Бизнес план по торговле гсм

Бизнес план по торговле гсм thumbnail

Бизнес, связанный с нефтью, не всегда требует огромных финансовых инвестиций и наличия серьезных связей в соответствующей области. Начинать свое дело в направлении продажи нефтепродуктов лучше с оптовой торговли, что позволит в короткие сроки добиться высокой рентабельности.


Как открыть бизнес: оптовая продажа нефтепродуктов. Основные особенности

Перед тем как приступать к открытию оптовых продаж, в том числе нефтепродуктов, учредителю следует ознакомиться с соответствующими нормативными актами, определяющие понятия и основные особенности оптовой торговли. К таким нормативным документам относится актуальный сегодня закон 
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Перед открытием собственной компании следует изучить перспективы продажи нефтепродуктов, чтобы определить все преимущества и недостатки выбранного направления. Так, бензин, дизельное топливо, керосин, смазочные материалы, растворители и прочие разновидности нефтепродуктов однозначно востребованы большинством современных людей, поэтому как розничная, так и оптовая торговля этим товаром всегда будет иметь своего покупателя. Следующий аспект, который нужно изучить – перспективность оптовых продаж.

Как утверждают опытные участники рынка, для начинающего предпринимателя продажи любого товара оптом могут быть более выгодными в сравнении с розничной торговлей. Объяснить это можно несколькими факторами. Во-первых, оптовая торговля предполагает заключение длительных договоров с покупателями и исключает постоянный поиск путей сбыта продукции. Во-вторых, занимаясь оптовой продажей нефтепродуктов, можно стать официальным дилером определенных компаний, тем самым заняв на рынке перспективное положение.

Оптовые продажи топлива, смазочных материалов и прочих нефтепродуктов не предусматривают обязательное открытие торговой точки и заправки. Благодаря этому можно сэкономить не менее 100 тысяч рублей только на этапе создания предприятия.

Планирование должно предварять открытие бизнеса по продажам любых товаров. Составляя бизнес-план, необходимо предусмотреть уровень конкуренции, изучив существующие на рынке предложения, а также проанализировав уровень спроса. На этом этапе следует продумать, какой будет целевая аудитория, поскольку эта особенность во многом определяет общую концепцию компании. Обязательно в бизнес-план должны быть включены расчеты относительно затрат на создание бизнеса, его дальнейшее развитие и окупаемость новой компании. На основании проведенных расчетов определяют общую сумму инвестиций для открытия предприятия, сделав вывод о будущих источниках финансирования нового бизнес-проекта. К примеру, если собственных средств предпринимателя недостаточно, он может прибегнуть к банковскому кредитованию.

Одна из наибольших сложностей, которые ожидают основателей предприятие по оптовым продажам – резкие колебания цен на нефтепродукты, что существенно влияет не только на прибыль, но и уровень спроса. В связи с этим для того чтобы предотвратить убытки, вызванные такими тенденциями, необходимо следить за основными событиями в выбранном сегменте рынка и уметь использовать полученные данные на пользу компании.

Этапы основания бизнеса по оптовой продаже нефтепродуктов

Одним из первых этапов открытия бизнеса по оптовой продаже нефтепродуктов будет аренда или приобретение помещения. Сразу необходимо определить, будет ли сразу необходимо хранилище для нефтепродуктов или в этом не будет потребности. В частности, оптовые поставщики нередко используют возможность хранения закупленных партий товара на нефтеперерабатывающем заводе, после чего продукция может сразу отправляться покупателю. При такой организации работы достаточно будет аренды небольшого офиса для руководителя и других сотрудников, важно также позаботиться об обеспечении бесперебойной доставки продукции покупателю. В дальнейшем, для того чтобы сократить расходы на размещение нефтепродуктов на нефтеперерабатывающем заводе, можно открыть собственное помещение для их хранения. Это потребует немалых вложений, однако при активных оптовых продажах все затраты быстро окупятся.

Бизнес план по торговле гсм

Что касается транспортных расходов, для оптовых продаж и доставки нефтепродуктов понадобится специальная транспортная техника – бензовозы. Поскольку такие машины имеют немалую стоимость и их приобретение может стать слишком затратным для начинающего предпринимателя, есть возможность в первое время арендовать транспорт вместе с водителем. Кроме автомобилей, продажа и доставка топлива потребует закупки специального оборудования, в том числе насосов, шлангов и счетчиков.

Персонал для предприятия, занимающегося оптовыми продажами нефтепродуктов, может быть небольшим: при отсутствии собственного нефтехранилища можно ограничиться наймом в штат одного или двух менеджеров по связям с поставщиками и поиску клиентов. Бухгалтера, водителя и некоторых других сотрудников на этапе открытия компании можно привлекать по необходимости на основе аутсорсинга. Правда, все сотрудники, непосредственно контактирующие с товаром, должны иметь опыт работы с нефтепродуктами и быть должным образом обучены во избежание возникновения опасности для окружающей среды и людей. Рассчитав необходимое для работы предприятия количество сотрудников, следует выяснить, какой уровень заработной платыбудет актуален в этой области. Как правило, в среднем квалифицированным сотрудникам по доставке топлива, а также опытным менеджерам по продажам следует предложить достаточный уровень зарплаты – от 15 тысяч рублей и выше, что позволит наполнить штат грамотными и опытными специалистами.

Закупка бензина и других видов топлива, а также прочих товаров, относящихся к категории нефтепродуктов, должна проводиться с учетом существующих тенденций и требований к качеству продукции. Так, очень важно выбрать надежного производителя, продукция которого будет удовлетворять требованиям будущих покупателей.

Бизнес план по торговле гсм

Продвижение компании при оптовой продаже нефтепродуктов будет более простым по сравнению с розничной торговлей. Так, для бензина, топлива, смазочных материалов и другой подобной продукции основными покупателями будут небольшие автозаправки и специализированные магазины. Конкретная целевая аудитория компании будет зависеть преимущественно от изначального направления деятельности.

Так, если предприятие будет заниматься мелким или средним оптом, основными покупателями продукции могут стать обычные потребители и малые специализированные компании. В этом случае лучшими методами продвижения будут размещение рекламы в интернете, вывеска, баннеры и другие виды наружной рекламы. Чтобы рассчитывать на контракты с крупными сетевыми заправками и специализированными магазинами, продающими смазочные материалы и другие сопутствующие товары, следует вначале заработать определенный имидж в выбранной области, заняв преимущественное положение в выбранной деятельности.

Официальная регистрация компании

Бизнес план по торговле гсм

Для того чтобы открыть предприятие по оптовой продаже нефтепродуктов, обязательно необходимо оформление одной из существующих организационных форм. Выбор конкретной из них будет зависеть от особенностей деятельности компании, в частности от того, будет ли она предлагать малый, средний или крупный опт. Поскольку торговля нефтепродуктами относится к серьезной деятельности, открывая предприятие такого рода, предпочтительнее зарегистрировать юридическое лицо. Таким образом, оформив статус ООО, можно рассчитывать на сотрудничество с крупными предприятиями, в том числе международными, что в будущем даст значительно большие перспективы. Кроме того, фирмам, имеющим форму юридического лица, представляется больше возможностей стать официальными дилерами известных в своей отрасли компаний – производителей нефтепродуктов.

Получение статуса ООО требует выполнение ряда обязательных условий:

  • заполнение специальной формы заявления по установленной форме с указанием направления деятельности и личной информации обо всех учредителях. В заявлении обязательно указывают вид деятельности по действующему классификатору ОКВЭД;
  • внесение уставного капитала в размере от 10 тысяч рублей;
  • предоставление определенного нормами ФНС пакета документов, среди которых паспорта и ИНН всех учредителей, решение о создании ООО и назначении руководителя, протокол собрания учредителей при наличии нескольких владельцев и некоторые другие;
  • уплата государственной пошлины, размер которой составляет 4 тысячи рублей, в любом отделении банка;
  • подача заявления и установленного пакета документов и ожидание подтверждения от специалистов на протяжении 14 дней.

Если, открывая бизнес по оптовой продаже нефтепродуктов, его учредитель планирует организовать незначительную предпринимательскую деятельность, он может сразу перейти на упрощенную форму налогообложения, заполнив соответствующее заявление.

Бизнес план по торговле гсм

В отличие от формы ИП для ООО обязательным будет оформление расчетного счета, который будет содержать платежные реквизиты компании. Благодаря наличию расчетного счета возможно осуществление финансовых операций безналичным способом. Для того чтобы получить его, обращаются в банк, предоставив подтверждение регистрации ООО и подав все учредительные документы, а также договор об аренде или получении в собственность помещения, бухгалтерскую отчетность за последний период и прочие документы, которые может запросить банк.

Обязательным для ООО будет и заказ печати предприятия, что отличает эту форму от индивидуального предпринимательства.

Таким образом, оптовая продажа нефтепродуктов перспективна и интересна, в особенности для опытных бизнесменов. Начинающим предпринимателям рекомендуют начинать эту деятельность с мелкооптовой торговли, характеризующейся меньшими рисками и не столь значительными финансовыми вложениями.

Июн 8, 2017Сергей

Источник

Мы уже давненько привыкли к сервису сетевых автозаправочных комплексов: архитектурный размах и яркий дизайн, современное оборудование, расторопные заправщики, милые девушки за кассой, магазин, кафе и прочий комфорт. Современный АЗК есть за каждым поворотом. Да, времена «заправок» со стрелочными колонками под открытым небом и будкой оператора с хамоватым голосом по ту сторону зарешеченного окна остались далеко позади. В 90-х годах такие АЗС были изрядно приправлены всякими нехорошими явлениями — недоливами, бодягой и общей криминальной атмосферой вокруг всего, что связано с топливом.

Картина не маслом

Однако именно цены на «горючку» в 90-х автомобилисты сейчас вспоминают как вполне «человеческие», а сами владельцы АЗС из числа частников скажут — это был период, когда на продаже бензина и дизтоплива можно было зарабатывать и развиваться. Не без риска для жизни, но тем не менее. Была возможность выгодных оптовых закупок, даже непосредственно на производстве, а в стоимость литра бензина еще не закладывались нынешние акцизы и налоги. Притом мировые цены на нефть тогда были в районе $20–30 за баррель. Сейчас же случайному предпринимателю здесь развернуться невозможно. По сути, на топливном рынке для «малого и среднего бизнеса» действует категорическое табу — контроль фактически полностью перешел в руки крупных структур.

Мой собеседник Вадим в этом бизнесе не новичок, начинал еще в тех самых 90-х и прошел все стадии становления. Четыре года назад он приобрел на периферийной трассе старенькую АЗС и модернизировал ее. В частности, вместо архаичных колонок установил современные с программным обеспечением, навел внешний марафет. Одним словом, вложился и с чувством видимой перспективы стал торговать тремя видами топлива, на которые в том районе был стабильный спрос: бензином с октановым числом 92 и 80, а также дизтопливом. Но год назад АЗС пришлось продавать — расходы стали перекрывать доходы. В это же время другие частные заправки ввиду убыточности стали вообще закрываться.

Опыт и возможности позволили ему не пойти по миру, а диверсифицировать бизнес, однако данный пример, пожалуй, характеризует общую тенденцию последнего времени. Да, технический уровень и сервис заправочных станций вырос, качество продукции тоже стало лучше, усилились контроль и конкуренция. Однако правила в этом виде деятельности стали одновременно более жесткими и несправедливыми. И в ближайшем будущем вряд ли что-то изменится из-за повышения акцизов и многих других факторов.

На дворе XXI век, в России на оживленных федеральных трассах множество презентабельных АЗК, но в провинциях встречаются не только АЗС «старого образца», но уже и немало брошенных заправок

По сути, последние пять лет крупными топливными компаниями проводилась тактика тотального и ничем не прикрытого выживания мелких продавцов. Тех, у кого не было своих нефтебаз и тем более производств, и кому приходилось закупать готовую продукцию у так называемых давальческих фирм. В какой-то момент ситуация даже повернулась таким образом, что у «давальцев», включая вертикально-интегрированные компании (то есть с полным производственным циклом — от скважины до заправочного пистолета), оптовая цена стала выше, чем розничная на их собственных АЗК.

В таких условиях о какой честной конкуренции — если говорить именно о розничной продаже качественного топлива — может идти речь?

На данный момент позиция «давальцев» все равно остается очень жесткой: оптовая цена лишь немного ниже их собственной розничной. «Перебить» ее невозможно — перестанут заправляться — а полученная маржа едва ли покроет совокупные затраты.

Что представляет собой не самая крупная, но вполне успешная АЗС, расположенная на оживленной трассе в черте города с хорошим и постоянным трафиком? Персонал — минимум четыре оператора, работающие сутки через трое, старший смены, товаровед. Зарплата примерно по 20–25 тысяч рублей. Также для «престижа» и привлечения клиентов наняты три-четыре «бегунка» (то есть заправщики или «пистолетчики»), им тоже надо платить хотя бы по 15 тысяч, поскольку чаевых нынче практически никто не дает. Есть и магазинчик, но доходы от него мизерные. Работает он в основном тоже больше для привлечения клиентов ради розничной торговли: кто-то просто заскочит купить бутылочку воды, глядишь, и бензина литров десять плеснет в бак. Охрана обходится в 15–20 тысяч, причем с учетом «тревожной кнопки», которая в данных условиях тоже будет эффективна. В принципе, охрану можно нанять и за 5–6 тысяч.

Три рубля «навара» с литра — это верный конец

Перенесемся на «периферийную» трассу, пусть тоже со своим трафиком, но все же не столь оживленным, к тому же зависящим от сезона — зимой затишье. На таких маршрутах еще можно встретить АЗС из «прошлого» — вид у них неказистый, дополнительный сервис отсутствует, оператор все так же сидит «невидимкой» за глухим окошком. По распространенной логике потребителей, ввиду упрощенных рабочих процессов и повышенных «рисков» цены здесь должны быть привлекательно ниже.

Однако технически (по хранению, топливораздаче и прочим факторам) станция соответствует современным требованиям, а качество топлива по меньшей мере не хуже, чем на «фирменных» АЗК. Розничная цена здесь вроде бы должна быть ниже. Должна, но не может. Как, впрочем, не может быть выше. Продавать дороже 37 рублей не получится, потому что где-то недалеко есть станция того самого «давальца», где торгуют именно по такой цене. Продавать дешевле — уменьшится маржа, что вполне может привести к тому, что покрывать расходы будет нечем.

Оптом на нефтебазах топливо продается по весу (столько-то рублей за тонну), а цена за единицу объема вычисляется с учетом плотности продукта. Для ясности восприятия мы будем сразу «переводить» в привычные всем литры, ориентироваться на самый востребованный вид топлива (92-й бензин), а цены символически округлим.

Почему? Допустим, владелец данной АЗС как раз из тех, кто пользуется «давальческой» продукцией, то есть ему приходится закупать топливо на сторонних нефтебазах. Он планирует реализовать за месяц примерно 40 тысяч литров топлива. Предположим, текущая оптовая цена 92-го бензина на нефтебазе — 32 рубля за литр, и никаких «скидок» в зависимости от объема закупки нет. Придется заплатить 1 280 000 рублей. Розничная цена предполагается в 37 рублей за литр. Казалось бы, «накрутка» 5 рублей с литра — еще не самая маленькая. Выручка составит 1 480 000 рублей, а маржа, соответственно, 200 тысяч рублей. Но как только нефтебаза начинает заливать топливо в бензовоз, из будущих доходов владельца АЗС тут же начнется вычет расходов.

Всегда есть вопрос: удастся ли реализовать данный объем топлива за месяц? Этот процесс может затянуться и на полтора. Завтра и оптовая цена вдруг подскочит. В этом смысле никакой гарантии стабильности никто дать не может.

Как правило, оптовые базы находятся вблизи узловых ж/д станций, страна же у нас большая, поэтому удаленность АЗС, расположенной «где-то в полях», может достигать сотен километров. В этом случае доставка с базы автоцистернами 40 тысяч литров сама по себе обойдется в кругленькую сумму — около 50 тысяч рублей с учетом примерно 300 км маршрута и необходимости для перевозчика заплатить «оброк» «Платону». Допустим, персонал на такой станции ужат до предельного минимума — два оператора работают по двое суток. Возможен и вахтовый метод — по четверо или даже восемь суток. Условия работы спартанские: живут на АЗС, сами себе готовят, здесь же спят (ночью на периферии есть время для сна). На зарплату уйдет 40 тысяч (минимум 30). Пусть аренда земли в регионах стоит недорого, может хватить и 5 тысяч рублей, но электричество без льготных тарифов съест около «тридцатки». Тревожная кнопка — еще 5 тысяч (с учетом, что время реагирования местных служб минут 15–20), а также связь/интернет — 3–5 тысяч. Таким образом, за месяц уже набежит вычетов на 125–135 тысяч рублей.

И это еще не все затраты и потери. Примерно в 5–6 тысяч обойдется сдача и проверка топлива в лаборатории, а также нужны средства на текущее содержание АЗС, обслуживание оборудования. Ко всему прочему около 20–30% оплаты проводится по пластиковым картам, а это еще минус 2–4% банку. К тому же мы не учитывали, что АЗС могла быть запущена в работу в кредит, который надо выплачивать в срок. Таким образом, после уплаты налогов доходная часть выглядит весьма призрачной.

В порядке вещей и такие «непредвиденные события», как отпуск топлива в долг для нужд районной администрации. Притом возврат долга денежными средствами может затянуться на два-три месяца.

Могут быть, конечно, альтернативные источники закупки топлива, например, из так называемых госрезервов, но подобные варианты не могут рассматриваться как бизнес на долгосрочной основе. Недоливать клиентам в свою пользу тоже не выйдет — сейчас все же не те времена. Вот и получается, что торговать бензином по-честному в «малых количествах» сегодня невыгодно.

Ну а если продавать много топлива? В этой связи вернемся к «благополучному» АЗК, упомянутому выше. Там расходная часть не в пример больше, но и обороты соответствующие: те же 40 тысяч литров «уходят» за неделю. А главное, у владельцев другие возможности по закупке, транспортировке и хранению топлива.

Вадим, исполнительный директор сети АЗС

— Почему свернулись мелкие продавцы? Сегодня что-то зарабатывать на топливном рынке вообще проблематично, это не те времена, когда с цены за литр более половины, условно говоря, шло на карман, притом цена считалась невысокой. Сегодня, во всяком случае, нужны большие объемы реализации, несколько станций, своя база хранения с подъездными путями и прочей инфраструктурой, закупки вагонами-цистернами на топливной бирже, где можно более-менее брать продукцию за адекватную цену и с каким-то выбором поставщика, нужен свой биржевой брокер. То есть речь идет о минимум 2,5 миллиона рублей только на закупку одного вида топлива. Имеются у вас такие возможности? В этом случае есть вероятность сыграть на доверии клиентов к тому или иному бренду, привлечь рекламой и ценами, поскольку будет возможность некоторого демпинга с учетом общих позиций на рынке. В конечном итоге получать прибыль, каким-то образом выживать и даже развивать сеть. Капиталовложения? Можно судить по стоимости оборудования: одна современная 6-рукавная колонка — минимум полмиллиона рублей с учетом не самых лучших комплектующих, один резервуар для хранения по установленным требованиям — два миллиона и так далее. Те, у кого небольшие заправки и маленькие объемы реализации, не могут закупать вагонами, а чем меньше берешь, тем дороже это тебе обходится. Поэтому маленькие заправки, которые работали на давальческом топливе, стали уходить.

Анекдот: «Понятно — газ и нефть принадлежат народу. Но не понятно — почему народ продает их сам себе за такие бешеные деньги?».

Почему же при изрядно сократившихся доходах «королей бензоколонок» стоимость топлива, по общему мнению потребителей, столь высока? Не секрет, из чего складывается нынешняя розничная цена за литр. Как ни странно, «трудноизвлекаемость» сырья в наших условиях теперь особой роли не играет: себестоимость разведки и добычи российской кормилицы и поилицы — нефти — незначительна, около 10%. Транспортировка, переработка, расходы на розницу, торговые накрутки — за все это тоже приходится платить конечному потребителю, но и это еще не ключевой фактор.

Разведка, добыча, транспортировка, производство — сегодня в стоимости литра бензина эти сложные трудоемкие операции составляют не более 25%

Цену во многом формирует налоговая составляющая — акциз, НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), НДС — в совокупности получается более 50%, и этот «пакет», если утрировать, заложен еще на стадии покоя нефти в своих недрах. По сути, на потребителей «горючки» сегодня возложены государственно значимые обязательства. То есть, заливая бензин в баки, мы косвенным образом оплачиваем содержание дорог, «социалку» и другие «народные нужды». При этом эксперты уверяют, что розничные цены основными игроками искусственно сдерживаются (судя по всему, не по своей воле), тогда как их либерализация дала бы совсем другие цифры. Говорят, если подчинить формирование конечных цен рыночным законам, то уже сегодня стоимость 92-го бензина могла быть на уровне 42–43 рублей за литр при нынешней цене в 34–35 рублей.

Но самое интересное в том, что сегодня уже и крупные, вертикально интегрированные компании становятся жертвами сложившейся ситуации. Так, в конце марта стало известно, что одна из крупнейших в стране сетей АЗС «Лукойл» может сократиться примерно на треть уже до конца этого года. Называемая причина (и с учетом сказанного выше это похоже на правду) — приближающаяся из-за так называемого «налогового маневра» к нулю рентабельность заправочного бизнеса в России. Если крупнейшие нефтедобытчики России говорят о невыгодности розничной торговли топливом — что говорить про малый бизнес?

P.S. Back in USSR

Как для интереса и некоторого сравнения не вспомнить об СССР? В конце 80-х годов стоимость 93-го бензина составляла 40 копеек за литр. Условно говоря, заправить полбака (25 л) можно было за «червонец». С позиций нынешнего времени — вроде бы и недорого, однако если учесть типичные зарплаты рабочего человека в тот период (ориентировочно 150 рублей в месяц), соотношение не такое уж выгодное.

И еще один интересный момент: даже в период СССР топливные монополии не отказывались «попиариться»: на фото справа — реклама на этикетках спичечных коробков

По-настоящему доступной была «государственная» солярка (примерно 5 копеек за литр), но вот беда — дизельных легковушек для массового использования в стране не существовало, а трактора и МАЗы в частную собственность не приобретались. Сегодня же широко востребованное дизтопливо по цене не просто сравнялось, а стало дороже популярного 92-го бензина.

Что именно олицетворяет такая стела (из старенькой ЗРК С-125) на одной из АЗС в Одессе: топливо — огонь или образный намек на цены — неизвестно, но в любом случае надо и здесь отдать должное юморным жителям этого города (фото 2012 года)

Источник