Бизнес план по шоу программе

Бизнес план по шоу программе thumbnail

Представляем Вашему вниманию проект «Реалити-шоу».

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: Показ — 104 серии в год

Объем инвестиций:

  • в долларах 5 008 268
  • в евро 3 628 590
  • в рублях 153 111 438

Срок окупаемости проекта, лет: 4,7

Основные параметры документа

  • Количество страниц – 54
  • Количество графиков – 20
  • Количество таблиц – 20

1 РЕЗЮМЕ

1.1 Цели и задачи проекта

Цель проекта: организация реалити-шоу с показом 104 серий ежегодно. Всего планируется снять 36 сезонов реалити-шоу (597 серий, 6 сезонов по 16 серий + 8 дайджестов ежегодно).

Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:

  • сценарная разработка;
  • приобретение оборудования для записи и обработки звука;
  • приобретение видеооборудования;
  • приобретение прочего оборудования;
  • создание рабочей команды для шоу;
  • решение организационных вопросов (поиск места размещения, создание съемочной группы, поиск актеров и пр.);
  • съемка первых 16 серий (ХХХХ г.).

1.2 Финансирование проекта

Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 3 628,6 тыс. евро.

Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться за счет собственных средств.

1.3 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)

Наиболее простым способом проанализировать основные затратные потоки и их долю в общем объеме затрат является анализ распределения совокупной выручки за период проекта (7 лет). Структура распределения выручки на основные группы затрат и прибыль в порядке убывания будет выглядеть следующим образом:

  • переменные затраты — 34,29%;
  • прибыль — 25,28%;
  • налоги — 20,13%;
  • постоянные затраты — 14,26%;
  • инвестиции — 6,04%.

Представленная ниже диаграмма иллюстрирует тот факт, что доля выручки проекта, которая идет на покрытие инвестиционных расходов и чистую прибыль, составляет 25,3%.

Рисунок 1. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль

Бизнес план по шоу программе

1.4 Показатели проекта

Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.

Горизонт расчета проекта – 84 месяца (7 лет). Инвестиционный период проекта (до момента запуска проекта) – 14 месяцев (1,2 лет). Рабочий период проекта (с момента запуска) – 70 месяцев (5,9 года).

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта

style=»text-align:left;»>

Наименование показателяЗначение показателя
1Горизонт расчета проекта, лет7,0
2Горизонт расчета проекта, мес.84
3Объем вложенного капитала в проект (LDC), евро3 628 590
4Объем выручки за период проекта (SP), евро18 069 000
5Чистый средний операц. доход в квартал (NAOR), евро175 353
6Средний остаток денеж. средств в квартал (ADB), евро355 501
7Чистая прибыль за период проекта, евро4 568 655
8Чистый доход (остаток денежных средств (NV)), евро4 568 655
9Средняя рентабельность за период проекта25,3%
10Ставка дисконтирования (DR), %11,0%
11Чистый приведенный доход (NPV), евро1 599 059
12Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR)18,0%
13Рентабельность вложенного капитала (ROI)125,9%
14Индекс прибыльности (PI)2,53
15Внутренняя норма рентабельности (IRR)25,1%
16Модифицированная вн. норма рентабельности (MIRR)206,2%
17Срок окупаемости проекта в целом (PBP), мес.56
18Срок окупаемости проекта в целом (PBP), лет4,7
19Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP), мес.65
20Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP), лет5,4
21Срок окупаемости проекта с момента запуска, мес.42
22Срок окупаемости проекта с момента запуска, лет3,5
23Дисконтированный срок окупаемости проекта с момента запуска, мес.51
24Дисконтированный срок окупаемости проекта с момента запуска, лет4,3

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. График финансирования проекта в привязке к основным денежным потокам
Таблица 2. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 3. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 4. Инвестиционный бюджет
Таблица 5. Оценка доли инвестиций
Таблица 6. Календарный и финансовый план
Таблица 7. Штатное расписание с окладами
Таблица 8. Объем съемок
Таблица 9. План показа серий (до выхода на проектные объемы доходов)
Таблица 10. Проектный объем дохода
Таблица 11. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 12. План получения дохода и прямых затрат (до выхода на проектные объемы доходов)
Таблица 13. Постоянные затраты
Таблица 14. Переменные затраты
Таблица 15. Налоги
Таблица 16. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 17. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 18. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 19. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 20. Анализ чувствительности проекта

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 2. Окупаемость проекта, евро
Рисунок 3. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 4. График финансирования инвестиционных затрат, евро
Рисунок 5. График финансирования инвестиционных затрат, евро
Рисунок 6. График съемок, серий
Рисунок 7. Динамика выручки от реализации и прямых затрат, евро
Рисунок 8. Структура выручки
Рисунок 9. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 10. Структура переменных затрат (к общему объему переменных затрат)
Рисунок 11. Соотношение постоянных и переменных затрат
Рисунок 12. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 13. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 14. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, евро
Рисунок 15. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, евро
Рисунок 16. Точка безубыточности проекта в целом, евро
Рисунок 17. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 18. Денежные потоки по проекту, евро
Рисунок 19. Окупаемость проекта, евро
Рисунок 20. Критические отклонения ключевых факторов проекта (по показателю NPV)

Источник

Бизнес на организации шоу-программ позиционируется как возможность заработать чуть ли не вовсе без вложений. В целом, многие статьи расходов здесь действительно отсутствуют – не нужно заморачиваться с арендой помещения для выступлений артистов и коллективов, закупкой оборудования, реквизита и прочими материальными составляющими. Главное вложение – время и соответствующие навыки (в сфере продаж, переговоров, аналитики).

С чего начинать

Как и в любом бизнесе, «нелегалом» тут лучше не быть. Достаточно зарегистрировать ИП – и вперед. Во-первых, в противном случае ваша деятельность будет незаконной, а во-вторых, и клиенты, и артисты гораздо охотнее пойдут на контакт с тем организатором, деятельность которого официально подтверждена и с которым можно заключить официальный договор, прописав его ответственность.

На первых порах можно обойтись без офиса, назначая встречи в любых удобных вашим собеседникам местах либо обговаривая все тонкости заказа по телефону. Работать поначалу можно самостоятельно, а позже, по мере расширения бизнеса и увеличения количества клиентов, понадобятся несколько менеджеров, а также бухгалтер и все остальные сотрудники, которым положено быть в стандартной компании. Возможно, каких-то артистов вы включите в этом случае «в довольствие», сотрудничая с ними более тесно, чем с остальными.

Перед тем как успешно организовать свою первую шоу-программу, необходимо изучить соответствующую «инфраструктуру» своего региона. Иначе говоря, следует составить базу артистов, вокальных и танцевальных, а также других творческих коллективов. Это не обязательно должны быть только «звезды», даже лучше, если в базе будет ценовой разбег. Это позволит увеличить число потенциальных клиентов.

Если своей идеей вы горите ну очень сильно, можно податься в поисках талантов в вуз творческой направленности и посотрудничать со студентами, например, на детских праздниках или в клубах среднего уровня. Возможно, получится найти молодой коллектив, который в дальнейшем удастся продвинуть (кстати, в этом случае лучше подыскать спонсора для успешного развития группы). А может быть, эти люди станут в будущем костяком вашего ивент-агентства.

Хорошо начинать подобный бизнес, если вы имеете отношение к сфере искусства и шоу-бизнеса. Это позволит не растеряться в поисках артистов и обеспечит полезные связи.

Схема работы

При наличии базы артистов схема работы довольно проста: вы заявляете о своей деятельности (рекламное объявление, допустим), поступают звонки от потенциальных клиентов, вы запрашиваете у них информацию о том, какого жанра шоу-программу они хотели бы видеть и каким бюджетом располагают (желательно в формате «от… до…»). В соответствии с этим предлагается несколько вариантов. Учитывайте дату проведения мероприятия. Важно быть в курсе расписания артистов, с которыми вы работаете. Это позволит договариваться с клиентами быстрее.

Другой вариант работы – организация шоу-программ в клубах и ресторанах. Здесь востребованы камерные вокальные и танцевальные коллективы. Если у вас есть на примете несколько таких молодых групп (в начале пути артисты, как правило, работают за относительно невысокую оплату) или, к примеру, вы продвигаете «свой» ансамбль, стоит познакомиться с арт-директорами всех подходящих заведений и предложить организовать шоу-программу. При положительном результате мероприятия можно договориться о регулярных выступлениях коллективов.

Как правило, оплата за шоу-программу берется непосредственно перед выступлением артистов в 100%-ном объеме. В отдельных случаях процент предоплаты может быть меньше – по договоренности. Накрутка на стоимость выступления делается до 300%, так что ваши «комиссионные» могут быть очень приличными.

Обязательная составляющая

Во что придется вложиться – как интеллектуально, так и финансово – так это в рекламу. Распространять информацию о себе нужно по всем возможным каналам, иначе клиентов не сыскать. Это и объявления в газетах (как самые простые, так и цветные, с дизайнерским оформлением), и раздача листовок со скидочными купонами, и бегущая строка по местному телевидению, реклама в транспорте и на досках объявлений. Конечно же, одним из основных «поставщиков» клиентов является интернет. Здесь масса возможностей прорекламировать свой бизнес – от создания сайта до предложения своих услуг в частной переписке в соцсетях.

В итоге

Бизнес на организации шоу-программ в том ключе, в каком он описан в статье, – из разряда «волка ноги кормят». Наиважнейшими составляющими успеха здесь являются профессиональные умения и навыки организатора: найти клиента, правильно провести переговоры и с ним, и с артистом, чтобы условия устроили всех. Помните: от вашей активности зависит дальнейшее развитие дела. Чем больше сил вы вкладываете в работу, тем дольше шоу будет продолжаться.

Источник

Основные сведения о структуре и этапах разработки бизнес-плана телепроекта ? Структура телерынка ? Маркетинговые стратегии телепродюсера, связанные с созданием и продвижением телепродукта

  • ? Структура финансового плана и инвестиционного анализа проекта
  • ? Методы расчета чувствительности проектирования в зависимости от влияния различных факторов

Бизнес-планирование стало признанной методологией предпринимательской деятельности в подавляющем большинстве производственных отраслей российской экономики несмотря на необязательность его разработки с позиции существующего законодательства.

Однако исходя из практики предпринимательства бизнес-план телепроекта — это основной документ, регламентирующий основные направления деятельности телепродюсера. Он позволяет переориентировать проект с привычной для производственников установки на продукт на финансовые и маркетинговые интересы телекомпании- производителя. Структурно проект включает в себя четыре самостоятельных плана: маркетинговый, организационный, производственный и финансовый. Он предназначен как для предметной экспертизы, так и для повседневной текущей работы и управления проектом.

Процесс бизнес-планирования включает в себя целый ряд основополагающих этапов расчетно-аналитического характера. В основе проекта должна лежать перспективная бизнес-идея. Ее развитие идет в следующей последовательности:

  • • сбор и анализ информации о телепродукте аналогичного жанра. Описание телепродукта (фабула, сценарий, формат выпуска, синопсис последующей тематики цикла или серии);
  • • сбор и анализ информации по национальному телерынку (распределение рекламных потоков, степень загрузки эфирного времени лицензионным телепродуктом и в первую очередь блока прайм-тайм;
  • • анализ состояния телекомпании-производителя и возможностей телепродюсера, а также существующего положения самой компании среди конкурентов;
  • • определение потребностей проекта в ресурсах и расчет генсме- ты выпуска;
  • • расчет необходимого стартового капитала и источников финансирования;
  • • определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности использования капитала;
  • • разработка организационной структуры телепроекта, принципа подбора кадров, правового обеспечения и графика реализации проекта;
  • • оценка степени влияния рисков на реализацию телепроекта. Разработка мер защиты, включая страхование и поиск необходимых гарантий, в том числе гарантий, связанных с предоставлением эфирной позиции каналом вещания;
  • • подбор материалов для оформления выпусков, включая выбор натуры, дизайн интерьеров, эскизы рубрикаторов, материалы видеопроб и кастинга исполнителей;
  • • составление резюме проекта и краткой аннотации.

Процесс бизнес-планирования предполагает несколько вариантов разработки бизнес-плана при сохранении единой структуры документа, что связано с разницей в объеме и характере изменений, а также в сущности использования расчетных и сравнительных параметров и показателей.

  • 1. Разработка бизнес-плана при профессиональном дебюте продюсера. У разработчика плана возникают сложности с доказательствами перспектив бизнеса, сравнительными характеристиками будущих продуктов или рекламных поступлений и другими аналитическими оценками. Не всегда в этой ситуации понятна для экспертов и стоимость возможных активов проекта.
  • 2. Разработка и продвижение нового телепродукта, или создание вещательной сети. Разработчику плана целесообразно оперировать с цифрами, позволяющими оценить сравнительные преимущества телепроекта. Он обязан декларировать документы, подтверждающие его бизнес, такие как лицензия на вещания, договора с рекламными брокерами или со спутниковой компанией. В данном случае уместно вспомнить негативный опыт канала ТВС, который привлек к капитализации 80 млн долл., не имея долгосрочной лицензии на вещание.
  • 3. Реструктуризация телекомпании. Разработчику достаточно просто провести расчет эффективности подобного организационного мероприятия, показать правомерность разделения и использования различных активов, сформулировать новые возможности контроля и эффективность управления.
  • 4. Реорганизация технологической базы телекомпаний или же оснащение аппаратурным парком, системой вещания. Это наиболее наглядная версия бизнес-плана: техническая база может приобретаться по различным вариантам, включая лизинг. Реинжиниринг производства имеет наибольшую эффективность при наличии собственных программных активов, сложившейся репутации канала и является логичным следствием развития успешных телеканалов.

Резюме бизнес-плана обычно отражает самые сильные стороны предлагаемого проекта и в первую очередь его финансовую привлекательность. Идея создания и размещения в престижных программных блоках телеканалов нового цикла должна быть веско аргументирована. Уже в резюме следует ориентировать партнера на конкретное финансовое сотрудничество. В первую очередь внимание финансистов привлекают не только объем финансирования, порядок отвлечения и перевода средств, но и сами стартовые суммы. Если проект формирования службы новостей потребует технического оснащения и транспортного обеспечения десятка съемочных групп и создания современного новостного сервера, т.е. значительных финансовых затрат, то реализация проекта ординарной программы студийной журналистики стоит в десятки раз меньше.

Подобная разница ощущается в первую очередь в сроках окупаемости проекта.

Для различных жанровых проектов срок возврата финансовых средств может отличаться в несколько раз. Если для большинства публицистических программ запуск окупается в 3—4 месяца при ежедневном эфире, то для сериальной продукции требуется 18—20 месяцев с момента начала финансирования проекта. Нелишним оказывается и включение в резюме краткого меморандума о конфиденциальности — предупреждение возможного финансового партнера об ответственности за разглашение основных сведений без согласия автора проекта.

Далее в бизнес-плане в зависимости от форм предполагаемого сотрудничества декларируются возможная прибыль или же желательная кредитная ставка, а также срок возврата кредита. Важным условием для формирования деловых отношений является представление фирмы-гаранта или официального лица, имеющего подобный статус. В качестве гарантов иногда выступают администраторы высокого ранга в различных сферах производства и управления. Правильный выбор такого лица является ключевым моментом в реализации любого проекта. Общий объем резюме не должен превышать двух-трех страниц.

Детальная разработка бизнес-плана предполагает наличие ряда разделов, освещающих не только конкретные возможности телепродюсера и его телекомпании, но и реальное состояние телерынка, анализ возможных чистых и коммерческих рисков, сопутствующих реализации проекта, и способов защиты и управления ими. Пример разработки бизнес-плана проекта приведен в приложении 3.

Источник