Бизнес план по ремонту снегоходов

Бизнес план по ремонту снегоходов thumbnail

Сервис мотоциклов и снегоходов

В стране растет количество мотоциклов, квадроциклов, гидроциклов, снегоходов и др. угой подобной техники. Специализированный сервис для них есть только у официальных дилеров, продающих мототехнику. Независимых сервисов очень мало. Появление независимых сервисов началось недавно, часто один сервис работает со всеми перечисленными видами техники сразу. Владельцы техники вынуждены производить сервис и ремонт своими силами или ездить для этого в другие города. Очевидна сезонность бизнеса, нехватка специалистов и другие сложности. В то же время налицо рост спроса и готовность потребителей платить за сервис, ремонт и тюнинг.

При организации мотосервиса может быть использовано некоторое оборудование, применяемое в автосервисе. К примеру, для чистки инжекторов подходит автомобильная система. Пригодится и набор обычного инструмента – «тумбочка механика».

Однако потребуется и специфическое оборудование. В частности:

• мотоподъемник, который может быть передвижным или складным;

• наборы инструментов для моторного ремонта, поскольку являются специфичными и даже уникальными для каждой марки мотоцикла;

• вакуумный насос для прокачки тормозов;

• четырехканальный вакуумметр;

• диагностическая линия – позволяет проверить мотоцикл без разборки и позволяет точно определить скрытые повреждения, падал ли мотоцикл.

Вполне подойдет автомобильный стенд, адаптированный для тестирования мотоциклов, – понадобится дополнительный набор крепежа и обдув. Проблем с программным обеспечением для стенда нет. В продаже есть и легальные диски, и пиратские копии.

Существуют специализированные станки для работы с мотоциклетными колесами. Но при наличии автомобильного шиномонтажного и балансировочного станков с возможностью оптимизации можно просто докупить к ним переходники (адаптеры), что позволит осуществлять замену мотоциклетной резины и делать балансировку колес.

Поиск кадров для моторемонта еще более сложен, чем для автосервиса. Мотомеханик должен отвечать заданному уровню технологической культуры. Например, монтаж и балансировка мотоциклетного колеса для мотоциклиста – вопрос жизни. Профессиональной подготовкой мотослесарей и мотомехаников не занимается никто. Специфике ремонта конкретных моделей обучают производители мотоциклов. Но это обучение для профессионалов, уже имеющих опыт, навыки и знания. Производители оборудования и материалов проводят курсы для персонала.

Наиболее востребованный сервис – подготовка к сезону и к техосмотру, шиномонтаж и балансировка. На втором месте – ремонт после аварий (восстановление пластика и покраска). Востребована услуга по установке сигнализации. Окраска мотоцикла целиком не вызовет проблем у опытного маляра. Ремонт пластика часто нецелесообразен, его легче заменить. Самыми частыми работами являются смена пластика и проведение техобслуживания: замена жидкостей и фильтров. Эти простые операции приносят существенный доход. Работы по выправлению рам сервисы не ведут – современные рамы сделаны из алюминия и не поддаются правке. Для удаления поврежденного элемента и вваривания нового необходимо специальное дорогое сварочное оборудование. Чаще решают заменить раму целиком, чем ремонтировать.

На рынке есть как оригинальные, так и «серые» запчасти. Никто не хранит на складе большой ассортимент запчастей, слишком много моделей мотоциклов, поэтому почти все, кроме «расходников», предлагается под заказ. Сроки доставки составляют 2–4 недели.

Дополнительный доход может обеспечить наличие окрасочной камеры и специалиста по ремонту пластика. Среди владельцев мотоциклов высоким спросом пользуются специалисты по аэрографии. Тюнинг мотоциклов – весьма перспективное направление в этом бизнесе.

Владельцу мотомастерской целесообразно выяснить количество мототехники в городе и районе. Нужно поговорить с владельцами мототехники и выяснить заинтересованность в наличии мотосервисной мастерской.

Примерный перечень работ для сезонной подготовки мотоцикла:

• замена масла и фильтра в двигателе и КПП;

• проверка и регулировка натяжения цепи распредвала;

• проверка и регулировка зазоров в клапанах;

• проверка системы вентиляции картера;

• проверка, чистка топливной системы;

• чистка, синхронизация карбюратора;

• обслуживание, замена воздушного фильтра;

• проверка работы электрооборудования;

• проверка уровня электролита в батарее;

• проверка, чистка и регулировка свечей зажигания;

• проверка колодок тормозов;

• проверка уровня тормозной жидкости;

• проверка регулировок органов управления;

• смазка тросов управления;

• проверка, смазка рулевого управления и подвески;

• проверка, смазка подшипников колес;

• замена масла в передней вилке;

• проверка, смазка цепи (главной передачи), замена масла в редукторе;

• проверка давления в шинах;

• проверка плотности, замена охлаждающей жидкости;

• проверка состояния выпускной системы.

Сервис снегоходов

Снегоходы давно стали популярными, а их сервис пока не развит. Между тем снегоходы нуждаются в нем так же, как и автомобили.

Регулярное ТО снегохода включает в себя:

• замену масла и фильтра в двигателе;

• комплексную компьютерную диагностику мотора;

• дополнительную смазку всех основных узлов;

• протяжку подвески снегохода.

Натяжение гусеницы регулируют динамометром, который определяет степень натяжения, позволяя выбрать оптимальный режим ее вращения.

В процессе консервации для хранения в межсезонье выполняют следующие работы:

• демонтируют на время простоя ремень вариатора, чтобы не растянулся;

• ослабляют натяжение гусениц и вывешивают их – в межсезонье снегоход располагают на подставке, чтобы гусеницы свешивались и не потеряли эластичности;

• сливают топливо – осадок неблагоприятно скажется на работе мотора;

• покрывают специальными консервирующими и антикоррозийными составами боковые диски вариатора и подшипники;

• обрабатывают форсунки инжектора подмешиванием в топливо специального антикоррозийного состава и коротким прогоном мотора.

Ремонтируют обычно выходящие из строя элементы подвески: рычаги, рулевые тяги, лыжи, разбитые о ветки ветровые стекла, деформированные рамы. Для работы с двигателем, подвеской и другими ключевыми узлами снегохода нужен специальный инструмент, приобретать который желательно у официального продавца.

Современные модели настолько сложны, что без технической документации их ремонтировать невозможно. Получить необходимую документацию и программное обеспечение для считывания информации с двигателя реально лишь из официальных источников.

Ремонтировать снегоходы не учат нигде, поэтому хорошего специалиста придется либо переманить из другого сервиса, либо подготовить самим. Нужны люди с высшим образованием – ремонт снегоходов связан с обработкой специфической технической информации, а это сумеет человек образованный, знающий английский язык.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

7.3. Сервис в логистике сбыта
Предприятие, которое оказывает логистические услуги, повышает свою конкурентоспособность за счет улучшения качества значимых для клиентов характеристик поставки.Логистический сервис – это совокупность функций, которые обеспечивают

Средний и крупный сервис
Инвесторы развивающихся и вновь открывающихся автосервисов озабочены выбором направления усилий для наиболее выгодного вложения своих средств, а также для обеспечения перспектив развития бизнеса Европейская практика показала, что

Компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов
В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы в виде компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов учитываются при расчете

§1. Всегда ли хорош дорогой сервис?
Выбор брокерской фирмы, т.е. фирмы, которая имеет право покупать и продавать для вас акции на бирже, это очень ответственный момент. Вам предоставляются широчайшие возможности потратить ваши деньги. Ряд ведущих брокерских фирм (Merrill Lynch,

Мобильный сервис
Место на рынкеБурный рост в последние годы количества мобильных автосервисов для легковых и грузовых автомобилей вызван следующими причинами:– рост парка автомобилей во всех странах;– обострение борьбы за клиентов среди сервисных

Задачи сервис менеджера
Деятельность сервиса успешна, если сервис-менеджер учитывает реальности рынка и возможности своих сотрудников, заглядывает далеко вперед в оценке тенденций рынка и изменений в желаниях потребителей.Сервис-менеджер обычно исполняет следующие

Глава 2
Клиентский сервис в банке
Приведем основные тезисы — как следует организовать в банке клиентский сервис, связанный с общением с клиентами. Во многом изложенный ниже материал повторит то, что уже было сказано, но появится и дополнительная информация.Прежде всего

Сервис Google Тренды
Google Тренды (www.google.com/trends) – инструмент, показывающий, как менялось число поисковых запросов в определенные периоды. Изучение особенностей динамики позволит сделать ценные выводы. В сети легко забыть уроки, которые усвоило человечество за сотни лет

58. Онлайн-сервис трудоустройства студентов
Суть бизнес-идеиВ наше непростое время многие студенты и старшеклассники стараются найти подработку. Но на рынке труда у них шансов немного из-за отсутствия опыта работы и профессиональных навыков.В то же время нанять, скажем,

63. Сервис коллективных подарков
Суть идеиПредставьте себе: у одного из членов вашей компании – день рождения, и вы с друзьями решили сделать имениннику общий подарок. После того как вы определитесь с подарком, появится проблема со сбором денег. Предлагаем решить эту

Сервис вебинаров
Андрей Парабеллум создал ресурс для проведения бесплатных вебинаров Webinar2.ru. Там всегда многолюдно. Объявите о бесплатном мероприятии, и новая тема появится в расписании. Кому интересно – зарегистрируются. Не стоит недооценивать такой метод, потому что

Хороший сервис всегда в цене!
Несмотря на огромное количество экспресс-закусочных, универмагов и бензозаправок самообслуживания, американцы ценят хороший сервис. Более того, они готовы за него платить.Классическим примером того, с какой готовностью американская

Сервис
Сервис в значении обслуживания гостей мероприятия официантами в кейтеринге складывается из уровня привлеченного персонала и профессионализма менеджера по проведению мероприятий. Здесь не слишком много отличий от традиционного ресторанного бизнеса. Каждый

Сервис «Биглион»
Один из самых больших сервисов с партнерскими ссылками на услуги и физические товары – «Биглион» (BigLion.ru). Подобных сервисов довольно много, но «Биглион» – один из самых известных.Итак, есть сервис скидок «Биглион», где можно приобрести самые разные

Источник

Содержание

  • 1 С чего начать открытие пункта проката снегоходов
  • 2 Сколько нужно денег для открытия пункта проката снегоходов
  • 3 Сколько можно заработать на предоставлении услуг по прокату снегоходов
  • 4 Какое оборудование выбрать для предоставления в прокат снегоходов
  • 5 Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • 6 Какие документы нужны для открытия
  • 7 Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
  • 8 Нужно ли разрешение для открытия
  • 9 Технология сдачи снегоходов в аренду

Одной из бизнес-идей, которые можно смело реализовывать в зимний период, является открытие пункта проката снегоходов. Разумеется, открыть такой сервис представляется возможным не в каждом регионе нашей страны.

Бизнес-идея открытия пункта проката снегоходов

Прокат снегоходов станет востребованной услугой только в районах со снежной зимой. Другим фактором, который следует учесть при планировании подобного бизнеса, является платежеспособность населения.

С чего начать открытие пункта проката снегоходов

Открывать прокатный сервис имеет смысл исключительно в городах с высоким уровнем жизни. Целевой аудиторией подобного бизнеса станут активные молодые люди в возрасте от 20 до 40 лет, которые любят отдых на природе.

Кроме того, прокат снегоходов будет востребован среди организаций, проводящих выездные корпоративные мероприятия.

Сколько нужно денег для открытия пункта проката снегоходов

Для того чтобы стартовать в прокатном бизнесе потребуется стартовый капитал в размере минимум 500 тысяч рублей. На эти средства бизнесмен сможет купить бюджетную модель снегохода японского производства, оформить ИП и подготовить трассу. Разумеется, размер начальных вложений зависит от масштабности предстоящей деятельности.

При внушительном стартовом капитале в несколько миллионов рублей имеет смысл приобрести одновременно несколько снегоходов и постоянно расширять парк прокатной техники.

Все приобретенные транспортные средства необходимо будет зарегистрировать в Гостехнадзоре. Для подготовки трассы бизнесмену нужно будет нанять на работу нескольких помощников. Пункт проката снегоходов можно открыть в любом загородном рекреационном парке.

Для того чтобы катание на снегоходах было интересным, бизнесмену нужно продумать маршрут езды. Желательно, чтобы на трассе были трамплины, горки и т.д.

Для привлечения клиентов бизнесмену стоит проводить различные акции, а также соревнования с ценными призами.

Штат фирмы по прокату снегоходов должен состоять из:

  • водителя-инструктора,
  • механика,
  • администратора принимающего оплату.

Прокатный сервис – сезонный бизнес. Для получения максимального профита предпринимателю необходимо начать подготовку к нему уже осенью, чтобы к началу зиму его начинание смогло приносить прибыль.

Бизнес-идея открытия пункта проката снегоходов

Сколько можно заработать на предоставлении услуг по прокату снегоходов

Стоимость проката снегохода необходимо устанавливать с учетом текущих цен в регионе. На начальном этапе она может находиться на уровне 1500-2000 рублей в час.

Размер профита от прокатного сервиса зависит от количества клиентов. Даже при средней загрузке на предоставлении подобной услуги можно зарабатывать до 200 тысяч рублей ежемесячно.

Какое оборудование выбрать для предоставления в прокат снегоходов

В том случае, если вы решили зарегистрировать собственный бизнес по предоставлению в прокат снегоходов, то в первую очередь вы должны позаботиться не только о покупке основного оборудования, но и об обустройстве специальной площадки. Так же позаботьтесь о том, чтобы в месте проката в обязательном порядке был гараж и склад, в которых будет храниться оборудование.

Не менее важным элементом является пункт обогрева, где каждый человек может согреться, если замерзнет. Из основного оборудования нужно приобрести не только снегоходы, но и инструменты, которые помогут в процессе их ремонта, емкости, в которых будет храниться топливо, элементы экипировки и зарядные устройства.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Регистрация осуществляется под кодом ОКВЭД 71.40.4 – инвентарь, который можно брать в прокат для отдыха и развлечений.

Какие документы нужны для открытия

Открытие собственного пункта по прокату снегоходов, подразумевает оформление следующих документов:

  • регистрация собственного ООО или же ИП;
  • индивидуальные данные предпринимателя;
  • заверенное нотариусом заявление;
  • оплата государственной пошлины.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Наилучшим вариантом оплаты государству налогов в данном виде бизнеса является упрощенная система налогообложения.

Нужно ли разрешение для открытия

Решившись на открытие собственного пункта по прокату снегоходов и прочего оборудования, следует позаботиться об оформлении следующих разрешений:

  • регистрация транспортных средств должна быть осуществлена на протяжении 5-ти дней после ее приобретения в Гостехнадоре;
  • необходимо иметь образовательную лицензию, которая позволяет обучать вождению на снегоходах;
  • наличие прав категории А;
  • сертификаты качества на оборудование, которое будет сдаваться в прокат.

Технология сдачи снегоходов в аренду

Перед тем, как сдавать в прокат клиенту снегоходы, в первую очередь вы должны заключить с ним договор. Вначале проводиться тщательный инструктаж по использованию этого оборудования и правила безопасности по его использованию. После этого клиент подписывает соответствующие бумаги, оплачивает деньги за прокат и отправляется с оборудованием на площадку или же выделенную для снегохода местность, на которой можно кататься.

Загрузка…

Бизнес-идея открытия пункта проката снегоходов Как открыть тренажерный зал: пошаговый бизнес-план

Источник

Свой бизнес: как открыть мотосервис

* В расчетах используются средние данные по России

Мотоциклистов в нашей стране сегодня можно условно разделить на две категории: первая – это сельские «дедушки» и сельская же молодежь на продуктах отечественного мотопрома; вторая – люди, для которых мотоцикл является образом жизни, смыслом жизни, самой жизнью. 

Первая категория отличается отсутствием коллективности и активной коммуникации, обслуживает свою технику самостоятельно, либо с помощью знакомых универсальных механиков. Вторая категория – это в определенной степени социальное явление. Неважно, какого типа мотоцикл приобретает представитель этой категории – спортбайк, турер, кросс или эндуро, — с покупкой первого мотоцикла он становится членом закрытого клуба мотофанатов. Это предполагает и активное общение в рамках своей тусовки, и совместные выезды по городу и стране. А еще – пристальное внимание к состоянию своего мотоцикла.

Несмотря на растущую популярность и объем рынка мотосредств (к которым можно отнести как мотоциклы, так и квадроциклы), станций по их обслуживанию и ремонту не так много и в Москве, а уж в регионах и того меньше. Как правило, на город-миллионник приходится в среднем с десяток более или менее серьезных сервисов.

Разные источники приводят различные цифры относительно общего количества мототранспорта в нашей стране. Компилируя имеющиеся данные, а также отсеяв из статистики «ИЖи» и прочие «Уралы» советского производства, которыми еще пользуются в глубинке, можно сделать усредненный вывод – количество мото- и квадроциклов составляет около 6% от общего количества транспортных средств. Таким образом, при сегодняшней обеспеченности населения транспортом на уровне 40%, на 1 млн. населения приходится 400 тыс. единиц транспорта, из которых примерно 24 тыс. единиц – мототранспорт. Эти цифры позволяют сделать вывод о том, что рынок обслуживания мототранспорта все еще достаточно свободен и отличается низким уровнем конкуренции.

К этому следует прибавить и еще несколько немаловажных факторов. Количество мотолюбителей в стране растет; растет и интерес к квадроциклам. Для средних и крупных городов мотоцикл – это в первую очередь хобби или же отражение статуса, стиля жизни. Стоимость таких мотоциклов, как правило, выше стоимости средней иномарки. Соответственно, на обслуживание и ремонт своих стальных любимцев владельцы готовы тратить немалые деньги.

Итак, с востребованностью данного вида услуг мы разобрались. Осталось понять, насколько интересен такой бизнес с точки зрения инвестора. Для начала расходная часть. Нам потребуются: помещение, оборудование и ручной инструмент, расходные материалы, несколько пар умелых рук и реклама. Ну и расходы на регистрацию бизнеса, куда же без них.

В этой статье мы не будем рассматривать салон премиум-уровня с рецепцией и администратором, залом ожидания и прочими прелестями. Ограничимся сервисом начального уровня и средней ценовой категории – простым и понятным для каждого мотоциклиста. Для сервиса на два бокса со всеми дополнительными помещениями вполне достаточно будет площади в 50-70 кв.м. При средней стоимости аренды за квадратный метр в 500 руб. для Москвы и 300-400 руб. для регионов, ежемесячная стоимость аренды составит около 30 – 35 тыс. рублей.

К этой сумме стоит добавить расходы на обстановку комнаты отдыха персонала и комнаты ожидания для клиентов: минимум простой, но комфортной мебели, небольшой телевизор, кофе-машина или вендинговый аппарат обойдутся в 70-90 тыс. руб.

Требования СЭС к помещению достаточно просты. Запрещается размещение сервиса в жилых и общественных зданиях. Необходимы водопровод и канализация. Наличие приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, а также системы отопления. Отделка стен и полов с использованием влаго- и маслобензостойких материалов. Наличие душа, санузла. И, кроме того, обязательное согласование проектной документации на размещение и технологические процессы с Госсанэпидемнадзором. К счастью, на рынке недвижимости сейчас присутствует большое количество объектов уже оснащенных под автосервисы (которые по требованиям идентичны мотосервисам), с уже имеющейся разрешительной документацией.

Масштабнее вопрос с инструментом и оборудованием. Здесь будем исходить, собственно, из номенклатуры планируемых услуг. Примерный набор выглядит так:

  • замена масел и фильтров;
  • замена свечей;
  • замена колодок и прокачка тормозной системы;
  • замена звезд и цепей;
  • замена охлаждающей жидкости и промывка системы;
  • регулировка клапанов;
  • замена цепи ГРМ;
  • чистка и настройка карбюраторов;
  • замена сальников вилки и масла;
  • регулировка подвески;
  • шиномонтаж;
  • прочий мелкий ремонт.

В таблице ниже приведен список оборудования и инструмента.

Наименование

Цена, руб.           

Требуемое
количество, шт.

Стоимость, руб.

ОСНОВНОЕ

1

Подъемник гидравлический

11 000

2

22 000

2

Подкат

3 000

1

3 000

3

Подвижный стенд

7 000

1

7 000

4

Стенд с валами под колесо

2 500

2

5 000

5

Мойка высокого давления

10 000

1

10 000

6

Установка для замены антифириза

37 000

1

37 000

7

Бак маслосборный, 30 л

4 000

1

4 000

8

Ручной насос для раздачи масла

2 500

1

2 500

9

Установка для замены тормозной жидкости

24 000

1

24 000

10

Съемник механический

5 500

1

5 500

11

Стенд шиномонтажный

4 000

1

4 000

12

Гайковерт пневматический

6 000

1

6 000

13

Набор пневмоинструмента (шланг, пистолеты для продувки, накачивания воздухом, распыления)

3 000

1

3 000

14

Компрессор воздушный

15 000

1

15 000

15

Набор ручного инструмента

5 000

2

10 000

16

Прочий инструмент

15 000

1

15 000

Итого:

173 000

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

Аппарат сварочный, полуавтомат

16 000

1

16 000

Стеллаж

2 200

2

4 400

Вулканизатор настольный

15 000

1

15 000

Верстак профессиональный с наполнением

60 000

1

60 000

Итого:

95 400

Таким образом, мы видим, что набор обязательного оборудования обойдется во вполне приемлемую сумму – до 200 000 рублей. Если мы хотим заниматься мелким ремонтом после аварий – стоит задуматься о покупке сварочного полуавтомата. Отдельного внимания заслуживает верстак. Сегодня существует огромное количество производителей и поставщиков модульных систем, которые позволяют собрать рабочее пространство практически любой конфигурации. К тому же, значительную часть его стоимости составляет наполнение ящиков: здесь можно заказать абсолютно любой набор профессионального ручного инструмента. В таблице приведена стоимость верстака с двумя различными комплектами.

Обучение работе с оборудованием, как правило, производит дилер или непосредственный представитель компании-производителя.

Также необходим запас расходных материалов примерно на 70 – 100 тыс. руб. Зарабатывать на расходниках или использовать их по закупочной стоимости – вопрос сугубо индивидуальный. Но с учетом реалий сегодняшнего дня вполне приемлемым является вариант небольшой наценки – порядка 10%, что позволит даже при отсутствии торгового отдела обеспечить дополнительную прибыль. Как говорится, мелочь, а приятно. Но ни в коем случае не следует и жадничать. Чрезмерное завышение стоимости приведет прямиком в черные списки всех местных мотоклубов.

Следующий вопрос – персонал. И вопрос этот стоит достаточно остро. В нашей стране не так много учебных заведений, специализирующихся на мототранспорте. Поэтому владельцы мотосервисов выбирают как правило из двух вариантов: механики широкого профиля, которых воспитывают уже непосредственно на своей станции под себя, либо мотоциклисты-самоучки, проявляющие в работе на сервисе свой мотоэнтузиазм. И первый, и второй случаи имеют свои значительные минусы, к которым необходимо быть готовым. Механики широкого профиля не всегда владеют спецификой моторемонта, на их обучение требуются силы и время, а главное – наличие уже сформировавшихся специалистов. Мотоциклисты же активно работают в несезонное время; с началом сезона следует быть готовым к простоям из-за клубных выездов, пробегов и прочих уважительных причин. Ну и не забудем учесть фактор травмоопасности – по статистике мотоциклист падает за сезон как минимум один раз. Неудачно упавший механик застопорит работу сервиса на неделю-две в лучшем случае.

Еще один важный нюанс при подборе персонала, который к тому же влияет и на рекламу нашего сервиса. Как мы говорили ранее, настоящий мотоциклист не отдаст свою машину в чьи попало руки; владелец мотоцикла предпочитает побеседовать с тем, кому он доверяет свой транспорт. Клиентура мотосервиса наживается годами безупречной работы. Или, как вариант, хороший механик приводит с собой своих клиентов. Вот еще одна причина уделить особенное внимание работникам.

Для станции на два бокса достаточно трех механиков и одного мастера, распределяющего нагрузку и присматривающего за качеством. Для регионов средняя заработная плата механика составляет 25 000 руб. в месяц; в Москве – около 50 000 руб. Оклад мастера обычно процентов на 20 больше. Проведя несложные математические вычисления, получаем ежемесячный фонд оплаты труда в 105 000 и 210 000 рублей для регионов и Москвы соответственно. Сюда же добавим заработную плату бухгалтера, уборщицы, затраты на специалистов по обслуживанию оборудования – еще 50 000 рублей в месяц.

Переходим к рекламе. Конечно же, мы хотим, чтобы о нас знали все. Как говорилось выше, владельцы мотоциклов – особая каста, активно коммуницирующая в своих пределах. Поэтому основным направлением рекламы, на которое следует обратить внимание – это беззатратное «сарафанное радио», то есть то, что будут говорить о вас и вашем сервисе в узких кругах мотовладельцев. На это напрямую влияет квалификация вашего персонала, широта предлагаемых услуг и их стоимость. Все же на этапе рождения вашего бизнеса необходимо обозначить свое присутствие на рынке данного вида услуг. И здесь все ограничивается имеющимся бюджетом и креативностью владельца: реклама на радио, в специализированных изданиях, собственный сайт с хорошей программой продвижения – расходы могут составлять от 10 000 рублей единоразово и стремиться к бесконечности.

О выборе организационно-правовой формы сказано в других статьях уже немало, поэтому не будем на этом останавливаться. Скажем лишь, что даже если собственник решит делегировать открытие ИП или ООО специализированной компании, это обойдется не более чем в 10 000 рублей.

Подведем предварительный итог. В таблице ниже приведены все расходы, как единоразовые, так и ежемесячные.

Наименование расхода

Единоразово, руб.

Ежемесячно, руб.

1

Аренда помещения

30 000

2

Коммунальные услуги

15 000

3

Оборудование помещения

70 000

4

Регистрация бизнеса

10 000

5

Оборудование и инструмент

200 000

6

Запас расходных материалов

70 000

7

Фонд оплаты труда

155 000 (260 000)

8

Реклама

30 000

20 000

Итого:

380 000

220 000

Переходим к приятной части расчетов – к прибыли. Мотоцикл – не автомобиль. Комфортно ездить на нем можно далеко не круглый год, поэтому важно учитывать фактор сезонности. Несмотря на всю мудрость нашего народа, телегу зимой мало кто готовит, так что о начале сезона в среднем по стране можно говорить в марте-апреле, а об окончании – в октябре-ноябре. Итого получаем сезон длительностью 8 месяцев.

Стоимость услуг мотосервиса относительно невысока. Так, например, замена масла в двигателе и масляного фильтра обойдется в 600 рублей, замена звезд – от 700 рублей, чистка и синхронизация карбюраторов – от 3000 рублей. Стоимость нормочаса составляет в среднем 1700 рублей.

Целесообразно установить шестидневный график работы сервиса с 12-часовым рабочим днем. В первый сезон, пока сервис нарабатывает репутацию и клиентов, не стоит ждать загрузки более 50% рабочего времени. Исходя из этого, получаем ежемесячную выручку в 250 000 рублей, что составит 2 млн. рублей в год. В дальнейшем, при увеличении загрузки будет увеличиваться и выручка. Так, например, при загрузке в 70% годовая выручка будет равна уже 2,8 млн. рублей.

С учетом снижения потребления электроэнергии и воды в низкий сезон, отсутствия необходимости обслуживания оборудования и т.д., затраты зимой могут снизиться на 20-30%. В год за содержание сервиса придется выложить 2,3 млн. руб.

Итак, первоначальные вложения составляют порядка 400 000 руб., и нужно быть готовым выложить примерно такую же сумму в течение первого года работы на поддержание бизнеса на плаву; оборотные средства – еще 200 000 рублей. Если первый сезон прошел без серьезных «косяков» в отношении клиентов, через год следует ждать работы в плюс. 500 000 рублей прибыли до вычета налогов во второй-третий сезоны позволяют говорить о трехлет?