Бизнес план по созданию яхтенных при
Бизнес-план
Скачать полный
бизнес-план
Отзывы
(8)
Отзывы на бизнес-план яхт клуба (8)
Бизнес-план яхт клуба
Вячеслав
Я живу в Украине, и создание яхт клуба – это давняя мечта. Насчет бизнес-плана: он конечно адаптирован к России, но материал довольно интересен, надеюсь что информация нам окажется очень полезной.
Вячеслав, спасибо за отклик. Мы тоже надеемся, что информация, изложенная в бизнес-плане, позволит вам открыть собственный яхт клуб с минимально возможными затратами. Желаем успехов в бизнесе.
Бизнес-план яхт клуба
Роман
Спасибо, все четко, быстро и оперативно отработали. Грамотно разработанный бизнес-план. Спасибо за профессионализм.
Роман, мы благодарны за отклик. Яхт клуб – это элитный бизнес, требующий серьезных вложений. Но и доходы обещают быть внушительными. Тем важнее начинать развитие именно с составления бизнес-плана, дабы избежать возможных неприятностей. Желаем успехов.
Бизнес-план яхт клуба
Юрий Геннадьевич
Хороший бизнес-план. Содержит в себе стандарт наличия всей информации для финансирующих организаций. При грамотном подходе получение субсидий вполне реально.
Юрий Геннадьевич, спасибо за конструктивный отклик. Открытие яхт клуба – финансово затратное мероприятие. И каждая ошибка будет стоить очень дорого. Качественное планирование предостережет от неверных шагов и необдуманных трат. Желаем успешного развития бизнеса.
Главное про бизнес-план яхт клуба
Организация яхт клуба: пути развития
Роскошные белоснежные яхты – символ достатка и принадлежности к высшему обществу, доступный лишь немногим избранным. Для кого-то морские походы под парусами – обычное развлечение, другие не могут представить себе без этого свою жизнь. В зависимости от этих потребностей развивается и яхтенный бизнес. Бизнесмен, решивший вложить немалые средства в реализацию подобных планов, может двигаться в двух направлениях.
Идея открыть яхтенный бизнес для тех, кто не мыслит существования без моря, парусов и соленых брызг, заключается в том, чтобы создать своеобразный клуб по интересам. В таком яхт-клубе могут комфортно чувствовать себя как профессионалы и асы, так и новички-любители. Владелец клуба предоставляет яхты в аренду как членам клуба, так и посторонним людям, разнятся лишь расценки на эти услуги.
Второй путь развития яхтенного бизнеса – организация продаж яхт и катеров для всех желающих воспользоваться этими услугами. В этом случае первоначальные затраты потребуются значительные, но при удачном ведении дел, окупятся они намного быстрее, чем при создании клуба по интересам. Правда, и риски в этом случае также непомерно высоки.
Белеет парус одинокий…
Организация яхтенного бизнеса, связанного с предоставлением яхт в аренду, а также с организацией открытого сообщества, объединяющего людей с общими интересами, начинается с поиска подходящего места под стоянку яхт, установки причала. Как правило, чаще всего выбор падает на строительство понтонного причала, но это уместно лишь в том случае, если среди яхт не будет плавсредств длиною более 30 метров. Владельцу яхт-клуба необходимо также позаботиться и о наличии паспорта, существующий рынок яхт предъявляет к этому серьезные требования.
В подобных клубах часто проводятся соревнования, регаты, круизные путешествия. Кроме того, популярностью пользуется организация мастер-классов, на которых новичков знакомят с тонкостями парусного дела. Все это говорит о необходимости привлечения в штат яхт-клуба опытных специалистов, способных сплотить увлеченных людей. Члены клуба ежемесячно вносят определенные взносы, но при этом имеют скидку на аренду яхт, и могут рассчитывать на получение помощи в путешествиях.
Если же вы решили пойти по более сложному пути и организовать продажу яхт и катеров, то вам следует быть готовым к тому, что на пути вас поджидает множество подводных камней. Согласно последним исследованиям, наиболее ходовым товаром являются суда средней ценовой категории – яхты стоимостью около 100 тыс. долларов и катера не дороже 50 тыс. долларов.
Делая ставку на более дорогостоящие плавсредства, вы рискуете прогореть, не найдя своего покупателя. К тому же не слишком дорогие яхты владельцы меняют чаще, чем роскошные суда. Опытные игроки этого рынка советуют ориентироваться при выборе поставщика на известные бренды. В этом случае их будет проще продвигать на отечественном рынке. Почувствовать себя более уверенно позволит использование профессионального бизнес-плана яхт клуба, в котором подробно описывается последовательность создания данного бизнеса.
Готовый бизнес-план яхт клуба с нуля с примерами расчётов открытия
Данный бизнес-план яхт клуба представляет собой актуальный, просчитанный документ, который содержит четкое описание этапов реализации этого проекта, финансового и маркетингового плана. Без этих сведений и расчетов начинать дело просто недальновидно, особенно если это такое серьезное предприятие как яхт клуб. Оно рассчитано на людей с деньгами, и важно сформировать его грамотно и правильно.
Мы предлагаем готовый документ, который сможет стать основой для вашего начинания. Здесь важно предусмотреть такие нюансы, как место расположения клуба, количество членов, наличие обслуживающего персонала, а также четко продумать спектр услуг, которые будет предоставлять клуб. Именно от диапазона и качества услуг будет зависеть прибыль владельцев клуба.
Приобретая документ по созданию яхт клуба, сразу учитывайте, что расходы будут большими. Важно оборудовать само помещение клуба, пирс для яхт, заведение для отдыха, ресторан, бары, места для отдыха. Яхт клуб может предоставлять услуги по прокату судов, организации экскурсионных поездок по воде, свадеб, юбилеев на яхте. Такой досуг сегодня пользуется огромным спросом, и его популярность будет только расти с течением времени.
В наличии
Бизнес-план яхт клуба
514
Источник
Типовой бизнес-план по созданию яхтенных причалов и стоянок для маломерных судов на российском участке водного пути из Озера Сайма через Новоладожский канал в Онежское озеро.
Содержание
1 Виды услуг 2
1.1 Основные функции яхтенных портов: 2
1.2 Скандинавская классификация (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия): 2
1.3 Технические стандарты и требования к акватории и причальному комплексу. 5
1.4 Альтернативные варианты организации стоянки судов. 5
2 Инвестиционный план. 8
2.1 Первый вариант инвестиционного плана (наименьшие затраты): Яхтенный причал 9
2.2 Второй вариант инвестиционного плана: Яхтенная стоянка 10
2.3 Третий вариант инвестиционного плана ( наибольшие затраты): Яхтенный порт 11
2.4 Технические стандарты и требования к подбору оборудования для организации причальных линий и судоподъема. 13
3 Рынок сбыта 25
3.1 Конкуренция. 28
3.2 Прогноз продаж услуг. 29
3.3 План маркетинга 32
4. План производства услуг стоянки для маломерных судов. 40
5. Юридический план проекта бизнес-плана. 43
6.1 Финансовый план. 43
6.1 Источники финансирования. 43
6.2 Рабочий график реализации проекта стоянки для маломерных судов. 45
6.3 Формы финансовой оценки проекта бизнес-плана. 46
7 Оценка эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана. 47
7.1 Методика оценки эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана создания стоянок для маломерных судов. 47
7.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта бизнес-плана 48
Исполнители: Лебедева Анна Владимировна, к.э.н , Марьенкина Мария Владимировна
Задача данного проекта состоит в том, что бы помочь предпринимателям Ленинградской области оценить возможности по строительству стоянок для маломерных судов на морских, речных и озерных акваториях и получить практические рекомендации по разработке бизнес-плана такой стоянки.
1 Виды услуг
В данном разделе необходимо продумать и расписать, тот перечень услуг, который может предоставлять стоянка для маломерных услуг.
Так как мы разрабатываем типовой бизнес-план для создания стоянок, то мы можем предложить для рассмотрения следующий список услуг, которые может предложить стоянка такого плана.
В мировом контексте яхтенные порты выполняют целый ряд функций.
1.1 Основные функции яхтенных портов:
стоянка яхт и катеров в летнее время, в т.ч. место укрытия;
предоставление санитарного комплекса (туалет, душ, прачечная);
возможности для сбора отходов и льяльных вод с яхт и катеров;
возможности пополнения запасов продовольствия, топлива, воды;
зимнее хранение судов;
возможности осуществления мелкого ремонта маломерных судов;
возможности для приема гостевых яхт;
пункты таможенно-пограничного контроля;
предоставление дополнительных услуг (чартер яхт, морская практика для молодежи, спортивные профессиональные и любительские соревнования и другое)
место, где собираются люди с близкими интересами (яхт-клубы).
На сегодняшний день не существует единой, принятой в мире или Европе классификации яхтенных портов или марин. Попытки классифицировать марины есть практически в каждой стране, где система марин развита или интенсивно формируется. В настоящее время в рамках работы европейской группы International Marina Committee (IMC) – рабочей группы в структуре ICOMIA (International Council of Marine Industry Associations) – разрабатывается система классификации марин в Европе с определением стандартов услуг. Приведем пример существующей классификации яхтенных портов, принятой в Скандинавских странах. Эта классификация базируется на разных группах услуг, предоставляемых в яхтенном порту, и станет основой для разработки наших типов яхтенных стоянок на маршруте их Сайменского в Онежское озеро.
1.2 Скандинавская классификация (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия):
Home harbour – базовый яхтенный порт с возможностями для постоянного хранения яхт.
Cruising harbour – круизная гавань, обеспечивающая для гостевых яхтсменов возможность закупать продукты питания, получать технический сервис, отдых и ночную стоянку судов.
Visit harbour – яхтенный порт с возможностями принимать гостевые яхты.
Guest harbour – гостевой яхтенный порт, предоставляющий услуги высокого класса, минимум 10 гостевых мест.
Service harbour – основное назначение – пополнение запасов продуктов, топлива, и т.д. Размещение гостевых яхт не всегда предоставляется.
Visitors berth – места для гостевых яхт (гостевой причал) в пассажирских и рыболовных портах небольших городов.
Excursion harbour – яхтенный порт в национальном парке или заповеднике, который используется кратковременно.
Refuge berth – яхтенные порты, предоставляющие возможность ремонта или первой помощи в случае аварии.
Shelter harbour – порто-убежище (от непогоды).
Emergency harbour – гавань аварийных заходов.
Выделим их указанной классификации три типа яхтенных портов принципиально отличающихся как по набору предоставляемых услуг, так и по необходимым инвестициям для их создания.
1. Яхтенный причал – небольшой причал для гостевых яхт, набор услуг минимальный: порто-убежище от непогоды, кратковременный (1-2 дня) гостевой заход, подключение к электричеству и воде, туалет на берегу.
2. Яхтенная стоянка – небольшая гавань сезонного функционирования, предоставляющая базовые услуги: сезонная стоянка, гостевые места, заправка водой, электричеством, топливом, душ/туалет, кафе/ресторан. Преимущественно весь сервис расположен на причальных сооружениях.
3. Яхтенный порт – яхтенная гавань с расширенным набором услуг, включающим летнюю стоянку судов на воде, зимнее хранение на берегу, технический сервис, ресторанное и гостиничное обслуживание. Яхтенный порт подразумевает значительное использование береговой территории и может рассматриваться как полноценный инвестиционной проект спорта и рекреации.
В приложении № 1 приведен исчерпывающий перечень возможных услуг в яхтенном порте, сгруппированных по типам:
Услуги по стоянке
Услуги по уборке яхт
Услуги по техническому обслуживанию
Услуги по обучению
Услуги по отдыху
Услуги по прокату и аренде
Услуги по организации соревнований и мероприятий
Прочие услуги.
Представленный перечень может служить руководством по разработке индивидуального состава услуг для инвесторов и будущих операторов причалов и стоянок для маломерных судов, создаваемых на маршруте от Сайменского озера в Онежское озеро.
Интересно привести данные исследования, которое было проведено в марте 2007 года группой PNN-consulting1. В частности, одной из задач этой работы было определение потребностей различных групп населения относительно условий для отдыха и занятий спортом у воды. В процессе работы исследовательская группа определила перечень наиболее значимых для яхтсменов услуг. Ниже в Таблице № 1.1 приведена значимость услуг, оказываемых яхт-клубами в баллах (на основании ответов 20 владельцев яхт и катеров + оценки экспертов + интернет-анкетирования участников яхтенных форумов – 15 человек)
Таблица № 1.1.
Значимость услуг яхт-клубов и марин акваторий Москвы и Московской области по данным агентства PNNConsulting
Подъем/спуск яхты на воду, транспортировка по клубу | 10 |
Стоянка на воде (безопасность, подходы/отходы, швартовка) | 10 |
Зимняя стоянка (открытая площадка, холодный, теплый эллинг) | 10 |
Портовые услуги (подача электричества, воды, заправка топливом, прием сбросов, ТБО) | 8 |
Ремонтный сервис | 8 |
Боцманская служба (оказание помощи и услуг на воде, в плавании) | 6 |
Питание на берегу (кафе, ресторан, доставка на борт) | 8 |
Проживание (отель) | 8 |
Информационные услуги (навигационная, погодная информация, семинары) | 6 |
Обучение судовождению, повышение судоводительской квалификации | 6 |
Помощь в подготовке к навигации, в проведении освидетельствования судна (техосмотр) | 6 |
Развлекательные и спортивные услуги, концерты, выставки, корпоративные мероприятия | 4 |
В настоящей работе рассматриваются причалы, стоянки и яхтенные порты предназначенные для стоянки и обслуживания маломерных судов, которые представляют собой самоходные плавательные средства длиной от 2 до 25 м, приводимые в движение веслами, парусом или двигателем, и предназначенные для спорта, отдыха, прогулок и круизных плаваний. Указанные суда носят некоммерческий характер и в большинстве своем являются частными, их водоизмещение менее 80 т и осадка от 0,5 до 2,5 м. Суда должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции маломерных судов МЧС РФ (ГИМС), и должны проходит ежегодное техническое освидетельствование и допуск к плаванию.
Местоположение яхтенного причала/стоянки/порта может быть на морских, речных или озерных акваториях.
Так как яхтенные причал/стоянка/порт являются техническим объектом, ниже приводятся основные технические требования и стандарты к причальному комплексу и акватории. В любом случае, для проектирования и строительства яхтенных причала/стоянки/порта необходимо привлекать специализированные организации, имеющие опыт в проектировании и строительстве таких объектов.
1.3 Технические стандарты и требования к акватории и причальному комплексу.
В мире существует ряд технических стандартов и инструкций для определения компоновки причальных сооружений в марине и размещения других технических элементов сервиса.
Среди многих изданий в качестве технического руководства были выбраны документы признанные Permanent International Association of Navigation Congresses. Данные документы рассматриваются как рекомендации и не являются техническим условием при проектировании.
Australian Standard. AS 3962-2001 Рекомендации по проектированию марин.
PIANC – AIPCN 1994. Обзор проектов причальных фронтов.
Техническое обустройство марин.
Глубина подходного фарватера зависит от величины расчетного судна и должна быть не менее 2,5 м. Ограничение по глубине фарватера не позволит крупным судам находиться в марине.
Глубина внутри акватории гавани также должна быть от 1 до 3 м. На малых глубинах размещаются небольшие суда, по мере увеличения глубины – размещают более крупные суда.
Акватория марины должна быть достаточных размеров не только для стоянки судов, но также для их маневров при подходе/отходе от стояночного места.
В случае если отсутствуют естественные условия глубокой интеграции марины в береговую линию, для защиты марины от волн и ветра используются волноломы. Выбор того или иного типа волноломов зависит от расстояния разгона волны, волновых и ветровых условий в регионе, конфигурации береговой линии и рассчитывается специалистами-гидротехниками. Существует технологичный продукт – плавучие волноломы, которые способны гасить волну до 1,2 м. При обеспечении высокой степени защищенности акватории, плавучие волноломы являются экономичным вариантом по сравнению со стационарными волноломами.
1.4 Альтернативные варианты организации стоянки судов.
Организация стоянки судов может быть подразделена на две основные группы:
а) Стационарные пирсы. Используются только в тех местах, где нет перепада уровня воды. Основное преимущество таких систем – это возможность автомобильного проезда по пирсам и также в некоторых случаях стационарные пирсы могут быть дешевле.
b) Плавучие понтоны. Используются как при наличии изменения уровня воды, так и при его отсутствии. Преимуществами данной системы являются меньшее воздействие на окружающую среду, возможность использования швартовных «пальцев», легкость внедрения инженерных сетей, возможность изменения схемы расстановки причальных сооружений и, при необходимости, демонтажа на зимний сезон.
Существует несколько схем швартовки судов перпендикулярно к основному пирсу. Две наиболее распространенные схемы – это швартовка по Средиземноморскому типу – кормой к основному пирсу и швартовка к «пальцам», при которой судно может подходить как кормой, так и носом.
Подходной судоходный канал
Ширина входа в марину должна быть равна наибольшему значению из:
– 20м
– (L+2)м, где L длина наибольшей лодки марины в метрах
– 5Вм, где В ширина самого широкого судна в марине в метрах.
Внутренние каналы
– Минимальная ширина = наибольшее значение из: 20м или 1,5Lм, где L длина наибольшей лодки в данном проходном канале в метрах
– Рекомендуемая ширина = наибольшее значение из: 25м или 1,75L.
Внутренние фарватеры
Минимальная и рекомендуемая ширина = 1,5L, где L – длина наибольшей лодки в метрах.
Рисунок № 1.
Требования к размерам марины.
Типы понтонов.
На международном рынке существует широкий выбор типов понтонов. В зависимости от используемого материала понтоны могут подразделяться на:
железобетонные понтоны – гарантируют наивысший уровень безопасности и удобства швартовки;
алюминиевые и стальные понтоны – легко модифицируемые системы;
деревянные понтоны на бетонных или пластиковых поплавках – экономичные и легкие.
Системы установки понтонов.
Существует три системы установки понтонов:
сваи;
цепи и «мертвые» якоря;
система Seaflex.
Системы доступа на понтоны.
Длина и ширина переходных трапов обусловлена количеством стояночных мест на данной линии и максимально допустимым уклоном. Существуют следующие критерии определения размеров трапа:
Ширина трапа:
– менее 20 судов: 1,00м
– от 20 до 50 судов: 1,50м
– от 50 до 100 судов: 2,00м
– более 100 судов: 2,50м
Уклон трапа:
– при отсутствии значительного изменения уровня воды (
– при наличии значительного изменения уровня воды (>1м): 25% (при наименьшем уровне воды).
Сервис на местах швартовки.
Сервисные колонки, устанавливаемые на понтонах, обычно оборудованы 1-4 розетками и 2 или 4 кранами. Каждая колонка может обслуживать до 4 стояночных мест.
Пожарная безопасность и охрана.
Так как в марине предусмотрен водопровод для обеспечения водой мест швартовки, специального трубопровода для пожарных гидрантов не требуется. Марина должна быть оснащена порошковыми огнетушителями в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Офис капитана гавани и сервис – центр.
Единственными обязательными помещениями в марине являются здание капитана порта, сервис – центр и помещение для ремонта и обслуживания судов.
Минимум для санитарно – бытовых помещений это – один санузел на каждые 40 стояночных мест, но, учитывая уровень всего комплекса, необходимо предусмотреть большее количество санузлов, разделенных на женские и мужские, а также помещения для душевых.
2 Инвестиционный план.
Цель этого раздела бизнес-плана – обосновать все капитальные (инвестиционные или единовременные затраты) для создания вашего объекта.
В этом разделе необходимо обосновать выбор технологического процесса, выбор оборудования, а так же привести расчеты стоимости оборудовании и прочих капитальных вложений, с учетом пуско-наладочных работ.
Так как количество, качество и виды услуг, предоставляемых стоянками для маломерных судов будут напрямую завесить от того, сколько будет инвестировано в сами стоянки, то мы предлагаем в данном разделе подумать над инвестиционным планом .
Опираясь на свои знания и опыт разработчики данного проекта предлагают рассмотреть три варианта инвестиционных затрат, которые повлекут за собой развитие и предложение определенного набора услуг.
В первой части были приведены технические требования к акватории и причальному комплексу. Подход к выбору места размещения яхтенного порта должен быть очень серьезный и аналитический. Идеальным местом для организации яхтенного порта является максимально защищенная от волны и ветров гавань (естественная или созданная искусственно), имеющая достаточные для подхода судов глубины, имеющая подъезд с берега, а также обеспеченная подводкой инженерных коммуникаций. В этом случае, инвесторы проекта смогут избежать самой затратной инвестиционной части проекта – вложений в создание гидротехнических сооружений. В этом случае затраты будут минимальными.
Предполагаем, что выделенные в первой части типы яхтенных гаваней организуется в «идеальном» месте, описанном выше. Еще одно предположение проекта – яхтенная гавань создается собственником/арендатором земли, имеющем на своем участке подведенные инженерные коммуникации, оплатившем подключение к сетям.
2.1 Первый вариант инвестиционного плана (наименьшие затраты): Яхтенный причал
Стоимость инвестиций в плавучие причальные сооружения рассчитывается исходя из расчета 2 000 Евро на 1 стояночное место.
При перечисленных выше инвестициях возможно предоставления следующего набора минимальных услуг:
Гостевая стоянка судов у причала
Сезонная стоянка у причала
Пользование электричеством/водой
Представленный сценарий возможен для организации не самостоятельного яхтенного причала у существующих объектов (дом отдыха, гостиница, ресторан, рыболовецкий колхоз и прочее). В этом случае функции охраны, вахтенной службы, кассовые операции могут быть возложены на работающую инфраструктуру, а указанные яхтенные причалы служат, по сути, водной «парковкой» при работающем объекте.
В случае, если работающего объекта нет, а создание яхтенного причала необходимо по другим причинам, этот проект будет носить некоммерческий и потребует государственных субсидий или спонсорской поддержки.
2.2 Второй вариант инвестиционного плана: Яхтенная стоянка
Вариант яхтенной стоянки предполагает наличие более широкого спектра услуг: размещения в мини-гостинице, питание и пр. Для реализации этих целей мы видим три возможных вариант инвестиций:
Плавучие причальные сооружения с системой установки для организации 50-70 стояночных мест;
Либо плавучий дебаркадер, оборудований в мини-отель с рестораном, на котором размещается также основная инфраструктура для обслуживания владельцев судов (души, туалеты, вахтенная служба, прочее);
Либо строительство на берегу здания общей площадью не менее 1 000 м2 для размещения вахтенной службы и службы капитана гавани, санитарных помещений, кафе-ресторана, подсобных технических помещений.
Для целей нашего проекта мы рассмотрим вариант плавучего дебаркадера как наиболее оптимальный вариант.
При перечисленных выше инвестициях возможно предоставления следующего набора услуг:
Сезонная стоянка у причалов
Гостевая стоянка судов у причалов
Пользование электричеством/водой
Заправка топливом
Сбор нефтесодержащих вод с судов
Продажа масел и прочей автохимии
Услуги общепита (ресторан/кафе)
Услуги мойки судов (корпус/палуба)
Услуги по спуску/подъему судов и гидроциклов
Подзарядка аккумуляторов судов
Хранение трейлеров на земле
2.3 Третий вариант инвестиционного плана ( наибольшие затраты): Яхтенный порт
Для оборудования яхтенного порта в любом случае потребуется проводить гидротехнические работы и строительство; перечень необходимых инвестиционных затрат приведен в таблице № 1.3.
В третьем варианте мы рассматривает все инвестиции второго варианта, плюс дополнительные инвестиции в организацию обслуживании и хранения судов.
При перечисленных выше наибольших инвестиционных затратах создается полноценный яхтенный порт круглогодичной эксплуатации. Реализация подобного проекта позволяет предоставлять полный возможный комплекс услуг для владельцев судов и гостей яхтенного порта, приведенный в Приложении 1, в частности:
Летняя стоянка судов у причалов
Зимнее хранение судов на берегу (открытое и в эллинге)
Ремонт судов
Консервация на зиму и расконсервирование весной
Услуги отдыха и развлечений
В приведенных выше наборах инвестиционных затрат не учитываются следующие общие затраты, которые могут потребоваться, если проект создается «с нуля»:
1. аренда/покупка земли
2. подведение инженерных коммуникаций (электричество, вода, газ)
3. плата за подключение к энергоносителям
4. согласования.
При разработке бизнес-плана яхтенного порта необходимо так же обязательно учитывать эти инвестиции, так как они могут быть значительными.
В нашем примере мы делаем предположение, что объект строится на арендованной территории с подведенными коммуникациями.
Приведенные выше три варианта инвестиционного проекта носят условный характер и не являются детальными расчетами по конкретным объектам. В тоже время приведенные в таблицах значения по статьям инвестиционных затрат являются реальными рыночными стоимостями по состоянию на май 2009 г.
Источник