Бизнес план по ремонту турбин

9 июля 2019
1 805

Статья посвящена бизнесу по ремонту и продаже турбин по франшизе. В ней подробно раскрываются все нюансы, учитываются сильные и слабые стороны такого варианта. Плюс даны финансовые показатели на примере франшизы TurboOST.

В России сегодня бизнес по продаже турбин остаётся нишевым направлением, которое при этом приносит хороший и стабильный доход. Поэтому на соответствующую франшизу однозначно стоит обратить внимание. Особенно с учётом того, что в данной сфере есть сеть TurboOST, которая также представляет собой бизнес по ремонту турбин. А последнее встречается уже намного реже, следовательно, о конкуренции беспокоиться не придётся. Но для начала стоит рассмотреть само направление.

Преимущества и недостатки бизнеса по ремонту турбин

Чтобы понять, заслуживает ли сама идея такого вложения средств внимания, нужно рассмотреть и плюсы, и минусы. Вам необходимо увидеть всё в комплексе. Учтите, что ниже будет перечислено только самое основное. Если вам требуется более подробный анализ направления, то с этим стоит обращаться к профессионалам.

Преимущества

К сильным сторонам бизнеса относится следующее:

  • высокий спрос (особенно на услугу ремонта в условиях экономического кризиса);
  • слабая конкуренция;
  • с учётом двух указанных выше пунктов образуется крупный и постоянный поток клиентов, безусловно, при качественном сервисе;
  • окупаемость за короткий срок.

Если у вас хватит средств и есть готовность разбираться в данном направлении или нанимать людей с соответствующими знаниями, то такое вложение гарантированно себя окупит. Поскольку конкуренция действительно низкая, а спрос в условиях финансового кризиса на услугу ремонта только возрастает, беспокоиться по поводу стабильности прибыли не приходится.

Недостатки

У бизнеса есть и слабые стороны:

  • старт требует наличия специальной подготовки;
  • нужны серьёзные вложения;
  • надо будет закупить особое оборудование и вникнуть во всё, что связано с этим моментом;
  • требуется оформление разрешения.

Необходимо отметить, что далеко не все минусы являются таковыми в чистом виде. Например, специальная подготовка – это, скорее, особенность бизнеса, чем его откровенный недостаток. К тому же при открытии любого дела в него нужно вникать, иначе риск обанкротиться резко возрастает вне зависимости от франшизы.

Как открыть ремонт турбин по франшизе

Чтобы запустить бизнес, надо действовать последовательно. В частности, вам предстоит:

  1. Подобрать конкретную франшизу. Желательно найти хотя бы 2-3 варианта, чтобы у вас была возможность сравнивать.

  2. Оценить франшизу, собрать мнения о ней. Стоит пообщаться с теми франчайзи, которые уже заключили соответствующий договор. Так вы лучше поймёте внутреннюю кухню.

  3. Лично пообщаться с франчайзером. Вам с этим человеком (или командой) потом долго и плотно сотрудничать. Вы должны убедиться в том, что понимаете друг друга.

  4. Оформить договор коммерческой концессии. Перед подписанием не забудьте обязательно показать его юристам.

  5. Выплатить паушальный взнос. Точное время перевода средств зависит от договорённостей.

  6. Подобрать подходящее помещение с учётом требований франчайзера. Как правило, в рамках данного направления это не так сложно.

  7. Сделать ремонт. И здесь тоже нужно учитывать требования.

  8. Официально оформить бизнес. У вас есть выбор – регистрация ИП или ООО. Франчайзер поможет понять вам, в чём разница, какой вариант для вас выгоднее. Ответ не настолько очевиден, как может показаться на первый взгляд.

  9. Решить вопрос с соответствующими разрешениями. Если бумажная волокита вас утомляет, можно просто поручить всё опытным юристам.

  10. Прикупить нужное оборудование. Обычно франчайзер помогает разобраться с его подбором. Впрочем, всё опять же зависит от договорённостей.

  11. Разобраться с руководством по фирменному стилю. Он важен везде, даже в тех направлениях, где дизайн отходит на второй план.

  12. Подыскать персонал. Это принципиальный момент, поскольку именно от сотрудников во многом зависит ваша прибыль.

  13. Заняться настройкой рекламной кампании. И в данном случае помощь франчайзера будет неоценимой.

  14. Запустить точку. Последнюю стадию можно при желании и для удобства разбить на свои этапы.

Открыть ремонт турбин самому или выбрать франшизу

Необходимо учесть, что бизнес по продаже и ремонту турбин – достаточно специфический. Здесь нужно учесть много нюансов по поводу оборудования, поставщиков и прочего. Вникать во всё это – долго и хлопотно. Гораздо проще начать с сотрудничества. Запуск под известным брендом гарантирует, что у вас довольно быстро появятся первые клиенты. Следовательно, срок окупаемости уменьшится.

А ещё франчайзер согласно договору коммерческой концессии предоставляет поддержку на этапе открытия. Плюс с ним можно обговорить моменты дальнейшей помощи. Франшиза не означает 100% вероятность успеха, однако она значительно повышает ваши шансы и становится дополнительной страховкой от откровенной неудачи. Вы сможете начать с уже существующей бизнес-модели, а не разбираться со всеми вопросами с нуля.

Финансовые показатели франшизы

Естественно, в таком бизнесе большое значение имеют реальные финансовые показатели. Проще всего их рассмотреть на примере конкретно существующей франшизы TurboOST. У компании накопился большой опыт в данной сфере, и она готова поделиться с вами собственными знаниями, а также наработками.

«TurboOST»
Год основания компании1997
Год запуска франчайзинга2019
Собственных предприятий6
Стартовые инвестицииот 4 260 447 руб.
Паушальный взнос500 000 руб.
Роялти3-6 месяц: 3% от оборота
с 7 месяца: 5% от оборота
Окупаемостьот 3 месяцев

Бизнес по продаже и ремонту турбин – довольно специфическое направление, требующее наличия соответствующих знаний и серьёзных вложений. Но если уделить ему внимание, можно довольно быстро выйти на точку окупаемости и получать потом хорошую прибыль. Причём у вас есть все шансы стать лидером в своём регионе в данном направлении.

Источник

  • 35 Ответов
  • 21674 Просмотров

Есть желание расширить виды услуг и заняться ремонтом турбин.
Для меня тема в принципе новая.
Коллеги, просветите!
Какое оборудование, оснастка, инструменты необходимо и достаточно для полноценной работы.
Рекламные ссылки можно в личку.

Записан

Коллеги, подскажите, где можно почерпнуть знания и обрести начальные навыки по ремонту турбин?

Записан

Поинтересуйся у нашего Гуру,Dieselirk,Владимир даже оборудование взял.Интересно как успехи.

Записан

Зачем было плодить две темы???

Записан

Зачем было плодить две темы???

Почему-то решил, что они могут быть интересны как две разные темы. Если считаете, что нужно в одной, то пусть так и будет. Важен результат.

Записан

реальный опыт работы по ремонту турбин у Vladimir TD. Специально ездил к нему в Алма-Ату перед покупкой оборудования, чтобы посмотреть все технические и экономические аспекты этого производства.
   У меня практического опыта не так много. Единственное, что могу сказать для начинающих:
— без оборудования начинать работать в этом направлении бессмысленно, слишком много будет косяков, потеряете репутацию,
— точно также не надейтесь начать производство, используя готовые китайские картриджи. Соблазн велик, учитывая их дешевизну и то, что вроде бы вам нужно будет только менять их в турбине. В реальности, процент нормальных картриджей от китайцев — не более 30-40%. Остальное — с высоким дисбалансом, подтеканиями масла, подклиниванием вала и т.д. Это уже из собственной практики, когда проверял картриджи, присланные с двух китайских заводов, и принесенные клиентами новые картриджи с магазинов.
   Использовать китайские запчасти можно, но с оговорками. Использовать китайские картриджи, тем более без оборудования, все равно, что ходить по минному полю. Как единичный случай для себя лично — можно. Для производственных нужд — ни в коем случае.
   Если есть еще вопросы — задавайте. Думаю, что и другие специалисты подтянутся к обсуждению этого вопроса.

Записан

Да, я не спешу начать работать  .

Сначала надо изучить тему, потом купить оборудование, затем пройти обучение и лишь потом приступить к работе.

На какой бюджет надо ориентироваться? Я предпочитаю средней ценовой ряд оборудовыания и не китай.

Записан

у меня на изучение темы до заключения контракта с итальянцами ушло восемь месяцев. До момента, когда распаковал оборудование в цехе, больше года.
   Дешевое оборудование покупать не советовал бы, к нему отношу отечественное или что-то из бывших стран СНГ. К среднему относится польское оборудование и итальянское (итальянское повыше). Обязательно наличие стенда для балансировки картриджей и высокопроизводительного компрессора, одного стенда для балансировки вала и крыльчаток вам будет недостаточно. Ну и плюс — оснастка для установки этих картриджей на сам стенд.

Записан

Можно как в школе, под диктовку, какое оборудование приобрели, типа спецификацию контракта ?

Записан

Можно как в школе, под диктовку, какое оборудование приобрели, типа спецификацию контракта ?

все перечислять не стану, да и бессмысленно это. По контракту это было порядка 230 разных позиций, поэтому назову только основные:
— стенд для балансировки валов и крыльчаток,
— стенд для высокоскоростной балансировки картриджей,
— стенд для регулировки пневматических и электронно-управляемых клапанов,
— высокопроизводительный компрессор,
— пескоструйную машину для очистки деталей,
— порядка 120 turbine housing различных типов для установки различных видов турбин на стенд,
— ну и множество другой лабуды для того, чтобы относительно спокойно работать с турбинами различных типов.
   Сразу уточню, что этот комплект позволяет работать лишь с малыми и средними турбинами. Для больших грузовиков потребуется английский стенд именно для работы с большими турбинами.
   Короче, денег это потребует очень серьезных и если вы надеетесь, что отобьете их в короткий срок — забудьте об этом еще в перед тем, как задумаетесь о создании участка для турбин.
   Чтобы хоть в малой степени осознать цены — цена одного turbine housing без транспортировки, растаможки, НДС и т.д., более 10 тысяч рублей.

Записан

Благодарю, за ценные советы!

Записан

еще раз повторюсь — дешевое оборудование не покупайте. И обязательно должен быть стенд для проверки собранных картриджей на оборотах хотя бы до 150 тысяч, лучше до 200. Дело в том, что первый пик дисбаланса проявляется при оборотах порядка 70-80 тысяч, второй при 100-130 тысяч. И углы дисбаланса практически никогда не совпадают для этих пиков, они «плавают» в каждой точке скоростного графика. Так что регулировка дисбаланса «захватывающее» занятие. Там в полной мере проявляется пословица: «Отличное — враг хорошего».

Записан

… Дело в том, что первый пик дисбаланса проявляется при оборотах порядка 70-80 тысяч, второй при 100-130 тысяч. И углы дисбаланса практически никогда не совпадают для этих пиков, они «плавают» в каждой точке скоростного графика. Так что регулировка дисбаланса «захватывающее» занятие.

Не в порядке спора, а в порядке повышения уровня образованности — лично я впервые слышу, чтобы углы дисбаланса плавали , это захватывающе !!! аналогично и с пиками дисбаланса… Ну там резонансные явления, все может быть конечно… но настолько близкие частоты ?! тем более это завязано на жесткость вала…
Может быть все-таки это глюки оборудования ?

Записан

Записан

Не в порядке спора, а в порядке повышения уровня образованности — лично я впервые слышу, чтобы углы дисбаланса плавали , это захватывающе !!! аналогично и с пиками дисбаланса… Ну там резонансные явления, все может быть конечно… но настолько близкие частоты ?! тем более это завязано на жесткость вала…
Может быть все-таки это глюки оборудования ?

чтобы не выглядело голословным и одновременно наглядно и показательно, несколько файлов дисбаланса. Это по поводу того, что пики дисбаланса могут быть очень близкими.

Добавлено спустя некоторое время 

Добавлено спустя некоторое время 
для сравнения — последний файл, где наоборот между пиками большой разброс по оборотам.

Добавлено спустя некоторое время 
по поводу того, что углы дисбаланса плавают — для этого нужно показать вам серию подобных графиков, когда для одной и той же турбины выбирают разные обороты и вы увидите, что для разных оборотов углы максимальных дисбалансов разные.
   Единственное, сами графики этого не дают. На них нет углов дисбаланса, это можно увидеть лишь на экране компьютера стенда.

Записан

Источник

Участок для ремонта турбин разделен на следующие зоны:

Приём и выдача турбокомпрессоров

1-я зона – ПРИЁМКА

В 1-ой зоне происходит приём и выдача турбин квалифицированным мастером.

Что нужно для оборудования зоны:

• Верстак для разборки;
• Слесарный инструмент;
• Стеллажи.

2-я зона для ремонта турбокомпрессоров - ГРЯЗНАЯ

2-я зона – «ГРЯЗНАЯ»

Во 2-ой зоне происходит разборка, очистка и мойка.

Что нужно для оборудования зоны:

• Пескоструйная камера;
• Моечная машина;
• Слесарный инструмент.

3-я зона участка ремонта турбокомпрессоров – МЕХОБРАБОТКА

3-я зона – МЕХОБРАБОТКА

В 3-ей зоне происходит изготовление подшипников, шлифовка вала и колец.

Персонал: токарь и слесарь.

Что нужно для оборудования зоны:

• Станок токарный, круглошлифовальный и плоскошлифовальный (3У10; 3Д711АФ10-1; ИЖ 250).

Станок токарный, круглошлифовальный и плоскошлифовальный (3У10; 3Д711АФ10-1; ИЖ 250)

4-я зона – «ЧИСТАЯ»

В 4-ой зоне происходит проверка деталей на точность, балансировка вала, сборка вала и устранение технологического дисбаланса.

Ниже приведены станки для оборудования 4-ой зоны.

Станок для балансировки роторов турбин VTM Group БВИ 03 10Т

БВИ-03-10Т — это универсальный балансировочный станок для роторов массой от 0,03 до 3 кг. Разработан специально для балансировки роторов любых турбокомпрессоров.

Станок для балансировки роторов турбин VTM Group БВИ-03-10Т

Станок имеет ряд преимуществ:

• Направляющие скольжения (призмы вместо подшипников);
• Регулируемое натяжение ремня с высокой повторяемостью;
• Минимальное расстояние между цапф ротора, ограничивается только шириной ремня, что позволяет балансировать даже микроротора;
• Имеет систему частотного регулирования привода, которая позволяет легко управлять скоростью, на которой проводится балансировка;
• Для осуществления режима «hands free» — свободные руки, станок комплектуется педалью для управления приводом.

Особенности станка VTM Group БВИ-03-10Т

Микропроцессорная балансировочная система ПБ-02М (включена в станок БВИ-03-10Т)

Балансировочная система имеет ряд преимуществ:

• Высокая  надежность и приспособленность к тяжелым условиям. Работает при повышенной запыленности, влажности и температуре до -2°C;
• Интуитивно понятная в работе. Исключена возможность допустить ошибку;
• При необходимости получения усредненного результата есть функция «усреднение»;
• Применен фотодатчик, который реагирует на любую контрастную метку (даже канцелярский корректор);
• Возможность балансировки по лопаткам — станок укажет на каких по счёту лопатках и какое количество материала необходимо удалить для балансировки ротора;
• Коэффициент уменьшения дисбаланса превышает 95%;
• Калибровка станка производится самим оператором «методом 3-х пусков» — это позволяет достичь максимальной чувствительности станка и освобождает от необходимости ежегодной калибровки станка.

Микропроцессорная балансировочная система ПБ-02М (включена в станок БВИ-03-10Т)

Балансировка ротора турбокомпрессора на ПБ-02М выполняется в два этапа:

1-й этап. Двухплоскостная балансировка вала без колеса компрессора, где

I — первая плоскость коррекции
II — вторая плоскость коррекции

Двухплоскостная балансировка вала без колеса компрессора

2-й этап. Двухплоскостная балансировка вала колеса компрессора в сборе с валом, где

I — первая плоскость коррекции
II — вторая плоскость коррекции

Двухплоскостная балансировка вала колеса компрессора в сборе с валом

Добалансировочный станок для турбокомпрессоров VTM Group ДБСТ 10

ДБСТ-10 предназначен для дополнительной балансировки турбокомпрессора и оценки качества сборки:

• проверка на течь масла;
• устранение технологического
дисбаланса.

VTM Group ДБСТ-10

Станок имеет ряд преимуществ:

• Система универсального крепления сердечника турбокомпрессора позволяет подключать к гидросистеме станка сердечники всех типов с помощью оснастки поставляемой вместе со станком;
• Станок предназначен для установки всех типов турбин в т.ч. от volkswagen Т5 с «лапой»;
• Оснастка — в комплекте;
• Калибровка станка производится самим оператором «методом 3-х пусков» — это позволяет достичь максимальной чувствительности станка и освобождает от необходимости ежегодной калибровки станка;
• Бак для масла объемом 9 л;
• Качественный насос;
• Для фильтрации масла используется серийный автомобильный фильтр;
• Маслостанция удалена от электронных компонентов станка.

Добалансировочный станок для турбокомпрессоров VTM Group ДБСТ-10

Станок балансировочный разгонный VTM Group СБР 10

СБР-10 предназначен для балансировки роторов турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания в собственном среднем корпусе на рабочих частотах вращения.

VTM Group СБР-10

Станок имеет ряд преимуществ:

• Система универсального крепления сердечника турбокомпрессора позволяет подключать к гидросистеме станка сердечники всех типов с помощью оснастки поставляемой вместе со станком;

• Станок предназначен для установки всех типов турбин в т. ч. от volkswagen Т5 с «лапой»;

• Стандартный комплект поставки станка СБР-10 — адаптеры для 3-х типов турбин;

• Адаптеры можно приобрести у нас либо изготовить собственными силами;

• При необходимости предоставляем чертежи на 22 самые распространенные турбины и технологию изготовления адаптеров;

• Конструкция адаптеров для разгона турбокомпрессоров до рабочих частот вращения разработана специально для удобства их изготовления в условиях ремонтной мастерской, и максимально унифицирована;

• Отображение величины виброускорения и фазы;

• База данных допусков виброускорения для турбокомпрессоров;

• Возможность сохранения результатов балансировки и распечатки отчётов с указанием реквизитов фирмы исполнителя.

Станок балансировочный разгонный VTM Group СБР-10

Станок для регулировки геометрии турбокомпрессора VTM Group ГЕОМЕТ 1000

ГЕОМЕТ-1000 предназначен для настройки и регулировки геометрии турбины, а также регулировки наддува турбокомпрессора.

Станок для регулировки геометрии турбокомпрессора VTM Group ГЕОМЕТ-1000

Источник