Бизнес план по установке гбо на автомобиль
Разница в цене газового топлива и бензина способствует тому, что перевод авто на газомоторное топливо является перспективной сферой бизнеса. Согласно последним данным средняя стоимость газа в Москве составляет 17 рублей за литр, бензин Аи-92 — 37 руб./литр. Дополнительной мотивацией для начала подобного бизнеса являются относительно небольшие начальные вложения и быстрые сроки окупаемости. За счет государственной поддержки.
Российская Федерация запустила программу по поддержке внедрения газомоторной техники. Благодаря данной программе строятся новые газовые заправки, а желающих оснастить свой автомобиль газовым оборудованием стимулируют рублей. Так, тем кто установил ГБО на свое авто, с учетом всех правил и норм, возвращаюь до 30% от затраченной суммы на переоборудование. Поэтому услуги по установке ГБО являются перспективным бизнесом.
Как начать бизнес по переоборудованию авто на газ
В данном бизнесе, как и любом другом, существует своя конкуренция и специфические тонкости. Для того, чтоб начать заниматься переоборудованием потребуется:
- Зарегистрироваться как ИП. Если выполнять процедуру самому, регистрация обойдется в 850 рублей. Регистрация ООО обойдется в 4500 руб.
- Аренда помещения. Желательно, чтобы было 2 бокса, для увеличения потока клиентов. Помещение выбирается с ямой. Подъемники для данного бизнеса не подходят. Один человек работает под капотом, другой в яме крепит баллон и проводит газовую магистраль. Стоит уделить внимание месту расположения помещения. Места с оживленным потоком движения транспортных средств станут хорошим выбором, так как отлично в данном виде бизнеса отлично работает наружняя реклама.
- Пройти государственную сертификацию и получить разрешение на право заниматься установкой ГБО. Процедура затяжная, поэтому лучше начать ею заниматься как можно раньше, арендовав помещение и оборудовав его в соответствии с нормами и правилами СЭС и СНиП.
- Поиск персонала. Работники должны владеть техническими знаниями, разбираться в устройстве транспортных средств. Иметь среднее специальное образование по направлению автослесарь или моторист.
- Инструмент. Много инструмента не понадобиться, также нет необходимости в специализированном дорогостоящем оборудовании, все процедуры проводятся простым доступным слесарным инструментом. В общей сумме можно уложиться в 40 000 рублей.
- Поиск поставщиков газобаллонного оборудования. Оборудование (разного поколения) стоит от 7 500 до 60 000 руб. В запасе стоит держать несколько комплектов (например, несколько дешевых и дорогих), чтобы наглядно показать клиенту, что у него будет под капотом.
- Реклама. На рекламу не стоит жалеть средств. Для начала нужно сделать хорошо заметный баннер, разместить объявление в интернет, печатных изданиях и выпустить визитки.
Также владельцам бизнеса, связанного с ремонтом автомобилей, можно дополнительно освоить направление по установке ГБО. Преимущества в том, что есть готовое место для работы, инструмент и люди, которых можно обучить. А постоянные клиенты станут первыми, кто воспользуется услугой.
Поколения ГБО, в чем различия
В первую очередь, оборудование ГБО, как и автомобили, делится на инжекторное и карбюраторное, а также на используемый газ — сжиженный пропан-бутан, сжатый метан. Конструктивно газовое оборудование делится на 6 поколений.
- Первое поколение ГБО. Принцип работы оборудования связан с регулированием давления газа, поступающего из редуктора-испарителя. После этого газ, подаваемый в камеру сгорания, дозировался механическим способом. Первое поколение использовалось на карбюраторных автомобилях.
- Второе поколение ГБО. В отличие от первого использовал электронные и электрические механизмы регулирования и дозирования, которые, в свою очередь, работали на основе данных, полученных с датчиков автомобиля: положение дроссельной заслонки, датчик частоты вращения коленвала, сигналы с лямбда-зонда. Такое оборудование устанавливалось на первые инжекторные автомобили с моновпрыском.
- Третье поколение ГБО. Модернизация второго поколения. Здесь подача газа в камеры сгорания осуществляется через свой газовый инжектор, который регулируется собственным электронным блоком управления (ЭБУ), где заложены специальные топливные карты (формирование смеси в зависимости от работы двигателя).
- Четвертое поколение ГБО и поколение четыре+ ГБО. В отличие от третьего поколения здесь осуществляется более точная дозировка топливной смеси благодаря новому устройству топливных форсунок. Управление подачей топлива осуществляется за счет штатного ЭБУ. Поколение четыре+ работает на двух видах топлива — бензин и газ. На холостом ходу осуществляется подача бензина, на рабочих режимах — газ. Такой подход позволяет увеличить дальность хода на одной заправке. Примерный расход по объему на поколении четыре+ 20% бензина и 80% газа. Данное поколение наиболее востребовано в установке.
- Пятое поколение ГБО. Основное отличие данного поколения в том, что газ подается в камеры сгорания в жидком виде, при таком подходе нет необходимости в редукторе испарителе, а заводить автомобиль можно непосредственно сразу на газу. Переделки автомобиля — минимальны.
- Шестое поколение ГБО. Отличается от пятого тем, что система использует стандартные бензиновые форсунки двигателя, а формирование смеси осуществляется таким образом, что бензин в данном поколении вовсе не нужен. К сожалению, высокая стоимость оборудования и серьезные ограничения по двигателю не делают это поколение массовым.
Преимущественно, с учетом автопарка России, вы будете устанавливать 3,4 и 5 поколения газового оборудования.
Необходимый инструмент
- пневмокомпрессор,
- дрель, шуруповерт, болгарка,
- набор сверл, отверток, ключей, головок, коронки,
- метчики,
- съемники стопорных колец,
- нож канцелярский, молотки,
- лампы переносные,
- домкрат механический,
- накидки, защищающие от грязи, на сидения, чехлы на переднюю часть авто, крылья.
Как можно сэкономить
Монтаж газобаллонного оборудования — специфический бизнес. Расходы при открытии можно сократить вдвое. Вместо больших отдельных боксов, стоимость аренды которых в среднем 18 000 — 180 000 рублей в месяц, можно арендовать оборудованный гараж или 1-2 ячейки в сервисе, который обойдется в 15 00 руб — 15 000 рублей.
У каждого дома есть какой-то инструмент: дрель, набор ключей, отвертки, которые можно использовать первое время на своем сервисе. Знакомые и соседи могут безвозмездно помочь в предоставлении недостающего инструмента.
Оборудование ГБО. Многие поставщики готовы отдавать дорогостоящее оборудование под реализацию. Также с клиента берется предоплата за установку, с которой происходит расчет за будущее оборудование. Затраты на оборудование можно свести до нуля.
Реклама делается своими силами или с помощью родственников. Следует разносить визитки по транспортным средствам, расклеивать объявления в близлежащем районе. Еще как вариант — размещение обьявлений на бесплатный рекламных сайтах в интернет.
Если есть технические навыки, можно производить установку самостоятельно. Пройти курс обучения и взять в помощники стажера, которого обучать и со временем перевести на самостоятельную работу.
Плюсы установки ГБО
- экономия средств,
- экологическое топливо,
- двигатель дольше служит, работает тише,
- быстрая окупаемость,
- возможность оформления государственной субсидии,
- увеличивается запас хода.
Минусы газовой установки
- увеличение массы ТС,
- вероятность нестабильной работы в холодное время года (зависит от качества оборудования и его поколения),
- необходимо поддерживать двигатель в идеальном состоянии, менять вовремя свечи и высоковольтные провода.
Государственная субсидия на установку ГБО
Как отмечалось выше, наиболее распространенны газовые установки для автомобилей, которые работают на таких видах газа:
- сжиженном нефтяном газе — пропан-бутане,
- на природном газе — метане.
Чтобы привлечь больше клиентов, можно устанавливать оба виды установок. Для этого следует разбираться в специфике работы с разными видами оборудования. С 2015 года государство выделяет субсидии на газомоторные установки, работающие от природного газа.
Благодаря государственной программе в 2017 году правительство планирует выделить 23,5 млн. руб. на внедрения газомоторной техники. Из этой суммы на автомобильный транспорт ожидают потратить 10,5 млн. руб. Программа рассчитана до 2020 года и может быть продлена.
Из федерального бюджета планируют выделить деньги на покупку и переоснащение техники ЖКХ, сельскохозяйственной техники и дорожно-коммунальных служб для работы на газомоторном топливе. Также в планах данной программы увеличение количества газовых заправок, а для владельцев авто на газе — отмена транспортного налога.
Получить субсидию могут физические и юридические лица. Согласно условий программы, субсидию предоставляют в случае установки ГБО не раньше 1 марта 2016 года. Жителям Татарстана первым предоставили возможность возместить часть средств, потраченные на перевод авто на газ.
Документы, которые нужны для возмещения потраченных средств
В государственные органы, занимающиеся вопросом предоставления субсидий, подается заявление и копии следующих документов:
- Счет в банке. На счет будет переведена субсидия, если решение будет одобрено,
- паспорт физического лица,
- паспорт ТС,
- свидетельство регистрации ТС,
- договор переоборудования, к которому следует приложить дополнительные соглашения,
платежных поручений, подтверждающих переоборудования ТС, - акта выполненных работ.
Активное содействие со стороны государства делает бизнес по переоборудованию авто для работы на газомоторном топливе перспективным. Кроме заработка денег, можно сделать доброе дело — чище планету.
Также напоминаем, что установку ГБО необходимо оформить в ГИБДД, поставить специальную отметку в паспорте транспортного средства (ПТС).
Смотрите также похожие бизнес-идеи:
- Мультимедийная система для автомобиля. Инсталляция планшетов в авто.
- Как открыть собственный мобильный шиномонтаж,
- Гаражный бизнес — законность, примеры и советы,
- Заработай в гараже. 5 идей бизнеса, как открыть бизнес в гараже.
Специально для hobiz.ru
Вложения: от 100 000 рублей
Окупаемость: от 3 месяцев
Стремительное подорожание бензина и дизельного топлива приводит к тому, что автовладельцы стараются переоборудовать свои транспортные средства на газовое горючее. Это связно с тем, что цена газа гораздо ниже. Поэтому бизнес в данной сфере получил широкое распространение. И такое предприятие может принести отличный доход, но вместе с тем не потребует большого количества начальных вложений.
Концепция бизнеса
Уже ни для кого не секрет, что нефтяные запасы очень сильно уменьшились за последнее время, поэтому снижения цен на бензин ожидать не приходится. Сегодня ГБО – единственно возможная бюджетная альтернатива, которая поможет сократить расходы на обслуживание автомобилей их владельцам.
Суть проекта заключается в организации небольшой мастерской, где будет осуществляться переоснащение автомобилей, переоборудование с бензина на газовое топливо.
Что потребуется для реализации?
Для запуска данного вида деятельности нужно приобрести минимум два комплекта газового оборудования, а также приборы, которые используются для его подключения.
Кроме этого, необходимо найти и арендовать подходящее помещение, оформить деятельность в налоговых органах, нанять персонал, разработать качественный бизнес-план, затронув все основные моменты, связанные с реализацией рассматриваемой бизнес-идеи.
Пошаговая инструкция запуска
- Регистрация. Перед тем, как приступить к реализации любого бизнеса, нужно зарегистрировать ИП. Такая процедура не отнимет много времени. Для регистрации в налоговый орган потребуется предоставить следующие документы: оригинал и копию документа, подтверждающего личность гражданина РФ; заявление установленного образца; чек или квитанцию об уплате государственной пошлины. Если к документам у налоговых органов вопросов и претензий не возникнет, то в течение пяти дней начинающему предпринимателю выдадут свидетельство о постановке на учет в качестве ИП. Также понадобится получить специальное разрешение (сертификат), предоставляющий право заниматься данным видом деятельности. Иначе все переоборудованные автомобили не будут допущены к техосмотру.
- Помещение. В качестве помещения для установки такого оборудования можно использовать отапливаемый гараж. Обязательное условие – наличие смотровой ямы.
- Оборудование. Что касается оборудования, то основную систему можно покупать за счет задатка, который будет оплачивать клиент до начала работы. Если говорить о полном оснащении мастерской, то потребуется приобрести газовые баллоны. Для них устанавливают специальную производственную линию, но она очень дорогая, поэтому оптимальным вариантом на начальном этапе будет покупка готового к установке ГБО стоимостью в 8 000 рублей. Приобретите два-три комплекта. Качественные аппараты производят итальянские фирмы. Их оборудование стоит дороже, но зато прослужит намного дольше, чем китайские аналоги. Чтобы сэкономить, найдите постоянного поставщика, заключите с ним договор о долговременном сотрудничестве. Также потребуется купить оборудование, которым оснащена любая автомастерская: ключи, подъемники, насосы, отвертки, гайки и т. д.
- Персонал. Персонал – основной ресурс в данном направлении, на который следует обратить особенное внимание. От квалификации специалистов будет зависеть не только скорость, но также качество выполненных работ, количество довольных клиентов, потенциальных заказчиков. Потребуется принять минимум двух автослесарей по ремонту автомобилей, имеющих опыт работы с газовым оборудованием и переоснащением топливной системы автомобилей.
- Реклама и поиск клиентов. Чтобы вложения на рекламу не оказались внушительными, на первом этапе развития бизнеса можно ограничиться размещением визиток или листовок на транспортных стоянках, АЗС, автомойках, станциях техобслуживания. Далее можно дать объявления в местные газеты, журналы, заняться созданием и раскруткой собственного сайта.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Как уже отмечалось, стартовые инвестиции будут небольшими. Они составят примерно 100 000 рублей. Сюда войдут (руб.):
- оформление документов – 15 000;
- аренда гаража – 20 000;
- оборудование – 30 000;
- реклама – 25 000;
- прочие расходы – 10 000.
Ежемесячные расходы
В состав ежемесячных текущих затрат будут входить (руб.):
- аренда – 20 000;
- коммунальные платежи – 5 000;
- заработная плата персонала – 40 000;
- реклама – 5 000.
Оборудование в дальнейшем можно покупать за счет клиента под конкретный автомобиль.
Сколько можно заработать?
Переоснащение транспортного средства будет стоить от 10 000 до 40 000 рублей в зависимости от марки автомобиля и сложности работ. За день в ремонтной мастерской получится переоборудовать минимум одну машину. Таким образом получится зарабатывать до 150 000 рублей в месяц, чистая прибыль до окупаемости вложений будет составлять примерно 80 000 рублей.
Сроки окупаемости
Окупить вложенные инвестиции получится за 3-6 месяцев.
Риски и минусы бизнеса
Данный вид бизнеса с уверенностью можно назвать сезонным. Наибольшим спросом такие услуги пользуются в летнее время. Практически всю зиму наблюдается относительное затишье. Поэтому для привлечения новых клиентов придется максимально задействовать все виды рекламы.
Чтобы привлечь больше заказчиков, приобретите дополнительное оборудование, при помощи которого мастерская будет проводить диагностику машин и устранять их поломки. Таким образом у вас получится расширить количество оказываемых услуг и увеличить доход.
Заключение
Обслуживание и ремонт автомобилей – сфера, в которой можно безостановочно развиваться. Главное – четкие, спланированные действия руководства и слаженная работа коллектива.
Автор: Vindisel007
Я являюсь владельцем сети станций технического обслуживания, основная сфера деятельности – установка газобалонного оборудования на автомобили. Чистая прибыль в месяц составляет, в среднем 80 000 рублей с одного филиала. Забежав наперед, скажу, что у меня их 3 и 4-ый в процессе открытия. Дополнительно на каждом сервисе работает магазин, который приносит такую же прибыль.
GBO [ 212.42 КБ | Просмотров: 27127 ]
Следует рассказать предысторию, чтобы понять откуда появился начальный капитал и идея такого вида предпринимательской деятельности.
Предыстория (откуда появились деньги на бизнес)
Вырос я в рабочем районе. Отец – шахтер, мать работала в магазине. Некому было преподать азы бизнеса. Со школьной скамьи я бредил автомобилями. Все дворовые товарищи разделяли мои интересы. Днём мы ходили на учебу, а вечером крутили гайки и катались на отцовских «Жигулях». Закончив школу, я принялся искать работу, связанную конечно же с транспортом. Через объявления в газете нашел работу водителем в известную компанию, исходя из соображения этики, название озвучивать не буду. Зарплата, условия труда и отношение начальства меня не очень устраивали, поэтому я решил уволиться.
Следующим этапом в моей жизни стало такси. Я оттачивал навыки вождения и досконально изучал устройство отцовской «9-ки», ремонтируя постоянные поломки. По вечерам пробирался на завод к однокласснику и ездил на его рабочем «КрАЗе». Делал я это для того, чтобы получить практический опыт езды и обслуживания грузовых автомобилей, который я планировал применить в будущем. Все что я не делал, я делал осознанно, с перспективой на будущее. У меня была твердая цель, к которой я уверенно следовал, не попадая ни под какое влияние.
Затем 3 года я проработал на золотых приисках водителем бензовоза, погрузчика и другой техники. На Севере мне и пригодился опыт работы с большими машинами. Так я заработал стартовый капитал. Деньги откладывал, помогал родителям, основную часть хотел вложить в дело, чтобы в будущем мог работать дома сам на себя.
Идея в связке с увлечением жизни
Приехав с Севера, я встретил давнего товарища, который только начинал в бизнесе, занимался установкой газобалонного оборудования. Он мне предложил начать вместе, и я подумав, согласился. У меня собрался достаточный начальный капитал, около 15 000 долларов. Суть нашего партнёрства заключалась в совместной закупке оборудования у поставщиков.
Параллельно мы взяли мойку с помещением в аренду за 70 000 рублей в месяц. По правде говоря, мы брались за всё. Помещение сдавали в аренду за 40 000, а мойка только окупала себя, так как место было не раскручено. Выходили мы на 0, это был 2015 год. Этот бизнес и до сих пор функционирует и приносит уже свои плоды. Но основное направление я решил сделать переоборудование автомобилей газовыми установками.
Расходы при открытии бизнеса по установке ГБО
Перед открытием я тщательно проанализировал рынок. Газом на то время занималось немало людей, так как тема не новая. По городу – около 5 крупных установщиков и 20-30 гаражников. Опасения были, но твердая вера в успех и желание толкали меня активно действовать, а предыдущая работа закалила мой характер.
Первым делом я самостоятельно зарегистрировал ИП. Потратил я на это около 2000 рублей. Далее пошли основные расходы:
1. Аренда помещения обошлась в 14 000 рублей.
2. Инструмент. Дорогого инструмента для этого вида деятельности не нужно. Основное: 2 домкрата, пневмокомпрессор, набор ключей (накидные, торцевые, рожковые), набор сверл и метчиков, дрель. Все вместе затянуло на 30 000 р.
3. Оборудование. Закупил мелочевку для ГБО: фильтра, гаечки, бонки, шланги и трубки. В общем на сумму – 20 500 р.
4. Реклама! Этот пункт следует выделить. Я заметил, что имеют больше клиентов те, кто активно занимается рекламой. Я заказал 20 000 визиток и маленькие баннеры на столбы. Все это обошлось мне в 40 000 р.
Подытожив расходную часть, я насчитал 106,5 тысяч рублей. Скажу сразу, на моей практике люди начинали с суммой в 2, а то и в 3 раза меньше.
На чем можно сэкономить
Сэкономить можно на помещении. Подойдет и обычный гараж. Подъёмники для монтажа ГБО (газоболлонного оборудования) не нужны, поскольку один человек занимается баллоном, а второй в это время устанавливает подкапотную часть. Инструмент на первое время взять свой из гаража, или одолжить у знакомых. Рекламу можно разместить на бесплатных сайтах объявлений, но лучше поставить в топ. Первое время не нужно ставить больших цен на установку.
Мастера можно найти по объявлению, через знакомых или если хоть немного разбираетесь, то делать самому. Первые машины все прошли через меня.
Итого по минимуму обойдется:
1. Аренда гаража – 1000 р.
2. Инструмент – 5000 р.
3. Реклама – 4000 р.
За оборудование можно брать предоплату. Все обойдется в 10 000 рублей. Нужно устанавливать ГБО на 2 машины в неделю и будете с первого месяца в плюсе.
Реклама
Рекламе следует уделять огромное внимание, не зря сказано, что она — двигатель торговли. Ей я обязан немалой долей своего успеха. Не было ни одной части города, где бы я не оставил свою рекламу. Почти на каждом столбе висели баннера с ценами и телефонами. В каждую машину попадала моя визитка. Из личного опыта скажу, что реклама нужна во время спада в работе, но не меньше важна в периоды подъёма.
Вопрос с рабочими
Данный вопрос у меня не вызвал затруднения. Сразу пригласил своих дворовых друзей, с которыми мы постоянно поддерживали дружеские отношения. С темой газа они знакомы были поверхностно, устанавливали самостоятельно 2- поколение на свои карбюраторные автомобили. Пригласил 3-х ребят. Один из них работал на заводе, второй таксовал, третий крутил гайки в гараже. Моё предложение приняли с энтузиазмом. Я пообещал достойную зарплату, но предупредил, что первое время будет нелегко. Забежав наперёд, скажу, что прошлым летом, когда был пик установок, они зарабатывали по 70 000 рублей в месяц каждый.
Я отвел ребят на обучение к установщикам моего товарища, которые уже имели опыт в работе и с электроникой (4-е поколение ГБО). Они поработали около недели на этом СТО и с новыми знаниями пришли на будущие рабочие места.
На протяжении нашего сотрудничества, я отправлял ребят на обучающие курсы и семинары. Я никогда не жалел деньги на свое обучение и своих сотрудников. За 2 года мы переустановили больше 1000 автомобилей и провели ремонты более 10 тысяч авто. Мои мастера стали настоящими специалистами, которые сами проводили тренинги по установке ГБО.
Вопрос с поставщиками
Пока люди обучались, я решал вопрос с поставщиками. Узнал у товарища, где он закупает оборудование и по какой цене. Оказалось в городе есть магазин. Поискав в интернете оборудование, я наткнулся на крупного поставщика, который предлагает хорошие оптовые скидки, но нужны объёмные заказы. Цена получалась на 5 тысяч рублей ниже, чем в магазине в городе.
Скажу еще, что реклама моя начала работать и я получал множество звонков и заявок на установку. По 1-2 машины в день. Не заставив долго ждать, я поехал в столицу (там находится главный офис компании). Я вообще не люблю откладывать на потом, это ещё одна черта, которая мне всегда помогает в жизни. Если что-то решил, то берусь и делаю. Договорился заранее о встрече с руководством и в назначенное время приехал на встречу. Сначала меня приняли насторожено, но после презентации моего анализа ситуации с газом в городе, отношения стали более доверительными. Я проделал кропотливую работу и этим заинтересовал людей. Я взял некоторые обязательства и планы по закупкам, за что получил желаемую скидку и даже отсрочку в оплате на 1 неделю. Снизив свои начальные расходы.
Чистая прибыль
С одной машины 2-го поколения я получаю грязными в среднем 3700р, 1400 я плачу мастерам за работу. С 4-го поколения получаю 5700 и 1700 отдаю за работу. Средний месяц насчитывает 35 машин, прибыль с которых составляет 85000 рублей (с вычетом зарплат и стоимости оборудования), из которых на аренду, расходники и налоги уходит 25 тыс. Это только с установок, а еще плюс ремонты и ТО – в среднем 10 000 руб. Общая сумма выходит – 70 000р. в месяц только с СТО.
Помимо СТО, возле боксов разместил магазин по продаже запчастей и комплектующих к ГБО. Про открытие магазина, расскажу в другой раз, скажу только, что прибыль составляет 110000 рублей в месяц. За 2 года я открыл еще два сервиса по газу в соседних городах и один на этапе открытия.
Советы
В этом бизнесе необходимо немного разбираться в устройстве автомобиля или найти человека, который взял бы на себя техническую сторону. Я бы выделил несколько моментов, которых необходимо придерживаться, чтобы добиться успеха не только в сфере ГБО, но и любом другом деле:
— Настойчивость. Будьте активны и не сдавайтесь, когда вам отказывают.
— Желание. Твердо понимайте, чего вы хотите и как будете этого достигать.
— Дисциплина. Большинство моих денег в обороте. Я не позволяю себе тратить деньги на ветер, потому что знаю их цену.
— Качество работы. Выполняя работу качественно, запускается сарафанное радио, которое лучше любой рекламы. Радио это запускается и в противоположном случае, если работой клиент не доволен. Сделайте так, чтобы люди выходили довольны и без работы вы не останетесь.
— Люди. Соберите возле себя тех людей, которым сможете доверять. Очень многое зависит от команды.
Действуйте, и успех не заставит себя ждать.