Бизнес план по ремонту генераторов
Автомобильный генератор – это узел, который преобразует
механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. С
помощью данного устройства осуществляется питание электроприборов: системы
зажигания, автомобильной светотехники, бортового компьютера, системы
диагностики и другие, а также он используется для заряда автомобильного
аккумулятора.
Обычно к генераторам предъявляются высокие требования к
надежности, но, как и любая техника, он ломается и перестает выдавать заряд,
после чего эксплуатация автомобиля возможна только до полной разрядки
аккумулятора. После поломки у владельца транспортного средства есть два
варианта решения этой проблемы: купить новый генератор или же отремонтировать
тот, который уже установлен в авто. И часто покупка нового устройства это
достаточно дорогое удовольствие, и многие водители ищут мастеров, которые могут
подремонтировать генератор.
В этой статье мы поговорим о том, как открыть бизнес на ремонте стартеров и генераторов, рассмотрим основные варианты поломок, и организационные моменты запуска в этой нише.
Основной неисправностью генератора авто является низкое
напряжение или же полное его отсутствие. Обычно при этом на панели приборов
загорается значок аккумулятора.
Чтобы сделать диагностику поломки генератора можно
осуществить несколько тестов.
- Снятие клемм с аккумулятора при рабочем
двигателе. Если после этого двигатель заглох или же начать сильно троить, то
точно можно говорить о неисправности генератора. - Подключить вольтметр к клеммам аккумулятора и
проверить напряжение. Нормальный показатель — 12,5 – 14 вольт. - Индикатор аккумулятора на панели приборов.
Если все эти тесты отрабатывают и показывают неисправность, тогда точно можно говорить о необходимости ремонта генератора автомобиля.
Возможные неисправности генератора автомобиля
Причин поломок может быть много, но мастера, работающие с
этими узлами, выделили несколько наиболее популярных поломок. Давайте
рассмотрим их более детально.
- Ослабление или разрыв ремня привода
генератора. В случае ослабления ремня, нужно провести его натяжку. Для
этого немного откручивают гайку регулировочного крепления и натягивают ремень
путем наклона генератора в обратную от двигателя сторону. Далее устройство
фиксируют и затягивают регулировочную гайку. Если ремень порвался, то нужно
открутить обе регулировочные гайка, надеть новый ремень, натянуть его и
зафиксировать крепления. - Износ щеток. Щетки выполняют функцию подведения
или снятия напряжения с контактных колец ротора. В случае их износа, пропадает
контакт с ротором и соответственно отсутствует зарядный ток генератора. Для
ремонта, сначала разобрав генератор, отключают все проводные разъемы генератора
и откручивают фиксирующие шурупы (обычно их два), на которых и крепятся щетки.
Старые щетки выкидывают, а новые устанавливают в генератор, после чего собирают
его в обратной последовательности. - Обрыв обмотки. В этом случае вам нужно
разобрать генератор. Снимаются щетки и откручиваются крепежные гайки на корпусе
устройства. Далее вытаскиваются шпильки крепления, которые представляют собой
длинные болты и производиться разъединение статора на две части, ротор
вынимается наружу. В зависимости от конструкции автомобильного генератора
обмотка возбуждения может находиться либо на роторе, либо на статоре. Далее
нужно провести замер сопротивления обмотки. Рабочие показатели сопротивления
должны приводиться в технических характеристиках вашего генератора, если есть
серьезные отклонения от этих показателей, то обмотку нужно заменить на новую. Учтите,
что это сложный и ответственный процесс, который требует опыта и навыков от
мастера проводящего работу. Иногда встречается проблема с замыканием проводки,
в таком случае ее также заменяют. После чего идет процесс сборки генератора и
установки его на место. - Пробой диодного моста. Разбирают
генератор и демонтируют диодный мост. Тут могут быть проблемы с тем, что отошли
некоторые контакты от полупроводниковых элементов. Нужно их найти и припаять
обратно. Второй момент – это следы гари на поверхности диодов, в таком случае
нужна будет замена диодного моста на новый. - Поломка подшипника вала ротора. При этом
поломка сопровождается шумом от генератора. Нужно разобрать генератор и
заменить подшипник. Если этого не сделать, то нарушение балансировки вала может
привести к контакту ротора с активной сталью статора и получиться замыкание,
которое будет напрямую влиять на уровень напряжения в системе автомобиля.
Обучение
Прежде чем запускать бизнес на ремонте генераторов, нужно обучиться этому делу, и набраться опыта работы с этими узлами для различных марок авто. Для этого лучше всего пойти поработать в сервис, где ремонтируют генераторы и стартеры. Там вас обучат основам. Поработайте полгода или год, чтобы набраться опыта, а далее уже можно будет пробовать открывать свое дело.
Второй вариант – это найти школу автоэлектриков, где вас
смогут обучить этим навыкам. Главное, чтобы там были практические занятия, и по
возможности, последующее трудоустройство.
Помещение и оборудование
Для ремонта автомобильных генераторов достаточно будет
купить или арендовать гараж, площадью 20 – 25 кв.м. Из коммуникаций нужно будет
провести электричество, отопление (возможно буржуйкой), сделать вентиляцию.
Из оборудования потребуется мебель, это рабочий стол и стул.
Стеллажи для инструмента, а также консоли на стену, где можно будет поместить
ручной инструмент.
Вот список необходимых инструментов:
- Набор ключей для снятия шкива генератора.
- Ключ для генератора (под различные марки авто).
- Стенд для проверки электрооборудования (очень
дорогое оборудование, и его можно купить в будущем по мере раскрутки бизнеса). - Набор отверток и ключей.
Все комплектующие, которые будут нуждаться в замене:
подшипники, диодный мост, щетки, можно будет заказывать по факту выполнения
работ.
В инструмент нужно будет инвестировать около $500 — $600 на старте, а также купить мебель в гараж, это около $250 — $300. Мебель можно приобрести и в б/у состоянии.
Поиск клиентов
Реклама важна, и на нее стоит выделять бюджет при
планировании бизнеса на ремонте автомобильных генераторов. Вот основные каналы
привлечения клиентов.
- Брендирование гаража + яркая и понятная вывеска,
с номером телефона. - Объявления на онлайн досках.
- Расклейка листовок в гаражных зонах, той
локации, где вы планируете работать. - Сотрудничество с автомастерскими.
В последующем клиенты будут находить вас за счет
рекомендаций довольных клиентов.
Откройте полноценный цех кузовного ремонта в вашем городе. Оборудование, персонал, поиск клиентов и рентабельность бизнеса.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить
уровень заработка на ремонте генераторов авто, можно привести средний
прайс-лист мастерской, которая этим заниматься.
- ремонт генератора — $6 — $10
- для грузовых авто — $15 — $17
- замена коллектора — $8 — $9
- замена щеток на реле напряжения — $4 — $5
- замена шкива на генераторе — $4 — $5
- замена ротора — $48 — $50
- ремонт статора — $30 — $50
- ремонт диодного моста — $10 — $12
Исходя из количества клиентов и наиболее часто встречаемых
поломок, можно будет планировать окупаемость бизнеса.
Выводы. Ремонт
генераторов и стартеров – это выгодная ниша, которая при минимальных стартовых
вложениях позволяет мастеру неплохо зарабатывать. Предварительно нужно
обучиться ремонту и поработать, и только после получения опыта стартовать в
этом сегменте рынка. Конкуренция есть, но учитывая количество авто в крупных
городах, работа найдется, главное делать все качественно и по адекватной цене.
Если вы владелец СТО, то это может быть хорошим дополнительным заработком для
вашего сервиса.
Источник
Как заработать деньги – ремонт стартеров генераторов электродвигателей Список вопросов
Что надо для того, чтобы заработать на ремонте стартеров, генераторов, электродвигателей?
Как много или мало можно заработать?
Сколько требуется денег для того, чтобы начать?
Как заработать деньги на данной идее?
Сколько Вы хотите заработать на перемотке сгоревших стартеров, генераторов, электродвигателей?
Вы сами планируете делать всю работу? Вы хорошо это умеете?
Что требуется из инструмента и оборудования для начала трудовой деятельности?
Какой ассортимент услуг Вы хотите предложить рынку потребителей?
Сколько предприятий в вашем регионе предлагает подобные услуги?
Какие расценки на предоставляемые ими услуги?
Планируете ли Вы работать с предприятиями или только частными лицами?
Вы составляли список предприятий, частных фирм, в том числе автомастерских, которые возможно будут заинтересованы в сотрудничестве с вами?
С помощью, какой рекламы, Вы хотите дать знать о себе?
Во сколько будет обходиться реклама?
Какой требуется расходный материал? Сколько стоит? Ближайшие поставщики? Как будет выглядеть доставка?
Планируете заработать деньги на ремонте стартеров и генераторов, будете ремонтировать электродвигатели?
Входят ли в ваши планы электродвигатели от стиральных машин?
А ремонт электроинструментов? А кто перемотает в вашем городе, районе профессиональный фен?
Дорогая электрокофемолка вылетела из строя?
Планируете заработать деньги на перемотке?
Для начала составьте от руки на листке список вопросов, на которые хотели бы получить ответ. Есть другая идея, как заработать деньги? Все равно начинайте с составления списка вопросов.
Как заработать деньги – ремонт стартеров генераторов электродвигателей Сбор информации
Данная идея, как заработать деньги на ремонте стартеров, генераторов, электродвигателей, как и любая идея, требует для воплощения, либо обоснованного отказа от идеи, действий.
Первое наше действие – создание списка вопросов, которые нас волнуют. После составления списка, начинаем искать вопросы на ответы. Приступаем к сбору информации.
Сбор информации, наше второе действие, второй шаг, после которого мы либо двигаемся дальше, либо отказываемся от идеи ремонта стартеров, генераторов, электродвигателей.
Сбор информации не имеет ничего общего со способами гадания. Например, на кофейной гуще. При сборе информации, важно отличать мнения от фактов. Проводить градацию источников поступления информации. Делить их на достоверные, не вызывающие доверия и т. д.
В первую очередь, для более ясной картины, при сборе информации, нам важно иметь как можно больше достоверных источников. Список вопросов, как заработать деньги на перемотке, без ответов, лишь список вопросов.
Для принятия верного решения, либо открытия собственного дела по ремонту стартеров, генераторов, электродвигателей, либо отказу от него. Нужно иметь в списке вопросов, как можно больше точных ответов.
Как заработать деньги – ремонт стартеров генераторов электродвигателей Моя история
Соприкоснулся я с данным видом заработка, совершенно случайно. Одна моя знакомая работает на ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие) В течение двадцати пяти лет, человек ремонтирует стартеры, генераторы, электродвигатели.
Несколько раз при встречах, она озвучивала предложение поработать вместе, предлагая зарабатывать пятьдесят на пятьдесят на перемотке. Но мне все было как – то недосуг. Марина, так зовут мою знакомую, говорила о суммах от десятков тысяч до перехода на нескольких сот тысяч рублей в месяц.
В то время как говорят, я был не в “теме”, я не особо вникал и понимал, как и что. Потому-что, я был “умным” и нормально зарабатывал. Хотелось помочь, но помимо денег предоставленных мной, требовалась организация бизнеса. Марина отвечает за работу. Я отвечаю за рекламу, наличие клиентуры, договора. Идея постоянно откладывалась на завтра.
А завтра, мне стало совсем недосуг. Сначала работа над крупным для меня проектом – открытие цеха по переработке молочной продукции. Ремонт здания, закупка оборудования, консультации, прием на работу, вложение и перераспределение оборотных средств, кредиты и прочие “великие” дела. В результате удачных комбинаций, я “попал”.
Пришло время вспомнить об идеях, как малыми средствами зарабатывать хорошие прибыли.
Как заработать деньги – ремонт стартеров генераторов электродвигателей Моя схема работы
После принятия решения о совместном зарабатывании денег с помощью ремонта стартеров, генераторов, электродвигателей, план начал воплощаться в жизнь.
Минимальная сумма, требуемая для старта, находилась в районе десяти тысяч рублей.
Вложено же было около тридцати пяти тысяч. Было закуплено 5-7 катушек проволоки, и остальные необходимые вещи для перемотки.
Нужна еще была печь для сушки. Ее я взял из своего молочного цеха, простая лабораторная, марку не вспомню.
Марина дала мне список расходных материалов, я нашел, где это купить наиболее дешево.
Поиск клиентов велся на полную катушку. На каждом подъезде в городе, и близлежащих населенных пунктах висели отрывные объявления. Во многих шиномонтажках, автомастерских висели отпечатанные на принтере плакатики, формата А 4, с приклеенным карманчиком, где лежали визитки. С некоторыми автоэлектриками, была договоренность по совместной работе. Дали знать о себе строителям, отделочникам, оконщикам. Всем тем, у кого куча электроинструмента. О нашем существовании были оповещены автобазы, сельские хозяйства.
Деньги, потраченные на расходники и на рекламу, вернулись за две недели.
Половина отремонтированного нами, делалось прямо на ПАТП. Необходимые токарные работы, при необходимости проверка на стендах, проводились там же.
В планах замаячило изготовление собственной огромной электропечи, для возможности ремонтировать большие электродвигатели. И поиск своих стендов, либо их изготовление.
Бизнес просуществовал четыре месяца, и был заброшен мною. Для этого были веские причины не связанные именно с этим бизнесом. Бизнес сам по себе очень высокорентабельный. Вопрос в том, какие объемы, Вы сможете организовать.
Рассмотрим пример. По тем временам, около четырех лет назад, генератор на девятку на рынке стоил 2400 рублей. На авторазборе 900 рублей. Ремонт сгоревшего генератора клиента обходился ему в 1400 рублей. Самый дешевый вариант авторазбор, это кот в мешке. Самый дорогой – это наличие нового генератора. Ремонт собственного, средний по цене, и самый надежный в эксплуатации. Надежнее, чем новый. Почему так? Потому-что это Россия
Возьмем стартеры и генераторы от иномарок. Затраты для клиента на замену нового, или поиска рабочего б/у, по тем временам, как прямо были в диапазоне от 5 – 20 тысяч рублей, и выше. И если клиенту удавалось найти для себя рабочий генератор за 15 тысяч взамен сгоревшего, но на пути попадались мы. Не очень тяжело было объяснить, что ремонт у нас за семь тысяч рублей, как вариант выгоднее.
Схема работы была простая. Прием звонков по объявлениям, озвучивание ценника за работу, при согласии выезд на дом. Или просто встреча в удобном месте, выдача квитанции о приеме-сдаче, и забираем “больного” на осмотр.
Любая встреча с нами для клиента, обходилась в сумму от 50 до 300 рублей за “медосмотр”. Если “больной поддавался лечению”, заплаченная сумма входила в озвученный для клиента ценник. Если “больной” был неизлечим, оплаченные деньги оставались у докторов, за проведенный “медосмотр”.
Кроме ремонта автомобильных стартеров и генераторов, мы ремонтировали двигатели до 15 кВт, фены, кофемолки, электроинструмент, стартеры и генераторы сельхозтехники.
Мое личное мнение, что данный бизнес, можно поставить на рельсы и вывести на достаточно серьезные прибыли. Во многих регионах России, эта ниша пуста. Изучите ваш региональный рынок.
Будут вопросы, задавайте. Возможно, сам займусь реанимацией данной темы.
Источник
Выношу из комментариев дискуссию автоэлектриков. Эта профессия любопытна тем, что позволяет открыть собственный бизнес практически по щелчку пальцев — вот ты работаешь по найму в мастерской, а вот ты договорился об аренде бокса и принимаешь клиентов уже самостоятельно. Вкладываться в станки и инструменты автоэлектрику практически не нужно: всё необходимое для старта можно купить чуть ли не за одну месячную зарплату.
Собственно, вот само обсуждение:
https://olegmakarenko.ru/1642337.html?thread=692892001#t692892001
Johnwarner:
Я рабочий человек, автоэлектрик по профессии, тоже получаю 60 тысяч. Живу не в Петербурге, а в провинции, в Сибири, тружусь на северах.
Оно и понятно: пришёл человек неизвестно откуда, его надо проверить, надо, чтобы он доказал свою полезность, показал свои навыки – тогда к тебе будет иное отношение. В фирме, где я работаю, 60 тысяч платят всем, но до конца вахты (да и до первых денег) дорабатывают не все, ибо требования по квалификации очень высокие.
Из-за этого очень плохая репутация у фирмы в интернетах; мало того – люди уезжают озлобленными крайне: кто-то выпил в режиме “сухого закона” у нас, кто-то тупо забил на работу, кто-то нарушал беспорядки, кто-то пытался драться в условиях запрета на это, кто-то не вывозил психологически (читай выше – все они, считай, так), а кто-то не справился профессионально, таких, кстати, большинство среди уехавших.
Когда я устраивался, нас приехало и побежало по кабинетам десять человек. Устроилось четверо. Через две недели нас осталось трое, ещё через две – двое. С вахты я ехал вообще один.
Отсюда отношение ко вновь прибывающим, и чтобы к тебе начали относиться нормально – это надо закрепиться. Надо, чтоб тебя запомнили и зауважали, а уважение достигается трудом. В моём случае, ещё и квалификацией. Это моя надёжа и моя проблема: вечно я один и сменщика нету.
Собственно, не семи пядей я во лбу, квалификация моя довольно средняя: переберу любой авто-тракторо-электроагрегат, починю или изготовлю новые жгуты проводов, могу подобрать аналоги или там обманки и прочая.
И если я сам знаю, что я не такой уж супер-пупер спец, – и это факт, – то какие же олени едут работать, если даже мне видно сразу, что это приехал олень!?
Такое наблюдение у меня уже довольно давно, ещё до северов. Вот, допустим, человек у вас в посте пишет – захотел, мол, поработать хвостокрутом, и до того работал только ухорезом. За пару недель научился крутить хвосты кое-как, и станок-то у него древний, и хвосты-то не той системы, и то и сё.
Хочется ему заметить: парень, освой этого древнюка как свои пять пальцев, тогда окажется, что ты мастер. Для этого, правда, придётся найти информацию (мы ведь все живём в век информации, не так ли? Двадцать лет назад я именно эти слова вкладывал в головы детей, когда ИВТ преподавал) по станку, по методам его ремонта и настройки, по его обслуживанию.
Мне возразят тут обязательно – у нас ведь есть для этого специально обученные люди, они должны и они обязаны станок настроить, но вся мякотка в том, что это надо тебе самому.
Опять же, надо изучить, почему именно станок рвёт проволоку, и избегать этого режима, заставить проволоку не рваться в первую очередь у самого чувака в его голове – а руки уже сделают.
Но мы этого не можем, мы этого не умеем и вот это вот всё. Я знаю, о чём говорю: я учитель информатики, переучившийся на автоэлектрика, и не самого, судя по всему, плохого. Я уже двадцать лет автоэлектрик, и каждая машина для меня – повод что-то запомнить и/или выучить, повысить квалификацию, ибо времена такие, что надо самообучаться перманентно.
Cashbonus:
Я автоэлектрик со стажем, правда последние лет 8 углубил специализацию и занимаюсь по большей части программными и аппаратными внутренностями блоков управления, но в своё время начинал с нуля, сменив профессию с обработки дерева, так что представляю о чём идет речь из первых, вторых и третьих рук.
1. 60 тысяч для автоэлектрика — это уровень стажера с 2-3 месяцами опыта. Даже при работе с откровенным автохламом (за который платить не любят), даже в небольших городах 60 тысяч мало-мальский пряморукий автоэлектрик зарабатывает. При работе со спецтехникой эта цифра автоматически становится больше. Во-первых, потому что добавляется фактор времени (пока техника стоит – кто-то теряет бабки), во-вторых, из-за другого масштаба цен на запчасти. Хреновые условия работы, – вахта на северах – должны эту цифру увеличить еще больше. Собственно вопрос – какой смысл?
2. По опыту из первых, вторых и третьих рук я знаю, что большая часть работы автоэлектрика — это наука о контактах, если не лазить внутрь блоков (это, по сути, уже работа электронщиков) и не заниматься снятием-установкой безнадежно закисших узлов (это работа арматурщиков и слесарей). Разбираться с диагностикой, локализацией и устранением проблем в электрике рутинно, тяжело, неудобно, но редко подразумевает высокие требования квалификации. Здесь можно возразить про ремонт стартеровгенераторовактиваторов, но, хоть это и чисто электрические агрегаты, их ремонт сводится к обычной слесарке в подавляющем большинстве случаев. Ремонт же кос, разъемов, пинов на блоках управления, проверка датчиковисполнителей, а особенно при наличии нормального инструмента и документации высокой квалификации требует редко.
3. Электрооборудование грузовойспец техники (разговор, полагаю, именно про нее, едва ли на северах большой спрос на легковушки), во всяком случае в которой приходится работать мне, имеет фантастический запас надежности и неплохо продумана в плане ремонта электрической части. Блоки управления, насколько это возможно, защищены даже от fubar повреждений в косе, хотя есть и свои приколы, но они не имеют отношения к компетенции электрика.
Johnwarner:
1. Фирмы бывают разные, севера тоже.
По бумажке – да, шестьдесят, по конверту – больше (но ненамного). Дома в Хакасии и сорок не платят в организациях, а где платят – жильё и стол за свой счёт (например, ЗАО ЗДК “Золотая Звезда”).
2. “Если не лазить внутрь блоков” – где я найду в тундре электронщиков? Когда машина стоит под тралом и “назад пятьсот – пятьсот вперёд”?
Опять же, когда начинается “это не моя работа, это электронщик должен делать”, “зовите КИПовцев, я-то тут причём” и всё такое прочее – возникает вопрос: парень, а зачем ты нам вообще нужен?
Может быть, ты и бульдозер с экскаватором после своего вмешательства проверить не сможешь, ведь для дёргания правого джойстика нужен праводжойстиковый экскаваторщик, а для левого — леводжойстиковый?
Ремонт кос, разъёмов и пинов на блоках в условиях Крайнего Севера требуется часто – увы и ах, высокая влажность.
3. Не всегда, сильно не всегда – особенно в условиях Крайнего Севера. Кто не пропаивал в тундре двенадцативольтовым паяльником СМД-резисторы в приборке КамАЗа Евро-4, ибо без него он не тупо не едет – тот жизни не видел.
И таких примеров у меня – много.
И едут такие вот сугубо леводжойстиковые или правомультиметровые, край вывозят вахту – и это в лучшем случае – а способных и смышлёных нет.
Cashbonus
> когда начинается “это не моя работа,”
Я не об этом. Лазить с пониманием дела внутрь блоков – это намного более высокий уровень квалификации. И назвать такого человека автоэлектриком неправильно, и знатьуметь надо намного больше, и, как следствие, получают эти люди намного больше.
Цены на ремонт грузовых блоков управления начинаются от 12 тысяч за самые простые работы. В среднем это 15-25 тысяч, так что при наличии этих навыков 60 тысяч смотрится совсем скудно, особенно вахтой. При этом электронщик может быть не приспособлен к скачкам вокруг машины, восстановлению разъемов и перемотке, даже если умеет это делать. С другой стороны, я никогда не рассматривал стартергенераторщиков как электриков, они квалифицированные, но все же слесаря. В сухом остатке, если человек многостаночник – и слесарь, и электронщик, и электрик в одном лице и получать он должен за троих.
Косы, разъемы и пины — это основная проблема везде, но я остаюсь при своем, для этих работ высокая квалификация не требуется.
Я все это к тому, что человек с описанными навыками в условном Петербурге будет спокойно получать 100-120 тысяч и ещё два раза по столько же “леваком”, как только обзаведется клиентской базой. Без северов, холодов и вахты. Может потому и не едут, что игра не стоит свеч?
Источник