Бизнес план по ремонту вагонов

Бизнес план по ремонту вагонов thumbnail

CoolReferat.com

Министерство 
транспорта российской Федерации

Федеральное агентство 
железнодорожного транспорта

Государственное
образовательное учреждение высшего 
профессионального образования

Самарский государственный 
университет путей сообщения

Кафедра “Экономика и логистика
на транспорте”

Курсовая работа

по дисциплине:
“Экономика железнодорожного транспорта”

Выполнил: студент 
группы № 561 Аничхин С. С.

                   
Проверил: Литовченко В. Б.

Самара 2009

Оглавление

Введение3

1. Исходные данные                                                                                               
4

2. Показатели 
объема и качества работы вагонного 
депо                                  
5

    2.1. Объемные 
показатели работы вагонного депо                                         
5

    2.2. Качественные 
показатели работы вагонного 
депо                                   
6

3. Показатели 
по труду и заработной плате                                                       
10

    3.1. Численность работников                                                                           
10

    3.2. Производительность 
труда                                                                       
17

    3.3. Фонд заработной 
платы                                                                            
19

          
3.3.1. Фонд основной заработной 
платы                                                 
19

          
3.3.2. Фонд дополнительной заработной 
платы                                     
30

    3.4. Среднемесячная 
заработная плата                                                           
30

4. Смета текущих (эксплуатационных)
затрат                                                   
33

    4.1. Специфические 
(прямые) расходы                                                          
34

    4.2. Расходы, общие 
для всех мест возникновения 
затрат                           
36

    4.3. Общехозяйственные 
расходы                                                                   
42

    4.4. Анализ структуры
текущих (эксплуатационных) расходов вагонного
депо                                                                                                                        
52

5. Калькуляция себестоимости 
работ вагонного депо                                      
53

6. Финансовые результаты
(доходы, прибыль) по подсобно-вспомогательной 
деятельности (прочим продажам)                                                                       
56

7. Показатели эффективности работы
вагонного депо                                     
58

Список используемых
источников                                                                     
61

Введение

Ремонтное вагонное депо
является структурным подразделением
Дирекции по ремонту грузовых вагонов 
железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Системой бюджетного
управления ОАО «РЖД» в вагонных
депо предусматривается разработка
основных бюджетов:

— бюджет продаж
(включает объемы работ и доходы 
по подсобно-вспомогательной деятельности);

— бюджет производства
(включает объемные и качественные показатели, а также
показатели использования трудовых ресурсов
по перевозкам);

— бюджет затрат
(отражает все ресурсы, потребляемые 
депо, сгруппированные по элементам 
затрат).

Для составления 
бюджетов разрабатываются производственно-экономические показатели работы
вагонного депо.

Задача настоящей 
работы — ознакомление студентов с 
методикой разработки следующих 
основных производственно-экономических 
показателей вагонного депо:

— показатели 
объема и качества работы;

— показатели 
по труду и заработной плате;

— смета готовых 
текущих (эксплуатационных) расходов;

— калькуляция 
себестоимости ремонта вагонов;

— показатели 
эффективности работы депо;

— финансовые результаты
(доходы, прибыль).

1. Исходные данные

В курсовой
работе предусматривается разработка
производственно-экономических показателей
ремонтного грузового вагонного депо
в условиях выполнения деповского ремонта
вагонов парка ОАО «РЖД» и капитального
ремонта вагонов сторонних организаций.

Таблица
1.1 – Основные исходные данные по варианту
№ 1

Показатели

Единицы измерения

Величина показателя

Деповской ремонт 4-х-осных вагонов парка
ОАО “РЖД”

в т. ч.
крытые

платформы

полувагоны

Физический
вагон

Физический
вагон

Физический
вагон

3600

1000

Капитальный ремонт 4-осных полувагонов
сторонних организаций

Физический
вагон

140

Количество ремонтных позиций в депо

Ремонтная позиция

10

Объем помещений депо

м3

35000

Площадь зданий депо

м2

6000

Стоимость зданий и сооружений депо на
начало планируемого периода

тыс. руб.

130000

Стоимость оборудования цехов на начало
планируемого периода

тыс. руб.

70000

Коэффициент роста производительности
труда рабочих:

  — на
деповском ремонте

  — на
капитальном ремонте

доля единицы

доля единицы

0,064

0,06

Рентабельность по прочим продажам

%

35

Дополнительные
исходные данные, общие для всех вариантов,
даются в каждом разделе.

2. Показатели объема и 
качества работы вагонного депо

2.1. Объемные 
показатели работы вагонного 
депо

Объемными показателями,
характеризующими ремонтную деятельность
рассматриваемого грузового вагонного
депо, являются количество грузовых вагонов
парка ОАО «РЖД», подлежащих деповскому
ремонту (статья 6004), и количество грузовых вагонов сторонних
организаций, подлежащих капитальному
ремонту (статья 6008).

Прогнозирование деповского ремонта осуществляется
департаментом вагонного хозяйства ОАО
«РЖД». Департамент ведет учет состояния
вагонного парка, который характеризуется
в основном пробегом вагонов, и устанавливает
объем деповского ремонта Дирекции по
ремонту грузовых вагонов железной дороги.
В свою очередь, Дирекция для каждого депо
в соответствии с его специализацией определяет
программу деповского ремонта с учетом
его производственной мощности. Для выполнения
курсовой работы производственная программа
приведена в задании (табл. 1).

Учитывая, что 
максимальная величина программы деповского
ремонта обусловлена в основном
производственной мощностью сборочного
цеха и зависит от количества 
ремонтных позиций и ремонтных 
смен в сутки, в курсовой работе надлежит
проверить соответствие установленного задания
на деповской ремонт мощности сборочного
цеха.

Годовая производственная
мощность сборочного цеха может быть
определена по формуле:

,                                                (2.1.1)

где N сб – годовая производственная мощность
сборочного цеха, приведенные вагоны;

      
т  — количество ремонтных позиций, которое
зависит от длины и числа  ремонтных                       
путей, а также от принятой технологии
ремонта вагонов;

      Тф — годовой фонд
рабочего времени работы оборудования
на ремонтной позиции  при работе в
одну смену, ч. В курсовой работе принять
равным       1 600 — 1 800 ч;

       с — число смен (две смены);

        tрем
— норма среднего простоя приведенного
вагона непосредственно в ремонте (16 часов).

.

Полученную величину
годовой производственной мощности
следует сопоставить с годовой 
производственной программой по ремонту 
вагонов. При этом производственную
программу по ремонту вагонов 
принято выражать не в физических, а в приведенных вагонах,
т. к. трудоемкость ремонта отдельных типов
вагонов неодинакова. Программа ремонта
в приведенных вагонах рассчитывается
по количеству планируемых ремонтов каждого
типа вагонов (таблица 1.1) и коэффициентам
приведения вагонной продукции различной
трудоемкости к сравнимым величинам. За
условную единицу принимается трудоемкость
деповского ремонта 4-х-осного полувагона
с нормальным износом.

Расчет рекомендуется 
выполнить по форме таблицы 2.1.1.

Таблица 2.1.1 – Расчет годовой производственной
программы ремонта в приведенных вагонах

Вид ремонта и тип 
вагона

Коэффициент приведения

Программа ремонта на
планируемый год

в физических вагонах

в приведенных вагонах

1

2

3

4

Деповской ремонт:

— полувагон 4-х-осный 
с нормальным износом

— крытый вагон 4-х-осный с нормальным износом

— платформа 4-х-осная 
с нормальным износом

1

1,5

0,9

1000

3600

1000

5400

Итого по деповскому ремонту

 

4600

6400

Капитальный ремонт:

— полувагон 4-х-осный 
с нормальным износом

2,9

140

406

Всего по депо

 

4740

6806

Если фактическая мощность
депо ниже заданной производственной
программы, следует предусмотреть 
организационно-технические мероприятия 
по ее усилению за счет увеличения количества
смен, сокращения времени нахождения вагонов
в ремонте и др.

2.2. Качественные 
показатели работы вагонного 
депо

К качественным показателям 
работы ремонтного вагонного депо относятся 
простои вагонов в каждом виде
ремонта, среднесуточные остатки неисправных 
вагонов и безотказность вагонов 
на гарантийных участках.

Нормы простоя вагонов в ремонте приведены в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1 – Нормы простоя вагонов в ремонте

Вид ремонта и тип вагона

Простой вагона от отцепки 
до подачи на ремонтные пути

Простой от подачи на ремонтные 
пути до выпуска из ремонта

Общий простой вагона

всего

в том числе непосредственно 
в ремонте

Деповской ремонт

— крытый вагон

— полувагон

— платформа

Капитальный ремонт

— полувагон

15

15

15

15

40

30

40

52

18

12

18

28

55

45

55

67

В работе необходимо определить величины среднесуточных остатков
неисправных вагонов в каждом виде ремонта.
Плановый среднесуточный остаток неисправных
вагонов для каждого типа вагона определяется
по формуле (2):

,                                                    
(2.2.1)

где n i – годовой объем ремонта i – го типа вагона, ваг.
в год;

       t i 
— норма общего простоя i – го типа вагона, ч;

       Т – число рабочих дней в году (249 дней).

Крытые вагоны деповской 
ремонт:

 физических вагона.

Полувагоны деповской 
ремонт:

 физических вагонов.

Полувагоны капитальный 
ремонт:

 физических вагонов.

Нормы простоя вагонов 
устанавливают исходя из достигнутых 
результатов за предшествующий год,
с учетом предусмотренных на плановый
период мероприятий по совершенствованию
техники, технологии и организации производства.

Объемные 
и качественные показатели работы вагонного депо необходимо свести в
таблицу 2.2.2.

Таблица 2.2.2 – Объемные и качественные показатели
работы вагонного депо

Показатель

Единица измерения

Величина показателя

1

2

3

Объемные показатели

Деповской ремонт вагонов:

всего

в т. ч. крытый вагон

          
полувагон

          
платформа

Физический вагон

-//-

-//-

-//-

4600

3600

1000

Деповской ремонт вагонов

Привед. вагон

6400

Капитальный ремонт полувагонов 
сторонних организаций

Физический вагон

140

Объем ремонта вагонов 
в целом по депо

Приведенный вагон

6806

Качественные показатели

Простой вагонов в 
деповском ремонте от подачи на ремонтные пути до выпуска из ремонта:

                
крытый вагон

                
полувагон

                
платформа

ч

-//-

-//-

40 
30

Простой вагонов в 
капитальном ремонте от подачи на
ремонтные пути до выпуска из ремонта:

                 полувагон

ч

52

Источник

Описание проекта

Приглашается инвестор с финансовыми вложениями от 120 000 000,00 (сто двадцать млн. рублей) и более, порядок распределения долей: 25 (двадцать пять) процентов от уставного капитала за инициатором проекта (мной) 75 (семьдесят пять) процентов за инвестором.

Руководство бизнесом, его развитие и контроль будет осуществляться мной лично, как генеральным директором. Место нахождения компании г. Москва. Время на создание ООО, аренду офиса, приобретение и установку необходимого программного обеспечения и на сбор команды: профильные специалисты – бухгалтер (может быть со стороны инвестора), вагонник, диспетчер, собирается по первому моему требованию, от 1,5 до 2 месяцев.

Проект предполагает закупку железнодорожных б/у вагонов от 100 единиц (полувагоны, думпкары, универсальные платформы) с последующей сдачей в аренду или самостоятельной перевозкой грузов в данных вагонах. Закупка б/у вагонов производится ввиду значительной ценовой разницы между стоимостью б/у вагона и нового вагона и более быстрой окупаемости вагона б/у.

У закупаемых б/у вагонов оставшийся срок эксплуатации должен быть не менее 50% . Сроки эксплуатации вагонов: полувагон — 22 года, думпкар — 22 года, универсальная платформа — 32 года.

Возможные варианты инвестирования: лизинг, кредитование, собственные средства.

Проект подразумевает помимо основных инвестиций, расходы на содержание компании:

Аренда офиса: 50 000 руб./ месяц

Программное обеспечение: 15 000 руб./месяц

Услуги связи: 10 000 руб./месяц

Хоз расходы: 10 000 руб./месяц

Прочее: 8 000 руб./месяц

Заработная плата, включая все налоги:

Генеральный директор:182 000 руб./месяц

Главный бухгалтер: 78 000 руб./месяц

Вагонник: 65 000 руб./месяц

Диспетчер: 65 000 руб./месяц

ИТОГО: 483 000 руб./месяц

ИТОГО на 1 вагон исходя из общего минимального парка 100 вагонов: 4 830 руб./месяц.

Расходы на содержание компании планируется выделять из общего дохода компании от основной деятельности.

Под самостоятельной перевозкой грузов следует понимать то, что в процессе деятельности компании к моменту накопления 50% общего минимального парка вагонов возможен вариант замены, сдачи вагонов в аренду на осуществление перевозок грузов самостоятельно используя собственный подвижной состав, работая напрямую с грузоотправителями и грузополучателями. Например, перевозки инертных материалов (щебень, песок) с карьеров Северо-Западного федерального округа и перевозки угольной продукции с карьеров и шахт Кузбасского бассейна. Данное направление деятельности подразумевает увеличение прибыли, но требует проведения дополнительной работы, расчетов, личных встреч и договоренностей с участниками перевозочного процесса. Необходимая платформа и база для проработки данного направления у инициатора проекта имеются.

После окупаемости проекта и возврата денежных средств инвестору предполагается два варианта получения и распределения прибыли.

Первый вариант — продажа активов по рыночной стоимости. Вырученные средства от продажи вагонов распределяются в следующем процентном соотношении: 25/75, где

25% — инициатору проекта;

75% — инвестору;

Второй вариант — продолжить вести текущую деятельность компании, получая прибыль от сдачи в аренду вагонов или самостоятельно осуществляя перевозки грузов. Прибыль распределяется в процентном соотношении за месяц: 25/75, где

25% — инициатору проекта;

75% — инвестору;

Стоимость разного рода б/у вагонов (полувагон, думпкар, универсальная платформа), планируемых к закупке под данный проект, находится в одном ценовом диапазоне +/-10%. За основу расчета возьмем полувагон с оставшимся сроком эксплуатации 11 лет, выпуска 2006 года.

Цена вагона: 1 200 000 рублей с НДС;

Стоимость аренды в сутки: 1 000 рублей с НДС (ставка аренды будет расти);

Стоимость аренды в месяц: 30 000 рублей с НДС;

Минимальное количество вагонов: от 100 единиц;

Минимальное количество инвестиций: от 120 000 000 руб.;

Закупочная разовая партия вагонов: от 1 единицы и более;

Сроки окупаемости по видам инвестиций (примерная, с учетом расходов на содержание компании) на 1 вагон:

ЛИЗИНГ

1 200 000 руб. — стоимость вагона б/у;

7,88% — среднегодовое удорожание;

30% — авансовый платеж;

3 лет — срок лизинга;

36 000 стоимость аренды за 1 месяц;

31 000 руб. — ежемесячный платеж;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

КРЕДИТОВАНИЕ

1 200 000 руб. — стоимость вагона б/у;

18% — процентная ставка;

5 лет — срок кредита;

36 000 стоимость аренды за 1 месяц;

30 500 руб. — ежемесячный платеж;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

1 200 000 руб. — стоимость вагона б/у;

3 года 3 месяца — срок окупаемости;

36 000 – стоимость аренды за 1 месяц;

31 000 — сумма ежемесячного платежа;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 1-му варианту: окупаемость + продажа вагонов, по варианту инвестирования «собственные средства»:

Стоимость вагона до срока окупаемости:1 200 000 рублей с НДС;

Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;

Срок окупаемости 3 года 3 месяца;

Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет — 3 года 3 месяца = 7 лет 7 месяцев;

Остаточная (продажная) стоимость вагона после окупаемости:

1 200 000 / 11 * 7,7 = 840 000 рублей с НДС;

Рентабельность инвестиций составит:

(1 200 000 + 840 000) / 1 200 000 = 1,7;

1,7 * 100% = 170 % за период 3 года 3 месяца;

за 1 год рентабельность составит: 170% / 3,3 =51,51%;

При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится после продажи вагонов в процентном соотношении 25/75.

ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 2-му варианту: продолжение ведения текущей хозяйственной деятельности по варианту инвестирования «собственные средства»:

Стоимость вагона до срока окупаемости: 1 200 000 рублей с НДС;

Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;

Срок окупаемости: 3 года 3 месяца;

Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7лет 7 месяцев;

Возможный доход от эксплуатации вагона за оставшийся срок эксплуатации составит:

1200 * 30 * 12 * 7,7 = 3 326 500 рублей с НДС, где

1200 — стоимость аренды в сутки;

30 — количество дней в 1-ом месяце;

12 — количество месяцев в году;

7,7 — оставшийся срок эксплуатации вагона;

Рентабельность инвестиций составит:

(1 200 000 + 3 326 500) / 1 200 000 = 3,77;

3,77 * 100% = 377 % за период 11 лет;

за 1 год рентабельность составит: 377% / 11 = 34,27%

При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится за каждый месяц работы в процентном соотношении 25/75.

Необходимые опыт, знания и команда для реализации данного проекта есть.

Дополнительно: есть действующая компания (с 2015 года хозяйственно-экономическая деятельность не ведется, зарегистрирована в 2010 году) с оборотами, учредитель и гендиректор одно физическое лицо — инициатор проекта. Компания работала по следующим видам деятельности:

— перевозки автомобильным транспортом;

— перевозки железнодорожным транспортом;

Обороты компании:

2010 — 4 000 000 рублей;

2011 — 25 000 000 рублей

2012 — 33 500 000 рублей;

2013 год — 29 000 000 рублей;

2014 год — 6 500 000 рублей;

Инициатор проекта, при необходимости, готов предоставить для работы данную компанию (возможна смена учредителя, гендиректора).

В случае Вашей заинтересованности готов обсудить более детально интересующие Вас вопросы.

Источник

       12 – число месяцев в году.

Сдельный приработок

Размер сдельного приработка
прямо пропорционально зависит 
от перевыполнения рабочими–сдельщиками
норм выработки. В курсовой работе величину
сдельного приработка определить от тарифной
ставки в размере, равном росту производительности
труда по каждому типу ремонта вагонов
(таблица 1.1).

Статья 6004:

 руб.

Статья 6008:

 руб.

Доплаты, учитывающие 
условия труда

В соответствии со ст. 147
Трудового кодекса РФ рабочим, занятым 
на тяжелых работах, работах с 
вредными и (или) опасными и иными 
особыми условиями труда, устанавливаются 
доплаты в размере 12%-24% тарифной
ставки (оклада).

Конкретные размеры доплат устанавливаются 
коллективными и трудовыми договорами
по результатам аттестации рабочих 
мест в соответствии с Положением
о порядке проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда на
предприятиях железнодорожного транспорта.

Статья 6004:

 руб.

Статья 6008:

 руб.

Доплаты за работу
в ночное время

За работу в ночное
время работникам филиалов ОАО «РЖД» 
осуществляется доплата в размере
40% часовой тарифной ставки за каждый
час работы в ночное время. В соответствии со ст. 96 Трудового
Кодекса РФ ночным временем считается
время с 22 часов до 6 часов.

Доплата за работу в ночное
время при двухсменном графике 
работы составит 3,33% тарифной ставки. Доплата 
за работу в ночное время устанавливается только основным производственным рабочим.

Статья 6004:

 руб.

Статья 6008:

 руб.

Доплата за работу
в праздничные дни

Работа в выходной
или нерабочий праздничный день
оплачивается в двойном размере. Сдельщикам — по двойным сдельным расценкам;
работникам, труд которых оплачивается
по дневным и часовым тарифным ставкам
в размере двойной или часовой тарифной
ставки.

В курсовой работе работа в праздничные 
дни оплачивается в двойном размере 
и составляет 2,74% тарифной ставки (оклада).

В курсовой работе доплата за работу
в праздничные дни устанавливается 
только основным производственным рабочим.

Статья 6004:

 руб.

Статья 6008:

 руб.

Прочие доплаты

В целях стимулирования повышения профессионального
мастерства рабочим, обеспечивающим высокое
качество работ, освоившим выполнение
работ по смежным профессиям, могут устанавливаться
надбавки за профессиональное мастерство,
дифференцированные по разрядам квалификации:
3-го разряда в размере до 12%, 4-го разряда
— до 16%, 5-го разряда — до20%, 6-го разряда и
более высоких разрядов — до 24% соответствующей
тарифной ставки.

В случае недобросовестного исполнения
работником своих трудовых обязанностей,
нарушений трудовой или производственной
дисциплины указанные надбавки отменяются.

Доплаты бригадирам, не освобожденным 
от основной работы, за руководство 
бригадой численностью от 5 до 10 чел. – 
до 10%, свыше 10 чел. – до 15% тарифной ставки
присвоенного разряда.

В курсовой работе указанные 
виды доплат принять по статьям 6004,
6008, 6765, 6778 в размере 5-10% тарифной ставки
(оклада).

Статья 6004:

 руб.

Статья 6008:

 руб.

Статья 6765:

 руб.

Статья 6768:

 руб.

Статья 6778:

 руб.

Статья 6785 и 6796:

 руб.

Статья 6830:

 руб.

Премирование 
за результаты деятельности

В целях стимулирования работников на достижение
общекорпоративных результатов, повышение
эффективности и качества выполняемых
работ и роста производительности труда
система оплаты труда предусматривает
премирование по результатам деятельности
за месяц, за квартал и (или) за год.

Премия устанавливается 
в процентах от тарифной ставки (оклада)
с учетом сдельного приработка и 
доплат за условия труда, работу в 
ночное время и прочих (профессиональное
мастерство, за руководство бригадой).

В расчетах размер премии
принять: 

— основным рабочим 
– 30%;

— рабочим неосновных 
производственных групп – 10%;

— служащим основных 
производственных групп – 30%;

— специалистам 
основных производственных групп 
и руководителям среднего звена 
– 25%.

Повременная:

.

Сдельная:

.

Для служащих и 
руководителей:

.

Статья 6004:

Статья 6008:

Статья 6765:

Статья 6768:

Статья 6778:

Статья 6785 и 6796:

Статья 6830:

Полученные 
значения вносим в таблицу 3.3.1.1.

3.3.2. Фонд дополнительной заработной
платы

В дополнительную заработную
плату включаются такие выплаты,
которые не связаны с выполняемой 
работой, а производятся согласно действующему
законодательству: оплата очередных, дополнительных
и учебных отпусков, оплата за время 
выполнения государственных обязанностей и др.

Дополнительная заработная
плата устанавливается контингенту 
на замещение по статье 6757 в размере 
710% общего фонда заработной платы, основных
производственных рабочих (ст. 6004, 6008).

Статья 6004:

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

Статья 6008:

 тыс. руб.

 тыс. руб.

Статья 6757:

 тыс. руб.

3.4. Среднемесячная заработная
плата

Среднемесячная заработная
плата по каждой статье (группе расходов)
номенклатуры определяется по формуле:

                                       ,                                             
(3.4.1)

где Зсрi – среднемесячная заработная плата по i — ой статье (группе       
расходов), руб.;

        Ф ЗП
i – годовой фонд заработной платы по   i- ой статье (группе расходов),
руб.;

        Чi – численность работников по  i — ой статье (группе расходов),
чел.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

Среднемесячная заработная
плата в целом по депо определяется по формуле:

                                  ,                        
(3.4.2)

где  Зср – среднемесячная
заработная плата в целом по депо, руб.;

      — годовой фонд заработной платы в
целом по депо, руб.;

      — суммарный фонд соответственно основной
и дополнительной заработной платы, руб.;

      ЧСП – списочная численность работников в
целом по депо, чел.

 тыс. руб.

Размер среднемесячной
заработной платы в целом по депо сопоставляется с данными
прошлого периода, чтобы определить, как
выполняется требование преимущественного
роста производительности труда по сравнению
с увеличением заработной платы работающих.

4. Смета текущих (эксплуатационных)
затрат

Цель составления сметы текущих (эксплуатационных)
затрат — обоснованное определение потребности
в трудовых, материальных и финансовых
ресурсах для выполнения намеченных объемов
продукции, определение состава затрат,
получение необходимой информации для
калькулирования  себестоимости работ,
для управления затратами, выявления и
мобилизации резервов, обеспечения финансовой
устойчивости.

Расчет текущих затрат
осуществляется в соответствии с 
Номенклатурой расходов, основных видов 
хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

В зависимости от отношения 
к производственному процессу расходы 
делятся на непосредственно вызываемые этим
процессом и общехозяйственные, т.е. расходы
по обслуживанию производства и управлению.
В свою очередь расходы, непосредственно
вызванные процессом производства, подразделяются
на специфические (прямые производственные)
для каждого места возникновения затрат
и расходы, общие для всех мест возникновения
затрат (видов деятельности). Специфические
(прямые производственные) расходы группируются
по видам деятельности и отраслевым хозяйствам
железнодорожного транспорта.

К расходам, общим для всех мест возникновения затрат,
относятся: расходы по оплате труда производственного
персонала за непроработанное время (оплата
очередных отпусков, дополнительных отпусков,
выходных пособий при увольнении, выплаты
за время выполнения государственных
и общественных обязанностей), отчисления
на социальные нужды, расходы по технике
безопасности, амортизация производственных
основных средств и т. д.

Общехозяйственные расходы подразделяются на
две группы:

А. Общественные расходы 
без расходов по содержанию аппарата
управления;

Б. Расходы по содержанию
аппарата управления.

Все затраты планируются 
по статьям номенклатуры расходов.
Расходы по каждой статье группируются в соответствии с их экономическим
содержанием по следующим элементам:

  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • материальные затраты, в том числе:

                                                материалы;

                                               
топливо;

электроэнергия;

                        прочие материальные затраты;

  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

Затраты на оплату труда 
по статьям номенклатуры берутся 
по результатам расчета годового
фонда заработной платы.

Отчисления на социальные нужды предусматриваются
по статьям, учитывающим затраты на оплату
труда в размере 26,7% заработной платы работников,
отнесенной к данной статье.

Статья 6004:

Статья 6008:

Текущие (эксплуатационные)
расходы по статьям и элементам 
затрат сводятся в таблицу специальной 
формы.

4.1. Специфические 
(прямые) расходы

Специфические расходы 
вагонного депо непосредственно 
относятся к определенному виду
его деятельности. В курсовой работе эта
группа расходов планируется по статьям
6004, 6008.

Статья 6004. Деповской 
ремонт грузовых вагонов

По данной статье учитываются 
фонд основной заработной платы, отчисления
на социальные нужды, расходы на материалы,
электроэнергию, топливо, прочие материальные
затраты.

Стоимость материалов, электроэнергии
и топлива по этой статье определяется
по нормам, произведенным в таблице 4.1.1.

Прочие материальные
расходы составляют 0,50,75% стоимости материалов.

Таблица 4.1.1 – Нормы расхода материальных ресурсов,
руб.

Тип вагона

Измеритель

Материалы

Электроэнергия

Топливо

Крытый 4-х-осный

Полувагон 4-х-осный 

Платформа 4-х-осная

физический вагон

-//-

-//-

8300

8000

6520

580

700

740

95

90

90

Источник