на специально оборудованной территории и для неё также необходимо содержать свой собственный гараж под крупнотоннажные автомашины. В связи с этим начинающему предпринимателю нужно найти достаточно большую площадку, на которой можно разместить целый комплекс по обслуживанию автомобили. Территория должна включать в себя гаражи с подъездными путями, а также административный корпус, где решаются не только организационные вопросы и ведутся переговоры, но и хранится криптографическое оборудование в специальных помещениях и проходит настройка и калибровка устройств. 

Для экономии собственных средств лучше всего подыскать помещение с прилегающей территорией на окраине города, ведь придётся арендовать достаточно большую площадку под свои нужды. При этом для клиентов расположение не в центре города можно назвать даже более удобным в связи с меньшей загруженностью транспортных дорог. В зависимости от размеров территории можно оборудовать один или несколько гаражей, но на каждый из них потребуется весьма значительная площадь, ведь он должен вмещать в себя достаточно большой транспорт. Обычно подобная территории занимает не меньше нескольких аров земли, хотя предприятие с одним боксом может быть размещено и на относительно небольшом участке.

Далее следует найти сотрудников для выполнения работ. Как уже было отмечено, необходимо нанять грамотных специалистов по информационной безопасности, и нужно отметить, что на рынке труда их услуги весьма ценятся, и профессионалов данного направления бывает трудно найти. Сам предприниматель может заниматься административной работой, вести переговоры с клиентами и принимать их в своём офисе. Для обслуживания своего предприятия необходимо также нанять программиста, который занимается активацией уже установленных тахографов, потому что она проходит через специальные программы. Помимо специалистов по информационной безопасности непосредственно установкой тахографов занимаются автомастера, которые разбираются в электрической части автомобилей. Все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, следует передать на аутсорсинг, и сюда относится охрана и защита всего предприятия. Для этого следует обратиться в частную охранную организацию, которая сможет обеспечить круглосуточное наблюдение за объектом.

Установка тахографов состоит из нескольких последовательных процедур, к которым относятся непосредственно установка тахографа автомобиль с последующим подключением его ко всем системам, благодаря чему тахограф становится частью автомашины, которая ведёт контроль за всеми параметрами; активация СКЗИ модуля через специальное программное обеспечение; создание копии ключа с записью кода в блок модуля; калибровка изделия и передача полученных данных в ФСБ. Отдельно стоит упомянуть, что на настоящий момент для установки разрешены только цифровые тахографы, в то время как многие машины оснащены аналоговыми устройствами, которые имеют возможность простой установки на машинах, которые не являются новыми, но при этом повсеместно распространены в транспортных компаниях. В связи с этим часто наблюдается несовместимость тахографа с системами автомобиля; многие тахографы не имеют возможности считывать данные c штатных устройств автомашины, например, со спидометров, в связи с чем требуется замена последних. 

В каждом конкретном случае рассматривается возможность установки только или иной модели тахографа индивидуально, при этом во время диагностики оценивается объём необходимых работ. Именно это становится той ценой, которую должен заплатить клиент за предоставленную услугу. В настоящее время в России разрешено устанавливать только 8 моделей тахографов вне зависимости от того, сможет ли хотя бы одна подойти на каждую конкретную машину, поэтому владелец автомобиля иногда вынужден значительно изменять устройство автомашины под конкретный тахограф. Список устройств, разрешённых к установке:

  1. «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13;

  2. «КАСБИ DT-20M», производство КЗТА;

  3. «Меркурий ТА-001», производство Инкотекс;

  4. «DTCO 3283» торговой марки VDO;

  5. «ТЦА-02НК», производство ЗАО «Измеритель-Авто»;

  6. «Drive 5», производство АТОЛ;

  7. «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14;

  8. «EFAS V2 RUS», производство ООО «ИНТЕЛЛИК РУС»

В настоящее время некоторые компании, которые уже занимаются установкой тахографов и имеют все нужные разрешения, предлагают сотрудничество, сходные с работой по франшизе. Это позволяет существенно сэкономить на самом старте, а также избежать долгих процедур получения лицензий. Однако в данном случае придётся в своей деятельности следовать указаниям головной компании. Но в большинстве случаев гораздо выгоднее работать самостоятельно, потому что не придётся производить какие-либо отчисления в стороннюю компанию и подчиняться чужим требованиям. Но и в этом случае нужно уделить достаточное внимание рекламной кампании, даже если в регионе работы не наблюдается высокого уровня конкуренции. 

Для этих целей лучше всего создать свой собственный сайт, на котором можно полностью предоставить информацию о компании, о предлагаемых услугах, указать цены, а если компания занимается и какими-либо другими работами, то собственный интернет-портал будет очень важным инструментом продвижения компании на рынке. Стоимость создания и раскрутки сайта может достигать 100 тысяч рублей в зависимости от тематики, содержания сайта и уровня конкуренции в регионе, но по данному направлению оптимизация не должна быть очень дорогой. В дополнение к созданию и поддержанию интернет-ресурса можно проводить рекламу в местных средствах массовой информации. Для этого подойдёт размещение информации на радио и телевидении, хотя в большинстве случаев такая реклама не оправдает вложенных в неё средств.

Многие компании по установке тахографов предлагают своим клиентам не только саму услугу, но и устройства, причём в этом заинтересован сам клиент, потому что у него пропадает необходимость в покупке устройства, его подборе и проверке. Нужно отметить, что сами работы обходятся для клиента значительно дешевле, чем посредственно сам тахограф. Стоимость этих устройств может отличаться в зависимости от производители и модели, а также от наценки, которую выбрала компания по установке; хотя бывают и те компании, которые продают своим клиентам устройства по себестоимости. На самом деле, выбор у клиента невелик, если он собирается установить тахограф для законной работы на транспорте, а не для себя — ведь ему доступно только 8 моделей. 

Стоимость цифровых тахографов начинается примерно от тридцати тысяч рублей, но в связи с постоянными изменениями в законодательстве цены на тахографы, рекомендованные Министерством транспорта России могут за очень короткий срок резко вырасти. Обычно компании по установке тахографов заранее закупают несколько устройств, чтобы иметь возможность предложить их своим клиентам сразу. Это связано с тем, что достаточно часто производитель может поставлять изделия только на заказ. 

Стоимость самой установки определяется в зависимости от перечня работ, в которые входит непосредственный монтаж тахографа на приборной панели, прокладка электрической проводки и сигнального кабеля до датчика скорости, замена спидометра в случае необходимости, калибровка, опломбирование и множество дополнительных мелких работ, необходимость которых определяется только в каждом конкретном случае. При этом клиент оплачивает стоимость карты, что в конечном итоге приводит к общей стоимости установки тахографа примерно в 45-50 тысяч рублей, но доход организации составляет 10-15 тысяч.

С учётом того, что оборудовать свои машины будет большое количество предпринимателей, можно ожидать достаточно серьёзной прибыли в данном направлении бизнеса. Однако стоит учитывать, что установка тахографа со всеми ремонтными, калибровочными техническими работами, а также последующая регистрация тахографа и передача сведений о нём в Федеральную службу безопасности и Министерство транспорта может занимать до одного месяца, о чём должен помнить предприниматель и о чём он должен сообщать своему клиенту.

Можно сказать, что данное направление бизнеса имеет достаточно серьезные перспективы, потому что до 2016 года в экстренном порядке будет снабжаться тахографами автомобильный парк каждого автотранспортного предприятия. Впоследствии установка тахографов будет также очень востребована, потому что в связи с международными соглашениями правительство России вряд ли отменит обязательную установку данных устройств. Поэтому работа у предприятия по установке тахографов будет всегда.

Все материалы по тегу: тахографы

13009 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 448250 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

С 2008 года по приказу Правительства России Министерство транспорта ведет планомерную работу по внедрению в грузовой и пассажирский транспорт тахографов. Это устройства, которые помогают отслеживать соблюдение водителями режимов труда/отдыха и скоростного режима. Именно с этими двумя факторами связано большинство ДТП с участием коммерческого транспорта. В 2013 году был издан приказ Минтранса № 36, хорошо знакомый всем транспортным компаниям, согласно которому все грузовые автомобили и автобусы должны быть оснащены современными цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. Старые было легко обмануть с помощью специальных «подмоток». Компании, которые занимаются продажей и установкой тахографов, неплохо заработали за последние 3 года. Хотите присоединиться к ним?

Плюсы и минусы

Ключевое преимущество этого направления – возрастающий спрос на услугу. В России насчитывается более миллиона единиц коммерческого транспорта, на которые должны быть установлены тахографы. Стоимость переоборудования одной транспортной единицы – около 50 тысяч рублей. А таких машин в крупных автопарках сотни. Изменение крайнего срока переоснащения с января 2018 года на июль 2016 спровоцировало рост спроса на услугу в сотни процентов в течение последнего года.

Также стоит отметить следующее:

  1. Более 30% коммерческого транспорта (по ориентировочным данным) еще не прошли переоборудование.
  2. Скорее всего, на очереди оснащения тахографами легкие грузовики до 3,5 т (класса «ГАЗель») и спецтехника.
  3. Достаточно высокая рентабельность работы. Продавцы поддерживают высокую стоимость оборудования, а наценка колеблется между 80 и 100%. Работы специалистов также дорогостоящие: оборудование одной единицы техники стоит от 15 тысяч рублей.
  4. Возможность дополнительного дохода на продаже и установке телематических терминалов и дополнительных датчиков.
  5. Постепенное создание базы постоянных клиентов, поскольку каждые 2 или 3 года (в зависимости от типа тахографа) оборудование должно проходить замену блока СКЗИ (не считая межповерочной настройки и ремонта).

Даже при том, что на рынке каждого региона уже сформировался кластер компаний, оказывающих данные услуги, возможности заявить о себе существуют.

Недостатки тоже существуют:

  1. Деятельность подлежит лицензированию, а процесс получения лицензии длительный.
  2. Трудно подобрать персонал. Работа требует специальных знаний, поэтому найти сотрудников очень сложно.
  3. Блок СКЗИ работает на принципах криптографического шифрования. Поскольку подобные технологии используются службами разведки, для работы, помимо лицензии от Минтранса, потребуется лицензия от МВД. И будьте уверены, что контроль вашей деятельности будет очень тщательным. Грубые нарушения могут быть классифицированы как угроза государственной тайне, а это серьезные уголовные сроки.

Если недостатки вас не пугают, начинайте оформлять документы.

Порядок открытия

К форме предпринимательской деятельности лицензирующие органы непритязательны – работать в этом направлении можно как ИП, так и ООО. Правда, практика показывает, что юрлицам лицензию получить проще. И есть еще одна тонкость – бизнес ориентирован на работу в секторе b2b. В вашу целевую аудиторию входят крупные транспортные компании, работающие с НДС. А значит, по очевидным причинам, партнерство с ООО для них более выгодно. Поэтому, если планируете закрепиться на этом рынке надолго, оформляйтесь как ООО.

Помещение

Помещение должно соответствовать нормативам Минтранса. Подробнее эту информацию вам лучше получить в филиале Росавтотранспорта. Именно это федеральное учреждение отвечает за реализацию законодательства о тахографах на территории РФ. Здесь можно найти адреса нужного вам филиала.

Главное, что помещение должно состоять из 3 частей:

  1. Площадка для осмотра (она должна быть достаточно большой для размещения здесь грузового автомобиля или автобуса). Поскольку доступ к некоторым датчикам осуществляется снизу, должна быть предусмотрена смотровая яма или грузовой подъемник.
  2. Мастерская, где производятся работы по поверке, ремонту и настройке электронного оборудования. Здесь хранятся блоки СКЗИ, поэтому доступ должен быть ограничен и предприняты меры по минимизации риска кражи.
  3. Помещение, где хранятся документы, карты мастерской и пломбираторы. Помните, все это может быть использовано для совершения противоправных действий (например, организации поставок контрабанды). Если карта вашей мастерской или пломбиратор с уникальным номером будут украдены, вы попадете в крайне неприятную ситуацию.

К площадке, прилегающей к сервису, тоже предъявляются требования. Должно быть не менее 20 метров ровной, размеченной по стандарту, территории.

Документы

Список документов, необходимых для лицензии, нужно получить в региональном отделении Росавтотранса. Сразу же стоит озаботиться получением лицензии МВД.

Для обслуживания тахографов понадобится получить карту мастерской. В каждом регионе свои организации, которые оказывают такую услугу, воспользуйтесь информацией на сайте Росавтотранса. Чтобы оформить карту, необходимо иметь лицензии на руках, поэтому эта процедура производится строго после первых двух.

Существуют два типа тахографов: СКЗИ и ЕСТР. Вторая разновидность применяется для международного транспорта. Для работы с ними нужны разные лицензии Росавтотранспорта и разные карты мастерской. В основном, в России используется транспорт СКЗИ, но, если вы планируете работать в приграничном регионе, где есть много компаний, осуществляющих международные автоперевозки, лицензия ЕСТР вам не помешает.

Персонал

Есть два варианта обзавестись персоналом для бизнеса: увести его у конкурентов или обучить самостоятельно. Первый вариант менее предпочтителен, поскольку мастерские, которые вкладывают деньги в обучение персонала, обязывают сотрудника трудовым договором отработать определенный срок или оплатить, в случае увольнения, стоимость обучения. Другими словами, увольняться людям невыгодно, их нужно чем-то мотивировать (высокой зарплатой, бонусами, что уже невыгодно вам).

Проще найти специалистов и обучить их за свой счет. Отдавайте предпочтение сотрудникам с образованием слесаря по КИПиА или специалиста по ремонту электронного оборудования, а также соответствующим опытом работы. Также возможны сотрудники с опытом работы в автосервисе по установке и ремонту (внимание: простые установщики не подойдут!) автосигнализаций и допоборудования.

В регионах есть учебные центры, лицензированные Минтрансом, обучение проходит на их базе. Также желательно направлять сотрудников на курсы повышения квалификации, которые периодически организуются производителями тахометрического оборудования.

Реклама

Еще одно преимущество отрасли в том, что рекламой как таковой можно не заниматься вообще. На сайте Росавтотранса есть подраздел, куда заносятся данные обо всех лицензированных мастерских. Мастерских не так много (в среднем, около 10-15 на регион), поэтому заказчики обычно обзванивают их все по каталогу самостоятельно в поисках оптимального предложения.

Впрочем, технологии SEO и контекстной рекламы достаточно эффективны.

В итоге

Даже сегодня бизнес очень перспективен, хотя за последние пару лет на рынок уже вышли сотни подобных компаний. Но следует понимать, что он требует серьезной ответственности и немалых инвестиций. Запуск такого предприятия возможен при наличии не менее 1,5 миллиона стартового капитала.

Источник