Бизнес план по сборке велосипедов
Уже довольно давно мы используем велосипеды в своей повседневной жизни. Даже удивительно думать, что когда-то это средство передвижения было роскошью. Ведь сегодня велосипед – это весьма банальный предмет практически бытового характера.
Несмотря на то, что велосипеды были широко известны каждому человеку, наибольшую популярность это средство передвижения приобрело сравнительно недавно. Свидетельством этому является наличие велосипедных дорожек, специальных разметок на проезжей части, велостоянок у магазинов. Поэтому спрос на данное транспортное средство увеличивается с каждым днем, что делает производство велосипедов очень актуальным бизнесом. Можно даже говорить о возможной конкуренции с автомобилем.
Как делают велосипеды
Велосипед состоит из нескольких составных частей, которые изготавливаются по-отдельности. К ним относятся колеса, рама, вилка, передача, тормоза, седло, педали и прочие компоненты и принадлежности. Как правило, для производства рамы используют сталь и хром, так как именно эта составная часть должна быть самой прочной и надежной.
Производство велосипедов начинается из подготовки полых труб. Для этого с помощью труборезного станка нарезается сталь. После этого готовая нарезка отправляется на специальный гибочный станок, с помощью которого трубы загибаются под необходимым углом. Для этого применяется сильное давление на гибочные приспособления. После этого трубы подвергаются обработке и вырезаются в таком размере и форме, чтобы они точно подходили друг к другу при сборке. В течение всего процесса используется охлаждающая смазка. Труба вырезается с учетом изгибов и креплений для других деталей. Уже подготовленные к сварке трубы помещают в специальную установку. В целом процесс сварки рамы требуется всего две минуты. Температура процесса составляет 700 градусов по шкале Цельсия. После сварки детали выдерживаются в течение четырех минут.
Затем сваренная рама расправляется, так как под воздействием высоких температур может произойти их деформирование. Расправляют трубы посредством специального приспособления, которое способно придать раме правильные формы. После этого процесса производства рама велосипеда окрашивается, причем краска наносится специальным распылителем. Так окрашенный слой прочно приклеивается к раме при статическом контакте. Чтобы окрашенный слой был еще прочнее, раму подвергают термической обработке в газовой сушильной камере, где температура составляет 218 градусов по Цельсию. Время обработки составляет 15 минут.
После сушки рама подвергается охлаждению. Затем можно приступать к сборке и приклеиванию лейблов.
К готовой окрашенной раме с лейблами уже в другом цеху прикрепляется руль. Ставиться тормозной механизм и коробка передач, которые необходимы для конкретной модели велосипеда.
Затем начинается сборка колесного обода. На каждое колесо вручную устанавливаются 36 спиц из нержавеющей стали. При достаточной квалификации работников завода по производству за сутки может быть собрано по 65 ободов.
Затем при помощи специального приспособления спицы привинчиваются к колесу. Для достаточного напряжения в спицах используется специальный станок, который оказывает соответствующее давление на спицы. При недостаточном натяжении, обод также будет очень слаб. С помощью другого устройства выравниваются ободья. А затем регулируются спицы, чтобы получить идеально ровное колесо.
На дальнейшей стадии осуществляется установка покрышек и шин на обод колес.
В перевернутом виде устройство, уже на велосипед, проходит цех за цехом, где производится установка других механических деталей: руля, педалей, вилки, тормозов, цепей и пр. на этих стадиях сборка полностью ручная.
В самом конце производства монтируется задний тормоз, а готовая конструкция проверяется на работоспособность, тестируются все крепления и конструкция в целом.
Видео как собирают велосипеды на крупном производстве Stels:
При положительных результатах проверки велосипед упаковывается и отправляется на склад готовой продукции, откуда он попадает на рынок.
Ежедневное производство на крупном заводе может доходить до 2500 велосипедов весом приблизительно 11,5 кг. Такие велосипеды прекрасно готовы к не одной тысячи километров пробега.
Перечень оборудования
Для выполнения всего объема работ по созданию деталей и сборке готового велосипеда требуется ограниченный список оборудования. Он включает:
- Станок гибочный. Это приспособление для сгибания труб под необходимым углом. Стоимость ручного станка, подходящего для работы с алюминием и малопрочными сортами стали начинается от 15000 р. Более мощный автоматический станок стоит от 200000 р.
- Станок труборезный. Необходим для ровного отсечения излишков трубы. Предложения на рынке начинаются от 60000 р.
- Сварочное оборудование. Для работы достаточно стандартной газосварки. Цена на новый комплект – от 20000 р.
- Распылители краски. Цена на стандартные краскопульты начинается от 2000 р. Однако более качественную покраску с использованием статического электричества можно осуществить с помощью аппаратов, стоимостью от 10000 р.
- Сушильная камера. Это одна из наиболее дорогих статей расходов при закупке оборудования. Минимальная цена камеры – от 200000 р. Для массовой продукции потребуется более объемная камера от 600000 р.
- Станок для натяжения спиц на колеса. Цена на него относительно невысокая – от 4000 р.
Для сборки велосипеда также необходим ручной инструмент. В основном это гаечные ключи различных номеров.
Разновидности материалов для рам
В зависимости от предназначения велосипеда на производстве подбираются различные типы материалов для изготовления рамы. Это необходимо для поддержания баланса между прочностью, весом и стоимостью изделий, придания им определенных характеристик. Так к основным видам относят:
- Углеродистая сталь. Это самый дешевый и тяжелый материал, но его качество во многом зависит от типа стали. Низкоуглеродистые мягкие стали (Steel) быстро ржавеют, легко деформируются, но именно они обеспечивают максимальную экономию на материалах. Вес рамы – 4-5 кг. Высокоуглеродистые типы стали (High-ten) – это «золотая середина». При относительно низкой стоимости они достаточно устойчивы к нагрузкам и коррозии. При этом вес такой рамы составляет уже 3-4 кг.
- Хромолибденовая сталь (30 ХМА по ГОСТ 4543). Кроме высоких прочностных характеристик она еще и легче других типов стали. Но качество компенсируется высокой стоимостью и редкостью. На данный момент рамы из этого металла производит только пара элитных брендов, например Marin. Вес рамы – 2,4-3,5 кг.
- Алюминиевые сплавы марок Al 7005 с цинком и Al 6061 магнием и кремнием. На данный момент это основной материал для рам, подходящих как для городских, так и профессиональных спортивных моделей. При весе в 1,4-2 кг они практически не коррозируют и способны выдерживать высокие нагрузки. Однако есть и существенный минус. Алюминий быстро накапливает усталость и ломается раньше стальных аналогов, в среднем через 10 лет регулярного использования.
- Титановые сплавы. Используется две основных марки, в зависимости от содержания алюминия и ванадия: 3Al/2.5V и 6Al/4V. При небольшом весе (1,3-1,6 кг) они прочнее и мягче алюминия, не поддаются коррозии. Однако обработка титана крайне сложна, а цена многократно выше алюминиевых аналогов. Поэтому титановые сплавы для изготовления рам используются крайне редко, как и хромомолибденовая сталь.
- Углепластик. Это материал исключительно для профессиональных моделей, в которых необходимо достичь минимально возможного веса. Они сплетаются из стеклянных и углеродных волокон, а затем выпекаются при высоких температурах. Кроме высокой стоимости эти рамы имеют еще один существенный недостаток. Они неремонтопригодны и плохо переносят удары.
Некоторые производители, например, российский Litech используют сплавы из редкоземельных металлов для создания собственных типов рам. Однако они практически не распространены и в большинстве случаев со временем пропадают с рынка.
Производители комплектующих
Для организации завода нет смысла открывать производство всех деталей для велосипеда. Это потребует слишком высоких стартовых вложений и разветвленной линии производства. Гораздо проще выбрать поставщиков деталей, уже зарекомендовавших себя на рынке:
Деталь | Производители |
---|---|
Амортизационная вилка | Лучшие – Fox, Magura, Manitou, Rock Shox, White Brothers. |
Среднее качество – SR Suntour и RST | |
Тормозная система | Лучшие – Avid, Magura, Shimano. |
Среднее качество – Tektro | |
Стоит избегать – Lee-Chi, Promax | |
Трансмиссия | Shimano, SRAM |
Обода и втулки | Alex Rims, Bontrager, DT Swiss, Mavic, Shimano, WTB |
Среднее качество – Mach1 |
Организация бизнеса
Регистрация
Для небольшой мастерской или завода с минимумом персонала, ориентированного на частных клиентов проще открыть ИП. Стоимость регистрации – 800 р. Если ориентироваться на крупных заказчиков и торговлю через сети продаж – лучше выбрать вариант ООО. Госпошлина при оформлении составит 4000 р., уставной капитал – дополнительные 10000 р.
Подходящий вариант базы для налогообложения – УСН «Доходы», учитывая низкую себестоимость продукции. Однако в зависимости от условий конкретного производства можно выбрать и вариант «Доходы минус расходы». При заполнении документов в ФНС выбирается код ОКВЭД 30.92.1 — «Производство велосипедов». Велосипеды не требуют обязательной сертификации, но стоит ориентироваться на ГОСТ 31741-2012 «Велосипеды. Общие технические условия»
Капитальные вложения
Для открытия небольшого производства достаточно арендовать помещение площадью около 60 м2. Это место необходимо для размещения офиса, цеха для изготовления рам, покраски и сушки, а также хранения деталей и готовых изделий. Ежемесячная плата в среднем по регионам составляет около 20000 р. в зависимости от расположения недвижимости. Также необходимо произвести минимальный ремонт, закупить мебель, технику в офис, что будет стоить около 100000 р.
Учитывая широкий разброс в ценах на оборудование в зависимости от производительности, рассмотрим вариант небольшого завода с техникой из нижнего ценового сегмента:
Наименование | Стоимость, р. |
---|---|
Пост ПГУ-10А газосварочный | 21000 |
Ручной гидравлический гибочный станок TRIOD FBH-150 | 25000 |
Станок труборезный Rothenberger TRENNBOY 300 | 65000 |
Распылитель краски Tesla Impuls | 10000 |
Камера сушильная WoodTec WT 2500 | 190000 |
Станок для натяжения спиц на колёса TB-1924 | 4000 |
Итого | 315000 |
Доставка, установка и наладка оборудования обойдется дополнительно в 30000 р. Таким образом общие вложения, необходимые для старта бизнеса составят:
Наименование | Стоимость, р. |
---|---|
Оформление документации | 800 |
Аренда (2 месяца) и ремонт помещения | 140000 |
Покупка оборудования | 315000 |
Доставка, наладка техники | 30000 |
Итого | 485800 |
Ежемесячные расходы
Скорость производства, основанного на ручном труде во многом зависит от квалификации персонала, имеющихся заказов и общей организации производства. Поэтому за основу расчетов берется скорость в 10 велосипедов за смену. Соответственно при 22 рабочих днях в месяц это 220 единиц товара. Расход материалов для производства:
Деталь | Цена на один комплект, р. | Месячная стоимость, р. |
---|---|---|
Алюминиевая труба (2 кг) | 500 | 110000 |
Колеса со спицами | 1000 | 220000 |
Сидение | 215 | 47300 |
Цепь, педали, шатуны | 410 | 90200 |
Тормозная система | 210 | 46200 |
Комплектующие (втулки, хомуты, подшипники и прочее) | 400 | 88000 |
Итого | 2735 | 601700 |
Если слесарь или сборщик будет занят на всю смену, то покраска и сварка потребуют гораздо меньше времени. Чтобы предотвратить простои, можно нанять универсальных специалистов, способных выполнять различные типы работ или обеспечить сварщику, маляру частичную занятость.
То же касается ведения бухгалтерии. Чтобы сократить расходы, имеет смысл нанять специалиста в аутсорсинговой компании. В то же время предприниматель берет на себя должность директора. Соответственно, фонд оплаты труда составит:
Должность | Оклад, р. |
---|---|
Слесарь | 30000 |
Сборщик-комплектовщик | 30000 |
Сварщик (частичная занятость) | 20000 |
Маляр (частичная занятость) | 15000 |
Кладовщик | 25000 |
Уборщица | 15000 |
Бухгалтер (аутсорсинг) | 10000 |
Итого | 145000 |
Для эффективной маркетинговой кампании необходимо включить расчеты стоимость рекламы. Если ориентироваться исключительно на наружную и объявления в массмедиа, достаточно отложить около 20000 р. в месяц. Также надо учесть коммунальные платежи около 7000 р. и непредвиденные расходы, связанные, например, с браком. В целом месячное содержание завода составляет:
Наименование | Стоимость, р. |
---|---|
Материалы и детали | 601700 |
ФОТ | 145000 |
Реклама | 20000 |
Аренда и коммунальные платежи | 27000 |
Непредвиденные расходы | 30000 |
Итого | 823700 |
Доходы и окупаемость
Даже при работе под непосредственно имеющиеся заказы сохраняются риски на возврат продукции, неоплату счетов. Так следует учитывать, что уровень продаж будет около 80% от количества произведенного товара. Соответственно прибыль от изготовления велосипедов составит:
Произведено велосипедов, шт. | 220 |
---|---|
Расходы, р. | 823700 |
Себестоимость единицы товара, р. | 3744,1 |
Среднерыночная стоимость, р. | 9000 |
Месячный доход (80% продаж), р. | 1584000 |
Прибыль до выплаты налога, р. | 760300 |
Налог с дохода (6%), р. | 95040 |
Чистая прибыль, р. | 665260 |
Теоретическая окупаемость производства – один месяц. Но с учетом высокой конкуренции, времени, необходимого на создание базы клиентов и выход на запланированные объемы, более реально рассчитывать на 3-6 месяцев. Для повышения рентабильности надо вложить больше сил в создание узнаваемого бренда и послепродажное обслуживание (гарантия, бесплатный сервис, скидки на детали для клиентов). Также можно расширить ассортимент услуг, открыв параллельно ремонтную мастерскую и перепродавая комплектующие и велоаксессуары.
Источник
MelnicaBiz.ru
- Разное
- Авто-Мото, Грузоперевозки
- Гаджеты, Идеи будущего
- Деньги, Финансы, Инвестиции
- Дизайн
- Еда – Общепит
- Игры, Спорт, Развлечения
- Интернет
- Медицина, Красота
- Недвижимость
- Одежда и мода
- Потребительские товары
- Производство, Переработка
- Реклама
- Рестораны, бары, кафе
- Самоделки
- Сельское и Лесное хозяйство
- Строительство
- Туризм, Гостиничный бизнес
- Услуги
- Бизнес в городах России
|
|
Источник